Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Путь в дюнах за ключом к ответу


Путь в дюнах за ключом к ответу

Сообщений 21 страница 25 из 25

21

Сублимация в новый побег

Сублимация время в пространство,
В абстракизмы незримых дорог,
В нелинейной поэтике странствий
Лучший способ уйти от тревог.

От тревог и волнений безбожья,
От трясин каждодневных обид,
От тоски, что настойчиво гложет,
Извращений, принёсших нам СПИД.

Сублимация в Слово либидо,
Сублимация веры в любовь,
Ввысь уводит минуя обиды,
Раздавая надмирную новь.

Словно квант, прорываясь сквозь вечность,
Сквозь реликты незримых преград,
Сквозь конечную звёзд бесконечность,
Сквозь земную ограду наград.

Сублимация императива
До надмерно надмирной дали.
Путь, не знающий альтернативы,
Путь Христово - пасхальной любви.

                                                              Сублимация (Отрывок)
                                                            Автор: Гранов Александр

Себя самого разглядывать трудно. На живом существе, с которым связал себя, выходит яснее. Года достаточно было, чтобы распознать в Серафиме кровное дитя всеобщей русской «распусты». Она его страстно любит — и только.

Эта любовь едва ли пересоздаст её. Ни разу не начала она с ним говорить о своей душе, на чем держится её жизнь, есть ли у неё какой - нибудь «закон» — глупый или умный, к какому исходу вести житейскую ладью, во что выработать себя — в женщину ли с правилами и упованиями или просто в бабёнку, не знающую ничего, кроме своей утехи: будь то связь, кутёж, франтовство или другая какая блажь.

Да, она — кровное дитя распусты, разлившейся по нашим городам. Её такою сделал теперешний губернский город, его кутежи, оперетка, клубы, чтение всякого грязного вздора, насмешки над честностью, строгими нравами, родительской властью, над всем, что нынче каждый карапузик гимназист называет "глупым идеализмом".

Студенты — такого же сорта. От мужчин - офицеров, адвокатов, чиновников, помещиков девочка - подросток научается всяким гадостям, привыкает бесстыдно обращаться с ними, окружена беспрестанными скандалами, видит продажность замужних жён, слушает про то, как нынче сходятся и расходятся мужья и жёны, выплачивают друг другу «отступное», выходят снова замуж, а то так и после развода возвращаются к прежней жене или мужу.

Развод! Серафима за целый год ни разу серьёзно не разобрала с ним своего положения. Каков бы ни был её муженёк, но ведь она убежала от него; нельзя же им без сроку состоять в такой "воровской жизни", как он сегодня про себя выразился там, в лесу, перед калиткой палисадника. Она не хочет приставать к нему, впутывать его в счёты с мужем, показывает бескорыстие своей страсти. Положение - то от этого не меняется. Надо же его выяснить, и ему первому не след играть роль безнаказанного похитителя чужих жён.

Значит, надо прикрыть всё браком?

Этого вопроса он не испугался. Он пошёл бы на женитьбу, если б так следовало поступить. Зачем обманывать самого себя?.. И в брачной жизни Серафима останется такою же. Пока страсть владеет ею — она не уйдёт от него; потом — он не поручится. Даже теперь, в разгаре влечения к нему, она не постыдилась высказать своё злобное себялюбие. Предайся он ей душой и телом — у него в два - три года вместо сердца будет медный пятак, и тогда они превратятся в закоренелых сообщников по всякой житейской пошлости и грязи.

От раздумья лицо Тёркина бледнело. Он шёл по лесной дорожке замедленным шагом. Не мог он отрешиться от надвигавшихся на него грозных итогов и не решался ещё ни на какой бесповоротный приговор.

К красивой и пылкой женщине он ещё не охладел как мужчина. Да и человеку в этой женщине он хотел бы сочувствовать всем сердцем. И не мог. Она его не согревала своей страстью. Точно он упёрся сегодня об стену.

Часам к шести Тёркин вышел на опушку. Перед ним на много десятин легла порубка и обнимала горизонт. За мелкими кустами и рядом срубленных пней желтело жнивье, поднимавшееся немного на пригорок.

