Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...


Что может быть лучше хорошего детектива...

Сообщений 51 страница 60 из 132

51

Самая длинная соломинка

Что может быть лучше хорошего детектива...

В 1982 году, когда о подвигах Зигмунда Колосовского и его отважных последователей с западного фронтира Империи уже никто не вспоминал, кинодива Дзидра Ритенберга поставила на Рижской киностудии удивительную картину «Pats garākais salmiņš». Для сценариста Григория Кановичюса обращение к теме подвига отважных «лесных братьев» не было первым (зрителю запомнились эстонские картины «Гнездо на ветру» и «Лесные фиалки» о легендарной банде Сандлера), но именно сотрудничество с великой Дзидрой Артуровной принесло настоящую удачу. Создателям «Самой длинной соломинки» удалось, пожалуй, вплотную подойти к ответу на вопрос о том, что такое гештальт партизана, определяемый через отношение к врагу. Для банды Франциска (великолепный Альгис Матулионис - партизан, под командование которого, не раздумывая, отправились бы все кинозрительницы) действительным врагом была, есть и будет Тьма с Востока.

Самая длинная соломинка

Поэтому влившийся в ряды «лесных братьев» обаятельный и серьезный Юрис Вилкс (Георгий Тараторкин) сразу завоевывает доверие Франциска – во-первых, враг всегда один, а во-вторых, собрат не может быть врагом. Только зритель знает, что Юрис – чекист, курляндский оборотень, инфицированный эмиссарами Тьмы. Так Ритенберга, привычно мыслящая в категориях балтийской ликантропии, показывает: если собственный гештальт определен однозначно, удвоение врага невозможно. Для русского партизана это означает только одно: в условиях, когда этнический гештальт так и не был найден, не смог развиться до универсального канона, враг может быть только абсолютным. Абсолютная вражда, война всех со всеми - вот формула новой герильи.

moskovitza (с)


Военный детектив "Самая длинная соломинка" 1982 (Рижская киностудия)

0

52

«Нападение на тайную полицию»

Что может быть лучше хорошего детектива...

В январе 1906 года несколько десятков боевиков Рижской организации Латвийской СДРП, возглавляемых Петeром Пятковым по кличке «Маляр», совершили дерзкий вооружённый налет на Департамент тайной полиции и провели блестящую операцию по освобождению своего партийного товарища Фрица Сварса, известного также как Думниекс. Это была не первая вооруженная акция латышских бо(льш)евиков, традиционно специализировавшихся на контрабанде оружия и наркотранзите – годом раньше они уже вызволяли других «политических» заключенных из Центральной городской тюрьмы Риги – но именно она сделала их знаменитыми и легла в основу фильма, поставленного режиссером Ольгертом Дункерсом на Рижской киностудии в 1974 году и вышедшего во всесоюзный прокат в год семидесятилетней годовщины легендарного нападения на тайную полицию. Героя картины, снятой по сценарию известного писателя Альберта Бэла, которому посчастливилось – через 80 лет после показанных в фильме событий – поднять флаг независимой Латвии над Рижским замком, зовут не Фриц Сварс, а Янис Лютер - это руководитель боевых дружин Нижней Курляндии, прошедший школу партизанской борьбы в отрядах «лесных братьев» профессиональный боевик по кличке «Бобис», выдающий себя за респектабельного торговца синим льном Адольфа Карлсона, известного также под именем Брауэр (один из множества латышских бо(льш)евиков в актерской биографии популярного красавца Гиртса Яковлевса).

Нападение на тайную полицию

Что же помогает Сварсу-Думниексу (Лютеру-Бобису-Карлсону-Брауэру), схваченному во время одной из облав в городской столовой и брошенному в следственный изолятор, выдержать жестокие пытки и издевательства зловещего начальника Департамента полиции Грегуса (отличная работа Карлиса Себриса)? Создатели картины не скрывают – Бобисом движет святая злоба к немецким латифундистам и капиталистам, хозяйничающим на латышской земле. Именно германофобия латышских боевиков сделала их невольными союзниками панславистов – заговорщиков из российского Генштаба, объединенных ненавистью к немцам и шведам из русской элиты, захватившим ключевые позиции в военном руководстве и отключившим карьерные лифты для служак-автохтонов. Панслависты-мартинисты, провозгласившие себя славянскими потомками магов-неандертальцев и бросившие вызов поработившей Европу германской кроманьонской диктатуре, попали в разработку английских спецслужб практически одновременно с латышскими контрабандистами-боевиками, снедаемыми расовой ненавистью к пророссийски настроенным остзейским немцам. Нападение банды Петера «Маляра» Пяткова на рижскую тайную полицию в 1906 году стало одним из важных эпизодов в истории английского проекта по предотвращению германского владычества в Европе, получившего известность под названием «СССР». Не случайно в том же 1906 году в Россию для инсталляции Ордена мартинистов, в который вошла вся антигерманская военная элита, группировавшаяся вокруг Вел. Кн. Николая Николаевича, лично приезжал Верховный Магистр Ордена Розенкрейцеров Жерар Анкосс, известный также как Папюс.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Уже через месяц после нападения предполагаемый руководитель боевиков Петер «Маляр» Пятков (кем он был в действительности, неизвестно - иногда ведущая роль в организации налета приписывается Янису Жаклису, Екабсу Дубельштейну по кличке «Епис» или Гедерсу Эллиасу, позже ставшему известным художником), сам Сварс-Думниекс-Лютер-Бобис и более двадцати их коллег беспрепятственно покидают Ригу и отправляются в Гельсингфорс для проведения новой блестящей операции – экспроприации местного отделения русского Государственного банка. Координатором акции в Гельсингфорсе является давнишний агент английских спецслужб, специалист по контрабанде оружия, будущий основатель ЧК и Коминтерна Елена Стасова, которой приходится решать множество практических вопросов – от изменения внешности Бобиса до переправки части экспроприированных денег в Петербург в партийную кассу. А дальше пути латышских бо(льш)евиков расходятся, да и сами фигуранты налета начинают раздваиваться. Лютер-Бобис под именем Эжена Пьера поступает под начало знаменитого агента Максима Литвинова в особый отдел СИС, занимающийся закупкой и доставкой в Россию оружия и взрывчатки для осуществления саботажа и террористических актов. (Именно биография Литвинова была положена в основу первой версии трилогии Козинцева и Трауберга о Максиме (заглавную роль должен был играть Соломон Михоэлс), но от первоначального замысла осталось лишь название. Полноценная экранная версия похождений контрабандиста Литвинова была создана лишь в 1969 году королем евротрэша Юнгвальд-Хилькевичем – сценарной основой фильма «Опасные гастроли» стали воспоминания Александры «Стакан воды» Коллонтай о том, как они с Литвиновым ввозили оружие в царскую Россию.) Ну а Сварс-Думниекс с Петером «Маляром» Пятковым уезжают в Англию, чтобы продолжить успешную практику экспроприаций.

moskovitza (с)

Нападение на тайную полицию (1975) Полная версия

0

53

«Осада на Сидней-стрит»

Что может быть лучше хорошего детектива...

Поселившись в 1908 году в Лондоне – столице российской политической эмиграции – Петер Пятков и Фриц Сварс создают латышскую анархическую группy “Liesma”. Уже в январе следующего года латышские боевики приступают к работе: Екабс Лапидус и Паулс Хефельдс предпринимают попытку экспропроприировать зарплату, предназначавшуюся работникам фабрики резиновых изделий Шнурмана в лондонском Тоттенхеме. Полицейскую погоню за злоумышленниками, угнавшими трамвай, осаду заброшенного коттеджа в Чингфорд-Брук, самоубийство загнанных в угол боевиков - все это зрители картины «Осада на Сидней-стрит», поставленной в 1960 году неразлучными Робертом Бейкером и Монти Берманом, увидят как череду изобретательно снятых флэшбэков – воспоминаний юной сиротки Сары (прелестная Николь Бергер), бежавшей в Англию от ужаса русских погромов. Сара, с трудом нашедшая место певички в лондонском ночном клубе, знакомится там с другим русским беженцем - Петером по кличке «Маляр» (Питер Уингард, щедро расточающий свое отрицательное обаяние, известное широкому зрителю по легендарному эпизоду «Клуб “Хеллфайер”» из сериала «Мстители»).и… оказывается вовлеченной в круговорот загадочных и трагических событий, потрясших Лондон в последние дни 1910 года.

