Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки


Исцеляющие сказки

Сообщений 121 страница 130 из 447

121

Очень давно, в городе очень маленьком

Исцеляющие сказки

Очень давно, в городе очень маленьком, где на асфальте девчонки рисуют классики, жили герои истории:
Ёська с Алькой, и жили, как в сказке: в радости и согласии.
Нравилось им кормить автомат монетками, булочки с маком из хлебного возле Ленина.
В те времена оба были ещё студентами, то есть без денег, то есть на иждивении.
Ёська был рыжим, и он презирал поэзию, он предпочёл бы про странствия и обычаи.
Ну не нашёл для себя ничего полезного в скучных рифмованных строчках, местами вычурных.
Ёська был смелым и лазил на третий с розами. Розы ломались о выступы водосточные.
Пили какао, подруга читала Бродского, делая вид, что цветов ей совсем не хочется.
Алька была брюнеткой, восточной косточкой, кожа как грецкий орех, черносливом — волосы.
Если, конечно, как следует заморочиться, может, в родне бы нашлись печенеги/половцы.
Алька была мечтательной и загадочной, хрупкой до жути. Не человек, а амфора.
Милая девочка, милая птичка-ласточка, вся-то сплошные метания и метафоры.
Лето упорно стремилось к самосожжению, лето по первой программе сияло лицами.
Алька осталась в квартире зубрить спряжения,
Ёська на север отправился в экспедицию.
Дождь оставался на рукавах бороздками, старшие пили из кружек настой рябиновый.
"Мамкин студентик" читал у костра им Бродского, вслух, наизусть, с выражением (её любимое) — "мимо ристалищ, капищ".
Под звёздной картою
все расползались по спальным мешкам и думали: то ли глаза их тоже полны закатами, то ли пора цыганить путёвку в Юрмалу.
Алька ждала и нос об окошко сплюснула. Снились ей дали, в которых не видно берега.
Снились ей сны про айсберги и челюскинцев, Северный полюс, и Амундсен вместе с Берингом.
Алька купила гитару и что-то тренькала, пальцы болели, мягкие и уродские.
Алька уже не читала стихотворения, грустно пылилась в столе распечатка Бродского.
Ёська приехал, небритый, худой как чудище.
Дети по школам тащили горшки с фиалками.
Я узнавала, что с ними стало в будущем,
очень недавно, в городе очень маленьком.
Пара на рынке вчера выбирала специи.
Ёська печатает книжки в обложках глянцевых, смуглая Алька ведёт на истфаке лекции про моряков, про лётчиков и полярников.
Люди меняются, вкусы, привычки, мимика.
Дело в любви, а вовсе не в цвете знамени.
Физики, лирики шастают пилигримами мимо ристалищ, капищ.
Ну вы же знаете.

Резная Свирель (с)


"Nisi Dominus - Cum Dederit" de Antonio Vivaldi. Andreas Scholl.wmv

0

122

Я помню детство и тихий прудик...

Исцеляющие сказки

Я помню детство и тихий прудик, талмуд о вкусной, здоровой пище.
Мне представлялось: худые люди сидят и пишут, сидят и пишут про лук, морковь, молодой горошек, шпинат, салат, сельдерей и ревень.
Я помню лес, а в лесу — морошка, качели, улицу и деревья,
и дружбана своего — Андрея.
И август пах самаркандской дынькой,
а мы сверлили отцовской дрелью для наших лучших рисунков дырки,
где красным солнце — ожог крапивы, а небо синим, и море синим.
Теперь товарищ мой стал вампиром — тусил однажды, и укусили.
И он испытывал страшный голод, и лютой жаждой терзало тело,
но почему-то хотелось колы,
фастфуда очень ему хотелось.
Хотелось впиться и наслаждаться как арестанту в сырых застенках.
И острых крыльев — полковник Сандерс, яичниц с салом и кофе с пенкой.
На самом деле, какое счастье (рабочих — восемь, и час обеда).
А кровь действительно не прельщала, она солёная (тоже вредно).
Вампиры крайне его ругали, поскольку портил он им картину,
вампиры бледные как поганки, а тут румянец — смотреть противно.
Вампиры ходят, гремят костями,
от солнца — плохо, от ночи — классно.
Андрюха понял, что он не тянет — хотелось пиццы. Чтоб с ананасом.
И колбасы. Чтоб рубить мачете и лопать ртом, а не есть глазами.
Зашёл на "Booking", купил билеты в оплот вампиров, в румынский замок.
Эпично, мрачно, гробы и цепи, паучья сеть в уголках укромных.
Летел Андрей к вожделенной цели, надеясь — там он захочет крови.
О, Трансильвания, место силы, о, бесчесночье неотражений.
Вампиры тоже качают скилы (хотелось пива, хотелось джерок).
Парили совы, глаза — софиты,
горели звезды во тьме свечами,
а главный Дракула жрал зефирки и запивал их горячим чаем.
Ни криков жертвы, ни подземелий, клыков, плащей и шипастых тронов.
И всё неправда — мели, Емеля,
и всё наврали, кругом шаблоны.
Короче, в сказке — почти как в жизни.
Спешил Андрюха домой обратно.
Немного жали родные джинсы.
Хотелось роллов. И шоколада.

