Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » На таинственных дорожках...


На таинственных дорожках...

Сообщений 181 страница 190 из 352

181

ГОЛОС ИЗ ДЕРЕВА

На таинственных дорожках...

За окном спальни танцевала весна, осыпая дорожки сада нежно-розовыми лепестками, бархатные бутоны маков трепетали, словно знамена рассвета, а в ветвях яблонь и старого дуба пели соловьи и малиновки. Утро посылало золотые стрелы сквозь занавески, рисуя на лице Маргарет солнечные узоры, так похожие на загадочные письмена древних волшебников. Медовая бабочка порхала по комнате, пока не села на руку спящей девушки, щекоча нежную ладонь трепетом бархатных крыльев...

Марго потянулась всем телом, ощущая радость нового дня, а затем выскочила в сад, едва успев одеться. Чашка горячего шоколада в руке, аромат цветущих яблонь и вишневого пирога с корицей - что может быть лучше? Медленно, но верно в памяти всплывал странный сон, приснившийся этой ночью. Маргарет оказалась у огромной двери, оплетенной причудливыми лианами, усыпанными черными цветами и острыми шипами. Сама дверь стояла в сумрачном саду, и вокруг не было ни стен, ни крыши. Она несмело повернула бронзовую ручку в виде пасти грифона, и тут же оказалась в месте, которого просто не могло быть!

Свет, льющийся из ниоткуда, полумрак высоких вековых деревьев - словно она оказалась в плену изнанки времен... И на дереве, которое, казалось, видело не одну тысячу лет - портрет женщины невозможной, совершенной красоты. Бледное лицо, огромные серые глаза, темные волосы. Взгляд, в котором живет сама Тайна. Улыбка, похожая на обещание рая. И бесконечная печаль... Голос, исходящий из дерева: "Смотри, Маргарет! Ты знаешь меня, ты ищешь меня всю свою жизнь. Я - твой смысл и твой исток".

Шоколад почти остыл, как и пирог, пока она вспоминала ночное видение. Что оно могло значить? Почему от него сердце сжималось так, будто было заключено в огненные тиски, а голова кружилась, словно Маргарет отведала молодого вина? Кровь бурлила, как сок в стволах деревьев весной, еще чуть-чуть, и она сама расцветет и зазеленеет, пустив корни в благодатную землю и выпустив взрыв изумрудной поросли к солнцу. Все это, и много другого, непостижимого и чудесного, таилось в серых глазах невероятной незнакомки на портрете.

Наверное, с этого утра прежней Марго не стало, а на свет появилась новая - живущая одной мечтой, одной страстью, одержимая волшебным портретом и его загадкой. По крупицам девушка вспоминала все те истории, что ей рассказывала в детстве бабушка Дебора, воспитавшая Маргарет в одиночку, так как отец ребенка - ее родной сын Патрик, весь ушел в работу, пытаясь забыть исчезнувшую при таинственных обстоятельствах супругу. Маленькая дочь была слишком похожа на мать, и Патрик не мог находитья с ней рядом слишком долго, чтобы не чувствовать мучительной боли.

Может, именно одиночество и бабушкины истории заронили еще тогда зерно, которое сейчас дало первые всходы... Кто знает, но Маргарет все чаще возвращалась к сказкам Деборы, в которых юные герои уходили по призрачным тропам в мир фей, постигая великую магию и переживая удивительные приключения. Став взрослой, Марго не забыла ни одной из них. Наоборот, жажда узнать, что с Той Стороны этого привычного и рационального мира, усиливалась с каждым днем, становилась необходимостью, смыслом и целью, это была безумная страсть и одержимость, которую не утолить. Она собирала все редкие книги, в которых хоть как-то упоминался мир фей. Искала способы проникнуть за запретную завесу, преодолеть границу хотя бы в снах... И вот, наконец, ответ был дан ей - портрет волшебной женщины за оплетенной колючими лозами дверью звал ее, очерчивал направление поисков, вел призрачной путеводной нитью во мраке отчаяния.

Маргарет сидела за письменным столом и лихорадочно выводила неровным, нервным почерком слова, записывая свой сон снова и снова, ища все новые подсказки в услышанных во сне словах. Бабушка Дебора говорила, что в мир фей могут попасть лишь избранные, отмеченные особым даром или проклятием, связанные немыслимыми узами с местами, где чары имеют величайшую власть над всем живым. Девушка поднялась, стремглав бросившись к запертой уже многие годы комнате Деборы. Там все еще должны были храниться книги, которые бабушка ей читала.

В пыльной комнате витал запах пыли и сухих лепестков шиповника. В комоде Марго обнаружила стопки старых писем, бумаг и потрепанные книги со сказками. Ах, как она мечтала об этом, как давно желала вновь прикоснуться к прошлому. Из одного томика что-то тихо упало на пол. Письмо. Незнакомый почерк, изящный до неправдоподобия, где каждая буква была похожа на растительный орнамент или причудливый цветок или птицу. С трудом разбирая написанное, Маргарет начала читать:

"Милая Дебора. Вы сразу догадались, кто я, едва ваш сын Патрик привел меня домой и объявил о будущей свадьбе. Признаться, я искренне надеялась, что наша с ним любовь преодолеет все трудности, и я смогу жить в человеческом мире, пожертвовав своим прошлым ради семьи. Но Патрик все чаще пропадал на работе, а ваш мир становился все скучнее и серее, я не находила здесь той жажды жизни и искрящейся магии, которые присущи моему миру. Лишенная страсти творить и создавать, я увядала. Вы знаете столько сказок и историй о моем народе, что вас не обмануть ни скромным взглядом, ни неброской одеждой. Дебора, разве я не хотела подарить Патрику счастье? Не вините меня, но я задыхаюсь среди каменных стен города, даже в вашем саду среди роз и жасмина нет той силы, которая живет в каждом листике моего леса. Когда моя дочь подрастет, пусть выбирает сама, в каком мире ей жить. Но я боюсь, что зов волшебной крови будет мучить ее всегда, пока Маргарет не узнает разгадку своего происхождения..."

Дальше письмо обрывалось, так, словно писавшая в спешке бежала прочь. Слезы струились по щекам Марго, она колотила в безумной страсти по полу кулаками, крича от боли:

- Ты оставила меня, бросила здесь одну! Почему, мама?! Я хочу увидеть твой мир, он ведь и мой тоже!

Ночью сон не шел, лишь тени становились плотнее и гуще, ветви дуба казались руками гиганта, зовущего ее выйти в лунный свет. Маргарет вскочила, с отчаянным жестом откинув со лба непослушную темную прядь. Лучше пройтись по спящему саду, чем мучиться этим одолевающим ее безумием, изнавать от бессилия до самого утра. Дверь в сад была заперта. Неужели отец? Вряд ли... И тут Марго с изумлением обратила внимание на то, что повсюду вьются лозы, а ручка на двери мерцает, на глазах превращаясь в пасть грифона!