Эта порубка вывела его сразу из раздумья. Ему стало жалко леса, как всегда и везде. Минуту спустя он сообразил, что, вероятно, эта порубка сделана правильно.

Он даже слыхал про это от своего кучера. Лес был казённый и шёл на десятки вёрст наполовину хвойный, наполовину чернолесье, к тому краю, где он теперь шёл.

Его отклонило в сторону заветной мечты; наложить руку на лесные угодья, там, в костромских краях. Ему вспомнилась тотчас же усадьба с парком, с сходящим к Волге, на которую он глядел несколько часов жадными глазами с колокольни села, куда отец возил его.

Всё это ещё не ушло от него. Устья и верховья Волги будут служить его неизменной идее — бороться с гибелью великой русской реки.

И эти же бодрящие мысли вернули его опять к своей связи с Серафимой. Начинал он при ней мечтать вслух о том же, она слушала равнодушно или видала в этом только хищнический барыш, алчное купецкое чувство наживы или тщеславие.

Он миновал порубку и вышел на старую опушку леса. Тут просёлок врезался между двумя жнивьями. Слева давно уже сжали рожь; направо, несколько подальше, сизыми волнами протянулось несколько загонов ярового.

На одной полосе уже началось жнитво. Две бабы, в рубахах и повойниках, ныряли в овёс, круто нагиная спины, и взмахивали в воздухе серпами.

Так они работали наверно с пятого часа утра. Одна из них связала сноп, положили его к остальной копне, выпрямила спину и напилась чего-то из горшка.

Солнце жаркого заката било ей прямо в лицо, потное и бурое от загара.

Опять жнитво с бабами отнесло его к детству в том селе Кладенце, которое ему давно опостылело.

"Вот она, страда!" — подумал он и остановился на перекрёстке, откуда жницы виднелись только своими согнутыми спинами.

Жалость, давно заснувшая в нём, закралась в сердце, — жалость всё к той же мужицкой доле, к непосильной работе, к нищенскому заработку. Земля тощая, урожай плохой, сжатые десятины ржи кажут редкую солому; овёс, что бабы ставят в копны, низкий и не матёрый.

Всё та же тягота!

Его потянуло в деревню. Дороги он не знал как следует. Она должна лежать на берегу речки, левее, а внизу, по ту сторону моста, село и церковь. Так рассказывал ему кучер.

С перекрёстка Тёркин взял вправо, прошёл с полверсты, стал оглядываться, не видать ли где гумен, или сада, или крыши помещичьего дома. Говорили ему, что перед деревней идёт глубокий овраг с дубовым леском.

                                                                                                                 из романа Боборыкина Пётра Дмитриевича - Василий Тёркин

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

22

Вспомнить

Как счастлив человек, как он твёрд, как он мужественен, как он свободен, когда он умеет глубоко - глубоко почувствовать, пропустить через своё сердце эти слова: «Да будет воля Твоя»! Но на самом деле мы постоянно вращаемся вокруг формулы совершенно противоположной: да будет воля моя. Пусть каждый из вас об этом вспомнит.

                                                                                      -- Александр Владимирович Мень — священник Русской православной церкви

Имя твоё — птица в руке,
Имя твоё — льдинка на языке.
Одно - единственное движенье губ.
Имя твоё — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В лёгком щёлканье ночных копыт
Громкое имя твоё гремит.
И назовёт его нам в висок
Звонко щёлкающий курок.

Имя твоё — ах, нельзя! —
Имя твоё — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твоё — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок.

                                                      Имя твоё, птица в руке
                                                    Автор: Марина Цветаева

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

23

Возвращается ... Виталик из командировки

При составлении иллюстрации ни одна кошка не пострадала.

Распахнуты резные ставни душ -
я в этом городке проездом.
Кто приглашал, тем путь мой ведом.
Библиотеку обвивает плющ.

Сначала недоверие во взглядах -
неужто будет интересно?
Потом словам становится здесь тесно -
от встречи нашей появилась радость.

Она не театральна - напоказ -
она взаимна, просто от общенья,
и книжный дух простого помещенья,
мне даровал от каждого рассказ.

И кто кому здесь больше интересен?
Гость, безусловно, им, а мне - они.
Благословенны посланные дни,
в которых мир от доброты был тесен.

                                                              Творческая командировка
                                                                 Автор: Алексей Ченко

Путь в дюнах за ключом к ответу

Поэт Иван Солнечный и сам сиял, как небесное светило, подъезжая на своей старенькой «Волге» к заправочной станции небольшого городка Лесное. Он скользнул взглядом по зазеленевшим под весенним небом кронам берёз и мечтательно подумал: «Вот залью бензинчику и на финишную прямую – каких-то шестьдесят километров осталось до места».

– А ты, соня, так и не увидишь живых неповторимых картин здешней природы, не случайно ты пишешь только «комнатные» рассказы, – при выходе из салона, сутулясь, кинул высокий Иван комфортно устроившемуся на заднем сиденье и спавшему под двуспальным одеялом щуплому коллеге Семёну.

«Когда б не ехали на творческие встречи, всегда дрыхнет, даже не с кем словом перекинуться», – мысленно возмущался поэт. Он, слегка наклонив голову, переступил порог небольшого здания заправочной станции. Там столпилось немало водителей. Иван понял, что придётся пожертвовать несколькими драгоценными минутами.

А в это время прозаик Семён проснулся и, потягиваясь, опустил на коврик ноги. Он с любопытством посмотрел в окно и увидел невдалеке магазин «Канцтовары».

«Схожу, куплю блокнот для заметок, а то старый весь исписал, – решил он, сладко зевая. – Пока Ваня будет заправлять машину, я успею…» Писатель, надев лёгкую ветровку, поспешно выбрался из салона, оставив на сиденье скомканное одеяло. Несмотря на свой немолодой возраст, он быстро преодолел метров тридцать и открыл дверь магазина…

Поэт Иван вставил в бак заправочный пистолет и на веселой волне нахлынувшего вдруг вдохновения пропел:

– Вместо чар весны Семён

Видит только скучный сон…

В салоне он ещё раз исполнил произведение, посвящённое коллеге, мельком взглянул на оттопыренное одеяло и нажал на газ. Вскоре творческий настрой оставил поэта. Ибо впереди ему открывались довольно прозаические картины. Трасса уподоблялась фронтовой дороге, на которую падали и мины, и снаряды, и, похоже, бомбы. Иван даже позабыл о спящем Семёне. Он медленно петлял между ямами, боясь в них похоронить колёса или подвеску.

– И как ты можешь спать на этой дороге, при такой турбулентности? – спросил Иван Семёна, подъезжая к городу. – Эй, Толстой, просыпайся! – громко позвал он прозаика.

«А в ответ тишина», – повторил мысленно поэт строчку из стихотворения Высоцкого.

– Эй, Семён! Ты что там – умер! – крикнул Иван и, завернув руку за сиденье, потянул на себя одеяло.

На челе Ивана выступил холодный пот. Нога непроизвольно нажала на тормоз. Он повернулся и вместо Семёна увидел только его старый потёртый портфель и прильнувший к нему мобильник. Поэт чуть не заплакал. Вместе с пропавшим писателем Иван вспомнил всю ухабистую дорогу до заправочной станции Лесного. Если кто - то в такие моменты теряет дар речи, то творческий человек испугался, что потеряет дар поэтический. Он со стоном развернул машину и поехал обратно. «Это же он меня минут сорок ждёт и ещё столько же…»

– Ой, ой, ой, да что же это такое… – вырвалось из глубины его тонкой и уязвимой души.

***

Семён торопливо открыл дверь «Культтоваров» и, сделав по инерции несколько шагов, оказался в центре большой комнаты, на новом полу которой то тут, то там лежали строительные материалы и инструменты. Чтобы не терять напрасно время, он метнулся обратно и вдруг замер, напоминая статую. Перед ним, загородив выход, сидела и издавала грозное рычание огромная немецкая овчарка.

