Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки


Исцеляющие сказки

Сообщений 31 страница 40 из 447

31

Сердечная тяга к действительно_своему делу...

Исцеляющие сказки

Не так давно я на своём опыте испытала, что такое сердечная тяга к действительно_своему делу.

И как естественным образом происходит отделение зёрен от плевел, а своего от (уже? теперь? с самого начала?) чужого, или просто до дна исчерпавшего себя.

Оказывается, иногда нужно оказаться временно без возможности заниматься тем, чем занимался всегда, чтобы понять:

вот эта деятельность меня больше не получит - она сползла с меня как старая шкура, и я испытала только лишь облегчение, поведя плечами и почувствовав, что свободна от неё!

а вот без этого дела руки кажутся пустыми, сердце вспыхивает рыжими языками пламени - только стоит подумать в сторону оставленного-любимого, а мозг уже генерирует новые идеи - как ещё можно реализовать эту тему, когда наконец появится возможность вернуться к ней.

Иногда это может прийти далеко не сразу - если мы очень устали, или много внимания занимают другие жизненные задачи, например.

Нас могут мучать страхи, сомнения и опасения связанные с тем ремеслом, что привносит в нашу жизнь ощущение правильности и счастья. Это тоже нормально, это можно бережно исцелять.

Но то, что действительно составляет часть нас, рано или поздно пробьётся через мёрзлую корку нерешительности и сомнений, вытянется к небу пульсирующим живым ростком.
Напомнит о себе.

Любимое дело - то, которое снится.

Хочешь понять, куда ведёт твоя дорога? Сделай паузу.
Побудь в бездействии.
Послушай прозрачную жемчужную тишину внутри себя.

И различи в ней голоса, которые первыми начнут окликать.
Звать обратно.
Звать Домой.