Наталья Захарцева (с)


GARY MOORE - "As The Years Go Passing By"

0

123

Углем картины...

Исцеляющие сказки

В мокрой траве ждет рассвета обычный парень,
Гладит по спинке лягушку, кусает стебель.
Мама ругается (парень, допустим, Ваня): "Что ты разлегся? Как будто не видел неба!"
Ваня вздыхает, жует потихоньку травку.
Небо – не просто там облако или тучи.
Небо на вкус, как суфле из черничных ягод, лучше чем мясо от мамонта, точно лучше.
Братья ругали Ванюшу: "Ишь ты, бездельник".
Сестры за братьями следом кривили губы, гнали из дома, с досады скрутив передник.
Папа ругался (ругался довольно грубо).
Сын непутевый, им кажется, их не слышит.
Ваня не любит охоту, уборку тоже. Ваня готов целый день просидеть на крыше, пусть знойный ветер кусает зубами кожу, пусть солнце щиплет за пальцы, за пряди, щеки.
Что там уборка, убраться всегда успеют.
Лягва-любимица прыгнет ему на ноги. Треплет Ванюша по холке. Лягушка млеет.
Как объяснить, запах пыли не всем привычен, что черный уголь не просто рисует – мажет, что на стене нарисован не волхв Да Винчи, что невозможно без мыла отмыться сажей?
Слово то вырвется, кто ведь его поймает? Слово одно, но по-разному каждый судит.
Вот для одних, мамонт – это обычный мамонт, а для других – это лучшее в мире блюдо.
Ну его к лешему, слово – такое слово.
Брякнешь, не думая, к шее повесят камень.
Кисточкой красят по кончикам туч вишневым.
Смотрит на небо, как лакомство, славный парень.
Мама вздыхает, сидит на полу пещеры. Пусть он бездельник, пускай. Но родной, любимый.
Если не маме, кому в ее сына верить?
Мама на стенах рисует углем картины.

Елена Шилина (с)


Тіна Кароль - Намалюю тобі зорі [piano cover]

0

124

Серые стражники в серых мышиных латах

Исцеляющие сказки

Серые стражники в серых мышиных латах. Брюхо монаха колышется как дрожалка.
Дайте нам страшные молнии, дон Румата, или железную птицу, ведь вам не жалко?
Чтобы лететь.
Мы внизу — дождевые черви.
Нет для нас бога и нет никакого неба. Ночью погромы — учёные, книгочеи. "Смуту — в Весёлую Башню", — сказал дон Рэба.
Это за годы покоя такая плата, кто-то спивается, многие убежали.
Серые стражники в серых мышиных латах, брюхо монаха колышется как дрожалка.