– По - пошла отсюда! – инстинктивно крикнул Семён и замахнулся.

Но собака обнажила клыки и рявкнула так, что писатель попятился и чуть не упал, споткнувшись о деревянный брус.

– Со - собачка, лапочка, миленькая, ненаглядная, хорошенькая… – не жалел творческий человек эпитетов, – пожалуйста, выпусти меня.

Но «меньший брат» преданно служил работникам, ушедшим на обед, и исполнял их команду: всех впускать, никого не выпускать. Об этом уже стал догадываться Семён. «Но ведь могли бы закрыть на замок», – раздражённо размышлял писатель. Но у мастеров была своя логика, с которой поневоле пришлось считаться. И он, надеясь, что Иван догадается и заглянет в магазин, стал ждать.

Стрелки больших наручных часов Семёна в бешенном темпе отсчитывали время: десять… тридцать минут… час… Если в творчестве фантазия помогала писателю выводить героев даже из самых невероятно тупиковых ситуаций, то здесь он лишь беспомощно смотрел то на опротивевшую собаку, то на немую дверь. Все, что пришло ему в уставшую от тяжелых раздумий и заболевшую голову – выдать завалявшуюся в кармане ветровки зажигалку за еду. Он, повертев её в руке, бросил в сторону окна со словами:

– На, возьми… ам… ам…

Но собака в ответ обнажила клыки, угрожая ему или смеясь над наивным человеком. Семён в отчаянье метнулся к окну и стал тщательно осматривать раму. Однако она была так надежно закреплена, что все варианты её вынуть отпали. Расстроенный писатель попятился и, чуть не завыв голосом своего четырёхлапого охранника, безнадежно посмотрел вдаль. Вдруг он заметил за зеленеющими кронами берёз купол храма. В его сердце вера еле теплилась, но в этот миг крайнего отчаяния он перекрестился в сторону церкви и взмолился:

– Господи, помоги!

Тут в окне нарисовалась голова запрыгнувшей на подоконник серой кошки. Овчарка, чуть не сбив с ног Семёна, бросилась к окну, а тот с такой же дикой прытью кинулся на улицу, благодаря Всевышнего. Ещё никогда писатель своим творческим взором не встречал такой райской красоты тленного земного мира. Но это ощущение свободы тут же сменилось тревогой, и он стал осматривать автомобили на заправочной станции.  Невдалеке – чуть в сторонке от белеющих колонок у «Волги» – ходил взад - вперёд озабоченный и взволнованный Иван. Семён сломя голову поспешил к нему.

– Иван, ты!.. – чуть не плача, с чувством глубокой вины хотел он попросить у поэта прощения.
– Сёма… Сёма… ты… – перебил его Иван, у которого был вид человека, снятого с креста.

Друзья какое - то время делали попытки извиниться друг перед другом, но им это не удалось. Тогда Иван, чтобы как - то сгладить вину, предложил Семёну лечь на своё привычное ложе и отдохнуть. Но тот отказался и непривычно занял переднее сидение.

Дорога к конечному пункту на этот раз для Ивана выдалась нетрудной, даже наоборот... Наконец, обменявшись извинениями, а главное, рассказав о своих взаимных злоключениях, коллеги всю дорогу смеялись, радовались красоте окружающего мира, и каждый чувствовал в себе неисчерпаемый задор для предстоящей творческой встречи.

                                                                                                                                                                 Творческая командировка
                                                                                                                                                      Автор: Протоиерей Анатолий Симора

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

24

Автобус на  1 / 3 шанса

Уходит в ночь мой траурный трамвай
По улицам с летящими тенями.
И сколько душ теперь ни одевай,
Всё холодно под ветра простынями.
По длинным перегонам пустоты,
По скользким, облепившим рельсы, росам
Всё падают увядшие цветы
Под гулкие нещадные колёса.
Нет провожатых, и никто не ждёт.
Так странно, ведь другое ожидалось.
И тает под рукой шипящий лёд,
Зализывая, словно раны, жалость.
С прощальным поцелуем стылых губ
Проявятся в небесном мониторе
Два ангела без крыльев и без труб,
Уснувшие в больничном коридоре.

