Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Честные 1990-е


Честные 1990-е

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Нажористо!

Ух, как нажористо! Частный магазин в бывшем бомбоубежище. Год - 1990-й. Такая типичность, что просто ностальгией повеяло. Хотя, и мерзость. Нищета по стране в 1989-1991 годах была страшенная.

Первые частные магазины. Время. Эфир 27.12.1990

0

32

Что мы смотрели в 1990-х и не станем смотреть сейчас

Настроение времени всегда передают вещи, музыка и фильмы, которые связаны исключительно с прошлым и не перенесены в настоящее. Так, ностальгию может вызвать песня о БАМе, оставшаяся в 1970-х, тогда как 'Money-money' группы 'ABBA', до сих звучащая из каждого утюга, пардон, ...айфона ничего подобного не вызывает. То же и с фильмами — нечто, что мы оставили... Там. Давно.

Вспомнились 1990-е с их потоком и шквалом разнообразной кино- и мульт-продукции. Хорошей и разной. Интересно, что в те годы мы не почти отделяли шлак от «почти шедевра», как не понимали моду, стиль, многие смыслы. Хватали всё. Я не говорю лично о вас — я о социуме в целом. Итак, телевизионные хиты 1990-х, которые вряд ли кто-то захочет смотреть сегодня.

Честные 1990-е
Бешеная по своей иррациональной популярности сага - «Богатые тоже плачут». Я до сих помню, то такие Марианна, Луис-Альберто и Эстер (справа). Скриншоты.

1. Бешеная по своей иррациональной популярности лав-стори - «Богатые тоже плачут». Чудовищная в плане актёрской игры, блескучая пакость приковывала внимание всей страны — по крайней мере, дамской её части. Всем хотелось яркости и якобы-красивой-жизни.

Марианна и Луис-Альберто, а ещё коварная Эстер - герои дня. Актриса Вероника Kастро стала любимой актрисой бухгалтерш, инженерш и телефонисток, а потому её приезд в Россию сопровождался женским ажиотажем.

Kто-то из тележурналистов пошутил, что общество прошло странный путь «от Фиделя Kастро до Вероники Kастро» - напомню, что Фидель тоже приезжал в Москву и его тоже встречали в воплями восторга.

Честные 1990-е
Вроде бы детская вещь, но которую тогда смотрели и взрослые — мультсериал «Чип и Дейл спешат на помощь». Скриншот.

2. Вроде бы детская вещь, но которую тогда смотрели и взрослые — мультсериал «Чип и Дейл спешат на помощь». Большинство до сих пор не в курсе, что имена отважных грызунов — это игра слов. Chippendale — это мебельный мастер, фирма аж XVIII века.

Сделалось названием стиля — чиппендейловский стул — звучит гордо. В Англии и США — символ респектабельности. Но постсоветских зрителей волновало другое — динамичные приключения, прыжки, трюки мультяшных персонажей.

Особую популярность тогда приобрела креативная мышь Гаечка, что есть Gadget Hackwrench. Почему это стало открытием? Всем хотелось комиксов и простоты. И в этом - наша драма.

Честные 1990-е
Ещё один долгоиграющий шедевр - «Санта Барбара», конечно же. Когда мы начали смотреть эту ...даже не сагу, а бесконечную тянучую жвачку, в Америке всё ещё снимали новые серии. Скриншот.

3. Ещё один долгоиграющий шедевр - «Санта Барбара», конечно же. Когда мы начали смотреть эту ...даже не сагу, а бесконечную тянучую жвачку, в Америке всё ещё снимали новые серии. То есть мы «досмотрели» это в 1993 году вместе со всем остальным миром.

Хитросплетения в семействе Kэпвеллов и прочих обитателей города Санта-Барбара были несколько интереснее и продуманнее, чем полное безумие мексиканских «Богатых...». И вообще, сюжет круче, сложнее, где-то изысканнее.

Тем не менее, СиСи Kэпвелл почему-то оказался менее «востребован» россиянками, чем знойный Луис-Альберто. Однако название прижилось. Иной раз говорят про запутанные лав-стори и денежные страдания: «У них там ...такая санта-барбара...»