Алькины_заметки

0

32

Оконный кот

Исцеляющие сказки

Сегодняшней ночи Рони еле дождался, терпеливо выслушав мамину сказку до конца и едва не задремав. Столько раз выпадала такая удачная возможность, и как назло всякий раз глаза подводили его снова и снова, слипаясь в самый неподходящий момент, как раз когда появлялся Кот.
Силуэт чернее ночного неба, - квадратного лоскута напротив кровати, что был виден Рони из окна, - возникал ниоткуда за четверть часа до полуночи, накануне полнолуния, и исчезал в безмолвии. Так продолжалось обычно трижды ночи подряд, в самый пик полной луны - масленичного блина в чернильном квадрате оконного проёма. Странное создание объявлялось на подоконнике меж двух цветочных горшков, невозмутимо сидело, словно то была египетская статуэтка, и пялило на мальчика свои глазищи, прожигавшие темень почище фонарика.
Кот предстал пред ним, когда сладкая дрёма подступила уж совсем близко, накатив тёплой уютной волной от кончиков ног до ресниц, те уже предательски залегли, легонько трепыхаясь, точно крылья мотылька. Но что-то в воздухе комнаты переменилось, тишину нарушил легчайший, еле слышный треск электрического раската. Ресницы Рони тут же взметнулись вверх, и взгляд выхватил непроницаемо-тёмную кошачью фигуру. Кот сидел на привычном месте, меж цветочных горшков, и буравил взглядом лежавшего напротив мальчика. Рони замер, затаил дыхание, дремоту как рукой сняло.
Напротив окна, позади кровати Рони, высился платяной шкаф с зеркалом во всю дверь. Если отвернуться от окна, то Кота можно запросто наблюдать и в зеркальном отражении. Мальчик так и сделал, обратил взор к высокому зеркалу. Вроде бы всё привычно по ту сторону зеркальной глади, тот же Кот, словно страж меж горшочков, луна в ореоле тонких облаков в окне за ним. Всё обыкновенно, но в то же время, будто что-то ещё, неуловимое, существовало там. Так удивительно поблёскивали крохотными серебристыми звёздочками очи Рони, да взгляд Котовых мятно-леденцовых глаз как-то уж странно зыркал по ту сторону.
Рони давно жаждал спросить Кота: для чего, а, главное, как тот появляется в детской спаленке, да ещё при плотно закрытом окне? У мальчика давно укрепилась уверенность, что усатый гость поймёт его, Рони, и даст ответ совсем как человек потому, что обычные кошки сами собой не возникают в доме (где кошек нет!), на окнах всего на три ночи. К тому же, кроме самого Рони Кота никто не видел, и не слыхивал о нём.
Мальчуган лежал, не отводя взгляда от янтарных глаз таинственного незнакомца, решаясь и одновременно боясь заговорить с Котом. Уж больно пугал и зачаровывал его лучистый свет кошачьих глаз, да и сам Кот сидел столь недвижно, что казался ненастоящим, каким-то нереальным. А латунный круг луны прямиком за Котом в окне, лишь усиливал эффект. Но вот Кот пошевелился. Оцепенение спало, и Рони осмелился.
- Привет, кис-кис-кис, - дрожащим слабым голоском прошептал он. – Как дела?
От взрослых Рони уразумел, что любую беседу лучше начинать с вопроса: как дела? Это какая-то простая, но вместе с тем магическая фраза, практически всегда располагающая собеседника в твою сторону. Хотя, со Стивом, мальчиком, который ходил с Рони в одну группу детского сада, такой приём не прокатывал: этот задавака либо язык выставлял в ответ, либо демонстративно вскидывал кверху нос и напускал на себя важный вид, дескать, не Рониного ума дело, как у него дела.
Кот не ответил, тогда мальчик позвал чуть громче, решив, что его не расслышали.
- Кис-кис-кис! Привет!
Не мигавшие глазища Кота моргнули.
- Кис-кис…
- Не кискай, тошно слушать, - раздалось недовольство со стороны оконного квадрата.
Рони обомлел: говорил, безусловно, Кот, хоть и не видно было, как раскрывалась его пасть.
- А…э… ки.. ой, привет! – замялся мальчишка, вцепившись в края одеяла, которым он укутался до подбородка.
- Ну, привет, - в виде одолжения отозвался зверь с подоконника. – Дела, как дела. И впредь не смей звать меня «кис-кис». Это оскорбительно для любого кота, а для меня вдвойне.
- Почему? – искренне удивился Рони.
Сколько он себя помнил, все люди вокруг, будь то дети или взрослые, все обращались к кошкам только через «кис-кис», и возражений со стороны кошачьей не наблюдалось. Во всяком случае, Рони не замечал.
- Это то же, если я тебе скажу: «у-лю-лю, малыш, иди ко мне, у-лю-лю, я почешу тебе за ушком, у-лю-лю», - едко пояснил Кот тягучим, гортанным голоском. - Продолжать?
- Нет, мне не нравится, это неприятно.
-Вот. И нам ваше «кис-кис» неприятно. Оскорбительно.
Что ж, звучит более чем понятно. Рони поёрзал, под одеялом становилось жарковато, но высовывать ногу или руку из-под укрытия, было страшновато. И всё же он должен был дознаться, унять любопытство, застрявшее внутри него малюсенькой, но острейшей из игл.
- Можно задать вопрос? – пискнул у самой кромки мальчик.
Леденцовые глаза теперь смотрели чуть мимо, но также пристально и выжидательно, будто вот-вот должно случиться какое-то наиважнейшее действо.
- И что же тебе интересно, малыш? – нехотя и не сразу откликнулся Кот, всей своей невозмутимостью давая понять, что его отвлекают отчего-то более значимого, чем напрасная болтовня.
- Почему ты приходишь ко мне, и как тебе удаётся попасть на подоконник, когда окно закрыто? И почему только ночью? И почему не каждую, а только тогда, когда луна круглая?
- Стоп! – раздражённый голос с шипением осёк поток вопросов разошедшегося ребёнка. – Всему есть предел, мальчик. Один вопрос – один ответ. Уважай собеседника, не тараторь. Это невежливо, знаешь ли.
- Прости, - испуганно пролепетал Рони, совсем сникнув.
Теперь Кот рассердится и больше не заговорит с ним. А так хотелось узнать причину. В том, что причина есть, Рони был уверен на все сто. Папа обычно так говорил: я уверен на все сто, то есть абсолютно.
- Ты действительно хочешь знать? – неожиданно произнёс Кот, голос его звучал ровно, будто секундой ранее он и не шипел вовсе.
- Да, - удивлённо прошептал мальчик и добавил для убедительности, - на все сто.
- Ну, раз на все сто, - усмехнулся голос Кота, - тогда расскажу. Только прежде ответь: давно ли в твоём жилище это зеркало?
Рони сперва не понял, про какое зеркало спрашивает Кот, и при чём тут зеркало вообще, но проследив направление, куда пялились золотистые с вертикальными зрачками глаза, мальчик понял, объект кошачьего внимания – зеркало на двери шкафа. Вопросов сразу прибавилось, как минимум с десяток.
- Не помню, давно, наверное, - неуверенно ответил Рони.
- Но раньше шкаф ведь стоял в другом месте? Не так ли? – допытывался сдержанный голос кота, хотя за видимым спокойствием чувствовалось завуалированное любопытство, совсем, как у Рони.
- Да, - изумлённо согласился тот, - в том году шкаф стоял у той стены.
Рони высунул руку и указал в сторону изножья кровати.
- Так-так, всё сходится, - сам себе проговорил Кот. – И кошмары тебе стали сниться, когда шкаф переставили?
- Да, откуда ты знаешь?! – с присвистом выдохнул Рони. Кот будто знал его, даже лучше мамы и папы.
- Так всегда происходит, когда зеркала ставят, куда не следует, - только и донеслось в ответ.
Вновь комнатку наполнила тишина. Рони не хотелось напоминать Коту об обещанных ответах, а тот будто мгновенно забыв о хозяине спаленки, как и прежде, буравил немигающим взглядом зеркальный шкаф позади кровати.
Тогда Рони вздохнул, тяжко и громко. Силуэт Кота еле дрогнул, а глаза, очень похожие на камни в мамином колье, - кажется, она их называет цитринами, очень забавное словечко и похожее на название лекарства, - тут же устремили взор на мальчишку.
- Я помню, просто решаю, с чего начать, - холодно произнёс Кот.
- У тебя много времени? – почему-то поинтересовался Рони.
- Достаточно, чтобы дождаться, когда кое-какой упрямец сомкнёт очи и наконец-то погрузится в сон, не донимая меня больше вопросами.
Однако что-то во взгляде мальчика смягчило суровость Кота, и он, благосклонно зевнув, начал своё повествование:
- Если ты не глупец, в чём я сильно сомневаюсь, то уже давно понял, что я непростой кот и неспроста, так сказать, заглядываю к тебе. Между прочим, за каждым ребёнком закреплён свой кот, который следит и стережёт его, но только в особые ночи, как эта и две последующие. Полнолуние длится три, а не одну ночь, как утверждают взрослые. Порой мне думается, что люди взрослея, глупеют. Но не в этом суть.
- А зачем котам стеречь детей? – не удержался от нахлынувшего любопытства Рони и, спохватившись, тут же натянул одеяло до самых глаз.
С подоконника раздалось фырканье, которое можно было расценить как недовольство или ещё что. Поди, разберись, что на уме у Кота.
- Вот ты лежишь себе на кровати, и даже не подозреваешь, что причина твоих кошмаров – этот шкаф.
- Шкаф?
- Ну не совсем шкаф, точнее, зеркало на шкафу, - поправился Кот. Глаза-цитрины замерцали ещё ярче в полумраке. Рони показалось, что кошачьи глаза и луна-монета за окном обрели единый цвет. – Зеркалу не место рядом со спящим отроком. Открою тебе секрет: нет одинаковых зеркал по сути отражения своего. Ты ведь наблюдательный малец, и скорее всего, различал, что разные зеркала всяко разно передают твою наружность. Я прав?
Рони задумался. А ведь и верно, множество случаев он ловил себя на мысли, что зеркала отражали его по-разному: где вытягивали его облик, где чуть приплющивали, а бывало и такое, что легонько, едва заметно (но заметно же!) перекашивали черты лица, отчего становилось неуютно. И тут же возникало желание отвернуться.
- Да, но почему так?
- Почему? – задумчиво протянул кошачий голос. – Хорошо, что ты спросил. Значит, тебе не всё равно, как большинству. Взрослые смотрят, видят, замечают, но не придают значения. Они пеняют на свою природу, дескать, таким меня уродили. Ну, иной раз грешат на зеркальных дел мастера. Кстати, тут они более чем правы.
- А разве во всём виноваты те, кто делают зеркала? – ахнул детский голосок из-под одеяла.
- Верно на все сто, как ты недавно сказал, малец, - вкрадчиво заверил, не без нотки довольства, Кот. – Самая главная тайна зеркал кроется в их создателях. Каждое зеркало показывает то, что видел бы собственными глазами его изготовитель, ведь тот при созидании вложил часть своей души в это таинство. Потому нет одинаковых отражений. Всё просто. Нельзя, чтобы зеркало смотрело на спящего ребёнка, ведь частичка той самой души создателя, одушевляет обратную сторону – зазеркалье, грубо говоря. Мы, коты, прекрасно знаем и видим, что творится по ту сторону зеркал, когда луна становится полной, и когда она отражается в зеркалах. Все те ужасы, что тебя донимают в кошмарных снах, они оттуда. Потому, как и другие, подобные мне, я приглядываю за тобою, за твоим зеркалом. При мне страхи по ту сторону тебе не опасны. Но лучше попроси родителей, чтобы шкаф вернули на прежнее место.
- И ты тогда перестанешь приходить ко мне? – Рони отчего-то взволновала эта догадка.
- Да, мои услуги будут ни к чему. Но я могу иногда, для порядка, присматривать за тобой по привычке. Если в этом есть необходимость.
- И мне больше не будут сниться кошмары?
- Если ты сам им не разрешишь путь в своё сердце, - отозвался Кот, глаза – две маленькие луны - смежились и тут же раскрылись. – Но чтоб тебе спалось крепче и без дурных сновидений, нужен Апотропей, Куриный бог.
- Ого! Бог! Где же мне его найти?
- Это всего лишь камень, неразумный отрок, - сухим смешком разразилась на подоконнике кошачья фигура. – Камень такой, проточенный водой, речной или морской, с дырочкой. Это отменный оберег, отгоняющий злых духов. Найдёшь его, повесь на шею и не снимай.
- Но, где же мне такой камень искать? Река далеко, меня одного туда ни за что не отпустят.
Рони совсем сник. Камня ему наверняка не отыскать, хотя он постарается, да и Кот перестанет его навещать, когда шкаф передвинут обратно, в изножье.
Комнату вновь наполнила тишь. Очевидно, Коту больше нечего и не о чем было толковать с мальчиком. Время тянулось медленно, как и луна ползла по чернильному квадрату окна, огибая ушастую голову Кота. Понемногу Рони начинало клонить в сон. Ресницы дрожали и трепетали, как крылья мотыльков. Тогда сонным тягучим голоском мальчонка спросил:
- А ты завтра придёшь?
- Приду, - приглушённо и будто вдали отозвался мурчащий голос Кота.
- И послезавтра?
- И послезавтра…
Глаза сомкнулись, ресницы пришли в покой, отяжелев, сон снова накатывал тёплой волной, обещая череду ярких, точно многоглазье калейдоскопа, картинок.
- Приходи… хоть… иногда… пжалста… - слетели с сонных губ остатки реальности.
Ответа не последовало. Сон пришёл.
Утром Рони проснулся почти счастливым. Потому что это было утро воскресенья и столько всего интересного должно было состояться. Потому что ночью ему не приснилось ни одного кошмара, а напротив, сны распускались, подобно красочным цветам, один краше другого.
Утро сменило ночь, квадрат окна наполнялся золотисто-розовым сиянием распускавшегося, безусловно, самого большого цветка в мире, солнца. Рони встал с кровати и подошёл к окну. Меж двух цветочных горшков на белом подоконнике лежало несколько тёмных шерстинок. В уголке, там, где густела тень от одного из горшочков, лежал небольшой белёсый предмет. Рони вытащил его на свет.
В ладошке лежал круглый гладкий камешек с дырочкой в центре. Апотропей.
Рони улыбнулся.

