Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки


Исцеляющие сказки

Сообщений 381 страница 390 из 447

381

Смотритель декабрей

Исцеляющие сказки

Смотритель декабрей живёт на маяке,
и больно вспоминать, и трудно говорить.
Светила всех морей сложились в старике
в один большой финал,
в один стучащий ритм.
К нему летят ветра, ему поют киты,
и небо голубым раскрасил маринист.
Но где его корабль, где мачты и винты,
и пенные клубы — ну где же все они?

И трогает ключи смотритель за нигде,
он чувствует волну и осязает дно.
И режиссёр кричит: "Спасибо, молодец,
вот тут не дотянул,
но малость, с гулькин нос.
И — беса в седину, и молнии морщин,
и снежные меха — излюбленный фасон.
Чего не дотянул?
Сиди себе молчи, сиди себе вздыхай
и пялься в горизонт.

Смотритель маяка идёт по мостовой,
карабкаясь по льдам,
приветствуя метель.
Всем жалко дурака, но он пока живой,
живей, чем города с домами в темноте.
Качает головой на стройке умный кран,
тяжелый держит вес на боевом посту.
Сквозь солнечный конвой
плывёт большой корабль,
с прицелом на зюйд-вест,
со сменой на борту.

"Старик, давай держись,
старик, давай не смей
заканчивать главу, амебой раскисать".
Такая штука жизнь, такая штука смерть.
За каждым приплывут, поднявши паруса,
однажды корабли, святые корабли.
И бросят якоря в песчаные холмы.
И — краешек земли, земли без декабря.
Там больше нет чумы, там никакой зимы.

Там место есть в строю, и не порвётся трос,
неважно, что — актёр смотритель за водой.
Ему узлы поют, и реет альбатрос.
Раскинулся шатёр, и правильной звездой
крылаты сгибы карт, направлен светлый галс.
Колумб или "Арго", Крапивин или Грин.
Смотритель маяка не забывает нас,
и вновь горит огонь, и снова мы горим.

Резная Свирель (с)


Hilary Stagg - Homeward Bound

0

382

Можешь верить или не верить

Исцеляющие сказки

Можешь верить или не верить, может, правда, а может, небыль.
Просто шли по дороге звери, по дороге, ведущей в небо.
Котик, мишенька и зайчатка. Вдоль дороги росла просянка, и слова у них не кончались, и болтали о разном-всяком
звери плюшевые, живые, сны и ватное одеяло.
Даже волки на них не выли, даже солнце на них смеялось.
Бесконечно тянулись числа, города поднимались, страны.
Звери шли и добром лучились, и несли в мягких лапах странность.

Был зайчатка пушистым, белым, с носом розовым и цветочным. И навстречу беда болела в каждой клеточке, в каждой точке.
К ним беда — как старуха в чёрном, выжигая остатки счастья.
"Я же смелый", — сказал зайчонок.
"Я же справлюсь", — сказал ушастый.
Словно он не зверёк, а ветер. Окна хлопали как ладоши.
И не стало беды на свете, и нигде не болело больше.

Оставляли тираны троны, поджимали шпионы жала.
Просто шли по дороге трое, и усталость от них бежала. Падал с ветки созревший жёлудь.
Звери шли и сочились мёдом: котик, зайка и медвежонок, три довольных весёлых морды.
И любовь к ним спустилась плавно на серебряном парашюте.
Косолапый сказал: "Ну ладно",
"Я же сильный", — сказал мишутка.
И взвалил её на закорки, меж лопаток согрел ей норку. Холод треснул засохшей коркой, и любви сразу стало много.

