ГОЛОС ИЗ ДЕРЕВА
За окном спальни танцевала весна, осыпая дорожки сада нежно-розовыми лепестками, бархатные бутоны маков трепетали, словно знамена рассвета, а в ветвях яблонь и старого дуба пели соловьи и малиновки. Утро посылало золотые стрелы сквозь занавески, рисуя на лице Маргарет солнечные узоры, так похожие на загадочные письмена древних волшебников. Медовая бабочка порхала по комнате, пока не села на руку спящей девушки, щекоча нежную ладонь трепетом бархатных крыльев...
Марго потянулась всем телом, ощущая радость нового дня, а затем выскочила в сад, едва успев одеться. Чашка горячего шоколада в руке, аромат цветущих яблонь и вишневого пирога с корицей - что может быть лучше? Медленно, но верно в памяти всплывал странный сон, приснившийся этой ночью. Маргарет оказалась у огромной двери, оплетенной причудливыми лианами, усыпанными черными цветами и острыми шипами. Сама дверь стояла в сумрачном саду, и вокруг не было ни стен, ни крыши. Она несмело повернула бронзовую ручку в виде пасти грифона, и тут же оказалась в месте, которого просто не могло быть!
Свет, льющийся из ниоткуда, полумрак высоких вековых деревьев - словно она оказалась в плену изнанки времен... И на дереве, которое, казалось, видело не одну тысячу лет - портрет женщины невозможной, совершенной красоты. Бледное лицо, огромные серые глаза, темные волосы. Взгляд, в котором живет сама Тайна. Улыбка, похожая на обещание рая. И бесконечная печаль... Голос, исходящий из дерева: "Смотри, Маргарет! Ты знаешь меня, ты ищешь меня всю свою жизнь. Я - твой смысл и твой исток".
Шоколад почти остыл, как и пирог, пока она вспоминала ночное видение. Что оно могло значить? Почему от него сердце сжималось так, будто было заключено в огненные тиски, а голова кружилась, словно Маргарет отведала молодого вина? Кровь бурлила, как сок в стволах деревьев весной, еще чуть-чуть, и она сама расцветет и зазеленеет, пустив корни в благодатную землю и выпустив взрыв изумрудной поросли к солнцу. Все это, и много другого, непостижимого и чудесного, таилось в серых глазах невероятной незнакомки на портрете.
Наверное, с этого утра прежней Марго не стало, а на свет появилась новая - живущая одной мечтой, одной страстью, одержимая волшебным портретом и его загадкой. По крупицам девушка вспоминала все те истории, что ей рассказывала в детстве бабушка Дебора, воспитавшая Маргарет в одиночку, так как отец ребенка - ее родной сын Патрик, весь ушел в работу, пытаясь забыть исчезнувшую при таинственных обстоятельствах супругу. Маленькая дочь была слишком похожа на мать, и Патрик не мог находитья с ней рядом слишком долго, чтобы не чувствовать мучительной боли.
Может, именно одиночество и бабушкины истории заронили еще тогда зерно, которое сейчас дало первые всходы... Кто знает, но Маргарет все чаще возвращалась к сказкам Деборы, в которых юные герои уходили по призрачным тропам в мир фей, постигая великую магию и переживая удивительные приключения. Став взрослой, Марго не забыла ни одной из них. Наоборот, жажда узнать, что с Той Стороны этого привычного и рационального мира, усиливалась с каждым днем, становилась необходимостью, смыслом и целью, это была безумная страсть и одержимость, которую не утолить. Она собирала все редкие книги, в которых хоть как-то упоминался мир фей. Искала способы проникнуть за запретную завесу, преодолеть границу хотя бы в снах... И вот, наконец, ответ был дан ей - портрет волшебной женщины за оплетенной колючими лозами дверью звал ее, очерчивал направление поисков, вел призрачной путеводной нитью во мраке отчаяния.
Маргарет сидела за письменным столом и лихорадочно выводила неровным, нервным почерком слова, записывая свой сон снова и снова, ища все новые подсказки в услышанных во сне словах. Бабушка Дебора говорила, что в мир фей могут попасть лишь избранные, отмеченные особым даром или проклятием, связанные немыслимыми узами с местами, где чары имеют величайшую власть над всем живым. Девушка поднялась, стремглав бросившись к запертой уже многие годы комнате Деборы. Там все еще должны были храниться книги, которые бабушка ей читала.
В пыльной комнате витал запах пыли и сухих лепестков шиповника. В комоде Марго обнаружила стопки старых писем, бумаг и потрепанные книги со сказками. Ах, как она мечтала об этом, как давно желала вновь прикоснуться к прошлому. Из одного томика что-то тихо упало на пол. Письмо. Незнакомый почерк, изящный до неправдоподобия, где каждая буква была похожа на растительный орнамент или причудливый цветок или птицу. С трудом разбирая написанное, Маргарет начала читать:
"Милая Дебора. Вы сразу догадались, кто я, едва ваш сын Патрик привел меня домой и объявил о будущей свадьбе. Признаться, я искренне надеялась, что наша с ним любовь преодолеет все трудности, и я смогу жить в человеческом мире, пожертвовав своим прошлым ради семьи. Но Патрик все чаще пропадал на работе, а ваш мир становился все скучнее и серее, я не находила здесь той жажды жизни и искрящейся магии, которые присущи моему миру. Лишенная страсти творить и создавать, я увядала. Вы знаете столько сказок и историй о моем народе, что вас не обмануть ни скромным взглядом, ни неброской одеждой. Дебора, разве я не хотела подарить Патрику счастье? Не вините меня, но я задыхаюсь среди каменных стен города, даже в вашем саду среди роз и жасмина нет той силы, которая живет в каждом листике моего леса. Когда моя дочь подрастет, пусть выбирает сама, в каком мире ей жить. Но я боюсь, что зов волшебной крови будет мучить ее всегда, пока Маргарет не узнает разгадку своего происхождения..."