The Siege of Sidney Street Gunfight | British Pathé

Именно тогда – в преддверии рождества – Петер «Маляр» Пятков и его боевые товарищи, отстреливаясь от полицейского патруля, пресекшего экспроприацию ювелирной лавки Гарриса в Хаундсдитч, убили трех вооруженных дубинками служителей закона и скрылись. На поиски беспрецедентно дерзких грабителей министр внутренних дел Уинстон Черчилль (его роль выпросил у режиссеров сценарист картины Джимми Сангстер - постоянный сотрудник легендарной студии «Хаммер») бросил всю лондонскую полицию. Вскоре недалеко от места ограбления был найден труп одного из налетчиков – Пулки Муромцева (популярная фамилия у скриптрайтеров полицейских спецопераций), а в рождественский сочельник был схвачен двадцатипятилетний малограмотный латышский батрак Янис Петерс, назвавшийся двоюродным братом Фрица Сварса - Думниекса. 1 января 1911 года полиция окружила дом, в одной из квартир которого засели Пятков, Сварс и Вотель, и… началась знаменитая осада на Сидней-Стрит, в которой было задействовано более 200 полицейских, взвод стрелков из полка шотландской гвардии и батарея конной артиллерии. Скромный бюджет картины не позволил режиссерам показать «супероперацию лондонской полиции, которая не смогла победить трех русских с двумя маузерами», во всем ее эпическом размахе. Но главное было показано – когда дом № 100 полностью выгорел и обрушились перекрытия верхних этажей, в дымящихся развалинах полиция нашли два трупа —Яна Вотеля-Соколова и Фрица Сварса-Думниекса. Петер “Маляр" Пятков загадочно исчез и так никогда и не был пойман…

Что может быть лучше хорошего детектива...

На скамье подсудимых оказалось четверо латышских боевиков – Юрий Дубов, Петр Розен, Минна Гристис и Янис Петерс. По итогам пятимесячного показательного процесса все они были оправданы из-за недостатка улик и вышли на свободу под одобрительные возгласы группы поддержки, возглавляемой агентом спецслужб Клэр Консуэлл Шеридан, племянницей Черчилля. Именно Клэр Шеридан координировала спецоперацию СИС по популяризации субкультуры латышских анархистов среди лондонской кроулианской богемы, запуску бренда «латышские стрелки» и - в рамках этого бренда – раскрутке медиаобраза «сына батрака Яниса Петерса» для легендирования и внедрения на его место агента спецслужб. Так освобожденный в зале суда малограмотный уголовник, племянник вожака боевиков Янис Петерс стал «якобы Петером» – Яковом Петерсом (по мнению исследователя Дональда Рамбелоу мифический Петер «Маляр» и агент Яков Петерс – одно и то же лицо), завсегдатаем модных салонов, бегло говорящим на аристократическом английском, вскоре после освобождения женившимся на дочери лондонского банкира Мэйзи Фримен (мезальянс, категорически невозможный в традиционно кастовой Англии, где, как писал Оруэлл, непреодолимые социально-культурные барьеры разделяют даже страты внутри одного сословия или класса) и получившим место управляющего отделом импорта крупной английской торговой компании… А 6 мая 1917 года через занятый силами Антанты Мурманск офицер английской разведки Яков Петерс - или, как требуют писать законы жанра, «Яков» «Петерс» - был заброшен в революционную Россию.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Англия помнит и чтит своих героев… В 2006 году в лондонском районе Уайтчэпел, неподалеку от места осады на Сидней-стрит, были сданы в эксплуатацию два новых многоквартирных дома. В 2008 году решением жилищного комитета этим домам были присвоены названия Петер Хаус и Пэйнтер Хаус в честь бесследно исчезнувшего с поля боя на Сидней-стрит Петера Пяктова, известного как Петер Маляр.

moskovitza (с)

The Siege of Sidney Street (1960) - Full Movie

0

54

«Петерс»

Разумеется, фильм о «Якове» «Христофоровиче» «Петерсе» может называться только «Петерс» (или даже «”Петерс”»). Под таким названием и пришла к зрителю картина, снятая на Рижской киностудии в 1972 году режиссером-дебютантом Сергеем Тарасовым по сценарию, написанному Кириллом Рапопортом в соавторстве с легендарным Михаилом «Исидором» Маклярским, ветераном ОГПУ-НКВД-МГБ, не понаслышке знавшим о деятельности агента «Петерса» и криптоколониальных нравах. Именно Маклярский, ставший в 1947 году председателем объединения «Экспортфильм», использовал свое влияние в Комиссии агитпропа для запуска в советский прокат картин, показывающих «звериный облик английских колонизаторов» («Капитан Ярость») и «жестокость и коварство английской знати, плетущей интриги и заговоры» («Сердце королевы»).