Стало столько, что не измерить, не испить, не укрыть в застенках.
Просто шли по дороге звери: мишка, заинька и котейка. Понарошечные, смешные уши, души, хвосты и лапы.
Даже зубы у них не ныли, даже дождик на них не капал, деликатно вокруг мурашил.
Просто шли по дороге сказки. А потом повстречали в страшном, пустотелом и пустоглазом навьем царстве, в голодной бездне ту, что ходит бесцветной тенью. Ту, что в окна без спроса лезет.
И мурлыкнул друзьям котейка:

"Я ведь пуговка божьих судей. Оторвусь я — пришьют и вденут. У меня же их девять, судеб. А у вас вроде как не девять".
Стала шерсть у него из меди, стал он хтонью железной сборки. И не стало на свете смерти.
Просто шли по дороге боги.
А потом ты открыл им двери. Лунный луч был дрожащ и тонок. И вошли в нашу спальню звери, и сказали, что ты — ребёнок. Очень маленький, робкий, дивный.
Вот поэтому этой ночью они смерть твою победили,
и беду твою победили,
всех-превсех они победили.
И любви теперь сколько хочешь.

Резная Свирель (с)


Otto Ström -- ‘Porcelain’

0

383

Рыжая, как лисица

Исцеляющие сказки

Быстро она собиралась. Вещей немного: джинсы, футболки, блокноты, расчёски, кисти. В среду она улыбнулась ему с порога: я позвоню, как устроюсь.
Давай, не кисни.
Я не вернусь —
эта фраза страшнее пули, словно они никогда и не жили рядом. Только ключи оставались лежать на стуле. Жалко, не маг — он бы их уничтожил взглядом. Время, конечно, не делает нас моложе, но рассудительней делает. Он смирился. Через неделю вернулся домой, и что же: прямо на кухне, в районе пакета с рисом, он обнаружил письмо. До чего сопливо, глупо, как в женских романах. И также нудно.
Начал читать. И почувствовал запах сливы, улицы, ветра, который в одну минуту делает лёгким, крылатым, совсем воздушным, или вертлявым зверьком, или сильной чайкой:

Здравствуй. Я знаю, простились. Хотя послушай —
ты невозможно хороший, уже скучаю.
Там, куда еду, — звенит комарами лето. Радуги в лужах, кометы и звездопады.
Не было в кассе, родной, для тебя билета, даже плацкартом. Я этому крайне рада. Помнишь — я белку однажды с руки кормила. Помнишь, как ты под гитару орал на трассе.
Это звучало ужасно, но было мило.
Хватит о прошлом печалиться. Ты согласен?
Скоро забуду твой адрес, улыбку, почерк. Я, дорогой, постараюсь тебе не сниться.
Если на улице ночь — то спокойной ночи.

Утром он встал. Как обычно, пошёл в больницу.
Дом дрейфовал в темноте, отдавал швартовы (раньше с любимой в больницу ходили вместе). Врач удивился: мне странно, но Вы здоровы, вот, констатирую факт — ваша смерть в отъезде. Понаблюдаем с полгода, что с Вами будет. Определенно, вообще уникальный случай. Доктор смеялся: бросают не только люди. Смерть, получается, бросила Вас, голубчик.

Город шумел, продлевался, сиял, как ёлка. Он, прикупив в магазине бутылку сидра, долго стоял на обочине. Долго-долго: здравствуй, моя драгоценная Смерть. Спасибо.
Может, ты просто небесная стюардесса или ты просто небесная проводница.
Лет через сорок увидимся, не надейся,
Смерть его слышала. Рыжая, как лисица.

Резная Свирель (с)


Broken Back - Angeleye's Project

0

384

Новые миры

Исцеляющие сказки

На карте, если сильно приглядеться (и если показать, куда глядеть), есть город чьей-то юности и детства, с оврагом в лопухах и череде.

