Ёж и лиса
Самуил Маршак
Бежит ёжик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
— Дай, переведу?
Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
Ключи к реальности |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки
Ёж и лиса
Самуил Маршак
Бежит ёжик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
— Дай, переведу?
Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
Джейн
Джейн деловита, подтянута и серьёзна.
Это привычка — жить белой вороной в стае. Джейн никогда не напишет про "розы-слёзы", и без того ей обычных проблем хватает.
Не принимая участия в разговорах (просто завидовать лень, осуждать противно),
Джейн зарывается в снежный бумажный ворох.
Скука, ни капли чудесного, сплошь рутина.
Кофту на плечики в шкаф, а наушник в ухо.
Было ли детство, и где теперь ходит детство?
Джейн холодна.
Но вы видели её кухню? Именно там настоящее чародейство.
Именно там Джейн становится настоящей.
Пляшет счастливая Джейн. От печенья крошки,
заяц ушастый, и плюшевый мягкий ящер, и занавески зелёные и в горошек.
Сливы сушёные, яблоки, вкус чак-чака, летний шалфей, можжевельник и медуница.
Ватная птица крикливая, бросив чайник, мягко взлетает и к Джейн на плечо садится.
Лампа горит, и блестят серебром приборы, грузное тело плиты оплетают корни.
Джейн навещают кентавры и мантикоры, львы и драконы — а где их ещё покормят. Джейн выбирает рецепты, как путник страны, книжку листает задумчиво и неспешно
Орки и гоблины выглядят очень странно, чтобы решить по дороге зайти в кафешку.
Звезды глазеют в окошко, такие звезды.
Травы душистые в свёртках, такие травы. Каждое утро, подтянута и серьёзна, Джейн себя тянет в дела тягачом и тралом.
Но от волос подозрительно пахнет вишней.
Днём открывается почта, а в почте — письма. "Так хорошо посидели" — виверны пишут. Хоббиты пишут: "Нормально вчера зависли".
Если вы тоже из тех, кто от быта пухнет,
или своих потерял, ведь бывает, правда.
Вы загляните, пожалуйста, к Джейн на кухню. Тут за углом.
Она, думаю, будет рада.
Резная Свирель (с)
Stamatis Spanoudakis ~ Another World
Мы выдумаем сказку
Мы выдумаем сказку-перевертыш
и начиним ее реальным миром.
Зайдется в крике маленький найденыш
под аккомпонементы пианино.
И визг кастрюль не отличить от воя,
и скрип колес нарушит сновиденья.
Тебя теперь ничто не беспокоит
в последний день, в последний час, последний?...
Готовь точильный камень для волчицы,
свяжи ей красный шарфик – холодает.
И пусть не то завещано страницей,
зато у нас никто не умирает.
И волки сыты, и бараны целы,
и бабушка стучит крючком по спицам.
И шепчет, чтоб никто не заболел, и
такое мирозданье мастерицы.
Такая сила выдана старушкам:
беречь других для жизни и для мира.
И волки здесь невинные наружно,
и изнутри – невыдуманно смирны.
Как нам вписаться в сказку-перевертыш?
И кто здесь ты? Девчонка в красных маках?
Роль для меня меня всегда тревожит,
и я себе мерещусь баобабом,
ревнующим к капризной розе принца,
к смешной лисице, к летчику в пустыне.
Мне кажется, ему порою снится,
как он бежит по звездам темно-синим
/мне кажется, и синий мне по нраву/,
раскинув руки летчику навстречу,
змея смеется, щурясь из кармана.
И все пути замкнутся в бесконечность.
А в этой бесконечности дороги
протянутся в Евклидово пространство,
создав из нас почти подобных богу,
ведь нам порой не чуждо постоянство.
Несет пространство нас, как волны – ялик,
как будто мы – невыросшие дети.
Бежит по лужам крохотный кораблик,
мы за него почти всегда в ответе.
Да что почти, почти не существует
ни в этом, ни в четвертом измеренье.
Не поминай истоки сказки всуе –
она не ограничится вареньем,
как тот, что по ночам живет на крыше,
а днем летит к обрезанным границам.
Смех, удаляясь, становился тише,
сменяясь робким шелестом страницы.
Так станем мы всё младше и взрослее,
накинь на шею шарфик – холодает.
И пусть мы никогда не постареем,
зато у нас никто не умирает.
Елена Шилина (с)
Pianoбой - Шампанські Очі (Official Video)
Нарисуй, ты же умеешь...
Ангел дует в затылок Ирис, целует в темечко:
"Здравствуй, фенечка, разноцветная моя девочка.
Записал твои прошлые жизни на все носители.
Ну давай, не грусти, улыбнись, мы же это видели.
Вместе финики ели, закаты встречали вместе мы.
Танцевали кудрявые мальчики под созвездьями.
Были боги детьми, были женщины Эвридиками.
И играла какая-то музыка, очень тихая.
Она вертится в голове, а никак не вспомнится.
Дом опутывал плющ, у забора росла смоковница.
Я всегда за тобой, как привязанный, как на ниточке.
