Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки


Исцеляющие сказки

Сообщений 51 страница 60 из 447

51

Сказка про находчивого маляра


Исцеляющие сказки

0

52

Брачное агенство "Ара"

Исцеляющие сказки

— Почем ваши птички?
Женщина прищурилась, оценивающе разглядывая клетку.
— Они не продаются, — мужчина тяжело вздохнул.
— А что же вы тогда тут встали?
— Это не я их, а они меня продают, — мужчина вздохнул еще печальнее.
— Не пр-р-р-родаем! — отозвался желтый попугай.
— В р-р-руки! Хор-р-р-рошие! — добавил синий.
— Отдаем! — заорал красный.
— Как неожиданно, — женщина удивленно подняла брови, — А можно узнать причину?
— Не пьёт, не кур-р-р-рит! — осуждающе сказал желтый попугай.
— Скукота! Ни каких р-р-р-развлечений! — добавил синий.
— Даже матом не р-р-р-ругается! А у нас пр-р-р-редки — пир-р-р-раты! — сердито выругался красный.
— Интересненько... А разрешите узнать, что он ест? — женщина подмигнула попугаям...
Через минут двадцать покупательница увела с собой светящегося от счастья мужчину.
— Кр-р-р-расота! — желтый захлопал крыльями.
— Мы фир-р-р-рма! — Добавил синий, пересчитывая деньги, полученные часом ранее от мужчины.
— Кто у нас следующий? — развернул бумажку красный.
Очередь у брачного агенства "Ара" была расписана на год вперед.

© Александр Горбов


Боцман и попугай 1982. Все серии

0

53

ИСТОРИЯ С УЛЫБКОЙ

Исцеляющие сказки

Ночью перед подъездом на асфальте появилась надпись «Котеночек, я люблю тебя! ». Белой эмалевой краской поверх небрежности трудов дворника. Все шестьдесят женщин подъезда возраста котенка (от десяти до 60 лет) в это утро выглядели загадочнее черных дыр космоса. По лицу каждой читалась абсолютная уверенность, что послание адресовано именно ей.

— Как это трогательно, — умилилась одна из женщин. — Настоящий мужчина и романтик растет. Я-то думала, так сейчас не ухаживают.

— И не говорите, — подхватила другая. — И только одна единственная знает, что это написано только для нее.

— Уж она-то точно знает! — залилась румянцем первая. — Но не расскажет никому.

— Эт моей Машке писали, — заметил мельком отец одной из гипотетических котят

— Ну, ну. Ошибок-то нет! — возразили женщины. — Запятая где положена и «тебя» через Е, а не через И.
— Ну так и почерк ровный, — возразил уязвленный отец. — Не слепой человек, видимо писал. Так что и не вам, вероятно.

Так, слово за слово, разгорелся конфликт полов, поколений и социальных слоев. С мордобоем, матом и разорванными бусиками. Приехавший наряд полиции полюбовался с полчаса на побоище котят подъезда и только потом разнял всех.

На следующее утро надпись изменилась. Кто-то уточнил данные, и теперь надпись была более конкретной «Котеночек с 6-го этажа, я люблю тебя». Котята с остальных этажей почувствовали себя до крайности оскорбленными в лучших чувствах.

— Это ж надо такой сволочью быть, — сообщила экс-кошечка лет сорока с пятого этажа. — Разрисовывать-то — оно ума много не надо. Подарил бы цветов что ли.

— И не говорите, — поддержала еще одна развенчанная, с расцарапанным еще вчера во имя романтики лицом.
— Взял бы да разметку нанес вместо этих каракулей. Раз уж краски много.

Кошечки с шестого этажа свысока поглядывали на всех и мечтательно смотрели вглубь себя. Эту мечтательную задумчивость не оценил муж одной из них. Он хотел было попенять супруге на недостойное поведение, но увлекся и попинал бедную женщину к вящему удовольствию всех остальных заек подъезда.

На следующий день надпись закрасили и на белом фоне черной краской появилось «Мильпардон, ошибка. С пятого этажа котеночек-то! Люблю тебя».

С шести утра начали подтягиваться зрители из соседних подъездов. И не зря. Ровно в семь, у подъезда, напрасно обиженная женщина с шестого этажа надавала пощечин своему несдержанному мужу за то, что он козел ревнивый.

Мужчина виновато пыхтел и с ненавистью поглядывал на буквы на асфальте. Женщине рукоплескали все остальные женщины двора, вкладывая все свои обиды на спутников жизни в овации. Мужчины сочувствовали лицом и жестами, но сказать что-то вслух не осмеливались.