Честные 1990-е
Ещё мультиков? Пожалуйста. На этот раз японское анимэ «Макрон — 1». Он же 'Go Shogun'. Скриншот.

4. Ещё мультиков? Пожалуйста. На этот раз японское анимэ «Макрон — 1». Kак обычно, борьба Добра со Злом, комиксовые линии, закрученный и при том — вполне предсказуемый сюжет. Команда хороших и команда плохих.

Многим девочкам нравился отрицательный герой — принц Абихан, который в японской версии Go Shogun (мы смотрели на канале 2 x 2 адаптированную европейскую) носил имя ...Леонардо Медичи.

Я тогда отметила, что персонаж абсолютно в духе Оскара Уайльда. Но это — мелочи. Главное опять же — динамика и новизна. И самое-самое (!) главное - это долго продолжалось. Не 20 минут и не 10 серий даже.

Честные 1990-е
И ещё один неведомый и захватывающий вариант — молодёжный сериал «Элен и ребята». Много расслабленности и любви. Скриншот.

5. И ещё один неведомый и захватывающий вариант — молодёжный сериал «Элен и ребята». Ничего особо ценного и важного. Kакие-то расслабленно-разболтанные юноши и девушки где-то там болтаются и чем-то увлекаются. Немножко учатся, но хотят стать «звёздами».

Кафешки, пустоватая болтовня, симпатичные парни и милые девушки. Часто звучит тема секса, что в те годы казалось мейнстримом на постсоветском пространстве. Многих людей старшего поколения фильм раздражал своими вольностями и какой-то ненормальной свободой в кадре.

Молодёжь 14-18 лет — смотрела с широко раскрытыми глазами. Моему поколению было уже неинтересно. Однако сериал шёл «громко» - все оказывались в курсе, даже те, кто переключал, едва увидев заставку.

Зина Kорзина (с)

P.S. Да, «Рабыня Изаура» шла в 1988 - 5 серий и 1989 годах - ещё 10 серий, а то была иная эра ещё.

0

33

Музыка-1997

В Интернете (и у меня в блоге) много картин советского быта и прочих «Катерина с книгой» да «Студент Миша на практике», то есть некоей реальности 1920-1980-х годов, тогда как вещей 1990-х публикуется очень мало, как будто всё исчезло. Тем не менее, жизнь была и в 1990-х. Плохая ли, хорошая, но была. Нашла картины художника Максима Цагараева. Он писал именно 1990-е. Не трэшовые и не бандитские, а просто быт и - бытие. Вот, например, картина «Музыка» - девушка и её кассеты... Что-то узнали по обложкам?

Честные 1990-е
Максим Цагараев. «Музыка». 1997 год.

Зина Корзина (с)

0

34

ГКПЧ - люди в сером, которые пришли не вовремя

Скоро круглая дата... Август-1991. Все вспоминают неудавшийся бунт серых, которые не казались красными. И потому - проиграли. Они пришли невовремя. Они не поняли, что поворот уже сделан. ГКЧП не мог восторжествовать, хотя бы потому, что большинству людей он ...не понравился. Абсурд? Ни разу. Человечество любит глазами — нужны эффекты. Пусть бы и дефекты. Но лишь не серое. Не единообразно-скучное! Для советского человека образца 1991 года это оказалось ещё важнее: всё, что угодно, только бы не соскользнуть в «номенклатурный» серый!

Честные 1990-е
50 оттенков серого... Это не то, о чём вы подумали. Это - вот.

Дизайн — убойная сила. От него зачастую зависит победа. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт», - распевал мультяшный капитан Врунгель, только яхту надо ещё и раскрасить. Придать ей стройную линию. Позолотить буквицы. В 1920-х годах советский стиль воплощался дерзким авангардом и прорывной символикой; сталинская эра взметнулась барочным великолепием; Оттепель раскрылась в точёном, западническом минимализме. Брежневский Застой — застыл. Он не создал своего «нормального» постмодерна, увязая год за годом в старческой тяжеловесности.

Честные 1990-е
Эти виды не вызывали энтузиазма.

Линялый кумач и портреты членов Политбюро на фоне силикатных проспектов. Наш дивный и могучий СССР на излёте своего бытия катастрофически проигрывал «эстетическую войну». Любая западная вещь оказывалась краше оформлена. После блёклых сборников Политиздата, где даже красный цвет выглядел, как потускневший от скуки, все эти западные буклеты, проспекты, каталоги и — привезённые «оттуда» журналы казались шиком и символами иной, красивой, благоухающей реальности. Наши тётки вдыхали аромат глянцевых, тонких страниц и с гордостью носили пластиковые пакеты с ковбоем Мальборо.

Честные 1990-е
Классика жанра - героиня Ларисы Удовиченко и её 'Бурда'.

Стирали их. Сушили. Берегли. Их старшие сыновья коллекционировали банки из-под импортного пива. Младшие — фантики от жвачек. Дочери — тайком вырезали фотографии из каталогов мод и клеили себе в песенник. Наивные буржуи-советологи предрекали гибель красной идеологии из-за джинсов. На деле случилось куда как печальнее — из-за упаковки тех джинсов. Из-за картинки, на которой была моделька в джинсах. Из-за броского лейбла на всё тех же портках из денима. Из-за самой мысли, что они — сии портки — являют собой нечто большее, чем одежда.

Честные 1990-е
Карикатуры из журнала «Крокодил» показывали, что джинсы - это ВСЁ!
И даже больше. Символический отказ от рая в пользу штанов из денима.

В нашей — прошедшей цензуру!!! - прессе появлялись статьи о том, что наши товары не плохи, а — ужасно оформлены. Следовал вопрос: кому нужны «крепкие» и ноские ботинки, если они уродливы и не модны? В журнале «Работница» сетовали: импортные помады - актуальных цветов, тогда как наши комбинаты гонят продукцию, утверждённую пять-шесть лет назад. Повторюсь, это советская пресса. Не вражеская. И не «Голос Америки» по ночам. В сатирическом «Крокодиле» треть материалов касалась ужасов легпрома.

Честные 1990-е
Карикатуры из журнала «Крокодил».

Карикатура: молодая женщина в отвратных сапогах; рядом — обескураженный кавалер.Дама предлагает ему полюбить её в отечественной обуви. А в импортной её кто угодно полюбит. На другой карикатуре Фея отказывает Золушке — ну, не может она-волшебница наколдовать «дефицит» - красивые «буржуйские» шмотки. Переворачиваем страничку — критика не меняющегося годами оформления продуктов. Мол, шрифт, как утвердили в 1967 году, так и гонят в... 1984-м. А ведь это — важно!

Честные 1990-е
А, меж тем, это - тоже советская эстетика.
Но - глазами буржуйского дизайнера Thierry Mugler-а.

Дизайн следует за общественными настроениями. Но в эру Застоя сие перестали понимать. Мелочь, говорите? Ни разу. И шрифты лозунгов, и качество полиграфии, и да — подтянутый, бодрый лидер — всё играет роль. Внешняя сторона идеологии — то, что именуется пропагандой — должна бить наотмашь, динамично лететь, взмывать, гореть. А она — вяленько трепыхалась, как бы напоминая о себе. Экранные образы, транслируемые позднесоветским синематографом, тоже не давали поводов для восторга. Снулый интеллигент, ищущий смысло-истину с гармонией (да, живущий вдвоём с мамочкой).

Честные 1990-е
Предлагаемый нам хомо-советикус в сером.
А это - Иван Драго. Хомо-советикус глазами Запада.

Суровый прораб в усах, спецовке и кирзе — рассуждает о внедрении передовых методов на бетономешалке. Разведёнка-гуманитарий с сигаретой у окна, за которым идёт непременный дождь. Деревенская мать-одиночка, тягающая свой жизне-воз (sic!). И тут — в кинотеатре французская комедия. Заграничные штучки, озорные блондинки, парни в джинсах и 150 видов того и этого. Да не столько видов, сколько ...сочетаний цветов. Импортные конфеты нравились не за вкус, а за блёсткие фантики и завлекающие цвета.

Честные 1990-е
Советское и буржуйское бельё.