                                                  «Уходит в ночь мой траурный трамвай»
                                                            Автор: Борис Чичибабин

Довелось мне как - то, будучи студентом - второкурсником, провожать в последний путь одного человека. Вернее, не только мне, но ещё трём моим одногруппникам.

А было это так. В один прекрасный день (не фигурально, а буквально – на дворе стояла солнечная октябрьская погода), мы были вызваны к заведующему кафедрой и он поведал, что нам предстоит сегодня помочь кое в чём во время похорон одной персоны. Не заметив особой радости на наших лицах, он добавил, что церемония будет днём, через два часа нам нужно быть по такому - то адресу и что от всех сегодняшних лекций мы освобождены. А - а! Так это в корне меняет дело! С этого и надо было начинать! Можно всё - таки поднять студенту настроение с утра!

Повалявшись немного в общаге и, попив чайку, мы прибыли в назначенный час по указанному адресу. Во дворе стояла стайка товарищей, они курили и тихо переговаривались между собой. В квартире же шла подготовка, к которой нас сразу и подключили. Мы освободили пространство в большой комнате, поносили какие - то скамейки, сделали ещё кое - что по мелочи и вынесли гроб с усопшим из квартиры.

В нашу задачу, прежде всего, входило перемещение покойного, ну и любая дополнительная помощь, о которой нас могли попросить. Провожаемый в последний путь оказался каким - то начальником средней руки, однако, за долгую выслугу лет у него имелись правительственные награды, стало быть, человек заслуженный! Награды эти были аккуратно разложены по подушечкам, которые и возглавили траурную процессию.

Именно так мы прошли потом пару городских кварталов: впереди подушечки, потом безутешная вдова, дети, мы с покойным, ну и все остальные гости, а точнее сказать, провожающие. Вполне себе крёстный ход!

Каким боком покойный был связан с нашим ВУЗом, осталось загадкой. Да мы, собственно, и не вникали.

Ладно, опустим некоторые дальнейшие детали и перенесёмся сразу на кладбище. На месте погребения состоялась гражданская панихида. Из речей выступавших выяснилось, что усопший успел поработать в нескольких учреждениях и везде неизменно оставлял по себе добрую память. Он был ответственным человеком, верным товарищем, требовательным, но справедливым руководителем и т.д. и т.п.

Судя по тому, как бесцветно и дежурно это всё произносилось, поверить в перечисленные добродетели было непросто. Впрочем, оставим это - о покойниках, как говорится, или - или…

Мы с парнями стояли чуть поодаль, почти в шеренгу, напоминая взвод почётного караула, только вместо карабинов в руках у нас были лопаты. Лица наши хоть и выражали подобающую моменту скорбь, внутри все слегка егозили. День - то был погожим, но осень, как - никак, на кладбище гулял ветерок и начинал уже продувать спины.

Поэтому, когда панихида закончилась, мы быстро и как - то в охотку (прости, господи!) закопали покойника. Затем всех усадили в автобус и, как водится, предложили поехать помянуть душу грешную. Вот это предложение мы, вечно голодные студенты, встретили с особым энтузиазмом.

Вернувшись всё в ту же квартиру, расселись за столы. Мы с приятелем Витей оказались напротив двух других наших бойсов (*).

Витёк, правда, вскоре вышел, ну, сами знаете куда, а мы с удовольствием прильнули к поминальной трапезе. Вначале всё шло как обычно: вставали какие - то люди, что - то говорили, потом все выпивали и снова слышался звон вилок. Когда мы согрелись и нам стало хорошо, парни тихонько стали вспоминать один забавный случай, в котором фигурировал уже упомянутый Витя. А он именно в этот момент и вернулся на своё место, пробившись с боями сквозь гостей.

- О, Витёк! Лёгок на поминках!