Словно во сне, она толкнула дверь и вышла в немыслимый сад - странный свет и полумрак делали окружающие деревья нереальными и волшебными, магия витала в воздухе, наполняя легкие ощущением пьянящей свободы. Там, вдалеке, рос тот самый дуб. Марго бросилась скорее к нему, желая увидеть портрет незнакомки. Но там висело лишь зеркало, отражающее свет звезд.

- Подойди ближе, дитя феи! Взгляни в отражение волшебного сада! - голос из сонного древа звал и манил, обещал раскрыть свои тайны.

И она взглянула в зеркальные глубины, в неожиданности отпрянув. Из зеркала на нее смотрела та самая женщина с портрета - серые глаза, темные волосы, бледная кожа, словно сотканная из лунного света. Улыбка, обещающая весь мир на ладони.

- Это невозможно... Это не я... Не я! - закричала ошеломленная Маргарет.

Все это время она искала себя, искала ответ на вопрос, кто же она на самом деле? А как же ее мать? В ней до последнего мгновения теплилась надежда, едва она прочитала то роковое письмо, что на портрете была изображена ее фея-мать. Горечь подступила к горлу, страх сомкнул бледные руки на ее груди - Маргарет была опустошена. Как глупо было быть жертвой болезненной страсти, искать всю жизнь мир, который казался настолько родным и отличался от серости ее привычного мира... А в итоге - увидеть лишь собственное отражение в зеркале!

Но тут от дерева отделилась тень, а через миг превратилась в прекрасную женщину, которую так искала Маргарет. Она улыбалась, и улыбка была обещанием рая, печальной птицей звездных снов.

- Здравствуй, дочка. Я так давно ждала тебя здесь, живя в сердце волшебного дуба. В мире фей свои законы, и только по зову сердца, познав свою истинную природу, человек может придти сюда и заглянуть в зеркало судьбы. Ты увидела, кто ты есть - одна из нас, дитя фей. В твоем сердце пылает негасимое пламя - страсть жизни, бурлящее вино юности, цвет весны. Разве не до безумной одержимости ты искала вход в Волшебную страну? Разве не желала до боли узнать, кто женщина на портрете? Теперь ты знаешь, Маргарет, что та женщина - ты сама, и я тоже. Мы - как день и ночь, как две звезды, рожденные вместе, чтобы творить волшебство из нитей обыденной жизни.

И прекрасная фея протянула к Маргарет руки, заключая дочь в объятиях. Магро ощутила, как к ней возвращаются прежние силы, как вливаются новые, доселе неведомые ей, как она способна одним лишь словом превратить росток в могучее дерево или разогнать облака... Да, именно этого она жаждала всю свою жизнь, стремилась с безумной, пламенной страстью, идя навстречу своей судьбе. Маргарет смело вложила свою руку в ладонь прекрасной матери, и шагнула в глубь леса, слушая колдовскую музыку Иных миров.

- Поспешим, дорогая. Сейчас начинается бал у Вороньего принца в Сумеречных краях. И там будет Птичий Волшебник, который умеет распознавать утраченные дары человеческих сердец. Как только ты найдешь свой, то навсегда сможешь остаться со мной и стать настоящей феей!

Когда наступило утро, лозы уже не оплетали дверь в сад, будто никогда их и не было, и лишь зеркало на дубе, в ветвях которого пели соловьи и малиновки, могло поведать о великом волшебстве, старых книгах, забытых тайнах и мире прекрасных фей. Патрик, выйдя в сад, удивленно приблизился к дереву, всматриваясь в две призрачные женские фигуры, удаляющиеся в зеркальной глади прочь. Он печально вздохнул, прощально коснувшись рукой холодной поверхности. Грустная улыбка расцвела на усталых губах:

- Теперь ты будешь счастлива, дорогая... Вы обе будете счастливы...

(с) Наталія Гермаковська


Ikuko Kawai - Mizu Hyakkei

0

182

ТОТ, КТО ЖИВЕТ ВНУТРИ
(о силе дуэнде, магии музыки и вдохновении)

На таинственных дорожках...

...Я стояла посреди лесной чащи, снедаемая зовом - настойчивым, не терпящим сомнений или несогласия, исходящим из моего собственного нутра. Я была, словно зверь, в котором пробудился дух древнего грозного бога, и этот бог не был ни добр, ни благ - ему были чужды любые человеческие определения или суждения о мире, с ним разверзалась бездна смерти и начинался отчаянный поединок с собственной тоской. Этот бог, этот запредельный, темный, сияющий дух нес в себе рок, ненасытную жажду, страсть и силу, о которых прежде я не могла и помыслить. И он не ждал, он требовал свое по праву, овладевая хрупким сосудом моего тела, трепещущим сознанием, сердцем и душой... Пришедший не извне, а поднявшийся от мрачных корней моего существа. Настигший Охотник, дух земли, Тайна.

Что это было? Когда я впервые услышала этот голос в себе? Наверное, еще в колыбели... Моя мать вышла за отца, жгучего андалузского танцора, еще совсем юной девушкой и покинула берега зеленой Ирландии навсегда, поселившись с любимым среди серебристых олив и апельсиновых рощ Кордовы на берегах Гвадалквивира. Грустила ли она о родине? Думаю, да, ведь так часто она сидела у окна, увитого жасмином, и тихо напевала песни, в которых плескалось волшебство неизреченной красоты. Тогда она замирала, будто дом ее духа становился пустым, и его место занимало нечто, что понять я не могла, как ни старалась. Кто-то другой, некое вечное - вне времени и пространства создание говорило через нее, вещая божественные откровения и являя образы звездной красоты, вдохновенные и исполненные могущественных чар.
Древние герои и легендарные любовники, боги и люди, лесные духи и птицы оживали в ее напевах, будто бы вышитые золотыми огненными нитями ее медового голоса на прозрачной вуали реальности... Тогда мне казалось, что земная личность матери становится зыбкой, как бы растворяясь в Той, кем она была в вечности – нечто божественное и темное, прекрасное и опасное поднималось из ее глубин к поверхности хрупкой оболочки. На родине матери не было понятия «дуэнде», но были легенды о волшебном котле Поэзии, из которого черпали мёд Вдохновения все великие барды и чародеи. Только у мамы, казалось, этот котел находился в самых потаенных уголках ее естества, а не в Иных краях, населенных феями и призраками – темный и мерцающий, хранящий прекрасные, мрачные тайны и образы убийственной, слепящей красоты.
- ¡Mi misteriosa bruja! Mi dulce hada! – зачарованно шептал отец, не отводя глаз от ее одухотворенного, исполненного неземным светом лица. - Моя таинственная ведьма! Моя нежная фея!
А потом мать приходила в себя, робко улыбаясь, словно сама не понимала, что же с ней только что было, и принималась за свои обычные заботы и труды. Отец же отдавался этому темному пламени со страстью безумного влюбленного, жаждал его и призывал всей душой! Он часто повторял:

- Дейдре, крошка, посмотри, как твоя мамочка – моя обожаемая Брида стыдится овладевшего ею Хозяина! Но без дуэнде нет ни творца, ни творения! Только вдохновенный священным экстазом человек способен создать нечто поистине великое, не принадлежащее скоротечности времени!
Мать смеялась хрустальным колокольчиком, бросая озорной взгляд на отца:
- Мой Себастьяно жаждет объятий дуэнде больше, чем моих! Я должна ревновать, милый муженек!
Так проходили дни и годы в счастье, солнечном и благодатном, как сладкие плоды Кордовы. Но матери не стало, и наш дом оскудел без ее янтарных песен и искрящихся темной магией историй, любви и тепла.

