Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » В царстве Морфея


В царстве Морфея

Сообщений 171 страница 180 из 183

171

Не стой под окном

В царстве Морфея

0

172

Где-то счастье, что не было встречено,
Тает розой вдали голубой,
Чужой волею жизнь будто мечена
И она лишь прожита тобой.

Когда бросит листвы сны летящие,
Бледным золотом под ноги сад,
Снова скажет, — прощай уходящему
Над рекой догорая закат.

И тогда замелькают дни смятые,
Те которые мы позабыли,
Если в это молчанье распятое
Что-то нужное очень сгубили.

Его смысл в небе зорями плещется
И распахнутым морем шумит
Белым облаком в синем мерещится,
И несбыточным сердце томит.

Где-то счастье, что не было встречено,
Тает розой вдали голубой,
Чужой волею жизнь будто мечена
И она лишь прожита тобой.

                                          Летящие сны
                              Автор: Владимир Вальков

Символ, как одежда 7

0

173

Белое

Белый, как лунь, старейшина
спит на моём сне,
в котором живёт женщина,
за шторой, в чужом окне.

Это она полночью
мелодию «Силуэт»
в окне исполняет в повести,
которая есть и нет.

Это она вечером
(за шторой легка, нага)
знает простое, вечное,
текущее, как река.

Не мне одному привиделась,
видел её и Блок.
Может то сны Овидия?
Сумма пустых дорог?

Утро явилось сонное
с привкусом скушных книг.
Мысли спешат газонами
(в стихи) рисовать мой крик.

Зовёт молоко туманное.
Муха танцует вальс.
Ветер песком командует,
разыгрывая свой фарс.

               Сон, прерванный полётом мухи вокруг стакана с молоком (Отрывок)
                                               Поэт: Александр Слащёв

«И ещё одна новость: в школе появился участник хасанских боев Леван Гуриелидзе. Он был назначен преподавателем военного дела и физкультуры.

На первый свой урок он явился в зелёных брюках галифе, кожаных крагах, военной фуражке, с противогазом, мелкокалиберной винтовкой через плечо и свёрнутым плакатом под мышкой. Он подошёл к столу, взял под козырёк и застыл. Мы встали, потом сели и, когда учитель не изменил своей позы, снова встали.

- Вольно! - скомандовал, он, снял фуражку, положил ее на стол, повесил на доске противогаз и винтовку.
- Что я люблю? Я люблю дисциплину, порядок, тишину, чтобы слышно было, как летит муха! Что я ещё люблю?
- Варёные каштаны, учитель? - подсказала Хатия.
- Кто это сказал? Встать!

Никто не ответил.

- Вы должны помнить: я не родился учителем. Кем я был в вашем возрасте? Оболтусом, бездельником, дураком... Вроде вас!
- А вы и сейчас выглядите молодым, учитель! - сказал Нодар Калаидадзе по прозвищу "головастик".

Учитель самодовольно улыбнулся».

                                                                                                                  из повести Нодара Думбадзе "Я вижу солнце"

Тема

0

174

Сон в рабочей полдень

Воображенье и реальность.
Они, как будто бы два мира.
Они- нам свыше Богом данность.
Я в них ищу себе кумира.

РЕАЛЬНОСТЬ- для меня гримаса.
Она- неискренне правдива:
Бьёт неугодных без отказа,
Порой жестока и спесива.

Мне ближе мир ВООБРАЖЕНЬЯ:
В нём перепутаны понятья,
Но на себя я без сомненья,
Могу примерить чьи-то платья...
Могу стать гордой королевой,
Быть страстной, нежной и любимой...
Могу быть непорочной девой.
Такой загадочной и милой...

В воображенье нет угрозы
Войны, насилия, неволи.
А, если даже льются слёзы,
Те слёзы радости- не боли...
И я живу одним мгновеньем,
Но в нём себя счастливой вижу.
Да. Я живу воображеньем-
Мне этот мир для сердца ближе!