Что может быть лучше хорошего детектива...

…Тарасов, Маклярский и Раппопорт безошибочно оставляют без внимания первые шаги Яниса-Якова «Петерса» по русской земле (иначе пришлось бы объяснять, как рядовой агитатор Северного фронта и один из редакторов провинциальной вольмарской газеты «Циня» меньше чем за полгода “выбился” в члены коллегии ВЧК, стал первым и единственным заместителем Дзержинского и председателем Революционного трибунала) и сразу переходят к рассказу о буднях кадровой работы агента Петерса в ЧК - т.н. «подавлении левоэсеровского мятежа».

…К лету 1918 года декадентская романтика первых кокаиновых ночей ЧК сменилась унылыми буднями. Перед агентом Петерсом (в его роли – непременный Гиртс Яковлевс) стояла архисложная задача – переформатировать остатки двух английских агентур влияния под новые цели кризисного управления разваливающейся страной в условиях дефолта по внешним долгам и запущенной им чудовищной гиперинфляции. Как известно, английские спецслужбы осуществили февральский и октябрьский перевороты, опираясь на две враждующие группировки – панславистов и левых экстремистов.

Агентура панславистов создавалась и контролировалась разведотделом контрразведки Генштаба, возглавляемым старшим из братьев Бонч-Бруевичей - Михаилом, активным участником мартинистского заговора. Основу агентурной сети составляли видные деятели балтийской и черноморской портовых мафий - разветвленных преступных сообществ, занимавшихся международной контрабандой оружия и наркотиков и легально оформленных как большевистское крыло социал-демократической рабочей партии. Именно Генштаб, обслуживавший российский сектор наркотранзита в партнёрстве с британской разведкой (выросшей из структур Ост-Индской компании, специализировавшихся на торговле опиумом), привел к власти большевиков и полностью сдал свою агентурную картотеку английскому руководству ЧК.

Картотека, полученная ЧК от другой группировки - левых экстремистов (эсеров), созданных и курировавшихся царской охранкой под началом генерал-майора Азефа, - умещалась, по воспоминаниям Петерса, в «тощей папке Дзержинского», и представляла собой мало пригодные для работы разрозненные записи, отражающие сведение счетов между агентами - разбираться в следах от мужских обид, характеризующих суггестивное поле охранного ведомства, у Петерса не было ни времени, ни сил. «Нам приходится брать к себе каждого, кого нам предлагают, и невозможно понять, кто из них действительно наш друг, а кто - враг», - доверительно рассказывал Петерс о кадровом голоде в ЧК американской журналистке Бесси Битти, посетившей Россию в 1917 году. К лету 1918 года эсеры, традиционно привлекавшиеся руководством охранки для решения хозяйственных (рейдерские захваты предприятий, рэкет фабрикантов) и политических (разбой и заказные убийства с целью увеличения финансирования и расширения полномочий ведомства) задач, оказались не у дел в условиях полного развала промышленности и приватизации разбоя полевыми командирами, а потому потребовали для себя доли в процветавшем и не затронутом кризисом бизнесе большевиков – контрабанде оружия и наркотиков через «блокированные» порты.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Чтобы поставить на место и проредить зарвавшуюся эсеровскую агентуру, Петерс решил провести классическую операцию разводки, получившую название «разгром левоэсеровского мятежа». Оперативный фактоид готовился заблаговременно: т.н. «убийца» германского посла Мирбаха, размахивающий письмом от Дзержинского «нервный еврейский юноша» эсер Яков Блюмкин, был введен в английскую агентуру и устроен на работу в ЧК латышским боевиком Николаем Эрдманом - «Бирзе», вернувшимся в 1917 году из английской эмиграции вместе с другими участниками хорошо известной любителям криптоколониального кино латышской анархической группы «Лиесма». «Ловить» Блюмкина и «освобождать» Дзержинского, оказавшихся с неясной целью в левоэсеровском отряде Попова (Геннадий Юхтин отлично играет растерянного служаку, которому забыли сообщить, что он возглавляет мощный антибольшевистский мятеж), тоже отправились латыши. В 1918 году этот брэнд был чрезвычайно популярным – в «латышские стрелки», количество которых вскоре стало многократно превосходить все население Латвии, включая стариков, женщин и детей, поголовно записывались австро-венгерские и немецкие военнопленные. «Латышских стрелков» и еще более многочисленных «красных китайцев» (другой бренд, раскрученный СИС на базе гоминьдановцев из контролируемого Великобританией Кантона) охотно брали на службу в государственные органы и в революционные банды полевых командиров, наперегонки гонявшихся по всей стране за полумифическим «золотым запасом».

