Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » На таинственных дорожках...


На таинственных дорожках...

Сообщений 191 страница 200 из 352

191

ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ.

На таинственных дорожках...

Пылают зноем древние сады роскошного могучего Багдада, войди под сень моей шальной звезды, стань частью снов и ярких звездопадов! Ты – роза в сердце, о мой муж-халиф, ты мед жасминный, кипарис столь стройный… Подобен солнцу золотистый лик среди фонтанов и павлинов сонных. Я – сказка звезд, вино ночных теней, я – зной пустыни, блеск тончайший шелка. В твоих руках как пери, что с небес, звучу струной ситара нежно-звонкой.

Как упоительна твоя, халиф, игра – на грани жизни и на грани смерти ведешь меня по лезвию ножа, и страсть сто крат становится волшебней! Все мои сказки для тебя, мой муж, - о нас, для нас, для этой сладкой ночи… Смотри, ты вновь весь обратился в слух. Луна взошла, к нам обратила очи. В саду запел так нежно соловей, влюбленный в пурпур алый дивной розы. И от шипов красавицы больней, когда в душе сидят они занозой…

Сегодня ночь последняя, халиф! Я год делю с тобою это ложе. И ветер из пустыни разом стих, чтоб сказку нашептать потом той розе… Корица, кориандр – твое дыханье, мед с молоком шафранным – нежность губ. Так слушай же историю, внимай ей, не разжимая наших страстных рук…

Когда-то на заре веков столь древних жил сын Адама и луны-Лилит – искал по свету в жены себе пери, что в Гулистан-ирам с собой манит. Он долго шел, ища ее по свету. И вот уснул в подножии горы – слетели девы юные и светлые, все - как одна прекрасны и милы. Но краше лепестка нежнейшей розы, нежней жемчужной пены дивных волн - как лебедь белая, как пальма станом стройная, со звездным блеском глаз и медом слов!

- Ты шел, Мансур, сквозь жар самой пустыни, мой облик в стенах храмов ты искал. Твой путь был изнурительным и долгим, и ты мечту свою вновь отыскал! Я - дочь царя всех джиннов и всех пери, мой дом родной сам Гулистан-ирам... Но смертный не найдет нигде спасенье, коль ступит в сад небесный, словно в храм.

- О дева красоты столь несказанной! Твои уста - варенье алых роз! Твои глаза - нефритовые, ланьи, мерцают блеском непролитых слез. Молю, любовь моя, стань мне женою! Я все отдам за ночь твоей любви...

Услышал только крылья за спиною - исчезла дева-лебедь при луне. Как быть, как отыскать царевну-пери? Мансур бездумно слезы в землю льет. И тут предстал пред ним ифрит столь древний, что помнит даже звезд незрелый плод.

- Гляди, Мансур! Тебе помочь желаю, царевну помогу тебе добыть. На крае мира дерево блистает, как мед с вином его огни-плоды. Добудь гранат волшебный в саде древнем, что зорко сторожит дракон-гроза. И мед, что всех опалов, звезд волшебней, таится в нем, как ангела слеза! Когда царевна-пери плод тот вкусит - навеки позабудет дом родной, пойдет за тем, кого душой полюбит и царь горы не возвратит домой!

Летит ифрит с Мансуром на край света, горит звезда над садом всех богов. И принц крадется в ночь за плодом древним, пока уснул хранитель гроз - дракон. Срывает плод принц с дерева - как пламень горит рубином колдовской гранат. И жар тот руку нестерпимо жалит, как будто пасть разверз кромешный ад! Дракон проснулся, рык пронзил пространство: "Зачем явился, смертный, в край богов?! Неужто захотелось смерти ранней иль ты мечтаешь в дар добыть мой плод?"

Все рассказал Мансур грозе-дракону, и о любви несчастной слезы лил... "Я помогу тебе за честность и за воду, которой ты дракона напоил. Не побоялся чудища шального, поднес глоток живительной воды! Ты испытание прошел, так внемли слову: ифрит тебе желает лишь беды. Когда гранат добудешь ты волшебный, он в тот же миг тебя пронзит клинком. А сам похитит ту царевну-пери, чтоб силой сделать лишь своей женой."

Летит Мансур над древними садами, вот близко Гулистан-ирам уже. Берет он перстень, что драконом дан был и надевает тайно от беды. Лишь приземлились - тот ифрит проклятый пронзил Мансуру сердце, как цветок. Без чувств на землю принц влюбленный падает. Ифрит несется в гору, пери ждет. Кладет гранат сверкающий на камень, где отдыхает дочь царя горы. А сам в тени невидимый дремает - ждет часа, чтоб предстать в мольбах любви.

