Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Фильмы про то и про это...


Фильмы про то и про это...

Сообщений 21 страница 30 из 38

21

Новый герой в фильме "Духлесс"

Хочу написать еще про фильм «Духлесс». Я сначала посмотрела «Духлесс-2» (недавно), а потом уже просто «Духлесс», чтобы дополнить представление.

Говорить я хочу, само собой, не на тему государственной коррупции, об этом и без меня есть кому. И на тему художественных достоинств фильма я говорить не буду, там ничего особенного.

Я предлагаю обсудить образ главного героя.

Фильмы про то и про это...

На мой взгляд, этот образ - шаг к очень интересным изменениям в гендерной тематике, и я постараюсь сейчас этот свой взгляд описать.

Стандартный гендерный шаблон все знают. Он (шаблон) патриархальный, то есть мужчина=отец. Это значит, что даже юный и бесшабашный герой-любовник немножечко своей даме папаша. И даже если не совсем прямо папик, все равно опекун, защитник, кормилец и так далее. А она, соответственно, слабая, нежная, прекрасная, но чуть-чуть инфантильная, не бой-баба, ни в коем случае не мамаша ему, но и не боевая подруга. Она должна быть именно немножко дочкой, по типу своему, слегка девочкой или даже не слегка. Поэтому гневно ополчаться на тех, кто защищает любителей девочек-подростков, достаточно бесполезно. Это пока стандарт такой, гендерный. Ответственным мужчинам понятно, что до 18 лет нельзя, но сам по себе сексапильный образ девушка приобретает уже в 15, потому что в фаворе – женщина-дитя.

Этот гендерный шаблон не хорош, но и не исключительно плох, точнее были у него свои плюсы, были минусы, нельзя думать, что он только ради людоедства создан. Его никто специально не создавал, он сам сложился в силу определенных социально-культурных условий, в первую очередь - экономических. Но условия меняются, меняется и шаблон.

Причем, задолго до того, как этот шаблон меняется, он начинает там и сям тянуть и натирать. Тесен становится в некоторых местах, а в некоторых, наоборот, собирается складками. И поэтому шаблон начинает вызывать много нареканий. Например, возмущаются женщины, что их после 30 считают уже староватыми, приходится изо всех сил изображать девочек, хотя сексуальный расцвет у женщин приходится на возраст после 30, и срок жизни их дольше мужского, в среднем, лет на 10, то есть стареют женщины медленней мужчин, но из мейнстримного стандарта «дочки» и девочки-подростка вырастают очень быстро.

И мужчины многие начинают возмущаться, жаловаться и обзывать девушек ТП за образ глупеньких и молоденьких дочек и поиски папиков, вместо того, чтобы взрослеть, брать на себя ответственность, приобретать самостоятельность и т.д. Но взрослея и беря на себя ответственность, девушки теряют разные социальные бонусы, потому что перестают вмещаться в сексуальный стандарт, который до сих пор считался практически эталоном, то есть наиболее привлекательным женским образом.

То есть старое платье уже мало, а нового, подходящего, пока нет. Много было попыток создать новый женский привлекательный образ, но все не то. То боевая подруга романтизируется, бегает с автоматом и дерется ногами, поражает героя силой и дерзостью, но когда у нее с героем начинается любовь, она тут же превращается в его трепетную дочку, а он в ее мужественного, немного доминантного, хотя и нежного отца. Сколько бы ни было попыток сделать сильную женщину сексуально привлекательной на экране (а кино – это визуализация новых характеров, создание народных фетишей и кумиров, недаром В.И. Ленин его так ценил), сильная женщина оставалась сильной в какой-то своей параллельной жизни, а в совместном пространстве с героем все равно превращалась в его доченьку.

Секрет, на мой взгляд, заключался в том, что кинематографистам не удавалось или почти никак не удавалось создать привлекательный мужской образ совсем без отеческих черт. То есть, как только мужчина на экране не демонстрировал власть (добрую) и опеку над любимой женщиной, исчезал и его сексуальный шарм. Исчезали его черты защитника, пропадал образ кормильца, и оказывался такой мужчина не только бесполезен, но и непривлекателен. Мужественность испарялась. А любая попытка наполнить мужской образ привлекательной для женщин-зрительниц энергией приводила к тому, что он приобретал те самые черты защитника и кормильца. А кого защищать и кормить, если героиня не девочка и дочка? Попытка найти выход из этого лабиринта постоянно приводила обратно к Минотавру.

И вот в фильме «Духлесс», как мне кажется, наконец-то это получилось. Герой – не защитник, не кормилец, не опекун, не учитель, не руководитель женщины и совсем не ее папаша, даже наоборот. Он готов ее слушаться, внимать и даже учиться. Раньше такое поведение обеспечило бы провал образу героя-любовника, он утратил бы все мужественные черты. А теперь этот герой получился сексуально привлекательным, то есть не просто не отталкивающим, а очень привлекательным, привлекательней многих других, на сегодняшний день, возможно, это один из самых симпатичных мужских образов на экране. Это значит и удачу режиссера, и успех актера (это Данила Козловский), и его личное обаяние, конечно, но и то, что время пришло, и теперь для такого образа есть в пространстве энергия, которой раньше не было. Это магия кино: образ всегда создается из того материала, который уже есть, но и сам по себе, если сложился и ожил, становится предметом копирования и способствует увеличению подобного социального материала.

В первом «Духлессе» героиня мне, если честно, не нравится. Я не люблю воинственных анархистов и революционеров, я считаю их кем-то вроде преступников, среди них множество социопатов. То есть когда герой, открыв рот, смотрит на такую героиню и пытается у нее чему-то учиться, и воспринимает ее как старшую подругу, а она при этом еще более незрелая и мятущаяся личность, чем он сам, грустно. Но сама тенденция, что мужчина смотрит так на женщину, и выглядит при этом и мужественно, и привлекательно, и органично, это прорыв, на мой взгляд, в полном смысле слова.

Во втором фильме, героиня уже стала хорошей, социализировалась, организовала фонд, помогающий детям, то есть стала серьезной, правильной и сильной женщиной, типа Татьяны Лариной и теперь любовь к ней героя, чем-то похожего на апатичного Онегина в начале фильма (но симпатичней), а потом набирающего силы, выглядит очень гармонично. Но и в первом фильме эта любовь тоже выглядит хорошо.

Хочу задать вам вопрос, с помощью каких художественных приемов создателям фильма удалось перевернуть шаблон? Если вы, конечно, видели этот фильм и заметили, что гендерный шаблон именно что перевернулся.
источник

0

22

Фильмы про то и про это...

0

23

Сила - в правде

Не ошибусь, если скажу, что фильм "Брат" (и "Брат-2") - культовый для русских.

Фильмы про то и про это...

Алексей Балабанов - гений. Возможно, это лучший современный режиссер. И тонкий знаток разнообразных психических отклонений, в том числе характеров "на грани".

Некоторые не поняли образ главного героя, обвинив актера в неспособности оживить характер. На самом деле, характер сделан идеально. Важно лишь понимать, что это, на самом деле, за характер. И почему он стал культовым.

Суть характера Данилы Багрова отражена в названии. Самоидентификация Данилы исчерпывается словом "БРАТ". Собственной индивидуальности в смысле оберегаемых личных границ и простого человеческого эгоизма у Данилы нет, он - часть своего рода (семьи, нации). Именно поэтому он так завораживающе бесстрашен. Многим такое бесстрашие (полное, абсолютное, граничащее с отрицанием опасности вообще) кажется патологией. Если выражаться точней, отсутствие страха - симптом психопатии. Но здесь надо обратить внимание, откуда такое бесстрашие возникает.

Данила - настоящий Герой. Его цель - служение Правде (как он ее понимает, но понимая, не сомневается даже на секунду). Бессмертная фраза героя "Сила - в правде" описывает следующий психический механизм. При абсолютной уверенности в своей правоте человек становится сильным. Абсолютная уверенность в том, что существует некая мировая "Правда" и ты являешься ее проводником - это грандиозность с точки зрения психологии. Ты как бы идентифицируешься с тем, кто единолично управляет мировыми процессами. Ты главный, а значит бояться тебе нечего. Ты не просто прав, но и кроме тебя не прав никто, кроме тех, кто с тобой солидарен. Поэтому ты - самый сильный. В этом смысл культовой фразы. И это действительно секрет сверхконцентрации сил и абсолютного спокойствия, которое позволяет действовать максимально эффективно, не отвлекаясь на эмоции, ничего не боясь и не делая ошибок. Эмоция у героя есть, но она одна - стремление достичь намеченной цели. Противоречивые, сложные эмоции, которые и делают характеры "живыми" ему незнакомы. Он прост настолько, что целостность его совершенно монолитна и отсюда он выглядит сверхчеловеком.

