Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...


Что может быть лучше хорошего детектива...

Сообщений 21 страница 30 из 132

21

Неожиданное рядом

Фильм «Неожиданное рядом» вышел во всесоюзный прокат в октябре 1971 года - через несколько месяцев после телевизионной премьеры «Кражи» Александра Гордона. Сценарист картины, молодой литератор Артур Макаров, вхожий – благодаря своим приемным родителям Тамаре Макаровой и Сергею Герасимову - в кинематографические круги и хорошо знакомый с Андреем Тарковским, шурином Гордона, явно вдохновлялся жанровыми экспериментами на съемочной площадке «Кражи»: в мраке паранойи, сгущающемся вокруг главной героини, теряются обрывки нитей детективного сюжета.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Режиссер картины, опытный узбекфильмовец Загид Зарифович Сабитов, которого хорошо знавшие его называли Закиром, перенес действие сценария в Ташкент, разрушенный землетрясением 1966 года и стремительно отстроенный заново. Из складки, образованной тектоническим сдвигом на месте старого глинобитного города, вырываются тревожные призраки прошлого, готовые сеять хаос в геометрических пространствах нового порядка. Такой же разлом происходит и в привычной «реальности» молодой жительницы Ташкента Тины Барышевой (безукоризненно точная Галина Яцкина), вовлеченной в порученное начинающему детективу Санату Рустамову (непременный Баба Аннанов) расследование обстоятельств смерти женщины, найденной с зажатым в руке шприцем (Ардженто не раз процитирует в своих картинах найденный Сабитовым образ разлома/трещины как места проникновения хаоса в систему представлений героя джалло об окружающем его мире).

... Камера ветерана «Узбекфильма» Трайко Эфтимовского, движущаяся с элегантностью хищного зверя вдоль арыков Старого города, вызывает у зрителей паническую нервозность. Визуальные загадки, которые второй оператор Тимур Каюмов выстраивает при помощи игры с ракурсами и геометрией кадра (славу начинающему камераману принесет спустя пару лет первая самостоятельная работа в фильме Дамира Салимова «Эти бесстрашные ребята на гоночных автомобилях»), усиливают ощущение раздвоенности сознания героини (в такие минуты Тина меняет сатиновое платье в горошек на тяжелый бархатый кафтан и белую блузку с роскошным жабо и кружевными манжетами – в таком же барочном костюме встречал гостей своего салона Битник из «Кражи» Гордона). Сабитов использует весь арсенал жанровых приемов, чтобы показать: неожиданное – всегда рядом (ведь джалло – это «Зло за соседней дверью», и Тине придется в этом убедиться), но оно никогда не раскроется иначе, чем через прямое высказывание видимости, не спутанное рефлексией мысли. Только избавившись от презумпции знания о том, что «видится», Тина Барышева сможет освободиться от наваждения. Но в пределе такого освобождения от ложной очевидности «присутствия-для-себя» - окончательное развоплощение, конец человека как телесного события.

Что может быть лучше хорошего детектива...

...Связанное тело сценариста Артура Макарова было найдено 3 октября 1995 года в луже крови на полу его московской квартиры. В грудь писателя, в начале 90-х основавшего бизнес по огранке алмазов, был воткнут коллекционный кинжал.

moskovitza (с)

0

22

Шах королеве бриллиантов

https://i.ibb.co/ySycvWC/18f9b93fbf.jpg

Вокруг бриллиантов, за которые отдал свою жизнь сценарист фильма «Неожиданное рядом» Артур Макаров, часто выстраиваются сюжетные линии джалло (последователи культа «Кражи» сразу вспомнят сцену, в которой Наташа, устроенная следователем Орефьевым в ведомственный абортарий, будничным движением достает блестящий «камешек» из кармана больничного халатика), а шахматные партии разыгрываются по законам барочной драмы вот уже сотни лет (от Милителло Пиетро Карреры до Александра Пичужкина), но только в 1973 году шахматы и бриллианты встретились в названии картины, поставленной латышским гроссмейстером ужаса Алоизом Бренчем по мотивам книги рижского прокурора Миермилиса Стейги. Впрочем, название это - броское и двусмысленное, как того и требует канон джалло – имеет мало отношения к пугающе мрачной истории убийства как первого шага на пути к полной саморастрате и самостиранию...

