Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » В царстве Морфея


В царстве Морфея

Сообщений 211 страница 220 из 223

211

Докладная от робота - разведчика

На литейном заводе «Кранделя сыновья» служит директором инженер Крысин.

                                                                                                                     Чехов А. П. - «Рыбья любовь»  (Цитата)

Мне приснилось, что я робот:
Сверху плоть, металл внутри.
Я проснулся, полвторого,
Ночь, жена лежит, сопит.

Пульс нащупал под одеждой:
Вроде бьётся, тьфу зараза.
Сердце скачет как и прежде,
Замирая раз от раз
а.

Вот приснится же такое,
А как будто наяву.
Представление иное,
Будто я там сам живу.

Провода там вместо нервов,
Вместо сердца там реактор,
В голове чипсет из серы,
Да протонный генератор.

Сверху кожа как живая,
И глаза бездонно сини.
И от света чуб сверкает,
Словно в нём играет иней.

Остов камуфляж запрятал,
Скрыл искусственною кожей.
Аккуратно и опрятно,
Догадаться невозможно.

                                Робот или человек (Отрывок)
                               Автор: Алексей Степанченко

В Царстве Морфея

0

212

Маленькое Яблоко с  большой Яблони

Иллюстрация от 22. 11. 2024 г.

Неразделённые, рождение и смерть,
Как две подруги ходят друг за другом.
А между ними жизни круговерть
Вращается по замкнутому кругу.

И время, никуда не торопясь,
Мир наших душ не трогая нетленный,
Круг замыкает, назначая час
Для жертвоприношения вселенной.

Цените миг, дарованный судьбой,
Не прикасайтесь к вечности, не надо.
Вам принесёт одна из них покой,
К несчастью две подруги ходят рядом.

                                                                         Рождение и смерть
                                                                        Автор: Данилов Лев

В ту ночь Григорию приснились яблоки. Множество яблонь было усеяно спелыми зелёными плодами. Сквозь кроны деревьев проникало летнее солнце, рассеиваясь в молочных пятнах утреннего тумана. Листья имели какие-то причудливые формы, напоминая субтропические.

Григорий неспешно подходил к каждому дереву и с наслаждением откусывал от плода, удивляясь неземному разнообразию вкусов. Наряду с обычными попадались яблоки со вкусом фейхоа, мяты, земляники и смесью различных, незнакомых  фруктов. С каждым яблоком Григорий набирался внутренней силы, чувствуя себя на грани экстаза.

  Незаметно за последними клочьями тумана показался деревенский дом детства, который вот уже лет двадцать как был разрушен и сохранился только в памяти и на старых фотографиях. Григорий, чувствуя нарастающий стук в сердце, осторожно открыл дверь веранды, пахнущей смесью свежей эмалевой краски, белой свеклы и ещё чем - то давно забытым, но таким пронзительно родным.

На миг задержав дыхание Григорий вошёл в горницу. Там было светло и опрятно, льняные половики лежали на полу, как и сорок лет назад, проникающие в окно лучи весело отражались от фольги за стеклом буфета, перескакивая на расставленные заботливой рукой чашки дулевского фаянса. Пахло побелкой и высушенной полынью. В углу, над старым синим сундуком тикали ходики, под большим дубовым табуретом дремала серая сытая кошка.

“Вернулся, соколик?”_ раздался голос давно уже умершей бабушки Григория. Григорий удивлённо посмотрел в сторону. На стуле сидела Агафья, такая же, как в далёком детстве. “Я сплю?”- спросил Григорий. ” Нет, родненький”- ответила бабушка, – спал ты до этого, а теперь вернулся домой”. Внезапно стены дома исчезли и Григорий увидел над собой бескрайнее голубое небо.

Внизу, у дороги, о чём - то беспечно шептались тополя, полусонные куры кудахтали у забора. Григорий почувствовал, что весь мир вокруг живой и он является его клеткой и всем им целым одновременно. Он превратился в большую белую птицу и полетел ввысь, к Солнцу, задыхаясь от невыразимого восторга…

В пересыльной тюрьме города М. ночью было обнаружено тело Григория С., умершего во сне. На его лице застыла счастливая улыбка. В камере стоял крепкий аромат спелых яблок.