Вот зачем я это сказал? Нет, не так. Почему я вдруг, неожиданно для себя, произнёс именно такое окончание, хотя собирался ведь сказать по - человечески? Непонятно. Ну, короче говоря, мы все вчетвером «прыснули»!

Тут надо заметить, что человек я по природе смешливый. А в детстве и юности был просто дико смешлив.

Помню, в школе, на пионерских линейках, которые проходили раньше регулярно, мы выстраивались отрядами и произносили какие - то речёвки.

Происходило это примерно так:

- Наш девиз, – обычно громко выкрикивал председатель отряда, и весь отряд так же громко скандировал в ответ:
- Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Девизом нашего отряда была короткая фраза «гореть и зажигать других!»

Никогда её не забуду, потому, что каждый раз у меня перед глазами возникала одна и та же картина: объятая пламенем Оля Василькова, председатель нашего отряда, идёт зажигать других. Ну, тех, кто не успел убежать. Мои губы при этом видении сами собой растягивались в глупой улыбке, и со стороны, наверное, я был похож на тихо помешанного пионера.

Или ещё примерчик. Подростком, я был активным участником художественной самодеятельности. И как - то раз в наш ДК заехал столичный театр пантомимы. Пантомима была очень популярна одно время. И поскольку мы, обычно, не пропускали гастролёров, а у занимающихся в кружках был даже свой выделенный в зале ряд, мы, естественно, пошли на это представление.

Так вот, на выступлении этого театра было настолько смешно, так меня это всё пробрало, что вначале я безудержно хохотал в кресле, потом упал с него на пол и бился там в истерике, въезжая своей головой в ноги рядом сидящих зрителей. Остановиться я не мог! Рядом сидящие в какой - то момент не на шутку всполошились – не вызвать ли мне скорую? Но как - то обошлось.

Но я отвлёкся. Вернёмся за поминальный стол.

Мы «прыснули», но тут же сдержали себя. Сдержались, правда, на короткое время, а потом пошёл уже неконтролируемый процесс.

Бывали ли у вас приступы смеха? Именно приступы, против которых собственная воля бессильна? Это очень странная штука, скажу я вам по собственному опыту – непонятно, что их вызывает, и совершенно непонятно, как это можно остановить. Случаются они часто в самый неподходящий момент. Попадалово, одним словом.

Я уже рассказал о своей смешливости, но в тот день парни мне не уступали. Мы, конечно, начали бороться с подступающим приступом – поминки ж, ё - моё!

Мы опускали головы вниз, чуть ли не под стол, мы закрывали рты руками, тряслись мелкой дрожью, стараясь не издавать никаких звуков. Но ничего не помогало! Стоило нам встретиться взглядами, как тут же накатывала новая волна.

Вечер переставал быть томным. На одной стороне стола царил чинно - благородный траур, на другой мы давились от смеха. Взгляды гостей становились всё суровей и осуждающей, назревал скандал! Да мы и сами понимали весь абсурд ситуации, но опять же – приступ! Что тут сделаешь. Надеялись как - то с ним справиться, тем более, что выбираться из - за стола было жутко неудобно, это означало поднять всех остальных.

И только когда терпеть и сдерживаться не было уже никакой мочи, мы с шумом и хохотом покинули помещение и вырвались на улицу! Уфф!
Что о нас тогда подумали, даже страшно себе представить.

Ох, ребята, во искупление грехов юности, пусть и на моих похоронах задорно смеются все те, кому этого захочется!
Пойти, что ли, написать об этом в завещании?

                                                                                                                                                                                     В последний путь
                                                                                                                                                                          Автор: Александр Тебеньков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) оказались напротив двух других наших бойсов - Boys. Быстрый перевод слова «boys». На русский язык «boys» переводится как «мальчики». Варианты перевода слова «boys». мальчик парень ребята мальчишка сын старина ребёнок малыш юноша дружище boys — мальчик.