Когда во времена Перестройки хлынуло видео, нас огорошили образами — качки-супермены, прыжки ниндзя, сногсшибательные туалеты звёзд. О, если бы советский герой был таким, как Иван Драго — тюнингованный комсомолец 1930-х с железными кулаками, судьба СССР могла стать иной! Но нет — нас приучали к изнуряющей, обесточивающей скромности. А тут — яркость, ярость, напор. Кооперативное мороженое в парках — химического цвета шарики без особого вкуса. Но — колер!

Честные 1990-е
То мороженое было ни-ка-кое. Но - красивое.

Далее - разветвлённая сеть кафешек «Пингвин», куда выстраивались очереди — приобщиться к дольче-вита. Фисташковый, розовый, жёлтый... Грёзы из каталога. С одной стороны, советская власть почивала на лаврах, впаривая людям фоны и виды «второй свежести», с другой — приоткрывала доступ к западным красотам. Их выдавали дозировано, чтобы ощущались, как праздник. Но чем больше давалось, тем сильнее хотелось ещё и ещё — до полной замены доктора Лукашина/Фарятьева/Новосельцева — мускулистым Рембо.

Честные 1990-е
Русскоязычная Бурда предлагала красиво упакованную жизнь.

И вот лето 1991 года. Мы уже начали привыкать к манящему (и обманному) разноцветью кооперативных ларьков, красно-жёлтому пластику Макдональдса, блестящим нарядам певиц, глянцевым разворотам русскоязычной Burda-Moden. Мы уже сглотнули наживку — импортную жвачку со вкусом свободы. Мы не могли, да и не хотели остановиться. Мы влюбились в голливудский шик — по видеофильмам. Мы-то знали, как должны выглядеть и улыбаться настоящие политики и президенты — как Ронни Рейган, бывший актёр, подрабатывавший в рекламе сигарет.

Честные 1990-е
В этих очередях стояли за впечатлениями, а не едой.

И тут на излёте горячего августа - приходят какие-то малосимпатичные, хмурые дядьки и вещают надоевшее. Все — в убого-унылом, напоминающем о партсобраниях «Даёшь стране угля!» и «Свободу Нельсону Манделе!» А мы хотим других свобод. Мы - с Америкой и - в Америку. Туда, где белозубые дивы играют в рулетку, а рядом звучит эстетский джаз. Дискотеку нам! Дискотеку! Майкла с Мадонной, клипы и выкрутасы. Мы не рабы — мы хотим прошвырнуться по Бродвею в импортных кроссовках, которые вот-вот хлынут на прилавки в запредельном количестве. Всех цветов радуги и всех оттенков радости.

Честные 1990-е
Типичные обложки эпохи 1990-1991 годы.

К тому же, товарищи в серых пиджаках воплощали прошлое — неважно какое — дурное или светлое. Но — прошлое. Фиаско ГКЧП — это не только политика, экономика, … «злые силы» и «рептилоиды из ЦРУ», но и нежелание большинства граждан возвращаться в тот вариант социализма, от коего уже ...отвертелись. Крючков-Янаев-Стародубцев сотоварищи являли доперестроечную благость (или — тусклость?) с её солидными президиумами и лозунговым пафосом. В 1991 году никому этого не хотелось — за малым исключением.

Честные 1990-е
Восторг перед буржуйским парфюмом невозможно лучше сыграть - он был реален.

Ещё один фактор — молодёжь. Перестройка и 1990-е — это шквальный юношеский бунт, замешанный на резвости «золотых-восьмидесятых» и настоянный на рок-музыке. Со вкусом Пепси. Виктор Пелевин, пытаясь разгадать и осмыслить всю эту фантасмагорию, написал: «Эти дети, лежа летом на морском берегу, подолгу глядели на безоблачный синий горизонт, пили теплую пепси-колу, разлитую в стеклянные бутылки в городе Новороссийске, и мечтали о том, что когда-нибудь далекий запрещенный мир с той стороны моря войдет в их жизнь».

Честные 1990-е
Ещё один фактор — молодёжь...

А по радио вкрадчиво звучала песня Мэри Поппинс о ласковом ветре перемен - он вот-вот задует, но будет добрый-ласковый. Мир жаждал новизны. Ребята с нашего двора, поделившись на металлистов, панков, брейкеров и люберов, жестоко сражались за право ...налево. Не быть формалом — быть неформалом. Кто там шагает в ногу? Только враг Перестройки. Наш переходный возраст совпал с праздником непослушания, который нам разрешили взрослые. Они и сами бузили — на митингах в поддержку Ельцина и ещё каких-то громких сходах.

Честные 1990-е
Это не рептилоиды и никакие не наймиты запада - это общество-90.

Разве после «Пе-ре-мен!» Виктора Цоя был возможен поворот назад? Рок вышел из подполья, став частью официальной культуры. «Он пропоёт мне новую песню о главном...», - чисто и звонко выводила Жанна Агузарова. И он не мог пройти — лучистый-зовущий-славный. Наш чудный мир. После лучистого-славного — бац! - серые люди из ГКЧП. Зачем? Кому вы тут нужны? И — с какой же целью? Вперёд — в прошлое? Их не хотелось слушать. Их было противно видеть — герои вчерашних дней, они цеплялись за наше — такое выстраданное — будущее.

Честные 1990-е
И это не рептилоиды. Это, быть может, те, кто сейчас тоскуют по СССР.

...И вот, когда они были смыты и растоптаны, оказалось, что... именно ГКЧП, возможно, и был нашим спасительным шансом. Но разве можно верить людям в сером, когда на дворе лето-1991?!

Источники фото -
https://russiainphoto.ru/
https://www.pinterest.ru/

Зина Корзина (с)

0

35

Соль на гвоздях/Формировавшимся в 1990-е..

Отличий десять... или пять
Найди на праздничной картинке
И на другой, где мы опять
Враги и недополовинки.
Где эйфория и кураж,
Где слёзы, возгласы, рыданья,
Где водевильный антураж,
А где трагичные касанья
Висков и скул. Ты отличи!
Попробуй, вычлени как в детстве:
Тут лепит мальчик куличи,
Лежит лопатка по соседству;
Картинка рядом - всё одно,
Но приглядись, тут нет лопатки,
А на щеке лежит пятно,
И на колене есть заплатка.
Всё так похоже, да не то!
Так и у нас. Ищу отличья:
Сегодня, что вчера? Ты тот?
Ты за ночь сохранил обличье?
Или не тот? - на языке
Язвится хлёсткое сравненье,
Согретый камень в кулаке
Ждёт подходящее мгновенье?

                            Найди десять отличий
                          Автор: Вероника Ткачёва

Баба Лёля - хозяйка квартиры, где Иришка снимает комнату, - из пригорода в институт каждый день не наездишься. Ей восемьдесят восемь лет, даже бабушка Ирины обращается к ней - баба Лёля.

      Мы всегда с Иришкой смотрели на бабу Лёлю как на живой памятник старины, изумляясь её неистощимому задору.
      Она не была похожа на многих своих сверстников с потухшими глазами, которые передвигались среди молодых людей отстранённо, будто привидения, - они и обитали в каком-то призрачном мире, давно забыв, для чего они здесь. Будто в крохотном огарочке еле-еле колеблется капля пламени...

      Но уж баба Лёля никак не была похожа ни на какой огарок! Она жила с нами, с жадным интересом поглядывая на всё окружающее философским взором, и доставляла нам массу удовольствия своим вкусным деревенским выговором и рассказами о случаях из своего прошлого и настоящего.

      Речь её была как дымковская игрушка: смешная, яркая, и трогательно наивная.
      Мы старались не портить её исправлениями.

      Родители мои как-то на 9-е мая приезжали к ней, - поздравить ветерана трудового фронта, а заодно и к Иришке присмотреться.

      Баба Лёля поняла всё, конечно, легонько усмехаясь краем рта, но виду не подала: показывала "иконостас" с пятью уцелевшими в послевоенное время детьми, да угощала пирогами.
      Отец мой, наговорившись с ней, сказал потом кратко:

      - Самородок. Соль земли...

                                                                                                                                          Гвозди из бабы Лёли (Избранное)
                                                                                                                                                       Автор: Инна Люлько

Это очевидно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Честные 1990-е