Каждый за дверью свернулся в тугой калачик.
Весело, да, и улыбка опять кривая.
Ну неужели никто на Земле не плачет, разве никто не воюет, не убивает?
Вот же прекрасно тогда на земле живётся.
В грязные окна дразнится над канавой яркая, очень далёкая точка — Солнце,
так далеко от любимого Арканара.
Чтобы лететь.
Липкий дождь не отмоет ноги.
Головы бывших врагов подают на блюде.
Вашу планету, барон, населяют боги, нашу планету, барон, населяют люди.
Что удивляться-то? Люди — они такие,
слабые, жадные, храбрые лишь в постели. Всех не спасёте, возьмите хотя бы Киру.
Если бы только вмешались.
Не захотели.

***
Я просыпаюсь. Из форточки тянет гарью, ритмом по рельсам стучат и стучат колёса.
Знаешь, Румата, мы пленники в Арканаре.
Мы разберёмся, наверное. Разберёмся.
Если когда-то поможет нам добрый кто-то. Глупую веру вбиваем в себя как сваи.
Мы для того и придумали звездолёты.
Чтобы лететь.
Туда, где не убивают.

Резная Свирель (с)


Трудно быть богом / А.Рыбников - Размышления

0

125

Немедленно закончить маскарад. Одеться подобающе. И к мужу - щи готовить!

                                                                                                      Руна/Приказ Одина/Повелителя  :dontknow:


Исцеляющие сказки

0

126

Славный мальчик, влюбленный в испанские горы

Исцеляющие сказки

Славный мальчик, влюбленный в испанские горы,
Что тебе звон монет, возмущения труб
И слова, с королевских слетающих губ,
Когда счастье – любимые взгляду просторы?

Королева мила, и стройна, и любима,
Но не только тобой и верна не тебе.
Ей Мадрид драгоценней твоих Пиреней.
Что ей реки, когда под ногами полмира?

Ты готов ей отдать свое тихое царство,
Ты шептал ей на ухо сто жарких речей.
Только ты ей не нужен, поверь, ты ничей,
Ты ей нужен не больше, чем эти паяцы,

Что бормочут сквозь зубы хвалу и проклятья.
Но колпак шутовской им дороже венца.
Впрочем, шут и король – это оба конца
От той палки, что вечно приносит несчастье.

Что ты хмуришься, мальчик, ты в чём несогласен?
Нянчит дерево гнезда у стареньких гор.
Ты не крал королеву, ты, славный, не вор,
Потому ты, бедняга, ей так и опасен.

Ей так страшно признать, что не надо короны,
И что вместо короны отдайте берет.
Она смотрит в тебя и находит ответ:
Ей понравилось быть хоть в кого-то влюбленной.

Возвращайся домой, без обид, сожалений.
Не желай долгих лет и любви не желай.
Научи меня, как полюбить этот край.
Как тебя полюбить мне.
Твоя королева.

Елена Шилина (с)


Бременские музыканты. В клетке птичка томится.

0

127

Синеглазая девочка...

Исцеляющие сказки

Синеглазая девочка палочкой чертит имя
по распавшимся веером листьям, асфальту, лужам.
По тому, как расплакалось небо, девчонке видно,
что и небу тоскливо прослыть никому не нужным.
Красный шарфик на шее, коса отливает рыжим,
голубое пальтишко, растянутый белый свитер.
Красоту у девчонки могли бы назвать бесстыжей,
только было в ней что-то, что делало беззащитной.
Беззащитных обидеть нетрудно, совсем нетрудно.
Ну а коль беззащитен по-детски – без вариантов.
Она смотрит на листья, с тоской поджимает губы.
"Все пройдет, обязательно", – шепчет она, как мантру.
День кончается вечером, ночь обещалась длинной.
Ей не хочется в дом. Что ей делать в пустой квартире?

Он шептал ей на ухо, кот, ласковый и любимый,
чтоб не плакала ночью в подушку, ведь будет сыро.
Он ложился под бок, черный, словно детеныш ночи.
Она часто смеялась, мол черный — во тьме не видно,
кот, наверно, считал ее глупой своей девчонкой,
и мяукал насмешливо, вредно, но не обидно.

Где теперь кареглазый, какой он ушел дорогой?
Осень все подмела, ничегошеньки не оставив.
Ей не хочется верить, что он убежал надолго.
Ведь родных не бросают. Ведь правда же не бросают?
Синеглазка-девчонка сердито стирает слезы,
не поможешь слезами, и плакать совсем не дело.
"Что случилось? – мурлычет сурово и каплю грозно
черный кот. – Моя глупая, солнце еще не село,
ну а ты развела по дворам и кварталам сырость!"
Он садится под бок и мяукает так, как прежде.