                                                                                                                                                                                                   Яблоки
                                                                                                                                                                                    Автор: Геннадий Верзин
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) попадались яблоки со вкусом фейхоа - Тропический кустарник, широко распространённый в Бразилии, Парагвае и Аргентине. Его также выращивают в Крыму и Абхазии. Ягоды фейхоа богаты йодом, который необходим для поддержания работы щитовидной железы и всей эндокринной системы. В плодах также содержатся железо, магний, калий, кальций и цинк. Богаты ягоды фейхоа витаминами А и С. Экзотическая ягода отличается низкой калорийностью — 55 ккал на 100 г плодов. Противопоказания:
— людям с гипертиреозом или другими эндокринными нарушениями;
— при панкреатите и гастрите с высокой кислотностью.

В царстве Морфея

0

213

Поцелуй холода в лабиринтах сна

.... Ты так боялся разлуки, боялся что я тебя разлюблю ... а я смеялась и говорила
- Ну как я могу тебя разлюбить ведь ты моя половинка ...
Разлука ... зачем она .... разлука  что коснулась нас с тобой ...
В один миг всё  рухнуло, земля из под ног ушла,
одно мгновения перевернул всю жизнь мою ... твою ...
Словно жизнь оборвалась, всё застыло  в боли и ожидании ...
И только одна мысль - где ты?..... что с тобой?
Я верю ты живой .... я отгоняю все плохие мысли,
но они словно вороны кружат надо мной ...
Внешне всё спокойно ... всем улыбаюсь ... смеюсь и щучу,
а что творится в душе.. знает только сердце, когда оно сжимается от невыносимой  боли...
........  Заблудится  бы во снах, пока не наступит  долгожданный рассвет
где я услышу твой голос
- Ты думала что я могу уйти?
ты скучала и волновалась ...
А я не могу без тебя жить,
Вот и вернулся чтоб снова поцеловать ...

                                                                                                                  Заблудиться бы во снах (Отрывок)
                                                                                                                          Автор: Капелька Дождя

В большом городе жили девочка Маша, пяти лет, её мама Наташа,
тридцати лет, и беспородный пёс Макар, на год Маши старше. Папа от них
сбежал, не выдержав маминых требований, которая хотела всего и сразу.
Другие кандидаты после – тоже не выдерживали. Была Наташа симпатичной, но
вредной. Считала, что всё ей чем - то обязаны и что - то должны. Чувство
благодарности просыпалось в ней редко. Только дочь понимала её с полуслова.

Была она красивой, умной и находчивой. Всегда в хорошем настроении,
но жутко непослушная. Подвижная и азартная. Мнение своё отстаивала не
только словом, но и руками. Половина детсадовской группы её любила,
половина – терпеть не могла. Весело жила
.

Пёс Макар хозяйку любил безумно и ревновал к каждому на расстоянии
ближе пяти метров. Был он мал, коротконог, звонко лаял по любому поводу,
но никого не умел кусать. Однако, на незнакомого человека страха
агрессивностью нагнать мог.

Этой ночью спали они втроём на широком диване. Времени было около
трёх. Маша заворочалась и открыла глаза. Вчера так набегалась, что уснула
рано, а теперь пробудилась ни свет ни заря.

Мама спала. Макар забился под одеяло в её ногах.

Захотелось есть. Тихо подошла и открыла холодильник. Помнила, что
вчера мама обещала купить стаканчик мороженого. Только потом не до того
было. Открыла морозилку. Здесь оно, милое.

Достала и за пять минут, не отходя от холодильника, слопала. Куда
торопилась? В животе похолодело. Собралась идти спать, да заметила, что
запачкала лицо. Прошла в ванную, умылась. Вернулась в кровать, прижалась к
маме и укрылась одеялом.