           Автор: Кира Крузис - стихотворение из цикла  "Воображенье и реальность"

Одной из легенд, которыми я тогда жил, была легенда джаза, особенно в польской редакции. Девушки в бикини, героически атакующие нравы сталинской эпохи, Леопольд Тырманд, «ренегат» и диссидент, яркий писатель и несгибаемый поборник джаза как музыки, олицетворяющей свободу и независимость, наконец, бесчисленные занятные байки о первых джазовых ансамблях и особенно об их лидерах, которые зачастую делали блестящую карьеру, бывали на Западе и даже удостаивались посещения «Мекки»: США, — вот мир этой легенды. В голове теснились образы прокуренных студенческих клубов и подвальчиков, полуночных, наркотических jam sessions (*) и пустынных улиц всё ещё не отстроенной, лежащей в руинах Варшавы, на которые в ранние предрассветные часы выныривали из своих «подземных убежищ» смертельно усталые и странно печальные джазмены. Вся эта фантасмагория влекла к себе особым очарованием, с трудом поддающимся определению, и будила желание пережить нечто подобное.

Не долго думая, я решил собрать джаз-ансамбль и обратился к товарищам, которые так же, как и я, занимались музыкой и умели играть на каком-нибудь инструменте. Мне удалось уговорить их играть джаз, и мы составили квартет: фортепиано, труба, ударные, контрабас, после чего начали репетировать. Увы, это имело мало общего с тем, о чём мне мечталось. Репетиции происходили после уроков в пустом спортзале. Вместо дурманящих клубов сигаретного дыма, паров алкоголя и французских духов разносилась после уроков физкультуры удушливая вонь едкого юношеского пота; вместо атмосферы подвала, где собирается богема, атмосферы, складывающейся из декадентского интерьера, тесноты и полумрака, господствовало настроение, навязанное сценическим оформлением спортивного зала с ярким светом раннего полудня или мёртвым светом газовых ламп и с характерным антуражем рядов лестниц на стенах, забранных решётками окон, голого необъятного пакета с там и сям выступающими клёпками и с одиноко пасущимся на нём кожаным конем для прыжков и упражнений, и, наконец, сама музыка, которую мы играли, имела мало общего с искусством знаменитых ансамблей: нам никак не удавался тот самый легендарный экстаз и вакхические безумства, не говоря уже о божественно изощрённых импровизациях в состоянии безумной аффектации; в лучшем случае нашу игру можно было назвать ремесленной подделкой.

Я старался не принимать этого близко к сердцу. Утешал себя тем, что сначала всегда так бывает и наш час ещё не пробил. И чтобы не остыл энтузиазм — я представлял себе, как на концерте, который в будущем обязательно состоится, или на школьном вечере мы ошеломляем своей игрой слушателей, просто на колени их бросаем и как, особенно после моего лихого солешника, зал взрывается бурей аплодисментов и криками восторга, а я, не прерывая игры, поворачиваюсь в сторону слушателей и киваю головой, чтобы этим жестом успокоить и поблагодарить аудиторию, и вижу в эту долю секунды, как полным обожания взглядом пожирают меня первые красавицы школы.

Через несколько месяцев репетиций у нас был репертуар более чем на два часа, и мы решили, что уже нельзя оттягивать наше выступление. Но тут перед нами выросло неожиданное препятствие. О том, чтобы в школе организовать для учащихся джазовый клуб, открытый, скажем, по субботам и воскресеньям, никто не хотел даже слушать. По твёрдому убеждению дирекции и педагогического совета, это означало бы скандальное превращение воспитательно-образовательного учреждения в увеселительное кабаре, а в дальнейшем — что неизбежно — в публичный дом. О том, чтобы наш «Modern Jazz Quartet», так мы его назвали, играл на школьных танцевальных вечерах, которые, впрочем, устраивались крайне редко, хорошо, если три раза в год (карнавал, Новый год, выпускной бал), — об этом, в свою очередь, молодежь не хотела слушать. Наступило время восходящей звезды big beat'a (**), первых триумфов «Битлз» и ансамблей, им подобных, и подростки слушали в основном такую музыку и только под её ритм хотели танцевать и веселиться.

В такой ситуации единственным шансом выступить, который нам был предоставлен, и то скорее из милости, оставалась халтура на школьных торжествах — надуманных, бездушных и нудных, — полных трескучей декламации и высокопарности. Принять такие условия означало пойти на компромисс, граничащий с изменой и забвением наших надежд и амбиций, тем более что нас предупредили: если мы воспользуемся великодушно предоставленным нам шансом, то должны играть только «спокойно и культурно», а не навязывать «какие-то там дикие ритмы или другую кошачью музыку». То есть нас низвели до роли поставщиков «музыкальных пауз» на школьных торжествах, пользующихся среди учащихся — включая, разумеется, и нас — плохой репутацией.

Наше участие в этих мероприятиях оказалось, в конце концов, скорее фарсом, гротеском, чем позорной деградацией. Мы играли что хотели, — только в абсурдном контексте. Например, знаменитую «Georgia» после напыщенного коллективного декларирования «Левого марша» Маяковского или какой-нибудь блюз после истерического выкрикивания стиха, рисующего страшную картину жизни рабочих в Соединенных Штатах, где — как утверждалось в стихотворении — «каждый день безработные прыгают вниз головой с моста в реку Гудзон». Короче говоря, это была какая-то кошмарная чушь, которую все понимали — и аудитория, и мы. Можно ли в такой ситуации сохранить хотя бы иллюзию, что мы тоже творцы Истории и принимаем участие в серьёзном деле?

                                                                                                                                                                    из книги Антония Либера - Мадам
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) jam sessions - Джем-сейшен — это совместная последовательная индивидуальная и общая импровизация на заданную тему.
Музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.

(**) Наступило время восходящей звезды big beat'a - Big Beat началась  в 50-х и продолжалась в шестидесятых годах прошлого столетия - биг-бит был самым распространенным стилем в поп-музыке. Англичане позже назвали его "мерси-бит" - из-за ливерпульского (графство Мерсисайд) происхождения большинства групп, игравших бит-музыку, включая The Beatles. Но в остальной Европе биг-бит остался самим собой - прежде всего это относится к странам Восточной Европы (в Польше это даже было эвфемизмом, заменяющим неугодное цензуре слово "Рок-н-ролл").

Тема

0

175

Морской волны ступени на подмостках

Я вылеплю твоё лицо
На воске неба
Разгладив все
Морщины
На челе
Я не забыла
Что ты не был
Дыханием своим
Не грел
Моей руки
Я высеку твоё лицо
На мраморе заката
Гранатовым
Резцом
Проснувшейся зари
Ты
Не забудешь
Жара
Слезой скатившейся
Строки
Я вытравлю твоё лицо
На обоюдоостром
Клинке
Не чахнувшем в чехле
Увидев
Жала
Блеск
Ты вздрогнешь
Заметив
Отражение моё
В себе

                        Автор: Ольга Григорьевна

Интересное чувство. В каком-то смысле, наверное, даже увлекательное. Когда тело, такое лёгкое, почти невесомое, обволакивает тёплая вода, словно лаская оголённую кожу и проникая под одежду, касаясь груди, будто кто-то еле ощутимо прикладывает руку и с трепетом слушает сбивчивое биение измученного, израненного сердца. Вода кажется нежной, её сила проявляется не сразу, далеко не сразу, только когда она незаметно крепче сжимает предплечья и ноги, безо всякого ласкового чувства тянет вниз, дальше от слабого света, пробивающегося к безвольному телу сквозь голубые волны, ближе ко дну, которого, быть может, вовсе не существует.

Тонут все звуки, остается лишь еле слышный шелест пены где-то там, на поверхности, и в какой-то мере успокаивающее тихое бульканье, когда последние пузырьки кислорода слетают с длинных ресниц, с волос, со складок платья, уносятся ввысь, туда, где есть свет, звуки, где есть жизнь, туда, куда уже невозможно попасть. Рот наполняется водой, и лёгкие становятся хрупким, но красивым сосудом с водой, нет, с кислотой, что рано или поздно разъест тонкое стекло. И пока что-то внутри ещё пытается бороться, глаза медленно закрываются, тает сознание, растворяется в этой воде, наполнившей тело до края.

И организм больше не борется, позволяет воде утянуть его в сон длиной в бесконечность…
     
      Сколько прошло времени с того момента, когда она чувствовала себя живой? Неделя? Две? С постоянными визитами в больницу и лабораторию таковое понятие скользит, как песок, сквозь пальцы, и страшнее всего понимать, что так, возможно, будет и всю оставшуюся жизнь. Страшно, что тёплые воспоминания о таком, как та борьба с душем и всё, к чему то привело, станут единственным, за что будет цепляться сознание, когда разум тонет в пучине проблем. Всепоглощающая тьма, в которой нет ничего, кроме воспоминаний, слабо вспыхивающих, как далекие звёзды на небе, и страха, что так всё и останется до самого конца этой бестолковой жизни.

      Ясмин не кажется, что она повзрослела рано. Дело только в том, что это произошло чересчур резко.

      Она не уверена ни в чём, всё теперь стоит под чёртовым сомнением, даже ценности, общепринятые везде, кажутся выдуманной бессмыслицей. Когда больные и смерть становятся частью жизни, сострадание притупляется, в душе вспыхивает плохая пародия на него, будто бы даже вымученная, ненастоящая, но обязанная быть, судя по прошлой жизни Ясмин. И чувства — абстракция, люди попытались облечь в форму то, что не поддаётся ни одному закону физики, дали каждому из его разновидностей название, придумали границы. Для Ясмин смешалось всё, она перестала понимать, когда чувствует счастье, когда — печаль: «границы» стерлись, как-то так получилось, что она начала идентифицировать собственные чувства по воспоминаниям.

Вот, они что-то нашли — радость, вот, умер кто-то — отчаяние. Как картонка с криво написанными на ней названиями чувств и эмоций, что ставится в сознании, когда что-то происходит. Пока что получалось без ошибки проецировать нужные эмоции, но, должно быть, её пугает отстранение от мира живого, не описанного формулами. Ведь теперь для девушки ясны лишь законы природы: вирусы — особая неклеточная часть живого, эпидермис состоит из пяти слоев, труп разлагается с характерным запахом… Это и стало наполнять её жизнь, заменило её.
     
      Ясмин на грани того, чтобы утонуть. Нет, ещё не коснулась её спина холодного дна, что-то продолжает держать её за руку, не позволяет воде поглотить её полностью. Но света она все равно уже не видит.

      — Солнышко, выглядишь отвратительно.

      Девушка подняла взгляд на как всегда тактичную Каролину, возвышающуюся над ней со взглядом матери, бесконечно любящей своё дитя, но пытающейся держать его в строгости.

От неё приятно веяло сильными, почти мужскими духами; «Наверное, так она перебивает запах больницы и смерти», — подумалось Ясмин, когда она впервые ощутила этот довольно приятный аромат. Каро, поймав её взгляд с видимым безразличием, протянула девушке один из стаканчиков, которые держала в руках, приятного охристого цвета с поднимающимся резким кофейным запахом. Девушка отпрянула, неприязненно сощурившись:

      — Я не пью такое.

      Каролина заглянула в стаканчик, словно желая понять, что такое отталкивает в этом кофе Ясмин, пожав плечами, задумчиво протянула, невидяще глядя в окно, на закат, где будто яркие акварельные краски плавно стекали по небу:

      — Тогда могу сходить за капучино. Или латте. Горячий шоколад более сладкий, — вновь посмотрела на девушку, хрустнувшую пальцами, — хочешь?
      — Спасибо, но мне не надо ничего.

      Каро села напротив Ясмин, вновь опустившей голову на руки, сложенные на столе, посмотревшей на неё абсолютно пустым, ничего не выражающим взглядом. В её глазах не было ни капли эмоции, хотя бы слабого чувства, его отголосков, словно зелёное огромное поле, что прежде постоянно освещалось ярким солнцем, вдруг стало блеклым под облаками, которые не так резко, а всё же незаметно заволокли небо; и это пугало Каролину, давно связавшую жизнь с больными и мертвецами, больше всего: Ясмин ведь не умирает, а жизнь сочится из её пор.

      Никто не заставляет её быть здесь, никто и слова не сказал насчёт того, что она мало трудится, меньше остальных, что ей нужно им помогать, вовсе нет; Джек обращается к её помощи крайне редко, старается отправлять её в отель как можно раньше, убедить, что её больше не побеспокоят. Но Ясмин упрямо игнорирует всё это, на все попытки дать ей отдых отвечает взваливанием на свои плечи ещё более тяжелой работы, порой ночует в лаборатории, разбирая бумаги двадцатилетней давности, хотя все знают, что она засыпает примерно в час и просыпается с первыми лучами солнца, как раз до того, как сюда приедут все.

      Это, действительно, затянулось. Работа высосала из неё весь цвет лица, грубо стерла с него улыбку, вдруг отчего-то сверкнувшую ярче, чем в Сефере, очертила скулы, изгибы шеи, ключиц, сделала запястья до прозрачности тонкие; если бы у неё был кашель, все бы дружно решили, что Ясмин сама заразилась этим страшным вирусом, настолько скверно она выглядела.

                                                                                                                                                                   Вода в лёгких (Отрывок)
                                                                                                                                                               Автор Мариинская кружка

Катрены

0

176

Внутри и Вне

Странный сон привиделся мне:
Будто я – внутри, а ты – вне,

твой голос слышу издалека,
но замок строю я из песка,
И цепь на мне, и она прочна,
следит паук, чтобы не ушла,
придушенный голосок тих,
а места много и для двоих...

Странный сон привиделся мне:
будто мы – внутри, а все – вне,

но я всё — о нём, а ты — о ней,
о той, кем я стать не сумела вполне,
а я — о нём, кем не стал ты,
и тут — хоть шамань, хоть читай псалтырь...
Пузырь наш тесен, стеною толст,
эфир мутит от пафосных поз...
Наш мир – в плачь, а за ним – простор,
но не идёт разговор простой,
ведь каждый столько себе наприснил -
шумит-бушует словесный пир.
«То мой сон!» – я кричу в ночи, –
Не пересоли, не переперчи –
Устанешь чихать – но покой чужд...
Зато – жена,

----------- потому – муж...

                              Четыре сна Веры Павловны (Избранное)
                                        Автор: Александра Одрина

Антонина Ивановна Барыкина считала себя интеллигентным человеком. А как же иначе? У станка она не стоит, метлой двор не подметает, и не торгашка вам какая-нибудь. Конечно - интеллигентка! А работала Антонина Ивановна в библиотеке. Среди своих немногочисленных родственников считалась Антонина Ивановна самой образованной, хотя, как ни странно, читать она не любила, да можно сказать, совсем не читала. Антонину Ивановну это обстоятельство смущало мало. С работой она справлялась благодаря своему многолетнему стажу: за годы работы Антонина Ивановна запомнила не только обложки книг, но даже и их авторов.

Тётка Антонины Ивановны, хвастаясь соседке, говорила:

- Очень я довольна, что Тонька моя так хорошо устроилась: сидит себе вся чистенькая, не в какой-нибудь замусоленной робе (в этот момент тётка намекала на дочь соседки, работавшей крановщицей на заводе). Кругом чисто, опрятно, тихо. Читатели её по имени-отчеству зовут.

Тётка Антонины являла собой яркий образец того рода людей, которые родились в деревне, большую часть жизни прожили в деревне, но саму деревню не любили и презирали ... и тётка всегда с чувством внушала:

- Не будь колхозной Дунькой, выбивайся в интеллигентки.

А чтобы у Тоньки не было никаких забот, кроме одной - стать интеллигенткой, тётка с утра до вечера, не разгибая спины, работала на своём огороде. Копала, сажала, полола, а чуть поспеет урожай – на базар. Уродятся персики – на базар, а не уродится, к примеру, клубника, всё равно – на базар. Сама ни ягодки не съест, да и Тоньке своей не даст. На базаре тоже урожай не за копейки продаст. Умела тётка торговать! Так и жили они вдвоём, и были обе очень довольны.

Антонина Ивановна научилась распознавать интеллигентов по одному лишь внешнему виду. Нельзя сказать, что была она особой, сильно продвинутой в смысле моды, но одежда у неё (благодаря неустанным рукам тётки) была дорогая и добротная. Во всём её облике каким-то непонятным образом чувствовалась значительность.

Один раз на работе Антонине Ивановне по случаю праздника достался билет на концерт классической музыки. Антонина Ивановна собралась в театр со всей тщательностью и ответственностью: было куплено новое платье, новые туфли, сумочка. Тётка напутствовала:

- Иди, иди! Покажи себя, пусть люди полюбуются.

К удивлению Антонины Ивановны, народу в театре было много. С достоинством проплыла она к своему месту, и с тем же достоинством огляделась. Справа рядом сидела старушка, которая была одета в длинное бардовое платье, седые волосы убраны в высокую прическу. Впереди Антонины Ивановны расположилась семья: отец, мать и дочь, девочка лет семи. Семья, с точки зрения Антонины Ивановны, интеллигентной не была.

- Ну, мать, предположим, и потянет на учительницу или воспитательницу, а отец, скорее всего – мастер на каком-нибудь заводе. Без галстука, без пиджака – невзрачная индивидуальность, - заключила про себя Антонина Ивановна, вспомнив эту фразу из сериала.

Тут объявили начало концерта. Полилась печальная мелодия старинного романса. Антонина Ивановна приготовилась слушать, но её внимание сразу переключилось на девочку, сидящую впереди со своими родителями. Та, как только послышались первые аккорды, стала покачивать головой в такт музыке, а затем дирижировать рукой. Отец, наклонившись к ней, что-то прошептал и девочка, согласно кивнув, опустила руку. Антонина Ивановна попыталась ещё раз сосредоточиться, но следующая незнакомая увертюра показалась ей слишком шумной. Теперь внимание Антонины Ивановны привлекла пианистка.

- И чего долбит по клавишам, как дятел, да ещё и глаза прикрыла. Неужели нельзя сыграть что-нибудь весёленькое или понятное всем. Ведь есть же известные вещи, вот, например, как его там... а, вспомнила! «Полонез» Огинского. Мне – и то трудно понять такую музыку, а что тогда говорить о других, о простых людях,- мысленно возмущалась Антонина Ивановна.

Наконец, последовал долгожданный перерыв. Впечатления от музыки несколько прибили Антонину Ивановну; от непрерывного мыслительного усилия заболела голова. И она решила пройтись. В фойе к ней подошла старушка в бордовом платье, с явным намерением поговорить.

- Как вам понравилась первая часть концерта, - спросила она Антонину Ивановну.

Антонина Ивановна хотела ответить, что было немного утомительно, но старушка, по всей видимости, не ждала её ответа.

- Выступление с фортепианной партией было удачным. Правда? Увертюра вызывает такое напряжение душевных сил и действует почти гипнотически! – восхищалась старушка.
Антонина Ивановна улыбнулась и робко сказала, что увертюра показалась ей немного шумной. Старушка обрадовано вновь перебила её:

- Конечно, определённые трудности для восприятия музыки присутствуют, но это лишь потому, что в ней господствует драматическое движение и темные краски. Зато затем радостное ощущение жизни противостоит аскетизму.

Всё это старушка говорила так быстро, словно боялась, что Антонина Ивановна повернётся и уйдёт, не дослушав её.

- И, наконец, финал цикла – вера в достоинство и долговечность – простые истины жизни. А Лилечка продемонстрировала просто виртуозное мастерство!
- Какая Лилечка?- спросила Антонина Ивановна разговорчивую старушку.
- Лилечка-то? Лилечка – это молодая пианистка. Помните? В зелёном платье. Просто талант! Талант!
- А откуда вы её знаете_ - Антонина Ивановна с интересом посмотрела на старушку.
- И-и-и! Мне бы ещё и не знать! Я ведь почти всю жизнь здесь проработала. Сначала костюмершей, потом контролером. Я всех знаю – выросли у меня на глазах. Папа у Лилечки в консерватории заведует кафедрой музыковедения, а мама здесь, в филармонии, уж сколько лет концертным исполнителем. Да вот и они, посмотрите!

Тут старушка махнула рукой в сторону уже знакомой Антонине Ивановне семьи, которая привлекла её внимание в начале концерта. Звонок прервал содержательную беседу старушки в бордовом платье с Антониной Ивановной.

Концерт Антонине Ивановне показался безумно длинным. Возвращаясь домой, она почему-то была раздражена. Мысленно она всё время возвращалась к семье музыкантов. Проходя мимо магазина, она остановилась, внимательно оглядела себя в зеркальной витрине и осталась очень довольна увиденным.

- Одета просто и благородно,- подумала она. – А те, музыканты! Тоже мне, интеллигенты! Одеться прилично – и то не могут.

                                                                                                                                                                                       Интеллигентка
                                                                                                                                                                                  Автор: Магазевская

Шерстяное Чудо

0

177

Под сине - серым небом

I stand amid the roar
Of a surf-tormented shore,
And I hold within my hand
Grains of the golden sand —
How few! yet how they creep
Through my fingers to the deep,
While I weep — while I weep!
O God! can I not grasp
Them with a tighter clasp?
O God! can I not save
One from the pitiless wave?
Is all that we see or seem
But a dream within a dream

                    Edgar Poe "A Dream within a Dream" (Fragment)

Тихой поступью на город спускается ночь, всё и все потихоньку засыпают и уже не слышно ни звуков, ни голосов. Спят дома, деревья, животные, люди. Ночь царит везде и над всеми. В моей комнате так же темно и тихо, лишь уличный фонарь едва может развеять эту тьму, в тишине слегка слышно сопение домочадцев.

В попытках уснуть я вновь примеряю на себя тысячу и одну позу, но каждый раз мне не удобно. Уже посчитано бесконечное стадо баранов, изучен потолок вдоль и поперёк, но всё бессмысленно. Сна не в одном глазу. Бесцельно я бродила по тёмной квартире, я выпила литры воды, посидела где только можно было, в голове всё та же каша. Сотня мыслей беспорядочно мелькают в голове, от безысходности я следила за часами что отражаются на потолке, а ночь казалась испытанием. С огромным желанием я ждала утра, хотелось солнца и света, эта ночь казалось нескончаемой, длиннее чем самый длинный день. И где-то в глубине души я тихо завидовала тем кто так сладко спит. Имея желание уснуть, я так и не смогла этого сделать так как ночь порой дарит мне вот такие сюрпризы.

Словно внутри тебя что-то отключается и ты забываешь как это спать. Ты начинаешь активно думать, приходят самые удивительные мысли, порой складывающие в длинные рифмованные стихи. Но с первым лучом солнца всё меняется, мысли исчезают, а ты чувствуешь себя разбитым и жутко хочется спать. Бессонница - это маленькая мучительница душ и тел с которой порой приходится бороться. Но если посмотреть на это с другой стороны, возможно всё это бывает не зря, и такие ночи порой нужны нам чтобы что-то переосмыслить, осознать, понять и почувствовать потом себя счастливым человеком просто от того, что ты смог выспаться.

Мы так многого не осознаём, не понимаем, чего-то требуем, беспокоимся по пустякам. Ищем счастья в дорогих вещах, а оказывается счастье это когда ты просто хорошо выспался и вкусно покушал. Когда ты здоров и бодр, вот это и есть счастье. Оно всегда рядом, только мы его порой не видим или же не ценим. Цените то что у вас есть, здоровье, хороший сон, это не так мало как кажется. И пусть бессонница останется в прошлом, а впереди будут сладкие ночи в объятиях сна, утро полное радости, солнца и счастья.

                                                                                                                                                                                      Бессонница
                                                                                                                                                                        Автор: Анастасия Невзорова

Сила женщины

0

178

Дионис сшивающийся

Я шью стихи ночами у огня.
Камин растоплен вереском и ёлкой.
Из тонкого словесного рванья
Строчу я рифмы острою иголкой.

Но мысли злая шёлковая нить
Всё рвётся, как нарочно, по средине.
Мне бы к утру стихотворенье сшить,
Чтоб угодить и музе и гордыне.

Для них наряд причудливый из строк,
Украшенный тесьмою многоточий…
И стынет у камина пряный грог,
И всё светлее взгляд бессонной ночи.

                                        Я шью стихи ночами у огня...
                                          Автор: Наталья Савенко

И я, попав под чары рифмы -
Из плена вырваться - не мог,
И пусть порою, как Сизиф мы,
Но у меня Отец есть - Бог!

                              И я, попав под чары рифмы...
                     Автор: Шульга Михаил Григорьевич

Время, такое время

0

179

Самоходка

Давать, пояснение, что при иллюстрации данной темы ни одна роща не пострадала, нет никакой необходимости.
Ибо, находятся те, кто делает просто всё возможное, дабы Данное, оставалось лишь пустыми воздушными мечтами.

В сна шальную благодать
Ты ворвался, как ракета,
Будто заблудился где-то,
И боялся опоздать.
И жемчужным переливом,
Цвета белого метель
Стелет кружевом постель,
В сонном мареве игривом.
В лунном свете нереальны
Твои милые черты,
Так знакомы и брутальны,
Из несбывшейся мечты.

                            Автор Ю. Головань

В царстве Морфея

0

180

Может это навечно..

Позабыл уже всё, что забыть невозможно,
Смысла нет всё равно я позже умру
Мне не грустно, не плохо мне, просто мне сложно
И Из этих потерь, смысла не заберу..

Разучился летать в этой огненной яме,
Разрывающей вены в безбожной лучине
Нет любви между всеми, нет любви между нами
Лишь наш слух эти строчки в сердце воздвигнет

Я любить разучился может даже навечно
Эти строки как сабля разрывают всю кожу
Может это последний незаконченный вечер
И себя я не вижу, умираю, о Боже

Моя память стёрта в невинном сознаньи
И совсем не хочу говорить слово :"смерть"
И я понял в чём суть мечты мирозданья
Наша главная цель навсегда улететь.

                                                    Стёртая память...
                                                Автор: Васюков Егор

- Меня везли в повозке.
  Только потом я узнала и о планете, и о повозках, и обо всем другом, куда мы попали.
  Я не просто была скованна цепями.
  Кандалы были так искусно переплетены, что я не могла достать ладонью ладонь.
  Даже ноги не могла разъединить.
  Возница увидел, что я очнулась.
  Сразу ударил меня кнутом:
  "Не колдуй, ведьма.
  Я тебя так специально заковал.
  Чтобы ты руками и ногами не колдовала".
  "Ведьм не бывает, - я выдохнула.
  Сразу спросила: - Где Джейн?"
  "Что за Джейн? - Возница напрягся. - Ты была не одна?"
  "Одна я была", - я сразу решила, что нельзя открываться незнакомцу.
  Как можно доверять тому, кто тебя в цепи заковал и кнутом бьет?
  "Слишком ты разговорчивая, ведьма", - возница поджёг пучок сухой травы.
  Дунул дымом мне в лицо.
  Я сразу потеряла сознание.
  Вернее, сознание у меня осталось.
  Но оно стало другим.
  Перед глазами плыли розовые облака.
  Звуки стали мягче.
  Ноги и руки не двигались.
  Скажу сразу: меня окуривали постоянно.
  В повозке.
  На галере.
  Только в тюрьме в городе Кафтан перестали пускать мне дым в лицо.
  Воины были уверены, что из тюрьмы я не смогу убежать.
  Или экономили дурман-траву...
  Я очнулась в каменном мешке.
  Скамья жёсткая.
  Стол передо мной.
  За столом воин сидит.
  То, что воин, я тоже потом узнала.
  У них, дикарей...
  Пусть не дикари.
  Но так проще рассказывать.
  Нет знаков воинских отличий.
  Не вшиты чипы.
  Непонятно сначала - купец или воин.
  Но для тех, кто в цепях - нет разницы.
  Я же в цепи была закована.
  Не понимаю, почему одни люди пытаются сделать плохо другим людям?
  Дикари, наверно.

                                                      ИЗ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ АВТОРА  ДЖЕЙН И БОННИ -  КАФТАНСКАЯ ПЛЕННИЦА

И сон чудесный снится ярко

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Наука, магия, целительство » В царстве Морфея