© Оля Ярмакова

0

33

Летнее Солнцестояние

Исцеляющие сказки

— Я теряю в себе человека, — с тяжестью чугуна сошли с языка роковые слова. — Эмоций нет.

Широко распахнутые серые глаза отражали крайнее отчаяние души говорившей женщины. Она, почти не моргая, смотрела куда-то сквозь собеседника и подносила красные от мороза руки к лицу, снова клала их на колени, в нерешимости сорваться с пола или зарыдать. Мужчина напротив неё задумчиво ходил кругами по небольшой траектории у окна, вытирая со лба холодный пот. Устало вздохнул.

Лето в этом году выдалось жарче и ненасытней, чем за предыдущие десять лет: солнце выжгло часть травы на многочисленных пастбищах, лишило урожая целые поселения и обмельчило запасы воды. Воздух стоял затхлый, а лёгкий южный ветерок никак не мог разрезать его, чтобы подарить хотя бы чуточку прохлады живым существам. Впрочем, сегодняшний день был также душен в своей обыденности. Только птицы оживлённей скакали по могучим дубовым ветвям рослого дерева из сада, а пчёлы мерно жужжали, собирая с пышных маков пыльцу.

Женщина, словно её забрали злые силы в ночь на Ивана Купала, подрагивала от внутреннего холода. Мужчина же оттягивал ворот шитой серебром рубахи в попытках остудить жар тела.

Он облизнулся и перевёл взгляд на свою спутницу. Её кожа начала сереть, чернота волос стала особенно контрастировать с серостью глаз. Он любил делать акцент именно на их цвет. Цвет, так плохо переносящий перемены импульсивного характера Люцерны. Эта, по его мнению, необычная женщина не могла жить без перемен даже в мелочах. Помнится, благодаря такой её страсти и появились самые красивые маки на планете. Во всяком случае, такого мнения он был.