Из незакрытой дверцы морозилки шёл едва заметный пар. Затем
послышались чихание, кашель и оттуда в комнату вывалился ворчливый старик
с всклокоченными волосами и бородой.

- Безобразие! – злился он. – Спать не дают.

Окинул взглядом комнату и увидел спящих на диване.

- Сладко вам спать, а меня разбудили, - злорадно бормотал он. -Вот
и выспитесь на всю жизнь. Ху-у-у  - дыхнул холодом.

Мать, дочь и верный пёс ничего не заметили и не почувствовали. Только сон
стал настолько сладок, что просыпаться не хотелось. Они и не проснулись,
оставшись в своих снах.

Внезапно Наташа вздрогнула и села на диване. Тело молнией прошиб
озноб. Что за ужас она видела? Огляделась. Дочь ровно дышала, слегка
причмокивая. Пёс что - то буркнул и затих.

Она встала. Подошла к холодильнику. Так и есть. Дверца в морозилку не
закрыта.

Закрыла и вернулась в постель. Пол - четвёртого. Через три часа
вставать, ребёнка в детсад, погулять с собакой и на работу. Теперь спать.

Обняла Машу и тут же уснула.

- Шиш приду к вам на Новый Год, - тихо заурчало в холодильнике.

                                                                                                                                             Холодильник
                                                                                                                                    Автор: Борис Голубов

В царстве Морфея

0

214

Слово о Зеркале

Грядущее свершается сейчас,  И если я приподнимаю руку,  Все пять лучей останутся у вас. (©)

  Вот так и я застыну на краю
  Осеннего прощального ненастья.
  Ты не вернёшься, и печаль мою
  Легко и просто назовут несчастьем
.

  И будут лес, река, цветы, трава
  Воспоминаньями мгновенья полнить.
  Но я забуду имя и слова,
  Что говорил, едва ль смогу припомнить.

  И та тропа, петлявшая во ржи,
  Не приведёт к заброшенному дому,
  Где я ждала и в глубине души
  Пыталась всё устроить по - иному...

  Но сад истлел... Как призрак - дом - скелет.
  На дне колодца - гниль. Вокруг - разруха.
  ... Не окликай: меня в том мире нет.
  Слепая, всё забывшая старуха

  Беспамятствует в сказочном краю,
  Где дождь струится по кустам сирени.

  Ты не вернулся... И печаль мою
  В разбитом зеркале оберегают тени.

                                                     Послесловие к кинофильму А. Тарковского "Зеркало"
                                                                      Автор: Валентина Щугорева

В Царстве Морфея

0

215

Зимний сад посреди большого лета

Радость и печаль неизбежно идут рука об руку, и хотя важно сполна отдаваться и тому и другому, но за радость всё же стоит держаться чуть крепче...
                                                                                                                                                  из книги Кристин Ханна - «Зимний сад» (Цитата)

А.Глызин_ЗИМНИЙ САД_pln

Стоит пальму взять в оранжерее
Да поставить с фикусами в ряд –
И такую скучную затею
Люди называют «зимний сад»…

Зимний сад – совсем другое дело!
Надо в нём пожить, чтоб оценить.
Зимний сад бывает белый - белый,
Ни с каким цветеньем не сравнить!

Смотришь вдруг: озябшие деревья
Изморозь дымком заволокла,
Зимний сад сверкает, как изделье
Из цветного тонкого стекла.

Оттепель… Потом опять – морозы!
Плачет сад… Весенней ласки ждёт…
Но свои отплаканные слёзы
Не роняет, скупо бережёт.

День звенит, как колокольчик льдистый.
Стужа зверствует. Хрустит земля.
А в саду – цветы из аметистов,
А в саду – цветы из хрусталя…

                                                                  Зимний сад
                                                  Автор: Сергей Зараменский

В Царстве Морфея

0

216

Леопард по сугробам сна

Умрёт садовник, что сажает семя,
И не увидит первого плода.
О, времени обманчивое бремя!
Недвижен воздух, замерла вода,
Роса, как слёзы, связана с утратой,
Напоминает мумию кокон,
Под взглядом оживает камень статуй,
И ящерицы непостижен сон.

