Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » На таинственных дорожках...


На таинственных дорожках...

Сообщений 291 страница 300 из 352

291

Доска Уиджи

На таинственных дорожках...

Ну здравствуй, что ли. Ты чем там дышишь? Я вот хочу тебе рассказать:
принёс дружище доску Уиджи, а мне достаточно за глаза своих проблем.
У меня работа. Ещё проекты. Ещё долги. Он привязался: давай в субботу рванем на волю чинить мозги.
Кричит, что мы разучились думать, вопит, что мы разучились жить, что мы, две крысы — не дальше трюма.
А — лето, ягоды и стрижи. Что лес зелёный, а небо чисто, сейчас за городом самый смак.
Тогда я плюнул — чего случится, не просто плюнул — собрал рюкзак, развесил фенечки-обереги без задних мыслей, для смеха, вдруг.
А дед у Сашки, я помню, егерь (а Сашка — это тот самый друг).
Билет на первую электричку и много заспанных грустных рож.
С собой фонарик, джинсовку, спички, зарядку, книжку, бейсболку, нож.
Вокзал оглох от колёсной дроби, смирился с паникой и застыл.
Какой мобильный железный гробик, я чуть не спёкся от духоты.
Но нам, прошедшим кругами ада, недослужившимся до небес, была обещанная награда: медовый запах, спокойный лес, поляны, тихие как лагуны.
А Сашка бешеный, заводной. Зачем с собой потащил доску он? С рассудком явно не заодно.
Бежали в горку тропинки-венки, и Сашка мне говорил о том, что дед хозяйничал здесь давненько, и дед в наследство оставил дом.
А дом таким оказался старым, что впору окать и бить челом.
Никто, эх жалко, не взял гитару.
А ночью страшное началось: сначала скрипнули половицы, труха посыпалась с потолка, потом в стекло стали биться птицы как волны в лестницы маяка.
Забраться сдуру под одеяло?
Да люди взрослые, что за цирк.
Доска ненужно в углу валялась, но к нам нагрянули мертвецы.
Они сказали: ну что ж ты, Сашка, а помнишь, ты обещал (и чё?) на юг сорваться в одной рубашке, добиться Аньки и стать врачом.
А ты, да ты, дурачок в джинсовке, перекосивший сейчас лицо.
Ты вроде должен быть сильным, ловким и космонавтом. Или певцом?
Лететь в ракете, гонять на байке. Хотел кота. А завёл кота?
Ах, где же знаки.
Да были знаки везде, куда мы могли достать: на остановках, на штрафстоянках, на диком пляже, в речной воде, в кино, на вкладышах, на изнанках.
И тут за нас заступился дед,
ну Сашкин дед (десять лет как умер, чуть снег упал ему на виски):
— чего пристали к ребятам, в сумме вполне нормальные мужики. Издалека рассуждать удобно. Конечно, надо признать — Сашок не стал врачом,
но зато он добрый, и это, в принципе, хорошо.
Второй — берём, отметаем ранги, заслуги, доблести и посты, ведь иногда он поет как ангел (ну если ангел слегка простыл).

И было утро, хотя едва ли ты мне поверишь, но видишь как:
мы с Сашкой мертвых не вызывали.
Доска?
Обычный предмет. Доска.
Завёл кота. Офигенный котик, но жрёт немерено, паразит.
А духи, ладно, пускай приходят. Теперь найдется, что возразить. А кем я стал — не особо важно. Я стал собой. Я ловец во ржи.
Есть дом, есть книги, есть егерь Сашка. Ещё дорога. Ещё стрижи.

Резная Свирель (с)


Narrow Skies ~ The River

0

292

На Купала

На таинственных дорожках...

Все купальские встречи рождаются в час быка,
И стекаются к рекам венки с колдовской травою.
Если я не хочу оставаться самой собою,
Возле крохотных ламп будут крылышки мотылька,

Обожженного светом, затмением и теплом.
Пусть блуждают в лесах окаянные злые духи.
И язычники-птицы к холмам воздевают руки,
Чтобы немощность рук заменили святым крылом.