— Девясил?

Мужчина, замерший у окна в лучах ласкового солнца, неуклюже обернулся на голос.

— Я пока здесь, — улыбнулся он и легко помахал ей рукой. — Задумался. Я что-то пропустил?

— Вовсе нет, — Люцерна улыбнулась в ответ. — Тоска накатила. Сказала, чтобы ты знал.

— Ну, человек — существо сложное, составляют его не только эмоции. Его сдерживают рычаги по типу морали и долга, а иначе мы бы друг друга поубивали. Рассеять себя очень просто, если убрать рычаги и убеждённость в чём-то, чувство прекрасного, — поделился мыслями Девясил, севший рядом с женщиной в тень. — Насколько я знаю, с тобой трюк не сработает. Здравомыслие в один миг не растеряешь. Да и не бывает размышлений без него. Эдакая природная способность.

Мужчина подмигнул, полный энтузиазма к дискуссии.

— Пытаюсь понять: разве без эмоций голое знание может приобрести искренность? Разве без сострадания можно стать человеком? Вот, что меня тревожит. Знание того, что другому больно без сострадания, кажется мне фальшивым. Хочется помочь, но проблемой человека не проникнешься, и оказанная помощь проходит мимо тебя же. Становится рядовым событием. Вот думаю, правильно ли это: помогать, но без сострадания, — с усмешкой в голосе, пряча взгляд, говорила Люцерна. — Глупые размышления, ввергающие меня в шок.

— Да, глупые, — согласно кивнул собеседник. — Раньше ты не задумывалась об этом и жила себе спокойно. Важен сам факт того, что ты помогаешь, а не стоишь в стороне, когда кому-то плохо. Не обязательно проникаться его эмоциями, хоть с ними и веселее. Главное чувствовать удовлетворение от того, что ты делаешь. Если помощью другим ты помогаешь ещё и себе, я только за.

Женщина рассмеялась, прикрыв рот ладонью.

— Пожалуй, ты прав. Однако, в жизни всё не так просто, и закрывать некоторые вопросы для себя я не могу, — она положила голову на плечо Девясилу. — Знаешь, все эти мысли плохо сказываются на желудке. Давай лучше пойдём на речку. Сегодня слишком жарко!

— Я уж думал, не предложишь!

Они покинули свой ветхий домик, немного задержавшись на крыльце, роспись на котором слегка потускнела. Цветы в саду источали дурманящий сладкий запах, помнящий о влаге, полученной от недавней поливки. Небо впереди алело. Казалось, тронь его — и замажешься в крови солнца. Дышать стало проще, дорога привычно пролегала через открытую сельскую местность с рослой травой, полевыми цветами и пасущимся скотом. Дорожная пыль завилась вокруг путников змеёй, молчаливо следуя за ними, как только те ступили на землю. Ветер приятно игрался с волосами, вызывая нелепые улыбки на лицах. Люцерна прикрыла слегка красные глаза и расправила руки, открывая ветру пространство под мышками. Девясил последовал её примеру, закружившись вокруг своей оси. Его длинные русые волосы выбились из аккуратно собранного пучка, но он не обратил на это внимания. "Хорошо," — подумалось ему — "Правда, вряд ли успеем вернуться до темноты."

Где-то вдалеке мычали коровы без намёка на присутствие других людей поблизости.

— Солнце начало садиться ещё когда я в окно смотрел, — удивлённым тоном поделился Девясил. — Сегодня какой-то особенный день?

— Летнее солнцестояние, глупый, — ласково улыбаясь ответила Люцерна. — Время мистики, гаданий и прыжков через костры. Хочешь, сплету тебе венок?

— На красивый венок согласен, — кивнул мужчина. — А в мистику не верю. Традиции вместе с ней остались в прошлом. Природа необычна, но вполне объяснима.

Люцерна смешливо заглядывала в его карие глаза, сомкнутые в мягком, довольном прищуре. Она любила ловить мягкость на остром лице Девясила, наслаждаясь размеренной интонацией их бесед. Девясил был удивительным — ходячим произведением искусства скульптурирования самого себя. Люцерна восхищалась плавностью движений, гордостью поднятой головы и потоком слов, служившим ей морским бризом посреди пустыни. "Между нами такая гармония," — часто ловила она эту мысль за хвост.

— Хорошо, будь так, — женщина скрестила руки в смущении. — Но через костёр прыгать я хочу попробовать.

— Не отказывать же даме, — галантно поклонился Девясил. — Тем более, мы почти пришли.

Люцерна от счастья хлопнула в ладоши, переходя на бег и опережая своего спутника на пару шагов.

— Догоняй! — крикнула она и побежала вглубь тёмного леса, который они так любили.

Девясил буркнул себе что-то под нос, но расположения духа не растерял. Этот лес ощущался ими вторым домом, и принимал их, как своих детей под сказочными кронами деревьев. Приход сюда, в место единства природы и человека, давал силы и обнажал душу. Ноги сами просились танцевать, неконтролируемые остальным телом. Плюнув на всё, Девясил бросился за женщиной, обратившейся миловидной девушкой в чудесном голубом платье.

Он бежал, окрылённый чем-то выше свободы, и радовался новому рождению. Девушка повернулась к нему лицом на бегу, и, полная счастья видеть его обновлённого, издала птичий звук.

— Что же ты не летишь, Девясил? — шутливо спросила она. — Разве ты не хочешь догнать меня?

— Мне не нужно для этого летать.

И мужчина почувствовал, как бьётся живой огонь в её теле, ощутил дух леса. Паутина жизни, внезапно раскинувшаяся перед ним, указала короткий путь до девушки. Девясил нагнал возлюбленную, и они, споткнувшись о корень одного из деревьев, повалились на землю. Боли не чувствуя, они смеялись, как дети, в объятиях друг друга. Люцерна поцеловала мужчину в щёку, на которой появилась маленькая ссадина, а Девясил вытащил из её волос мелкую веточку. Они неуклюже поднялись с кучи листьев и уже по человечески пошли к реке.