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

25

Маскарад галлюцинаций

У развалин старого языческого храма
сидит пилигрим
строго и безмятежно лицо его
и недвижна фигура
точно он раздвигает полог шатра
времени
и обнажает сущность пространственных
галлюцинаций
руки медленно перебирают чётки
на гранях одних зёрен
сияние незапятнанных глаз
другие – черней застарелого страха
… цепь зёрен шелестит
у развалин старого языческого храма
сидит человек
и смотрит на горячее солнце
глазами

                                                 из стихотворного цикла «Маскарад»
                                                        Автор: Пётр Булыжников

Маскарад в течение трёх дней, начиная с десяти часов утра и до позднего вечера, проходил по улицам: Большой Немецкой, по обеим Басманным, по Мясницкой и Покровской. Маскарадное шествие открывалось предвестниками торжества с большою свитою и затем разделялось на отделы: перед каждым отделом несли особый знак.

Первый знак был посвящён Момусу (*) или «Упражнение малоумных»; за ним следовал хор музыки, кукольщики, по сторонам двенадцати человек на деревянных конях. За ними ехал «Родомант», забияка храбрый дурак; подле него шёл паж, поддерживая его косу. После него шли служители Панталоновы, одетые в комическое платье, и Панталон - пустохват в портшезе; потом шли служители глупого педанта, одетые скоромушами, следовала сзади и книгохранительница безумного враля; далее шли дикари, несли место для арлекина, затем вели быка, с приделанными к груди рогами; на нём сидел человек, у которого на груди было окно — он держал модель кругом вертящегося дома.

Эту группу программы маскарада объясняли так: Мом, видя человека, смеялся, для чего боги не сделали ему на груди окно, сквозь которое бы в его сердце можно было смотреть; быку смеялся, для чего боги не поставили на груди рогов и тем лишили его большей силы, а над домом смеялся, отчего его нельзя так сделать, что если худой сосед, то поворотит в другую сторону.

За этой группой следовал Бахус, олицетворяя «смех и бесстыдство». Картина представляла пещеру Пана, в которой плясали нимфы, сатиры, вакханки; сатиры ехали на козлах, на свиньях и обезьянах. Колесница Бахуса заложена была тиграми. Здесь вели осла, на котором сидел пьяный Силен, поддерживаемый сатирами, наконец, пьяницы тащили сидящего на бочке краснолицего откупщика; к его бочке были прикованы корчемники и шесть крючков, следовали целовальники, две стойки с питьями, на которых сидели чумаки с балалайками. Эту группу заключал хор пьяниц.

Третья группа представляла «Действия злых сердец»: она изображала ястреба, терзающего голубя, паука, спускающего на муху, кошачью голову, с мышью в зубах, и лисицу, давящую петуха. Эту группу заключал нестройный хор музыки; музыканты были наряжены в виде разных животных.

Четвёртое отделение представляло «Обман»; на знаке была изображена маска, окруженная змеями, кроющимися в розах, с надписью: «Пагубная прелесть». За знаком шли цыгане, цыганки, поющие, пьющие и пляшущие, колдуны, ворожеи и несколько дьяволов. В конце следовал «Обман», в лице прожектёров и аферистов.

Пятое отделение было посвящено посрамлению невежества. На знаке были изображены чёрные сети, нетопырь и ослиная голова. Надпись была: «Вред непотребства». Хор представлял слепых, ведущих друг друга; четвёро, держа замёрзших змей, грели и отдували их. Невежество ехало на осле. Праздность и злословие сопровождала толпа ленивых.

Шестое отделение было «Мздоимство». На знаке виднелись изображения: гарпия, окружённая крапивой, крючками, денежными мешками и изгнанными бесами. Надпись гласила: «Всеобщая пагуба». Ябедники и крючкотворцы открывали шествие, подьячие шли со знаменами, на которых было написано: «Завтра». Несколько замаскированных тащили за собою заряженных «акциденций», то есть взяточников, обвешанных крючками; поверенные и сочинители ябед шли с сетями, опутывая и стравливая идущих людей; хромая «правда» тащилась на костылях, сутяги и аферисты гнали её, колотя ее в спину туго набитыми денежными мешками.