Чтоб текло колдовство, чтоб сплетались в один клубок
Все сомнения, судьбы и горечь лесных отваров,
Чтобы Макошь не резала нити сестрица Мара.
Ты не хочешь остаться единственным средь дорог,

И ни праведным стражем, ни путником у тропы,
Если в поле один, если нет никакого поля.
Все пути истекают согласно небесной воле,
И язычники-звери зажгут небесам костры.

Все купальские встречи стекаются в ночь рекой.
И язычники-люди выходят просить о мире.
Кто их слышит?
В мертвецки-холодной пустой квартире
Мотылек обожженной на миг становился мной.

Елена Шилина (с)


MALORY - Alone With You [Official Visualiser]

0

293

Кривые зеркала

На таинственных дорожках...

Из пламени, неправды и стекла рождаются кривые зеркала,
кривые строчки, лестничные марши.
Любой из нас — художник, менестрель — несёт в груди колчан словесных стрел, прекрасных букв. Порой обидно мажет,
боится промахнуться, не суметь.
Сегодня слушай сказочку про Смерть, Охотника и славную охоту.

Давным-давно, в деревне на песках жил арчер Хьюго-верная-рука, чужих не подпуская к огороду.
Не унывал, завистникам назло. Без дураков, хороший был стрелок. Хороший парень — это несомненно.
Случается с героем, что скрывать: когда достиг какого мастерства — мерещится, что море по колено.
В погожий день, возможно, сгоряча, напился Хью вина и закричал, как злым ребенком раненая птица:
— смотрите на меня, кабацкий люд. Я скоро Смерть, ребята, подстрелю. Конечно, надо очень исхитриться,
поскольку Смерть, хотя она одна, легко найти, но трудно распознать. Здесь нужно главным обладать талантом.
Смерть может быть болезнью или сном, предателем, бродягой, колдуном, разбойником и беглым арестантом.
Да что я с вами? Времени в обрез.
Немедленно отправлюсь в дальний лес. Зовите меня — Хьюго-ваш-спаситель.
Настанет нереальная пора. Желайте мне ни пуха, ни пера. Живите столько, сколько захотите.

***

Трещала сухо хвоя под ногой.
Шёл Хьюго на закат который год. Поверь — ему казалось, что неделю.
По вереску, по дыму, по заре.
Согнулся, изменился, постарел и волосы заметно поседели.
Спал, как бездомный, прямо на траве, болота обходя, петлял правей.
Река невестой целовала берег.
Всё тяжелее становился лук. Старик бёрег последнюю стрелу для лучшего диковинного зверя.
Ел мясо, пил из млечного ковша.
Костлявую он встретил в камышах.
В груди забилось сердце. Часто-часто.
Душа еще держалась на плаву.
Хью натянул тугую тетиву и испытал особенное счастье.

***
Все знают: в сказке действует закон. Убил дракона — сам теперь дракон.
Со смертью, вероятно, тот же принцип.
На облаке, на призрачном краю сидит, обняв колчан, печальный Хью с лохматой бородой — забыл побриться.
Приказывает облаку не плыть.
Чужая смерть на кончике стрелы обычно не даёт второго шанса.
И смотрит сквозь кривые зеркала удачливый охотник-меткий-глаз.
Но иногда способен облажаться.

Резная Свирель (с)


Elina - Paper Planes

0

294

Летний день

На таинственных дорожках...

За окошком жара. Летний день как цветочный мёд, но случается горе, и валится день из рук.
Королева откуда-то знает, что не умрёт. Что она королева, не знает никто вокруг.

А бывает такое, что снится ей вещий сон: как ступает неспешно по мху да сырой траве.
Как идёт королевишна, шаг её невесом. И любовь опьяняет, и вера из лучших вер.
Между древних дубов чудесато горят костры, над опушками млеют туманные огоньки.
Королева всё видит — глаза у нее остры.
Королева всё слышит: купальские хохотки, песни вереска, сердце воды, шепотки теней.
Умоляют: останься подольше, забудь людей.
Это сказка из сказок — она неизменно с ней, с королевой. Опять возвращается из нигде.
В её странном нигде на часах — тридцать восемь лет, сорок девять ошибок и двадцать одна тоска.
В её вечном всегда — земляника и бересклет, хороводы и эхо на донышке туеска,
голоса проницательных звёзд, золотая зыбь, рыбака серебристая сеть, пастуха рожок.
Как летит королева до облака, до грозы, как дрожит королева — настолько ей хорошо.