Мансур же встал, живой и невредимый, спасло его драконово кольцо! Спешит тропой наверх - отвесной, длинной, чтоб поглядеть в любимое лицо. Подходит - его пери, словно птица, танцует в опереньи неземном, блистают восхищенные зарницы, обласканы лебяжести крылом... Граната плод, рубином заалевший, заметила царевна у скалы - и проникает мед волшебный, терпкий в кровь юной девы, как вино любви. В лицо Мансура смотрит - и не верит... Настигла пери дивную любовь.

Летят, отдавшись западному ветру, две птицы белые, воркуя меж собой. Повержен лжец, ифрит тот нечестивый - от солнца света обратился в прах. А царь горы свой гнев таки умерил, простил он дочь, благословивши брак.

Цветут сады волшебно Гулистана, танцуют пери - птицами небес... Все розы осыпают ложе страсти прекраснейшей на свете из невест! Халвы и меда слаще ее губы, как патока, в миндале пахлава - ее лицо, стан тонкий, очи, руки... А волосы - темны, как ночь сама!

...Мой муж- халиф, жасминным сладким раем текут медовой сказки все слова... Рассвет почти - плодом кроваво-алым настиг меня в объятиях и снах. Давай пойдем в тень сказочных глициний, разделим мякоть сладкую хурмы. Глоток вина - зари алей спасенье. Вздох нежный страсти - дар твоей любви.

Я ночь последнюю дарила тебе сказки. Ты - проиграл, те сказки полюбив. А я любовь твою приобрела ведь, и все истории мои - лишь дань любви!..

(с) Наталія Гермаковська


STING & CHEB MAMI - DESERT ROSE

0

192

Тоньо нравятся персики, готовка и общение с детьми

На таинственных дорожках...

Тоньо нравятся персики, готовка и общение с детьми. Он любит звонкую яркую Барселону, увенчанную шпилями и башенками, детёнышей животных (Аурельо, вы видели, как ягнята нетвёрдо стоят на длинных-длинных ногах? Они словно облака, и такие маленькие), рассветы и Лолу. Но больше всех и всего на свете священник любит Бриннейна.
И обычно от этого на сердце у Тоньо радость, и нежность, и свет, и этому всему в нём попросту не хватает места, и хочется иногда расплакаться, но это от счастья, не от грусти, не волнуйтесь, сеньора Бланка, спасибо, что помогли украсить костёл к Рождеству.
Но не сегодня. Сегодня всё, что чувствует Тоньо – это страх. И хотя падре улыбается прихожанам, как всегда, светло и дружелюбно, хотя в костёле, как в любой другой день, мягкое освещение, и ниспадающие лучи, и хоровое пение, и святые, и ангелы, шаги Тоньо немного быстрее, чем всегда, а обычно спокойные руки сегодня то нервно комкают сутану, а то и вовсе тянутся в рот – глупая привычка обкусывать ноготь на мизинце!
Тоньо думает о том, как сложно держать всё под контролем тысячи лет. Как сложно видеть вещие сны, знать, что снится горам и седому океану, помнить сказки хитрых фейри и не сметь отвернуться – ни от прошлого, ни от будущего. Как сложно оставаться молодым и смешливым, и держать спину прямо, и заплетать волосы в замысловатую косу, похожую на кельтский узор. Как сложно не допустить, чтобы твои глаза не выцвели от боли, снов и времени, а были всё такими же: как зелёные звёзды, как ирландский клевер. Как сложно понимать, что, сколько бы ты ни жил, какую бы силу ни имел, кто-то всё равно решает за тебя самое главное. И как до невозможности тяжело не показывать всего этого.
Тоньо думает, как он вернётся домой, как дождётся Бриннейна – ну где же ты, где же? - как в горле застрянет комок, когда любимый появится на пороге, и как Тоньо обнимет кельта, и, может, тот не сразу поймёт, почему они так долго стоят, не шевелясь, и почему священник прижался особенно крепко.
В доме будет пахнуть горячим хлебом – Тоньо постарается добавить кунжут и специи, чтобы было, как в Ирландии. Даже, если не получится.
Падре скажет:
- Я знаю, почему ты не такой, как всегда, в эти дни.
Или:
- Этот хлеб, знаешь, с кунжутом. Чтобы как в Ирландии. У вас же есть там кунжут?
Или:
- Я люблю тебя, Аурельо.
Что, в сущности, одно и тоже.
А потом заплачет. Нет, не заплачет, просто положит руку на тёплую ладонь кельта, ты ведь трогал ею паутину трав Шотландии, и ирландский вереск, и песок земли обетованной, и Патрик пожимал её, и святой Иоанн вложил в неё бутон лилии, и поющая раковина лежала в этой ладони, Бриннейн, послушай, я так люблю тебя. И это я хочу слушать сегодня, понимаешь, любимый? Но не эти прекрасные сказки, что только для меня, где все эти чудеса, которые ты специально для меня то ли сочиняешь, то ли вспоминаешь – так ли важно? – я хочу слушать правду, даже, если она горькая, так что, пожалуйста, говори, что там у тебя на сердце, Бриннейн, Бриннейн, моё небо, сердце моё.
Тоньо будет слушать, и гладить его волосы, и в окнах будет догорать красно-золотой барселонский закат, и всё будет хорошо.