Путь освещали светлячки, сбившиеся в такие стаи, что керосиновая лампа продолжила висеть в укромном местечке, брошенная. Древние дубы благосклонно склонились, приветствуя своих единственных гостей, птицы пели праздничные мотивы, а водная гладь была похожа на зеркало. Она плотной плёнкой покрыла реку, словно та превратилась в озеро. Течение её временно стихло, подвластное неведомым силам.

Люцерна скинула туфли и первая ступила на короткую линию песка, который тотчас же оказался у неё среди пальцев. Не долго думая, она скинула с себя платье, бросив его умиротворённому Девясилу. Мужчина поймал платье, растерянно глядя на девушку. Люцерна послала ему воздушный поцелуй и погрузилась с головой в воду. Спустя минуту вынырнула уже в другом месте.

— Иди ко мне! — позвала она. — Вода, что надо.

— Я на берегу посижу.

Знакомая фигура помахала ей рукой, заставив снова улыбнуться. Девушка в одно мгновение подплыла к суше, оказываясь совершенно мокрая рядом. Люцерна протянула руки навстречу Девясилу.

— А так пойдешь?

— Пойду.

Девушка держала его за руку и медленно вела к воде, как к алтарю. Одежда одиноко лежала на песке.

— Не бойся, я с тобой, — зачем-то вырвалось у неё.

— Только потому что ты со мной, — поцеловал он её руку. — Зови хоть в саму бездну.

Они вместе вошли в воду, но не глубоко, по колено. Отражение пошло рябью, размазывая лица, небо и звёзды. Синхронно запрокинув головы назад, пара смотрела на чёрную ткань-драпировку для бледно-розовой луны и звёзд-вспышек разной величины. Влюблённые положили руки друг другу на спину в полуобъятии, завороженные красотой, недоступной обычному человеку. Под ногами что-то зашевелилось, и люди опустили головы. Под гладью плавали чудного вида рыбы, впитывая большими спинами лунный свет. Рыбы словно светились, ловя отражение поверхности. Крупная чешуя переливалась оранжевым и голубым, хвосты, вдвое больше тел, были столь причудливой формы, что создавалось ощущение присутствия руки некого мастера, решившего повырезать снежинки из бумаги от скуки. Рыбы танцевали: вились вокруг людей и плавали друг над другом, рисуя известный только им узор. Две, что покрупнее, пододвинули ближе несколько кувшинок лотоса.

Лотосы тоже жили своей жизнью, распускаясь последовательно друг за другом. Из цветов вылетели светлячки, которые, казалось, должны обратиться этой ночью в фей. Светлячки облюбовали волосы Люцерны, создавая ей светящийся ореол вокруг головы, убирая лишние пряди с шеи.
Рыбы залезли под руки Девясилу и начали ему что-то шептать. От их слов у него посветлели глаза на два тона, засветились потусторонним цветом спелой рябины.

Девясил подхватил на руки Люцерну, ноги которой превратились в хвост, сам топнул по дну реки, словно до него действительно можно было достать. Новые рыбы с оранжевым, закатным отливом показались на поверхности, таща за собой санки и поводья. Девясил взял их и приказал рыбам лететь прямо к луне, дьявольски бледно и красной, словно живая кровь, и к звёздам, точками собирающимися в созвездия.

/Дарья/

0

34

Обретенная мечта...

Исцеляющие сказки

Помнится, в августе я подобрал мечту: кто-то оставил ее на скамейке в сквере.

Я и не знал, что так скоро приобрету острое счастье от чьей-то чужой потери. Лето блестело росою лохматых трав, пьяное сердце играло сплошные вальсы... В те времена я бывал абсолютно прав, даже когда непростительно ошибался. Все как в тумане: сплетение автотрасс, новые песни и ворох бумажных писем... Эта мечта оказалась мне в самый раз, и постепенно я стал от нее зависим.

Лето прошло, я вернулся в привычный быт — только не тем, кем считался когда-то прежде. Ныне я был озарен и всегда открыт новым мечтам, городам и слепой надежде. Миф и реальность скрутились в тугой канат, ловко протянутый где-то на небосклоне; каждое утро я весело шел на старт и забавлялся, подняв к облакам ладони. Я перестал огорчаться чужим словам, думать о прошлом, отлынивать от работы — словно все сделалось легким, как дважды два, но в то же время звало покорять высоты.

Самое главное — я захотел писать. Книга бы мне не простила мою незрелость, так что я просто повсюду носил тетрадь и заносил туда все, что душе хотелось. Мир интересен, а я человек прямой — словом, на запись всегда находил минутку.

Все ничего, но привычка сия со мной в местной кофейне сыграла дурную шутку. Впрочем, я сам никогда не жалел о ней, да и последствия были не так уж плохи.

В общем, пришел я в один из весенних дней в эту обитель подслушанных слов и кофе — и засиделся там. Шел уже час седьмой; я все писал, полагая, что не бездарен, но, осмотревшись, подумал — пора домой: слишком уж дико смотрел на меня тот парень. Я помахал ему, чтобы принес мне счет, — он этой просьбою, кажется, был напуган: спрашивал, мол, не возьмете чего еще, как вам у нас, не хотите купон для друга...

Вроде простой, ненавязчивый этикет — только в каком-то возвышенном, странном виде... Я засмущался, решил прояснить момент — в общем, он думал, что я ресторанный критик.

Я засмеялся, сказал, что, пожалуй, нет, и в оправданье прочел ему две страницы. Смена закончилась, я оплатил обед — так что парнишка надумал разговориться:

— Помнится, в августе я потерял мечту. Знаешь, сидел на скамейке в каком-то сквере и осознал, что не знаю, куда иду, что я ни в чем окончательно не уверен. Да, мне, конечно, хотелось увидеть мир, жить налегке, заниматься любимым делом... Только, к несчастью, я был окружен людьми, чье осуждение сильно меня задело. Ведь на желания вечно бросают тень целые тонны неписаных норм и правил! Так и случилось, что я на какой-то день сделал свой выбор и молча мечту оставил...

Вот он каков — бедолага, что мне помог... Тихий, сухой паренек, потерявший веру. Я улыбнулся:

— Послушай, за мною долг. Просто я тоже однажды гулял по скверу.

/Анна Кантер/

0

35

Стоит ли бояться перемен?

Встретила потрясающую притчу. Думала о том, сколько раз я топила сломанные лодки. И каждый раз мои навыки их чинить оказывались очень востребованными...

На берегу одной большой реки жил рыбак со своей семьей. Когда-то его дела шли хорошо, но те времена остались в прошлом. Теперь река приносила все меньше рыбы, снасти ветшали и, поскольку новую лодку купить было не на что, рыбаку приходилось чуть не каждый день начинать с ее починки.

Однажды мимо тех мест проходил старец и попросился к рыбаку на ночлег. Приняли его радушно, накормили ужином, хоть еды едва-едва хватило на всех, и отвели самое удобное место в доме.

Наутро, собравшись уходить, старец спросил, чем ему отблагодарить хозяев за кров и еду. Видя, что старец совсем небогат, рыбак только усмехнулся и сказал:

– Вижу, человек ты мудрый и многое повидал. Дай же мне в благодарность совет — как выбраться из нищеты, и этого будет довольно.

– Хорошо, – согласился старец. – Чтобы выбраться из нищеты, утопи свою лодку!

Сказал и с тем ушел, только его и видели.

Не понял рыбак такого совета, только плечами пожал: «Может, старец-то из ума выжил? Как же я утоплю лодку – мы и сейчас еле добываем пропитание, а без нее и вовсе от голода умрем…»

Не последовал рыбак совету, жил как прежде, бедствовал все больше – вот уже и без ужина нередко отправлялась спать вся его семья.

А однажды, в сильную бурю, его старенькая ветхая лодочка разбилась, сам рыбак едва-едва уцелел.

Посидели, погоревали, но делать нечего – собрали свои скромные пожитки и снялись с насиженного места, пошли вниз по реке искать доли.

Долго ли, коротко, привела их река в большой рыбацкий поселок.

Сколько же там было лодок! И больших шхун, и совсем маленьких лодочек.

Невольно радовалось сердце рыбака, когда он глядел на них! Но своей-то у него не было и купить было не на что.

Сидел рыбак на берегу, глядел на чужие лодки и кручинился.

Долго он так сидел и меж своих грустных дум стал подмечать: та лодка требует ремонта, и вон ту неплохо бы подновить, а эта и вовсе вот-вот развалится, если срочно ее не починить…

И стал рыбак лодки ремонтировать, уж это-то он умел превосходно! Сколько ему пришлось некогда провозиться со своей, изучить это дело во всех подробностях, что, сам того не заметив, стал он прекрасным мастером!

Работу его быстро оценили и скоро в поселке о нем слава пошла: творит, мол, человек чудеса, лодки чинит – лучше новых становятся!

Потянулись к нему и издалека люди.

Немного времени прошло, смог он и дом новый купить, да не развалюху, а добротный, с красивым садом. И денежки стали водиться, а уж про голод в семье никто уже и не вспоминал.

Тогда только рыбак вспомнил того старца с его советом утопить лодку и понял, какими мудрыми были его слова!

– Так часто бывает, – человек цепляется за старое до последнего, страшась перемен больше, чем привычных тягот и горестей.

А перемены, с чего бы они ни начинались, всегда приносят хорошее. Особенно, когда человек готов это увидеть и принять!

Исцеляющие сказки

0

36

Хочу подарить тебе сказку…

Исцеляющие сказки

Пусть в ней будет мир без тени отрицания и непонимания. Первый луч рассвета будет моим холстом. Нарисую на нем сияющие узоры…

Выложу из них лес, горы и тропинку к маленькому домику у озера. Заснеженные горы…

Это особый мир, где кристальная чистота звенит в звездном свете. Возьму надежду и кончиком кисти намечу ее цветом тонкую линию рассвета. Пусть в этом мире рассвет дарит радость и счастье. И этими красками я раскрашу облака и вершины гор. Обязательно добавлю тепла и нежности. Они согреют у камина поздним вечером, они теплыми ладонями солнечных лучей коснуться следов на тропе. Раскрашу картины и образы миллионами цветов, ярких и мягких, полутона и оттенки помогут выразить всю красоту. Я хочу, что бы эта сказка была доброй! Чтобы ни ветер, ни холод здесь не причиняли никому вреда. Это может сделать только любовь…

Добавлю ее без всякой меры, столько, сколько сможет принять этот мир. Пусть никому в нем не будет одиноко, пусть каждому, кто придет сюда, день подарит счастливую улыбку. Потом сверну свой холст в маленькую частицу и с ветром отошлю тебе. Я доверяю ему, и он еще никогда не подводил меня...

/Касуми Хикару/


Dark Sanctuary - Lullaby

0

37

Мир бывает не только черным и белым…

Исцеляющие сказки

У Марты ресницы, брови - белесы, как осока тонка, и косы худы. За спиною, жалея, - дурнушка.

Капли ягоды бузины да полынного стебля осьмушка – у каждой травинки свой дар, особый, от любого недуга вылечить чтобы, собирает их Марта по лисьим тропам… Принесли дитё ей намедни. Хворобой наделили слова, острее жала. Сама смертушка колыбельку качала, щурясь довольно тлеющим оком. Припадала Марта к святым истокам, из костей, из жил выгоняла хворь заговоренным отваром. Надрывал ветер горло за овином старым, и варило туманы гнилое болото, но и с Мартой не просто все, до восхода отступили тени.

Родне – брать за что здесь? Дело-то божье. Только и глянула, что построже. Мир бывает не только черным и белым… Яблоком с червяком, кисло-незрелым, падает скверна под солнечной силой.

- Посмотри, как наша Марта красива!

...Мое лето со вкусом снега...


МЕЛЬНИЦА: "Приворотное Зелье"

0

38

Я тебя съем.

Исцеляющие сказки

— Видишь ли, я левиафан — морской змей, который обожает человеческое мясо. Поэтому, сама понимаешь… — Он развёл руками.
Таня медленно опустила на стол чашку с недопитым чаем и прошептала:

— К-как?

В ответ левиафан, который мгновение назад был обыкновенным парнем Лёшей, довольно оскалился. Да уж, с такими острыми зубищами прямо грех кого-нибудь не съесть! Интересно, о чём думал Творец, создавая этого монстра? Кого он хотел впечатлить или напугать?

«Ох уж эти боги, вечно как дети малые», — покачала головой Таня, изо всех сил стараясь не впадать в панику. Пускай он хочет её съесть, она сейчас что-нибудь придумает.

Стойте. Съесть? Вот ведь чёрт!

— Забавные у тебя шуточки, Мироздание, — нервно рассмеялась Таня, от неожиданности — вслух.

Левиафан замер, так и не развязав до конца свой синий шарф.

— Шуточки? Какие шуточки? Всё серьёзно.

— Да я не тебе, — отмахнулась Таня.

В глазах у левиафана вспыхнуло нечто похожее на любопытство: ещё не жгучий, но уже вполне интерес. Он взял со стола чашку, повертел её в руках и решил:

— Выпьем ещё чаю. В конце концов, ты никуда не убежишь, а мне хочется послушать про «шуточки».

«Было бы что слушать!» — чуть не фыркнула Таня, но мысленно поймала саму себя за шкирку и погрозила пальцем: не упускай такой шанс! Вдруг ему понравится, и он отпустит? Или сбежать удастся, прямо как в сказке про Колобка.

Левиафан не походил на лисицу, что давало какие-никакие, а всё же шансы: от остальных зверей Колобку удалось улизнуть. Правда, Таня не была юрким Колобком, но чем Мироздание не шутит…

— Рассказывай! — потребовал левиафан, разливая по чашкам вторую порцию чая.

Таня кивнула, взяла из пакета печенье и стала медленно жевать, оттягивая ужасный момент. Потому что рассказывать и впрямь было нечего: ну кому придётся по вкусу история о детском страхе, который — гляди-ка! — воплотился через пару десятков лет.

Левиафан сверлил её взглядом, совершенно позабыв про горячий чай.

— Тебе нужно «пожалуйста»? — выдохнул он три печенья спустя. — Хорошо. Расскажи, пожалуйста, об этих шуточках, которые ты упомянула. Мне интересно. Честное слово.

Таня едва не подавилась: он сделал такие жалобные глаза, словно всю жизнь был не монстром, а дворовой собакой, отказать которым у нее не получалось ещё со школьных времён. Приходилось делиться бутербродами, тёплыми куртками, кроватями... Ну а сейчас — детскими страхами.

— Ладно, — согласилась Таня. Отпила чай и призналась: — Но там нечего рассказывать. Просто в детстве я ужасно боялась, что ночью из ванной вылезет монстр и меня съест. Чёрный такой, скользкий и мокрый, подхлюпает к кровати и укусит за руку. И вдруг — ты, морской острозубый змей. Смешно, не находишь?

Левиафан улыбнулся, и хотя это улыбка выглядела всё таким же оскалом, Таня успокоилась: прямо сейчас её никто не съест, можно ещё пожить, подышать, попить чаю.

Она сделала ещё один глоток, потянулась за печеньем. Их руки, её и левиафана, столкнулись над пакетом; оба вздрогнули — и он вдруг прошептал:

— А я боялся кораблей. Они такие здоровенные, и я всегда думал, что если затонут — непременно придавят.

Синий шарф сполз с его шеи, обнажив узор из чёрной чешуи. Она выглядела настолько искусственной, что Таня чуть не потянулась потрогать, но вовремя прикусила губу и мотнула головой.

Левиафан внимательно поглядел на неё и с неожиданной горечью признался:

— Знаешь, как страшно там, в глубине? Думаешь, я ничего не боюсь — и уж тем более не должен бояться места, где родился и вырос? Зря.

Хотя Таня ничего подобного не думала, ей почему-то стало стыдно. А он продолжил:

— Там сплошная темнота и пустота, ни единого лучика света, ни единого внятного звука. Там много таких, как я, — разных морских тварей, которых вы зовёте чудовищами. Они живут во всех слоях, плавают туда-сюда, иногда вылезают на поверхность. Вроде не одиноко — но страшно и темно.

— «И над нами — километры воды, и над нами — бьют хвостами киты», — пробормотала Таня.

Левиафан вытаращился на неё так, словно услышал божественное откровение, абсолютную истину — или что там надо услышать, чтобы глаза стали круглыми-круглыми, а чашка с чаем едва не полетела на пол из дрожащих рук.

— Это… — сглотнул он. — Это удивительно точно. Откуда ты знаешь такое… такие…

Казалось, если он сейчас не получит ответ, то сойдёт с ума: швырнёт чашку, схватит Таню за кофту и зарычит: «Откуда?!»

Промелькнувшая в воображении картина была настолько яркой, что Таня торопливо ответила:

— Это не я, это «Наутилус Помпилиус». Группа такая. Хочешь послушать?

Секунду спустя предложение показалось крайне глупым. Но левиафан кивнул, и Таня порадовалась, что как раз сегодня взяла наушники.

— Иди сюда.

Он пододвинулся, с неким удивлением засунул в уши «пуговки» наушников — и замер, уставившись на скатерть и сцепив пальцы в замок. Таня ещё никогда не видела человека, который бы слушал так внимательно и так… отчаянно, будто проваливаясь в песню, растворяясь в ней.

На мгновение показалось, что теперь они — куда больше, чем друзья, чем левиафан и жертва. Почти родственные души, которые столкнула судьба, не иначе.

Когда песня закончилась, левиафан поднял голову и тихо попросил:

— Можно ещё раз?

— Конечно, — кивнула Таня и включила повтор.

Он прослушал песню раз десять. За это время Таня успела заново вскипятить чайник, заварить что-то апельсиново-мятное и даже выпить полторы чашки.

— А ты не обидишься, — спросил левиафан, протягивая ей наушники и телефон, — если я не буду тебя есть?

— Обижусь? — переспросила Таня и нервно рассмеялась. — Ничуть не обижусь, ни капельки. Мне очень нравится жить, я буду только рада и дальше продолжать это делать.