А бывает такое, что следом летит стрела, прерывая сгустившийся сон. Ну давай, очнись.
Королева лежит в пограничной тиши палат. И болит королева, и падает камнем вниз.
И лицо ее белое-белое, словно снег. И не кожу как будто бы сняли с неё — кору.
Королева откуда-то знает, что смерти нет, хотя ей говорят — она есть. Но, наверно, врут.
Говорят, потому что не дети лесной страны, потому что им знаки друид не чертил на лбах.
Если время конечно — откуда берутся сны? Королева пытается встать, но пока слаба.

А бывает такое, что самый обычный врач — он уже и не врач, а целитель, колдун и маг.
Он тебе отдаёт своё небо — бери и прячь, для чего, для кого — разберёшься потом сама.
Не растрать его попусту, просто храни внутри. Просто благодари за возможность побыть живой.
Королеву несёт город-музыка, город-ритм и немного гнетёт город-ненависть, город-вой.

Похудела, разбита, но врач приказал — дыши.
Она очень умеет дышать, это прямо блеск.
Королева не хочет ни города, ни машин.
Королева танцующих эльфов уходит в лес.

Резная Свирель (с)


Michael Barrow & The Tourists - Tell Me How To Get To You

0

295

Удача

На таинственных дорожках...

Серёжка забыто лежала на тротуаре, а мимо шли люди, текли по столичным венам.
Подростки играли на лавочке на гитаре, играли достаточно плохо, но вдохновенно.
Валялись окурки, обёртки, бумажки, склянки, а мимо шли граждане, пары и одиночки.

И первым нашедшим серьгу был курьер из "Яндекс", приезжий, естественно, юный студент-заочник.
Он слушал "Нирвану" и верил в судьбу и в карму. Рюкзак за спиною, в наушниках децибелы. И где-то в далёкой Самаре осталась мама, а что молодым, извините, в Самаре делать?
Проснулся студент и с утра навернул окрошки, погладил щенка, колбасой покормил котёнка. И вот на дороге случайно нашёл серёжку, в пыли у бордюра (там раньше была щебёнка).
Дешёвая мелочь. Дожди собирало небо кусочками паззла, частями цветных мозаик. Студент озирался растерянно и нелепо, ну может, её кто-то ищет, ау, хозяйка.
А мимо шли люди, хозяйка не отзывалась. Не зная пока, что грядут перемены в жизни, студент пропустил два пузатых смешных трамвая и сунул серёжку в карман своих синих джинсов. А вечером, пялясь в экран, развалясь в постели, он понял, что всё, прямо всё и ещё немного, что вовсе бухгалтером быть ему не хотелось, хотелось инструктором. Штука крутая — йога.
Теперь у студента от девушек нет отбоя,
он скоро достигнет невиданного прогресса. Серёжка куда-то пропала, да ладно, бог с ней.

Вторым, кто её нашёл, был обычный слесарь, обычный нормальный мужик — золотые руки, такой, у которого кран не течёт и крыша. Он вышел как раз в магазин за копчёной рулькой, а то в холодильнике — дохлая кочерыжка.
Пестрели зовущие вывески магазинов, настырные акции лезли в глаза и уши. Гудели машины, и ветер гудел шмелино.
Вот тут и попалась копеечная игрушка.
Серьга потускнела, уже не блестела ярко, а рядом валялась реклама чего-то в кляре. Должно быть, ребёнок серьгу обронил в запарке. Вот дети — сначала попросят, потом теряют. А мимо шли ноги — ботинки, кроссовки, кеды, изящные туфли порхали как будто птицы. Засунул серёжку на самое дно пакета, не понял, зачем, но наверное пригодится.
Жил слесарь один в небольшой ипотечной клетке, давно безнадёжно влюблённый в соседку Люду, а тут вдруг решился и розы купил соседке, и вдруг оказалось — она его тоже любит, вздыхает тихонько украдкой уже лет десять, признаться — оно по-ребячески, несолидно.
Ему интересно, на чём лучше ставить тесто,
а ей интересно про муфты и про цилиндры.