Тихий Уголок (с)


Хелависа - Om Namah Shivaya (Audio)

0

193

Принцесса Мононоке

На таинственных дорожках...

Увези меня, волчик серый, из дворца, где темно и жабы, где притворы ведут беседы. Грязный шёпот их глуп и жаден, только злато умы волнует, серебром наполняют кубки – то судьба их детей и внуков, и другую они не купят. Не хочу тосковать в неволе, хоть парчою укрась, хоть шёлком, лучше мне убежать с тобою, ночевать в старой хвое колкой, синий дым собирать горстями, что окутал лесные тропы. Во дворец костяной не тянет, пусть, кто хочет, сидит на троне, затевает пиры и танцы, угощается вдоволь мёдом. Ни за что я там не останусь, ни живой и ни даже мёртвой. Моё место внутри чащобы, где гуляют лесные духи. Хоть парчою укрась, хоть шёлком, хоть лохмотьями злой старухи, не назваться принцессой в замке, где печально и одиноко. И всегда меня, волчик, звали лишь Принцессою Мононоке.

Шерил Фэнн (с)


Принцесса Мононокэ

0

194

Муравей и стрекоза

На таинственных дорожках...

Лето красное, как пожар, и зелёное, как трава – чувства прятать и обнажать. Но судачит потом молва между прочим о том, о сём – обсуждают и сор метут… Вот хороший герой спасён, над плохим состоялся суд, и зима ему поделом принесла из-за гор метель. Но на сколько и вправду плох тот, кто бросил свою артель, одиноко бродил в холмах, сочиняя сто пять баллад?

А другие сидят в домах,
заперевшись в свой личный ад, заводя, как часы, сердца и лелея их ровный стук. Им ли стёклышками мерцать сквозь чернильную пустоту, быть осколками дальних звёзд, тех, что режут изгибы вен? Кто-то вёз на себе и вёз, ненавидя громады стен.

Так и прожили целый век [сколько сплетен, да за глаза!] механический муравей и стеклянная стрекоза.

Шерил Фэнн (с)


Max Raabe – Follow Me (Dianne Dengel)

0

195

Звёздные крылья

На таинственных дорожках...

Луч солнца падает на подушку. Девочка лет шестнадцати смешно жмурится, потягивается и приоткрывает один глаз. Вся комната залита светом, а от небольшого зеркала на двери шкафа разбегаются солнечные зайчики. Девочка заливисто смеётся и открывает уже оба глаза. Доброе утро, мир! Как же ты хорош на рассвете!

Она спрыгивает с кровати и так, словно в каждой ноге спрятано по пружинке, подбегает к балконной двери, тянет ручку на себя и распахивает звонкий весенний мир, наполненный ароматом луговых цветов и щебетаньем птиц. Утро обнимает комнату своими тёплыми ладонями и куда-то уносит, кружа в танце благоухающих трав.

Июнь. С улицы доносятся весёлые крики неутомимой детворы – начались каникулы. Девочка тоже исчезает в этом бурном вихре, где яркое солнце сжигает все несчастья, а морские волны успокаивают своей прохладой. В тёплые летние ночи девочка берёт на балкон плед и смотрит на звёзды, пока не падает в объятья крепкого утреннего сна.

Июль. Праздник Ивана Купала, прыжки через костёр и пляски ночь напролёт. Вдоволь навеселившись, девочка падает на траву и глядит на небо. Искры взлетают к самым звёздам и мало кто возьмётся сказать, где земные огоньки, а где жаркие точки-планеты.

