Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Путь в дюнах за ключом к ответу


Путь в дюнах за ключом к ответу

Сообщений 11 страница 20 из 25

11

Небеса на коне, на осеннем параде (©)

(шутка)

Пришла весна, и несмотря, что сед,
я приобрёл себе велосипед…

Но месяц не прошёл – и я решил,
что лучше бы иметь мне мотоцикл…

Педали не хочу уже крутить,
да и о скорости – не стоит говорить…

И вот теперь – велосипед у внука,
я разгоняю мотоцикл по кругу…

Мой крепкий шлем на солнышке блестит,
я начинаю новые пути…

Велосипед - хорош, но едет тихо...
а я предпочитаю мотоцикл!

                                                         Велосипед и мотоцикл
                                                      Автор: Владислав Евсеев

Молитва для водителей авто и мотоциклистов.

Читать молитву трижды, ежедневно, перед выездом. После каждого прочтения осенять себя крестным знаменем. Церковь гарантирует, что ни авария вас не возьмёт, ни двигатель не сломается, ни гаишник не пристанет если будете смиренно каждый божий день читать эту водительскую молитву.

Выучить наизусть!!!

Боже Всеблагий и Всемилостивый,
все охраняй Своею милостию и человеколюбием,
смиренно молю Тя: представительством Богородицы
и всех святых сохрани от внезапной смерти
и всякой напасти меня, грешнаго,
и вверенных мне человек и помоги
невредимым доставляти каждого по его потребе.
Боже милостивый!
Избави меня от злаго духа лихачества,
нечистой силы алкоголизма, вызывающих несчастья
и внезапную смерть без покаяния.
Спаси и помоги мне, Господи,
с чистой совестию дожить до глубокой старости
без бремени убитых и покалеченных
по моему нерадению людей,
и да прославится имя Твоё святое,
ныне и присно, и во веки веков.

Аминь.

                                              Источник: shok_darvina

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

12

Под южным солнцем терпкий привкус

Я - не шампанское. Я - женщина - коньяк!
Как мёд, янтарная... бодрящая, тягучая.
Меня дозируй, словно афродизиак.
И не миксуй меня ни с чем, ни в коем случае.

Я - не вино. С годами терпкость набрала.
Дарю тепло, когда смакуешь подогретою.
А чтобы крепостью тебя не обожгла,
Оденусь, хочешь, шоколадною конфетою?

                                                       Женщина - коньяк
                                                        Автор: Зульнора

Как-то в 1976 -м решил поехать домой в Молдавию, да прихватить с собой двух друзей - Рашида, моего закадычного и Галю, по которой Рашид страдал. Маленький - толстенький медвежонок, да за Галей. Я ему:

- Правильно делаешь, Рашид.

А Галя - нет да нет! Ни в какую.

Ну, думаю, поедем в Молдавию, там они и подружатся. Сходим в лесочек, может на озеро.

Приезжаем в Кишинев. Так как уже поздновато, снимаем комнату в гостинице "Молдова" в самом центре города. Гостиница была недорогой.  Кишинёв не Москва, но разве всё определяется ценами и размерами? Есть и здесь свои прелести.

На следующий день утром "тащимся", как говорит Рашид на автовокзал, чтобы купить билет в Теленешты. Билет стоил тогда, как сейчас помню 1 руб.40 коп., совсем недорого, на троих 4 руб. 20 коп. Покупаем, садимся в автобус. Тут мне в голову приходит мысль заехать в Старый Оргеев, а то Теленешты - ну что там особенного? Так, еврейское местечко между Бельцкой степью и лесной зоной- кодрами. А тут, наверное какой-нибудь пейзаж. Я их уговариваю немного, Галя, вроде не хочет, а Рашид - хочет.

Смотрим окрестности, кто налево, кто направо. Так как я знаток географии, при подъезде к развилке на Иванчу, выскакиваю вперед к водителю и говорю, что мы здесь будем выходить. Ну их, эти 3 какие - нибудь рубля, к чёртикам.

Ребята, то выходят, то не выходят. Я начинаю нервничать и говорю, что надо выходить, в Теленешты успеем. Они не убегут.

Ну, наконец они выбираются вперёд и мы оказываемся в месте, в котором никто на право и, одновременно на восток не едет!

Я говорю:

- ребята, вперёд! пошли, а машина за нами подоспеет.

После недолгих переговоров, мои маленькие медвежата тронулись вперёд. Галочка в очень нежном плаще жёлтого цвета, Рашид, не помню ещё в чём.

Тронулись мы вперёд, тут у Гали возникает желание снимать обувь. Надо же мысль какая! Очень разумно! Лев Толстой босиком ходил, а мы что цари - буржуи какие - нибудь?

Рашик все Галю обхаживает, я иду вперёд, как Пётр Великий и говорю, что неплохо бы прибавить шагу, что впереди Иванча с неплохим озером, но ещё лучше, если мы успеем в долину Старого Орхея, где была античная крепость. Я об этом узнал по чтиву.

У Гали сандалии жмут, у Рашика всё желание где-то прижать Галю. А я им все рассказываю и рассказываю про места, да про историю.

За нами ни одной машины. Вот уже скоро Иванча, а машин нет и нет.  Мы идём - ползём, потом ползём - идём, я их подгоняю, наконец за Иванчей подкатывает машина - грузовик, которую мы останавливаем и в которую садимся.  Галя впереди ,а мы в кузове, так как машина "Газик".

Вот мы и приехали в чашку, иначе её не назовёшь. Это место - километров 10 в диаметре, на извилине реки Реут, где дорога круто сворачивает вниз и с вершины открывается вид на несколько сёл и на небольшую церковь на холме внутри этой чашки.