Отца дуэнде настигало три раза за всю его жизнь, и три раза он танцевал так под надрывное пение андалузских цыган, что всех вокруг пробирал священный трепет сродни страху, любви и восхищению. Как одержимый, он становился танцором бога, живой стихией, пламенем и ветром... Я навсегда запомнила первый раз, когда стала свидетельницей этого Пробуждения. Тогда мне было двенадцать, стояла благоуханная ночь, и в старой апельсиновой роще собрались певцы и танцоры, чтобы насладиться луной и опьянеть от ее чар. Но вот встала Мелидея Павона и запела своим мшистым, темным, мерцающим голосом, окутывая всех бархатом ночи, струясь звездным шелком, уводя в таинственные дебри черных корней и мрачных ветвей; голос плавился серебром и оловом, яд и мед соединились в нем, словно терпкое густое вино земли, а затем все исчезло… Певица вскочила, будто одичалая древняя плакальщица, и срывающимся голосом, в котором больше не было ни переливов, ни меда, а одна лишь черная густая кровь, боль и борьба, запела так, что не осталось ни формы, ни привычных слов – один лишь обнаженный нерв, бесплотный дух музыки, смерть и возрождение на собственном пепелище.
И тогда мой отец, охваченный этим голосом и скорбью по ушедшей в смерть любимой, срывая с себя рубашку, пробудил дух дуэнде в тайниках своей крови. Его танец был исступленным и отчаянным сражением с овладевшей им тоской, он умирал и вгрызался зубами в того, другого, поднявшегося из темных глубин его души. Дуэнде не появится, пока не почует смерть, выверяя край бездны между собой и человеком, увлекая его сквозь разверстые раны туда, где любые формы плавятся, преодолевая собственные очертания. О да, это была битва души с тоской, где каждая действовала на пределе своих возможностей! И победителю это сулило выход в запредельное, к первозданному истоку творчества… Тогда я поняла, пораженная и ослепленная этой силой, этой смертоносной красотой, что дуэнде нельзя подделать, повторить, ему можно лишь отдаться без остатка, нырнуть в бездну в надежде отыскать драгоценную жемчужину вдохновения, когда опасность погибнуть во мраке волн столь высока.
Голос Мелидеи вытекал кровавой струей в ночь, наполненную ароматами цветов и лунным светом:
Маки напоены кровью,
Зреют гранаты средь теней,
Золото спрятано в зернах –
Золото с привкусом пепла…

Музыка – мать всех печалей
Льется вином лунной флейты.
Танец цыганки отчаянный
Словно цветок сорван ветром.

Когда и песня, и танец закончились, зрители все еще продолжали рвать на себе одежды, подчиненные чуду, которое родило в них почти религиозный восторг. Я не отрываясь смотрела на отца и Мелидею, на вершине ярости, гнева и плача ставших дотла выжженной формой, в которую они влили собственную кровь и жизнь. Вот что было подлинным актом искусства, магией – темной и непостижимой! Они стояли, опустошенные и разгоряченные, как ясновидцы, светоносные пророки, властители слов и образов, человеческих душ и ключей от всех тайн…
Стояла оглушительная тишина. А в сердце и памяти у меня еще бились златокрылыми птицами рассвета с глазами звездными ночи слова песни, пронзившей мое сердце подобно серебряному копью Лунного Охотника из маминых сказок, или огненнохвостой комете, бегущей по небесным лугам в облике рыжей лисы:
Сердце стало гитарой,
Струны кровью залиты.
Луны ветер качает,
Гнезда вьет над ракитой.

Птицы бьются о ребра
В клети плоти жемчужной,
Атлас кожи прорвется
Песней, вложенной в ножны.

Я еще долго не могла сбросить чары той ночи - волшебство таинственной мистерии, разыгравшейся среди апельсиновых деревьев. И постоянно прислушивалась к собственному нутру, где дремало Нечто в корнях моих снов и страхов.
Но то, что хотело владеть мной, было еще более непонятным, неосязаемым, и оттого более могущественным и пугающим. Оно было одновременно похоже и непохоже на ту силу, которая овладела отцом на моих глазах. Я жаждала и боялась Того, кто жил внутри меня, но которого я не знала - тот вечный темный дух, предвечный бог, спрятанный в бренном теле и убаюканный сном под названием человеческая жизнь.

Лучший друг моего отца, знаменитый певец и танцор фламенко Хосе Рамирес часто бывал у нас в гостях. Его «глубинное» пение – канте хондо поражало меня не меньше, чем надрывные плачи Мелидеи Павоны. Однажды, сидя в нашем саду и наблюдая за мной, он подозвал меня к себе и сказал, видя, как я боюсь и жажду одновременно этого Хозяина, непостижимого и сметающего прежнего человека, словно северный ветер:
- Каким бы искусным ни был танцор, его движения будут лишь ремеслом, а не искусством, отточенными упражнениями гимнаста, лишенными души, пока на него не снизойдет дуэнде - божественное и темное вдохновение, священный экстаз, наполненный мрачными тайнами и звездной мечтой, в котором танцор, как личность, растворяется полностью, исчезает в своей боли и тоске, а его земную оболочку заполняет сияющее и вечное блаженство, воля звезд. Помни это, Дейдре, раскрой свои объятия Тому, кто живет в тебе от начала начал.

- Я так боюсь, что перестану быть собой, прежней, дядя Хосе... Что, если от Дейдре, которую все знали, ничего не останется? Что, если дуэнде испепелит меня, и я проиграю в этой битве? - тихо прошептала я, ошеломленная собственными мыслями и чувствами.

- Лишь потеряв себя, забыв себя и свое имя, танцор обретает в этом экстазе то, что делает его проводником высших сфер, божественного огня творения! – заверил меня тогда цыган, признавшись, что сам он испытал такое состояние сопричастности вечному лишь раз в жизни, когда был брошен прекрасной цыганкой Мариэллой, и хотел покончить с собой, но вместо этого всю ненависть, любовь и боль выплеснул в своем одиноком танце под ночными небесами, когда дождь смывал все прошлое с его расплавленного страстью тела.