Именно по этой схеме выплавляются характеры воинов с самых древних времен. Самураев, спартанцев и берсерков воспитывали именно так и именно такими. Никакого личного Я, никакого эгоизма и страха, воин - часть воинского братства, брат, а не человек. Сила духа у этих людей была нереальной, сила тел и воинское мастерство возрастали благодаря силе духа многократно. И глупцом будет тот, кто отнесется к этому факту презрительно и высокомерно, как глупая молодежь к предкам, начав рассуждать, что дикие времена прошли и теперь каждый - за себя, а права личности важней, чем государство. Подождите хоронить традицию без почестей, как собаку. Ее нужно хотя бы внимательно изучить, чтобы не выплеснуть с водой и ребенка. Эволюция идет по пути индивидуального развития, безусловно, однако важно не растерять на этом пути всю силу. Не оказаться слабее дикарей. В Брате-2 есть упоминание об этом. Проститутка Даша в Америке говорит про темнокожих маргиналов: "в них есть дикость и животная сила, они сильней нас".

Однако настоящий воин животного намного сильней. Животное подчиняется простому инстинкту, а воин - миссии.

Именно вера в миссию дает воину силу. И отсутствие сомнений в предмете веры. Это та самая пассионарность, которую описывал русский историк Лев Гумилев, изучивший много великих полководцев и героев. Пассионарность родственна одержимости, за исключением того, что это не аффект, а ровное горение, позволяющее мозгу работать на полную свою мощь.

Данила Багров всегда спокоен. В фильме есть только один момент, когда он на пару секунд впадает в ярость и истерику, узнав, что его женщину изнасиловали, вот где личное вызвало эмоции, и все. (Чуть позже он всех насильников перестрелял конечно). Все остальное время он невозмутим, поскольку рефлексировать ему не о чем, он всегда точно знает, что надо делать. Поэтому он может с мечтательной улыбкой слушать музыку Наутилуса, выйдя из комнаты, где начинается перестрелка, чтобы потом вернуться в нее и спокойно продолжить перестрелку, точнее завершить, как победитель (ясное дело). Ему не страшно быть убитым, что такое страшно он вообще не знает, однако он старается убитым не быть, поскольку начатое дело не завершено, миссия не выполнена, а за ней будет еще другая. Поэтому убить его очень трудно.

О таких людях один поэт сказал: "Гвозди бы делать из этих людей, крепче б не было в мире гвоздей". А другой поэт писал о таких людях очень много и всегда подчеркивал силу настоящего братства. "В паровозных топках сжигали нас японцы, рот заливали свинцом и оловом, "отрекитесь" ревели, но из горящих глоток лишь три слова "да здравствует коммунизм!" Или. "Если в партию сгрудились малые, сдайся враг, умри и ляг, партия - это рука миллионопалая, сжатая в один громящий кулак".

Из всего этого напрашивается пугающий вывод. Фанатики, в мозгу которых зафиксирована одна грандиозная идея, могут оказаться намного сильней мыслящих, чувствующих и толерантных к другой точке зрения людей. Сомнения, поиск и осознаваемая возможность личного выбора очень сильно снижают концентрацию энергии, направленной на решение конкретной задачи. Обособленные люди слабее сплоченных, а личные границы мешают слиянию. Это наводит многих исследователей на мысли о том, что мы - тупиковая ветвь эволюции.

Однако, не все так плохо. Индивидуальное сознание (которое пока только формируется, поэтому так ущербно) может вывести человечество на новый уровень возможностей разума и раскрыть горизонты, недосягаемые для смелых братьев - маленьких частиц своего рода. Но в переходный период от коллективного сознания к развитию индивидуального люди должны осознавать, насколько их эгоизм, их апатия, их рефлексия ослабляют их, делают трусливыми, безвольными, аморфными, мятущимися. И когда важно собраться и сделать что-то, можно хотя бы ненадолго возвращаться в состояние братства, ощущая свою причастность к той группе людей, интересы которой могут стать твоей миссией.

Растворяться в коллективном нельзя -  исчезнешь. Обособляться нельзя - ослабеешь. Представьте себе, насколько сложная задача сейчас у человечества. Совместить в одно целое то, что на первый взгляд является противоречивым.
источник

0

24

Сон Аризоны

Эмир Кустурица "Arizona Dream" (1992).

Главный герой Аксель, парнишка 23-лет в исполнении Джонни Деппа.

Фильмы про то и про это...

Драматургию описывать не буду. Расскажу печоринскую историю в том самом виде, как она существует всегда, в жизни любого печорина.

А потом алхимическую часть расскажу, может быть не сегодня. Алхимическая часть связана со сном героя (шаманским), с темой рыбалки, летающей рыбы и двумя глазами на одной стороне. В финале фильма старый эскимос (похожий на умершего дядю героя) рассказывает ему, что когда рыба становится зрелой, две ее стороны соединяются в одну, вторую сторону рыба утрачивает, но на самом деле обретает. Это о единстве спонтанности и рассудка, алхимическая женитьба Королевы и Короля, эго-интеграция. Это коротко, а подробней обсудим потом.

Сегодня - любовная часть истории. Хотя любовь для печорина - это всегда вызов своей Королеве. Он видит в женщине персонифицированную Спонтанность, Энергию и Силу. Свою собственную. Со своей Королевой имеет дело. С Анимой.

В какой-то момент Аксель рассказывает, что влюбился в Елену, потому что увидел ее и почувствовал ее невероятную силу. Имя Елена связано с Еленой Прекрасной, символ спонтанности и яблоко раздора. Падчерица ее прямо говорит, что Елена - всегда яблоко раздора для мужчин. Елена старше юного Акселя и потрясает его с первого взгляда. Он видит ее и замирает и больше уже не отходит ни на шаг. Он сразу знает, что влюблен и сразу знает, что она будет с ним. Вот это - печорин. Печорину женщина отказать не может, даже если он не так божественно красив как Депп в этом фильме. Но вообще печорины всегда кажутся более, чем просто красивы, такая у них природа. Даже если они объективно некрасивы, все равно кажутся более, чем красивы.

Кто понимает, в чем суть этой природы и этой красоты?

Намекну, что в отличие от онегиных их поток не имеет никаких порогов и ям, он мощный и свободный, это довольно сильное впечатление, если видишь в жизни 100%-ного печорина. В фильме режиссеру это тоже удалось передать, но там многим наверное кажется, что все это благодаря красоте актера. Но если вспомнить ужасный фильм "Дон-Жуан де Марко" где Депп играет самого Печорина (Дон Жуан это и есть печорин), там из него сделали просто шута горохового, без намека на печоринскую харизму и спонтанность. А здесь кино снимал гений, поэтому талантливый и красивый актер в этой роли засверкал.

Падчерица Елены Грейс превозносит мачеху и ненавидит ее одновременно. Это взаимно, мачеха, как выясняется, убила мужа, который обижал дочь, то есть любит падчерицу, но и ненавидит одновременно. Аксель прямолинейно говорит, что обе - одно целое, две части одного. Но сначала он преданно влюблен в мать. Он видит в ней все то, что так любят печорины: силу, целеустремленность и настоящее самоуважение (ну и сексуальность, конечно, как без нее). Грейс пугает Акселя, что Елена пачками имеет таких малышей как он, съедает их как шоколадки, а потом сует два пальца в рот и выблевывает. Но Акселя этим не напугать.

Он вообще ничего не боится. В начале фильма это хорошо понятно, когда к виску ему приставляют пистолет, а он жует бургер.

Фильмы про то и про это...

Кстати, он девственник в свои 23 года и лишается девственности с той, в которую по-настоящему влюбляется и считает богиней - с Еленой. Это очень по-печорински. Многие ухватились за мысль, что печорины любят богинь, но поняли это по-своему, по-рапунцелевски. Дескать он любит стоять на одном колене и идеализировать обычную бабу. Все не так. Печорины хотят видеть по-настоящему сильную женщину с высоким самоуважением и как только видят, что она слабая, глупая и нервная, мелочная, властолюбивая, зависимая, разочаровываются в ней.

Так и с Акселем происходит. Сначала он обожает Елену и готов с утра до ночи строить для нее аэроплан, воплощая ее мечту о полетах. Он уважает ее мечту, он готов ей служить (на условиях ее любви и уважения к нему). Он делится с ней своей мечтой - жить на Аляске и зовет ее уехать вместе с ним. Елена выглядит безумной, но Акселю ее безумие кажется огромным запасом стихийной энергии и силы.

