Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фильмы Георгия Данелия

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Как Рене Хобуа стал «звездой» советского кино

Фильмы Георгия Данелия

Почти во всех фильмах Георгия Данелия в титрах указан актер Рене Хобуа. При этом, никто из зрителей не может точно сказать – кого же играет этот «актер невидимого фронта». А самое интересное в том, что этот загадочный Рене Хобуа никогда в фильмах Данелия не снимался. Более того, актером он тоже никогда не был.

В конце шестидесятых годов прошлого века Георгий Данелия вместе с Резо Габриадзе работали над сценарием фильма «Не горюй!». В одной из тбилисских гостиниц они познакомились с Рене Хобуа – строителем из городка Зугдиди, приехавшим в столицу Грузии в командировку.
У сценаристов было несколько версий сюжета фильма, поэтому, они решили узнать мнение простого зрителя и пригласили Хобуа в качестве «эксперта» послушать разные варианты сценария. Бедолаге, плохо понимавшему русский язык, пришлось несколько часов сидеть и слушать две версии будущего фильма. На вопрос, какой из сценариев понравился больше, Рене Хобуа, подумав, заявил: «Ориве (Оба)».

На этом мучения «эксперта» не закончились, ему предложили прослушать несколько сцен, которые планировали добавить в сценарий. Хобуа начал активно отказываться от своей почетной миссии, уверяя, что плохо понимает по-русски и не сможет дать сценаристам квалифицированной консультации.
Возмущенный Данелия спросил: «Если не понимаешь, зачем хвалил?». Ответ строителя был краток «Такие люди написали! Как не хвалить?». Хобуа начал спешно собираться, объясняя, что он приехал в Тбилиси за стройматериалами, дело срочное, но из-за сценаристов никак не может попасть на прием к высокому чиновнику. А на родной стройке в Зугдиди сотни людей ждут материал.

Фильмы Георгия Данелия

После ухода Хобуа, Резо Габриадзе, в качестве компенсации за потерянное время, предложил включить фамилию мало кому известного грузинского строителя в список актеров. Причем, одним фильмом все не ограничилось, фамилия Хобуа упоминается во всех последующих фильмах Данелия. Интересно, сам режиссер вспоминал, что только через двадцать лет монтажер фильма Татьяна Егорычева спросила: «А кого у нас играет Хобуа?».

Пожалуй, будет не лишним вспомнить, в каких фильмах «снимался» известный актер Рене Хобуа: «Не горюй!», «Совсем пропащий», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Слезы капали», «Кин-дза-дза», «Паспорт», «Настя», «Орел и решка», «Фортуна». Любая звезда экрана может позавидовать такому богатому послужному списку!

0

2

Афоня

Фильмы Георгия Данелия

Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.

Невероятное открытие

Когда-то давно я думала, что это бессмысленный фильм про алкоголика, которого все жалеют и с которым требуется возиться. Не понимала — зачем это, почему и главное для кого?

Но прошло время, я продолжала не понимать его и однажды мне показали смысл этого фильма одной фразой: «Показано, что есть другая жизнь и можно жить по другому.». И я всё поняла, именно за это, фильм нам нравится. Всегда есть выход, всегда можно решиться и начать жить по другому.

Фильм проникнут не просто пассивной надеждой, а яркой силой действовать и изменять свою жизнь.

0

3

Не горюй!

Фильмы Георгия Данелия

После окончания Петербургского университета, полный надежд и грандиозных планов, возвращается в родной городок молодой врач Бенжамен Глонти. Но жизнь, как и до его отъезда, течет своим чередом: растет семейство сестры, усердно с утра до вечера переписывает бумаги ее муж Лука, время от времени спускаясь в погребок, чтобы «опрокинуть» рюмочку.

И по-прежнему, слоняясь без дела, «достает» всех адвокат Додо. Бенжамен стал горевать по несостоявшейся жизни. И тогда, чтобы поправить дела брата, решила Софико женить его на дочери старого лекаря…

Самый грузинский фильм в творчестве Георгия Данелии, «Не Горюй!» (1968) был поставлен по мотивам романа Клода Тилье (1801-1844), «Mой Дядя Бенжамeн», действие которого разворачивается во французской провинции начала 18 века. Бенжамeн Глонти, молодой местный врач, душа общества, образован, дружелюбен и часто лечит бедных бесплатно. Это делает его очень популярным среди местных жителей, но никак не помогает пополнению банковского счёта. Он влюблен в прекрасную Манетт, которая тоже без ума от него, но её отец бдительно следит за любыми посягательствами на невинность дочери до момента подписания брачного контракта.

В фильме сохранены основные сюжетные линии книги Тилье, но действие перенесено из дореволюционной Франции в Грузию конца 19-го века, куда Данелия поселил героев романа, наделив их чертами своих родных и друзей из воспоминаний детства и юности. Сценарий картины, написанный в Тбилиси и вобравший в себя атмосферу солнечной осени в старом городе с черепичными крышами под окном, исполнен доброжелательностью и гостеприимством, которыми были проникнуты вечера в доме Верико Анджепаридзе, знаменитой грузинской актрисы и родной тётушки Данелии. Давно и навсегда ушедшая Грузия, ожившая под пером Данелии-сценариста и благодаря его мастерству режиссёра, предстаёт страной старинных и прекрасных традиций, таких, как искусство виноделия, вино-пития и дружеских бесед, длящихся за полночь в уютных духанах под названиями «Не Горюй», «Сам Пришёл» или «Не Уходи, Мой Голубчик». А обитатели этой страны наделены певческим талантом и высоким нравственным кодексом чести и благородства.

0

4

Фортуна

Фильмы Георгия Данелия

Фома Арчилович Каландадзе, бывший «морской волк» и азартный человек, выиграл в казино сухогруз «Фортуна» и теперь занимается речными перевозками. Команда «Фортуны» состоит из трех человек: капитана Арчилыча, механика Петровича и юнги Толи Малькова, которого Арчилыч усыновил после гибели родителей мальчика.

Прибыль от речного бизнеса невелика, да и ее Арчилыч умудряется проиграть в казино. Так что капитан и команда «Фортуны» часто пребывают на мели. Однажды подворачивается выгодное дельце. Начинающий бизнесмен Вадик, фрахтует судно до Твери, с обязательным заходом в Погорелово, где он намерен венчаться в сельской церкви.

Неугомонный Арчилыч и фантазер Толик устраивают феерический спектакль. «Фортуна» подплывает к погореловскому берегу под алыми парусами и увалень Вадик, словно капитан Грей, встречается со своей Машей-Ассолью. После венчанья начинается совершенно невероятное, полное опасностей и приключений свадебное путешествие молодоженов и команды «Фортуны» по Волге…

Эту комедию Георгия Данелии приняли не очень тепло. Что тому виной я не знаю. Конечно она не настолько сильна как некоторые предыдущие работы режиссера. Но и не так уж и глупа.

В основе души фильма — жизнь в нынешних условиях человека, обремененного невыполненным долгом. В основе сюжетной линии — один рейс баржи.

Довольно хорошо проработаны образы капитана и его юного помощника. Другие, появляющиеся по ходу сюжета персонажи также интересны и жизненны. Послабее вышли молодожены.

Может кому-то не понравился «грузинский юмор»? Хотя я не знаю, что это такое. Мне лично и главный герой, и его поведение, и юмор вообще тут показались подходящими под окружение. Конечно, это не Мимино, но все-таки на фоне остальных российских (да и зарубежных) комедий, особенно того периода, картина достойна внимания.

0

5

Совсем пропащий

Фильмы Георгия Данелия

Увлекательная история дружбы мальчика-сорванца и беглого раба. Приятели отправляются в путешествие по диким просторам Миссисипи и переживают в пути столько невероятных приключений, что их хватило бы на несколько историй!

Полноводна ленивая Миссисипи. Не спеша несут её волны плот с обитателями марктвеновской Америки — мальчугана Гека и беглого негра Джима. Иногда за очередными приключениями причаливают друзья к берегу, а затем снова покачиваются на равномерных волнах, стараясь приблизится к своей мечте.

Один из самых известных советских режиссеров Георгий Данелия экранизировал популярнейшую детскую приключенческую книгу про Гекльберри Финна, задействовав при этом таких звезд как Евгений Леонов, Владимир Басов, Бубу Кикабидзе. Даже мальчик Роман Мадянов стал известным актером, что редкость для ранних дебютов. Фильм дошел до Каннского фестиваля, где номинировался на главный приз.

Так почему же фильм практически неизвестен не только современному зрителю, избалованному суперновинками и гипернаворотами, но и поколению 70-80-тых? Модернистского «Айболита-66» помнят, задорную «Про Красную Шапочку» напевают, кудрявого «Электроника» пересматривают, по неземной «Гостье из будущего» ностальгируют. Гека Финна практически не знают.

И ведь не скажешь, что актеры отыграли спустя рукава. Евгений Леонов, наш советский кино секс-символ, и здесь, как в «Полосатом рейсе» и «За спичками» грозно блистал ягодицами. Причем для полноты эффекта ему то привязывали хвост а-ля Королевский жираф, то обливали смолой (или её аналогом) и вываливали в перьях. Играя постаревшего жулика, Леонов убедителен и могуч даже больше, чем в хитах «Джентльмены удачи» или «Кин-дза-дза».

Пьяница в белой горячке Владимир Басов — папаша Гека. Его даже не нужно гримировать — двухдневная щетина и растрепанность — и, пожалуйста, алкоголик на все сто — куда там до него Кейджу из «Покидая Лас-Вегас».

Остальная команда от Бубы Кикабидзе до студента Университета Дружбы народов имени П. Лумумбы отыграла своих персонажей на недостижимом для сегодняшнего кино уровне. Все это гармонично разбавлено видом Днепра (играющего роль Миссисипи) и музыкой Андрея Петрова.