И в ту же ночь дуэнде настигло меня впервые во всей своей несокрушимости, явив всю мощь непостижимой и ослепительной силы. Борьба в моей душе звучала струнами плачущей гитары и стонами влюбленного моря. Я вскочила, уподобившись ожившему языку пламени, охваченная этим темным порывом, и начала одержимо вращаться в магическом трансе, словно святой дервиш пустыни, узревший исток Творения… Я танцевала в саду своего дома, словно безумная, дождь омывал тело, смывая все временное и преходящее, и я видела словно со стороны в своем танце наивысшую степень воплощения этого таинственного состояния, когда творение становилось сопричастным Творцу. Темный дух пробудился, завладев моим сознанием и телом, он лепил мою форму заново, уничтожая все старое и закосневшее, лепил из света и тьмы, стихий и первобытной мощи.

Вдалеке звучали переливы музыки – кто-то играл печальную и прекрасную песню, очарованный вечерними звездами. Я танцевала под ливнем лепестков жасмина и глициний так, словно у меня вовсе не было костей, я наполняла собой все пространство без остатка… Это была магия, волшебство, застывший поцелуй вечности, песня звезд, воплощенная в невообразимом танце того совершенного создания, которым я была наполнена. И уже не музыка рождала движения моего танца, а я сама каждым изгибом бедра, взмахом руки или натянутой тетивой ступней творила музыку, сама была этой музыкой! Когда вдохновенный экстаз отступил, схлынув внезапно и жестоко, я осталась лишь опустошенной, безжизненной скорлупкой, выброшенной на берег одиночества той незабываемой ночью, когда божество овладело мной и покинуло.
С того самого мгновения я больше не боялась Того, кто приходит из глубин моего духа. Вся жизнь стала лишь ожиданием новой встречи, и акт божественного творения, отчаянного горения – ее смыслом.

Но голос дуэнде стал поистине пугающе сильным, таким, какого не знал еще ни один артист Андалузии в роковой день, когда странствующий бард с золотоносным голосом запел древнюю песню о далекой родине моей умершей матери... Откуда он взялся под окном моей спальни в жаркую, тревожную полночь, когда серебряная луна выплыла круглой монетой из-за облаков, окруженная россыпью ревнивых звезд?! Может, это был только сон, видение, навеянное памятью о зеленоглазой матери – дочери изумрудных холмов, или же это Тот, другой, живущий во мне, породил эти образы, чтобы призвать меня подчиниться его воле без остатка, очаровать мою душу своей музыкой... Голос лился лунным медом в кубок ночи, плескался лиловыми звездами на дне чаши с фиалковым вином сновидений, ему вторили кипарисы и апельсиновые деревья, жасмин и розы, соловьи и ручьи. Я забыла обо всем, я шла за этой музыкой, опьяненная свободой, красотой и страстью, болью и тоской, как менада, испившая медового вина безумия Диониса! Я танцевала так, как не танцевал мой отец никогда в жизни - изгибаясь ивой над рекой, взмывая над землей птицей, стелясь в травах кошкой и змеей. Я пела, и мой голос сливался, переплетаясь с пением барда, становясь то отчаянным плачем одинокой ночной птицы, то исполненным торжества зовом, то нежной любовной трелью, срывающейся на бархатную страсть цвета алых маков и кровавых гранатовых зерен.

Все песни родины, которой я никогда не знала, рождались в моей крови и пламенели на губах, вырываясь в мир огненными узорами, танцующими орнаментами богов. Рыдания всех потерянных душ исторгали мои губы. Танец был счастьем и безумием, полетом и бегом наперегонки с ветром, вздохом моря и шепотом трав, но это было лишь началом... Безумие, магия, древнее колдовство леса, одержимость собственной предвечной сущностью теперь кипели в крови медом, вином и ядом, расцветали под кожей золотыми цветами и звездными росами, загорались в глазах мерцающими огнями, венчали мою голову венком из цветов и яблок мандрагоры.

Больше мне не нужны были слова. Ни люди, ни их законы. Все это не имело ни смысла, ни значения. Время свернулось в пружину, замкнулось само в себе огненной спиралью, поглощая ту, кем я была прежде. Земная Дейдре исчезла, уступая место неизъяснимому Хозяину, а может Госпоже, увенчанной звездным венцом и облаченной в солнце. Магия пробудилась во всем моем существе, как об этом пелось лишь в древних сказаниях о величайших волшебниках и таинственных существах из седых легенд. Ведь быть чародеем - значит быть безумным, поэтом, одержимым Силой и первозданной Музыкой. Мало родиться таким, надо еще позволить Силе завладеть тобой, уступить ей, не жалея прежнего себя, не сожалея о былом…
____________
Я выхожу на дорогу, извивающуюся передо мной серебряной лентой, и песня срывается с губ, тихая и могущественная, как дыхание ветра и шепот земли. Пламенная страсть андалузских цыган и пронзительное потустороннее волшебство Ирландии слились во мне и в моей песне воедино, породив силой дуэнде нечто, чего никогда не было прежде! Мой плащ зеленеет, покрывается побегами и цветами, а в волосы впитывается золото дня и огонь далеких звезд. Я чувствую каждую из них в своей крови, их движение, музыку и биение хрустальных сердец.
Одинокая женщина появляется из-за деревьев, неся корзину цветов, собранных на продажу - раньше, в иной жизни я знала ее, она жила по соседству с домом моих родителей и всегда была мила и приветлива.

- Дейдре, ты ли это?! - изумленно вскрикивает она, не веря своим глазам - существо перед ней сияет, как упавшая звезда, а в глазах плещет вся зелень леса.

Я нежно улыбаюсь, и шафран прорастает из-под земли навстречу моей улыбке, моей песне, моему Слову.

- Дейдре больше не живет в этом теле, Эухиния. Уже три дня, как здесь обитает только Бог!

(с) Наталія Гермаковська


Томазо Альбинони - Адажио (Ремо Джадзотто) - Albinoni's Adagio

0

183

ТАЙНА ВЕРЕСКОВЫХ ХОЛМОВ

На таинственных дорожках...

Вереск колышется облаком нежным, розовой дымкой в лиловой дали. Было ли здесь хоть когда-нибудь снежно, плыли ли в небе из льда корабли? Времени нет, солнце выгнуло спицей каждый свой луч, золотя нежный цвет. Чудо сегодня, как прежде, случится, выпустив сказку, нарушив обет... Здесь каждый Холм - как врата в мир волшебный, кости героев хранит, стон мечей, ведь их удар был немыслимо-верный, кровь проливая в руках палачей. Вереском пустошь одета, как платьем, только под тканью - мрак древних сердец! Входит в чертоги зеленого мая тот, кто всю жизнь пас на склонах овец. Все позабыл, как услышал призыв он в вечный туман из лиловых цветов - в змеях седого коварного дыма видеть ему лики дедов, отцов; рода всего, что отрекся от леса, вверив сердца полуночным богам. Ждет за порогом немая принцесса, злую усмешку тая в зеркалах.