А потом ты пропала, взяла с собой сны и кисточки.
Звал и звал тебя, Ирис, чего б это мне не стоило.
Разменял пять столетий, миров, изучил историю.
Стал кому-то звездой, оберегом, счастливой денежкой.
Я нашёл тебя здесь, чтобы крикнуть: "Куда ты денешься?"
Я пришёл рассказать — снова масло хранится в амфорах,
а для неба вообще невозможно найти метафору.
Я гулял по воде, по траве, из огня да в полымя.
В зимнем городе рая нигде, но сердца заполнены,
если в них зажигают огни, происходят радости.
Как жила? Извини.
Заждалась меня, моя радуга?
Я принёс тебе новые кисточки, краски яркие.
У людей (я читал) полагается — чтоб с подарками.
Если пустишь меня, если примешь меня, безумного —
нарисуй меня, ты же умеешь ведь.
Нарисуй меня.
Резная Свирель (с)
Waltz of the Flowers · Nederica Stepan
Расскажи, одиночество, как разлюбить тебя?
Черно-белые буквы в размоченных словарях
Расправляют бумажные крылья и смотрят в небо,
В темно-синее звездное небо, где жмется небыль
К облакам, замирает тихонько в твоих руках.
Отражаясь в тебе, я все глубже иду ко дну,
Опьяненная мыслями, больше пьянеть не в силах.
Знаешь, правда отнюдь не в бокалах и сладких винах.
Я – как Хемуль, однажды влюбившийся в тишину,
Полюбила тебя, одиночество ты мое,
Без раздумий, без лишнего слова, без лишних жестов,
Раз ты рядом, то я не одна, мы с тобою вместе –
Мы напишем историю, имя дадим свое,
А она распадется на буквы, слова, строку,
Чтоб потом улететь в облака на стрекозьих крыльях,
Чтобы в небе из небыли стать наконец-то былью
И поблекшие бантики снова цеплять к хвосту.
Я смотрю в отражение, прямо глаза в глаза,
Знаешь, дело не в правде, тем паче – не в терпких винах,
Привыкать к тебе – глупо, бессмысленно и наивно.
Расскажи, одиночество, как разлюбить тебя?
Елена Шилина (с)
Katie Melua - The Closest Thing To Crazy (Official Video)
Если не о любви...
Все разговоры о вечности — ерунда.
Но если есть облака и талон маршрутный, знаешь, моя дорогая, совсем не трудно не расставаться практически никогда.
Вместе идти, моя Мэри, к вершинам скал, есть в придорожном кафе с залихватским шиком.
Я не хочу оказаться смешной ошибкой. Слишком упорно и долго тебя искал, чтобы теперь по нелепости упустить.
А на закате, когда мы достанем спальник, бог улыбнется нам ласково и нахально.
Он бесконечен на светлом прямом пути.
Город пытается сделать из нас дома, словно ребёнок, играющий с пластилином.
Я знаю сказку про сфинкса и про ундину, буквы храню под подушкой как талисман.
Мэри, летит одуванчика парашют.
День собирается стать молоком и хлебом.
Именно здесь, под высоким болтливым небом, если попросишь, то я тебе расскажу про шелестящий песок и про главный икс,
или про море, баюльное как мелисса.
Как полюбила ундина улыбку сфинкса,
как умирал без ундины печальный сфинкс.
Мэри, ползут караваны, везут свой воз,
едут морские цари на морских лошадках. Просто от сказочек ты засыпаешь сладко,
спишь и не видишь, что ты целиком из звёзд.
Я бы унёс тебя, Мэри, на край земли, будь я дракон или древний свирепый идол.
В левой ладони — священные пирамиды, в правой — кораллы, ракушки и корабли.
Мы будем жить миллионы счастливых лет.
Сфинкс доберётся к ундине на лунный берег.
Если не о любви, дорогая Мэри, все разговоры о вечности — сущий бред.
Резная Свирель (с)
Celine Dion & Brian McKnight - Beauty and the Beast (Live)
Она не могла ночевать одна
Она не могла ночевать одна и воздух хватала ртом.
Ей чудилась страшная пелена размером с огромный дом, лохматая тварь, великанский Сурт, крошащийся школьный мел.
А маленький домик стоял в лесу, и лес говорить умел:
что каждой букашечкой ждёт тепла и звонкого ручейка.
Вот черт её дёрнул, когда взяла и вышла за лесника.
Хороший лесник, молодой лесник.
Катились года как ком.
И съежился город, затих и сник.
Три дня до него пешком, три дня до бетонно-стальной воды и сколько-то там минут.
А муж уходил, чтоб купить еды — жену оставлял одну.
Часы куковали, скрипела дверь, с петель осыпалась ржа.
Но муж уходил — возвращался зверь, надутый как дирижабль.
А лес говорил, что придёт весна, и станет теплей в груди.
Она не могла ночевать одна,
и зверь под окном следил, как белый старик, козлоног и сед, противен и многорук
Бояться, конечно, умеют все, но ей надоело вдруг.