Грейс его, наоборот, раздражает. Сначала она - антипод Елены. Она влюблена в Акселя и сражается с мачехой за него, она унижается, злится и устраивает концерты. Ему противно на нее смотреть, он жалеет ее и даже спасает в какой-то момент, но кроме досады она не вызывает у него ничего. Эта зависимая и слабая женщина, печорины таких не любят, хотя иногда согласны взять таких в рабыни, если они будут слушаться и следовать указаниям, ведь овцы действительно нуждаются в пастухах.

А потом все меняется. Сначала Елена раздражает Акселя тем, что ее мечта о полете никак не воплощается и она все время истерит. В ней нет никакой силы, она просто безумная фантазерка. Он злится и в аффекте сначала хочет убить Грейс, думая, что это она мешает построить нормальный аэроплан. Но Грейс неожиданно удивляет его смелостью, играя с ним в русскую рулетку (любимая игра лермонтовского печорина). Уже тогда он начинает обращать внимание на нее.

До этого Грейс все время боролась с мачехой, объясняя Акселю, что она не хочет стать на нее похожей, но чувствует, что становится. Она боролась со своей спонтанностью и сексуальностью, проецируя борьбу на Елену. А потом перестала бороться, успокоилась и приняла это в себе, и тогда обрела нечто особенное, индивидуальное.

А Елена совсем сдала. Во-первых, она устроила безобразную сцену ревности Акселю, крича, что он бросил ее, потому что она старая, а он проводил время с молодой. Аксель, который пропал на несколько дней из-за похорон своего любимого дяди, был вынужден оправдываться и убеждать ее. Они бурно ссорились, потом помирились, но значимость Елены пошла вниз. Во-вторых, увидев Елену слабой и зависимой, Аксель стал видеть все ее недостатки под увеличительным стеклом плюса в дисбалансе и недостатков оказалось немало. И вот он уже говорит на Дне рождения Елены про скалу, подробно описывая, как хотел бы быть сброшенным со скалы.

А Грейс, совсем наоборот, все больше впечатляет Акселя. Во-первых, она становится спокойной и уверенной (обретает самоуважение и опору на себя) и щедрой и дарит мачехе большой и красивый аэроплан на День рождения (зрелость начинается с благодарности родителям), и та самозабвенно летает над домом. Во-вторых, когда Аксель целует ее, сохраняет устойчивость, а когда он признается ей в любви и предлагает сбежать, она говорит, что у нее много обязательств и она должна решить вопрос с домом. Потом она говорит Акселю, что любит его и обещает быть с ним, но наряжается как невеста и стреляет в себя. Это символическое отображение вечной любви печорина. Он никогда не разлюбит женщину, которая умерла раньше, чем разочаровала его. Аксель уже объявил Елене, что разлюбил ее, они ссорятся всю ночь, а потом оба становятся свидетелями смерти Грейс. Аксель понимает, что своей смертью Грейс навсегда сделала его своим женихом.

Фильмы про то и про это...

Дальше начинается алхимическая часть истории, собственно финал, но об этом поговорим потом. О шаманах, рыбах, и морских черепахах.

А пока давайте обсудим человеческую часть, любовную, делая скидку на то, что в фильме много символики бессознательного (вся тема с убийствами и самоубийствами, например, все это символические смерти и убийства) и не все надо воспринимать буквально. Так часто и так много люди себя не убивают физически, а вот в личностном смысле - да.

Как вам фильм? Разделяете ли вы мое восхищение? Поняли ли вы природу печориных лучше?

Печорины нас интересуют не сами по себе, а как те, в ком спонтанность имеет настоящую силу. Рыбаки - то же самое, только лучше, но их куда меньше, особенно в кино.
источник

0

25

"Битва за Севастополь"

Фильм "Битва за Севастополь" (реж. С. Мокрицкий) рекомендую смотреть всем. По крайней мере, всем женщинам.

Наконец-то на экранах начинают появляться такие женские образы. Думала, не доживу.

Любопытно, что фильм, по всей видимости, сделан как антитеза фильму Бондарчука "Сталинградская битва", о котором я когда-то давно писала Здесь (запись была закрыта, я ее открыла, только комментарии отключила). То есть даже песня, звучащая в фильме, это "Кукушка" Цоя в исполнении Полины Гагариной, тогда как в фильме Бондарчука, это "Легенда" Цоя в исполнении Земфиры.

Фильмы про то и про это...

Основная антитеза - это, конечно, главные героини. У Бондарчука это - нежная, чуть малахольная, не от мира сего барышня, которую в разрушенном доме доблестно защищают богатыри, у Мокрицкого это - женщина-снайпер, ушедшая на фронт в первый же день войны и сражавшаяся в первых рядах. Женщина-снайпер - фигура историческая, это герой войны Людмила Павличенко. Кроме того, в 1942 году она с блеском выполнила дипломатическую миссию по переговорам с американцами об открытии второго фронта. В фильме ведется повествование от лица Элеоноры Рузвельт, которую Людмила Павличенко при встрече очаровала и даже потрясла.

Катенька, главная героиня в фильме Бондарчука - мать рассказчика, и материнство - это, похоже, ее единственный подвиг за годы войны. Очевидна художественная неправда, поскольку в военной мясорубке многие женщины сражались наравне с мужчинами, а те, кто оставались в тылу, героически трудились.

Актерская работа главной героини в "Битве за Севастополь" завораживает. Людмилу Павличенко играет Юлия Пересильд, перевоплотившаяся из образа трогательной блондинки в жесткую и сильную женщину, железную леди, с самурайской выдержкой и гипнотическим, заставляющим цепенеть, взглядом. До этого мне было трудно представить, что на современном экране можно создать такой образ (голливудские героини, на мой взгляд, здесь отдыхают). Самое удивительное, что при всей силе образа не возникает никакого гендерного диссонанса. То есть сильный, упрямый и даже жесткий характер прекрасно совмещается с красотой и даже женственностью героини. На мой взгляд, это большая удача, и актрисы, и режиссера.

Фильмы про то и про это...

Несмотря на то, что через фильм Мокрицкого как и через фильм Бондарчука красной нитью проходит идея, что лицо у войны неженское и очень стыдно, когда женщинам приходится воевать (как-будто мужчинам воевать и умирать - это ок) в случае с "Битвой за Севастополь" эта идея не так лицемерна. У войны не неженское лицо, оно у нее вообще нечеловеческое, иначе может показаться, что оторванные мужские ноги и руки не так ужасны как оторванные женские, хотя разница невелика. Элеонора Рузвельт восклицает в фильме, обращаясь к Людмиле Павличенко "Почему мужчины тебя не защитили?", как будто верит в патриархальную сказку о том, что женщины могут счастливо жить в своих пряничных домиках, пока мужчины воюют. На самом деле только игры мужчин в гольф или покер могут быть отгорожены от женщин в "мужской кружок". Любая реальная проблема и тем более трагедия одинаково касается людей обоего пола. Да, на войне женщинам приходится тяжелей, поскольку они намного хуже подготовлены (Павличенко как раз была подготовлена неплохо), об этом говорит отец Людмилы, который воспитывал ее "как мальчика", потому что жил в ожидании войны.

В общем, идея фильма Мокрицкого в какой-то мере подобна идее фильма Бондарчука о противопоставлении войны и мира как мужского и женского, однако выражена эта идея с куда большим уважением к женщинам. Нельзя сказать, что Бондарчук относится к образу своей героини без симпатии. Симпатия у него есть, и даже нежность. Возможно, он хотел сказать, что нормальной является лишь такая жизнь, когда красоту не нужно защищать, она неприкосновенна как святыня, что истинная красота должна быть хрупкой и не уродовать себя силой. Однако, никакой отрешенной от жизни красоты не может быть, поэтому настоящая красота должна включать в себя и волю, и силу, и отвагу, и доброту. Война уродлива по определению, хоть для женского, хоть для мужского лица. А красота, даже женская, не противопоставлена силе личности, наоборот, она состоит из нее. И вот в фильме про Людмилу Павличенко это получилось показать. Катенька у Бондарчука не выглядит красивой как Людмила, она выглядит милой, но все-таки жалкой, тогда как Людмила по-настоящему красива, во всех отношениях.

Интересна также тема любви в двух этих фильмах. У Бондарчука любовь - это то, что вдохновляет мужчин на подвиги. Для женщины любовь - то, из чего она сделана, это ее материал и единственная пригодная для жизни среда. Для Мокрицкого любовь - это не столько вдохновение, сколько мотивация к выживанию в самых страшных условиях. Без любви на войне не выжить - это главная мысль фильма. Женщине ли, мужчине ли, чтобы не сойти с ума в бесчеловечной мясорубке, любовь необходима больше, чем глоток спирта из фляжки, который в фильме то и дело вливают в рот раненым, чтобы немного снять боль, необходима так же, как глоток кислорода задыхающемуся под землей. "Война - это такая жизнь, - говорит командир Людмиле. - Если ты не придумаешь, ради чего жить, ты умрешь".