Едем направо, по дороге, где-то на полдороге к Бутученам, грузовик останавливается, шофёр говорит, что дальше не поедет, у него здесь остановка. Но, собственно, нам и не надо, мы же не дома приехали смотреть, а место. Сейчас мне иногда кажется, что может когда - то крупный метеорит упал, миллионы лет назад, но может упал?

Обошли мы всю местность вокруг, поднялись к церквушке на вершине холма- стоит она с востока на запад, то есть малый крест к востоку на линии восток - запад. Немного ниже по холму ещё крест. Но входа внутрь нет. Надо спустится немного вниз и найти тропинку на право по крутой скале на высоте - метров 90 над рекой. Если здесь не потерять равновесие, то можно добраться в келью, а рядом с кельей и немного выше - церковь, без убранства. Естественно церковь тогда была закрыта. Видно, что это был скальный монастырь, но мне кажется, что когда утверждают, что это место датируется 1601 годом, то это враньё. Наверняка, здесь римские солдаты- христиане, после службы в Армии, становились отшельниками. Они находили кельи и оставались здесь на всю жизнь.  Самые первые христиане - ветераны "Бэтрынь"(batran - по румынски, veteran - по латыни) , заселяли эти кельи после окончания 25-летней службы в Римской Армии.

А до этого здесь были, может, греки, которые поднимались по Тирасу вверх по течению, чтобы торговать с даками (*). Не будем мы вдаваться в детали истории. Мы устали прилично и ребята дальше не захотели пойти.

Я им говорю:

- Ну сколько можно сидеть в этом монастыре? Мне уже прилично поднадоело. А вы всё нивкакую. Некоторые скальные монастыри, например в Цыпово, охранялись. Но тут не видно, вроде, следов войн.
- Дальше идти некуда, говорят ребята. Дверь наружу закрыта. Если обойти всю келью, к югу, тяжёлая крышка! Нет выхода. Надо выходить точно также как вошли.

Там стояла деревянная, довольно тяжёлая и непроходимая дверь, наверное поставленная властями.

- Неплохо бы добраться к скалам на восток, там очень классно позагорать, кричу им в ответ.

Чем я их и уговорил.

Кое - кто пошёл направо, не туда. Там можно упасть в реку. Лучше - налево, обратно, откуда пришли.

У Гали жмут сандалии. Одно лишь неосторожное движение и мы можем  проваливается с 90-метровой высоты. Хорошо если в реку! А то ведь можно нарваться на выступ скалы.

Кое как выбрались. Я поддерживал немного Галю. Тьфу - ты, выбрались!

Ну дальше куда?

Садимся обозревать местность. На север - 10 километров ямы, зелёной, с холмиками , выступами и остатками древних камней вплоть до отвесной скальной стенки.   Направо - церковь, каких немного, за ней дорога наверх, кончающаяся где - то на небе.

Надо идти по этой дороге, там где -то должна быть скала,  удобная для купания. Мне моя географическая интуиция подсказывает. Галя идти не хочет. Солнце начинает греть, она снимает плащ и сандалии, ложится на спину. Рашик ей комплименты сыпет. Я поднимаюсь и иду осматривать противоположную сторону.

- А там, ребята, в низине, опять под отвесом, метров 50, - село с разноцветными крышами, домов 500, а за ним другая отвесная скала и рядом с селом....
- Отстань, кричит Рашик. Замолчи, экскурсовод!

... протекает речка, которая может отнести нас сначала в Днестр, потом в Чёрное море, потом в Средиземное, а потом в Атлантический океан, - продолжаю я свою мысль  в одиночестве.

Я погулял около церкви, так как она -то была закрыта и немного выше замечаю рвы, которые напоминают античные оборонительные заграждения, рядом камни разных размеров усыпаны, в том числе штук 8 камней расположены по очень правильной окружности метров 6 в диаметре. Интересно, что это ?

Тут подбегает Галя, за ней Рашид и кричат дружно:

- Да ничего эти камушки из себя не представляют.
- Да? ну ладно, может Вы и правы. Тогда пойдём дальше, на восток. Там должно быть место для загара.
- У меня сандалии жмут, говорит Галя.
- Алик, ты нас погнал так, что мы уже не в состоянии.  Мы, что на уроке физкультуры, или в турпоходе?
- Ну , ладно, я пойду один, тут километров 5, через часок вернусь. А вы отсюда не двигайтесь, так как нам надо сегодня же выбраться кое  -как отсюда.

Я иду прямо, вот уже километр прошёл и вдруг, поворачивая головою, замечаю, что Галя и Рашик пошли за мной. Интересная прогулка получилась, думаю. Не знаю как быть дальше - идти или подождать? Солнце уже прошло Зенит. Довольно тепло, если не сказать жарко. А купаться хочется! Но, попробуй отсюда нырнуть!

Мы нашли место для купания аж на востоке, далеко, но никто не стал купаться так как Реут измельчал и во - вторых, Галя не умела плавать, так поплескались. Но зато, мы заскочили в другое село что на востоке от Бутучен и там было весьма приятно погулять. Тётка, стоявшая у калитки,  увидев нас таких замызганных, уставших, как после битвы, говорит:

- Вы откуда такие взялись?
- Из Москвы, тетя, из Университета.
- Дайте, я Вам, по стакану вина налью.

Чему мы обрадовались. Выпили, поблагодарили тётку и пошли дальше.

C большими трудами к вечеру добрались на шоссе Кишинёв - Орхей и через некоторое время нас забрала попутная машина до Теленештской развилки.   Конечно, до этого были некоторые приключения.

К ночи добрались в Теленешты. Не верилось , что приехали. Было поздно. Папа  бежит в погреб за вином. Мама нас не ждала, потому плацынд (**) не было, но зато на следующий день она их приготовила, пока мы погуляли в центр посёлка и потом в лес. Мы посидели целый вечер в этом дворе, наполненном ароматами цветов, орехов, абрикосов и пр., что нам не хотелось спать. Легли мы позже всех, когда все остальные уже спали.