Седьмое отделение — «Мир навыворот или превратный свет». На знаке виднелось изображение: летающих четвероногих зверей и человеческое лицо, обращенное вниз. Надпись гласила: «Непросвещённые умы». Хор шел в развратном виде, в одеждах наизнанку, некоторые музыканты шли задом, ехали на быках, верблюдах; слуги в ливреях везли карету, в которой разлеглась лошадь; модники везли другую карету, где сидела обезьяна; несколько карлиц с трудом поспевали за великанами; за ними подвигалась люлька со спеленатым в ней стариком, которого кормил грудной мальчик. В другой люльке лежала старушка, играла в куклы и сосала рожок, а за нею присматривала маленькая девочка с розгой; затем везли свинью, покоющуюся на розах, за нею брёл оркестр музыкантов и певцов, где играл козёл на скрипке и пел осёл. Везли Химеру, которую расписывал маляр и песнословили рифмачи, ехавшие на коровах.

Восьмое отделение глумилось над спесью. Знак был павлиний хвост, окружённый нарциссами, а под ними зеркало, с отразившеюся надутой харей, с надписью: «Самолюбие без достоинств».

Девятая группа изображала «мотовство и бедность». На знаке виден был опрокинутый рог изобилия, из которого сыпалось золото; по сторонам курился фимиам. Надпись гласила: «Беспечность о добре». Хор шел в платьях, обшитых картами, шли карты всех мастей, за ними следовала слепая Фортуна, затем счастливые и несчастные игроки. Брели и нищие с котомками.

Шествие замыкала колесница Венеры с сидящим возле купидоном. К колеснице были прикованы гирляндами цветов несколько особ обоего пола. Затем шла «роскошь» с несчастными мотами.

Наконец, началось самое торжественное и великолепное из всего маскарада. Первою катилась колесница Юпитера, а затем следовали персонажи, изображающие золотой век. Впереди виднелся хор аркадийских пастухов, за ними следовали пастушки и шел хор отроков с оливковыми ветвями, славя дни золотого века и пришествие Астеи на землю. Двадцать четыре часа, в блестящей золотой одежде, окружали колесницу этой богини; последняя призывала радость, вокруг неё теснились толпой стихотворцы, увенчанные лаврами, призывая мир и счастье на землю.

Далее являлся уже целый Парнас с музами и колесницей Аполлона; потом шли земледельцы с их мирными орудиями, несли мир и жгли в облаках дыма военные оружия. Затем следовала группа Миневры с добродетелями: здесь были науки, художества, торжественные звуки труб и удары литавр предшествовали колеснице Добродетели; последнюю окружали маститые старцы в белоснежных одеждах, с лаврами на головах.

Герои, прославленные историей, ехали на белых конях; за ними шли философы, законодатели; хор отроков в белых одеждах с зеленеющими ветвями в руках, предшествовали колеснице Миневры и пели хвалебные гимны. Хоры и оркестры торжественной музыки гремели победными звуками. Маскарадное шествие заключалось горой Дианы, озарённой лучезарными светилами.

                            из романа Гейнце Н. Э. - «Людоедка» Часть. 3. «В каменном мешке» . Глава 17 «Уличный маскарад». (Отрывок)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Первый знак был посвящён Момусу - Мом (др.-греч. Μῶμος — «насмешка, хула») — в древнегреческой мифологии бог насмешки, злословия, критики. Сын Нюкты и Эреба, брат Гипноса. По его недоброму совету Зевс допустил Троянскую войну, ибо Мом ненавидел людей и богов, помогающих им. За бесконечные порицания богов (Зевса, Афины, Посейдона) Мома изгнали с Олимпа. Лопнул от злости, когда не смог найти ни одного недостатка у Афродиты. Мом — действующее лицо сатировских драм Софокла «Мом» (не дошло ни одной строки) и Ахея Эретрийского «Мом». Мом — популярный персонаж в европейском театре XVII—XVIII веков. В XX веке — действующее лицо серии романов «Бездна голодных глаз» харьковских писателей Г.Л. Олди, мошенник из повести Бориса Акунина «Пиковый валет» и др.

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Путь в дюнах за ключом к ответу