Левиафан смущённо улыбнулся и пояснил:

— Просто я обещал, а сам… Вдруг ты уже настроилась, и вообще… Извини, я говорю что-то невразумительное.

Таня махнула рукой: не волнуйся, всё в порядке. Видно, музыка и впрямь затронула его до глубины души — если у монстров, конечно, есть душа.

Разумеется, она есть. Как иначе-то?

Левиафан отвернулся и пробормотал, крепко сжимая чашку:

— Мы можем встретиться ещё раз? Например, завтра — если ты не занята, конечно.

— И ты меня съешь? — фыркнула Таня.

Левиафан улыбнулся — именно улыбнулся, уже безо всякого оскала:

— Я, конечно, люблю человеческое мясо. Но, кажется, общаться с людьми куда интереснее, чем их есть.

Автор: Ирина Иванова.

0

39

Взгляд синих глаз, как танзанит

Исцеляющие сказки

На крышу медленно лезет ночь и ест последние искры дня. Полдневый жар прогоняет прочь, рисуя тени в кругу огня... На кухне ярко горит очаг, на пол слезами льет воск свеча. Огонь кусает листы бумаг, и письма корчатся и кричат. На пальцах влажность чернил блестит как полированный танзанит – в нем миллион цветовых сюит легко колышется и слепит. И этот цвет на моих руках – на белом темно-густая синь – набатом памяти бьет в висках. Ты был до боли в груди красив. И мне казалось, что Люцифер разбил хрустальные небеса, и все оттенки небесных сфер пролились синью в твои глаза. Ты к нам пришел из далеких стран, принес с собою дыханье дня, вербены душный, густой дурман... Дурман поймал в нежный плен меня.

Я помню жар твоих рук и губ, под кожей холод ночной росы. Нас укрывал в сени старый дуб, а Зодиак отмерял часы... Я помню вкус твоего «люблю» под мой горячий и сладкий вздох, и в пальцах мокнущую листву, твоей ладонью прижатый мох... Ты на коленях меня качал и целовал прядь моих волос. Борей прозрачной рукой играл на струнах света далеких звезд. Ты говорил мне о берегах, избитых стуком суровых волн, о дивных и неземных краях, о людях, что укрощают шторм. Ты показал мне прекрасных нимф, седлавших пенный, густой прибой. И я смотрела, как ты красив, и забывала, что ты - чужой.

Листва осталась под дубом гнить, дождь разливает себя над ней. Я не могла бы тебя винить – лишь умирать у твоих ступней. Тебя опять звал немой Зефир, плел из дорог кружевную нить. Тот, кто вмещает в себя весь мир, не может сам в этом мире жить. Меня пугал твоих сказок стог, тебя душил мой унылый дом. Ни ты, ни я не нашли дорог, в которых мы могли быть вдвоем. И вот Борей тебя манит вновь, Астрей луной освещает путь. Тебя терзала моя любовь, меня – твоя неземная суть. И я молюсь, чтобы Бог послал тебе узор из далеких скал, чтоб ветер в море корабль гнал, и ты всегда находил причал...

На крышу медленно лезет ночь, и вся деревня устало спит. И я качаю в кроватке дочь, и под кроваткой доска скрипит. Я знаю, где-то тебя несет беспечных вод неземная гладь. А я... Я замужем где-то год. Муж мне подходит под рост и стать. И вроде все на своих местах – корабль качается на волнах, и мои письма в моих руках я обращу, не отправив, в прах... Но все же что-то внутри болит, когда по камню домашних плит неловко дочка моя бежит – со взглядом синим, как танзанит.

Versus


Mediæval Bæbes - My Lady Sleeps

0

40

Яблочно-коричное время...

Исцеляющие сказки

Дома пахло печёными яблоками и корицей. На печке, в дальнем уголке, где смола превратилась в янтарную росу, сушились целебные травы: вечерница, кислица, зверобой, монарда, мелисса и мята. Рядом с ними, на старом бабушкином лоскутке, ютилась недавно собранная крапива. На противоположной стене был алтарь с книгами, которые, кажется, всегда были там. Потертые корешки, нежно-подшитые, обычно переливались от солнечных лучей. Вечерами, перетекающими в ночи, пели книги свои дивные истории о принцах и их возлюбленных, о смелых и храбрых поступках, об отваге и сострадании, отправляя своих читателей в заморские дали. ⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀
Тяжелая дубовая дверь открылась с хрипотцой. Август с корзиной полной яблок наконец-то дома. Его шорты, шитые-перешитые, были измазаны глиной, чем сказать честно, не отличались и от хлопковой рубашки цвета зари. Колени, как у самого обыкновенного мальчишки, были разбиты. Темно-бархатные кудри падали на лицо. Карие глаза мальчика отливали не то крепким, только сваренным, кофе, не то молочным шоколадом. Щеки пылали. Лето близится к концу, вечерами уже не так тепло. ⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀
Август перевёл дыхание и запер дверь на засов. Первым делом он решил вымыть собранные плоды, чтобы бабушка приготовила яблочно-коричное варенье на холода. А после, как обычно, отправился мыться. Шерстяные носки на пару размеров больше. Маленькая комнатка с другой стороны печки, куда доносились ароматы трав только вечерами. Треск только что закинутого полена и книга, где не все слова уже можно было разглядеть, о храбром рыцаре, которые боролся за справедливость, сражаясь с нечестным королем.

Август знал, что на дворе последний месяц лета. Совсем скоро начнётся самая прекрасная пора – осень. Дождь начнёт поить, уже соскучившуюся, землю. Утром будет появляться первый иней, а закрывая глаза, за окном уже будет темно. Скоро спать придётся под двумя одеялами. Можно будет достать потрёпанный свитер и родные галоши. Дни станут короче, а ночи длиннее.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀
Выпавшая книжка из рук, растянулась на полу. Кудри упали на лицо. А мысли Августа уже давно были далеко, в предвкушении осени....

/Алесия Сойфер/


Татьяна Шилова - Баллада о трех сыновьях

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки