Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » В царстве Морфея


В царстве Морфея

Сообщений 191 страница 200 из 214

191

Глаз инжира

вот и поспела осенняя жизнь –
белый инжир, чёрный инжир.
белый надкусишь – солнца ленца,
чёрный – бессонницы кислица.

глянешь: над пустошью месяц плывёт –
здравствуйте, вечно хандрящий Бальмонт.
как вам оскоминный мой символизм?
щерится месяц, катится вниз,

где на лазоревом блюде лежит
белый инжир
чёрный инжир

                                                    БЕЛЫЙ ИНЖИР, ЧЁРНЫЙ ИНЖИР..
                                                  АВТОР: СВЕТЛАНА ЧЕРНЫШОВА

В следующее мгновение работорговец протянул руку и ловко расстегнул жемчужную пряжку, державшую волосы Джанет. Волосы волнами упали на плечи девушки, а Абдула в тот же миг сдернул и вуаль с её лица.

– Клянусь грудями Фатимы… – пробормотал кто-то из мужчин. – Её лицо столь же прекрасно, как и тело.
– Калиф Багдада даёт двадцать тысяч золотых! – раздался громкий голос.

«О-о, пресвятая Дева Мария, – мысленно воскликнула Джанет. – Во всей Шотландии не наберётся столько золота! Куда уж тут крохотному герцогству Сан-Лоренцо… Я погибла!»

– А герцог Сан-Лоренцо дает двадцать пять тысяч золотых, дабы освободить возлюбленную наречённую своего сына! – прокричал Пьетро.

Джанет тихонько прошептала:

– Прости меня, добрая Дева Мария! В благодарность за моё освобождение я подарю тебе чудесную серебряную статую, украшенную разноцветной эмалью, с глазами из настоящих сапфиров!
– Двадцать пять тысяч? – усмехнулся искуситель Абдула. – Кто предложит больше? – Он обвёл взглядом собравшихся в зале. Но все молчали, и Джанет с облегчением вздохнула.

Тут Абдула поднял свой молоточек, собираясь закрыть торги, но внезапно раздался голос:

– Султан Турции даёт тридцать тысяч золотых монет.

И в тот же миг к помосту направился высокий худощавый изысканно одетый господин в зелёном тюрбане.

– Я Хаджи-бей, главный над чёрными евнухами султана, – заявил он, бросив счастливому Абдуле увесистый мешочек. – Сосчитайте, если хотите.

Джанет взглянула на него из-под ресниц. Ростом он был так высок, что по сравнению с ним все остальные в зале казались карликами. И она могла бы поклясться, что он был смешанной крови, то есть не совсем мавр. За время пребывания в герцогстве Джанет повидала немало чернокожих, но у этого человека кожа была ни чёрной, ни коричневой, скорее – смуглой, сочного золотистого оттенка. Глаза же казались бархатисто-чёрными, а чёрные и ровные полоски бровей протянулись к самым вискам. Губы у него были пухлые и чувственные, и он, поджарый и стройный, ничем не напоминал евнухов с их вялостью и нависающими над животом грудями – эта особенность оскоплённых мужчин казалась Джанет просто непристойной.

Одет же он был не только дорого, но и со вкусом. На нём был кунтуш цвета весенней зелени и с длинными рукавами, без застёжки, но отороченный от горла до подола, а также на локтях и на запястьях тёмным собольим мехом. Развевавшиеся при ходьбе полы открывали взгляду подкладку из золотистой ткани. А под кунтушом было одеяние из затканной цветами красной парчи, подпоясанное широким золотым кушаком, расшитым крошечными жемчужинами и изумрудами – там было целое состояние. Тюрбан был украшен не огранённым выпуклым изумрудом и пером белой цапли. На ногах красовались сапожки без каблука из мягчайшей тёмно - коричневой кожи. Длинные изящные пальцы Хаджи-бея были унизаны перстнями, а с шеи свисал массивный золотой медальон с выгравированной на нём львиной мордой.

Пьетро ди Сан-Лоренцо вспрыгнул на помост и прокричал:

– Я протестую! – Он взглянул на Абдулу. – Ты ведь уже поднял молоток, чтобы скрепить сделку! Девушка принадлежит мне!
– Но мой молоток не стукнул, – возразил устроитель торгов. – А если желаешь оспорить сделку, то я снова открою торг.

Хаджи-бей любезно улыбнулся и проговорил:

– Да, господин. Если желаешь поднять ставку, ты волен это сделать.

Тогда Пьетро обратился ко всем остальным:

– По закону вашей религии этот аукцион проведён незаконно! Девушка является невестой наследника герцога Сан-Лоренцо. Контракт был официально подписан и скреплён в прошлом декабре в соборе Аркобалено. Ваша религия запрещает продавать жену человека, если он жив. После подписания контракта она – всё равно что его жена. Её выкрали из дома и привезли сюда силой!
– Наши законы не распространяются на неверных – точно так же, как и ваши, христианские, не касаются нас, – возразил Хаджи-бей. – Предложи цену большую, нежели моя, или позволь мне удалиться вместе с моим приобретением.

Тут Пьетро снова обратился к залу:

– Он купил её для старика, который годится ей в деды! У вас у всех есть при себе золотые! Отдайте их мне, а я потом возмещу их вдвойне! Позвольте вернуть девушку моему двоюродному брату!

Но зал ответил ледяным молчанием. Слова Пьетро о правителе Турции были правдой, однако никто из купцов не осмелился бы бросить вызов посланнику султана!

– Пересчитай золотые, – приказал Хаджи-бей работорговцу.
– Нет-нет, уважаемый ага! – воскликнул Абдула бен Абдула, взвешивая на ладони мешочек. – Я уверен, что в этом нет нужды.

Хаджи-бей повернулся к испуганной дрожащей Джанет. Сняв с себя кунтуш, он набросил его на плечи девушки и проговорил:

– Идём, дитя моё.
– Мы приедем в Турцию, миледи! Мы выкупим вас! – закричал Пьетро ди Сан-Лоренцо.

Хаджи-бей обратил к нему смуглое лицо.

– Не обманывай девушку и не внушай напрасной надежды. Никому нет ходу из сераля моего повелителя! Скажи ей правду, чтобы она смогла вступить в новую жизнь честно и без страха.

Пьетро с грустью поглядел на Джанет, и у неё защемило сердце от сочувствия к нему.

– Не горюйте, милорд, – сказала девушка, – и пообещайте, что отправитесь к моему отцу и расскажете обо всём, что случилось. Меня предал раб Мамуд. – Она почувствовала, что её взяли за плечо. – И ещё, милорд, передайте ему, что в один прекрасный день я вернусь в Гленкирк. Обещайте же!

Пьетро молча кивнул и, глядя на девушку, спускавшуюся с помоста, почувствовал, как по щекам его заструились слёзы.

                                                                   из любовного романа Бертрис Смолл - «Гарем, или Пленница султана». Глава 6. (Отрывок)

В Царстве Морфея

0

192

На дальних берегах ..

Hа недельку, до второго,
Я уеду в Комарово
Поглядеть отвыкшим глазом
Hа балтийскую волну.
И на море буду разом
Кораблём и водолазом:
Сам себя найду в пучине,
Если, часом, затону.

Hа недельку, до второго,
Я уеду в Комарово,
Сам себя найду в пучине,
Если, часом, затону!

Hа недельку, до второго,
Я уеду в Комарово,
Где качается на дюнах
Шереметьевский баркас.
И у вас в Карельских скалах,
Hа общественных началах,
Если только захотите,
Будет личный водолаз!

Hа недельку, до второго,
Я уеду в Комарово,
И у вас в карельских скалах
Будет личный водолаз!

Hа недельку, до второго,
Я уеду в Комарово
Hа воскресной электричке
К вам на краешек земли.
Водолазы ищут клады,
Только кладов мне не надо -
Я за то, чтоб в синем море
Hе тонули корабли!

                                                    На недельку... (Отрывок)
                                        Автор: Яков Григорьевич Гольдфедиб

4. ЛЮБОВЬ…

… Ныряльщик, еврейский мальчик, безответно влюбился в русскую девочку… Она только смеялась в ответ на его признания… Она считала его ещё ребёнком, а что за любовь с таким?.. Как-то он решил кончить всё разом… Он выбрал день, и нырнул в мутную речную воду… Нырнул глубоко - глубоко, и вдруг почувствовал, что нечто огромное коснулось его бедра… Ныряльщик как - то расслышал: «Не делай этого!..» Он очень удивился и испугался, и быстро вынырнул… Воздуха, что он перед тем набрал, вполне хватило, чтобы выжить…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. БЕРЕГ…

… Ныряльщик встретил этого Старика на берегу Реки… Старик, (а было лето), был при окладистой бороде, в тельняшке и поношенных штанах… Старик был изрядно навеселе… Он подошёл к Мальчику, сидящему на песке, и без прелюдий сказал: «Хома-то, Брут, у Гоголя, напился до самых чертей!..» Хитрые глаза Старика смотрели по  -доброму, и весь он был загадочен, как полная красная Луна среди весеннего неба… Ныряльщик тогда рассмеялся, а Старик ушёл так же, как и пришёл, таинственно… Как будто его и не было... Будто он только показался... Ныряльщик всё это как - то переварил, и подумал о том, что как - то ещё увидит этого Старика… Что всё в жизни не случайно, не просто так… Что и видения порой повторяются… (И действительно, Старик этот вспоминался, и Ныряльщик видел его иногда во сне… И снился берег Моря, и этот Старик на берегу, крепко поддатый, всё в той же тельняшке, и босой… Прибой кусал ему ноги, и было видно, что Старику это было по душе… Отчего снилось Море?.. Ныряльщик не знал… Видимо, Море он глубоко в душе хотел… И любил его заранее, ни разу ещё не встретив, не увидев…

12. КНЯЖНА…

… Княжна смеялась по ночам… Та самая, которую утопил разбойник Стенька Разин… В глухих камышах в ночной тишине звенел её детский голос… (Ныряльщик слышал!..) Мальчик ни о чём её не спрашивал, но она, смеясь, сказала: «Мальчик!.. Тебя ждёт (дальняя) дорога!..» От Реки шло тепло, Мальчик купался голым, срастался с ней, с Рекой… Обнимал её, как мог… Смеялся вместе с Княжной… Что - то пел… Радость бытия переполняла его теперь, просилась из груди наружу… Он кричал от радости, потом опять пел… Не торопил рассвет… «Жи-и - знь!..» - пронеслось эхом над водой…

… Звёзд дрожали поплавки…
Месяц плавал ясный…
Вышел Мальчик из Реки -
Голый и прекрасный…

13. ЩУКА…

… премудрая Щука сказала Ныряльщику: «Все умирают!.. Я умру, и стану едой для мальков!.. новая жизнь станет питаться моей смертью!.. Но пока я живу, мне хорошо на свете!.. Я живу и вижу!..»

14. ВИНО

… Мальчик выпил вина, и стал думать о том, что неплохо было бы, если бы можно было занять у себя самого, но будущего, нечто хорошее!.. Попросить в долг!.. (А там видно будет!..)

15. КРАТКО О ЛЮБВИ…

… Ныряльщик думал о том, что спрятаться от любви можно под водой — стоит только набрать в лёгкие побольше воздуха, и нырнуть в реку глубже, чем обычно, чем всегда… Он ходил с этими мыслями по Городу, не замечая ни людей, ни птиц, ни машин… А Высшие Силы всё считали его лукавым еврейским мальчишкой, и надеялись на то, что все у него со временем в жизни наладится… Не стоит только тревожить его, торопить… Не вторгаться в его жизнь, с чем - то, что всё в нём перевернёт…

16. ЩУКА…

… Мальчик, мы с тобой долго спорили… Ты мне и нравился до тех пор, пока со мной спорил!.. Теперь ты со мной во всём согласен!.. И я люблю тебя не меньше!.. «Как ты думаешь, - спросил Мальчик, - может ли дурачок быть счастливым?..» - «Конечно!..» - ответила Щука…

17. СТУДЕНТ…

… Пьяного Студента затянуло под пристань… Было тогда половодье, и возле дебаркадеров скапливался мусор с верховьев, вода от этого у пристаней была чёрной, непроглядной… Ныряльщик еле нащупал под водой голову Студента, и вытащил его за волосы на свет божий живым… Студент был настолько пьян, что вместо слов благодарности тихо произнёс: «Зачем ты меня вытащил?..»

18. СТРАХ…

Иногда Ныряльщик испытывал беспричинный, панический страх, что сковывал его по рукам и ногам… В такое время ему было плохо, почти невмоготу… Совсем никуда… И тогда он шёл к Реке… Лечиться от страха… Река успокаивала… Стоило войти в неё… Затягивала душевные раны… Почти их зализывала…

19. РАК…

… Этот речной Рак был необыкновенных размеров — Ныряльщик его встретил, когда тот выбрался ночью на берег… Видимо, чтоб посмотреть на луну… («Смотришь на луну?.. Смотри!.. Луны должно быть много!..») «Что ты можешь?..» - спросил его Мальчик… «Я умею подолгу молчать!..» - не сразу ответил Рак, будто оценивал перед этим ситуацию… Ответил, увидев, что ему пока ничего не угрожает… «Это очень много!..» - сказал ещё Рак, и (надолго) замолчал…
……………………………………………….

20.НАДЕЖДА…

Ныряльщик шёл к Реке, если возникало желание всё разом в жизни перечеркнуть, закончить одним разом… Скомкать и порвать, как тетрадный лист… Он сидел на берегу, смотрел на воду… Река, если это было не зимой, текла себе уверенно. Плавно текла… «Да что со мной?.. - думал Ныряльщик.- Вот Река, она живёт несмотря ни на что!..» Зимой Ныряльщик купался в проруби… Холодная вода прибавляла сил, ныряльщик чувствовал себя тогда обновлённым… Верил в удачу… Даже ждал счастья, что придёт как - то, как лёд по весне с верховья...И может быть, та, что он безответно любил, поймёт, какой он славный, и ответит на его любовь любовью…

21.СОМ…

… Сом сказал: «Не бойся Любви!..»
… Сом сказал: «Старайся видеть!..»
… Сом сказал: «Живи не случайно!..»

22.ВИНО И ВОЛНЫ…

… Ныряльщик выпил стакан вина...(Это была теперь его ВИННАЯ ДОЛЯ… ВИННОЕ ЛОГОВО…) Повеселел, ему стало теплее на сердце… Он пошёл к Реке, долго смотрел на её небольшие волны… Обрадовался, с чего точно не зная сам, и от избытка чувств закричал во всё горло: «Река!.. Я хочу тебя больше!..»

                                                                                                                                                                        Ныряльщик (Избранное)
                                                                                                                                                                      Автор: Александр Щерба

В Царстве Морфея

0

193

Загорелый

Молчанье – золото» в народе говорят.
И лучше не высовываться, право.
И нынче актуальная забава
Молчать.  Молчать  впопад и невпопад.

Теперь прожект у нас – вериги на язык,
Чтоб ничего молчать не помешало,
И голову скорей под одеяло,
И сердцу полегчает в тот же миг.

«Молчанье – золото» - расклад сейчас такой.
А впрочем, вариант не худший самый.
И я молчу, стоически, упрямо.
Я на молчал на прииск золотой.

                                                               Прииск
                                                       Автор: Айк Лалунц

Тирада не содержала лукавства. Она в общем - то соответствовала действительности – при условии, если организация взъярится. Яриться же против Миркина смешно.

  Пал Палыч отпустил его с миром, досадуя, скорее, на Мишу Токарева, который не вооружил следователя увесистыми фактами.

   «Где же хвалёная въедливость? Или я его переоценил? Или он меня – вообразив, что я на голом месте способен провести гениальный допрос».

   В проходной тюрьмы Знаменский отметил время: четверть пятого. Уже пять минут ждёт Миркина под часами «Наташа, страдающая от безденежья».

   Мифическая Наташа была мужского пола, средних лет, среднего роста и среднего же умственного уровня. Между приятелей известная под кличкой Чистодел.

  Он топтался под часами, пока не лопнуло терпенье. Борис обычно не опаздывал. Может, приболел? Чистодел двинул к телефонной будке.

   – Миркина, пожалуйста. – Не расслышав ответа, повторил: – Товарища Миркина я прошу…

  Он слушал, белесые бровки панически прыгали вверх - вниз.

  – Как – арестовали, за что?!

  Прахова рассказала. Дельно, обстоятельно. Помянула просьбу следователя позвонить и осведомилась, надо ли его ставить в известность, что Борисом интересовался… кстати, как вас по имени - отчеству?

  Тут Чистодел торопливо заверил, что позвонит сам, трясущейся рукой записал продиктованный номер и, к разочарованию Праховой, повесил трубку.

  А назавтра, когда над городом разливался великолепный закат, он маялся у окна в холле респектабельной гостиницы, ожидая Приезжего – так нейтрально велел себя именовать
рискованный, опасный человек, периодически появлявшийся в серенькой жизни Чистодела. И короткие эти встречи нагоняли на Чистодела одновременно страх и восторг и поднимали в собственных глазах на геройскую почти высоту.

   Но сегодня… Ох, как не с руки ему встречаться с Приезжим!

  Однако тот уже надвигается кошачьей своей походкой, уже рядом. Чистодел поздоровался и опустился мешковатым задом на заграничный, неестественной длины диван – неровен час ноги откажут.

  Приезжий сел рядом, оттенив неказистость собеседника.

   – Ну?
   – Лажа… – шепнул Чистодел.
   – Точнее.
   – В общем… не могу я товар взять.

  Приезжий мимолетно улыбнулся струившейся мимо девице.

  – Ты меня из Магадана вызвал шутки шутить?
   – Да чтоб я сдох… Какие шутки! Человек, на которого я работал, сгорел.
   – Приятно слышать. Ты тоже дымишься? – Приезжий поправил галстук, маскируя цепкий и стремительный огляд вокруг. Нет, в холле было «не мусорно».
   – Я дымлюсь?! Да ни в жизнь! До меня им не добраться! – он сплюнул через левое плечо, но в тоне была убеждённость.
   – Тогда другого купца найди! – приказал Приезжий.
   – Где его враз сыщешь… не семечки же… Недели бы хоть три…
   – У меня командировка на четыре дня.
   – За четыре дня – безнадёга.

   Чистоделу капельку полегчало. Показалось – труднейший рубеж позади. На секундочку показалось.

  Приезжий заслонился от холла пёстрым журналом с ближайшего столика и ударил в уши Чистодела свистящим угрожающим шёпотом:

  – Ты понимаешь, шкура, что ты наделал?! Ты меня вызвал – я прилетел. Я же не пустой! Во мне два кило. Что я теперь должен, как беременная сука, с товаром в брюхе мотаться, да? Нет уж, не выйдет! Бери, рассчитывайся, а дальше забота не моя!

  Заячье сердце Чистодела застучало с перебоями.

   – Да клянусь, если б я мог… Я на свои никогда не работал… У меня таких башлей в помине нет!
   – Добудь!

  Ай, до чего унизительно совсем терять себя и говорить, что добыть - то не у кого, – разве что на опохмелку. Но с Приезжим не похитришь, и Чистодел покаянно признался:

   – Негде мне взять…

   Лицо Приезжего отразило безграничное презрение.

  – Я, ей-богу, не виноват, – заерзал Чистодел. – Он сделал заказ, я вам передал… и вдруг такая лажа… Были бы свои башли…

   Приезжий кинул журнал.

   – Ты что все – «башли», «лажа». Музыкант, что ли? Лабух?
   – Да так… Немножко себе на барабане стучу.
   – Где?
   – Ну, ребята знакомые есть, зовут иногда на похороны подхалтурить. «Лабать жмурика» называется.
   – Столичный коммерсант! Торгую золотом и немного стучу.

   Чистодел, не расслышав издевательской интонации, наивно пояснил:

   – Так то – бизнес, а это – на бутылку.
   – А твой купец на чем доигрался? На кларнете и трубе?
   – Не… – засмеялся Чистодел и опять ошибся, посчитав, что атмосфера разрядилась.
   – Ах, тебе ещё смешно, падла?! – осатанел Приезжий. – Мне люди товар доверили. Им твои лажи – пустой звук. Я должен вернуться – и деньги на бочку, иначе лучше самому либо под трактор, либо в прорубь! Понял, какие у меня тылы?!

  Нет, не понял. Напугался – да. А понять где ему, выросшему в арбатских переулках и совершавшему экскурсии не далее Кунцевского и Востряковского кладбища? Да и как понять?

  С нормальной точки зрения, приисковый быт – нечто чудовищное. В подобных хибарках и сараюшках (в печати звучно называемых «бидонвилями») жить нельзя. А уж лютыми сибирскими зимами – спаси и сохрани! Медведям в берлогах стократ теплей и уютней.

                                                      из детективного цикла  Лаврова, Лавров -  «Следствие ведут ЗнаТоКи». Дело «Шантаж» (Отрывок)

В Царстве Морфея

0

194

Традиционное

И огромных библейских дубов
Полуночная тайная сходка,
И из чьих - то приплывшая снов
И почти затонувшая лодка…
Побелив эти пашни чуть - чуть,
Там предзимье уже побродило,
Дали все в непроглядную муть
Ненароком оно превратило,
И казалось, что после конца
Никогда ничего не бывает…
Кто же бродит опять у крыльца
И по имени нас окликает?
Кто приник к ледяному стеклу
И рукою, как веткою, машет?..
А в ответ в паутинном углу
Зайчик солнечный в зеркале пляшет.

                                                  Мартовская элегия (Отрывок)
                                                       Поэтесса: Ана Ахматова

В Царстве Морфея

0

195

Судороги синего к*та (рассказано)

     «В этой сказке нет порядка. В ней ошибка, Опечатка: Кто-то, Против всяких правил, В сказке буквы переставил, Переправил «КИТ» на «КОТ»,«КОТ» на «КИТ», наоборот!» (©️)

Говорят, что в океане
На огромной глубине
Чудо - рыба обитает,
Больше всех китов вдвойне.

Ест рыбёшку косяками
И потом неделю спит,
И зовётся рыбаками
Чудо - юдо Рыба - кит.

Припев

Чудо - юдо Чудо - юдо Чудо - юдо Рыба - кит.
Кто такую рыбу видел, мне никто не говорит.
Чудо - юдо Чудо - юдо Чудо - юдо Рыба - кит.
К берегам моим скорей ты соверши, прошу, визит.

                                                                        Чудо - юдо Рыба - кит (Отрывок)
                                                                              Автор: Сергей Амромин

Кхем, эта камера вообще записывает? Лады, начинаем. Та - ак! Сегодня мы будем разделывать рыбу как настоящие мужики!

(Голос за кадром): Но ты же баба…

Заткнись, Антон! Кто эти ножи вообще придумал?

(Голос за кадром): Вообще - то, бабы придумали…

Заткнись, Антон!

Выпиваем водку. Сто граммов… Нет, двести!.. Нет, полбутыля!

Спустя десять минут…

Так (ик!), мы выпили полбутыля. Этого (ик!) достаточно.

Смазываем рыбу водкой. Прёмся в ванную разделывать рыбу. Та-а-ак (ик!)! Разрываем брюхо, блюём. Вытаскиваем кишки, снова блюём! Слышь, по - моему кишки жрать можно.

Пробуем на (ик!) вкус, потом… ОПЯТЬ БЛЮЁМ! Вся ванна в крови и кишках несчастной рыбы. Антон, неси нож, будем разделывать это дерьмо.

(И такой типа Антон заходит, видит ванную, всю в крови, даёт ножик, перекрещивается и закрывается в шкафу — прим. Мак)

Ну вот (ик!), он ушёл. Будем сами разделывать! (ик!) Как мужики! Берём нож, берём рыбу за хвост. Сдерживая рвотные позывы, очищаем эту суку!..

Та-ак (ик!)! Мы закончили разделку этого куска рыбного отродья! К тому же мы напугали бедного Антона! Сам виноват, что не купил доширак! Рыбу (ик!) он захотел!

Теперь (ик!) берём рыбу и кладём её в духовку, солим (героиня забрасывает соль в духовку). Перец… Антон, где перец?

(Голос за кадром): Я не знаю. Сама посмотри, ладно?

Лады. Чё - то чёрное, наверно, перец (героиня «швыряет» «перец»). Теперь закрываем духовку и запекаем. Нюхаем ту чёрную фигню и… Фак, это всё - таки порох…

-…Фак, это всё - таки порох. Бабах! — Мак - тян всплескивает руками, мол, бомбанула духовочка. «Берёт» кусок рыбы и «жуёт». — М-м-м… Вкуснятина!
— Балииииин!..

Мак непонимающе смотрит на Ня - тян, аки меня. Я в истерике валяюсь на парте, уткнувшись в неё носом. Смеётся в ответ и так невинно: «Ну чего?».

Да нет, конечно ничего. Просто очередной урок труда. А сейчас — звонок и «Здравствуй, Фикбук, пора создавать черновик этого дерьма!»

                                                                                                                                                                Как правильно разделывать рыбу
                                                                                                                                                         Автор: Влада_ня  Соавтор: Papaver_Fucker

В Царстве Морфея

0

196

Почки - Яйца

У ОЛЛИ были подозрения, но не было доказательств.
Вот такая драматургия засветилась, понимаешь.

Остался голос...
и растёт во мне,
как колос...
и, роняя зёрна, плодоносит
акустикою нивы колоссальной -
колосса певчего с кончиною печальной
тела
и разрастанием роднящих узнаваний
гениальным
вне пределов
в сферах родственного духа...
"...наушнички мои!"
живого Мандельштама направляют голос
в живое ухо...
и я смотрю через родные звуки
в те, с глухотой паучьей
моровые дни -
с их мёртвой хваткой
сучьей...
и стальной заплаткой
на каждом голосе, не лгущем над тетрадкой...
и присягаю храму на крови
живому голосу, закрученному в тучи,
их рвущему крылом, с днём каждым - круче,
круче...
поющему о мировой любви -
корней не оставляющей тоской...
Ёж вновь брюхат, цыганка снова просит "подари!",
а табор улиц тёмных - минотавра лабиринт...
нить Ариадны - голос,
только голос...

                                                                              Фонотека (Отрывок)
                                                                      Автор: Василий Муратовский

0

197

Мне вспомнить надо .. подождите ( ©)

Следовало бы, пожалуй, спросить  Ивана Николаевича, почему он полагает, что профессор именно на Москве - реке, а не где - нибудь в другом месте. Да горе в том, что спросить -то  было  некому.  Омерзительный переулок был совершенно пуст. (©)

Когда мне плохо, я не помню вас,
не вам пишу, не вами день мой занят.
Смотрю в окно — за ним растёт трава
и жирный кот в тени деревьев замер.
И воробьи, пока ещё ничьи,
до первого, кто семечек им кинет,
текут в траве, как мутные ручьи,
а жирный кот в тени следит за ними.
Вот где накал, где драма, где порыв,
где для наглядности не лезут за словами.
Что можем мы? Окно туда открыть.
Пожалуй, всё, что мы тут можем с вами.
А воробьям почти что всё равно,
что кот лениво прижимает уши.
Когда мне плохо — я смотрю в окно.
Всё лучше, чем вас помнить.
Право, лучше.

                                                                    Не помню вас
                                                           Автор: Лина Сальникова

Как ни был расстроен Иван, всё же его  поражала  та  сверхъестественная скорость, с которой  происходила погоня. И  двадцати  секунд  не прошло, как после Никитских ворот Иван Николаевич был уже  ослеплён  огнями на Арбатской площади.   Ещё  несколько  секунд,  и   вот  какой - то   тёмный   переулок  с покосившимися  тротуарами, где Иван  Николаевич грохнулся  и разбил  колено. Опять  освещённая  магистраль  —  улица  Кропоткина, потом  переулок, потом остоженка и ещё  переулок, унылый, гадкий и скупо освещённый. И вот здесь -то Иван Николаевич окончательно потерял  того, кто был ему так нужен. Профессор исчез.

     Иван Николаевич смутился, но ненадолго, потому что вдруг сообразил, что профессор непременно должен оказаться в доме  N 13  и обязательно в квартире 47.

    Ворвавшись  в  подъезд,   Иван  Николаевич  взлетел   на  второй  этаж, немедленно  нашёл  эту  квартиру  и  позвонил  нетерпеливо.  Ждать  пришлось недолго:  открыла  Ивану дверь какая -т о девочка  лет  пяти  и,  ни о чем  не справляясь у пришедшего, немедленно ушла куда -то.

    В  громадной,  до  крайности   запущенной  передней,  слабо  освещённой малюсенькой  угольной лампочкой  под высоким, чёрным  от грязи  потолком, на стене  висел велосипед без шин, стоял  громадный ларь, обитый железом, а  на полке над вешалкой  лежала зимняя шапка, и  длинные её уши свешивались вниз. За  одной  из дверей гулкий мужской  голос в  радиоаппарате  сердито  кричал что - то стихами.

     Иван Николаевич ничуть не  растерялся в  незнакомой обстановке  и прямо устремился в коридор, рассуждая так:  "Он,  конечно, спрятался в ванной".  В коридоре  было темно.  Потыкавшись в стены,  Иван увидел слабенькую  полоску света внизу под дверью, нашарил ручку и несильно рванул её. Крючок отскочил, и Иван оказался именно в ванной и подумал о том, что ему повезло.

     Однако повезло не  так уж, как бы нужно было! На Ивана пахнуло влажным, теплом и, при свете  углей, тлеющих в колонке, он разглядел  большие корыта, висящие на стене, и ванну, всю в чёрных страшных пятнах от сбитой эмали. Так вот, в этой ванне стояла голая  гражданка, вся в  мыле и с мочалкой в руках. Она близоруко прищурилась  на  ворвавшегося Ивана и, очевидно, обознавшись в адском освещении, сказала тихо и весело:

    — Кирюшка!  Бросьте  трепаться! Что  вы,  с  ума сошли?.. Федор Иваныч сейчас вернётся. Вон отсюда сейчас же! — и махнула на Ивана мочалкой.

    Недоразумение  было  налицо,  и  повинен  в  нём  был,  конечно,   Иван Николаевич.  Но признаться  в этом он не пожелал и,  воскликнув укоризненно: "Ах, развратница!.." —  тут же  зачем -то очутился на кухне. В ней никого не оказалось, и на плите в полумраке  стояло безмолвно  около десятка  потухших примусов. Один лунный луч, просочившись сквозь пыльное, годами не вытираемое окно, скупо  освещал тот угол,  где в  пыли и паутине  висела забытая икона, из -за  киота  которой высовывались концы двух венчальных свечей. Под большой иконой висела пришпиленная маленькая — бумажная.

     Никому не известно, какая тут мысль овладела Иваном,  но только, прежде чем  выбежать на  чёрный ход, он присвоил одну  из этих  свечей,  а  также и бумажную иконку. Вместе с этими  предметами он покинул неизвестную квартиру, что -то  бормоча, конфузясь  при  мысли о том, что он  только что  пережил  в ванной, невольно стараясь угадать, кто бы  был этот наглый  Кирюшка и не ему ли принадлежит противная шапка с ушами.

    В пустынном безотрадном переулке  поэт оглянулся,  ища беглеца, но того нигде не было. Тогда Иван твердо сказал самому себе:

     — Ну конечно, он на Москве - реке! Вперёд!

    Следовало бы, пожалуй, спросить  Ивана Николаевича, почему он полагает, что профессор именно на Москве - реке, а не где - нибудь в другом месте. Да горе в том, что спросить -то  было  некому.  Омерзительный переулок был совершенно пуст.

     Через  самое  короткое  время можно было  увидеть  Ивана Николаевича на гранитных ступенях амфитеатра Москвы - реки.

    Сняв  с  себя одежду,  Иван поручил её  какому - то  приятному  бородачу, курящему самокрутку возле рваной белой толстовки и расшнурованных стоптанных ботинок.  Помахав руками, чтобы остыть, Иван ласточкой кинулся  в  воду. Дух перехватило у него, до того была холодна  вода,  и мелькнула даже мысль, что не удастся, пожалуй, выскочить на поверхность. Однако выскочить  удалось, и, отдуваясь и фыркая,  с  круглыми  от ужаса глазами,  Иван  Николаевич  начал плавать в  пахнущей  нефтью  черной воде  меж изломанных зигзагов  береговых фонарей.

     Когда мокрый Иван приплясал по ступеням к тому месту, где  осталось под охраной бородача его платье, выяснилось, что похищено не только второе, но и первый,  то есть сам бородач.  Точно на  том  месте, где  была груда платья, остались  полосатые  кальсоны,  рваная толстовка,  свеча,  иконка и  коробка спичек. Погрозив в бессильной злобе кому - то  вдаль кулаком, Иван облачился в то, что было оставлено.

     Тут его  стали  беспокоить два соображения: первое, это то, что исчезло удостоверение  МАССОЛИТа, с которым он  никогда  не  расставался, и, второе, удастся  ли  ему в таком виде беспрепятственно пройти по  Москве? Всё - таки в кальсонах... Правда, кому какое дело, а все  же не случилось бы какой - нибудь придирки или задержки.

    Иван оборвал пуговицы с кальсон там,  где те застёгивались у щиколотки, в  расчёте на то, что, может быть, в таком виде  они сойдут за летние брюки, забрал иконку, свечу и спички и тронулся, сказав самому себе:

     — К Грибоедову! Вне всяких сомнений, он там.

    Город  уже  жил  вечерней  жизнью.  В  пыли  пролетали, бряцая  цепями, грузовики,  на  платформах коих,  на  мешках, раскинувшись животами  кверху, лежали какие -то  мужчины. Все окна были открыты. В каждом из этих окон горел огонь под  оранжевым  абажуром, и  из всех  окон,  из  всех  дверей, из всех подворотен,  с  крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывался хриплый  рев полонеза из оперы "Евгений Онегин".

    Опасения  Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание  и оборачивались. Вследствие  этого он решил покинуть  большие улицы и пробираться переулочками, где  не так  назойливы  люди,  где  меньше шансов, что пристанут к босому человеку, изводя его расспросами о кальсонах, которые упорно не пожелали стать похожими на брюки.

                                                                                                                                     из романа Михаила Булгакова - «Мастер и Маргарита»

В Царстве Морфея

0

198

На окончание лета

Если задумчивость имеет источником сомнение, то она для обывателей выгодна. Сомнение (на помпадурском языке) — это не что иное, как разброд мыслей. Мысли бродят, как в летнее время мухи по столу; побродят, побродят и улетят. Сомневающийся помпадур — это простой смертный, предпринявший ревизию своей души, а так как местопребывание последней неизвестно, то и выходит пустое дело.
                                                                                                               Салтыков-Щедрин М. Е. -  «Помпадуры и помпадурши» (Цитата)

Не поверю, что мамонты вымерли в неолит –
Слишком часто в ночи трубный вой не давал уснуть,
Слишком долго висел под луною цеппелин,
И сигарною тенью скрывал от меня весну.

На земле по которой пророк Моисей ходил,
Довелось обнаружить останки больших зверей,
Воздух странный я втягивал в ноздри, как троглодит,
Понимая, что крестик от монстров – не оберег.

С бивней скал, под которыми видел я тени акул
Рыжей шерсти клочки жадный ветер срывал и нёс…
У костра моего байки плёл одноглазый лур
О лохматых слонах у подножия гор Загрос.

В Чемульпо, где бесстрашно сэппуку свершил «Варяг»,
Знал матрос, отрывая кингстон, что Они не миф,
Большевик на «Авроре», поднявший багровый стяг,
В двадцать первом году мне позволил увидеть их.

                                                                                    Мамонты Гумилёва
                                                                               Автор: Андрей Медведев

В Царстве Морфея

0

199

Наш дом

Над серой толчеей вокзала
Сушилось медленным огнём
Из лёгких облак покрывало
Смеркалось, мутноокий сом
Всплывал из сумерек на люди
Пуская в лужах пузыри
Заканчивалось время буден
Вокзал был полон изнутри
Снаружи был октябрьский вечер
И одинокий пассажир
Ритмичной внутреннею речью
О чём - то с кем - то говорил
Затем звонил играл на чувствах
Затем пил кофе и курил
И было сердце пусто - пусто
И был октябрь сыр и сир
И досушилось покрывало
И на вокзал спустилась тьма
И что-то в воздухе плескало
Ударом мерным плавника
Вот так не весело, не грустно
Как дождь удержанный окном
И было сердце пусто - пусто
И вдоль составов плавал сом
Косился оком с поволокой
Хвостом сбивая ил с перил
А на поверхности далёкой
По волнам лунный свет скользил...

                                                            Сом
                                                      Автор: ХоЛсТ

-- Володя! - Ирина вбежала в ординаторскую с такими глазами, словно за ней гнались. - Ты только глянь сюда!
   
-- Это были абсолютно нереальные снимки, - говорил хирург, глядя в воду. Я замер, боясь пошевелиться. - Невозможные, невероятные снимки. Но факт есть факт. Хорошо, что я уже сидел на стуле. Мог бы и упасть.

   Тут доктор посмотрел на меня в упор. Владимир видел не меня - он погрузился в прошлое, и заново переживал те дни. С новой силой хирург чувствовал изумление и потрясение закоренелого материалиста - врача! - от чуда, которое можно пощупать руками, и при этом абсолютно, издевательски необъяснимого.

   - Ты понимаешь, Серёжа, строение кистей и ступней у Анны было не человеческим. Кошачьим. Понимаешь, кошачьим!

   Мне подумалось, что вряд ли Владимир хотел меня разыграть.
   
   Володя переводил взгляд с одного снимка на другой, и на каждом он видел проклятые, невозможные когти.

  От запястья ко второй фаланге пальцев кости шли обычные, человеческие. Дальше, если бы "кто - то свыше" обладал здравым смыслом, должна была идти третья фаланга, маленькая прямая косточка. Но там, наверху, съехали крышей напрочь. Дальше в пальце сидело костяное образование, похожее на старичка в халате, сидящего буквой "Z", и из плеч его, наружу, шёл длинный, слегка изогнутый коготь - внешне почти неотличимый от человеческого ногтя, разве только чуть уже.

-- Володя, что делать? Что делать - то будем? - волновалась Ирина.
  -- Так, Ириночка, слушай меня внимательно, - решился Володя. - Я сейчас же несу снимки Петру Васильевичу. А ты - никому ни слова! Ушей любопытных много, и не все с добрыми намерениями, поняла?
  -- А...
  -- Ты хочешь толпу журналистов в операционной, в туалете, и везде, где только можно и нельзя? Ты хочешь папарацци в кустах? - вкрадчиво произнёс Володя.
  -- Нет - нет! Я молчу, - Перепугалась Ирина и унеслась обратно.

  Володя посидел еще немного, и... ни к какому Петру Васильевичу, конечно, не пошёл. Он взял конверт со снимками - руку от них жгло - и сунул к себе в рюкзак. Ирине можно было доверять, студент это знал точно.
   
   - Они у меня так дома и лежат, - Владимир пожужжал спиннингом, сматывая удочку. - Я их храню, как зеницу ока. Один только раз показал жене, когда еще ухаживал за ней. Сказал: "А вот какой у нас был розыгрыш на первое апреля". Посмеялась, конечно.

Солнце давно село. Хотя вода грела, отдавая набранное за день тепло, но подул холодный ветер. Мы принялись грести к берегу. Рыбы так и не поймали, но я всё равно был доволен.

Смысл рыбалки не в улове, по - моему, а в общении с природой. Ну и с людьми, если повезёт на хорошую компанию. Услышанная история с лихвой искупала безрезультатных червяков на крючке.

  -- Серёжа, ты сам понимаешь, что лучше молчать, - хирург затащил лодку на берег и теперь стоял, щурясь на противоположный конец озера. Он ждал ответа. Напряжённо ждал, затаив дыхание.
  -- Я плохой рассказчик, - засмеялся я. - Да и не поверит никто.
  -- Верно, - хирург с облегчением вздохнул. - Такое только тёмным вечером поведать, после баньки за шашлыками. Вот и хорошо. А всё - таки опарыш лучше "репейника", а, Серёжа?

   Я пристально глянул на хирурга, который резко сменил тему. Как  -то он слишком повеселел. Как будто ему стало легче, когда поделился историей из прошлого. Но веселье его мне показалось всё же напускным - Владимир явно рассказал далеко не всё. Выпытывать не стал, я не журналист.

   Хирург оставил санаторий на следующий день, у него закончился отпуск. Я же уехал дня через два. Больше мы никогда не встречались.
   
   ***
  Владимир щёлкнул языком, включая лампу. Оранжевый круг упал на снимки, которых время словно и не тронуло. Хирург тяжело уселся за стол. За стеной скрипнула кровать - жена повернулась во сне.

   Он провёл кончиками пальцев по снимкам - в отличие от них, его руки время пожевало хорошо. Помедлил, глядя на свои ногти. Затем решился, и повесил снимки на горевший мертвенным больничным светом экран. Сейчас подобные экраны остались лишь в самых бедных клиниках страны, да в его кабинете. Прогресс не дремлет.

   Владимир снова провёл пальцами по белым буквам "Z", и прошлое, как огромный сом, тяжело выплыло из глубин памяти...

                                                                                                                                                                                    Кошачья лапка (Отрывок)
                                                                                                                                                                              Автор: Александра Полторацкая

В Царстве Морфея

0

200

Сновидческий триптих « Дорога из непроглядной ночи через сумрак к бесконечной пасмурности»

1.

По чёрному лесу в кромешной тьме бежал не маньяк, не Андрей, не женатый на снайпере «Женщина в белых колготках».
Он отчаянно пытался спастись от настигающего его маньяка, Андрея, женатого на снайпере «Женщина в белых колготках».
Но жуткий, липкий страх террора, исходящего  от снайпера ножевого боя всё больше и больше поглощал разорванное сознания не Андрея.
И вот страх поглотил не маньяка настолько, что не женатому на снайпере «Женщина в белых колготках», остался только один выход - Кататонический ступор (*).
Проза «Липкая жуть в непроглядной тьме».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Кататонический ступор - Кататонический ступор – характеризуется обездвиженностью, повышением мышечного тонуса и мутизмом (отказом разговаривать при сохранной речевой способности и способности понимать речь окружающих). Больные в ступоре не вступают в контакт с окружающими, не реагируют на происходящие события, различные неудобства, шум, экстремальные события (пожар, землетрясение и др.), у них отсутствует эмоциональная и вегетативная реакция на боль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.

Наташа нырнула в траншею. Как сделал когда -то Артём
Наташу наши мы достаточно быстро.
И от пережитых тревог и на радостях
Весёлую песню поём.
(Проза «В сгустившихся сумраках»)

___________________________________________________________________________________________

3.

На пешеходном переходе
Сбитая насмерть птица
А рядом стоит чёрный джип
Искупит водитель своё злодеянье
Мобилизацией в ВВС
(Наземная Служба)
Проза «Мутным пасмурным днём».

В Царстве Морфея

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » В царстве Морфея