https://i.ibb.co/T0PNmP2/c1db5e5b49.jpg

В одной из комнат рижской коммуналки найден труп женщины с лицом, сожженным до неузнаваемости серной кислотой (в многократно повторенных кадрах обезображенного тела Бренч как будто иронично дистанцируется от изобразительной манеры Фульчи; спустя несколько лет этот прием Бренча использует Могерини). Следствие со слов соседей устанавливает личность погибшей (ею оказывается владелица комнаты пенсионерка Грубе) и арестовывает по подозрению в убийстве деревенскую девушку, снимавшую у Грубе угол. Докопаться до истины и найти убийцу решает участковый врач Майга Страута (широкоскулая ледяная блондинка Лилита Озолиня), случайно зашедшая в квартиру Грубе в день убийства. В паре со стильным молодым адвокатом обвиняемой Робежниеком (великолепный денди Улдис Думпис) Майга опережает самонадеянных следователей, не останавливаясь перед дерзкой кражей улик, но оказывается бессильна против невидимых преступников, следящих за каждым ее шагом...

Шах королеве бриллиантов (1973) - car chase scene

В «Шахе..» Бренчу не пришлось придумывать способов, чтобы обойти негласное правило «двух убийств» - одно из множества ограничений, составлявших неписаный советский аналог кодекса Хейса. Убийца становится серийным, совершив одно утилизирующее, т.е. содержащее потенциал повторения, убийство. Спустя пару лет Алоиз Бренч снимет по этому рецепту джалло «Ключи от рая», в котором лестницы станут еще спиральнее (на смену постоянному соавтору Бренча - оператору Пилипсону придет Рихард Пикс), атмосфера страха - еще более липкой (старомодная электронная музыка Герберта Ликумса уступит место плотоядному пневматическому фанку Иварса Вигнерса), а моделей и манекенов (действие происходит в знаменитом доме «Ригас модес»), символизирующих десубъективизацию последних времен, в кадре будет больше, чем у Маттссона, Бавы, Кавары и Храмова с Райкиным, вместе взятых.

https://i.ibb.co/HqCwGkF/70c9d200d3.jpg

moskovitza (с)

Шах королеве бриллиантов (1973)

0

23

Случай из следственной практики

https://i.ibb.co/Yt4qYFH/6743511f52164cca85bee64aebe8.jpg

Советский фильм Случай из следственной практики создан в жанре криминального детектива в 1968 году. Режиссёром этой киноленты является Леонид Агранович. Сюжет повествует о следователе Сухарёвой, которая берётся за дело десятилетней давности. По ходу его расследования, женщина столкнётся с различными факторами, которые будут противоречить друг другу. Но поскольку это дело она раскрывает в одиночку, то и обдумывать правильные решения ей приходится самой.

https://i.ibb.co/Dbghhcv/regular-detail-picture-9ee564581b28477667b0588a7e2faa6b.jpg

История этой кинокартины берёт своё начало с человека по фамилии Макарцев. Он на протяжении долгого времени и по сей день отбывает наказание за учинённую им кражу. Совершенно неожиданно этот человек решает признаться, что когда-то стал соучастником убийства. В подтверждение, Макарцев называет имена людей, среди которых находятся остальные участники и сама жертва. Несмотря на внезапное признание вины в таком давнем проступке, расследование этого дела начинает набирать полный ход.

https://i.ibb.co/qM21y2d/get-Image-disable-Stub-true-type-VIDEO-S-720-url-https-vdp-mycdn.jpg

Главным следователем назначается Сухарёва. Стойкая и боевая женщина сразу приступает к выполнению своих обязанностей. В ходе незамедлительного расследования она находит других соучастников убийства, которые на данный момент не имеют ничего общего с преступным миром и ведут законопослушный образ жизни. При допросе некоторые из них всячески отрицали, что являются причастными к данному преступлению. Однако, были и те, кто не боялся говорить правду.