Дальше письмо обрывалось, так, словно писавшая в спешке бежала прочь. Слезы струились по щекам Марго, она колотила в безумной страсти по полу кулаками, крича от боли:
- Ты оставила меня, бросила здесь одну! Почему, мама?! Я хочу увидеть твой мир, он ведь и мой тоже!
Ночью сон не шел, лишь тени становились плотнее и гуще, ветви дуба казались руками гиганта, зовущего ее выйти в лунный свет. Маргарет вскочила, с отчаянным жестом откинув со лба непослушную темную прядь. Лучше пройтись по спящему саду, чем мучиться этим одолевающим ее безумием, изнавать от бессилия до самого утра. Дверь в сад была заперта. Неужели отец? Вряд ли... И тут Марго с изумлением обратила внимание на то, что повсюду вьются лозы, а ручка на двери мерцает, на глазах превращаясь в пасть грифона!
Словно во сне, она толкнула дверь и вышла в немыслимый сад - странный свет и полумрак делали окружающие деревья нереальными и волшебными, магия витала в воздухе, наполняя легкие ощущением пьянящей свободы. Там, вдалеке, рос тот самый дуб. Марго бросилась скорее к нему, желая увидеть портрет незнакомки. Но там висело лишь зеркало, отражающее свет звезд.
- Подойди ближе, дитя феи! Взгляни в отражение волшебного сада! - голос из сонного древа звал и манил, обещал раскрыть свои тайны.
И она взглянула в зеркальные глубины, в неожиданности отпрянув. Из зеркала на нее смотрела та самая женщина с портрета - серые глаза, темные волосы, бледная кожа, словно сотканная из лунного света. Улыбка, обещающая весь мир на ладони.
- Это невозможно... Это не я... Не я! - закричала ошеломленная Маргарет.
Все это время она искала себя, искала ответ на вопрос, кто же она на самом деле? А как же ее мать? В ней до последнего мгновения теплилась надежда, едва она прочитала то роковое письмо, что на портрете была изображена ее фея-мать. Горечь подступила к горлу, страх сомкнул бледные руки на ее груди - Маргарет была опустошена. Как глупо было быть жертвой болезненной страсти, искать всю жизнь мир, который казался настолько родным и отличался от серости ее привычного мира... А в итоге - увидеть лишь собственное отражение в зеркале!
Но тут от дерева отделилась тень, а через миг превратилась в прекрасную женщину, которую так искала Маргарет. Она улыбалась, и улыбка была обещанием рая, печальной птицей звездных снов.
- Здравствуй, дочка. Я так давно ждала тебя здесь, живя в сердце волшебного дуба. В мире фей свои законы, и только по зову сердца, познав свою истинную природу, человек может придти сюда и заглянуть в зеркало судьбы. Ты увидела, кто ты есть - одна из нас, дитя фей. В твоем сердце пылает негасимое пламя - страсть жизни, бурлящее вино юности, цвет весны. Разве не до безумной одержимости ты искала вход в Волшебную страну? Разве не желала до боли узнать, кто женщина на портрете? Теперь ты знаешь, Маргарет, что та женщина - ты сама, и я тоже. Мы - как день и ночь, как две звезды, рожденные вместе, чтобы творить волшебство из нитей обыденной жизни.
И прекрасная фея протянула к Маргарет руки, заключая дочь в объятиях. Магро ощутила, как к ней возвращаются прежние силы, как вливаются новые, доселе неведомые ей, как она способна одним лишь словом превратить росток в могучее дерево или разогнать облака... Да, именно этого она жаждала всю свою жизнь, стремилась с безумной, пламенной страстью, идя навстречу своей судьбе. Маргарет смело вложила свою руку в ладонь прекрасной матери, и шагнула в глубь леса, слушая колдовскую музыку Иных миров.
- Поспешим, дорогая. Сейчас начинается бал у Вороньего принца в Сумеречных краях. И там будет Птичий Волшебник, который умеет распознавать утраченные дары человеческих сердец. Как только ты найдешь свой, то навсегда сможешь остаться со мной и стать настоящей феей!
Когда наступило утро, лозы уже не оплетали дверь в сад, будто никогда их и не было, и лишь зеркало на дубе, в ветвях которого пели соловьи и малиновки, могло поведать о великом волшебстве, старых книгах, забытых тайнах и мире прекрасных фей. Патрик, выйдя в сад, удивленно приблизился к дереву, всматриваясь в две призрачные женские фигуры, удаляющиеся в зеркальной глади прочь. Он печально вздохнул, прощально коснувшись рукой холодной поверхности. Грустная улыбка расцвела на усталых губах:
- Теперь ты будешь счастлива, дорогая... Вы обе будете счастливы...
(с) Наталія Гермаковська
Ikuko Kawai - Mizu Hyakkei