Не уходи, пастух тихого стада, в небыль пустынных лиловых земель. Что человеку от вечности надо, кроме беды, ступив в звездную сень? Что призовешь ты, наивный и глупый, выпив вина из лилейной руки? Сладок и горек мед вересковый, ярки и призрачны сидов огни! Где та принцесса с пылающим взглядом... Только туман, где колышется цвет. Здесь каждый Холм грудь раскроет отрадно, только взойдешь на него в цвете лет. Древние боги из стылых туманов, песни из кубка, где мед и цветы. Слушай, пастух, с домом связь потерял ты... Хочешь узнать, где лежат короли?!

Вот первый Холм - вересковая пустошь верно хранит тайну странной судьбы. Сон его рыцарей ты не нарушишь, смело коснись королевской руки. Алым пылают рубины на платье, зубья короны кроваво-черны. В том, что он пал, кто из вас виноват был? Знают о том на болотах огни... Видишь, раскрыто еще одно чрево в сердце земли, где сокровища фей - манит, чарует мелодией флейта, в сумраке прячется огненный зверь. Что ж ты дрожишь, так искавший знамений, жаждущий тайн неземных королев? Сплавились времени лунные звенья, хочешь узнать, кто из вас здесь сильней? Ты или чары Иного народа, спящий владыка с рубином в руках... Пляшет огонь синим пламенем в сводах, голову кружит полынь и дурман. Цвет белладонны горчит в твоем кубке, мед вересковый вдруг стал ядом змей. Станут лозой твои белые руки, вереска цвет оплетет лишь сильней. Быть тебе, юноша, травами горькими, кудри твои станут нежным цветком - пустошь туманами дух твой укроет, сердце не выпустит клевер и дрок...

(с) Наталія Гермаковська


Daniel Martin Moore, Restoration Sketches

0

184

О хорошем

На таинственных дорожках...

Мне хотелось бы так: тучи, пепельный воздух, волнение, запах грозы и дыхание лета - бумажных китайских драконов, я к тебе поднимаюсь по мокрому светлому склону, я не верю, что я не один, я ещё постигаю азы, я решаю остаться всего только на ночь, совсем не надолго - опять, остаюсь - это важно - на целую долгую жизнь, по стеклу, растекаясь, прозрачная робость бежит, я люблю тебя сильно, так сильно, что трудно дышать, я лежу головой у тебя на плече, говорю: у меня было платье со шлейфом в лет пять или шесть, как у Золушки - может быть, всё ещё где-нибудь есть, знаешь, мне ведь всегда и хотелось такую семью, и ещё у меня есть открытки и тишина, я хотел бы печь блинчики каждое утро тебе - и гроза будет плакать, и ветер - метаться в трубе, и всё будет прекрасней любого прекрасного сна. Я тебе обещаю, всё обязательно заживёт, и я буду читать тебе Лорку и Флёр напевать, мне хотелось остаться всего только на ночь - опять, получилось на жизнь - разноцветный драконий полёт.

Тихий Уголок (с)


Francis Goya - Romance De Amor

0

185

Если бы стены могли говорить...

На таинственных дорожках...

Как себя чувствует тот, кого создали многие века назад, наделив особыми качествами волшебного мира, а после оставили безмолвным свидетелем проносящейся у него на глазах истории? Об этом сполна могу поведать я – окно в замке, возведенном еще в незапамятные времена эльфийским народом и чудом уцелевшее из всех колдовских вещей после того, как люди наводнили эти земли и сделали этот замок своим домом…

Быть окном в великолепном доме эльфийских правителей было сущим наслаждением! Я воображало себя всевидящим оком бессмертных, через которое они взирали на разбивающиеся о скалы волны моря Безмолвия. К тому же, я было не просто волшебным окном из прозрачного стекла, о нет… Меня создал великий Мастер из радужных кристаллов, драгоценных камней и звездных красок таким образом, что я всегда меняло свой рисунок в зависимости от настроения Королевы или погоды за окном. Витражному окну, как я, всегда веселее – оно не просто тихий свидетель происходящего, но и соучастник, который может проявить свое мнение, характер, мысли, творческое стремление, выразив их новыми оттенками красок, пропущенных сквозь цветные стекла; новым узором, ложащимся на плиты пола радужным веером, или оживить застывшие изображения и заставить их двигаться и петь…

Королева всегда была ко мне внимательна – она подолгу стояла рядом со мной, прижавшись своей перламутровой щекой к моим стеклам, и смотрела вдаль, мечтая, вспоминая, радуясь и печалясь, рассказывая мне свои самые тайные мысли и опасения. Как же она была прекрасна! В целом свете не сыскать было более изумительной и пугающе-безукоризненной красоты. Ее волосы струились золотыми змеями до земли, глаза сверкали ярче самых синих звездных сапфиров, а земляничные уста казались бутоном алой розы. Ее появление всегда предвещал неописуемый аромат лесной ежевики, дикого меда, розовых лепестков и смородины… Как же я ждало ее каждый раз, когда она покидала свои покои, и как радовалось – когда моя госпожа появлялась вновь!

Но однажды я увидело слезы на безупречной коже Королевы и испугалось. «Эти варвары пришли уничтожить нас… Они рушат своим проклятым железом наши хрупкие башни и священные леса, раны от их оружия не затягиваются даже под воздействием нашей магии!.. Это конец нашему миру…»

И я рыдало вместе с ней, беззаветно влюбленное в ее светозарную красоту, рождая картины дивные и прекрасные, чтобы утешить мою Королеву. За стенами замка бушевала гроза, но мои стекла сияли, словно расплавленные янтарные соты, озаряя золотым сказочным нектаром солнечного цветка ее белоснежные покои. Самые синие на свете цветы распускались в моем радужном свете на хрустальном полу, по стенам бежали серебристые олени и порхали невиданные сверкающие птицы. Я было с Королевой до самого конца.

Когда смертные ворвались в замок, то не застали никого из Дивных – волшебный род ушел в Холмы и глухие леса, оставив безмолвное великолепие стен на растерзание северянам. Люди крушили все, боясь оставить хоть толику эльфийской магии в этом замке. А я беззащитно наблюдало за этим ужасающим действом, не в силах уберечь родной дом от разрушения. Я чудом осталось невредимым. Смертные не обратили внимания на витражное окно, ставшее в один миг серым и бесцветным, как и его опустевшая душа.