Серёжка терялась. Был третий, четвёртый, пятый. Отправился третий на море, четвёртый — в горы. А пятый до этого просто чинил лопаты, теперь он художник, в ромашку повесил шторы.
И если считаешь — всё глухо и безнадёжно, и что трепыхаться, раз нет ничего в итоге —
богиня удачи посеяла здесь серёжку, иди, прогуляйся, и, кстати, смотри под ноги.

Резная Свирель (с)


Appassionata · Secret Garden

0

296

Стояла жара

На таинственных дорожках...

Стояла жара. Убывал понемногу день. Асфальтовый город ещё полыхал как домна.
Соседи стремились уехать к большой воде. Тимохе исполнилось семь. Он остался дома.
Ему подарили линейку, рюкзак, пенал, при этом вздыхали — как быстро взрослеют дети.
Тим начал писать свою книгу, но он не знал, что надо писать её долго, до самой смерти.
Читать научился в четыре, и чуть поздней уже выводил карандашные буквы криво.
Удачно, что книга приснилась ему во сне, поэтому утром проснулся таким счастливым.
Обычно валялся в кровати почти до двух, а тут подскочил (записать, не забыть начало):
"Когда на земле появляется новый дух, трава на секунду становится ярко-алой".
А больше ни слова не выдавил. Очень жаль.
И в школу пошёл в сентябре, и закончил школу.
В кармане таскал зажигалку и сталь ножа, любил автостопы, "стрелялки" и кока-колу.

Потом под Уфой на одной из пустынных трасс у Тима рука потянулась сама к блокноту:
"Когда колдуны и шаманы впадают в транс, огонь в очаге разгорается как по нотам".
А дальше — ни буквы, как будто прервали связь, к тому же попутку поймали друзья до кучи.
Тим мчался вперёд, восхитительно не боясь, что жизнь, офигенная жизнь обернётся скучной.
И жизнь, устыдившись, решила: не будет так. Поэтому вырос из мальчика Тим-спасатель.
Работа Тимохи была тяжелей креста, похлеще рождественской ноши — куда там Санте.
Кому достаются дороги, кому пути, но всем — небеса в человеческой оболочке.
Горели леса, и приказ поступил: спасти.
У Тима в больной голове колотились строчки, горячие, жаркие, зарево и туман.
Записывать некогда — действовать надо быстро.
"Когда начинает болеть золотой шаман, опасный хранительный танец танцуют искры".
Беду потушили, с причиной разобрались, но долго нелепое Тима терзало чувство, что видел в огне не огонь, а весёлых лис, стремительных белок, пугливых смешных мангустов.

И будет жара. В облаках самолётный след.
В квартире бесцветный старик, в старике усталость.
Исполнится Тиму почти девяносто лет. И будет так горько, что книга не написалась.
Помашут друзья — потерпите, сейчас, иду, вот только последнюю точку поставлю, ждите.
"Когда от земли отрывается новый дух, шаманы его принимают к себе в обитель — обнять, подлечить и на землю опять вернуть".

Придут сослуживцы, неловко повиснут фразы.
Но кто-то случайно заметит (должно быть, внук): смотрите, сегодня закат невозможно-красный.

Резная Свирель (с)


Rex Banner - Home

0

297

Лунгасад

На таинственных дорожках...

Золотит солнце верхушки сосен на холмах, катится колесо года, ведет людей к промозглой осени и ледяной зиме, и готовятся люди задобрить духов, принести им яблок, хлеба, орехов и меда. взяв взамен сладкого верескового эля, чтобы испить хмельных чар.
Крутится колесо года. Вьются ленты на столбе, возле которого лежат фрукты и зерно, соломенные чучела – будут вечером здесь пляски веселые, песни звонкие полетят ласточками к небесам. Будут парни искать себе жен, будет слышаться шепот влюбленных, и ветер спрячет, унесет признания в звездное небо, чтобы услышали духи о светлых желаниях людских.
В этот день солнечный бог теряет свою силу, в этот тень неблагие феи выходят из своих холмов, чтобы радоваться скорым холодам… И вот уже стоит последний сноп на поле, и дух зерна глядит из-за него грустными глазами травянистыми, и волосы его – сухая солома – горят от закатного света слабеющего солнца. И радуется жена старосты, связавшая этот последний сноп, с надеждой поглаживая себя по животу, веря, что зародится теперь в ней долгожданная новая жизнь. И вплетают ленты в венки девушки, и украшают травами и цветами площадку для танцев, а юноши подносят хворост для костра, который ночью взметнется золотом и жаром в чернильное небо, рассыпая искры-мотыльки, что затанцуют в сизом сумраке… И будут кружить у огня и люди, и гости из леса, и не будет никто лишним, никто не будет гонимым… И будут холодные синие глаза фей и их ледяное дыхание напоминать людям о смерти, о зиме, о голоде, который в этом году пройдет мимо селения…
И кто знает, кого недосчитаются наутро? Чья дочь уйдет в холмы по доброй воле, выбрав неблагую осеннюю полночь?.. Но люди спокойны – живет в их селении сильная колдунья, и ее обереги защищают от чар фейских, не дают потерять разум и забыть родных и жизнь людскую. Не дают перешагнуть грань в мир мертвых… Не дают очароваться неблагой тревожной музыкой холмов.
Но смерть – начало всего. И об этом хорошо люди знают, и оттого нет страха в их сердцах. Главное – поблагодарить за жизнь богов, испросить благословения на новый год, чтобы зиму суровую пережить… Впереди – ярмарка с играми и плясками, впереди – ритуальный пир, впереди ночь, полная колдовства и тайн. И медвяного сладкого запаха спелых яблок.
И пока не стемнело и не началось празднование, идет дочка ведьмина в заброшенный сад, где самые вкусные яблоки созрели. До этого дня нельзя их есть. Краснобокие, медовые, источающие соки... Идет Хильда рвать яблоки, за которыми всегда приходят из холмов феи. Вот и сейчас, не успела девушка подойти к старым деревьям, покрытым спелыми плодами, как увидела золотокосых красавиц в зеленых туниках, подпоясанных виноградными лозами, с ожерельями из живых цветов, в венках волшебных со златоцветами. Смотрят настороженно на юную ведьму, хотя и знают уже, что стара стала Эмеральд, не выйдет больше к ним в сад – теперь дочь ее, Хильда, будет угощать дев из холмов. Но сохранит ли она их тайну?..
Лугнасад празднуют люди, и знает Хильда – за эти сочные вкусные яблоки получит она в дар от фей умение колдовать и будущее видеть. Получит голос звонкий, изящество стана и зелень бедовую глаз – и самой красивой будет в селении, все парни только на нее глядеть станут… Только одного не смогут подарить феи – любви. И будет сердце Хильды куском льда, осколком алмазным, и будет взгляд ее колюч и дик, и поселится в душе жажда иной жизни.
И будет Хильда с приходом осени с тоской и печалью смотреть в черные небеса и ждать, когда же промчится по ним свора Дикого охотника, чтобы хоть на мгновение увидеть его прекрасное лицо. Неблагие песни будет слышать Хильда, не будет ей жизни среди людей. Ибо за все платить нужно…
Но пока идет дочка ведьмина в заброшенный сад и радуется солнечному дню и светлому празднику урожаю. Пока нет в ней тоски, нет печали, и бьется сердце в ее груди, и горят шальным блеском глаза.
И стоят под яблонями феи, улыбаются Хильде. Знают гостьи из холмов – будет она сильной ведьмой, умелой. У они об этом позаботятся.

Мэб Королева-Фей (с)

0

298

Русалка

На таинственных дорожках...

Разметались по берегу плавники,
Чешуя рассыпает златые искры.
Ну чего удивляетесь, рыбаки,
Словно сетью опутали василиска?

Это просто русалка из тёмных вод,
Это просто русалка, «девица-рыба».
Её губы сухие, не запоёт –
Это значит, и сердце её закрыто

Для любви, для желания и для грёз.
Вся мелодия – только лишь плеск прилива.
Ей бы в море назад отползти угрём,
Ведь на суше не станет она счастливой.