Август. Над землёй скользят ветра – лучшие друзья всевозможных воздушных змеев. Девочка снова и снова запускает свою ярко-синюю птицу, пока руки не устают от напряжения, а потом бежит до самого моря и на скорости врезается в солёные волны. Вода заливает её с головой и девочка выныривает, смеясь и отплёвываясь. Сегодня можно не спать всю ночь и собирать в ладонь падающие звёзды, загадывая желания. Летом можно всё.

Сентябрь. Ледяными ветрами врывается в сердце осень. С деревьев летят ярко-жёлтые, оранжевые, алые, рубиновые листья. Небо всё ещё иссиня синее и всё так же ярки по ночам звёзды. Девочка лихо крутит педали велосипеда, не боясь упасть. Всегда можно встать, отряхнуть одежду и лететь дальше. Больше всего девочка хочет поймать ускользающее лето, крепко сжать в объятьях и никуда-никуда не отпускать.

Октябрь. Резко холодает. Ветра поют о севере, снеге и морозных узорах на окнах. За ночь лужи покрываются тонкими ледяными корочками, которые так весело разбивать по утрам. Выпадает первый снег. Звёзды уже не видно из-за почти беспросветных туч, да и на балкон без куртки девочка не выходит – иначе сразу свяжет по рукам и ногам холод.

Ноябрь. Небо спряталось в хмурых тучах и скрыло синеву снежно-дождливой вуалью. Зябкими вечерами лучше всего сидеть дома, прижав к себе кружку тёплого чая, и мечтать о чудесах. Всё реже девочка выходит на улицу и всё чаще перелистывает альбом с летними фотокарточками. Она берёт первую попавшееся фото и размашисто пишет "Лето, я очень скучаю!".

Декабрь. Девочка сидит, закутавшись в уютный махровый плед, с кружкой горячего вишнёвого пунша. Она запоем читает книги, как новые, так и до этого прочитанные. Открываются новые вселенные, космические просторы и фантастические галактики. А когда температура за окном подвигается чуть ближе к нулю, девочка достаёт коньки и рисует причудливые узоры на толстом льду дворового катка. После прогулки щёки и нос алеют от мороза, а мама в шутку называет дочку Дедом Морозом.

Январь. Первая половина незаметно растворяется в праздничной суматохе, запахе мандаринов и ёлочной хвои, но, к счастью, в новогоднюю ночь небо ясно, и среди искр фейерверков видны звёзды и даже можно различить парочку созвездий.

Февраль. Зима отступает, изредка грозя снежным кулаком. Девочка убирает тёплые кофты в шкаф, ведь совсем скоро весна! В парках и дворах сжигают чучел, провожая лютую стужу. Говорят, что космос влияет на погоду на Земле и в этом году будет хорошая урожайность. Может быть, это и правда, но для девочки-подростка всё это вряд ли имеет значение.

Март. Снег тает и на каждом шагу вырастают снеговики, слепленные детьми. Сугробы забавно сжимаются, образуя странные фигуры. Даже каток размяк, поэтому девочка убирает коньки в дальний угол до следующей зимы. А знаете, какое восхитительное весной небо! Ярко-голубое и без единого облачка!

Апрель. С крыш звонко капает, а сосульки так и просят, чтобы их запечатлели на камеру. Деревья уже все в зелёных точках – это первые почки. Солнце ласково согревает землю и всё кругом расцветает словно по взмаху волшебной палочки. Озябшие за зиму люди развязывают шарфы, снимают куртки и смеются. Грядёт весна.

Девочка раскрывает крылья, сотканные из самых светлых мечт и полные древнего могущественного волшебства. Они всегда рядом. Незримо, но от этого не менее весомо за спиной девочки живёт космос. Звёздные крылья. За один взмах они могут унести в любое место, даже за пределы галактики, стоит только захотеть. Девочка оглядывается и радостно смеётся. Как же хорошо, что она может создавать из букв слова, из слов строить предложения, а затем целые тексты! Магия, не иначе.

Astrowings (с)


Katya Chilly - Lubov Moya (My Love)

0

196

Ледниковые языки

На таинственных дорожках...

Нам бы знать, на каких языках говорили здесь до того, как монахи узнали благую весть, до того, как перессорились племена, до того, как вода холмы подняла со дна. Нам бы знать, что хранят под корнями леса вокруг, вековые сосны — цепкая хватка рук за большое небо в маленьких облаках, за любого, кто приходит издалека.