Проносились века, менялись поколения тех, кто пришел вслед за королем северных варваров, а я безучастно наблюдал за сменяющимся калейдоскопом одинаково отвратительных лиц и сцен. Вся красота покинула мир вместе с моей Королевой и эльфийским родом!

Но однажды меня что-то вывело из привычного оцепенения… Смех, детский смех звенел хрустальным колокольчиком в соседних покоях, и был так прекрасен, что мне показалось – это вернулась моя светлая госпожа… Она вбежала, раскрасневшаяся и счастливая, дитя лет пяти с такими же синими глазами и расплавленным золотом длинных кос, и моя душа вновь встрепенулась, словно птица! Она не поверила серой безучастности моих стекол, нежно касаясь тусклых кристаллов. И я ожило, являя ей невиданную россыпь радужных красок! Я показывало этой хрупкой девочке красоту минувших лет, когда здесь ходили и наполняли чудесами мир эльфийские лорды и королевны, являло сказочные истории с волшебными созданиями и перетекало ей в раскрытые ладони горстями алых ягод или трепещущими разноцветными птицами…

Принцесса все чаще приходила ко мне и оставалась подолгу рядом, жадно впитывая все мои истории. Она смотрела на берег, где возле замковых стен разгуливали солдаты ее отца, но видела лишь сказочные сады с золотыми плодами и ясноглазых эльфийских дев в развевающихся платьях, сотканных из лепестков яблони… Разве могло я тогда знать, что вся эта нечеловеческая красота поселит в ранимой детской душе неизбывную тоску по давно ушедшему, вселит в нее равнодушие к скучной жизни смертных?! Когда ей исполнилось шестнадцать, в целом мире было не сыскать принцессы прекраснее. Но она отвергала своих женихов, огорчая отца и мать, и пропадала днями и ночами подле меня, запершись в покоях. Никто не знал о нашей тайне – для всех остальных я оставалось серым тусклым окном, выходящим на скалистый берег. А моя принцесса все чаще искала запретные знания в древних и проклятых книгах, все задумчивее становилась, бегая тайком в лес к старой ведьме, водящей некогда дружбу с эльфийским народом, который меня создал…

И однажды случилось непоправимое. Принцесса пришла, счастливо сияя, и сообщила мне, что знает, как ей всегда оставаться среди моих эльфийских воспоминаний, как ей проникнуть в тот мир, став его неотъемлемой частью и не покидать его никогда. Старая ведьма в лесу ей поведала, что если она выпьет вина из золотых яблок Авалона и уснет возле меня, озаренная светом витражных кристаллов, то ее душа навеки перенесется в дивный мир к эльфийскому народу. А тело будет лежать в замке, нетленное, словно застывшая прекрасная статуя.

Ведьма дала ей того вина, и столь обожаемое мною дитя выпило роковой кубок, уснув в моих радужных объятиях навеки. В тот же миг вход в покои оплели волшебные лозы с синими розами и острыми шипами, а весь замок погрузился в смертельный сон. Никто не пришел спасти королевство, никто не нашел путь сквозь непроходимые заросли колючих колдовских роз…

А я до сих пор смотрю с печалью в душе на разбивающиеся о скалы морские волны и озаряю дивным радужным светом лицо прекрасной принцессы, так похожей на мою эльфийскую госпожу, ушедшую в Холмы… Пока я существую, принцесса будет жить той призрачной жизнью по ту сторону снов и не уйдет окончательно в мир теней. Одиночество – худшая судьба из всех. Даже для того, кто помнит рассвет этого мира…

(с) Наталія Гермаковська


Лютневая музыка 16-17 веков (История одной пластинки)

0

186

Истории о жизни

На таинственных дорожках...

— История каждого из нас начинается где-то посередине истории кого-то другого, и множество таких вот историй, точно спутанные мотки шерсти, попросту ждут, когда их распутают.

/Джоанн Харрис «Мальчик с голубыми глазами»/

Допиши меня, дорисуй и распутай сто тридцать тайн, от веснушек, что на носу, до улыбки, что на устах. Безымянная акварель, Достоевский, Маркиз де Сад, я на фоне больших морей, я в дремучих, густых лесах, я бегу вон за тем клубком – так устроена наша жизнь, нет истории целиком, лишь кусочки и миражи. Здесь бы важное не проспать и нельзя упустить ни дня. Я бы тоже сложила паззл, чтобы лучше тебя понять и распутать сто тридцать тайн, что в чуланах своих хранишь. Всех историй не сосчитать, мы с тобою в одной из них. Маяковский, Ван Гог, Поль Сартр – мир немного умалишён, нет начала и нет конца. Может, это и хорошо?..

Шерил Фэнн (с)


Christopher Willis - Where Eagles Fly

0

187

ПОДАРОК

На таинственных дорожках...

Я родилась в далеком-далеком Океане, среди коралловых садов и жемчужных замков Повелителя Волн, обласканная поцелуями русалок. Ах, что за жизнь была в таинственных глубинах! Разноцветные рыбы носились пестрыми стайками, морские коньки сновали туда-сюда, а дельфины и киты рассказывали всем обитателям Подводного царства удивительные истории о своих странствиях.

Однажды меня нашел младший сын Повелителя Волн - тихий и романтичный мальчик с голубыми волосами и глазами такими же синими, как океан. Он долго любовался мной, гладя прозрачными пальцами мерцающий перламутр и пытаясь прочесть узор на моих изгибах.

- Эти узоры, мой мальчик, самые древние письмена на свете! - сказала ему мать.

- Но кто написал их, матушка? Они так прекрасны... - восторгу юного принца Ларимара не было предела.

- Эти письмена в незапамятные времена создали духи стихий, когда творили этот мир - небо и землю, сушу и водные просторы, все живое. Смотри, видишь этот узор, так похожий на изящное кружево? Эти руны оставил дух Леса, который когда-то рос на этом самом месте - до того, как Океан захватил его.

Рассказ матери не давал покоя принцу и он без конца пытался узнать тайну загадочных письмен. Я же гордилась тем, что моя красота и совершенная форма вдохновили его на великие свершения.

- Я мечтаю построить свой собственный дом - не такой, как дворец отца, а похожий на тебя! - говорил мне сын Повелителя Волн. - Стены этого дома не будут знать ни одного острого угла, а будут завиваться в совершенную спираль, блистая круглыми окнами из драгоценных камней, похожих на радугу, о которой рассказывают киты.

И я терпеливо ждала все годы, пока принц вырастет и создаст то, о чем мечтала его душа.

Когда Ларимар, гордый и сияющий от счастья, впервые внес меня в свой невероятный дом, я тоже, торжествуя, превратилась в сияющее розовым светом сокровище морей... Как же я была рада, что мечта моего принца осуществилась! Внутри этого волшебного жилища сын короля мог быть наедине со своими снами и грёзами, творить и мечтать, словно прекрасная бабочка в коконе, ждущая своего звездного часа, чтобы выпорхнуть на волю.