А если от больницы ехать прямо, а возле банка повернуть левей — там будет дом, где с бабушкой и мамой в квартире номер девять жил Матвей.
Матвей играл с игрушечным эсминцем, пускал по рельсам толстый паровоз и слышал: взрослым велено стремиться, не позволять ни слабости, ни слёз, вести учёт, гулять по воскресеньям, не верить в человека-паука.
Матвей — разболтан, сказочно рассеян, витал обычно где-то в облаках.
Со столика кивал магистр Йода.
Короче, не ребенок, а беда.
Матвей подрос и убедился твёрдо, что он родился явно не туда.
Ему кричали — путь тернист и труден. Матвей купил удобную кровать. Рождаются, наверно, суперлюди, которые умеют успевать, планировать,
распределяя силы.
Просчитывать удачу наперёд.
Матвей смотрелся грустно и уныло, такого даже смерть не заберёт.
Он не был на Гоа и на Синае, не лопал ложкой красную икру.
Безжалостно опаздывал, не зная, как можно разорвать порочный круг. Компьютеры его назвали ботом, коварно убегали поезда.
Опаздывал на праздник, на работу, на собственную свадьбу опоздал.
Орал начальник, словно мандрагора, когда Матвей пытался объяснить, что он во сне упорно чинит город, натягивает призрачную нить, фиксирует тревожные звоночки, где в городе болит, зачем дыра. А это разрешают только ночью, во сне и в темпе вальса, до утра:
вокзал почти исчез — давай, живей-ка. Беги быстрей, бунтует монумент.
Поэтому всегда спешил Матвейка, всегда боялся прозевать момент. Нос по́ ветру и глаз да глаз за каждым. Стелилась ветра пыльная кошма.
Увы, хранитель опоздал однажды к началу сна. Поистине кошмар.
В висках стучало сердце, мерзкой лапой сжималось сердце в яростный комок:
ты мог его хранить, а ты растяпа. Ты мог ему помочь, а не помог.
Стоял Матвей на клавише пробела, в воронке пустоты. Не комильфо. Так разозлился на себя, что сделал дорогу, детский садик, светофор, столы в кофейнях, в переходах ветер. Заполнил щель, зазоры и провал.

Наутро город даже не заметил, что ночью просто не существовал, от первой гайки до последней сваи, от башни до собачьей конуры.
Живёт Матвей, спешит, не успевает, закручивает новые миры.

Резная Свирель (с)


Alex Bayly -- ‘Distance’

0

385


Исцеляющие сказки

0

386

Праздник

Исцеляющие сказки

Закройте двери. Уже получше. Зашторьте окна, включите бра.
Повестка дня — вопиющий случай, и мы должны его разобрать.
Давайте сразу предпримем меры, пока не поздно, решим, как быть. У нас же праздник. Клим слишком серый, он выбивается из толпы.
Он цвета пепла и цвета лужи, проблема страшная налицо. А вдруг Клим станет неверным мужем, дрянным коллегой, плохим отцом? Примеров тысячи, миллионы. Примеров тьма, вспоминать вломы. Потом покатится по наклонной, а виноваты, конечно, мы. Предупреждали? Предупреждали. Послушай нас, — убеждали, — Клим.
Хотя, с другой стороны медали, мы с вами сделали, что могли.
Костюмы сшили, и что — из марли? Морковь зато из папье-маше. К благоразумию мы взывали, и даже к совести. И к душе. К душе — особенно Иванова. И Вы, Петров? Хорошо, вдвоём.
Во вторник надо собраться снова, ещё родителей позовём.

И разговор продолжался долго. А Клим дремал, ему снился лес.
Пришёл на праздник в костюме волка и всё испортил. Такой наглец.

Резная Свирель (с)


Just Do It - Houses On The Hill

0

387

Васильевна

Исцеляющие сказки

Васильевна — сухая старушонка — живёт в квартире номер сорок два. На завтрак, как обычно, варит пшёнку, слаба на цифры, даты и слова. Когда-то бабка знала всё на свете, теперь гоняет тени по углам. Представь себе, её ругают дети за скопленный годами древний хлам: хрусталь в серванте, войлочные боты, такие, знаешь — "молодость, прощай". Васильевна ворчит, что идиоты, включает телик, пьёт несладкий чай. Поглаживает ласково будильник, салатницу (умели делать, ну). Подруги-то давно поуходили, коварные, оставили одну. Она им никогда не доверяла, но и без них притихший двор не мил. В обед, во вторник, после сериала к Васильевне стучится Азраил.

Васильевна — открою, не стучите — подметить успевает про себя,
что Азраил как врач или учитель. Он не из тех сияющих ребят. Возможно, на далёком побережье смерть пафосна, как майская гроза. А тут вон шарф, накрученный небрежно. И вязаная шапка на глаза. Дух говорит: Бог добрый, Бог нерезкий зовёт попить чайку на небосвод. Васильевна глядит на занавески, подушечки, салфетки и ревёт:
куда же это — грамоты, монеты. Повыкинут, сочтут за чепуху, избавятся. Чего на небе? Лето? Не холодно? И даже наверху? А лестница? Я требую перила. Платок надену? У меня отит.