У лосиных лежанок следы по тропе стучат, мать-земля в траве укрывает своих зайчат, ворон ждёт грозу и чертит крылом круги, и любой, кто приходит, становится здесь другим.

Если хочешь понять эту сказку — тебе сюда. Люди врали себе и придумали города, укрепили берег да навели мосты, но никак не изжили зияющей пустоты.

Лес растёт вне времени, как в него ни войди, он роняет жёлуди точно в дыру в груди, и такое крепкое дерево зреет там, что уходит твоя извечная пустота. Ты становишься частью, счастьем, лесным огнём, и отныне душой всегда обитаешь в нём, разбираешь наречия зверя, земли, реки.

Вспоминаешь ледниковые языки.

©Светлана Лаврентьева. Кот Басё


Солнечное утро. Музыка Сергея Чекалина. Sunny morning. Music by Sergei Chekalin.

0

197

Птичья мама

На таинственных дорожках...

Кто измерил бы души крылатых в банальных граммах, кто укрыл бы нас, как одеялом, крылом совиным?
В этот день родилась почти мертвая птичья мама, перевита лозой, перетянута пуповиной.
Но пернатое имя ей дали уже позднее.
Врач сражался за кроху с изяществом палладина.
Дар детей возвращать матерям получают в небе, чтобы дети досрочно на небо не уходили.
Расстилалось больничное время романским нефом, навсегда закрывались за маленькой смертью двери.
Птичья мама росла босоногим весёлым эльфом, разводила костры да карабкалась по деревьям.
А мальчишки ей сделали лук из плакучей ивы да из дедовой лески, разрезав её на части.
Сколько надо прожить для того, чтобы стать счастливым, почему чем мы дольше живём, тем нам меньше счастья?
Кто-то нянчил котят и подкармливал колбасою, замирая над тельцем, над каждым мяучим вздохом.
А она подбирала птенцов: воронят и соек, не умевших летать и умевших, но очень плохо.
Подрастали птенцы, разносили квартиру в клочья, становились клювастыми, острыми, как мачете.
Никакого соседям покоя ни днем, ни ночью,
возмущались соседи: "Ну что там у вас за черти".
"Черти" были ручными, клевали с ладоней зерна, в волосах мамы прятали вишни на всякий случай.
А мальчишки чумазые бегали на озёра и по крышам гаражным, такой же немытой кучей.
Было всё: посиделки закатные на заборе,
мальчик в джинсах и в солнце БГ на гитаре тренькал.
А ещё маме нравились лес, только лес и море.
Ничего необычного, просто под настроение.
Детям кажется: взрослые сделаны из металла,
они ходят как баржи гружённые, как баркасы.
А потом подросла птичья мама и так устала, так устала от города, что захотела сказку.
И тогда птичья мама достала из шкафа перья,
полетела над городом, сердцем ловя зарницы,
далеко-далеко, где остался цветочный берег.
Только море и лес.
Только море и лес.
И птицы.

Наталья Захарцева (с)

0

198

Морской Бог | (Цепь)

На таинственных дорожках...

Я знаю, о чем ты думаешь. О том, что он меня очаровал, да? Что я ослушался старейшин и пронес в пещеру свечу, увидел Его прекрасное лицо, заглянул в глаза, темные, как морские глубины, и уже никогда не стану прежним.
Я знаю, почему ты так решила.
Из-за пророчества. Из-за того, что в нем потоп начинается из-за любви. Целый остров уходит под воду только потому, что кто-то решил, что его чувства важнее чужих жизней. Но я никогда не любил нашего бога.
Как и ты, я четыре года охранял его темницу. Приводил жертв, слушал его чавканье и морщился от запаха крови, но стоял и ничего не делал. Может быть, я и принес свечу. Может быть, я и видел его лицо, его глаза и его чешую, золотую, как монеты.
Но ты правда думаешь, что этого достаточно, чтобы забыть звук, с которым ломаются человеческие кости в божественной пасти?
Нет, не для меня. Я же не чудовище.
А вот ты — ты, любовь моя, — да.
Для чего ты подменила его воду на морскую? Я смотрел и смотрел на него, пока свеча не догорела, и так и не понял. Разве стоила эта неудачная попытка недель в темнице в ожидании казни?
Она стоила того, чтобы я её повторил, чтобы тебя спасти?
Стоило ему выпить морской воды, как он разорвал свои цепи и обратился в ветер. Он обещал мне, что нас с тобой не тронет.
Всё, что я сделал, я сделал с его благословения, так что прекрати уже раскачивать нашу грёбаную лодку. Ты всё равно не не освободишься, пока я не решу тебя развязать. Лучше смотри, как твой бог губит остров.
Может быть, хоть так с тебя наконец-то спадут его чары.