                                                        Поэт: Илья Эренбург

Эренбургу

Небо катило сугробы
Валом в полночную муть.
Как из единой утробы —
Небо — и глыбы — и грудь.

Над пустотой переулка,
По сталактитам пещер
Как раскатилося гулко
Вашего имени Эр!

Под занавескою сонной
Не истолкует Вам Брюс:
Женщины — две — и наклонный
Путь в сновиденную Русь.

Грому небесному тесно!
— Эр! — леопардова пасть.
(Женщины — две — и отвесный
Путь в сновиденную страсть...)

Эр! — необорная крепость!
Эр! — через чрево — вперёд!
Эр! — в уплотненную слепость
Недр — осиянный пролёт!

Так, между небом и нeбом,
— Радуйся же, маловер!
— По сновиденным сугробам
Вашего имени Эр.

                                                    Сугробы
                                    Автор: Марина Цветаева

В Царстве Морфея

0

217

В белом шуме грядущего

Снаружи — чума XXI века, великий постапокалипсис,
апрельская вьюга в городе опустелом.
А мы с тобой — дома, и наши души при нас остались,
и оттого я люблю тебя здесь и душой, и телом.

И нас не пугает вся эта фантастика, весь этот вирус,
я просто целую тебя 24 на 7,
вот так мы от всех и вся самоизолировались,
и даже немножко хочется, чтоб насовсем.

Когда расцветут деревья, когда оживёт земля,
с ней всё оживёт, и души вернутся в тела,
и выйдут на божий свет, изнутри от счастья звеня,
на улицу выйдут ради зелени и тепла.

И мы выйдем с ними, и будем светлы и легки,
и буду я гладить тонкие пальцы твоей руки,
и будем смотреть мы на новое солнце и новые травы.

Ты только меня ни тогда, ни сейчас не покинь.
Ты только совсем не бойся, моя отрада.

                                                                                           Постапокалипсис (Отрывок)
                                                                                              Автор: Юлия Мамочева

Алексей оглянулся и посмотрел на город в котором прожил всю свою жизнь. Это была огромная монолитная металлическая свечка без окон и дверей. Лишь высоко виднелись несколько вентиляционных шахт из которых и вылетела люлька Алексея.

Вниз по склону раскинулся город из прошлого. Мёртвый, полуразрушенный от времени город, где когда - то была жизнь. В разных частях его возвышались ещё шесть подобных свечек – небоскрёбов, два из которых были насквозь пробиты огненными столбами, вырывающимися из неба.

Купол выглядел так ненадёжно, будто полотно, натянутое через всё небо вот - вот порвётся и весь мир будет поглощён огнём. На этом история человечества закончится. Даже удивительно, что большинство людей, живущих в городах, не догадываются о том, что вся их жизнь находится на волоске. – подумал Алексей.

– Они живут беззаботно, думая лишь… Тут он задумался.– А может быть оно и к лучшему. Лучше уж жить в неведении, как те обитатели сумасшедшего дома, чем постоянно думать о том, что следующий день может и не наступить.

Постепенно тело начало чувствовать непривычный жар этого «незащищённого» мира. Дыхание, словно в парилке, стало тяжёлым и Алексей решил не задерживаться и огляделся.

В нескольких метрах от его люльки находилась ещё одна. Похожая. Возможно, что она принадлежала Борису. Подойдя к ней стали отчётливо видны глубокие следы ботинок в глиняной земле. Они вели прямиком в старый город.

Иных логически верных решений не приходило на ум, кроме как отправиться в это Богом забытое место.

Быстрым шагом Алексей спустился вниз и войдя в город, как заворожённый, побрёл по разрушенным улицам вглядываясь в разбитые витрины и внимательно рассматривая обгорелые груды металла, которые когда - то, возможно, были модными автомобилями.

Но никаких признаков жизни здесь не было. Он пытался представить то, как выглядели раньше дома, когда здесь бурлила жизнь. Тут следы от ботинок прекратились так как Алексей вступил на полуразрушенный асфальт.

Где - то за углом раздался еле слышный шум. Пройдя дальше Алексей понял, что это был гул толпы и громкий голос комментатора. Теперь Алексей уже шёл не по следам, а на этот чарующий шум.

С каждым шагом он становился всё громче. Буквально через сотню метров он увидел сарай слепленный кое - как из старых обгорелых досок, шифера и ящиков.

Подойдя ближе и заглянув внутрь он увидел старый ламповый телевизор по которому шёл репортаж с футбольного матча. Рядом с телевизионным ящиком находилась гора видеокассет с непонятными надписями на них.

Чуть поодаль, в темноте на маленьком табурете прислонившись спиной к стене дремал крупный лысоватый мужчина в грязной порванной белой майке. Человек держал в руке откусанный кусок хлеба с намазанной на нём коричневой субстанцией.

– здорова. – сквозь сон промямлил мужчина не открывая глаз. – чё нада?
– привет, я из города … – запинаясь ответил Алексей и показал рукой на возвышающийся вдалеке свой город.

Но незнакомец не открывал глаз, словно подобные гости приходили сюда огромным потоком.

– аааа, знавал я вас. – перебил мужчина и соблаговолил открыть глаза. – хорошее место загробастали. Там ископаемые и ветер для ветряков в самый раз. Живёте там, понимаешь, а мы тут…
– Я ищу приятеля. – перебил его Алексей. – Зовут Борис.
– Был Борис, да сплыл. – выкрикнул незнакомец и неприятно визгливо захохотал.

Затем он пытался подняться, чтобы показать что - то рукой, но не смог. Табуретка под ним затрещала и сломалась словно щепка. Тучное тело с грохотом повалилось на землю. – Бл%$#/.– выругался мужчина, но успокоившись протянул руку Алексею.

– Меня Мурат зовут.
– Меня Алексей. – он ухватил Мурата за руку и приложив немалые усилия попытался поднять его с земли.
– Борис твой ушёл. Все уходят. – продолжил Мурат встав в начале на колени, а потом поднявшись на ноги. – туда. – Мурат указал направление рукой .– по подземным. Уж лет сто там сидят, под своей землёй и не выходят.
– А ты здесь что делаешь?
– Сижу. И отец мой сидел и дед. Мы же эти.. как их. – Мурат задумался. – ремонтёры. Вы вот в городах заперлись, а мы тута чиним Ваши города и объедками Вашими питаемся. В начале на добровольных началах, а потом Вы просто перестали пускать нас внутрь.

Внезапно Алексей почувствовал, как земля под его ногами стала мягкой и мокрой. На поверхности очень быстро начала подниматься вода.

Видя круглые от удивления глаза Алексея Мурат произёс. – чё не видел? Ща чо покажу. Каждый день такое. Через несколько секунд вода уже дошла до горла Алексея и он попытался плыть, но держаться на плаву не получалось. Руки как будто не чувствовали воду.

При этом Мурат с неподдельной издевательской ухмылкой неподвижно продолжал стоять, даже и не пытаясь что - либо предпринять.

Жидкость уже давно поглотила их с головой метров на десять, но Алексей задержал дыхание и не знал, что ему делать. Тут Мурат резко схватил его за руку и крикнул – Дыши! Алексей сделал глубокий вдох и к своему изумлению чистейший кислород влился в его лёгкие.

Это было прекрасно, словно он снова вернулся в свой город, где всегда был идеально чистый воздух комфортной температуры.

Не успев опомниться вода с огромной скоростью начала убывать и через несколько секунд вовсе исчезла. На теле Алексея не осталось и следов от жидкости. Его одежда оставалась идеально сухой.

– Что это было? – спросил Алексей оглядев себя.

Солнце жарило поверхность земли будто бы никакого потопа и не было.

– Я то откуда знаю. Я не учёный же. Ты иди давай туда. – Мурат снова указал пальцем куда - то вдаль.
– Спасибо. Алексей пожал руку Мурату и направился в указанную сторону.

                                                                                                                                                из книги Юрия Гус - «Схемы судьбы. Часть 2»

В Царстве Морфея

0

218

Грёзы Потешки

Оле - Лукойе — злой человечек
Чистые детские души калечит
Грёзами песен, что ухо ласкают.
Слушают дети и не допускают
Мысли, что Оле - Лукойе — обманщик,
Тот, что усмешку недобрую прячет
Там, в уголках добродушной улыбки.
Взрослая жизнь не простит им ошибки.
Слушайте, дети, заворожённо
Карлика злого, что так изощрённо
Звуками сказок в вечерней тиши
Вам проникает в глубины души.
Дьявольский свой ритуал соблюдая,
То - то потешится он, наблюдая
Как рассыпаются в пыль, так недолги
Детских прозрачных иллюзий осколки,
Пеплом становятся как и золою…
То - то потешится Оле - Лукойе!

                                                                         Оле - лукойе (*)
                                                                  Автор: Дмитрий Ничей
__________________________________________________________________

(*) Оле - лукойе - Авторское название.

В Царстве Морфея

0

219

В Дыхании Снов  Небеса Короля ..  Попробуй ..  Узри ..  Слона..  и ..  Коня ..

В шахматах шах и мат с помощью слона и коня — это шах и мат одинокому королю с помощью короля, слона и коня противника.
Если более сильная сторона ходит первой, шах и мат могут быть нанесены максимум за тридцать три хода практически из любой начальной позиции.
Хотя он (мат) классифицируется как один из четырёх основных видов мата, но мат слоном и конём встречается на практике примерно один раз на 6000 игр.

                                                                                                                                                                                             -- ВикипедеЯ

Когда Мюнхгаузен, как король,
Воссядет на слона.
Тогда он вспомнит свой пароль:
О солнце и луна!

Под солнцем будет славен он,
В рассказах, в их словах.
И под луною, словно слон,
Он славен, будто в снах!

Когда он едет на слоне,
Он едет на луну.
Как только он уж на луне,
Так он летит к слону!

Возможно, слишком странен он
Для тех, кто не поймёт,
Того, что славный лунный сон
Расскажет, и пойдёт

Мюнхгаузен к тайнам и любви,
К рассказам - чудесам.
А ты всё слушай и живи
В любви к слонам и снам!

                                        Из книги о Мюнхгаузене Сб - к стихотворений (Отрывок)
                                                            Автор: Роджер Эдвин Ром

В царстве Морфея

0

220

Во снах о вечной скорби по тебе

Её страсть - судя по проявлениям - свидетельствовала о безграничной человеческой жажде самоистязания. Порой эта страсть затопляла берега надежды; она воплощала в себе подлинную модель человеческой экзистенции - причём в откровенной, как бы охватывающей, обтекающей, обволакивающей форме. Страсть - это идеальная среда, в которой человеческая душа проявляется во всей полноте и совершенстве.

                                                                                                                                -- Юкио Мисимы - «Жажда любви» (яп. 愛の渇き) (Цитата)

Я убью тебя с особой жестокостью,
Не задумаюсь ни на мгновение.
Мы и так у огромной пропасти,
И летаем, как привидения.

Я убью тебя даже с шалостью,
Не спросив твоего желания.
Ведь давно уже нету жалости
К одиноким воспоминаниям.

Я убью тебя, может, вечером,
Без любого предупреждения,
Когда скучно и делать нечего,
И плевать на чужое мнение.

Это сделаю, хватит мучиться,
И иди неизвестной дорогою.
Я убью тебя, если получится,
А получится очень многое.

                                                          Я убью тебя.
                                             Автор: Маленькая Гольджи

Burito - Сны наяву (LIVE @ BIG MUSIC QUEST)

В самом начале третьего семестра, на одной из лекций по эм - эл философии (*) Никита Сонечкин сделал одно удивительное открытие.

Дело было в том, что с некоторых пор с ним творилось непонятное: стоило маленькому ушастому доценту, похожему на одолеваемого кощунственными мыслями попика, войти в аудиторию, как Никиту начинало смертельно клонить в сон. А когда доцент принимался говорить и показывать пальцем в люстру, Никита уже ничего не мог с собой поделать – он засыпал.

Ему чудилось, что лектор говорит не о философии, а о чём - то из детства: о каких - то чердаках, песочницах и горящих помойках; потом ручка в Никитиных пальцах забиралась по диагонали в самый верх листа, оставив за собой неразборчивую фразу; наконец он клевал носом и проваливался в черноту, откуда через секунду - другую выныривал, чтобы вскоре всё повторилось в той же самой последовательности.

Его конспекты выглядели странно и были непригодны для занятий: короткие абзацы текста пересекались длинными косыми предложениями, где шла речь то о космонавтах - невозвращенцах, то о рабочем визите монгольского хана, а почерк становился мелким и прыгающим.

Сначала Никита очень расстраивался из - за своей неспособности нормально высидеть лекцию, а потом задумался: неужели это происходит только с ним? Он стал приглядываться к остальным студентам, и здесь - то его и ждало открытие.

Оказалось, что спят вокруг почти все, но делают это гораздо умнее, чем он, – уперев лоб в раскрытую ладонь, так что лицо оказывалось спрятанным. Кисть правой руки при этом скрывалась за локтем левой, и разобрать, пишет сидящий или нет, было нельзя.

Никита попробовал принять это положение и обнаружил, что сразу же изменилось качество его сна. Если раньше он рывками перемещался от полной отключённости до перепуганного бодрствования, то теперь эти два состояния соединились – он засыпал, но не окончательно, не до черноты, и то, что с ним происходило, напоминало утреннюю дрёму, когда любая мысль без труда превращается в движущуюся цветную картинку, следя за которой можно одновременно дожидаться звонка переведённого на час вперёд будильника.

Выяснилось, что в этом новом состоянии даже удобнее записывать лекции – надо было просто позволить руке двигаться самой, добившись, чтобы бормотание лектора скатывалось от уха прямо к пальцам, ни в коем случае не попадая в мозг, – в противном случае Никита или просыпался, или, наоборот, засыпал ещё глубже, до полной потери представления о происходящем.

Постепенно, балансируя между этими двумя состояниями, он так освоился во сне, что научился уделять одновременно нескольким предметам внимание той крохотной части своего сознания, которая отвечала за связи с внешним миром.

Он мог, например, видеть сон, где действие происходило в женской бане (довольно частое и странное видение, поражавшее целым рядом нелепостей: на бревенчатых стенах висели рукописные плакаты со стихами, призывавшими беречь хлеб, а кряжистые русоволосые бабы со ржавыми шайками в руках носили короткие балетные юбочки из перьев), и одновременно с этим мог не только следить за потёком яичного желтка на лекторском галстуке, но и выслушивать анекдот про трёх грузин в космосе, который постоянно рассказывал сосед.

Просыпаясь после философии, Никита в первые дни не мог нарадоваться своим новым возможностям, но самодовольство улетучилось, когда он понял, что может пока только слушать и писать во сне, а ведь тот, кто в это время рассказывал ему анекдот, тоже спал! Это было ясно по особому маслянистому блеску глаз, по общему положению туловища и по целому ряду мелких, но несомненных деталей.

И вот, уснув на одной из лекций, Никита попробовал рассказать анекдот в ответ – специально выбрал самый простой и короткий, про международный конкурс скрипачей в Париже. У него почти получилось, только в самом конце он сбился и заговорил о мазуте Днепропетровска вместо маузера Дзержинского. Но собеседник ничего не заметил и басовито хохотнул, когда за последним сказанным Никитой словом истекли три секунды тишины и стало ясно, что анекдот закончен.

Больше всего Никиту удивляла та глубина и вязкость, которые при разговоре во сне приобретал его голос. Но обращать на это слишком большое внимание было опасно – начиналось пробуждение.

Говорить во сне было трудно, но возможно, а до каких пределов могло в этом дойти человеческое мастерство, показывал пример лектора.

Никита никогда бы не догадался, что тот тоже спит, если бы не заметил, что лектор, имевший привычку плотно прислоняться к высокой кафедре, время от времени переворачивается на другой бок, оказываясь к аудитории спиной и лицом к доске (чтобы оправдать невежливое положение своего туловища, он вяло взмахивал рукой в направлении пронумерованных белых предпосылок).

Иногда лектор поворачивался на спину; тогда его речь замедлялась, а высказывания становились либеральными до радостного испуга – но основную часть курса он читал на правом боку.

Скоро Никита понял, что спать удобно не только на лекциях, но и на семинарах, и постепенно у него стали выходить некоторые несложные действия – так, он мог, не просыпаясь, встать, приветствуя преподавателя, мог выйти к доске и стереть написанное или даже поискать в соседних аудиториях мел.

Когда его вызывали, он сперва просыпался, пугался и начинал блуждать в словах и понятиях, одновременно восхищаясь неподражаемым умением спящего преподавателя морщиться, кашлять и постукивать рукой по столу не только держа глаза открытыми, но и придавая им подобие выражения.

Первый раз ответить во сне получилось у Никиты неожиданно и без всякой подготовки – просто он краем сознания заметил, что пересказывает какие - то «основные понятия» и одновременно находится на верхней площадке высокой колокольни, где играет маленький духовой оркестр под управлением любви, оказавшейся маленькой желтоволосой старушкой с обезьяньими ухватками.

Никита получил пятёрку и с тех пор даже конспекты первоисточников вёл не просыпаясь и приходя в бодрствующее состояние только для того, чтобы выйти из читального зала. Но мало - помалу его мастерство росло, и к концу второго курса он уже засыпал, входя утром в метро, а просыпался, выходя с той же станции вечером.

Но кое - что стало его пугать. Он заметил, что всё чаще засыпает неожиданно, не отдавая себе в этом отчёта.

Только проснувшись, он понимал, что, например, приезд к ним в институт товарища Луначарского на тройке вороных с бубенцами – не часть идеологической программы, посвященной трёхсотлетию первой русской балалайки (к этой дате готовилась в те дни вся страна), а обычное сновидение.

Было много путаницы, и, чтобы иметь возможность в любой момент выяснить, спит ли он или нет, Никита стал носить в кармане маленькую булавку с зелёной горошиной на конце; когда у него возникали сомнения, он колол себя в ляжку, и всё выяснялось. Правда, появился новый страх, что ему может просто сниться, будто он колет себя булавкой, но эту мысль Никита отогнал как невыносимую.

Отношения с товарищами по институту у него заметно улучшились – комсорг Серёжа Фирсов, который мог во сне выпить одиннадцать кружек пива подряд, признался, что раньше все считали Никиту психом или, во всяком случае, человеком со странностями, но вот наконец выяснилось, что он вполне свой.

Серёжа хотел добавить что - то ещё, но у него заплёлся язык, и он неожиданно стал говорить о сравнительных шансах Спартака и Салавата Юлаева (**) в этом году, из чего Никита, которому в этот момент снилась Курская битва, понял, что приятель видит что - то римско - пугачёвское и крайне запутанное.

                                                          из рассказ из сборника повестей и рассказов Виктора Пелевина - «Колдун Игнат и люди. Спи»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  на одной из лекций по эм - эл философии - «Эм-эл философия» — это название курса марксистско - ленинской философии, которое используется в рассказе Виктора Пелевина «Спи» (1991) в ироническом ключе.

(**)  стал говорить о сравнительных шансах Спартака и Салавата Юлаева - «Салават Юлаев» - Российский хоккейный клуб из Уфы, выступающий в Континентальной хоккейной лиге. Двукратный чемпион России, обладатель Кубка Гагарина, двукратный обладатель Кубка Открытия, обладатель Кубка Континента.

В царстве Морфея

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » В царстве Морфея