Операция удалась, и «Петерс» – last but not least, как говорят земляки героя картины – получил полтора месяца отдыха от невылезавшего из кадра зиц-преседателя ЧК Дзержинского (лиричный Анатолий Фалькович – абсолютный рекордсмен по числу экранных воплощений образа железного Феликса), беспрерывно путавшегося под ногами и непомерно раздувавшего штат паранормальных отделов ведомства, занятых разработкой планов захвата Гипербореи и Шамбалы. Впрочем, у отстраненного от управления Дзержинского хлопот не поубавилось - каждый киноман знает, что именно Феликс Эдмундович был первым председателем Общества друзей советского кино (а годом ранее стал еще и председателем Общества изучения межпланетных сообщений).

moskovitza (с)

Петерс (1972) Драма

0

55

«Заговор послов»

В 1964 году внук английского печатника Борис Барнет и чекист-литератор Михаил Маклярский запустились на Рижской киностудии с фильмом «Заговор послов», твердо намереваясь повторить триумфальный успех своей предыдущей совместной работы – шпионского триллера «Подвиг разведчика», вошедшего в список лучших детективов XX столетия. Но в рождественскую ночь Барнет повесился в гостиничном номере на Рижском взморье, и картину передали Николаю Розанцеву, который – используя свой режиссерский арсенал, опробованный в популярном кино об оборотнях «Государственный преступник», - сумел закончить работу за неполный год: 28 марта 1966 года фильм «Sūtņu sazvērestība» вышел в оказавшийся триумфальным (17.9 млн. зрителей) всесоюзный прокат. Успех картины неслучаен – в ней есть все, чего ждет киноман от шпионского триллера: и героически поигрывающий желваками андеркавер-агент на грани разоблачения (участник криптоколониальной актерской обоймы Улдис Думпис в роли латышского стрелка Эдуарда Берзиня), и запутавшаяся в порочных связях femme-fatale (ресторанная певичка Дагмара в роскошной подаче недооцененной Ларисы Данилиной), и коварный многоликий враг (Владимир Сошальский в роли господина Константина –Сиднея Рейли). Но главное, что есть в каждом из фильмов, к созданию которых причастен Михаил Маклярский – это ключи к криптоколониальной подоплеке сюжета. «Советское государство существует девять месяцев. За это время ЧК раскрыла больше сотни заговоров против советской власти», - говорит Дзержинский (неожиданно статичный, как будто берегущий свой целлулоидный грим Игорь Класс) на пресс-конференции, открывающей фильм, и зритель сразу понимает: “заговором” на профессиональном жаргоне называется любая мало-мальски успешная чекистская разводка, а, значит, никакого «заговора послов против молодой советской республики» не было.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Было нескрываемое разочарование начальства Метрополии стилем и результатами деятельности генерал-резидента Ленина, называвшего себя Премьер-Министром и заваливавшего и без того парализованный госаппарат тоннами безумных депеш. До полного развала управления не доходило лишь потому, что между кабинетом Ленина и «прекрасным и яростным миром» находилась приемная Управления делами Совнаркома во главе с младшим из панславистов-мартинистов Бонч-Бруевичей – Владимиром, который рвал в клочья кислотные декреты Ленина и передавал телеграфисткам приказы собственного сочинения, пытаясь реализовать программу тотальной мобилизационной плановой экономики, разработанную в свое время престарелым генштабовским генералом Куропаткиным – начальником Михаила Бонч-Бруевича. Впрочем, Бонч-бразерс старались держаться в тени – публично их линию продвигал председатель ВЦИК, номинальный глава непризнанного советского государства Яков Свердлов (актеру Александру Кутепову отлично удался образ затянутого с ног до головы в черную лакированную кожу большевистского денди, соперничавшего за право называться иконой стиля «гламур-коммунизм» с самим Троцким).

Какая Такая Машинистка - кф "Заговор послов" (Рига, 1965)

Заедаемый рутиной Петерс (неожиданно некрасивый в исполнении Эдуардса Павулса) решает действовать по проверенной схеме:30 августа 1918 года «нервный еврейский юноша-эсер» Леонид Канегиссер убивает начальника петроградской ЧК Урицкого, Дзержинский лично отправляется в Петроград расследовать дерзкое убийство, а вечером того же дня в Москве неизвестные стреляют в Ленина, приехавшего без охраны на очередной митинг. Газеты выходят с заголовками «Заговор послов раскрыт», но Петерс настолько устал, что на вопрос Берзиня: «В Ленина стреляли по приказанию Рейли?» - отвечает неожиданно откровенно даже для Маклярского: «Нет, это другие, из той же, в общем-то, шайки, но другие». И снова все идет по, кажется, навсегда утвержденному плану – арестованного в Москве по обвинению в заговоре “недопосла” Локкарта (Олег Басилашвили) решено обменять на его старого приятеля - арестованного в Лондоне “недопосла” Литвинова, который возвращается в Россию в статусе криптоколониального комиссара. Провожая Локкарта на родину, Петерc откровенно грустит о старых добрых временах, показывает несостоявшемуся «заговорщику» свои ногти, «изуродованные жандармами» (боди-арт, в том числе, декоративное шрамирование a-la «следы пыток в царских застенках», был важным маркером субкультуры «латышских стрелков» в те времена, когда они еще были поколенческими ультра, а не голимым мэйнстримом), дарит свою фотографию и передает с оказией письмо жене и дочери в Лондон. Дзержинский на месяц уезжает в Швейцарию навестить семейство и поправить здоровье на горных курортах, но и это не радует Петерса. В его голове снова и снова звучит вопрос, заданный простым рабочим на митинге, состоявшемся вскоре после покушения на Ленина:
- Товарищ Свердлов, а где же Ваша охрана?

Что может быть лучше хорошего детектива...

…16 марта 1919 года Свердлов, изолировавший Ленина в Горках и как никогда близкий к коронации «красным царем», неожиданно умирает от простуды. Через неделю Петерс оставит свой пост в ЧК и вскоре отправится в Петроград «для оздоровления прифронтовой полосы». У секретных агентов тоже бывает кризис жанра. На смену первопроходцам – отважным кризис-менеджерам СИС - пришла английская агентура под прикрытием Коминтерна – ей предстояло провести подготовку к распродаже экономики в концессии как одному из необходимых условий для дипломатического признания криптоколонии. Именно Англия первой признала СССР, и произошло это через 10 дней после смерти Ленина. А туземные князьки вскоре узнали, что генерал-резидент всегда назначается Метрополией в рамках операции «Преемник», независимо от исхода подковерной борьбы местных элит за этот пост.

moskovitza (с)

Заговор послов (1965).

0

56

Серебристая пыль

Что может быть лучше хорошего детектива...

Гениальный провидческий прото-ньюкпанк-фильм великого Абрама Роома, сценарий которого написал знаменитый Александр Филимонов (автор легендарного "Космического рейса"). Безумный американский ученый Сэмюэл Стил (монструозный Михаил Болдуман - самый известный уроженец белорусского села Израиловка) изобретает радиоактивную серебристую пыль. Две военно-промышленные монополии начинают борьбу за право обладать дешевым и стильным оружием, которое приведет к долгожданной эскалации атомного насилия. Действие разворачивается на фоне традиционной периферии ньюкпанка - замусоренных улиц мегаполисов и дешевых баров (интерьер которых с любовью воссоздан бутафорами «Мосфильма» по фотографиям из иностранных журналов), где коротают время мелкие воришки, сутенеры в широкополых фетровых шляпах и пиджаках с ватными плечами, проститутки с вульгарными прическами.

Серебристая пыль

«Мне наплевать на всех. Меня никто не любит, и я никого не люблю. Мне никого не жаль. Понятно?» - бросает в лицо зрителям развязная потаскушка Флосси (легендарная Лидия Смирнова). И пусть герой-одиночка Гарри, старший сын Стила (молодой красавец Всеволод Ларионов) придает гласности чудовищное изобретение убитого гангстерами отца – кажется, уже ничто не помешает военщине испытать новое оружие на обездоленных чернокожих американцах….

moskovitza (с)

Серебристая пыль (1953)

0

57

Тайна двух океанов

Что может быть лучше хорошего детектива...

Фильм, созданный грузинскими мастерами кино (режиссер Константин Пипинашвили, художники Леонид Мамаладзе и Евгений Мачавариани) в далеком 1956 году, погружает зрителя в классическую атмосферу дизельпанка. Гигантская суперлодка «Пионер» и подводная база торпедных катеров становятся потрясающей декорацией для динамичной истории противостояния спецслужб СССР и Запада. Невозможно оторвать взгляд от пленительных рифленых скафандров отважных водолазов и стильных рычагов из черной пластической массы на пульте управления этим подводным Левиафаном. Восхищение вызывает мощь флотилии катеров-роботов с загадочным бортовым номером 17 и лазерных пушек подлодки, прожигающих ходы в айсбергах.

Тайна двух океанов 1955

Волнует любовно и со знанием дела созданное настроение film-noir, так характерное для дизельпанка – мерцающие после дождя мостовые предрассветной Москвы, тревожно развевающаяся в распахнутом окне занавеска, гулкие шаги неизвестного в черном дождевике, телефонный звонок с требованием передать по рации сообщение в Центр… Из стимпанка перекочевали сюда загадочные изобретения мрачного гения эдвардианских времен доктора Фу Манчи: связной-пианист Ивашов (Михаил Глузский с мастерски перекошенным злобой лицом) спускает закутанного в плащ-парашют резидента из окна московской высотки с помощью удивительной стальной рулетки, а сам принимает загадочное снадобье, позволяющее имитировать смерть и потом исчезнуть перед носом одураченных гэбистов... Настоящее украшение картины - великолепный антигерой шпион-акробат Горелов (безупречный Сергей Голованов), который совершает самые невероятные поступки -заманивает своего брата-близнеца под купол цирка и сбрасывает его вниз, на манеж, чтобы переодеться в его китель и проникнуть в суперлодку, побеждает в битве на кулачках с нелепым андеркавер- агентом МГБ Скворешней (Игорь Владимиров), безжалостно топит женщину-врача Ольгу Быстрых (Антонина Максимова) в водолазном шлюзе… И, конечно, фильм немыслим без загадочной, нечеловеческой музыки Алексея Мачавариани, которая за полвека не утратила своей удивительной новизны.

moskovitza (с)

ТАЙНА ДВУХ ОКЕАНОВ (советский фильм фантастика) все серии

0

58

Суд сумасшедших

Что может быть лучше хорошего детектива...

Дизельпанк-триллер Григория Рошаля, поставленный на Мосфильме в 1961 году, насквозь пропитан характерной для этого жанра паранойей. Зритель знакомится с молодым немецким ученым профессором Иоганнесом Вернером (легендарный Василий Ливанов) в тот момент, когда он проводит таинственные эксперименты с тонкими энергиями. Ученый отказывается поставить открытые им «лучи животворящей силы» на службу немецкой военщине и бежит в США, где скрывается под фамилией Мартини. По окончании войны Вернер-Мартини получает приглашение посетить американский военно-промышленный концерн и встречает там своего бывшего ученика Губера. Затаившийся предатель и криптофашист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его как свое изобретение. Вернер отклоняет не только предложение о сотрудничестве, но и недвусмысленные сигналы непременной женщины-вамп - француженки-миллионерши Сузи Хаггер (блистательная Ирина Скобцева), и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв свое настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов. "Карлик не станет великаном, даже если взберется на золотую гору монополий", - кричит герой Ливанова в лицо монополистам.

париж заламывает руки (песня из к/ф "суд сумасшедших")

Признание, достаточное для неблагодарного Губера, чтобы путем интриг заточить своего учителя в психиатрическую клинику и начать беспрепятственно палить из лучевой машины по порядочным людям. Волшебный мир дизельпанка – лабораторий с загадочными колбами, заводских цехов, укрывающих лоснящиеся смертоносные стволы и залитых электрическим светом танцевальных залов, где подтянутые мужчины с армейской выправкой заключают в объятия холодных женщин с хищными оскалами, - создал знаменитый художник кино Иосиф Шпинель. Оператор Леонид Косматов - выдающийся мастер барочного монументализма, соратник Чиаурели по трилогии о Сталине, - отважно экспериментировал в этой картине с широким форматом и поликадром, отдавая дань новой для него таймпанковской стилистике.

moskovitza (с)

Суд сумасшедших 1961

0

59

Бегство мистера Мак-Кинли

Что может быть лучше хорошего детектива...

Фильм режиссёра Михаила Швейцера, снятый им вместе с женой Софьей Милькиной в 1975 году по киноповести Леонида Леонова, переносит зрителя в недалёкое будущее ньюкпанка - высокое технологическое развитие соседствует с нищетой и бесправием, мегакорпорации наживаются на наведенных страхах перед ядерной войной и мировой катастрофой, а новые технологии используются самым неожиданным образом. Мистер Мак-Кинли (постный Донатас Банионис) – рядовой работник рекламного бюро, запуганный житель огромного мегаполиса (Швейцер заслужил право на натурные съемки в западном Берлине), перепуганный реалиями киберпанка. «Я не выношу смотреть на мертвых детей, а их в последнее время кругом становится все больше и больше», - признается он случайно встреченной кабацкой шлюхе (усердно переигрывающая Алла Демидова).

Владимир Высоцкий - Баллада об уходе в рай (1975)

Но вот Мак-Кинли узнаёт о создании фирмой SBS сети убежищ-сальваториев – подземных хранилищ тел путешественников во времени. Владелец SBS - дерзкий миллиардер Сэм Боулдер (последняя роль Бориса Бабочкина) - погружает людей в летаргический сон при помощи коллоидного газа, позволяя им бежать от окружающего мира и собственных фобий. Обезумевший от желания купить себе билет в будущее, Мак- Кинли пускается во все тяжкие, но в последний момент выигрывает нужную сумму в лотерею и отправляется в трехсотлетний сон, чтобы проснуться посреди ядерной зимы. И напрасно Мак-Кинли колотит из всех сил в присыпанную радиоактивным пеплом крышку канализационного люка, закрывающего ход в убежище – отныне его место здесь, в постапокалиптической пустыне реальности.

moskovitza (с)

Бегство мистера Мак-Кинли (I) (1975) Михаил Швейцер

Бегство мистера Мак-Кинли (II) (1975) Михаил Швейцер

0

60

Полет в страну чудовищ

Что может быть лучше хорошего детектива...

Ставший уже легендарным фильм Владимира Бычкова появился на экранах в 1986 году и ознаменовал приход в кино новой темы и новой стилистики стимпанк-фэнтези. Удивительный паровой ракетоплан, который своими руками построил житель небольшого сказочного городка дядя Ваня Арбузов, привлек внимание военной хунты, правящей в Стране чудовищ. Правитель этой страны король Дулярис (знаменитый клоун Владимир Кремена) отдал своему главному Капралу (Станислав Садальский) приказ похитить волшебный звездолет. Капрал пробрался в городок под видом интуриста в белой панаме, захватил ракетоплан во время испытательного полета вместе с оказавшимися на борту сыном дяди Вани Алешкой по кличке «Арбузик» и его другом Бебешкой (юные Максим Матусевич и Андрей Соловей) и угнал его на далекий остров, где правит Дулярис.

Полет в страну чудовищ

Владения Дуляриса представляют собой классическую вотчину таймпанка: остров превращен в безжизненную землю, а его жители - в окаменевшие фигуры. Те, кто выжил (добрый волшебник, изобретатель колеса счастья (Вацлав Дворжецкий) и его подручные), заточены в зловещем Темном городе, где штампуют безжалостных роботов-убийц в железных шлемах и противогазах. Стимпанковскую одержимость Дуляриса и его подручного Генерала (Георгий Милляр) газом подчеркивают многократно звучащие куплеты: "Газы, газы, газы, газы, всюду газы!/ Всё и всех погубим сразу!". В подземелье попадают и узники острова - Арбузик и Бебешка, которые, как и положено героям, начинают готовить вооруженное восстание. Впереди - отчаянная схватка повстанцев с войсками Дуляриса...

moskovitza (с)

Полет в страну чудовищ (1986) фильм смотреть онлайн

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...