Я успел сильно утомить своих гостей, так как они были значительно слабее подготовлены физически меня. Они не могли за мной угнаться ни в лесу, ни на горках между Теленештами и Инештами. Тем более, что мы добрались до Краснашен. А расстояние весьма приличное- 12 километров.

В посёлке мы встретились со многими учителями - от Давида Гитселеевича Бронштейна до Нины Яковлевны и Георгия Захаровича Егоровых. Потом уехали в Москву вместе.

Галя уехала по распределению в Курск.

                                                                                                                                                                                               Поездка в Молдавию
                                                                                                                                                                                              Автор: Алексей Гэинэ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  чтобы торговать с даками - Даки — группа фракийских племён. Центральная область расселения даков располагалась севернее нижнего течения Дуная (на территории современной Румынии и Молдавии).

(**) плацынд  не было - Плацинда — молдавский, румынский и украинский вид пирога в виде круглой (иногда квадратной) лепёшки с начинкой.

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

13

Вот

Вспышка нарколепсии

0

14

Алые кисти рябин

Выбор уже сделан, тебе остаётся лишь осознать это.

                  Персонажи: Пифия; Нео.  Реплика Пифии из её  диалога с Нео. Во второй части фильма «Матрица».

Дороги, дороги!  Довольно гостил я
От края родного вдали.
Пора и домой мне. Хочу, чтоб дороги
Обратно меня привели.

Так сильно соскучился я по Замостью,
По нашим лесам и полям!
Сказать не могу, до чего стосковался
По чёрным девичьим бровям.

Когда мы простились, шёл дождь.
И печально Вослед мне смотрели глаза,
И что-то блестело на милых ресницах, —
Не знаю, вода иль слеза…

Ох, тяжко, друзья, уезжать на чужбину!
Так тяжко на сердце больном!
Ещё хорошо, что любовь и терпенье
Извечно соседствуют в нём.

Дороги, дороги! Вы все беспощадны,
И нет вам, дороги, конца.
Чьи ноги, скажите мне, вас проложили
И чьи проложили сердца?

                                                            Дороги (Отрывок)
                                                          Поэт: Муса Джалиль

- Маша, перестань стучать вилками, чуть позже инструмент раздашь. Волнуюсь немного, событие - то какое: нашему младшему, Сане, исполнилось тридцать, дожили, слава богу!

Ещё два сына и дочь старшие за столом сидят с семьями, не беспокоили они нас – всё как у всех. А Саня всегда со своим мнением нарывался на неприятности повсюду.

С ВУЗа отчисляли, с дипломом грузчиком работал. Выходит не всем гены по наследству передаются. Наш прадед за вольные мысли в 1908 году был сослан в Вологду, да сюда из России лучшие люди на поселение направлялись, чтоб не мутили воду в стране. Вот Саня в поднадзорных тех пошёл, которых нещадно притесняли, но они стояли на своём. Простите, понесло после бессонной ночи... Что, Маша, тост затянул? Будем все здоровы, кушайте на здоровье!

А кушать было что, и гости старались. Саня познакомил Николая с многочисленной родней, жену приятную представил, Веру, двухгодовалым мальчишкой похвастался, Игорем, рядом с собой усадил, добавив, что и Тесленко теперича «ссыльный», коль в Вологду сослали.

После обильного застолья очень яркая женщина романсы распевала, настрой за столом поднимала. Она представилась подругой Веры, жены именинника, и с очаровательной улыбкой добавила, что Нина Грибова она, в театре драмы работает, а лётчик Марис Озолс ей мужем приходится. Нина без конца тараторила, чтоб внимание на себя обратить, Николая на «Анну Каренину» пригласила, где она главную играет уже второй год, и зал часто полон от поклонников…

- Правда, такие героини уже перевелись сегодня, под поезд не бросаются из-за чести надуманной, чувств каких-то романтических, обыденных в современном обществе…

Марис: - Не согласен я, Нина, с твоей теорией. Если затронута честь, то и на харакири решиться можно. Таких чокнутых не встречала ты? Жаль, но, уверен, они есть, их много. Харакири японцы придумали во имя спасения чести, имени, а вы как к этому, Николай? Вы не японец, но за честь тоже готовы на всё? Вот ещё чокнутый, милая, а ты говоришь…

- В нашем возрасте, Петенька, всё оперативней делать надо, время бежит, Николаю ещё позволительно раздумывать, ему только 27 с копейками. Так я это к чему, Коленька, говорю. У меня благоустроенная квартира, удобства, одна проживаю. С Петром, ты уже знаешь, мы решили жениться, скоропостижно чуток, потому что немолодые. Под венец согласилась с католиком сойтись на Пасху, когда его мать приедет. Хорошо? Ничего хорошего для коммунистки, но решилась.

Короче, втолкуй своему другу, что ко мне сегодня уже можно подселиться, верю ему более, чем себе, понял, а не в общежитие валяться. Чего примолкли, мальчики? Дожили до того, что женщины навязываются, зовут вас к себе, безобразие это, правда? Убежать мне от вас надо, Пётр Адамович, навсегда…

- Может Карасева права в своих чаяниях, Пётр Адамович, решайся, чего ждать - то. Без оформления такого события недопустимым, считаешь? Может, по акту её примешь? Бланки есть, печать поставим. Не уходи, Александра, жених, кажись, согласен. Поздравления примите первые и домой ступайте немедленно, сам тут справлюсь. Пока…

- Чуть не забыла, Николай, к нам московские артисты приезжают со спектаклем «Варшавская мелодия», Топилин в заглавной роли и восходящая, говорят, некая Пальцева. Через обком билет… Не хочешь, так не надо, но зачем так отмахиваться резко, хороший театр не повредит делу, как партийный работник заявляю.

                                                                                                                                                                           ВОЛОГОДСКАЯ ПОЭМА
                                                                                                                                                                     АВТОР: ФИЛИПП МАГАЛЬНИК

И сон чудесный снится ярко

0

15

Железного Дровосека ... в студию !

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

16

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

17

Новая вера или язык и до паспорта доведёт

Колода старых карт на кухонном столе,
Какой же в ней секрет и есть ли там ответ?
Раскинь-ка, расскажи, что будет впереди,
Неровен добрый час судьбу свою найти.

Пр-ев:

                Погадай, цыганка Груша, погадай,
                На моей ладони взором пошагай.
                По кривой да пальцем – вот она идёт,
                И куда её дорожка приведёт.

Сплошная масть червей окрасила ряды,
С шестёркою бубей они в себе тверды.
Да только вдруг с чего вся в чёрном дама здесь?
Противница судьбы, несущая лишь месть.

Казённый выпал дом какой же он, и где?
С распахнутым окном, с картиной на стене.
Так хочется скорей об этом всё узнать,
Плеяде королей не суждено соврать.

                                                                    Цыганка Груша
                                                            Автор: Анатолий Белов 3

Путь в дюнах за ключом к ответу

И не поехал: зашагал во всю мочь, не успел опомниться, смотрю, к вечеру третьего дня вода завиднелась и люди. Я лёг для опаски в траву и высматриваю: что за народ такой? Потому что боюсь, чтобы опять ещё в худший плен не попасть, но вижу, что эти люди пищу варят... Должно быть, думаю, христиане. Подполоз ещё ближе: гляжу, крестятся и водку пьют, — ну, значит, русские!.. Тут я и выскочил из травы и объявился. Это, вышло, ватага рыбная: рыбу ловили. Они меня, как надо землякам, ласково приняли и говорят:

«Пей водку!»
Я отвечаю:
«Я, братцы мои, от неё, с татарвой живучи, совсем отвык».
«Ну, ничего, — говорят, — здесь своя нацыя, опять привыкнешь: пей!»

Я налил себе стаканчик и думаю:

«Ну-ка, господи благослови, за своё возвращение!» — и выпил, а ватажники пристают, добрые ребята.
«Пей ещё! — говорят, — ишь ты без неё как зачичкался».

Я и ещё одну позволил и сделался очень откровенный: всё им рассказал: откуда я и где и как пребывал. Всю ночь я им, у огня сидя, рассказывал и водку пил, и всё мне так радостно было, что я опять на святой Руси, но только под утро этак, уже костерок стал тухнуть и почти все, кто слушал, заснули, а один из них, ватажный товарищ, говорит мне:

«А паспорт же у тебя есть?»

Я говорю:

«Нет, нема».
«А если, — говорит, — нема, так тебе здесь будет тюрьма».
«Ну так я, — говорю, — я от вас не пойду; а у вас небось тут можно жить и без паспорта?»

А он отвечает:

«Жить, — говорит, — у нас без паспорта можно, но помирать нельзя».

Я говорю:

«Это отчего?»
«А как же, — говорит, — тебя поп запишет, если ты без паспорта?»
«Так как же, мол, мне на такой случай быть?»
«В воду, — говорит, — тебя тогда бросим на рыбное пропитание».
«Без попа?»
«Без попа».

Я, в лёгком подпитии будучи, ужасно этого испугался и стал плакать и жалиться, а рыбак смеётся.

«Я, — говорит, — над тобою шутил: помирай смело, мы тебя в родную землю зароем».

Но я уже очень огорчился и говорю:

«Хороша, мол, шутка. Если вы этак станете надо мною часто шутить, так я и до другой весны не доживу».

И чуть этот последний товарищ заснул, я поскорее поднялся и пошёл прочь, и пришёл в Астрахань, заработал на поденщине рубль и с того часу столь усердно запил, что не помню, как очутился в ином городе, и сижу уже я в остроге, а оттуда меня по пересылке в свою губернию послали. Привели меня в наш город, высекли в полиции и в своё имение доставили.

Графиня, которая меня за кошкин хвост сечь приказывала, уже померла, а один граф остался, но тоже очень состарился, и богомольный стал, и конскую охоту оставил. Доложили ему, что я пришёл, он меня вспомнил и велел меня ещё раз дома высечь и чтобы я к батюшке, к отцу Илье, на дух шёл. Ну, высекли меня по-старинному, в разрядной избе, и я прихожу к отцу Илье, а он стал меня исповедовать и на три года не разрешает мне причастия...

Я говорю:

«Как же так, батюшка, я было... столько лет не причащамшись... ждал...»

«Ну, мало ли, — говорит, — что; ты ждал, а зачем ты, — говорит, — татарок при себе вместо жён держал... Ты знаешь ли, — говорит, — что я ещё милостиво делаю, что тебя только от причастия отлучаю, а если бы тебя взяться как должно по правилу святых отец исправлять, так на тебе на живом надлежит всю одежду сжечь, но только ты, — говорит, — этого не бойся, потому что этого теперь по полицейскому закону не позволяется».

«Ну что же, — думаю, — делать: останусь хоть так, без причастия, дома поживу, отдохну после плена», — но граф этого не захотели. Изволили сказать:

«Я, — говорят, — не хочу вблизи себя отлучённого от причастия терпеть».

И приказали управителю ещё раз меня высечь с оглашением для всеобщего примера и потом на оброк пустить. Так и сделалось: выпороли меня в этот раз по - новому, на крыльце, перед конторою, при всех людях, и дали паспорт. Отрадно я себя тут-то почувствовал, через столько лет совершенно свободным человеком, с законною бумагою, и пошёл. Намерениев у меня никаких определительных не было, до на мою долю бог послал практику.

— Какую же?
— Да опять все по той же, по конской части. Я пошёл с самого малого ничтожества, без гроша, а вскоре очень достаточного положения достиг и ещё бы лучше мог распорядиться, если бы не один предмет.
— Что же это такое, если можно спросить?
— Одержимости большой подпал от разных духов и страстей и ещё одной неподобной вещи.
— Что же это такое за неподобная вещь вас обдержала?
— Магнетизм -с.
— Как? магнетизм?!
— Да -с, магнетическое влияние от одной особы.
— Как же вы чувствовали над собой её влияние?
— Чужая воля во мне действовала, и я чужую судьбу исполнял.

                                                                                                                                                из повести Н. С. Лескова - «Очарованный странник»

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

18

С сумой в пространстве без конца

когда, казалось мне, приспел уже конец
всем злоключениям души моей и тела,
и он дошёл уже до крайнего предела,
их мимолетный кратковременный союз, —

в тот час мне голос был.
                    И вещий голос тот,
как бы из будущего времени идущий,
мне предрекал мою судьбу,
                    мой день грядущий,
хотя скорее предлагал, чем предрекал.

Но выходило, тем не менее, что я
так задолжал уже и дьяволу, и богу,
что должен в новую отправиться дорогу
для очищенья моей плоти и души.

Что ко всему я должен был на этот раз,
перетерпев неисчислимые мытарства,
не три каких - нибудь там царства - государства,
но три пространства безымянных пересечь.

                                               Испытанье тремя пространствами (Отрывок)
                                                           Автор: Юрий Левитанский

! встречается нецензурное выражение !

Первые ряды кресел занимали знаменитости сцены и литературы, постоянные посетители Кружка, а по среднему проходу клубочком катился, торопясь на свое место, приземистый Иван Фёдорович Горбунов, улыбался своим лунообразным, чисто выбритым лицом.

Когда он приезжал из Петербурга, из Александринки, всегда проводил вечера в Кружке, а теперь обрадовался увидеть своего друга, с которым они не раз срывали лавры успеха в больших городах провинции – один как чтец, другой как рассказчик и автор сцен из народного быта.

Мне Мещерский шепнул на ухо:

– Вот взошла луна златая.

В этот момент поднялся занавес и показался стройный, высокий, можно сказать, величественный, знаменитый чтец.

Зал гудел и сразу смолк, положительно замер, когда, отвечая на привет лёгким наклоном головы, чтец остановился рядом с суфлёрской будкой. Он на минуту как бы задумался… с чего начать?

– Поля! Поля! – раздался шёпот и громче других голос Горбунова, занявшего своё место в первом ряду, между Г. Н. Федотовой и небрежно одетым маленьким человечком с русой бородёнкой, спокойно дремавшим под гул аплодисментов. Это был драматург М.В. Кирилов - Корнеев, автор массы комедий, переводных и переделанных, которые чуть не ежедневно шли и в Малом и в Кружке, и по всей провинции и давали ему большой заработок.

Сам же он всегда был без гроша – раздаст половину, а другую пропьёт. А пьян он был постоянно, но всегда тих и безмолвен. Звали его за глаза Кирюшка - Корнюшка, но все любили его. Он напивался молча, придя в зрительный зал, неслышно дремал, а то и засыпал в кресле.

– Поля! Поля! – раскатился знакомый Москве громовой голос. Это гудел трагик Николай Хрисанфович Рыбаков. Он сидел в середине первого ряда со своим другом А.Н. Островским, который около гиганта казался маленьким.

Ермолова как раз сидела против меня, левее А.Н. Островского, между косматым С.А. Юрьевым и красавицей Рено, любительницей - артисткой, первой московской красавицей: строго правильные черты лица, глубокие чёрные глаза и недвижность классической статуи.

* * *
С благодарной улыбкой взглянул Никитин на Николая Хрисанфовича, поздоровался глазами с Горбуновым и, когда смолкли аплодисменты, чётким полушепотом, слышным во всех концах огромной залы, заявил:

– Поля! Стихотворение Майкова.

И полились чудные слова и звуки, дополняя одно другое, и рисовались ясные образы, рождённые словами поэта и переданные слушателям голосом чтеца.

Я невольно скольжу взором по первому ряду. Но одна Ермолова овладела всем моим вниманием. У Федотовой горят глаза. Недвижная, и одним мускулом лица, может быть думая только о своей красоте, красуется Рено, сверкая бриллиантовой брошкой… А рядом с ней Ермолова, в тёмно - сером платье, боится пропустить каждый звук.

В телеге еду по холмам,
Порой для взора нет границ,
И всё поля по сторонам,
А над полями стаи птиц.

Ермолова – вся внимание. Её молодое лицо живёт полной жизнью и отражает впечатления… Какая-то таинственная грусть нет  -нет да и отразится в её глазах…

И всегда, и впоследствии, до последней моей встречи, я видел эту грусть… Даже в ролях, когда её голос и вся она кипела могучим, неповторимым призывом, как в Лауренции (*) или в Жанне Д’Арк, я видел этот налёт грусти.

Может быть, эти первые впечатления этого вечера оставили в моей памяти то, что поразило меня и осталось навсегда.

Родилась ли она с ней? Залегла ли она в тяжёлые дни детства? Дни монологов в одиночестве на забытом кладбище?.. Но и теперь, после её великой победы – недавнего бенефиса, когда именно жить да радоваться, – я видел отблеск этой таинственной грусти.

Я еду день, я еду два.
И все поля кругом, поля.
Мелькнет жильё, мелькнет едва.
А там поля, опять поля…

Слушая чтеца, думы и воспоминания ползут, цепляются одно за другое и переносят меня на необъятный простор безбрежных золотых нив… И все, кто слушает, видит воочию всё то, что слито поэтом и неповторимым чтецом в мелодию созвучий.

Порой ручей, порой овраг.
А там поля, опять поля…

Я не свожу глаз с Ермоловой – она боится пропустить каждый звук. Она живёт. Она идёт по этим полям в полном одиночестве и радуется простору, волнам золотого моря колосьев, стаям птиц. Это я вижу в её глазах, вижу, что для неё нет ничего окружающего её: ни седого Юрьева, который возвеличил её своей пьесой, ни Федотовой, которая не радуется новой звезде, ни Рено с её красотой, померкшей перед ней, полной жизни и свежести… Она смотрит вдаль… Видит только поля, поля, поля…

Порой ручей, порой овраг.
А там поля, кругом поля.
И в золотых опять волнах
С холма на холм взлетаю я…

Короткая пауза, и глаза чтеца все так же смотрят куда -то вдаль. Во все время чтения ни малейшего движения, ни одного жеста, только лицо и глаза его живут.

Он спокойно передаёт словами то, что переживает, чувствует, ощущает.

Глядя вдаль, он спрашивает:
Но где же люди? – и отвечает:
Ни души среди забытых деревень…

И потом так же спокойно рассказывает о встрече со стариком, который просит его подвезти. Предлагает ему сесть рядом с собой, но тот, бывший барский камердинер, после объявления воли выброшенный наследниками за старостью и недовольный всем, ещё помнит барскую дисциплину и, отказавшись, садится рядом с ямщиком на облучок, ворчит и ругает всё новое, даже волю.

Отживший мир в его лице.
Казалось, силы напрягал.

Идёт разговор со стариком, который кивнул головой на молодого парня - ямщика.

И все мы, зрители, видим и ямщика и старого камердинера.

Глаза Ермоловой опять покрылись дымкой грусти, но это было уже в последний раз.

Сердито бросает старик:
Вот парень вам из молодых…
Спросите их:
Куда глядят? чего хотят?
Парень в недоумении:
Никак желанное словцо
Не попадало на язык…
– Чего?.. – он начал было вслух…
Да вдруг как кудрями встряхнёт.
Да вдруг как свистнет во весь дух —
И тройка ринулась вперёд!
Вперёд, в пространство без конца…
Ермолова откидывается на спинку стула.

Мерцавшие зарницы сменились в её глазах сверкнувшей молнией, будто она сама мчится на бешеной тройке:

Вперёд, в пространство без конца…
А чтец между тем заканчивает:
Неслись! – Куда ж вас дьявол мчит? —
Вдруг сорвалось у старика.
А тот летит, лишь вдаль глядит.
А даль - то, даль как широка!

Зимний сезон кончился. Мне предстояло или остаться в летнем помещении Кружка в Москве, или уехать в Смоленск. И я бы угодил в начавшийся тогда набор добровольцев в Сербию, что наверное бы для меня добром не кончилось, да опять случай подвернулся. Встретил я казака Бокова, с которым я познакомился ещё в цирковые времена, и позвал он меня к себе на Дон:

– Степь - то какая сейчас! Потом съездим на Кавказ, надо кабардинских маток купить! Поживём лето на зимовнике.

Неудержимо потянула меня степь - матушка.

Уехали мы со скорым поездом на другое утро – не простился ни с кем, и всю Москву забыл. Да и до Москвы ли! За Воронежем степь с каждым часом всё изумруднее… Дон засинел… А там первый раз в жизни синь моря увидал. Зимовник оказался благоустроенным. Семья Бокова приняла меня прекрасно… Опять я в табунах – только уж не табунщиком, а гостем. Живу – не нарадуюсь!

А всё - таки иногда жуть берёт: вдруг приедут Иловайский, Подкопаев, а то ещё, чего гляди, мой хозяин, тоже сосед не дальний, пожалует и признает во мне своего беглого табунщика…

Разыграется фантазия – дойдёт до жандарма, который на зимовник приезжал. Но скоро пришёл этим думам конец.

                                                                                                                       из романа Владимира Гиляровского - «Люди театра»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Даже в ролях, когда её голос и вся она кипела могучим, неповторимым призывом, как в Лауренции (*) или в Жанне Д’Арк, я видел этот налёт грусти. - «Лауренция и Антонио. Итальянская повесть» (Laurence et Antonio, nouvelle italienne) — книга в жанрах романтика, драма и любовный роман автора Маркиза де Сада.
Видимо речь идёт о спектакле по данному произведению.

Теория и театр

0

19

Ёж

Женщина шевельнула губами. Она ничего не сделала, только шевельнула губами. Она была почти не видна за снежным, матовым, мутным стеклом. Но я узнал её. Это была Катя.
                                                                                                                                              Вениамин Каверин - «Два капитана» (Цитата)

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

20

Неуд ...  по  «Ночному ориентированию»

Любил, я помню, звёздные ночи.
Гулял по городу любимому.
Я приходил на мост. Что зрели мои очи,
Когда ходил я по мосту забытому?
Я видел множество миров
Над головой, над небесами.
Остановившись, глядя на ночной покров,
Заметил что - то под ногами.
На первый взгляд, казалось, отраженье
Тех звёзд, тех жизней, что мерцали надо мной.
И приняло моё сознанье пораженье.
Ушёл в себя я с головой.
Как отражаются миры у нас, в простой реке,
Так, может, этот мир там отражается
На звездах где - то вдалеке.
И существа, воюя там, за мир сражаются.

                                                            Борьба с сознанием (Отрывок)
                                                                       АВТОР: ГЛОССА

Как и всякое должностное лицо Великого — по воле предвечных богов — Рима, Пилат согласно древнему закону не имел права насладиться, среди прочего, и ласками гетер.

Правда, этот закон распространялся только на территорию, ему подвластную. Но как, спрашивается, можно наведываться по ночам в соседнюю провинцию, если обязанности службы требовали присутствия днём в своей? Разумеется, достанься Пилату провинция более спокойная, он бы отстроил новый город - преторию прямо на границе с другой провинцией. Но Пилату с местом службы не повезло — его присутствие требовалось постоянно и отнюдь не на границе. Так что строительство новой претории отпадало.

Вот и оставались ночь, тьма, переодевания с перевоплощением и опасные выходы через один из трёх потайных ходов, устроенных предусмотрительным царём Иродом при строительстве этого грандиозного, похожего на крепость, дворца.

Да, опасность была велика: торговцы в кварталах любви нередко попадали в засады, и наслаждение могло закончиться какой - нибудь царапиной, хуже того — раной. Как её по возвращении во дворец было объяснить жене? Жене, патрицианке во многих поколениях, от которой зависело его, всадника, не только не столь давнее назначение на должность наместника, но и дальнейшее на ней пребывание?

Должность… Ею, признаться, Пилат с некоторых пор стал тяготиться… Но не настолько, чтобы лезть на рожон.

И потому Пилат, спрятав в полости колонны перстень власти, быстро сменил свою наместническую тогу на более уместный для полуразорённого торговца хитон, накинул кефи, ниспадающие складки которого прикрывали седеющие виски и изменяли его лицо до неузнаваемости, и направился в сторону потайного хода.

У входа он замер, внутренне перевоплощаясь, от чего чуть согнулся и принял слегка заискивающий вид, характерный для всех торговцев с Востока, — и в гулкую темноту потайного хода сделал шаг…

Дракон тьмы окончательно поглотил Город. Очертания опустевших улиц должны были сгуститься чуть позже — в лунном свете, бледном и зыбком до судорог ужаса.

Но появившийся на улице как будто ниоткуда переодетый наместник дорогу, и притом кратчайшую, знал на ощупь. На пути к первому повороту Понтиец не встретил никого — возвращаться из кварталов любви было ещё слишком рано. И всё же наместник шёл так, словно улицы были полны наблюдающими за ним зеваками: мелкими шажками торговца, поближе к стене. Он уже было собрался свернуть в знакомый проулок, как вдруг расслышал звуки глухих ударов и полузадушенные всхлипывания.

Понтиец замер. Замер и наместник.

«Засада?!.

Но того, что он, наместник Империи, первое лицо в провинции, мог бродить по улицам в хитоне простого полуразорённого торговца, не мог знать никто…

«Убивают?.. Или всего лишь грабят? Уж не… торговца ли?» — поёжился Понтиец.

Прижавшись к стене, он напряжённо вслушивался в темноту проулка. Однако удары не прекращались, и ожидаемого звука торопливо удаляющихся шагов не раздавалось. Смысл непрекращавшихся ударов и странных звуков был неясен — а непонятное страшит неизмеримо больше, чем осязаемое. Непонятное…

Пробиваться сквозь дерущихся выгоды торговцу не было никакой, и потому в проулок он сворачивать не стал, но медленно и почти не дыша, как в таких обстоятельствах и должен был бы действовать трусоватый торговец, стал проулок обходить.

Законченный торговец, конечно, мог бы и шагнуть назад, но наместник, полностью в торговце не исчезнувший, возвращение с раз намеченного пути считал дурной приметой. А он кичился тем, что шёл всегда вперёд, прямо к цели, не сомневаясь и не сворачивая, пусть дорогой даже более сложной и опасной, но — только вперёд!

Да, но если не возвращаться назад, то путь к кварталу гетер оставался только один: через кварталы развалин, пользовавшиеся дурной славой. Это нагромождение камней, некогда составлявших стены домов, считалось обиталищем духов умерщвлённых исподтишка, предательски, и к тому же неотмщённых. Вот эти духи и мстили людям за допущенную по отношению к ним несправедливость. И даже просто за несправедливость — любого рода — и к кому угодно. Именно из страха воздаяния место обитания неотмщённых духов и было безлюдным — окрестные жители не заблуждались относительно своих каждодневных поступков и избегали развалины даже днём. Тем более это относилось к ночным обитателям Иерусалима — развалины они обходили десятой дорогой.

В духов - воздаятелей мог верить торговец, но не видавший виды офицер одного из самых победоносных легионов Империи — и потому кварталы не различал. Что касается лихих людей, то и наместник тоже их не боялся. Многолетние его попытки постичь тайны власти опыт предыдущих поколений высших командиров подтверждали: чем большее число исполнителей оказывается вместе, чем непонятней и страшней обстановка, тем с большей готовностью они жаждут подчиняться. И неважно, кто это — легионеры, законопослушный плебс или ночные грабители. Если есть ощущение опасности, если это ночь, то достаточно на тени грозно прикрикнуть или сделать вид, что достаёшь спрятанное оружие, как они уже становятся послушны…

Кто мог ночью среди развалин продолжить путь?..
Офицер легиона, наместник или торговец?
Тень распрямилась, и шаг её стал чеканней.

Шедший навстречу судьбе с интересом первооткрывателя вглядывался в причудливые контуры развалин, высвеченные боковыми потоками света только что появившейся луны.

Мертвенное лунное свечение окаймляло нечто непонятное — по очертаниям напоминающее не то сучья невесть откуда оказавшихся здесь деревьев, не то суставчатые конечности гигантских насекомых, неестественные размеры которых, казалось, подтверждали существование проклятия, изгнавшего отсюда жителей Города.

Всё было тихо. Дорога, превратившаяся в своеобразный коридор, сжатый с обеих сторон стенами развалин, в которых могло затаиться — изготовившись — всё что угодно, впереди жалом раздваивалась. Пилату надо было налево.

Он уже было свернул, как неожиданно от стены отделилась фигура — женщина! гетера?! — преграждая ему дорогу.

Переодетый в торговца остановился, ещё больше расправил плечи и подтянул живот — непроизвольно. И усмехнулся — одним уголком рта.

Кругом уже были тени и пятна бледного света: взошедшая громадная луна оказалась как раз на линии узкого проулка, который перегораживала гетера, — за её спиной. Если женщине при свете луны на лице мужчины видна была каждая морщинка, то для него она оставалась как бы без лица — в ореоле лунного сияния. Впрочем, это хорошо: чем меньше в женщине ночью лица — тем лучше.

Преграждавшая путь, то ли зная по опыту, то ли женским своим естеством угадывая, что для ночного мужчины всякая повстречавшаяся — прежде всего очертания тела, выгнулась самым завлекающим образом.

— Пойдём со мной, милый, — особенно томно проворковала она. — Я так натерпелась, тебя поджидая, так натерпелась — вся … Представляешь, вся …

Мужчина вдохнул — и не смог выдохнуть.

«Правильно, так-так», — угадывалось в его затянувшемся вдохе.

Ждать его как мужчину, разумеется, не мог никто — к счастью или к несчастью, неважно. Главное, что слова были правильные. А если кому и могло что показаться подозрительным, так только наместнику: до кварталов любви было ещё далековато.

«Однако, они сегодня начинают охоту уже на дальних подступах, — стал искать успокаивающего объяснения торговец. — Падение спроса? Желающие перевелись? С чего бы это?.. Или, напротив, со времени моего последнего приезда они расширились ещё на один квартал?..»

— Я чувствовала, — с напряжённым придыханием, как будто отвечая, опять заговорили только струящиеся от еле уловимых покачиваний линии тела, — а любящая женщина всегда чувствует, где именно пройдёшь ты, и поэтому пришла сюда загодя — ждать тебя … — Я так тебя ждала … — и она выгнулась ещё больше.

Понтиец ласкал взглядом текучие линии тела гетеры, оценивая её гибкость, а главное, подвижность. Выбрать женщину на час — искусство не меньшее, чем умение подобрать себе жену, подходящую для продолжения рода. Это для незрелого, ничего толком не видавшего мужчины достаточно увидеть обнажённое женское тело — и он счастлив, и уже готов идти куда поведут. Мужчине же более зрелому, не истаскавшемуся по питейным застольям, одного только обнажённого тела уже недостаточно, линии и формы сами по себе не трогают, нужно, чтобы женщина могла хотя бы… э-э-э… выгибаться — для начала. Следующая ступень — умение говорить. А эта выгибавшаяся в лунном сиянии женщина без лица была ещё и говорящей.

И потому, возможно, из дорогих. Дорогая — и уже здесь, на отшибе, среди развалин? Как это возможно? Впрочем, если она действительно влюблена, то известно издавна: порождающее страх место чувство усиливает…

— Я вся, слышишь, вся, да-да, вся твоя, ты не видишь, вся … — перешла на уже почти бессвязный лепет женщина, подтверждая слова движениями бёдер.

Бессвязность речей — в нужный момент — это тоже высокое искусство. Но в игре нужна целостность!.. И способность к этому надо было проверить.

— Всё ты врёшь, — сказал торговец с Понта. — У тебя были тысячи мужчин, и ещё тысячи будут. Ты их уже не различаешь. Я для тебя — как все.
— Те — другое, — оправдывалась каждая линия тела. — А ты — это ты. Ты меня не запомнил, а я… С того дня, как ты единственный раз взял меня, я потеряла покой… Пожалей меня… Я вся исстрадалась… Ожидая тебя … Вся …

Эта гетера явно была из дорогих.

— Да? — оценивающе произнёс полуразорённый купец с Понта, прикидывая, сколько можно потратить денег, — хотя наместнику это было бы совершенно всё равно.

Женщина застонала и подалась к нему. Конечно, всем телом, но прежде всего разворачиваясь спиной — и наклоняясь.

Понтийца словно ударило!

И от чувства Понтийца наместник сделал шаг назад!

Всё было кончено. Эта перестала для него существовать.

Кому как нравится. Поговаривают, что на севере варвары опустились до того, что даже согласны, чтобы женщина лежала на спине. Римлянки же всегда оказывались на коленях и локтях — и для их мужчин нет ничего лучше. А вот на Востоке, в том числе и на Понте, мужчина наслаждается только на спине — и ни одна восточная женщина не согласилась бы поменяться с ним местами!

Неправильно, совсем по - римски выгнувшаяся женщина римлянкой быть не могла, — как может жительница Великого Города оказаться в известном квартале Иерусалима? — поэтому предлагаемый ею способ… э-э-э… общения, очевидно, говорил об её опытности — она угадала в нём скорее римского гражданина и должностное лицо Империи, чем торговца с Понта.

Он для неё прежде всего должность, а не живой человек!

Многие всегда и во всём — должность, но разве он, Пилат, таков?

Сейчас, ночью, он хотел быть — понтийцем! Со всеми полагающимися ему восточными ритуалами!

Разве ночь это день?

Этого, кстати, никак не могла понять его жена, во всём, в каждом своём движении оставаясь, к их супружескому несчастью, римлянкой. И хуже того — строгой. Ей, похоже, и в голову не могло прийти, что Пилат — всё - таки Понтий Пилат.

«Должность — не я!» — внутренне закричал Пилат. Закричал, разумеется, Пилат сокровенный, который был лишь частью Пилата, объединяющего в себе и наместника, и торговца, и мужчину, и мужа, и военного. Да так сокровенный закричал, что эхом отдалось — в его обители!

                                                                                  из книги  Меняйлова Алексея  - «Понтий Пилат. Психоанализ не того убийства»

Путь в дюнах за ключом к ответу

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Путь в дюнах за ключом к ответу