Случай из следственной практики

Сухарёва была уже близка к завершению расследования, но вдруг убитый парень, жертва преступления, оказывается жив! Продолжения этой истории можно увидеть, если смотреть онлайн Случай из следственной практики.

https://i.ibb.co/K2FB0Lg/get-Image-disable-Stub-true-type-VIDEO-S-720-url-https-vdp-mycdn.jpg

Сюжет этого фильма невероятно интересный, так как в него заложен остросоциальный замысел. Детектив получился довольно динамичным и напряжённым. Его также переполняют непростые моральные вопросы, ответы на которые можно найти как в фильме, так и внутри себя. Поэтому финальная часть художественной кинокартины очень аккуратно подводит правильную черту в сложившейся ситуации.

Случай из следственной практики (1968)

0

24

Продавец воздуха

Что может быть лучше хорошего детектива...

Виктор Клименко — подающий надежды советский геолог, работающий на пару с проводником по имени Никола. Однажды они попадают в передрягу и переходят дорогу очень влиятельным предпринимателям, цель которых — законсервировать весь воздух и устроить монополию на его продажу, чтобы получить мировое господство. Дельцы сразу же понимают, что эти двое ученых могут помочь им в осуществлении злодейского плана.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Научно-фантастический фильм Продавец воздуха — это работа советского режиссера Владимира Рябцева. За основу сценария была взята одноименная повесть популярного в те времена фантаста Александра Беляева. В главной роли выступил Артем Карапетян, а его напарника сыграл Глеб Стриженов.

Что может быть лучше хорошего детектива...

В целом, данный фильм можно считать классикой советского кинематографа и отличной киноадаптацией известной повести. Научная фантастика на подобную тематику — довольно редкое явление для тех времен. Тут можно встретить явное высмеивание тоталитарного режима, а также сатиру на будни обычных советских граждан.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Сценаристы постарались бережно перенести содержание повести на экран, оставив всю суть, и у них это получилось. Любителям первоисточника фильм придется по душе, да и зрителю, не знакомому с оригиналом, будет на что посмотреть.

Продавец воздуха (1967) фантастика

0

25

Берегись! Змеи!

Что может быть лучше хорошего детектива...

Этот ураганный джалло с зашкаливающим количеством изощренных убийств подтвердил репутацию Загида Сабитова как узбекского маэстро ужасов. Если действие первого жанрового эксперимента режиссера – «Неожиданное рядом» - происходило в каменных джунглях динамично развивающегося мегаполиса, гарантирующих анонимность любой девиации и перверсии, то в картине «Берегись! Змеи!», поставленной в 1979 году на «Узбекфильме», сумеречный страх приходит в небольшой пыльный поселок Тахта-Курган, затерявшийся в унылой степи недалеко от Ургенча - родины алгоритма. «Деревенские» джалло можно сосчитать на пальцах одной руки: у Сабитова, Фульчи и Авати немыслимое становится видимым не только в городских клаустрофобических ловушках дворов-колодцев и уличных лабиринтов, но и в сельской глуши...

Берегись змеи

Зловещие тени оживут в заброшенной средневековой крепости Кара-Таир, мертвый покой которой нарушают лишь бесшумно скользящие по старым камням кобры и гюрзы. Крепостной зиндон, кишащий змеями, станет смертельной западней для студентки Айши (красавица Альмира Исмаилова), решившей во что бы то ни стало защитить честное имя своего жениха Джуманияза, на которого пало подозрение в убийстве директора школы, и для поселкового бездельника Эргаша (первая «взрослая» роль Джахонгира “Джаника ” Файзиева), дед которого, браконьер Хамракул, был заколот кинжалом в охотничьей заимке.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Кто же захлопнул за Айшой и Эргашем дверь зиндона, успевшего стать могилой еще для одного жителя поселка? Откуда, из какой субстанции, появляется в деревенской глуши, где все знают всех, маньяк-одиночка? Сабитов вместе со сценаристами АндреемТарковским и Аркадием Стругацким, в свое время написавшим внутреннюю рецензию на повесть Стейги «Шах королеве бриллиантов», идет дальше, чем в «Неожиданном...», предлагая, пожалуй, самую эффектную метафору эмпирико-критического удвоения в истории жанра: убийца здесь уже не материализовавшийся призрак прошлого, а «преступник-в -себе» - визуализация мысли, помыслившей самое себя, как складки между индивидуальным поведением, которое всегда социально обусловлено, и социумом, в котором – по утверждению его надзорных органов - отсутствуют условия для возникновения преступности.

moskovitza (с)

Берегись Змеи! (1979) 1 серия

Берегись Змеи! (1979) 2 серия

0

26

Огарева, 6

Что может быть лучше хорошего детектива...

«Он людоед, он спокойно наблюдает, как умирают отравленные им люди, спокойно шарит в их карманах, спокойно забирает со стола бутылку и свой стакан и, уходя, гасит свет. Это хладнокровие людоеда». Московский следователь Вячеслав Костенко (мужественный Василий Лановой), едва отошедший от тяжелого галлюциноза, накрывшего его на показе мод в курортном варьете, торопливо набрасывает своему сухумскому коллеге психологический портрет серийного убийцы Кожаева. Фигура маньяка как воплощения абсолютного, инфернального зла всегда интересовала писателя Юлиана Семенова: в трилогии о похождениях сыщика Костенко герои городских легенд 70-х годов прошлого века - одержимые кавказские насильники, обезумевшие от алчности подпольные миллионеры, затаившиеся пособники нацистов – действуют бок о бок с непременными для «желтого» чтива фарцовщиками, наркоманами и проститутками.

Огарева-6

Режиссер студии имени Горького Борис Григорьев собирался перенести эти полные народной поэтики истории на киноэкран в популярной стилистике полициотеско, но в ходе съемок первого фильма - когда марафетчика Ромина по кличке «Сударь», пошедшего на дело на тяге, затаращило в барочном лабиринте зеркал профессорской квартиры, - стало ясно, что кинематографическим ключом к трилогии Семенова может быть только джалло. «Петровка, 38» вышла на экраны в июле 1980 года: на пути к зрителю уже были такие жесткие еврокраймы с элементами кунг-фу боевика как «Игра без козырей» Кундялиса и «Инспектор Лосев» Гойды. Григорьев уклонился от конкуренции и - спустя полгода после «Петровки» - выпустил мрачный и параноидальный джалло «Огарева, 6».

Что может быть лучше хорошего детектива...

...Россыпь алмазов, оставленных маньяком-насильником в гостиничном номере молодой актрисы Лэночки Тороповой, излучает такой тревожный глубокий алый цвет, что, кажется, пленка «Свема» в камере знаменитого оператора Игоря Клебанова превратилась в «Техниколор». На протяжении всего фильма Клебанов то энергично насыщает основные цвета, то возвращается к традиционной депрессивной палитре Шосткинского производственного объединения, усиливая напряжение, вызываемое эффектной визуализацией сексуальных импульсов. Бешено движется поршень камнерезного станка, выпиливающего заготовки надгробий, выстреливает пробка из бутылки шампанского в сухумском кабаре, извергается газированная вода из сифона в кабинете следователя, медленно стекает по глади зеркала в гостиничном номере белая пена, нанесенная экспертом-криминалистом в поисках возможных следов насильника... И тут полковник Костенко задает маньяку Кожаеву (эффектный Дмитрий Джаияни) прямой вопрос: «А как у вас с потенцией?».

Что может быть лучше хорошего детектива...

В этом по-настоящему редком «мужском» джалло непрерывность, дление барочной складки предстает во всей роковой обреченности: душное, наэлектризованное напряжение, которое, кажется, было снято вопросом Костенко, тут же фиксируется в нерефлексируемой поведенческой матрице, чтобы продолжаться до полной саморастраты бесконечно одинокого сыщика, так и не нашедшего в себе силы открыться своим друзьям – "Валентино" Рослякову и "Деду" Садчикову (Евгений Герасимов и Георгий Юматов). Пройдут десятилетия, а фрустрированные коллеги Костенко, вооружившись бутылками из-под шампанского, будут все так же требовать от своих случайных пленников абсолютной телесной прозрачности, отчаянно пытаясь развернуть мебиусиальную складку внешнего и внутреннего в плоскость, открытую тотальному дисциплинарному надзору как последней форме «заботы о человеке».

moskovitza (с)

Огарева, 6 (1980)

0

27

Пропавшие среди живых

Что может быть лучше хорошего детектива...

Ощущение зыбкости и ненадежности восприятия постоянно преследует персонажей и зрителей джалло: увиденное краем глаза в странной дымке внезапно оказывается не тем, что померещилось, приближающийся из глубины кадра незнакомец в какой-то момент начинает походить на уже известного героя, как вдруг фигура, только что сфокусированная под домысленный образ, рассыпается в бестелесное марево... В своей последней картине, поставленной на «Ленфильме» в 1980 году по одноименной повести Сергея Родионова, режиссер Владимир Фетин, потаенный визионер мирового кино, приглашает зрителя на поиски инфлексии – места перегиба, которое и определяет складку, того места, где пересекается невидимая граница внешнего и внутреннего, где пропадают среди живых, развеществляются, стираются, переходя в новое, пост-человеческое существование примелькавшиеся и кажущиеся хорошо знакомыми люди.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Для Евгения Шапиро, ветерана ленфильмовского операторского цеха и давнего соратника Фетина, картина эта тоже стала последней. Легендарному мастеру кино-портрета впервые пришлось снимать фильм о человеке без лица: камера показывает крупным планом то ноги маньяка в начищенных коричневых ботинках, то руки в замшевых коричневых перчатках, которыми он душит своих жертв или вонзает им в спину «любопытный» (так характеризует орудие убийства подполковник Корнилов из ленинградского угро, вяло пытающийся вести расследование) нож. Фантастическое чувство стиля, отличавшее "Эжена" Шапиро, делает тщательно сконструированные «ключевые сцены» убийств и саспенса настоящими зрелищными аттракционами.

ПРОПАВШИЕ СРЕДИ ЖИВЫХ (1980)- отрывок.

Автоматические двери долго и медленно опускавшегося лифта раскрываются, и бездыханное тело автоугонщика выпадает из кабины головой на букет гладиолусов, разметавшихся как лучи венца на окладе иконы... Простодушная портниха Настя, решившая проследить за своим женихом, таксистом Женей по кличке "Хилый" (Ирина Богданова и Михаил Долгинин честно отрабатывают историю искушаемых городской жизнью лимитчиков, которую Фетин брезгливо сдвигает на задний план, как неизбежный в уходящую эпоху «заботы о человеке» антропологический шум), теряется в хитросплетении лестничных пролетов, густо вымазанных казенной зеленой краской, и в гулкой пустоте выпускает из рук сумку, заставив человека в коричневых ботинках сделать несколько бесшумных шагов... И, наконец, когда угонщик "Кошмарик" (запоминающийся Владимир Юрьев) обманом высаживает из-за руля «Волги» растерявшегося владельца, вопреки всякой логике не узнав в нем своего «шефа» - бандита по кличке «Нырок», зритель, который уже успел присмотреться к «Нырку» и, кажется, может опознать его даже со спины, попадает в одну из самых хитроумных визуальных ловушек в истории джалло, выбраться из которой можно только при помощи чистого нерефлексирующего видения.

moskovitza (с)

ПРОПАВШИЕ СРЕДИ ЖИВЫХ (1980)

0

28

Когда сдают тормоза

Что может быть лучше хорошего детектива...

Тихий академгородок в дальнем пригороде Риги парализован ужасом: закрываются двери, занавешиваются окна, оборачивающиеся на каждый подозрительный звук жители спешат засветло добраться до своих домов. Маленький поселок быстро облетела пугающая новость: накануне ночью в сосновом бору недалеко от железнодорожной платформы было найдено бездыханное тело взбалмошной дочери сумасшедшего профессора Гулбиса красавицы Лигиты в разорванном платье из пурпурного атласа. Юный бездельник Юрис, связавшийся с шайкой столичных мошенников и случайно заехавший на угнанных «Жигулях» на место нападения, решает во что бы то ни стало найти маньяка, скрывающего лицо за темными очками и накладными усами. Самодеятельное расследование будет прервано роковым выстрелом: трассирующий след пули, выпущенной неизвестным в белой бейсболке и коричневом плаще из трофейного пистолета, замрет на экране расцвеченным тревожными сполохами стоп-кадром...

Когда сдают тормоза

Знаменитый актер Гунар Цилинский, сыгравший в 1973 году недалекого полковника Соколовского в картине Бренча «Шах королеве бриллиантов», спустя десять лет решил предложить зрителю собственную режиссерскую версию балтийского джалло. В фильме «Когда сдают тормоза», поставленном по роману Гунара Цирулиса «Не спеши, дорогой» на Рижской киностудии в 1984 году, в центре зрительского внимания оказывается не жертва, как это обычно бывает в джалло, а именно маньяк. Цилинскому не нужен в кадре убийца как рядовая метафора безликой смерти: ведь с приближением конца истории, кажется, только маньяк и продолжает испытывать подлинный интерес к человеку, но не как к законченному биологическому виду, а как к временной точке приложения сил, как к подвижной складке внешнего и внутреннего. Может показаться, что Лигита (последняя королева джалло, бесподобная Мирдза Мартинсоне), «избалованная канарейка», как называют ее сослуживцы отца, кокетка, кружащая голову всем ухажерам без разбора и не увлекающаяся ничем, кроме йоги, является для маньяка лишь бестелесным событием на поверхности тела, ничем не отличающимся от многих других.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Значит ли это, что одержимый насильник может попасться в ловушку фантазма маниакального воображения? Приманкой для маньяка решит стать Айя, старшая сестра погибшего Юриса (яркая Визма Озолиня-Квепа): надев свой самый вызывающий наряд и раскрасившись под королеву диско 80-х, она выйдет из последней электрички на Саласпилс и побредет через темный лес, замирая от еле слышных шагов за спиной...

moskovitza (с)

Когда сдают тормоза (1984)

0

29

Переступить черту

Что может быть лучше хорошего детектива...

Спор о временных рамках существования жанра джалло так же бесплоден, как и споры о том, может ли джалло быть не итальянским. Но если какая-то картина и манифестирует наступление эпохи «пост-джалло», то это, несомненно единственная режиссерская работа бывшего ленинградца Юлия Колтуна «Переступить черту». Мрачная история изощренного и двусмысленного противостояния роковой женщины, замешанной в темных делах, и одержимого детектива, стремительно теряющего почву под ногами, снятая на студии «Лентелефильм» в 1985 году и впервые показанная по телевидению в феврале 1987 года, могла бы навсегда затеряться среди репертуарных хитов кооперативного кино и видеосалонов, если бы не попала в поле зрения режиссера Верхувена, известного небескорыстным интересом к советской кинопродукции. Свою «Кровь и плоть» Верхувен решился снять лишь спустя 15 лет после премьеры «Последней реликвии» Григория Кроманова. На этот раз голливудский ремесленник не стал выжидать и уже в 1991 году приступил к съемкам «Основного инстинкта».

группа Алиса в фильме "Переступить Черту" 1985

Можно в очередной раз удивиться воле американского кинематографа к редукции смыслов, способной превратить утонченный танатографический антитриллер Колтуна (в том же 1991 году бежавшего из СССР в Германию) в эротический триллер про бабу без труселей, но лучше лишний раз окунуться в неповторимую макабрическую атмосферу ленинградских мещанских салонов, плотно заставленных случайно уцелевшей в огне войн и революций мебелью, где в клубах папиросного дыма и бликах потускневших зеркал плетет зловещую паутину интриг загадочная женщина-экстрасенс Анна Сергеевна Калязина (Татьяна “Ицыкович” Васильева, конечно же, вызывает ассоциации не с дворняжкой Стоун, а с княжной Марией Гагариной, сыгравшей экстрасенса Хельгу Ульманн в Profondo Rosso). Простодушному следователю Сажину, ведущему несколько дел, нити которых ведут к Калязиной, предстоит на глазах зрителя растратить себя в смертельной схватке: в результате тотальной мистификации он будет отстранен от расследования, под действием «черной магии» утратит, как и положено герою антитриллера, свободу воли, начнет быстро опускаться (лицо его станет отмечено характерным маниакальным изъяном -- Вадим Лобанов вдруг по наитию сделает своего героя похожим на Чикатило, для которого год съемок фильма стал рекордным по числу убийств).

Что может быть лучше хорошего детектива...

В какой-то момент «преследуемый (пре)следователь» будет готов признать свою когнитивную несостоятельность, еще не зная, что противостоящие ему преступники погружены в такой же иррациональный ужас, что ощущение обреченности, неизбежности антропологической катастрофы объединяет всех персонажей «пост-джалло». Никому не удастся скрыться от сил складывания – и героиня Васильевой не скрывает лица, хотя и не отказывается от доставшихся ей в наследство от предшественников по жанру широкополой черной шляпы, темных очков и черных перчаток. Ее едва различимая фигура, выхватываемая оператором Вячеславом Бабенковым из мертвецкого марева ленинградской сепии то в контражуре дверного проема, то в переплете чугунных перил лестницы парадного, кажется уже развоплощенной, переступившей черту видимого и высказанного.

moskovitza (с)

Переступить черту (1985)

0

30

Следы на снегу.

Что может быть лучше хорошего детектива...

Удивительный фильм Адольфа Бергункера о похождениях шпионов на восточных окраинах России вышел на экраны в 1955 году, когда стало окончательно ясно: русский Фронтир как Освоение не состоялся и уже не состоится. Да и как можно освоить принципиально неосваиваемое – эту бессмысленную ледяную пустыню, где даже местный охотник атас Быкадыров (колоритный Содном Будажапов), нашедший следы на снегу, трясется всем телом как жертва холодомора, за который и попенять-то некому. А подозрительные следы оставил участник разветвленной шпионской сети Шараборин (эффектный Михаил «Готлиб» Медведев) – беглый каторжник, ключевая фигура для понимания русского Фронтира. Бежать куда глаза глядят, бежать что есть мочи, не оглядываясь, а увидев East Coast – не останавливаться, не засадить его апельсиновыми рощами, а бежать дальше – на Аляску, а то и в Калифорнию. И Шараборин бежал бы дальше, но для тех, от кого бежали и бегут миллионы шарабориных, Фронтир – это не линия Освоения, но Граница – плотно сжатый сфинктер анально-ретентивного государства.

Следы на снегу (СССР, 1955)

Не случайно действие картины происходит в рудничном поселке Той Хая, секреты которого должны защитить от затаившегося там секретного агента Белолюбского (стильный Олег Жаков) сурово натужившийся чекист Роман Лукич Шелестов (Владимир Краснопольский) и его подручные – лейтенант Петренко и радистка Эверестова (Владимир Гусев и Евгения Тэн). Ведь именно недра – этот удивительный продукт земного метаболизма – являются единственной сверхценностью для коллективной анальной личности. Вот и болтается Шараборин с набитой на лбу симпатическими чернилами шифровкой (загадочный ряд из двадцати чисел) среди последних «легальных» номадов фронтира – геологов, не находя выхода, надеясь только на самолет иностранной разведки, который разорвет кромешную тьму. И удивительный серебристый болид «Бостон» прилетает, но вызволит ли он беглеца из плена Великой Анальной Ретенции? В прокате премьерного 1956 года поболеть в темных залах кинотеатров за «почтового голубя» Шараборина и «слипера» Белолюбского пришло 28.8 млн. зрителей.

moskovitza (с)

Следы на снегу (1955)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Что может быть лучше хорошего детектива...