Не бросают коты, а тем более самых близких.
Осень дышит в макушку двум самым родным и нежным.

Елена Шилина (с)


Группа "Браво" (В.Сюткин) - Чёрный кот

0

128

И наконец отучается ненавидеть...

Исцеляющие сказки

Если внутри живёт ненависть — дело дрянь, но
Ольга опять отправляется мстить древлянам.
То, что горело — не грело, и между делом
Ольге мерещатся тонкие злые стрелы.
Ольга на кухне с кастрюли смывает копоть, и ей мерещатся острые злые копья,
словно проклятым торчать из стены по фану,
словно стоит она, глупая, в сарафане.
Нет за окошком Крещатика, Мака, Биллы.
"Замуж? пойду, я ведь мужа-то не любила.
Нравишься ты мне, древлянин, хорош и весел. Сложится в Киеве сотня застольных песен.
Свадьбу сыграем, наряд подвенечный дорог".
Ольга проводит рукой, прогоняя морок,
Ольга бросает на кресло халат из ситца.
Завтра с утра на работу, а ей не спится.

Если царапает красная жажда мести, счастья и белых цветов не видать невесте.
Яму разрыли у дома, меняют трубы.
Ольге мерещатся трупы, ладьи и трупы.
Чем по весне прорастают людские зёрна? Мёртвые речи заполнены чернозёмом, лица остались в печальном недоумении.
"Княже жестокий, ну как тебе угощенье? Вижу подкожно, как кровушка в жилах стынет.
Пиру хмельному такое подать не стыдно".
Вроде грозу обещали, в квартире душно.
Ольга сидит нагишом под холодным душем.
Падает мыльница, Ольга метёт осколки, через неделю ей в отпуск, сыночку — в школу.

Если сама не святая — не жди пощады.
Есть, Ольга, вещи, которые не прощают.
Ольга погибшую птицу нашла в бурьяне.
Ольге мерещатся голуби с воробьями, как они в город летят, и пылают перья,
как превращаются гнёзда в золу и пепел.
Люди бегут,
людям страшно, и людям больно.
Птица глаза открывает: "Теперь довольна?
Муж не воскреснет, но имя застряло в горле. Горе одно превратилось во много горя".

Ольга, окстись, век на улице двадцать первый.
Это обычные нервы, банально нервы.
Ольга готовит обед, трёт морковь на тёрке.
Сын в понедельник из школы принёс пятёрку.
Смотрит на мальчика Ольга — он мал как винтик,
и наконец отучается ненавидеть.

Резная Свирель (с)


Зачем · Николай Носков

0

129

Подарки

Исцеляющие сказки

Она сидит на краю колодца, свесив ноги вниз. Видит, как из темноты, густой и чёрной, словно кофейная гуща, к ней тянутся мощные когтистые лапы — медленно и осторожно.
Зверь манит её, и она прыгает. Не потому, что позвали, а потому, что сама так хочет. Она не боится ни дна, ни монстров, таящихся внизу, ведь умеет подниматься откуда угодно и точно знает — наверху есть монстры пострашнее, хоть они и прячутся за ангельской внешностью. Она мягко приземляется на ноги и ёжится — на дне холоднее, чем наверху. В колодце темно, но её глаза быстро привыкают к мраку, и она видит грузную фигуру зверя. Он переминается с лапы на лапу, а из его ноздрей валит пар — замёрз.

— У города плохой характер, и он очень холодно дышит, — жалуется зверь и смотрит с укором, будто она в этом виновата. — Попроси его. Пусть станет теплее. Ты же можешь.
— Могу, — на автомате соглашается она и снова удивляется тому, что ведь и правда может.