Когда он брал меня и прикладывал к уху, я пела самые чудесные песни океана, каких не слышали даже русалки. Он научился играть на мне и извлекать чарующую музыку. Но мечта узнать смысл таинственных знаков не оставляла принца никогда.

Однажды Повелитель Волн призвал в тронный зал сына и сказал:

- Я стар и нуждаюсь в наследниках нашего рода. Править после меня я назначил твоего старшего брата. А ты пока без пары и не можешь называться достойным принцем Подводного царства. Посему завтра ты должен обручиться с принцессой Волшебного леса, которая прибудет в наши владения со своими родителями - Королевой всех фей Ингиль и ее супругом, Владыкой Ветра Инниром.

Мой принц всю ночь не сомкнул глаз, мечтая о будущей невесте.

- Как думаешь, какая она, эта принцесса фей? - спрашивал он меня шепотом и думал, какой же подарок ей преподнести.

Принцесса Айяно оказалась прекраснее любых снов - златовласая, зеленоглазая, с кожей, чудеснее любых жемчужин - она гордо плыла по залу и ни на кого не обращала внимания. И принц в порыве восхищения подарил ей свое самое дорогое сокровище - меня...

- Ах, древние руны нашего Леса на океанской раковине! Как чудно... - воскликнула Айяно и ее глаза загорелись.

Принцесса оказалсь очень мудрой и знающей толк в волшебных науках и искусствах. Когда же принц Ларимар показал ей свой невероятный дом, Айяно тут же захотела такой же.

- Если сделаешь такое же жилище для нас в Волшебном лесу, я тотчас же выйду за тебя замуж и научу всем премудростям лесного народа!

Ларимар дал обещание возлюбленной и, отправившись с ней на сушу, принялся возводить дом, достойный царственной невесты. Он сделал завивающиеся спиралью стены из медовых опалов и янтаря всех возможных оттенков, а вместо окон призвал ярких бабочек служить живыми, подвижными витражами, пропускающими радужные потоки света сквозь свои трепещущие крылышки!

После свадьбы, надев на мужа венец из голубых роз, принцесса Айяно взяла меня в руки и сказала:

- Это не простая раковина, мой дорогой Ларимар. На ней запечатлелась песня влюбленного духа Леса, которую он пел своей любимой русалке. Их любовь будто воплотилась вновь в нас! Эта раковина теперь навеки будет символом нашей любви.

Поцелуй, пылкий, как заря, соединил их в жарких объятиях.

А я до сих пор живу с принцем Ларимаром и принцессой Айяно в Волшебном лесу, только они теперь уже стали королем и королевой. Ларимар сделал из меня дивной красоты кубок, оправленный в серебро и украшенный опалами и жемчужинами - кубок их великой любви!

Не верите? Приходите сами в гости - вон через тот Холм, что виднеется за зарослями бузины и терновника... Вход откроется уже совсем скоро - в самую лунную ночь в году.

(с) Наталія Гермаковська


Amhrán Na Farraige - Lisa Hannigan

0

188

Этот остров подобен снам

На таинственных дорожках...

Этот остров подобен снам, что из детства приходят в дом. Помнишь, как становился сам светлокудр и вечноюн? Как мечтал рассекать моря - не земные, конечно нет! Те, в которых живет заря и звезда в волнах тихо спит... И по млечной реке в ветрах править к северу, югу, вверх! И летать на семи ветрах среди звезд, льющих вечный свет.

Дество кончилось, тут и там - только фары, авто, метро... Но, как прежде, летаешь в снах в Неверленд, что родней всего! Помнишь Венди, девчонку-грусть, с рыжим всполохом ярких кос? Про нее говорят давно, что больна... Ты не сдержишь слез. Говорят, что она - дитя, хоть и выросла уж давно. Все мечтает попасть туда - в Никогда, спрыгнув вновь в окно. И твердит, что летала там среди фей в золотой пыльце, шла по волчьим чужим следам и тушила корабль в огне. Там пираты, и танцы, ром... Там колибри и радуг мост, все цветы хранят дивный мед среди трав, что в опалах рос!

Помнишь, с нею летал всегда в Неверленд, что прекрасней снов? Взявшись за руки... Ночь светла. Словно звездные руны вновь начертили вам млечный путь среди волн неземной реки. Там хватай же девчонку-грусть, за мечтой вместе с ней умчись! Пусть растает бетон домов, рассыпаясь стеклом окон на цветные осколки грез, из которых воспрянет он - остров тех "навсегда детей", что не выживут без мечты... Под раскатом хмельной грозы свое сердце для них зажги!

Вас заждался давно корабль, его парус - луны лепесток. И глядит капитан Борода черным глазом на вечный восток... Питер Пен снится Венди, как встарь - светлокудр и вечноюн. По щеке пробегает слеза - в Никогда ей теперь не вернуть свои сны и мечты. Но ведь ты точно помнишь, кем был для нее! Ты, как прежде, тот Питер Пен, что сбегал с ней в мечту сквозь окно.

Венди чертит на глади стола карту вечно прекрасной страны, имя чье - Никогда-Никогда, что являлась все детство во сне. Открывается медленно дверь, он ступает как встарь на порог. Венди смотрит, не веря глазам - Питер Пен под дождем весь промок. И не важно, что он не так юн, тот мальчишка с искрою в глазах до сих пор смотрит в душу ее, в Неверленд унося навсегда...

(с) Наталія Гермаковська


Питер и Венди - Тук Тук

0

189

Великий мастер искусства кунгфу по имени Ил Я

На таинственных дорожках...

Жители Поднебесной! Послушайте же легенду о великом мастере искусства кунгфу по имени Ил Я.

В далекой горной деревне Кара-Чар, что возле отрогов Гималаев, жил человек Ил Я по прозвищу Му-Ро. С самого детства стремился он достичь просветления. Тридцать лет и три года просидел он в хижине из тростника в медитации. А на исходе этого срока, явились к нему трое странников-бодхисаттв. И молвили: что сидишь ты, Ил Я? Не достигнешь просветления, пока не постигнешь искусства кунгфу. Встань, возьми боевой посох с колокольцами и иди.

Встал тогда Ил Я. Поклонился странникам, ибо разгадал, что они бодхисаттвы. Поднес каждому из них чашу с водой из источника долголетия Колодзья. Взял посох и отправился в путь.

Встретил Ил Я на перекрестке трёх дорог разбойника по прозвищу Жаворонок, владеющего боевым стилем Парящего Журавля. Победил его Ил Я в жестокой схватке. Раскаялся Жаворонок, обрил голову и ушел в монахи. Рассказывают, будто основал тот разбойник в горах монастырь Шаолинь, но правда это или нет, нам не ведомо.

Разных учителей и мастеров боевых искусств встречал Ил Я. Были среди них И До, по прозвищу Поганец, Жи До, по прозвищу Жадина, Ту Га, по прозвищу Дракон. Всех победил Ил Я. И никто не мог устоять против его кунгфу.

После долгих странствий по Поднебесной и многих подвигов, пришел он в столицу. Правил в это время император Ла Ми Великое Светило династии Рю. Слышал Ла Ми о подвигах Ил Я, и предложил ему стать полководцем.

Долго был на службе Ил Я, защищая Поднебесную от набегов северных кочевников. Но пришло время, оставил он столицу и удалился в далекий монастырь. Говорят, достиг он там просветления и ушел в нирвану. А среди простых жителей ходит легенда, что спит он в пещере на горе Тайшань. И если возникнет опасность для Поднебесной, то проснется Ил Я, возьмет свой боевой посох с колокольцами и встанет на пути врагов.

© Александр Горбов.


Владимир Косма. Тема из фильма "Высокий блондин в черном ботинке".

0

190

СОКРОВИЩЕ МОРЯ

На таинственных дорожках...

Море волнуется, вздыхает, словно ворочающийся с боку на бок сонный старец, чья седая борода качается на вздымающихся волнах серебристой пеной... Море поет, переходя на еле слышный шепот, рассказывая умеющим слушать о бессчетных сокровищах, спрятанных на дне, о темных тайнах и немыслимо прекрасных созданиях, обитающих в морских глубинах.

Джон МакКоннахи вырос у моря. И ничто так не услаждало его слух, как мерный рокот прибоя. Дед всегда говорил: "У этого парня в жилах течет не алая кровь, а соленые слезы русалок!" И Джон в это верил. Он не представлял своей жизни без золотистого песка под ногами и целующих босые ноги ласковых волн, без рассветов и закатов над бескрайней хрустальной водной гладью и грозных черных туч, превращающих спящего морского владыку в разгневанную опасную стихию.

Этой ночью Джон не мог уснуть, встревоженный разрезающими все небо гигантскими молниями и ревом шторма. Ветер бился в стекла окон, отчего казалось, что небольшой домик развалится на мелкие щепки, или его подхватит огромная волна и унесет на дно, сделав одним из забытых сокровищ русалок. Ветер пел нежным девичьим голосом, впитавшим все ноты моря...
Он набросил на плечи темный плащ, закрыв смуглое лицо и непокорные каштановые пряди широким капюшоном, решив отправиться на берег, где ночная буря терзала грудь вздымающегося моря.

Там, на гладком мокром камне, о который разбивались ледяные волны, сидела девушка. Как ей только в голову пришла эта безумная затея?! Еще миг - и море утащит ее, как рыбак, вытаскивающий сети с уловом. Но странную рыжеволосую незнакомку это, казалось, ничуть не волновало. Когда Джон сделал несколько шагов к ней, она, не оборочиваясь, сказала:

- Только во время ужасной бури море показывает свои бесценные сокровища. Самая высокая волна, прежде чем обрушиться на берег, отступает так далеко, что обнажаются тайны Морского Владыки. Хочешь взглянуть на сокровища вод, Джон МакКоннахи?

Тогда он даже не удивился, откуда она узнала его имя. Он просто кивнул, садясь рядом с незнакомкой на большом камне и украдкой рассматривая узкое бледное лицо с лучистыми синими глазами, упрямый алый рот и влажные рыжие пряди, упавшие на лицо.

- Откуда ты знаешь о морских сокровищах? - удивленно спросил Джон. - Я всю жизнь прожил на этом побережье, но никогда не слышал о таком...

Она улыбнулась, но в глазах отражалась грусть.

- Это так же естественно, как и то, что в самые яркие ночи, когда звездный свет становится нестерпимо близким, многие звезды срываются с небес и падают в черные волны, превращаясь в жемчужины, спящие на дне в перламутровых раковинах. Но дороже всех жемчугов - хрустальная корона Морской Богини, дочери Повелителя Морей... Когда-то давно она нарушила закон волшебного мира и ушла на берег жить со смертным рыбаком, лишившись своего бессмертия и волшебства. Но дочь, родившаяся от их любви, еще может вернуться в море и стать Морской Богиней вместо умершей несчастной матери. Только не достать ей хрустальной короны, ведь она - наполовину человек и утонет в ревущих волнах. Лишь тот, кто имеет чистое сердце и отважную душу, сможет освободить дочь Моря от ее одиночества на суше.

Джон слушал ее рассказ, затаив дыхание, и что-то смутное терзало его, какая-то догадка, которую он не мог осознать.

- Как тебя зовут? - спросил он у девушки.

- Марна. Дитя Моря. Смотри! - с этим вскриком она вся подалась вперед, указывая на отступающую воду, обнажающую песчаное морское дно. Как Марна и говорила, оно все было усеяно звездным жемчугом и бесчисленными сокровищами, но дальше всех сияла дивная корона из хрусталя - ледяной венец луного света, словно сотканный из снов.

Поддавшись непонятному порыву, Джон вскочил, стаскивая с себя плащ и одежду.

- Я добуду для тебя эту корону, Марна - Дитя Моря! - и с этими словами бросился в бушующие волны, уже скрывшие несметные богатства Морского Владыки.
Он знал, что это его судьба. И вся его жизнь вела к этому поступку, этому Предназначению.

Наутро на берегу нашли только темный плащ Джона Мак Коннахи. Парня искали долго, но так и не нашли.

- Его забрало море! - вздыхали рыбаки, то и дело вытягивая в сетях вместе с рыбой огромные жемчужины, удивляясь неслыханному благоволению стихии.

Но однажды ночью, когда разразился невиданный шторм, старый Патрик Макферсон, смотритель маяка увидел, как от берега отступила гигантская волна, обнажая морское дно, и там, среди хризолитовых колонн, перед ним предстала сияющая Морская Богиня с синими пламеннными глазами и рыжими прядями, перевитыми жемчугом. На ее голове мерцала чудесная хрустальная корона. А рядом с ней стоял молодой человек, счастливо обнимая ее за плечи, и на его каштановых волосах покоился серебряный венец.

- Теперь ты счастлива, моя Марна? - донесся шепот юноши.

- Я всегда буду счастлива, пока рядом ты, любимый! - был ответ. - Теперь ты, Джон, новый Морской Владыка. Усмири бурю, даруй водам спокойный сон, а смертным на берегу - безопасность.

К утру буря стихла, и ничто уже не напоминало старому Патрику о мрачных и прекрасных морских тайнах. Но с этого мгновения смотритель маяка часто уходил ненастной ночью к берегу, чтобы еще хоть раз увидеть сияющую Морскую Владычицу и Джона, ставшего благодаря своей смелости ее возлюбленным и Повелителем Моря.

(с) Наталія Гермаковська


StormCry - Another beautiful song by David Arkenstone!

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » На таинственных дорожках...