Любовью на войне дышат, ее пьют, ею лечат раны, ею снимают боль, ее принимают как допинг, как снотворное, как пищу для души и эликсир для тела. Когда у человека не остается никаких других ресурсов, любовь может быть с ним до конца. Любовь к родной земле имеет большое значение, однако еще сильней действует любовь персонифицированная, относящаяся к конкретному, живому человеку. Об этом писал Виктор Франкл, выживший в концлагере, как он сам считает, только благодаря любви к жене, когда все остальное в нем было разрушено. Большинство тех, кто были рядом с Франклом, пережили распад личности, моральную и интеллектуальную смерть, поскольку смысла сохранять себя в нечеловеческих условиях у человека нет. Воля к жизни не существует сама по себе, ее должно нечто питать изнутри. Любовь справляется с этой задачей лучше, чем многое другое, поэтому обесценивать ее вредно.
источник

0

26

Сайонара и печорин

Фильмы про то и про это...

Еще один фильм про печорина.

А то многие решили, что признак печорина - маргинальность.

Совсем нет.

Маргинальным может быть и онегин. Даже в классике он такой отчасти - непонятный, непризнанный, но жаждущий самоутверждения в обществе.

Множество онегиных живут на мамину пенсию и играют в компьютерные игры, где они - супергерои и мир от них без ума.

То есть онегины бывают респектабельны, а бывают совсем нет и даже наоборот.

Признак онегина - не социальная реализация, а корона и внешний локус (слияние границ). Чем меньше корона, тем меньше онежьего.

У печорина нет короны (если корона есть, нет печорина) и есть внутренний локус (самоуважение и опора на себя). У них - свой личностный изъян, но он не в личностной сфере (не в структурной, не с самооценкой и границами связана), а в этической (там, где личность - часть социума, часть человеческого коллектива).

Поэтому печорины могут быть как маргинальны (асоциальны), так и нормально интегрированы в социум. Если так вышло, что их профессия нравится им, но и полезна социуму, они будут вполне реализованы и все равно могут быть печорины. Самоутверждение в обществе их не интересует, но они и не против него. Печорины и богаты даже бывают, имеют большие зарплаты и даже солидный бизнес иногда. То есть отшельничество - точно не признак печорина. Маргинален скорее казанова, он язычник по сути и рыночные ценности с финансовой конкуренцией ему не близки. Хотя и казанова может быть неплохо вписан в социум в силу разных обстоятельств. Но казановы чаще хиппи, а печорины - совсем нет. Они просто одиночки.

Этот фильм про печорина я уже упоминала когда-то, но в другом немного контексте.

Это "Сайонара" (1957, Д. Логан) с Марлоном Брандо. Брандо всегда почти играл печориных (лучших печориных) и сам им был по жизни. Но в этом фильме - настолько типичная печоринская история, что его стоит посмотреть всем, кто хочет понять этот феномен.

Герой фильма - американский офицер в звании капитана, летчик Лойд Грувер.

Фильмы про то и про это...

Это - сын генерала, который в юности хотел отказаться от военной карьеры и стать актером, но передумал. Ни отец-генерал, ни мать не стали давить на него, когда он изъявил желание уйти в театр (в отличие от самого Марлона, отец которого был категорически против актерской карьеры) и согласились с его выбором. Поэтому Лойд подумал и остался в армии.

Здесь уже проявляется печоринская независимость. Он хочет делать то, что считает нужным, давить на него бесполезно, но если не давить, вполне возможно, что он сам сделает тот выбор, который понравится всем. В данном случае Лойд выбирает армию, как и лермонтовский печорин, ему нравится война, там нескучно, опасно и есть где проверить силу духа. Среди печориных было и есть много героев. А вот в мирное время у них тоска.

В начале фильма Лойд бомбит неприятельские самолеты, в целом ему это ОК, но у него легкая апатия от того, что он не видит в этом личного смысла.

Служение Родине для печориных - пустой звук, личная доблесть - да, интересно. Еще большая апатия его настигает, когда его переводят в штаб, в Японию, поскольку будущий тесть, тоже генерал, планирует его свадьбу со своей дочкой. Дочка - невеста Лойда с самого детства почти, он привык к мысли, что женится на ней. Печорины женятся по расчету иногда, почему бы и нет, если не влюбляются ни в кого. Им это скучно как и все остальное, но если женщина достойная, партия выгодная и она сама очень любит, они идут на это. Невеста щипцует Лойда, тот то шлангует, то отнекивается. Он не отказывается жениться, но не торопится с этим, скорее даже оттягивает этот унылый момент, в надежде не подкинет ли жизнь чего-то поинтересней.

И жизнь подкидывает.

Он слоняется по японскому городу с однообразно мрачной физиономией (кто хочет увидеть печориных в типичной печоринской, вялотекущей апатии, посмотрите на Марлона в роли Лойда до того, как он встречает Хана-оги) и разглядывает японскую экзотику с полубезразличным любопытством, почти зевая.

Но здесь он вдруг видит Ее.

Приму японского женского театра.

Фильмы про то и про это...

Увидев Хана-оги Лойд сразу же просыпается. Настоящие печорины просыпаются вот от таких женщин - с большим самоуважением и красивой ОЗ.

Кто хочет увидеть резкий момент пробуждения печоринского потока (хотя он и у Акселя у Кустурицы был резким) посмотрите на Лойда, когда он смотрит первый спектакль с участием Хана-оги. Мрачное лицо, каким оно было первую треть фильма (инфернально сумрачным с редкими ироничными ухмылками), озаряется ослепительной улыбкой, глаза наполняются блеском. Он смотрит на нее так, будто она - это лучшее, что он до сих пор видел. Он сияет от удовольствия и лучится харизмой.

Вот гифка. Лойд впервые смотрит выступление на сцене Хана-оги.

Фильмы про то и про это...

А дальше начинается то, что так любят поминать рапунцели в башне. Та самая печоринская осада.

Хана-оги не желает разговаривать с ним, а Лойд постоянно караулит ее на мосту, по которому она идет в театр и из театра.

Вот так рапаны представляют себе печоринский напор. Караулить вопреки нежеланию другого. Причем рапаны обоего пола так представляют. Рапаны мужского пола считают, что если они будут липнуть, это и будет печоринским напором. Но есть существенная разница. Нежелание в случае печорина - формально, а по сути - желание. Иначе это противоречило бы их самоуважению и уважению к женщине.

Башня Хана-оги была не из-за короны или плюса, а по объективным и не зависящим от нее и Лойда причинам. Актриса японского женского театра не имела права общаться с мужчинами, тем более прима, тем более с американским офицером. А личная история Хана-оги, в которой амерканские самолеты разбомбили дом ее отца и ее близкие погибли, делала дружбу с американским летчиком тем более невозможной.

Тем не менее Хана-оги сразу же обратила внимание на печорина в голубой форме и между ними началась настоящая схватка, в которой Лойд упрямо осаждал крепость Хана-оги, а та ему с одной стороны противостояла, но с другой стороны с каждым разом все больше ждала, придет ли этот офицер и искала его глазами. В общем оба растили фигуры друг друга и влюблялись друг в друга на обозримой дистанции.

В конце концов Хана-оги не выдержала осады.

Фильмы про то и про это...

Она согласилась прийти в дом к солдату Лойда и его японской жене и призналась Лойду в любви. Своей прямотой и искренностью она поразила его, он был по-настоящему тронут, хотя и до этого был уже влюблен.

Помог росту значимости Лойда то, что всегда помогает печориным. Хана-оги узнает, что Лойд был смел и независим, поддержал своего солдата, женатого на японке, хотя это очень не одобрялось руководством, был свидетелем на его свадьбе и даже нежно поцеловал его невесту, не боясь скомпрометировать офицерские погоны. Независимость и смелость всегда пленяют женщин (а кого нет?) и поэтому не влюбиться в настоящего печорина женщине практически невозможно.

Они начинают встречаться, и никакой скалы у этого печорина не случается.

В этом фильме - цикл полной разморозки (там и нравственная линия и любовная сходятся воедино). Но не нужно думать, что нигде нет намека на возможную скалу. Такие намеки есть, только Хана-оги эту скалу заведомо обходит. (Сама золушка).

Во-первых, она увлечена своим делом и делает его очень хорошо, и Лойд всегда наблюдает ее немного со стороны и восхищается ею.

Во-вторых, она настолько независима, что когда Лойд зло и язвительно шутит, что после ее ухода хочет расслабиться с другими девушками, весело желает ему не скучать. У нее в принципе нет щипцов, ее любовь имеет ровный поток, без порогов и ярусов. Ее не много и не слишком мало, а в самый раз. Спровоцировать ее на выход из границ невозможно и это все больше поднимает ее СЗ для него.

В-третьих, когда Лойд заговаривает о возможной женитьбе, Хана-оги сообщает ему, что ему не стоит бросать армию, а она не сможет бросить театр. У них - разные дороги, поскольку она вынуждена выполнять долг перед семьей, как бы ни была сильна ее любовь к нему.

Холодность возлюбленной отталкивает Лойда поначалу, однако вскоре он понимает, что дело не в недостатке ее любви.

Вот как он смотрит на нее после ее отказа, размышляя о своей и ее значимости и о дальнейшей стратегии.

Фильмы про то и про это...

Ну и последняя сцена, когда Лойд решает действовать, - прекрасна.

Все, как появляется Лойд в Токио, как он входит к Хана-оги и все, что он формулирует ей, идеально с точки зрения динамики СЗ.

Он просит сказать ему, любит ли она его, она молчит, он говорит, что если нет, он смирится с этим и больше не приедет в Японию, но если да, он увезет ее с собой в Америку и они будут вместе всегда, не будут жертвовать своим счастьем ради непонятных коллективных норм (печоринско-золушкинская тема). Видя смятение Хана-оги, он не тянет из нее ответ, а говорит, что подождет за дверью. Она переодевается и выходит, чтобы лететь с ним. Без лишних слов. Их встречают журналисты, счастливый Лойд отказывается комментировать и передает слово Хана-оги.

Если вы не видели этот фильм, посмотрите. Там много интересных и важных изобразительных моментов, которые на словах не опишешь, надо видеть.
источник

0

27

Рапанья любовь

Давайте на примере одного классического фильма посмотрим, как выглядят границы рапанов и кому они вредят.

"Последнее танго в Париже" (Бертолуччи, 1972).

Многие думают, что плохие границы партнера вредят им.

В любой паре или группе получает преимущество тот, у кого границы лучше, кто более независим, у кого меньше багов по сравнению с другим.

Именно этот человек влияет на процессы в общем поле.

Если диспозиция меняется и границы первого становятся хуже, он теряет влияние.

Влияние одного выглядит как влечение других, их открытые границы. Поэтому главное о чем нужно заботится - это собственные границы, отсутствие своих багов, правка собственного локуса контроля, а другого человека надо уважать в том виде, как он есть. Это сделает собственные границы еще лучше.

Если границы по отношению к вам были открыты, а потом закрылись, значит вы давно уже не замечали чужих границ. Во вчерашнем письме многие начинали свой комментарий о хороших границах со слов "Заметив холодок, надо было..." Так вот, холодок - это уже плюс вашего партнера, его отвращение и раздражение. Это значит вы давно уже осаждаете его, щипцуете и кормите ухой, потребляя его тепло. Заметив холодок, можете сказать себе, что вы лох и границы у вас очень плохие. Хорошие границы позволяют вообще никогда не встречать чужой холодок. А большинство рапанов и рыб ориентируются только по холодку партнера или даже холодищу. Только получив скалкой в лоб, они начинают думать, не было ли их щипцов, но и то чаще думают про баги партнера, а не про свои. Это очень плохие границы.

Давайте посмотрим на двух, даже на трех рапанов в фильме Бертолуччи.

Фильмы про то и про это...

Это фильм с моим любимым актером, Марлоном Брандо, у которого хорошо видно, что делает прокачанный имидж Будучи уже немолодым, лысеющим и полным, он не стал и на грамм менее красивым, чем в юности. Точно такой же красавец, с такой же харизмой. Только в конце фильма, когда видно уже, что герой его - рапан, он теряет свое обаяние не только для героини, но и для зрителей.

Обычно Брандо играл печориных, поэтому в лучших своих фильмах обаянием просто искрился. Его герои - сильные личности, этичные или не очень, но всегда сильные и независимые. А здесь герой Брандо, Пол, имеет очень плохие границы, находится в слиянии со своей женой, но сначала выглядит довольно независимым, поскольку мы наблюдаем его отношения с другой девушкой, Жанной. С Жанной он ведет себя независимо, границы его с ней четко очерчены (из-за слияния с Розой, которая только что погибла), благодаря чему Жанна заворожена его магнетизмом и влюбляется с каждым днем больше и больше.

Жанна - юный рапан. Ее границы плохи настолько, что она убеждена - это Пол держит ее в слиянии, он не отпускает ее, он все время ее насилует, потому что хочет ее поглотить. Поэтому она ведет в своей голове диалоги с ним и убеждает ее отпустить.

На самом деле Полу плевать на Жанну большую часть фильма. Он страдает по жене, закончившей жизнь самоубийством, богохульствует и злится на своего отца и мать Розы, выясняет отношения с любовником Розы, ведет с мертвой Розой диалоги и ругает ее, и только когда его истерика завершается похоронами, обращает свой рапаний взор на Жанну, решая, что она - подходящий вариант для нового слияния.

И вот здесь Жанна, которая с первого кадра почти находится с Полом в слиянии (пока он не замечает ее, обезличивает и не хочет ничего знать о ней, включая даже имя), начинает понемногу пятиться от его голодной пасти.

В этом фильме очень хорошо видно, почему два рапана не могут быть в слиянии друг с другом, а всегда находят кого-то, кто к ним равнодушен, чтобы прилипнуть.

Пол всю жизнь был в слиянии с Розой, которая всегда изменяла, благодаря чему Пол никогда не встречал ее раскрытой в свою сторону пасти и мог держать вечно открытой свою. Для Розы Пол был скорее симпатичным статистом, она наряжала всех своих любовников в одинаковые халаты.

Примерно то же самое делает и Пол с Жанной.

Жанна могла бы быть в слиянии со своим женихом до Пола, но ей не хватает с ним драмы, напряжения и надрыва. Ей с ним скучновато, он такой же рапан в слиянии с ней. Поэтому когда она встречает мрачного и загадочного Пола на 25 лет старше, она почти мгновенно к нему прилипает, спроецировав на него родительскую фигура и темного демиурга. Обстоятельства знакомства таковы, что у любого рапана могла бы поехать крыша: странная инфернальная квартира, быстрое сексуальное сближение с элементами насилия и садомазохизма.

Почему все рапаны так падки на садомазохизм? Потому такой секс наиболее полно удовлетворяет их потребность в слиянии и саморазрушении. Как писал Фредерик Перлз (в "Эго, голод и агрессия"), садизм в отличие от враждебности - это стремление к разрушению чужой целостности ради присвоения другого, слияния с ним. Садистическая любовь стремится к поглощению второго, тогда как обычная враждебность - это стремление избавиться. Агрессия садиста направлена против чужих границ, против чужой субъектности, другого обожают как объект и даже превращают в культ. Это страсть без намека на уважение. Все рапаны находят такую любовь наиболее волнующей, сильной и физически ощутимой. Их хотят сожрать и они хотят раствориться. Это возбуждает их либидо более всего. А личность их, точнее ее зачатки, противоречат их сливу, поэтому мешает.

Фильмы про то и про это...

Два рапана не могут пожирать друг друга, как два слизня-гермафродита, каждый из которых стремится откусить другому голову и оплодотворить. Для настоящего обожания рапану нужен некто, не похожий на него, более независимый.

Каждый день Жанна приходит в квартиру, где Пол переживает утрату жены, и предается с ним садомазохизму. Рассудок ее бунтует против оскорблений, зачатки субъектности и самоуважения сопротивляются ее стремлению к растворению.

Очень важно видеть, что это ЕЕ стремление к растворению, а не принуждение Пола. Полу большую часть фильма Жанна безразлична и он плохо отличает ее контуры даже, он поглощен образом своей жены и поэтому избегает даже знакомства с Жанной. Он воспринимает ее как мясо, а она проецирует на него все свои внутренние конфликты, поэтому ее страсти кипят.

Пол делает с Жанной то, что она позволяет делать с собой, изливая на нее недовольство ушедшей женой и постоянно получая положительное подкрепление в виде удовольствия Жанны и ее растущей симпатии. Бизнес Пола и его умершей жены - содержание апартаментов в злачном квартале, по сути номеров для проституток и их клиентов. Пол аморален, однако, совсем не это причина садомазохизма.

Причина садомазохизма (если это не осознанное отыгрывание, а стихийный садомазохизм) всегда одна и та же. Два рапана, один из которых - прохладный плюс, а второй - разогретый минус, пытаются нескучно проводить время. Минус стремится к слиянию, а плюс создает препоны и прощупывает вслепую свои и чужие границы.

Это касается и морального садомазохизма и физического. Плюсу не хочется нежности, он слишком холоден для этого, границы его жесткие и закрытые, а минус в слиянии воспринимает это как потребность плюса в еще большем подчинении минуса и его большем слиянии. И липнет сильней, что приводит к ожесточению плюса. Иногда плюс испытывает приступы раскаяния и тогда может продуцировать нежность. Это становится положительным подкреплением для минуса.

Доза садомазохизма в дисбалансе двух рапанов всегда почти нарастает. Минус может думать, что когда издевательства над ним дойдут до критической отметки, когда унижения станут слишком велики, а физические воздействия слишком опасны, он сам собой придет в себя. Но как правило, само собой этого не происходит. Скорее уж плюс испугается ответственности и избавится от минуса, чем тот "дойдет до края". Планка минуса все время повышается, болевой порог растет, он все больше адаптируется, особенно если уровень воздействий повышается постепенно. "В себя" его могут вернуть только другие ресурсы, если они пока есть или близкие люди, перед которыми у него есть ответственность. Часто минус уже не может вынырнуть просто потому, что его целостность утрачена и он не хочет ее восстанавливать, чтобы не испытывать стресс от осознания, как низко он опустился.

В фильме "Последнее танго в Париже" в какой-то момент происходит переворот дисбаланса. Плюс становится минусом, а минус плюсом. Так тоже бывает часто, если речь о двух рапанах. Как только минус находит какую-то другую внешнюю опору (в данном случае предложение жениха Жанны о женитьбе перетянуло ее локус на себя), а плюс наоборот теряет внешнюю опору (Пол схоронил жену и его локус контроля немного отлип от нее и стал искать новый источник пищи), дисбаланс может перевернуться.

Последние эпизода фильма впечатляют тем, как точно показана цена любви рапана.

Фильмы про то и про это...

Жанна обожала Пола и на его вопросы, будет ли она совокупляться с боровом ради него и есть блевотину этого борова, отвечала уверенное "Даааа!" Однако, когда Пол решил вознаградить эту преданную девочку собой и стать ей мужем, что-то вдруг резко пошло не так.

Жанна почти мгновенно заскучала и сникла. Пол был таким могущественным и инфернальным в ее глазах, пока она сама прибегала к нему (не в силах преодолеть тягу) и позволяла делать с собой разные гадости. И вдруг он оказался обычным немолодым дядькой, когда рассказал ей про себя. Магия исчезла. Он небогат, без образования, вдовец и неудачник, у него простатит и он мечтает встретить старость в деревне. Жанна молодая, образованная девушка из богатой семьи, не хочет связываться с этим типом. Пол напивается виски и устраивает клоунаду, он жалок и смешон. Но главное, он неожиданно становится очень липким, как все рапаны, фокус которых прилип к объекту.

Как любой рапан, вывалившийся из ракушки, он успел вырастить корону и теперь уверен, что любовь Жанны к нему велика и неизменна. Жанна смотрит на него кисло, она объясняет ему, что он ей не нужен, что заниматься извращениями в номере отеля он ей нравился намного больше, что без антуража и вне роли монстра он жалок и смешон, утратил все чары. Но Пол не хочет этого знать и слышать, его корона убеждает его в том, что Жанна врет как всегда, как и раньше она врала, обещая никогда больше не приходить, а сама всегда прибегала.

Пол не слышит Жанну и навязывает ей себя, от чего ее воротит все больше. В конце концов она пытается избавиться от него бегством, он преследует ее и пытается силой заставить быть с ним. Она убивает его из оружия отца, а в финале фильма сочиняет версию для полиции: я не знаю его, он бежал за мной, я не знаю, кто это, это чужой. Это вранье, но и чистая правда одновременно.

И это - грустная правда про любую рапанью любовь. Рапаны всегда влюбляются в чужого им человека, не знакомясь с ним и не пытаясь его узнать, они любят свою проекцию, не замечая чужой субъектности. Другие люди им не интересны, им интересны только собственные ощущения от слияния и растворения в ком-то более сильном на вид, а на самом деле часто просто более холодным и поэтому выглядящем сильней.

Вот что такое границы рапанов.

Третий рапан - жених Жанны. Он любит ее, но его интересует в ней только собственная проекция, героиня его бесконечного фильма. Реальную Жанну он практически не замечает. Он даже не замечает, что параллельно с ним в ее жизни происходит такая насыщенная страстная история.

Смотрели этот фильм?

Есть мысли о границах рапанов?
источник

0

28

О кухонных боях

Фильмы про то и про это...

Самое плохое в жадных слепых девочках то, что они слепые и жадные.

Обсуждают проблему домашнего насилия и создают видимость, что мужчины бьют только женщин.

Да они друг друга, в основном, бьют! Ни одна крупная пьянка почти не проходит без разбитой мужской морды. В сельских клубах на каждых танцах - драки. В спальных районах до сих пор ходят стенка на стенку. Особенно в провинциальных городах. Особенно там, где полиция растащить не успевает.

В детских садах мальчишки дерутся, в школах дерутся, везде дерутся. Между собой.

Насилие - это не межгендерная проблема. Женщин мужчины чаще всего не трогают, пока с катушек не слетят. А если бы женщины учились обходить конфликты и уходить от слетевших с катушек мужчин, трогали бы намного меньше.

Но попробуй скажи, что можно научиться обходить конфликты или уходить от них, завопят, что не желают обходить, желают, чтобы вторая сторона заткнулась и подчинилась.

Большинство женщин, страдающих от домашнего насилия, не желают разводиться с мужьями. Не хотят.

Они ищут способ их как-то приструнить, обуздать, но разводиться не хотят. Они ищут способы их переделать, перевоспитать, получить власть.

Именно с этим и связаны завывания о насилии. Не хотят расставаться с агрессорами, но хотят их исправить.

Годный мужик, все в нем так, но как бы заставить его терпеть обвинения, критику и ругань, не распуская рук? Может собраться с бабоньками и коллективно надавить?

Просят ввести статью о домашнем насилии, чтобы, оставаясь в браке, получить в руки рычаг. Статей о нанесении повреждений им мало, потому что чаще всего нет серьезных повреждений, но хочется иметь кнут, чтобы держать мужей в узде.

Поэтому сборища эти женские на тему "заставим мужчин бояться" не про защиту от насилия.

Они про обиды и про власть.

Фильмы про то и про это...

Вот смотрю я фильм про Капитана Марвел, женщину-самолет-атомный реактор.

И у нее те же обиды с детства, как у обычной клуши. Ее мальчишки скинули с велосипеда, извозили в грязи.

Дискриминация!

Друг друга мальчишки никогда не скидывают, в грязи не возят. Не дерутся с утра до ночи как маленькие обезьяны.

Нет. Это исключительно гендерная вражда.

А потом какой-то чувак ей говорит, что нет в ней мужского достоинства. О сексист! Как он посмел сказать такое?

Между собой парни всегда вежливы и предупредительны и очень деликатны. Не обзывают друг друга и не чморят то и дело.

Они никогда не говорят друг другу: слабак, сопляк, дрочила. Если бы один парень усомнился в мужественности другого, второй бы не вынес.

И обошел бы потом всех психотерапевтов, как оскорбленные в детстве женщины.

Почему женщины, которые решают показать класс в традиционно мужских занятиях, так убиваются от любой критики? Они хотят, чтобы их сразу признали лучшими? А иначе они заплачут?

И как еще совести хватает в фильмах про супергероинь показывать обиженку?

Ничего от памяти у героини не осталось, только вот эти детские обиды.

Да такая сопля не то что баллистические ракеты останавливать руками не сможет, она даже с чисткой картошки не справится. Задрожат от воспоминаний руки и порежет себе пальчик. Какие ракеты?

Ей даже в игре в танчики с мужчинами конкурировать нельзя. Ее обзовут и она заплачет.

В этом вся грандиозность женской короны: я могла бы ракеты руками останавливать, но сижу и перебираю обиды.

Если вы хотите равенства, девушки, не нойте, что вас обижают, учитесь быть сильными. Возьмите пример хотя бы с самых юных и слабых мальчишек. Они не голосят и не жалуются всем вокруг, если их обзывают старшие парни.

Если же вы не хотите равенства, а хотите, чтобы мужчины были рыцарями, тогда не бычьте хотя бы. Кто будет рыцарем быку?

Есть способы избежать насилия. Надо учиться держаться в границах, не участвовать в скандалах и кухонных боях, не поддерживать, не разжигать, не отвечать на оскорбления и не терпеть нарастающие оскорбления в замкнутом пространстве, спасать себя. А если вас бьют, надо разводиться, а не доказывать насильнику свою правоту и не пытаться его перевоспитать.

Вот такая тактика действительно поможет домашнее насилие сократить.

Когда уже программы против насилия начнут заниматься реальной помощью и обучением, а не галдежом и разжиганием гендерной ненависти?

Друзья, у вас есть опыт, когда скандалы едва не перешли в драки или даже перешли? Удалось остановить?
источник

0

29

"Тайное влечение"

Фильмы про то и про это...

Посмотрела я фильм "Тайное влечение" (2013, Анн Фонтен).

И вообще хороший фильм про возрастной мезальянс (женщины на 20-25 лет старше мужчин).

Две ближайшие подруги детства растят вместе сыновей-ровесников. У одной подруги рано умер муж, у второй муж в наличии и ревнует к этой близкой дружбе свою жену.

Жена (Роз) относится к своему мужу спокойно, ей и правда интересней проводить время с подругой и обоими сыновьями, которые уже подросли и превратились в лосей. На картинке выше.

Муж едет работать в Сидней (дело в Австралии происходит), уговаривает жену с сыном поехать с ним, они сначала обещают, а потом отказываются.

Отказываются вот почему. Их теплая дружба с подругой (Лил) и ее сыном внезапно превращается в нечто другое. Когда муж Роз уезжает, сын Лил (Ян) признается ей в любви и склоняет ее к сексуальным отношениям. С мужем у Роз дефолт, а Ян ей давно нравится, хоть она и скрывала это от себя. Застав мать, выходящей из спальни Яна полуголой, ее сын (Том) идет к Лил (матери Яна) и пристает к ней, ссылаясь на Роз и Яна, тем более Лил ему тоже давно нравится. Заодно он хочет компенсировать поступок друга (все-таки его мать изменила с Яном его отцу).

Ну и две этих парочки начинают зажигать вчетвером. Сначала женщины, правда, пытаются не повторять случайный "выход за грань", но повторяют опять и опять, пока не решают, что может и так сойдет, жить можно, не инцест ведь... хотя и почти.

Парни красивые, сексуальные сцены сняты классно, женщины тоже выглядят отлично, на всю эту канитель довольно приятно (хоть и возмутительно) смотреть. Но интересен фильм не только этим. Еще и тем, как показана кристаллизация любви и застревание в гештальте.

Отец Тома вскоре разводится с женой, поняв, что она не собирается жить с ним в Сиднее, женится вновь и заводит ребенка, а две наши парочки живут аж два года вполне счастливым четырехугольником. Два сына и две матери. На прекрасном берегу океана. А через два года происходит то, что на словах женщины давно были готовы принять, а на практике не очень. Том едет к отцу на месяц (работать) и заводит себе там девушку-ровесницу. Лил в истерике. У Роз и ее сына (Яна) пока все отлично, а у нее отношения рушатся.

Какое-то время Том пытается скрыть новую девушку, но недолго, и женщины принимают решение - прекратить отношения. Ян возмущен, почему из-за Тома он должен лишаться любимой женщины, но Роз говорит, что рано или поздно он должен найти себе такую же молодую подружку, жениться, родить детей, а они с Лил станут примерными бабушками, забыв прошлые шалости как сон.

Плохо показан момент сопротивления Яна, он возмущен и обижен, но он почти не борется за Роз, воспринимает это так, будто она его предала и изменила ему. В реальности во всех таких историях легко уступают только остывшие парни, остальные борются за своих женщин и доказывают им любовь, поскольку понимают, что причина отказа - забота о них, а не что-то еще. Возможно в книге, по которой снят фильм, это показано лучше.

Четырехугольник рушится, Том женится на девушке, Ян ненавидит Роз, периодически задает ей вопрос, зачем она все разрушила, злится на отца Тома, который подсунул сыну ту девушку. Но со свадьбы Тома Ян и сам уходит с девушкой, назло Роз, а ночью ломится к Роз в дверь. Она не пускает, он пьяный идет кататься на доске в океан и получает тяжелые травмы, ударившись о камни. Роз он продолжает ненавидеть, видеть ее в больнице не хочет, но выздоравливает и все это время за ним ухаживает та самая девушка, с которой он ушел со свадьбы друга. Выздоровев он хочет девушку аккуратно бросить, он любит только Роз, но девушка внезапно оказывается беременной и ему тоже приходится жениться.

Так две бывшие любовницы сыновей оказываются бабушками, нянчат двух маленьких внучек, приветливо общаются с невестками. Том вроде бы любит свою жену, Яна жена раздражает.
Том вышел из истории сам и он не так страдает. Может спустя время и Ян остыл бы к Роз (а может и нет). Но его бросили в то время, когда он не собирался прекращать отношения и бросили так, что даже за "разлюбила" или "изменила" он не может ухватиться. Это очень сложный гештальт для выхода (когда ты любишь и тебя продолжают любить), закрыть его почти невозможно. Ян все время скучает и страдает. Роз немного легче, потому что она считает, что поступает правильно и заботится о счастье Яна. А он ненавидит ее за это.

Вот этот механизм - отнимание у молодого парня того, что он успел присвоить, и невозможность это пережить, особенно, когда он вынужден все время видеть Роз и замечать ее ответное чувство (он требует не прятать от него глаза под темными очками, но она демонстративно надевает очки и прячет) показан в фильме очень хорошо и точно. Так и происходит при высокой значимости женщины, я знаю таких историй очень много. Попробуй отними. Отнять и успокоить парня очень сложно. И он скорее успокоится, потеряв ровесницу, чем смирится, потеряв женщину старше. Почему так происходит, как думаете?

Кульминация у фильма интересная. Ян внезапно выясняет, что Том, из-за которого все произошло, все эти годы продолжает спать с его матерью, время от времени. То есть Ян потерял Роз, а Том продолжает отношения с Лил. Придя в ярость, Ян возвращается в дом, где находятся обе жены и дети и вываливает Роз все, что он видел, и все, что он об этом думает. Он кричит, что она все разрушила, а Том и Лил их обманули. Ему плевать, что слышит жена Тома и его жена. Жена Тома впадает в гнев и агитирует жену Яна уехать с детьми. Ян не удерживает их. Том, вернувшись, тоже не слишком расстроен.

Лил просит прощения у Роз, говоря, что отказаться от Тома она никак не могла, каждый раз это было так стихийно и неконтролируемо.

Ну и продолжаются отношения у двух этих парочек. Те же самые. Женились, сделали матерей бабушками, развелись, теперь свободны и снова вместе. Они купаются, загорают, выпивают и, похоже, почти не работают.

Красиво жить не запретишь.

Поняли, почему две эти пары оказались настолько неразрывны, что, возможно, доживут вместе до преклонных лет? Это достаточно реалистичный исход.
источник

0

30

Джессика Джонс, жертва нарцисса

Фильмы про то и про это...

Наверняка, фильмы о супергероях многие не очень любят. И этих людей можно понять. За красивыми картинками, спецэффектами и красочными "мордобоями" порой сложно разглядеть какой-то смысл. Такие фильмы больше подходят для того, чтобы расслабиться, ни о чём не думать и просто приятно провести время с попкорном перед экраном.

Но сегодня я хочу ознакомить вас с сериалом, который умудрился удачно вплести в супергеройскую тематику столь важные для нас темы - деструктивные отношения, нарциссическое расстройство личности, абьюз, газлайтинг, и психологическую сломленность героини, пережившей всё это.

Знакомьтесь, это - Джессика Кэмпбэлл Джонс, главная героиня одноимённого сериала "Джессика Джонс" (2015 год, студия Netflix). Что мы узнаём о ней? Она - грубоватая саркастичная девушка, часто и в больших количествах выпивает, необщительна, работает частным детективом, и у нее есть суперспособности - нечеловеческая физическая сила. Джессика может спокойно оторвать от земли автомобиль одной рукой, и при этом даже не напрячься. Родители Джессики погибли в трагической автокатастрофе, но подробности этой истории можно пока опустить.

Сначала Джессика может показаться заносчивой, дерзкой, равнодушной к проблемам других, но на самом деле она прячет за маской сарказма и грубости глубокие личностные переживания, о которых нам рассказывают не сразу, а погружают в них постепенно.

Мы видим, что у героини порой случаются панические атаки - посреди улицы у нее вдруг резко перехватывает дыхание, она начинает в панике оглядываться по сторонам. Когда она в один из вечеров моется в душе, ей кажется, что размытый образ мужчины приближается к её уху и шепчет "ты же этого хочешь", от чего она вздрагивает и вскрикивает. Нас медленно, аккуратно подводят к истории героини.

...Однажды к Джессике в агентство приходит обеспокоенная семейная пара, которая потеряли свою дочь по имени Хоуп. Мол, девочка всегда хорошо училась, была прилежной, профессионально занималась спортом и звонила им каждый день, а тут вдруг забросила учёбу в престижном университете, не видится с родителями, лишь иногда звонит, и вообще всё выглядит очень странно. Джессика берётся помочь, но дело её не очень интересует - детектив уверена, что дочь этих людей просто нашла себе парня, и решила отвязаться от чрезмерной опеки родителей.

Первые ниточки дела приводят Джессику на страницу Хоуп. Она внимательно изучает страничку, и отмечает, что девушка была очень успешна, родители не соврали - спортсменка с отличными результатами, отличница... Эта деталь, на первый взгляд, мало значимая - всё же говорит о многом, но мы узнаем это всё позже.

Джессика идёт по следу девушки, который приводит её к бывшей сожительнице Хоуп. Та рассказывает, что подруга действительно нашла себе парня, и исчезла, причем некрасиво поступив с ней в вопросах оплаты аренды.

След ведёт дальше. Джессика узнаёт, что кредитка Хоуп, которую ей дали родители, была использована для покупки дорогого белья и ужинов в шикарном ресторане. В голове героини всплывает мысль, что девушка очень старается угодить своему избраннику. По выпискам с карты она находит тот самый ресторан, на первый взгляд, совершенно ей не знакомый.

Но когда входит внутрь, чувствует ужасную панику - это место ей ещё как знакомо. Мы видим рваный флэшбек героини, в котором она сидит в этом же ресторане напротив неизвестного нам мужчины, он говорит ей "улыбнись " и она улыбается.

Джессика в панике расспрашивает работников ресторана, что здесь произошло в тот самый день. Ей рассказывают, что пришёл мужчина в компании молодой девушки и попросил выделить им особый столик, чётко назвав его местоположение. Работник "почему-то подчинился, хотя столик был забронирован другими людьми". Затем тот мужчина потребовал самое дорогое вино и блюдо, которое в этом ресторане уже давно не готовят. Работник с поваром пытались убедить гостя, что такого блюда больше нет в меню, но потом "сами не зная почему" приготовили и принесли его. Работник пытается вспомнить название блюда, и наконец, произносит его... хором с главной героиней, после чего та испытывает сильнейшую паническую атаку и в ужасе бежит к родителям девочки.

Джессика испуганно допрашивает родителей Хоуп, спрашивая, кто посоветовал им её агентство. Те рассказали, что были в полиции, но внезапно к ним подошёл мужчина с "приятным британским акцентом" и сказал, куда им нужно обратиться. После этих слов Джессика окончательно впадает в панику, осознав, что Он вернулся, и пытается сбежать из города.

Уже на пути в аэропорт Джессика внезапно понимает, что не может сбежать, оставив ту девушку одну в такой ситуации. Героиня осознаёт (не без помощи), что только она способна противостоять Этому Человеку, потому что сама когда-то вырвалась из его лап. И она обязана спасти Хоуп, ведь мучитель выбрал её не случайно - это способ отомстить, своебразный пинг и манипуляция. Джессика возвращается, находит и вытаскивает девушку, но всё кончается... Не стану говорить, чем, на случай если вдруг вы всё же захотите ознакомиться с сериалом. И это только первая серия, дальше всё ещё интереснее.

В дальнейшем развитии сюжета героине придётся снова лицом к лицу столкнуться с Этим Человеком - её страхом, её кошмаром, тем, от чьего воздействия она долгие годы пыталась излечиться, с тем, кто до сих пор живёт в её сознании, чей голос она иногда слышит, чей запах чувствует...

Кто же он такой? Он - опаснейшая, бесчеловечная машина. Этот мужчина обладает суперсилой, которая позволяет ему контролировать людей в самом прямом смысле. Сказал он человеку - вылей на себя стакан кипятка - и тот выльет. Сказал - сбрось себя с окна - и тот сбросится. "Магия" Пурпурного Человека (его имя из комиксов) действует около 20 часов, если за это время человека удастся физически удержать от выполнения "поручений", то всё пройдёт, и жертва останется лишь в полном непонимании, что с ней произошло, и почему она вдруг в один момент лишилась воли. При этом пережившие атаку признаются, что прекрасно осознавали, что делают всё не по своей воле, но ничего не могли поделать с этим.
Вот такая своеобразно утрированная форма нарциссизма.

Джессика была его безвольной жертвой долгое время. Пурпурный Человек выбрал именно её, потому что был восхищён её сверхсилой, и эта сила оказалась ему нужна. Он хотел обладать ею... Во всех смыслах. Полностью подчинить себе, лишив воли, использовать по всем пунктам - и как женщину, и как человека с огромной силой. Ему это удалось.

Но однажды Джессика совершенно случайно вырвалась из-под его контроля, сбежала, и вот таким изощрённым способом Пурпурный Человек решил вернуть её обратно - найдя новую жертву, и показав это ей с помощью хитрейших манипуляций, сыграв на чувстве вины. Хоуп рассказала Джессике, что он заставлял её прыгать по несколько часов (как мы помним, жертва - легкоатлетка). Но наблюдая за этим, он говорил ей "тебе далеко до способностей Джессики".

Стало интересно? Тогда советую посмотреть, не продолжая чтение этой статьи, потому что далее пойдёт уже немного спойлеров (без конкретики, общими словами, но всё же).

Мы постепенно узнаём, что в прошлом Джессика пережила всё - и газлайтинг, и насилие (секс без собственного желания, по "его приказу"), ела то, что он ей говорил есть, носила то, что он ей приказывал носить... Он влез ей в голову, она не жила своей жизнью. Символическим моментом стало то, что мучитель постоянно был недоволен её равнодушным, отстранённым лицом, и капризно приказывал "Улыбнись!" И героиня делала это. Она делала всё, что он хотел. Вплоть до ужасных вещей, в которых потом бесконечно винила лишь себя (отсюда и алкоголизм).

К тому же, Джессика в глубине души порой сомневается, а действительно ли она не хотела всего этого? Или же что-то, что он заставлял её делать, нравилось ей самой?

Нам раскроют и личность Этого Человека, расскажут о его детстве, почему он таким стал. Будет и множество интересных деталей, например, пылко признаваясь героине, он однажды случайно оговорился, сказав ей "Ты единственная вещь.. Оу, прости, человек!.. По которому я действительно скучал".

Этот герой в какой-то степени вызывает даже симпатию - у него отличное чувство юмора, он обаятелен, но при этом всё равно повергает в ужас своей жестокостью.

Нетрудно догадаться, что обладая такой суперсилой, этот человек считает себя выше всех остальных, крайне особенным, могущественным и безнаказанным., а к людям относиться как к вещам. Но на самом деле он труслив, раним и даже немного наивен. Он боится Джессику, её сил и её гнева, но безумно хочет обладать ею, как раньше.

Пурпурный Человек вернулся, чтобы снова заполучить Джессику обратно, любыми методами. После того, как он её потерял, он "мучился". Ему не хватало героини, и он внушил себе, что любит её.

Пытаясь вернуть героиню, он устраивает довольно своеобразное "сахарное шоу" - обещает, что больше никогда не станет управлять ею, и действительно этого не делает. Не даёт ей приказов, хотя, казалось бы, может просто прийти к ней в дом и сказать "к ноге". По его словам, он хочет, чтобы Джессика сама осознала, что они "созданы друг для друга" и пришла к нему.

Он идёт на широкие жесты ради героини, но сквозь это просвечивает его ужасная, жестокая натура, которую Джессика уже видит и знает. Ей тошно от него, она попадает в круг бесконечных манипуляций, проблем, страдают люди вокруг неё (маньяк не контролирует лично её саму, но..)

Чем всё кончится, я, конечно, не стану рассказывать, но концовка однозначно не должна разочаровать.

Это безумно захватывающая, местами жестокая психологическая история о нарциссе-абьюзере и его жертве, которая "посмела сбежать от хорошей жизни", где супергеройские способности - лишь гротескный способ лучше раскрыть эту тонкую и опасную игру, и упростить некоторые моменты, отвлекающие от главного сюжета.

Не стану врать, в сериале довольно много "кровавых" моментов, а также имеются эротические сцены. Кроме основной линии в жизнь Джессики вплетены ещё и истории других персонажей, не менее интересные, и тоже касающиеся острых тем: наркотическая зависимость, мать-тиран, супружеская измена...

Что интересно, при первом просмотре сериала сама я даже и не уловила всей этой сути, лишь почувствовала, что крайне заинтересована сериалом (смотрела взахлёб), и нахожу её в какой-то степени близкой мне (но не могла понять, почему).

Лишь второй раз начав пересматривать его - уже с четким осознанием, что я увидела в сериале, увидела в итоге ещё больше, то, на что раньше не обратила внимания. И главная героиня словно передаёт мне через экран свою силу, уверенность и способность шутить и жить дальше даже после всего пережитого ею ужаса.
источник

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Фильмы про то и про это...