Васильевна — тайком от Азраила — берёт пакет с пакетами. Летит. Есть ощущение, словно бы воскресла. Но дети — да хорошие они — не выкинули на помойку кресло, не разломали старенький ночник. Открыли деревянную фрамугу, сидят на подоконнике, молчат да грустно улыбаются друг другу, похожие на брошенных волчат.

Васильевна — красива, как Ксантиппа — любуется на них издалека. Над городом, стирая логотипы, шуршат и исчезают облака.

Резная Свирель (с)


Should’ve - Keep Breathing, My Angel

0

388

Один мой знакомый

Исцеляющие сказки

Один мой знакомый, играющий на гитаре, частенько на полном серьёзе мне говорил:
что радость — она окрыляет, тревоги старят,
а музыка — то, что живёт глубоко внутри.
С начала рождений, с курсора и с абсолюта, на дне, в облаках и на звёздной горе костей,
из музыки выросли боги, цветы и люди.
И не было в мире прекраснее тех людей,
таких настоящих, весёлых и непокорных.
И взгляды их были остры, как подводный риф.
Так мне говорил человек, в чьей душе — аккорды, канаты нейлоновых струн, деревянный гриф.

А как его звали? Наверное, как-то звали.
Я помню, что он обожал очень крепкий чай без сахара, чёрный. Смеялся, что инфернальный,
боялся обидеть кого-нибудь сгоряча.
С такими надёжно остылым тревожным утром, с такими нестрашно запрыгнуть в пустой вагон.
Есть люди, которые блюз, и они уютны.
Есть люди, которые джаз, и они огонь.
Есть люди-симфонии, оперы, люди-кантри.
Так он говорил, примеряя себя к ладам.
А кем же он был? Да, по-моему, музыкантом, хотя разве это профессия?
Это дар,
учение, исповедь, что-то ещё такое, чего я не зная, не ведая, берегу.
Деревья под снегом поют, фонари и кони, но их иногда заглушает машинный гул.

Один мой знакомый уехал к морям и пальмам — есть сладкие финики, темный инжир и нут.
Лежу, закрывая глаза, тишиной слепая,
хватаюсь за небо и верую в тишину,
плывучая, простоволосая как дриада.
Храни же меня, сохрани же в любых мирах.
Один мой приятель — косуха и медиатор — сквозь все расстояния велит мне не умирать.
А где он теперь?
Он при храме ли, при ашраме, в портовой таверне, в блескучем цветном бистро?
От времени, он говорил, заживают шрамы —
и снежная птица роняет в ладонь перо.
Живи — я живу и учусь быть светлей и проще, из слов безуспешно ваяю доспех и щит.
Но слышу, как он пересёк городскую площадь,
и каждый вмурованный камень в меня звучит.

Резная Свирель (с)


I Am Better Off (Acoustic Version) - Wildson

0

389

Мастер Пьетро

Исцеляющие сказки

Жил замечательный мастер Пьетро. Мастер умел создавать игрушки.
В городе, что продувался ветром, шили камзолы, пекли ватрушки, били баклуши, лечили раны, воду таскали со дна колодца.
Город всегда просыпался рано, чтобы успеть до заката солнца.
Сумрак сгущался, стирались краски. Ночью все кошки чернильной масти.
Шли горожане за новой сказкой к мастеру Пьетро. Великий мастер знал этих сказок довольно много: про бородатых серьезных гномов, про молодого единорога, что убежал от раската грома, про астронома и про солдата, что в январе подружился с тучей.
Но не рассказывал, что когда-то был мастер Пьетро совсем летучим.

Был мастер Пьетро нормальный призрак. Тихо и мирно летал по замку, свечи гасил, не любил сюрпризов, был нелюдим, молчалив и замкнут. Прочие духи над ним шутили: ты бы шугнул городскую стражу. Мы тут корпим над высоким стилем, а от тебя никому не страшно.
Хоть бы стерёг золотые слитки.
Призрак старался, но очень плохо. Слугам подсовывал маргаритки, в трубах стонал, в дымоходе охал и норовил побыстрей убраться (не натворить бы чего дурного).
За нарушения правил братства — вечное тело. Живи по новой.

Пьетро понравилось.
Пьетро звали в гости, вином угощали, хлебом.
Он обнаружил — в его подвале прячется призрак.
Шутом нелепым, зыбким, изменчивым, словно пламя.
Скромным, застенчивым, как невеста. Бряцая ржавыми кандалами, вряд ли он мог навредить маэстро.
Город казался во тьме бумажным, люди спешили, огни блестели. Пьетро спустился в подвал однажды, взял к себе призрака в подмастерье.

Каждый четвертый и каждый третий скажет: вам разве неинтересно, что за игрушки у них в дуэте? Храбрые рыцари и принцессы, огр, страдающий от мигрени, пёс, охранявший ворота рая.
Мастер, естественно, не стареет. Призрак, конечно, не умирает.
Тех, что из замка, зовёт на ужин.
Так и работают, в странной связке.
Просто пока ты кому-то нужен, из ниоткуда родятся сказки.

Это, наверно, хороший признак, только опять, не скрипя полами, бродит забытый ничейный призрак, бряцая ржавыми кандалами.
Значит, не прямо сейчас, а скоро, славная станет артель у Пьетро, в городе, что назывался Город.
В городе, что продувался ветром.
В городе маги, колдуньи, люди, конная гвардия и пехота.
Призраком Пьетро уже не будет, правда, летать иногда охота.

Резная Свирель (с)


I'm Not Over You - Dayon

0

390

А чего вы хотели?

Исцеляющие сказки

Дорогая страна, вдохновенно доев салаты, возвращается в серые будни с большим трудом.
И стоят на своём электронные циферблаты, и лежит от подъезда дорога "работа-дом".

А чего вы хотели? Другого хотели? Ишь ты. Барабан вам и ветра попутного в паруса.
А Серёга ударником месяца признан трижды, но гордиться ли этим — не может понять и сам.
Ведь не то, чтобы нравилось — просто не воротило. Раз велело начальство явиться — явись и будь. Друг-приятель — манагер,
по даче сосед — водила, а Серёга — кассир, вот не стыдно ему ничуть.

Неизвестно зачем, вместо фей из отдела "фрукты" — виноград, мандарины и лютые сквозняки — стали сниться Серёге ночами морские бухты, непонятные звери, старинные маяки, большеглазые рыбы, крылатый драккар с добычей, разноцветные перья закатов, акулий зуб.
Дальше сны становились всё ярче и необычней.
А однажды Серёга сидел и смотрел ютуб.

И приходит к нему архимаг (Дед Мороз, Хоттабыч, кто-то очень ответственный, нужное подчеркнуть).
Говорит: наконец-то, Сергей, Вы нашлись хотя бы. Чтоб удобнее было, пройдёмте скорей к окну.
Распахните, дрожа от волнения, дверь балкона. Соблюдайте инструкции (кто их вообще читал?)
Ровно в девять часов обещали прислать дракона.
Если план не сорвётся, возможно, открыть портал в персональную сказку —
грифоны над горной кручей, эльф стальные доспехи пронзает стрелой насквозь.

Говорит, как рекламный агент, но кассиру скучно, лет бы двадцать назад — непременно бы всё срослось, а теперь — обязательства, возраст, ремонт, болезни, и какого рожна, и куда я с тобой пойду. Отвечает Серёга: уж ты извини, кудесник (прорицатель, магрибский колдун, беспокойный дух).

А потом в свою тёмную спальню спешит Серёга, обнимает подушку, ложится к стене спиной и становится помесью льва и единорога, и волшебное небо сияет над ним луной.
О сокровищах тихие песни поют сирены. Ищет рыцарь таверну, в скитаниях уцелев.
Но не в каждой "Пятёрочке"
лучший сотрудник смены то рогатый неправильный конь, то весёлый лев.

Резная Свирель (с)


Sorry for the Pain and the Hurting - Fleurs Douces

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки