Проводник до девятой дюны
Я сплю между звёзд. Я вижу странный сон со счетами за квартплату, за садик, за электричество и интернет.
— Это просто какая - то хрень! — шепчу я во сне и переворачиваюсь на другой бок.
(©) Зоя Арефьева
Мне безбрежно казалось, что здесь уже был,
Только ясно не знал, на каком берегу,…
Когда скрылся туман, я на лодке проплыл
Между ними на полном, весёлом ходу.
Плыл медленно ль, быстро навстречу рассвету,
Видя справа и слева бездарность побед,
Доверив путь славный восточному ветру,
А великой воде, свой оставленный след.
Тихо звёздная карта плескалась в реке,
И ветер шептал: «Впереди чудный остров,
Там находится всё, что так нужно тебе,
Доплыть до него удивительно просто.
Близкий дивный рассвет разбудит сознанье,
Вмиг очистит от стали привычных оков,
Превратит в размышленье боль и страданье,
И откроет смысл тяжких объятий грехов».
Впереди чудный остров (Отрывок)
Автор: Долгов Александр Владимирович
Девять дней Nine Days - Трейлер HD 2020
- Пролог -
Странно будет рассказывать эту историю трижды, но, если в неё кто-нибудь, да и поверит, на что я мало надеюсь, то это меня крайне приятно удивит. Но всё же во избежание недовольства и негодования я постараюсь всё вспомнить в точности, как это было. В тот день всё было крайне ужасно. С каждым последующим днём заявления становились абсурднее и абсурднее. Вся ситуация уже начинала меня сводить с ума.
В какой-то день поступил вызов, в котором гласилось, что местный бездомный напал на беззащитную женщину. В этом деле я никоим образом не должен был принимать участие. Но нет, вызвали именно меня, майора полиции Джо Ванесенна. Ведь именно для этого я 10 лет был на службе, чтобы отлавливать бездомных, которые и сами не понимали, как и зачем они попали в отделение. А потом отправлять их в вытрезвитель, ведь ничего внятного на задержание они сказать не могли. Если бы всё продолжалось так же, то я бы и ушёл из этого отдела. Хотя зарплата была немаленькая. А деньги мне как раз были нужны для оплаты университета сына, на который уходила довольно большая сумма в год. Но в один момент, выбирая очередное дело среди кучи бесполезных вызовов и даже в некоторых случаях шуточных, я нашёл действительно странное дело и даже в какой-то мере интересное. Я бы закрыл на него глаза, как и на все остальные. Но было 2 странных фактора, и то ли моё любопытство, то ли детские воспоминания заставили меня задуматься над ним.
Первым служило отсутствие имён. «11 жертв погибли в течение странных обстоятельств». Во всех остальных делах должны были значиться имена людей или хотя бы опознавательные знаки. К примеру, татуировки или характерные признаки. Но у меня складывалось такое впечатление, что в той глуши, откуда это письмо, как будто не было клиник или фельдшеров. Как будто это писал напуганный человек, который, как-то сумев собраться с силами, написал письмо в неофициальном формате.
Это также было видно по отсутствию врачебного почерка, который всегда можно было распознать из тысячи других. Но ещё более странным оказалось название города. Инсмут. Прочитав это название, я ненароком вспомнил, а именно то, что в детстве моя бабушка рассказывала мне о своей двоюродной сестре, у которой был знатный дедушка родом как раз оттуда. Он был то ли предпринимателем, то ли имел там своё производство, но статуса у него это не отнимало. Также моя бабушка говорила, что Инсмут был благоприятным и красивым городом с очень интересной архитектурой. Эти воспоминания были странными, ведь за 20 лет после своего детства я ни разу не слышал про этот город. Даже на картах он не был обозначен. Но в тот момент любопытство взяло надо мной верх, и я принял это дело, хотя очень сомневался. В голове я пытался вспомнить ещё что-то про этот городок, но единственной, что мне удалось вспомнить, это то, что самым главным ремеслом там являлось рыболовство.
Отложив остальные дела в сторону, я решил найти карту дорог к Инсмуту. И тут мне пришла идея спросить своего соседа по отделению. Может, он знает больше меня про этот городок, ведь он вроде бы увлекался всякими загадочными местами. Как я уже понял, надо искать более точную карту местности, которая описывает мелкие прилежащие города и сёла. Иначе я так бы и не смог попасть туда. Обдумав ещё пару моментов, я всё-таки решил спросить его насчёт Инсмута. На что получил размытый ответ.
— Инсмут? Что-то знакомое. Это вроде бы полузаброшенный городок вначале побережья моря. Где уже давно никто не был, но местные жители вроде бы были. Читал я журналы про всякие странные места, и там говорилось о слухах о городе Инсмут, что у местных жителей лица были неестественно странными. Как будто сплюснутые, глаза выпучены, а шея была вся в складках. Но это только мифы. Сам я никогда там не был и, если честно, не хотел бы там побывать. Сейчас тебе ещё расскажу.
Он аккуратно достал из мелкой тумбочки небольшую записную книжку. На вид ей было лет 10 или 15. Вся она была замызганная в кофе, которое он часто любил пить перед своим дежурством.
Вот. Городку более 100 лет, основан он был ещё до времён холодной войны. По ходу, как раз после неё он и начал пустеть. И, по-видимому, до сих пор пустеет. Инсмут был портовым городом, но сейчас туда мало какие корабли ходят. Скорее даже избегают его или нахождения рядом с ним. Славится своей рыбой, которая в тех краях от избытка гниёт прямо на улицах. Правда, многие жаловались на то, что рыба была протухшая и не первого качества. Также в ранние времена там изготавливали украшения и статуи из золота. Их покупали, а потом старались перепродать. Но инсмутские золотые изделия никто не хотел покупать. Считали они проклятыми, ведь вблизи с Инсмутом нет источников золота, даже если удаляться вглубь на 30 миль. Поэтому все произведения искусства остались в окрестных музеях как народное достояние. Про местных жителей известно мало, только то, что они увлеклись рыболовством. И что имели невообразимо безобразный вид.
Собравшись с силами, несмотря на довольно скверную погоду, я решил поехать в этот город в одиночку. Я предполагал, что это будет небольшая командировка. На день или два. Дольше оставаться было опасно, ведь могли начать искать меня или, что ещё хуже, отложить мою зарплату, что отразилось бы на моём и без того плохом состоянии.
Выйдя из отделения полиции и прикрыв голову небольшой газетой, по всей видимости, из тонкой бумаги, я быстро добежать до машины. Дверь была не заперта, ведь машина была служебной, и вряд ли её кто-нибудь запирал. Зайдя внутрь и заведя машину, я сразу же включил свет и отопление, чтобы хоть немного, да и согреться. Засунув руки в карманы, я вынул из него три карты, которые должны были привести меня в Инсмут. Карты были по масштабу разные. Одна областная, другая окружная, а третья вообще местная. Но разобраться я всё-таки смог и аккуратно разложил карты на втором переднем сиденье.
Прождав ещё немного времени, пока высохнет одежда и не прогреется машинное масло, я решил отправляться в путь. В голове у меня не было плохих мыслей, лишь мелкие переживания за базовые потребности. Но запас провизии на неделю был надёжно заперт в багажнике, так что моему пребыванию там мало что угрожало. Нащупав и нажав ногой педаль газа, машина двинулась с места. И я начал свой путь к этому отдалённому городу.
- Глава I –
Всё же я надеялся на довольно быструю поездку в пределах от 2 до 4 часов. Но каково было моё удивление, когда, подробно просмотрев карты, я узнал, что Инсмут находился в 340 милях от меня. Это было довольно большое расстояние, учитывая, что путь состоял из весьма горной местности. Мне предстояло преодолеть массу серпантинов и кучу участков местности на окраинах гор и склонов, чтобы попасть туда, что определённо было опасно, ведь машина была не новая, а к тому же подвеску нужно было менять. Но я уже находился в пути, и времени этим заниматься у меня не было. Хотя была у меня одна идея: заехать на местную заправку и попытаться найти там подвеску. Но, ещё раз осмотрев карту, я обнаружил, что по пути практически не было жилых районов. Так что, несмотря на опаску, я решил двигаться по самому кратчайшему пути, но этот путь всё-таки избегал слишком крутых склонов и скалистого рельефа.
Исходя из карт, я смог узнать, где, в принципе, находится этот городок. Оказалось, он находился в штате Массачусетс, на побережье, в округе Эссекс. Странное у него было месторасположение, но это же рыбацкий городок, так что вся картина сразу складывалась. По размерам он не был очень большим, но и маленьким я его назвать не мог. Даже чуть крупным. Самое интересное, что меня привлекло в карте, это было название рифа: «Чёртов риф». Меня это удивило, ведь все остальные рифы не были обозначены, только этот риф. И к тому же синими чернилами, хотя все остальные наименования были чёрного цвета, исключая озёра и моря. Этот городок хоть и был неприятным, но он привлекал меня своей загадочностью. Как мог такой ранее крупный и промышленный город стать таким забытым? Надеюсь, я дам себе ответ на этот вопрос в течение этой командировки.
Время пролетело незаметно и даже интересно. Некоторые пейзажи гор и сочетание их с деревьями вызывали у меня восхищение. Никогда прежде я не видел такой красоты. Деревья под неестественными для моих округов углами росли прямо из камня и как будто выстраивались рядами, причём каждый ряд всё выше находился в горах, и всё это в совокупности с солнцем и породой деревьев создавало невероятно прекрасную картину, которая поражала моё воображение. В некоторых местах я даже видел животных, которые карабкались вверх по этой своеобразной тропе. Но такой красивый вид был недолго. Очередной раз, проезжая серпантин, я наконец-то смог выехать на плоскогорье, представляющее из себя обширную местность. С виду это была дорога, по краям которой стояли деревья, а в миле от меня по бокам, а иногда и ближе находились довольно высокие горы, причём в отличие от тех на них не росли деревья, а, наоборот, они были скорее обнажены. И если приглядеться, то из некоторых были видны породы некоторых чёрных металлов. Дорога здесь была не асфальтирована, поэтому ехать становилось довольно проблематично.
Уже через 10 минут езды по такой трассе я заметил, что тучи стали постепенно сгущаться надо мной и накалять, тем самым и без того мрачную атмосферу. Я, конечно, ожидал, что в этом прибрежном поясе будет не сильно стабильный климат, но не настолько же. Вскоре небеса были наполнены тучами, но при этом меня удивляло, что была обычная пасмурная погода, а дождя при этом не было, и так продолжалось весь оставшийся путь, что не раз вызывало у меня чувство тревоги и недоверия к здешним местам.
Я думал, что так и будет продолжаться весь оставшийся путь, но в один момент мрачный пейзаж гор сменился на не менее отвратительный пейзаж смрадных болот. Они находились прямо по краям дороги, которая и так состояла из истоптанных тропинок, по которым, видимо, сами местные жители добирались из одного города в другой. А также из малочисленных машинных следов. Болота же были ужасно густыми и застоявшимися, казалось, что те сточные воды, которые были раньше на этих местах, уже более века назад, а то и больше, превратились в бессточные вонючие отходы.
А в одних местах даже были некоторые деревья, которые вырастали как из-под земли, вырываясь наружу через гигантские слои ила, скопившегося на дне болот. Деревья же в свою очередь были безлистными. Из зелени на них была лишь болотная тина, осевшая на них вследствие каких-то мелких всплесков. Хотя трудно было представить, кто мог играться в этой глуши, может, только здешние дети. Конечно же, не обошлось и без поваленных и утонувших в болотах стволов деревьев, которые также неизвестно как могли сломаться и упасть. Заезжая всё в глубь, я стал замечать, как посреди гигантского болота, кроме пресловутых рогозов, высокой травы и кустарников, стали появляться торфяники, что ненароком намекало мне на то, что я нахожусь на верном пути.
Конечно же, всё это гниющее блаженство не могло быть и без ужасного запаха ила. Причем в нем было что-то странное, как будто запах то ли мертвечины, то ли сгнившей рыбы. Было такое ощущение, что болото не случайно появилось здесь, а что в болото специально сбрасывали мёртвые останки и протухшую рыбу, чтобы в будущем на месте болота сделать большую компостную яму для фермеров, которые, по всей видимости, раньше здесь обитали. Но самое неприятное было то, что, когда до Инсмута оставалось ехать всего лишь 10 миль, из болотистых лесов стал заходить густой туман. Он был довольно странный. Кроме того, что он разносил мерзкий запах смрада болот, он ещё и обладал каким-то морским ароматом. Я не понимал, почему мне этот запах напомнил морские ароматы, но всё же это было весьма странно. По своей структуре туман был очень густой и уже через мили две за 2 метра ничего не было видно. Такое чувство, как будто я попал в пургу, но без снега. Была обычная белизна, застилающая всё на своём пути.
Какое же было моё удивление, когда по правую сторону дороги я увидел одного проходящего человека, да и то я его еле как разглядел через этот туман. Он попытался меня остановить, помахав рукой. Заметив этот жест, я сразу же нажал на тормоз, чем я, судя по характерному звуку, спровоцировал на разбитие несколько стеклянных банок газировки, принесенных на случай изнуряющей жары.
Догнав мою машину, он сразу же задал вопрос, мол, что я, офицер полиции, забыл в столь отдалённых местах? Хоть и тяжело было его разглядеть, но я смог увидел старого неопрятного человека в типичной для болот панамке и уже изрядно загрязненных вейдерсах (*). Всё-таки я решил ему ответить, что я приехал сюда для выполнения очередной, но хотя бы интересной миссии в портовом городке Инсмут. На что он мне сказал или даже предостерёг.
— Слушай, зря ты сюда приехал, гиблое это место. Лучше откажись от этого злополучного дела, оно тебе ничего хорошего не даст. Тебе не стоит знать, что там происходит, а, поверь, приехав туда, ты обязательно узнаешь, хочешь ты этого или нет. Они тебя сами позвали, значит, тебе придётся всё увидеть. Я сам из Аркхема, городка неподалеку. И в Инсмут хожу, чтобы прикупить рыбы для варки ухи. Хоть она там может оказаться и протухшая, но зато стоит сущие копейки по сравнению с аркхемскими наценками.
Да и дойти оттуда до туда занимает минут пять. Но иногда, приходя туда, я смог увидать всё, что они там творят. Это ужас, самый что ни на есть кошмар, все мифы про них и про их внешность — это чистой воды правда. На моих глазах, пока я покупал рыбу, они тащили человека без сознания. Походу приезжего, и тащили его куда-то вглубь города. Живя по соседству, я невольно смог услышать про мифы, связанные с их религией. Аркхемцы называли его «Культом рыбного короля». А они называли это «Орденом Дагона». Я не верил в это, считал это чушью и небылицами, чтобы дети не ходили вдоль побережья, а иначе их утащит злой монстр Дагон. Но проходя один раз мимо их странной церкви, которая была заброшена, через небольшой промежуток между заколоченных досок, я всё-таки смог увидеть, что там есть люди или что-то похожее на людей. Они стояли и что-то бормотали себе под нос, явно не на английском. После этого инцидента я стал всегда эту церковь обходить стороной, а про тот случай не вспоминать. Ты можешь считать меня безумцем, но я лишь хочу предостеречь тебя от того, что может произойти, ради всего святого, не лезь туда, пожалуйста!
Вестник (Отрывок)
Hleb24 Хлебный
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) уже изрядно загрязненных вейдерсах - Вейдерсы (с англ. Waders — «забродные штаны»), забродники — полу комбинезон для ловли рыбы вброд, который сделан из специального материала. Чаще всего данный вид экипировки используется мастерами ловли нахлыстом, однако вейдерсы нередко встречаются в арсенале спиннингистов, любителей матчевой ловли, охотников.