Анна Вранова (с)


Морская · Сурганова и Оркестр

0

199


В разукрашенной палате
На резной златой кровати
Среди зверева дворца
Очутилась дочь купца,
Ровно с места не сходила,
Ровно тут весь век прожила,
Ровно лишь легла поспать
Да проснулася опять
Стала дочь вставать скорей,
Видит: здесь её пожитки
Все разложены - до нитки.
Сколь в палате серебра!
Сколь тут скарба и добра!
Есть во что и приодеться,
Есть во что и посмотреться,
Есть на чём и отдохнуть,
Посидеть аль прикорнуть!
Только дочь купцова встала,
Громко музыка взыграла,
Будто с неба полилась.
Не слыхала отродясь
Дочь той музыки прекрасней,
Ни приятней, ни согласней!
И увидела она,
Что была одна стена
Вся, как солнце, золотая,
А серебряной - другая,
Третья - глаз не отвести -
Из слоновой из кости,
А четвёртая - зеркальной.
«Знать, моя опочивальня, -
Тут подумала девица. -
Знать, хозяин не гневится,
Не корит отца виной,
Будет ласковый со мной

На таинственных дорожках...

0

200

Ученик лекаря

На таинственных дорожках...

Мастер ловко схватил ученика за ухо и виртуозно закрутил винтом.
— Ай, ай, ай! Пустите!
— Это что такое, негодяй? Что это, я тебя спрашиваю?
Перед глазами юноши оказался пузырёк с мутной жидкостью.
— Ты что приготовил, ирод? Разорить меня хочешь? Всех клиентов мне распугаешь!
— Нет, мастер, я всё правильно сделал, еще благодарить будут!
— Да? Ну-ка, объясни мне, что ты сварил юному пажу Карлу вместо зелья привлекательности?
— Лосьон от прыщей, мастер. Он и так вполне красив, а сведет угри, все фрейлины его будут.
— Хм... — алхимик задумался и на мгновение ослабил хватку.
Подмастерье вывернулся и быстро отбежал за стол с ретортами, потирая покрасневшее ухо.
— Это ладно, будем считать удачной импровизацией. А что ты дал сэру Мельхиору? Он что просил?
— Эликсир для удачи при игре в кости.
— А ты?
— Сделал ему настойку от пьянства. Все знают, что он проигрывает только когда напьётся.
— Предположим. А что заказывал тот менестрель?
— Отраву для тараканов. Говорит, совсем заели.
— И что он получил?
— Средство для удачи. Пусть продаст балладу подороже и съедет из этого клоповника.
— Логично, - Мастер почесал переносицу, — Барон Крэг просил отпугиватель вампиров?
— Ага. Я ему дал средство от комаров на чесночной основе.
— А графиня Морица заказывала приворотное зелье? От неё уже третий жених сбежал.
— Сделал ей настойку для похудения.
— Мальчишка. Что ты понимаешь в женщинах? Ладно, а королевский ловчий просил крем для парадных сапог. Ему что досталось?
— Зубная паста. Помните, вы на прошлой недели сварили неудачную? Чёрную такую…
Мастер немного смутился, вспомнив, что оплошал с похмелья.
— Хоть куда-то сгодилась. Молодец. Слушай, а что ты дал рыцарю, который хотел защиту от водной стихии? Я ведь тебе рецепт не давал.
— А, — юноша махнул рукой, — продал ему пузырек с сиропом, обучающим плавать.
Алхимик покачал головой.
— Ладно, сегодня наказывать я тебя не буду. Будем считать это нестандартным подходом. Но в следующий раз сначала спроси у меня. А теперь марш варить эликсир для короля. И никакой самодеятельности!
Мастер не пожалеет, что взял в обучение неугомонного выдумщика. Через десяток лет, лёжа на смертном одре, он попросит уже взрослого ученика принести стакан воды. А получит молодильное зелье, которое сам изобрести не смог. Хотя и будет потом ворчать об отвратительном вкусе напитка.

©Александр Горбов


Песня грустного менестреля - Ученик лекаря

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » На таинственных дорожках...