И все-таки фильм не пошел. Причин для этого несколько. Самая главная в смягчении драйва повести Марка Твена. Были убраны практически все активные сцены (заброшенный корабль, кляп во рту, дележ награбленного, труп повесившегося отца Гека, сцены истребительной войны двух родов местных аристократов, подкоп и спасение Джима, ночная перестрелка жителей селения, где жила тетка Тома Сойера и т. д.). Режиссер сделал упор на внутренний драматизм героев, на зарождение Америки грубого чистогана взамен невольничьей. Но для подростков, а категория «детское приключенческое кино» делала основным зрителем их этого было недостаточно. В результате размеренное, театральное развитие сюжета не пошло на пользу популяризации картины.

0

6

Мимино

Фильмы Георгия Данелия

«Мимино» — по-грузински «сокол». Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации.

Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец. Но он давно мечтает о настоящей, большой авиации. Наконец ему удается воплотить свою мечту в жизнь…

Отечественные фильмы, снятые до наступления красной полосы, ознаменованной 1991 годом, безусловно, останутся в зрительной и, что самое главное, душевной памяти не одного поколения кинолюбов. Они заслуженно заняли свои места на красной доске почета.

Впервые одутловатое траги-комедийное лицо Ф. Мкртчяна я увидела на экране телевизора в самый курьезный момент фильма. Да, да в тот самый, когда наш герой с парами выходил из душа, мило мурлыча под нос незамысловатую армянскую мелодию. Именно этот факт и разлакомил меня на просмотр «Мимино».

92 минуты умилинея и наивного смеха негой легли на душу. Не могу объяснить, почему после просмотра именно этого фильма меня окутывает, словно шерстяным пледом, связанным заботливыми руками, дымка расслабленности. Притупляются нервные окончания, сознание заплывает туманом и становится неимоверно хорошо. Погружаешься в сладкую маниловщину. Вот такая специфика чувства.

Быстрокрылыми голубями разлетелись по устам фразы из «Мимино». А пресловутуе «Ларису Ивановну хочу.„до сих пор преследует тезок экранной героини. Но наипаче полюбились две реплики, сквозящие грамматическими ошибками, которые тем не менее вплелись в мой повседневный словооборот. Цитирую: «Я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся.“ И особенно фраза: „Нет, спасибо, я пешком постою.“

0

7

Слезы капали

Фильмы Георгия Данелия

Любящий муж и отец, отзывчивый сосед и сослуживец, словом, душа-человек в один прекрасный день превратился в недовольного всем чинушу и формалиста. А всё потому, что в глаз попал осколок волшебного зеркала.

Существует легенда о волшебном зеркале, показывающем всё мерзкое и неприятное в человеке, которое тролли-продуманы таскали по миру, огорчая народ, пока не решили дойти с зеркалом до небес и не расхерачили его вдребезги. Осколки зеркала разлетелись по миру, и некоторым, бывает, попадают в глаз. Попал такой и доброму семьянину Павлу Ивановичу Васину, и начал Павел Иваныч видеть перед собой одно лишь дерьмо и козни. Нелегко живётся таким людям, но ещё хуже тем, кому приходится с ними контактировать.

Георгий Данелия редкий советский режиссёр, чья фильмография практически полностью является народной. Но «Слёзы капали» — редкий пример подзабытого зрителем фильма автора. И в принципе, неспроста. Ключевая особенность режиссёра Данелии — снимать комедии, где смех скорее просачивается сквозь слёзы, а в «Слёзах», как кажется, автор достигает дна меланхолии/горечи.

Навеянный «Снежной королевой» недуг, поразивший героя, вроде бы приоткрывает ему глаза на действительность: повсеместное подхалимство, разгильдяйство, пьянство, выклянчивание, карьеризм и т. д., но вместе с тем заставляет творить страшные вещи, каждым своим словом подрывая здоровье окружающих. И ладно бы, если б Васин сплошь срывал покровы, говоря правду в лицо. Но лакмусовой бумажки, как и воина света из него не выходит. Словив осколок (впрочем это запросто мог быть и нервный срыв), Васин заставляет кривое богомерзкое зеркало отражаться вовнутрь, в недержании изрыгая на окружающих одни лишь помои, хамство и злословие. Зачастую, как кажется, совершенно неоправданное. Лишь бы больнее задеть.

И нет, кажется, луча света в этом царстве безысходности.

На экране фарсовая борьба неугомонного агрессора за снос гаражей, старое сгнившее барахло и куски мыла 40-летней давности. За кадром наигрывает то зловещее грузинское барокко, то пульсирующее даунтемпо, составившие бы прекрасный аккомпанемент фильму ужасов. Было бы жутко, если б не было слишком знакомо. Сценарий хоть и традиционно полон сатирического юмора, но и смех выходит как-то сквозь ахтунг.

Действительно страшно становится тогда, когда подобные осколки не вымываются из людей никакими слезами.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]