На кончиках её кудрявых мыслей сразу же звенит просьба. Город прислушивается и ворчит — он не очень любит меняться, но он всё же горазд на чудеса и не хочет прослыть отморозком, тем более — у неё на глазах. И дыхание весеннего города становится на йоту теплее.
— Спасибо, — радуется зверь и топчется вокруг, разбрызгивая лапами грязь. — А я тебе подарок принёс. Как знал, что ты согласишься.
«Вот только этого не хватало», — думает она, но любопытство всё же берёт верх:
— И... что за подарок?
Зверь спешит в самый тёмный угол колодца, долго ищет там что-то и громко пыхтит. Из-под лап у него летят ржавые банки, ветхое тряпьё и другой мусор.
Она ждёт, теряя терпение, оглядывается по сторонам и мимоходом гладит скользящую рядом темноту по ершистой спине. Темнота вьётся, урчит и пестрит всеми оттенками непроглядности.

Наконец, зверь возвращается. В зубах он несёт небольшую корзинку. Её содержимое заботливо прикрыто клетчатой салфеткой.
— Открывай, — торопит зверь, всучив ей подарок, и отходит чуть в сторону, спеша насладиться произведённым эффектом.
Из-под салфетки виднеется что-то красное, очень напоминающее... клюкву.
— Ах ты, бродяга! — сняв салфетку, вскрикивает она, и в её устах это звучит как наивысшая похвала. Зверь громко фыркает и трясёт головой — угодил.
— Где ты её раздобыл? — улыбается она, любуясь сочными, чуть влажными ягодами.
— Я заходил ненадолго в октябрь, — бормочет зверь и виновато опускает глаза.
— Променял апрель на октябрь?! — негодует она и вздёргивает брови. — Вот почему так холодно! Приволок в город осень, а мне, значит, исправлять, так?
— Ну прости, я что-то не подумал... — и прикрывает нос лапами, как нашкодивший пёс.
Она смеётся от души, светло и солнечно, и вьющийся вокруг мрак проясняется. Её сердце стучит вдруг очень громко, и она чувствует в груди привычные покалывания — верный признак того, что пора возвращаться наверх. Зверь видит — что-то неладно — и кивком указывает на выход — железную лестницу, привинченную к стене колодца.

Повесив корзинку на руку, она без промедления подбегает к лестнице и быстро поднимается по ржавым ступенькам. Как только оказывается наверху, из груди нетерпеливо вырываются бумажные журавлики — маленькие и хрупкие, но небесно-прекрасные.
— Успела... — выдыхает она, потому что знает — темнота и сырость для них губительна, а терпкий городской воздух — вполне годится.
Журавлики расправляют тонкие белые крылья и разлетаются по городу, напоминая то ли птиц, то ли бумажные самолётики, то ли комочки снега, по которому она так внезапно соскучилась.

Она шагает по улице, город ухмыляется железно-каменным ртом и треплет её волосы прохладным ветром.
— Что ты там ещё задумал? — спрашивает она и по наитию смотрит на потемневшее небо. И, как оказывается, не зря. Начинается настоящий снегопад. Тяжёлые и влажные снежинки падают ей на лицо, касаются губ, волос и рук. Она чуть прикрывает глаза, и снег теперь вьётся перед её глазами, словно белый серпантин. Прохладными ленточками он ложится на землю, засыпая пробившиеся из-под земли скромные крокусы, неизвестно зачем выросшие возле тротуара. Хотя... Всё же она догадывается — зачем.

Она улыбается одними глазами, а заодно — и всей своей сутью. Смахивая снег с ресниц, всё так же шагает по улице и оставляет следы, очень много следов, чтобы город помнил каждый её шаг, каждое слово, произнесённое и написанное в его стенах. Затем она раскидывает руки в стороны, как птица, готовая взлететь, и обнимает всех, до кого может дотянуться.

Она обнимает город, и всех немыслимых монстров, и своих ещё не родившихся на свет журавликов, и даже сирень, которая обещает расцвести для неё поскорее — и вот это уж настоящая сказка.
И в голове только одна мысль крутится на повторе: «Спасибо за... подарки».

Эким Кедэри (с)


"Обними Кита" - "Лети"

0

130

А если жутко — то зовёт Медведя.

Исцеляющие сказки

Когда он возвращался с синяками из уличных боев, размазав слезы,
он думал, что отыщет меч-из-камня, и мигом станет выглядеть серьёзно,
внушительно, по-взрослому и страшно.
Как быть, когда ты слишком мал для драки?
Но он тогда обидчикам покажет, кто царь горы и где зимуют раки.
По ночи плыло звёздное каноэ,
а он мечтал — найдёт свою удачу,
какие слезы — рыцари не ноют, а короли тем более не плачут.
Они мудры, отважны и суровы.
В окно хвостом стучался змей бумажный.
Артур давал обет, святое слово, что тоже станет мудрым и отважным.

Дал слово — так держи его, старайся, хоть ты Артур, хоть сам великий Мерлин.
Года промчались просто в темпе вальса —
он научился жить, по крайней мере.
Рассчитывать финансы, силы, ссоры,
вставать чуть свет (работа есть работа),
для слабых, беззащитных быть опорой.
И снова снились стены Камелота.
И снова снились башни Авалона, обломки звёзд и яблочные шпили.
Проблемы налетали как циклоны, и так же, как циклоны, уходили.
Страницы мягко шелестели рощей,
найти бы знак: "к мечте — свернуть налево".
Но короли и рыцари не ропщут, и женятся всегда на королевах.

Поэтому, когда про всё на свете
он забывал, судьбы своей вершитель,
то помнил лишь глаза прекрасной леди, глубокие, озёрные, большие.
Он вышел из театра ближе к ночи,
играли с ночью фонари в гляделки.
И кругом голова, и сердце в клочья.
Влюбился человек, такое дело.
Она (его любовь) была актрисой в провинциальном мелком балагане.
Он часто приходил к ней за кулисы, и даже как-то раз помог деньгами.
Актриса была рыжая как осень,
кудрявая как лёгкий одуванчик.
Но короли же ни о чём не просят, а уж любви тем более не клянчат, да будь любовь желаннее Грааля, ценнее трона, славы и короны.

Когда спектакль в среду отыграли, и зрителям отвесили поклоны,
она к нему спешила по ступенькам (он ждал её всегда после спектакля).
Огни реклам, афиш цветное пенье, цветных гирлянд висячие тентакли.
Казалось, эта радость бесконечна.
Но улицы — не красные дорожки.
Пока дома делили чёт и нечет, а тёплые дома делили кошки, сгущались тучи, предвещая битву.
Вверху змеились яркие полоски.
Не злой Мордред,
не саксы против бриттов — обычная шпана да отморозки
— почти как в детстве, да, почти как в детстве, но в детстве все ответы сразу в книжках.
А взрослому сложней куда-то деться,
и мама с папой точно не услышат,
не прибегут и скажут — всё в порядке, смотри, пушистый зайчик гладит лапкой.
Да, короли не робкого десятка,
Десяток против одного — не сладко.
А дальше — на щеке расплылся клевер,
"куда ты прёшь, сопляк? " и "с кем связался?"
Но за спиной стояла королева с огромными озёрными глазами, чудесная, безмерно дорогая (копила старых некрасивых кукол).
Тем паче, короли не убегают, а рыцари не драпают за угол.
На шум уже откликнулись соседи,
залаял пёс, сработала сигналка.
Потом сказали — вроде бы медведя заметили,
не рассмотрели, жалко,
но по прикидкам мишка очень крупный,
матёрый мишка с темно-бурой шерстью.
И хорошо, что обошлось без трупов, достаточно району происшествий —
вон дед давно с собой таскает палку, а бабка у него — баллончик с газом.
А мишка — да удрал из зоопарка, совсем не агрессивный, видно сразу.

Никто не знал, ну может, знали дети, которые умеют верить в сказки — Артуры превращаются в Медведей, когда любимым вновь грозит опасность.

Когда она и он переселились в одну квартиру (чтоб не делать крюка), на небе распустились сотни лилий, и аромат стоял на всю округу.
И круглый стол, и бархат абажура,
и королева счастлива (ах, ведьма),
она нежна и счастлива с Артуром,
а если жутко — то зовёт Медведя.

Резная Свирель (с)


Kodaline - All I Want (Lyrics)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Исцеляющие сказки