Шерил Фэнн (с)


Staffan Carlén ft. Melanie Bell - I've Been Thinking of Ways to Leave You

0

299

МакКензи

На таинственных дорожках...

мистер МакКензи — пройдоха, рыбак, ловкач — каждое утро приходит на тихий берег.
море сулит рыбаку череду удач.
Мистер МакКензи — чудак, бородач, холерик — верит холодному морю. оно не врёт. море вообще не имеет такой привычки. каждой закинутой удочке — свой черёд. каждой расставленной сети — своя добыча.

миссис МакКензи — певунья, швея, жена — смотрит, как мистер пускает дымок из трубки. миссис МакКензи по-зимнему холодна. рыжее лето усыпало миссис руки. старшему сыну исполнилось восемь лет. самому младшему сыну почти два года. предпочитая устроиться на земле, миссис МакКензи до слёз ненавидит воду.

мистеру точно нельзя пропустить сезон. будет о чём поболтать в кабаке портовом.
падает старая лодка за горизонт. в миссис МакКензи опять прорастает слово, липнет к зубам ее, вязкое как нуга.
рядом на бархатной шали играют дети.
миссис МакКензи поёт о морских богах, жадных бессмертных богах, укрощая ветер.

праздник в посёлке — пусть льется рекой вино — в сети попалась русалка, какое диво. прямо живая русалка? убили, но
правда, она даже мертвая так красива. может, оставим в порту — веселить народ, может, положим на отмель — штормам наука.
мистер МакКензи — болтун — открывает рот, на удивление не может издать ни звука. мистер бледнеет и дышит с трудом, едва. дождь начинается, маятно стонут чайки. миссис МакКензи — однажды уже вдова — делает вид, что подмены не замечает.
клятву давала, чтоб
вместе и до конца.
тело — за тело, а душу, рыбак, за душу.
в мрачных глубинах изволит сердится царь: быть тебе рыбой, что выброшена на сушу.

утро целует солёную мякоть лба. лодки смолят мужики, конопатят щели.
кто-то другой — дурачина, шутник, рыбак — каждое утро приходит просить прощения.

Наталья Захарцева (с)


Scott Panther - Every Step of the Way

0

300

Человечья душа — потёмки

На таинственных дорожках...

Человечья душа — потёмки, но они иногда нужны.
Я хожу по дворам с котомкой и рассказываю про сны.
Ты мне нравишься, ты смешная, тоже с логикой не в ладу. Кто я — толком и сам не знаю: менестрель или трубадур.

Я бродяга, но ты уж точно не считай меня храбрецом.
Мой отец был прекрасным зодчим и совсем неплохим отцом. Вырываясь из скучных рамок, он бросался в неравный бой и мечтал, что построит замок, где остаться бы смог любой.
Где не будет темниц и криков, сундуков, ядовитых ртов.
Только заросли базилика, только розы до холодов. Чтобы песни на ветках жили, а зимой согревал камин.
Мой отец — коренаст и жилист — был романтиком, чёрт возьми.

Но реальность другого кроя, в сером рубище нищеты.
Папа строил и вот построил дивный замок своей мечты.
Лучше мне не встречалось дома. В защищённом от непогод, в нём со стен улыбались гномы, и атланты держали свод. Пахло клевером, медуницей. Лился в окна витражный свет.
Человечья душа — что птица с листопадами в голове.

Мой отец — он потратил вечность, и ещё одну жизнь вдогон.
Люди к замку текли как речка. Миллион или легион.
Шли из лавок, из кузниц, с пашни и как будто бы невзначай по частям разобрали башни до последнего кирпича. Пригодится, наверно, в деле. У отца бы случился шок, но старик не вставал с постели. Это плохо, но хорошо.

Я сегодня ходил по замку. Он разрушен, но я тайком дров набрал для костра вязанку, побеседовал с пауком. Ты смеешься, искришь глазами. Мне так нравится твой прищур. Хочешь в хижину с чудесами? Никого туда не пущу.

Наталья Захарцева (с)


It'll Be Alright · Handsome and Gretyl

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » На таинственных дорожках...