Слова превращались в горячий пар, когда она стала крик:
"Зачем ты топочешь, мешаешь спать,
сожри меня, забери.
Да сбудется то, что не может быть (аминь, алюминь) нигде".
А лес говорил, как растут грибы, что свет прибавляет день,
что тьма стала ветхая как завет, рассыпалась на куски.
Нестрашным совсем оказался зверь, глазища как угольки.
Нестрашные рожки, нестрашный рот как скрепка, слегка кривей.
Каких-то неведомых зверь пород, каких-то лесных кровей, как будто утёк из кувшина сна и лёг на её порог.
Она не могла ночевать одна — и лес помогал как мог,
и лес чудесами хандру бомбил.
Лесник, возвратившись в лес, привёз эскимо, и ещё пломбир, печенье и крем-брюле.
А значит, сума, что несёт беду,
отложена на потом.
И мир охраняет неспящий дух, размером с огромный дом.
Резная Свирель (с)
One Moment (Chris Wonderful Vocal Mix)
Шаманка
Думаешь — вот бы мне стать городской шаманкой, духов позвать на пирог, наловить туманов, летом построить за городом дом саманный
и посадить мандрагоровое дитя
в жёлтый горшочек. В нелепых ходить ботинках, умные фразы цитировать без запинки, лошадь купить и назвать как у Смерти — Бинки.
Может, когда-нибудь, тысячу лет спустя,
сладится, сбудется, будет, осуществится. Солнце над городом, словно перо жар-птицы, крутится, катится маревной колесницей.
Окнами город приветствует новый день.
За горизонтом тепла, где звеняще-тихо, плавают глупая нерпа и Мать-моржиха. В баночках Окко — шиповник и облепиха.
Окко печально поёт о большой воде.
Окко гортанно поёт об огромном звере. Как он велик и силен, он бескрайний север. Падают в море холодное слов посевы
и собираются в крупные глыбы льда.
Колются звуки — прозрачны, игольны, льдисты: "Пусть ничего не болит у совы и лиса". Плещется море у ног, как похлебка в миске.
Молится Окко, и помнит её вода.
Окко разводит огонь, и танцуют тени, тени ложатся клубком на её колени. Возле яранги пугливо фырчат олени.
Окко качает огонь золотым венцом.
Искры, как осы, впиваются в руки, в пальцы. "Пусть ничего не болит у кита и зайца". Пламя костра как шитье на дубовых пяльцах,
вышитый чей-то портрет — посмотри в лицо.
Окко смеётся по детски, светло и щедро. Мир — это просто коробочка, Окко —щепка. В пыльной шкатулке темно как в глухой пещере.
Там одуванчик, багульник и астрагал.
Сложены и перевязаны тонкой лентой. Окко колдует весну, призывает лето. "Пусть ничего не болит у людей, и где-то
станут подобными люди во всём богам".
Видно Моржихе, и видно пятнистой нерпе: Окко становится ярким сиянием в небе, Окко себя белокрылой шаманкой лепит.
Окко летит, и прекрасен её полёт.
Небо становится ближе, и звезды ближе. Пусть ничего не болит у бобра и мыши. И у тебя ничего не болит, ты слышишь?
Это сказала шаманка — она не врёт.
Резная Свирель (с)
Елена Фролова: "Когда я устану жить..."
Мы долго шли
Мы долго шли дорогами потерь,
пересекая точки невозврата.
Чужие руки закрывали дверь,
где было детство, оттепель и мята,
где были сказки, те, что про добро.
Мы верили, случайность не случайна.
Но всякий раз теперь не то, не то,
как будто перепутали нечаянно
замки и коды сейфов и сердец,
перемотали пленку кинофильма.
И вместо титров вылезет конец
поверх имен, актеров и субтитров.
Дурные фильмы, странное кино,
и мы, похоже, снова в главной роли.
Мерещится за стеклами окно,
а в окнах – отражения героев,
уставших, пьяных, выбитых из сил,
из колеи, из нас самих наружу.
Я падал на колени и молил.
Кого? Зачем? Так просто было нужно.
Так было легче – сказаны слова,
и все исчезли. Словно и не надо.
Мы долго шли дорогами туда,
где сходятся все точки невозврата.
И я себе мерещился лисой
и летчиком, состарившим пустыню,
свернувшейся под ящиком змеей.
И время нам с тобой казалось длинным,
как сани строгих снежных королев,
как маковое поле сновидений.
Мы шли волхвами в крошечный вертеп
по шлейфу разыгравшейся метели.
Мы долго шли и потеряли нить
от завтрашнего прошлого к вчерашним.
Наверное, так проще: всё забыть.
Но потерять себя мне очень страшно.
Елена Шилина (с)
Nine Million Bicycles (Live in Berlin)
Странные Сказки | Свободное общение | 2024-12-26 |
Суфийские сказки | Волшебная сила искусства | 2021-05-23 |
Небесный Мир | Свободное общение | 2023-09-20 |
Целостная женщина - сильный мужчина | Ключи к взаимоотношениям | 2024-06-26 |
Мальчик | Свободное общение | 2024-12-23 |
Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки