Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства


Родом из детства

Сообщений 271 страница 274 из 274

271

В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!». Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. Все бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. У меня начался отит. От боли я кричала и стучала ладонями по голове. Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него тоже болят уши. Отец спросил, сколько осталось до райцентра. Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!». Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стеклам с шуршанием осыпался снег. Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. Я зажмурилась и сквозь ресницы увидела своего отца. Он взял меня на руки и прижал к себе. Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. Тогда никто не придал этому значения. А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких.

…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

— Аксенова —

Родом из детства

0

272


Родом из детства

0

273

Штрихи весёлой жизни

Родом из детства

Именно весёлой, потому что вспомнила на утре чудесную и полную доброго юмора историю многолетней давности, случившуюся в бесценном моём Питере...

Люба, коллега, пригласила меня тогда на патриотический концерт в школу, где её третьеклассник-сын, Женька, должен был дебютировать в качестве солиста хора, исполнив легендарную песню про Аврору.

Я хорошо знала и очень любила Женьку - стопроцентного маленького пирата, который никогда не был паинькой и отличником, но обладал несокрушимым оптимизмом, чувством справедливости и добротой, которой очень стеснялся.
Когда в Женьке вдруг обнаружился нехилый голос, то отец его, Антон, иронично процитировал бородатый анекдот:

- При своих "успехах" он ещё и поёт...

И вот мы в небольшом переполненном актовом зале, концерт стартовал, атмосфера теплейшая: дети всех возрастов, запыхавшиеся учителя, взволнованные родители, шары, жара, весёлый шёпот...

Четвёртым номером программы - хор.

В углу показался старый обшарпанный рояль, за который важно уселась дама-аккомпаниатор и она же - руководитель хора, успевающая на ходу дать ребятам последние напутствия и приободрить их.

Дети встали в два ряда, а Женька, напряжённо крутящий шеей, туго передавленной накрахмаленным воротничком с чёрной бабочкой, выдвинулся в центр. Пацан заметно волновался, но держал марку.

Мы замолчали. Женька запел:

Дремлет притихший северный город
Низкое небо над головой...

Звонкий чистейший голос взметнулся вверх, коснулся потолка...и на секунду замер.
По Женькиному лицу я поняла, что у него заклинил текст и он не может вспомнить следующую строчку.
Люба взяла меня за руку и крепко сжала, но испугаться мы не успели, потому что мальчик вышел из положения...

Нет, он не вспомнил, как там дальше, а сочинил своё:

Что тебе нааааааадо, крейсер Аврора???

Хормейстер вышла из комы громким:

- Молодец, Женя!

Но, видит Бог, лучше бы она промолчала, потому что Женьку заклинило окончательно и он, но уже не так уверенно, продолжил импровизировать:

Или не надо...

Зал взорвался, но по-доброму...а большой мужчина с первого ряда бархатным баритоном поддержал на глазах бледнеющего солиста:

В общем, как хочешь...

Закончили мы с Любой:

Ты, главное, спи!

Это был аншлаг. Полный. Хохотали все, начиная с Женьки, и закачивая обнимавшей его учительницей...
Хохотали так, что образовался небольшой антракт, который сплотил всех намного больше, чем это вышло бы у без помарок прошедшего, но легко покинувшего память концерта.

У Женьки сейчас годовалая дочка, которой, я надеюсь, он расскажет однажды о своём звёздном часе и о том, что идеальным быть не обязательно.

Ещё никто, на самом деле, не стал счастливее, гоняясь за тщеславной безупречностью, загоняя себя в этих изматывающих бегах и пропуская так много обыкновенной, но такой прекрасной жизни, в которой быть собой намного круче, чем изо всех сил пытаться быть для всех примером...

Лиля Град (с)

0

274

А. С. Пушкин
Роман в стихах
Евгений Онегин

Глава I

Строфа XV

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Родом из детства