— Ишь как под монастырь подвел всех, — вздохнул какой-то мужчина лет пятидесяти. — Нет чтоб по секрету на ушко сказать зазнобе своей. Так нет — надо народ баламутить.

— А ты своей на ушко каждый день говори – она и не взбаламутится, — парировала соседка.

— А мне, допустим, никто не говорит ничего уже лет двадцать пять — и ничего. Не помер пока, — виновато пробурчал мужик.

— То-то и оно, — покачала головой женщина и вернулась к зрелищу.

— На пятом-то незамужних баб нету! — вдруг выкрикнул один из мужчин.

— А что ж, в замужнюю влюбиться нельзя уж никому? — взъярились женщины пятого этажа. — Рожей не вышли, что ли? Что ты молчишь, а? Твою жену уродиной обзывают, а ты? Так и будешь стоять?

Приехавший наряд полиции вызвал подмогу и уже тремя экипажами они гоготали и ставили ставки. После всего разняли дерущихся и оформили двадцать три административных нарушения за драку.

Утром на асфальте красовалось «А чего все эти курицы щеки дуют-то? Котеночек-то мой — мужчина с пятого этажа. Люблю тебя! »

Управдом прочел это всё, ахнул, сразу вызвал полицию и четыре экипажа «Скорой помощи».
— Зачем вам четыре? — допытывалась диспетчер. — Чего у вас происходит-то там?
— У нас на пятом четыре котенка живут! — неуклюже пояснял управдом. — И все женаты. Так что поторопитесь — пострадавшие вот-вот будут.

— Ах ты кобелина! — завыли на пятом этаже и раздался шум бытовой ссоры с рукоприкладством и порчей имущества.

— Але! — закричали все жители подъезда со двора. — Нечестно так. Спускайтесь вниз — чтоб все видели.

— Сейчас, — вышла на балкон пятого этажа женщина в бигудях. — "Скорой" там не загораживайте дорогу.
Санитары пронесли двоих пострадавших. Еще один кот вышел сам, гордо осмотрел собравшихся, пригладил резко поседевшие волосы, проводил заплывшим глазом обе кареты «Скорой помощи» и сказал:
— Слабаки! Тряпки!
После чего улыбнулся беззубым ртом и упал в обморок.

— Эээ. Граждане... — заволновалась толпа. — А где четвертый-то? Может, надо ему на помощь идти? Может, дверь выбить и отнять бесчувственное тело у этой фурии?

— Что за собрание тут? — вышел последний котеночек из подъезда. — Делать вам всем нечего?

Толпа ахнула — мужчина был чисто выбрит, причесан, одет в свежую рубашку и вообще — великолепен, как залежавшийся в ЗАГС-е жених.
За мужчиной вышла его жена, поправила демонстративно мужу прическу и ослепительно улыбнулась соседям.

— Верк, ты чего? Бесчувственная какая-то? — ахнули женщины.

— Чего это? — удивилась Верка. — Это ж я писала. Своему. Люблю его — вот и дай, думаю, напишу. А нельзя разве?

— Вот ты скажи — ты нормальная?!! — завизжали соседи.

— Нормальная, вроде — пожала плечами Верка. — А вы?.......

Денис Пронин (с)

0

54

Малышка Джудит

Исцеляющие сказки

Белый и черный - людская гамма, гамма из страха, вранья и боли.
Джу на палитре рисует маму, черным графитом и белой солью, кисточкой гладит по тонким скулам.
"Мама, смотри, я теперь художник. Мама, взгляни на мои рисунки. Мама, смотри, чудеса возможны".
Джу вытирает резинкой локон,
Пальцем ровняет кулон на шее.
Белый и черный глядят из окон.
Черный и белый следят с постели: вот, на испачканных пальцах — краска, щеки — в пыли от цветного мела.
Джу, как и люди, не верит в сказку.
Джу, как художник, не верит в дело, деньги и славу, слова и лица.
Больше, чем лицам, не верит людям. Падает дождь с мотылька-ресницы.
"Мама меня называла Джудит, мама меня называла правдой. Где эта правда теперь? В коробке душного города из металла.
Правда застряла в чернильной пробке и потерялась в дворах и окнах,
Где все художники спят на крышах. Мама, а мама, ты где? Мне плохо.
Мама, я верю, что ты услышишь".
Джу вытирает хвостатой кистью капельки слез со своих ладоней,
Капельки нежных пушистых истин в облаке замершей дымной боли, гладит палитру по тонким лункам.
"Что ты волнуешься, горе-Джудит, знаешь, в последнем твоем костюме новых карманов уже не будет. Знаешь, да только не хочешь верить. Хочешь прожить как другие люди. Только вот даже пускай есть деньги — ты человеком не станешь, Джуди.
Станешь художником. Стала вроде. Солью рисуешь на ранах время.
Не-человек, по своей природе, хочешь идти наравне со всеми? Значит, забудь про себя, художник.
И отрекись от меня, от мамы..."
Джу гладит лунку по светлой коже.
Джу невесомо целует мама.

***
Белый и черный — ночная гамма, гамма из силы, любви и меры.
Джудит сидит на оконной раме, смотрит, как город меняет веру.
Джу на колени кладет бумагу, чертит графитом любимый профиль, вот на холсте появилась мама, вот на холсте появился город.
Значит, с рассветом наступит утро.
Значит, что в сказках — есть доля правды.
Значит, в последнем ее костюме — будет два новых пустых кармана.

Елена Шилина (с)

0

55

Глядя в зеркало

Исцеляющие сказки

Зеркала… игра света и тени… мелькнул блик в уголке глаза и померк. Мерещится мне или есть это на самом деле?
Вот уже несколько лет я просыпаюсь в три часа ночи и подхожу к зеркалу в прихожей. Неверный свет луны льется в окно, а я стою и смотрю в расплывчатое отражение. Говорят, ночью нельзя долго смотреть в зеркало - его душа, зеркальница, заворожит, разум отнимет. Или покажет такое, что вовек покоя не будет.
Но я смотрю, хотя порой мне становится страшно.
У той, что за стеклом - мои глаза. Безумные, насмешливые, горящие живым огнем, а в следующий миг - непроницаемые, как черное стекло. Я смотрю,а за моей спиной трепещут тени.
Шаг вперёд… ещё один…

Вечно растрёпанные волосы, светлые глаза. Вроде бы спокойна и рассудительна, но о таких, как она, говорят "в тихом омуте черти водятся". Всегда приходит неожиданно, сваливается, как снег на голову, и шепчет, шепчет, шепчет… А потом вдруг отворачивается, делая вид, что мы незнакомы. Сейчас она приподнимет бровь и весело отсалютует мне тонким серебристым мечом. Её зовут Дженайна.
Рядом с ней… ну-ка, ну-ка… это ты, моя редкая гостья. Лира. Тоненькая хрупкая девочка, лёгкая, как мотылёк, чистая, как горное озеро. Когда она радуется, даже ночной мрак наполняют радужные переливы. И горько видеть, как порой печаль туманит её взгляд, а у губ залегают горькие морщинки. Она не терпит окриков и приказов, а когда приходит, немедленно завладевает моим вниманием, с детской непосредственностью оттесняя других в сторону. И всё же она… впрочем, довольно, Лира не любит, когда о ней говорят в третьем лице.
Искра, Многоликая, сверкнув насмешливой улыбкой, выступает из теней. Она тоже не прочь пошутить… но порой страшен и тяжел становится её взгляд, и вынести его не под силу даже мне. Это она любит повторять: "Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты". Многоликая светла и жестока, нежна и коварна, темна и беспечна. Когда она склоняется к моему уху и мягким бархатистым голосом начинает рассказ, мир меняется, лишаясь границ, звуки и краски сливаются воедино, а в ушах гремят аккорды "Арии". Она горстями разбрасывает живое серебро, мечет огненные стрелы, пускает флаер сквозь шесть горизонтальных потоков, пыхтя, стаскивает с древней гробницы тяжелую каменную плиту… Её трудно не заметить. Но ещё труднее - увидеть.
Чуть в стороне стоит, хмуря тонкие брови, с неизменной книгой в руках Эстель. Она старше остальных. Её разум блуждает где-то в других мирах, но ноги твёрдо стоят на земле, а под ряской иронии не разглядеть, насколько глубоки сине-зеленые омуты глаз. Она честна (порой даже во вред себе) и немногословна, нескоро загорается ненавистью и любовью, но любит и ненавидит одинаково: до самой смерти. Эстель единственная, кто не уходит никогда. Она без упрёка отпускает подруг и только легко кивает, когда они возвращаются. Она улыбается краешком губ, когда они творят вместе, и хмурится их ссорам. Но так бывает редко: Искра, Джен и Лира не любят огорчать её. Это её незримое присутствие и огненные крылья, крылья феникса, дают мне веру, что тьма - лишь отсутствие света, а человек сам хозяин своей судьбы, и когда улетят слова, написанное останется.
И это она сейчас встряхивает пепельными волосами (или, может, седыми?), делает шаг и обнимает меня за плечи.
А Лира светло улыбается ей, кружась в танце, как осенний листок, подхваченный порывом ветра, Искра лукаво щурится, а Дженайна тянет руку к её тускло мерцающей глефе.

Они не призраки, рождённые моим воображением, они часть меня. Они - это я, и я - это они, они не уйдут, если только я не забуду их и не предам.
Кто пишет эти строки? Не знаю.
А что ты видишь в своём зеркале?…

Янина Викторовна Жураковская


В.Дьяконов и ВИА "Пламя". "Рассвет - чародей"

0

56

Элементарная педагогика

Исцеляющие сказки

«Тебя ждут дома», - напомнил Динке рекламный щит с подрагивающей лампочкой.
Она сделал вид, что это ее не касается, подбежала сзади к Нике и закрыла ей глаза оранжевыми варежками.

- Ты с нами? - деловито спросила подруга, не поворачиваясь.

- Конечно, - Динка разочарованно убрала руки. - А куда?

- Сначала в кафе, потом - к Женьке. У него родители в Красноярске. Так что трехкомнатный «флет» в нашем распоряжении!

- Круто! А Боня?

- Тоже идет!
Боня - Боря Бондарев - веселый парень со щенячьим взглядом, который заставлял Динкино сердце совершать акробатические этюды в груди. У Боньки сухие руки и курносый нос, красивый подбородок и всегда чистые уши. Последний факт играл в системе Динкиных предпочтений едва ли не определяющую роль. Все потому, что в тринадцать лет она получила психологическую травму - поцеловалась, сидя на плакучей иве, с соседом по даче, а через пять минут, когда уже собралась слезть с дерева, случайно заметила ярко-желтую пленку в раковине его уха. Потом все лето пряталась на чердаке и просила бабушку сказать неопрятному жениху, что объект его воздыханий уехал в город. Теперь каждый симпатичный парень, попавший в поле зрения, прежде чем быть допущенным в ближний круг, проходил «проверку ушами».
Боня прошел. Оставалось загадкой, прошла ли Динка его проверки. Ходили слухи, что у Бондарева есть девушка, но в молодежном театре, где сейчас репетировали новаторский спектакль «Ромео, Джульетта и другие», ее ни разу не видели.
Миниатюрная Динка с толстой косичкой темно-каштановых волос играла Джультту, Боря - Тибальда. Жалко, конечно, что не Ромео. Эту роль отдали Женьке - хозяину пустой квартиры.

- Люди, стройтесь! В метро шагом марш! - гаркнула Ника своим «особенным» голосом.
До пятого класса она занималась в народном хоре и, если верить ее рассказам, могла, при желании, силой песни сбивать воробьев налету. Мол, прецеденты - Динка недавно выучила, что это слово нужно произносить без буквы «н» в середине - уже были. Может, поэтому Нике досталась роль синьоры Капулетти, согласно замыслу режиссера, большой поклоннице тяжелого рока.
Вся компания, состоящая из двух девчонок и трех парней: Бони, Женьки и Саида, игравшего Бенволио, направилась от «Винзавода», где только что закончилась очередная репетиция, к станции метро «Курская». Динка то и дело оглядывалась, проверяя, идет ли Боня. Он шел, и даже один раз, поймав ее взгляд, многозначительно подмигнул.

«Сегодня я узнаю, есть ли у него девушка, и насколько сильно ли она ему нужна», - подумала Динка. Но стоило ей случайно посмотреть на очередной рекламный щит, как полоски призм повернулись, и на тревожно-фиолетовом фоне появилась надпись: «21:0. Пора домой!»

- Черт!

- Ты чего? - покосилась на Динку Ника.

- Да так! - махнула она неопределенно рукой, а сама подумала: пока в посланиях нет имени, можно делать вид, что они адресованы не ей. Но уже в следующее мгновение Динка заметила отчетливую надпись на заснеженном склоне, спускавшемся к тротуару:
«Дина, марш домой!».

- Дина, марш домой? - Прочитала Ника вслух. - Это тебе?

- Еще чего! - Она начала злиться.
Почему обязательно нужно лезть в ее жизнь? И что это за правило такое, приходить домой не позже десяти? В конце концов, ей уже пятнадцать, а это вам не сопливые тринадцать или ясельные одиннадцать! Вон, Ника всю ночь может гулять неизвестно где, и никто ей не указ! «Не пойду! - приняла решение Динка. - Пусть делает, что хочет!». И тут же ее взгляд споткнулся о свежее объявление, наклеенное на стену рыночного ларька поверх пестрого ковра из обрывков рекламных постеров: «Каникулы в Праге отменяются!».
Динка аж поперхнулась от возмущения. Ну, это уж совсем свинство свинское! Ведь знает же, что она дни до зимних каникул считает! И все ради этой поездки с классом…

- Слушай, Ник, ты меня, конечно, извини, но я с вами не могу! - Динка остановилась перед входом в метро, стараясь не смотреть подруге в глаза.

- Ты с ума сошла?! - зашипела та вскипающим чайником. - Как я с ними одна пойду?
В этот момент подтянулись чуть отставшие парни. Жизнерадостный Боня тут же обнял девушек за талии: Нику - по дружески, Дину - с намеком. По крайней мере, ей так показалось.

- Чего встали, девчонки? - весело поинтересовался он.

- Извините, ребят! - чуть не плача от жалости к себе, пискнула Дина, - Мне домой нужно…
Она вяло махнула рукой и побрела к эскалатору. Чего тут добавить? Волшебный вечер псу под хвост!
Вскоре ее поникших друзей скрыла волна ступеней. Динка повернулась лицом к бегущим навстречу часовым светильников и чуть ниже себя увидела влюбленную парочку. Уже не школьники - скорее всего, студенты - стояли, закрыв глаза, и глупо улыбались. Он обнимал ее, она обнимала розового зайца. Заяц тоже улыбался и обнимал большое сердце с надписью «Kiss my». В носу у Динки защипало.

«Это не честно! - пожаловалась она проплывшему мимо светодиодному столбику. - Не честно лишать человека личной жизни ради глупых правил! А если, я только что отказалась от настоящей любви? И другого шанса стать его девушкой уже не будет? Может, я вообще никого лучше него не встречу? Останусь старой девой из-за дурацкой поездки в Прагу!»
Она уже приготовилась перескочить на соседнюю, ползущую вверх, ленту эскалатора и даже потянулась за мобильником, чтобы попросить народ не разъезжаться, как ее ладонь неожиданно ощутила странный рельеф на плывущих параллельно ступеням поручнях. Динка опустила глаза и в отчаянье прочитала: «Даже не думай! Ужин на столе. Считаю до десяти. Раз!». Это была кривая надпись, торопливо процарапанная перочинным ножиком. Отличный способ окончательно испортить жизнь!
Динку окатило горячим негодованием. Она посмотрела вперед, на приближающееся дно «Курской кольцевой», и невольно зацепилась взглядом за ярко-зеленую аппликацию на рюкзаке влюбленного парня - большую цифру два.
Вот гадство! Ни о каком возвращении и речи быть не могло! Динка ускорила шаг и торпедой влетела в готовые захлопнуться двери вагона. «ТРИ способа повысить свой иммунитет» - увидела она рекламное сообщение над схемой метрополитена.
Прикусила губу, чтобы не сказать что-нибудь не приличное, и отвернулась. «ЧЕТЫРЕ дня до конца света…» - привлек ее внимание заголовок в газете, которую читал не молодой мужчина с желтоватым лицом.

«ПЯТЬ надежных причин делать долгосрочные вклады…» - выкрикнул рекламный плакат на переходе между «Краснопресненской» и «Баррикадной».

«ШЕСТЬ часов - это достаточно, что бы до меня доехать!» - несколько раз повторила, стараясь перекричать гул электрички, полная женщина на платформе.

«СЕМЬ ночей» - мелькнуло название какого-то спектакля на стекле билетной кассы возле выхода из станции метро «Улица 1905 года».

«ВОСЕМЬ видов бигудей» - сообщила отпечатанная на принтере реклама в витрине спящего киоска в подземном переходе.

«ДЕВЯТЬ» - ехидно ухмыльнулась медным номером квартирная дверь.

- Десять! - сказала высокая женщина, ставя на стол перед запыхавшейся Динкой тарелку плова с вкраплениями оранжевой моркови. - Молодец, что успела. Я только-только закончила.

- Мам, а можно в следующий раз просто позвонить на мобильник?!

- Конечно! - ответила та, и ее глаза, по-восточному подтянутые к вискам, засмеялись, - Если ты в следующий раз ПРОСТО не забудешь включить его после репетиции.
Злиться не было никакого смысла. Много раз проверено - выйдет боком. Поэтому Динка тяжело вздохнула и принялась за обжигающий плов.

- Кстати, у твоего Бони все-таки есть девушка, - невзначай, словно речь шла не о любви, а о стирке носков, сообщила мать, включая чайник. - И она о тебе ничего не знает!
Динка застыла с открытым ртом, ложка с рисом так и не добралась до него, остановив свое движение на полпути. Все-таки это ужасно, когда твоя мать - ведьма. Не бог весть, какая могущественная, зато очень опытная.
Словно ответ Динкиным мыслям, на стол перед ней опустился маленький пузырек из толстого стекла.

- Держи, дочь! Пользуйся моим хорошим настроением.

- Что это?

- Отворотное зелье. Пара капель, и о сопернице можно не волноваться.

«Когда твоя мать ведьма - это ужасно, - подумала Динка, быстро уминая плов. - Однако здесь есть и хорошие стороны! Очень хорошие!»

Любовь Романова (с)

0

57

Лживых сказок не бывает

Исцеляющие сказки

Cветлокосая Эллина продает герань и астры. Вот однажды в сильный ливень забежал в лавчонку Аструд. Скачут капли по асфальту, в водостоках водопады. На Эллине серый фартук. Аструд думает: «Досадно, дождь опять ломает планы, кактусята без присмотра, вдруг их зверь заденет лапой?» Аструд грустный и промокший, в магазине свет лиловый, вдоль витрины вьются розы. Продавщица ни полслова, вообще уткнулась в прозу. Присмотрелся: сборник сказок в старой кожаной обложке. Город Нинбург. Синеглазка чем-то Аструда тревожит. Это вам не в Интернете переругиваться с КKoral.
– Не желаете ли Nesquik? Дождик кончится нескоро!
– Да, пожалуй, если можно, – Аструд сам себе не верит. Дует странный ветер с моря, заколдовывая двери, шторы белые в полоску развеваются, как парус. Мир простой, простой и плоский, начинает в бездну падать: забывай про все привычки, про знакомые маршруты, SOS – тире, тире, кавычки. Всё плывёт, танцует, кружит: рододендрон, гипсофила и жандарм на перекрёстке. От такой улыбки милой в магазине всюду блёстки: на руках, и на портфеле, на начищенных ботинках. Эта девушка, как фея с иллюстрации-картинки. Тонкий стан, лазурь в глазницах, и совсем чуть-чуть картавит…
Дождь прошёл, мадам со шпицем в тёмной шляпке – за цветами. Вот и всё. Мираж рассеян, что же всё-таки здесь было? Сумасшедше ноет сердце, дом служил надёжным тылом – стал угрюмым бастионом, кактус щерится колюче. Аструд все скупил пионы. О, такое – редкий случай! У Эллины тоже сердце, и оно так барабанит – магазинчик по-соседству не видал подобных паник.
Спишем всё на поздний дождик, на цепочки совпадений, на походку чёрной кошки, на тяжёлый понедельник, на осеннюю заразу, ветра в трубах завыванье.
Ну, а честно?
Глупых сказок, лживых сказок не бывает.

Шерил Фэнн (с)


Joe Dassin - Salut

0

58

О любви и о счастье

Исцеляющие сказки

Бабка на проходной бесцеремонно захлопнула перед ней дверь и рыкнула:
— Чего тебе?
— Мне бы… замуж, — прошептала она.
— Ишь, куда собралась, — усмехнулась старуха. – А зачем тебе?
— Чтобы любить кого-нибудь, — выдохнула девушка и покраснела.
— Значит, любить тебе некого? — непривычно ласково спросила старуха. — Ну, это мы сейчас быстро исправим, — успокоила она и, пошарив под своим столом... сунула в руки невесть откуда взявшегося котенка. – На, люби. Иди теперь, — приказала "злая ведьма", не дав даже открыть рот несостоявшейся невесте. — И пока не полюбишь, не приходи.

Котенок был жалкий — худой, грязный и вечно голодный. Со временем он обзавелся красивой густой шерстью, надменностью и наплевательским отношением к хозяйке. Любить его было нелегко: кот упорно отказывался ходит в лоток, точил когти об обои, подкарауливал в темноте и кидался на ноги, больно впиваясь когтями и зубами. Потом оставив эти детские забавы, стал метить туфли, шубу, кровать, ковер, дверь, книги. Сначала она хотела его кастрировать, но потом подумала, что вряд ли сможет объяснить старухе отсутствие на коте такого важного органа и оставила эту идею. И как такого любить? Она старалась изо всех сил, но кот в ответ только гадил в ее косметичку.

— Вот ваш кот, — девушка протянула бабке хорошо откормленного, чистого, ухоженного, красивого кота. Кот спрыгнул на пол и стал тереться о ноги "старой ведьмы", что-то приветливо мурлыкая. — Не могу я такого любить. И даже не знаю, нужна ли ему моя любовь.
— Любовь всем нужна, — наставительно сказала старуха. — А замуж за этим нечего ходить.
— А я за этим туда больше не хочу, — улыбнулась девушка.
— Вот оно как, — удивилась бабка, и первый раз внимательно посмотрела на нее. — А зачем тогда?
— Чтобы меня любили, — заявила барышня.
— Ну, конечно, зачем же еще, — недовольно хмыкнула бабуля. — Знаешь что, ступай на работу, там у тебя есть Игорь Семёныч, любит тебя без памяти. А здесь тебе нечего делать, — сказала, как отрезала, старуха.

Игорь Семенович и вправду был. Смотрел на нее долгим тоскливым взглядом, но подойти не решался. В прошлом году, на корпоративе они оказались за одним столиком, и он коснулся ее своей рукой. Рука была влажная, мягкая, неприятная. "Хорошо, что другие подробности про него я не знаю", — с облегчением подумала она тогда и пересела за другой столик.
По дороге домой она приказала себе: "Надо пробовать!", — и пригласила Игоря Семеновича на чашку чая. Чаепитие завершилось у нее дома. Мягкими, влажными и неприятными у Игоря Семеновича оказались не только руки. "Ничего, это не главное", — строго одернула себя она и согласилась встретиться с ним завтра. Потом послезавтра, потом поехать вместе отдохнуть, а потом переехать к нему.

Дни потянулись тоскливые, сонные, серые. Игорь Семёнович заглядывал в глаза и был готов исполнить любое ее желание, но желания пропали. Кроме одного — сбежать подальше.

— Не хочу так больше, — с горечью сказала она бабке, когда увидела ее около проходной.
— Так ты, милочка моя, сама не знаешь, что хочешь, — проворчала бабка, — Вот что, ступай домой и подумай, чего хочешь, а чего не хочешь, что нравится, а что не нравится. Что твоё, а что "чужое", "наговоренное". "Своё" оставляй себе, а хлам всякий – мети метлой, — и с этими словами бабка вручила ей метлу и подтолкнула к выходу.
"На чем же вы будете летать, бабушка?", — хотела съязвить девушка, но вовремя остановилась.

Первым делом она выкинула метлу, потом старые вещи, которые уже несколько лет пылились в шкафу, затем журнальный столик, который был ужасно неудобен и так же ужасно моден, следом все, что "может когда-нибудь пригодится", но так ни разу не пригодилось, туда же отправились журналы с "правильными" советами по организации "правильной" жизни, жуткие шторы, которые ее давно раздражали, но идеально подходили её кухне согласно фен-шуй, вымыла пыльное окно, которое едва пропускало свет, обнаружила, как много ненужного, лишнего, бесполезного разложено по полочках, ящичкам, коробочкам, распихано по углам, храниться в столе. Сметая мусор, она увидела на полу свой старый акварельный рисунок. Стерев с него пыль, с грустью подумала, как давно она не рисовала.

Краски и кисти нашлись почти сразу, они словно ждали ее за дверцей старого скрипучего шкафа. Предвкушая давно забытое удовольствие, она окунула кисть в краску.

В этот момент в дверь позвонили. Перед ней стоял симпатичный молодой человек с бабкиной метлой в руке.
— Извините, девушка, это не ваша метла?

©Юлия Минакова

0

59

Укутает город вечерним рассветом

Исцеляющие сказки

Укутает город вечерним рассветом, сквозь время и страхи протянет ладонь.
И пусть мне шестнадцать, ведь речь не об этом! Здесь сумерки смоют рассудок и боль.
Распластаны крылья над спящим Арбатом, и звезды копейкой в карманах звенят.
На крышах намечены встречи и даты, укроют от ветра, вином угостят.

На крышах не то, что на улицах шумных, где средь миллиона блуждаешь один,
Где люди отравлены едкою мутью, где умные фразы — обличие лжи,
Где каждый боится не следовать схеме... Растерянный город прижмется к душе.
Но в слабость, конечно, никто не поверит, ведь каждый отважен, бесстрашен... В толпе.

На крыше мгновение кажется чудом, обычные стекла дороже карат.
И небо протянет нам руки как будто, касаются сердца — ладони дрожат.
И шепчут молитвы прозрачные реки, окутаны в саван гранитных камней,
И вновь миражи зашивают прорехи меж тихих дворов и осенних аллей.

Силки расставляю для веры, фантазий. Мне хочется верить и знать, что Ты есть.
Испуганный город впускаю в сознанье и с перьев смываю обиды и нефть.
Ты можешь считать — я наивный мечтатель, напрасно ловлю на закате звезду.
И пусть мне шестнадцать, всего лишь шестнадцать... Летим же скорее, ведь крыши нас ждут...

Елена Шилина (с)


Би-2 – Молитва

0

60

"Чудесная обыденность"

Исцеляющие сказки

Колдун сидел за кухонным столом и, высунув от напряжения язык, что-то записывал в толстой книге. Стараясь не шуметь, в кабинет вошла Жена колдуна и поставила перед ним чашку кофе.
— Опять встал ни свет ни заря!, — она осуждающе покачала головой и смахнула с плеча мужа пылинку.
— Это разные волшебники могут просыпаться к обеду, — Колдун дописал последнюю строчку и закрыл том, — а нам, честным колдунам приходиться быть жаворонками, чтобы всё успевать.
В дверь постучали трижды и с веранды в кухню вошел молодой человек.
— Здравствуй, папа.
Жена удивленно распахнула глаза.
— Ты мне никогда не говорил, что у тебя были дети.
— Да нет, — Колдун скривился, — это образно.
Молодой человек потупился.
— Простите, я не хотел вводить вас в заблуждение. Меня зовут Медведь.
— Какое странное имя.
— Это не имя, — Колдун довольно ухмыльнулся, — шел я, лет пятнадцать назад по лесу, вижу молодой медведь. Глаза умные, лобастый… Ну я и превратил его в человека.
— Как тебе не стыдно мучить животных!
— Вообще-то он меня съесть хотел. Думаешь, лучше было бы его убить? А так — хороший человек получился.
— Немедленно преврати его обратно!
— Не надо! — Медведь затряс головой, — Не хочу обратно в лес. Там холодно, голодно, охотники с ружьями. Мне больше человеком нравится.
— А может попробуем? — Жена колдуна не отступала, — Пусть в тебя влюбится принцесса, поцелует и ты опять станешь медведем. Так романтично!
— Пожалуйста! Не надо!
Тут снова постучали. Вошел еще один молодой человек.
— Здравствуй, папа.
— А ты кто?
— Слон.
Жена колдуна посмотрела на мужа.
— И в каком лесу ты его встретил?
— Да понимаешь, — Колдун закашлялся, — был лет десять назад в цирке. Ну и вот…
— Может ты хочешь обратно превратиться? — Жена колдуна подошла к новому гостю, — Представь: ночь, луна, прекрасная девушка, поцелуй…
— Нет! — Слон отшатнулся, — Опять в цирк? Опять выступать? Опять злой дрессировщик? Увольте!
— Да что ты будешь делать, — Жена колдуна расстроено щелкнула пальцами.
— А нельзя, — Медведь тронул её за плечо, — принцессу, но не превращаться?
— Нельзя! Тогда в истории драмы не будет.
Колдун тихонько усмехнулся. Иногда казалось, что в злые волшебники стоило идти ей, а не ему.
— Добрый день, папа!
В кухню начало протискиваться множество людей. Парни и девушки, бородатые дядьки, наряженные красавицы и старушка с клюкой.
— Это что, тоже? Откуда?
Колдун смутился.
— Понимаешь… Лет семь назад был я в зоопарке…
— Там хоть кто-нибудь остался?
— Только директор, — Колдун развел руками, — я его в тигра превратил. Уж больно громко он рычал на меня.
— Понятно, — Жена колдуна обвела гостей взглядом, — пойду заварю чай. И достану парадный сервиз, чтобы на всех чашек хватило.
Когда жена вышла, Колдун нахмурился и шепотом обратился к “деткам”:
— Вы чего все разом пришли? Что случилось?
Вперед вышла старушка, бывшая когда-то черепахой.
— Папа! Мы решили тебя отблагодарить. На ближайших выборах мы выдвинем тебя в короли.
— Что?! Никогда! Да за кого вы меня принимаете? Я честный злой колдун, и не позволю себя пачкать политикой.
— Может, царем?
— Князем?
— Президентом?
— Ну хоть директором?
— Нет, нет и нет!
До самого вечера они пытались уговорить “папу”. И только за ужином, с поддержкой Жены колдуна, смогли найти подходящую награду. Сошлись на том, что Колдуна выдвинут на премию, по зоозащитной линии.
— Вот еще, — ворчал Колдун, укладываясь спать, — тоже мне выдумщики.
— А я говорила: принцессу сюда и пусть их перецеловывает.
Колдун вздохнул и мысленно признал, что жена была права. Но отказываться от премии было уже поздно.

© Александр Горбов

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки