Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Честные 1990-е


Честные 1990-е

Сообщений 1 страница 10 из 35

1

1990-е: жить сегодняшним днём

Ностальгия по 1990-м? Возможна ли? На самом деле, 1990-е были удивительной эпохой, когда бывший советский человек вдруг стал жить настоящим. Не Будущим с большой буквы «Б» (оно же Светлое, Космическое и яблоне-марсовое); не «славным историческим прошлым» (с ленинианой и пушкинианой), а конкретно и неумолимо настоящим. Ловить своеобразие текущего момента помогала сама жизнь - у человека разом пропало и прошлое, и - будущее. Он оказался один на один с реальностью, которую сам выстрадал у Белого Дома или просто - занимая здание Дворца Пионеров под очередной расстрельно-криминальный холдинг. Причём, эта самая реальность была вырвана из контекста исторического времени и развивалась по каким-то своим, вневременным законам.

Люди, такие люди...
Фото из соцсетей.

Прошлое отменили за ненадобностью. Пафосные попытки «вернуть исконное» в виде Православия, Самодержавия и Народности выливались в бесстыжие презентации очередного Фонда с раздачей дворянских титулов стриптизёршам и держателям скикерсно-спрайтовых ларьков. Ряженые казаки истово топорщили усы, длинноногая красавица Вика Цыганова надрывалась про Андреевский стяг, а полубезумные бабульки шамкали в телевизоре про ГУЛАГ и родовые бриллианты, зашитые в креслах Малого Совнаркома. Таким образом, прошлое оказалось тоже ряженым, полубезумным и надсадным, как песни про есаулов, офицерскую честь и «старую тетрадь расстрелянного генерала».

Ибо реальное прошлое было заменено - сладенько-позолоченным, но тухло-гнилым суррогатом, где всё чёрное разом стало белым, а белое - грязным. Зоя Космодемьянская была представлена безумицей, Королёв - жертвой сталинизма и узником режима, БАМ - дорогой в пустоту. Итак, прошлого нет, а есть набор перевёртышей. Теперь каждый второй мог объявить себя Рюриковичем, предки которого спешно спалили документы в очень красивом и - очень фамильном камине. Прошлого нет - можно самому его смоделировать, но все попытки оказывались неубедительными, ибо прошлое сделалось ненужным, как таковое.

Будущее тоже сделалось туманным. В коммунизм люди уже не верили в начале 1970-х, но была вера в устойчивость системы. Если обывателям 1983 года показать кадры 1993-го, большинство попросту сошли бы с ума или не поверили бы. Потому что так не бывает. В 2000-м году мы оказались не в коммунизме и даже не в «ещё более развитом социализме» (с человеческим лицом или без оного), а в самом что ни на есть дремучем капитализме. Единственно-возможное Будущее сделало ручкой и свинтило в параллельную реальность. Теперь, в 1990-е, оно могло стать любым - впереди маячило много дорог и все они оказались опасными.

Жизнь отдельного человека тоже перестала быть сменой вех и стадий - можно было не учиться и в 15 лет уйти в мойщики Бумеров и Мерсов, потом в 19 - самому стать негоциантом и мерседесовладельцем, а в 20 - быть расстрелянным в упор бывшим подельником и сотрапезником. Такая краткость бытия делала бессмысленными не только планы на будущее, но и само будущее. Живи сейчас, лови момент. Выживай и пробуй, а если не выжил - невелика беда. Люди спокойно отказывались от будущего в обмен на блескучее, пряное настоящее. Привыкшие жить в ожидании ещё более светлой жизни, хомо-постсоветикусы ошалели от возможности промотать не только деньги, но и жизнь за одну ночь в казино.

Разруха и грязь на улицах в сочетании с криминально-быстрым богатством и тотальной все-торговлей - ощущение, как после ядерного взрыва, когда все живут одним часом и готовы завтра умереть от лучевой болезни. Низкая цена человеческой жизни сделалась нормой. Но и обычные люди, не вписавшиеся в заманчивый мир обоюдной распродажи, жили только мгновением - стеснялись своих же пионерских галстуков и кучковались по интересам (хоть в в коридорах платных ВУЗов, хоть в баркашовских штабах, хоть по церквам да паломничествам - а некоторые сразу везде, лишь бы на людях).

Гениальный Георгий Данелия в самом начале 1990-х снял жуткую по своей обыденности историю под названием «Настя». Это - антиутопия, но если классические антиутопии отсылают нас в будущее, то «Настя» - это антиутопия о настоящем, потому что будущего в 1990-е нет, причём никакого. В Философском Словаре 1984-го года имеется расшифровка: «В антиутопии, как правило, выражается кризис исторической надежды, объявляется бессмысленной революционная борьба, подчёркивается неустранимость социального зла...». Иначе говоря, мы все в 1990-е оказались внутри антиутопии, которую никто и никогда не предсказывал. Потому что яблони не могут цвести на 'Mars'-e и тем более - на 'Snickers'-e.

Зина Корзина (с)

0

2

Пара тёплых слов о... лихих 1990-х

Безусловно, я не люблю 1990-е годы - меня не прельщает ни стрельба по банкирам, ни тем более - пальба по Белому Дому - под завывания творческой интеллигенции: «Ах, давите, давите этих фашистов!» Как писал Виктор наш Пелевин: «Этот мир был очень странным. Внешне он изменился мало – разве что на улицах стало больше нищих, а все вокруг – дома, деревья, скамейки на улицах – вдруг как-то сразу постарело и опустилось». С точки зрения страны 1990-е были не временем, а - безвременьем. Но даже в эпоху, которую хочется забыть, как страшный сон, ...даже в такие времена живут люди. Больше того, это была последняя эпоха, о которой у нас сложились общие воспоминания. Дело не в том, что для одних то десятилетие оказалось провалом и даже крахом, а для других - временем свободы и дерзаний.

Люди, такие люди...
1. Обложка первого номера русскоязычного Космо. 2. Фотосессия для компании Ревлон.

Дело в некоем общем социокультурном фоне, который уже мало зависел от того, кто ты - учитель музыки, срочно переквалифицировавшийся в челноки-коммерсанты, новоявленный полубандитский босс, ...коммунист-зюгановец, монархист-баркашовец или ещё какой-нибудь издатель музыкального журнала тиражом 500 экземпляров. Воспоминания всех этих людей будут примерно одинаковыми - они станут различаться только по шкале персональной симпатии/антипатии к тому или иному явлению.

Не так важно, смотрел ли ты 1001 серию «Санта-Барбары» - ты помнишь в лицо всех этих зубасто-улыбастых Кэпвеллов. Ты точно знаешь имя Марианны, которая богатая и тоже плачет. Наверняка из глубин подсознания вынырнет даже имя актрисы - Вероника Кастро. Ты краем уха слышал о «Просто Марии» и, вероятно, даже видел пару серий из «Моей второй мамы». И все эти передачи с «Акулами пера», которые, к тому же, «Я - сама!» с переходом на «Маски-шоу».

Люди, такие люди...
Присланные френдами раритеты - фрагмент свитера с орлом и джинсы-мальвины.

Ты помнишь, как стадионы превратились в рынки, торгующие блескучим ширпотребом, но ты знаешь все эти разноцветные лосины, свитера «с орлом», фиолетово-зелёные пуховики ужасного качества и страшенные джинсики фирмы «Mawin», которые все называли Мальвинами. Косметика Kiki. Губная помада и лак Revlon алого цвета. Синди и Клаудиа на транспаранте. Эпоха супермоделей - cover-gils, имена которых знали все. Первый номер журнала Cosmopolitan в мае 1994 года. Да. Именно ты его никогда не читала (ты же умная и - только книги!), но ты помнишь его появление в продаже.

Остро дефицитные книги, изданные на серой бумаге - по 25 рублей в 1991 году. Можно прочесть всё, поэтому мода на книжность быстро схлынула - это перестало быть престижным. Книги - на лотках. Специфическая халтурность тех изданий с биркой-напоминанием «Цена договорная». Тогда как полки бывших книжных магазинов - заставлены ...громоздкими, гробоподобными аудиосистемами - как правило, каких-то... занятных фирм, вроде Ponassonik-a или Soni.

Люди, такие люди...
Обложки для альбомов знаменитых групп.

Ушлые и дошлые коммерсанты удовлетворяли постсоветскую страсть к заграничным лейблам. Видаки, которые из роскоши (каковыми они считались в 1980-х), превратились в насущную потребность - развалы видеокассет, где было, кажется всё - от мировой киноклассики до самой убогой порнографии и тупейших американских комедий. Видеоклипы - их тогда стало очень много на ТВ. Западных и отечественных. Сейчас их никто не отмечает - они скучны, однообразны, да и музыка - никакая. Удивлять нечем. А тогда...

Кассетные ларьки октября 1993-го - 'All That She Wants' от 'Ace of Base' и 'No Limit' от '2 Unlimited'. А потом всевозможные Алёны Свиридовы, Ирины Салтыковы и «Русские размеры». Даже если мы не любим 1990-е, мы дружно вспоминаем то, что было. Оно у всех было примерно одинаковым. 2000-е и последующие годы - у каждого своё. Потому что мы научились выбирать, а в 1990-х мы как бы воплощали свои общие, коллективные мечты 1980-х - о музоне, чтиве, бабле, ...и далее по списку...

Зина Корзина (с)

0

3

Честные 1990-е

В 1990-х мы впервые получили возможность выбрать своё лицо или, если быть откровенными, то — стать именно собой. Как есть. Не пытаться выкаблучиваться. Сказать прямо: я такой-то, предпочитаю шансон про тюрягу; я вовсе не трепетный обожатель романсов. Что касается меня лично, то я не люблю то время, но оно, как ни парадоксальное сие звучит, было ...честным. Разумеется, разворовывание страны и перестрелки на пустырях да в лесопарках нельзя назвать «честной жизнью», однако я сейчас не об этом. Я говорю о честности не в значении «честь», а в значении «прямодушие» - что увижу, то пою. 1990-е — это разговор по существу. Как есть. Без попыток наврать самому себе. Без увиливания в сторону.

Честные 1990-е
 
1990-е выявили наши вкусы и наши смыслы, да и воровали-убивали не какие-то там пришлые зомби из параллельных миров, а наши дворовые товарищи, соседи по парте, любимые комсорги, дорогие начальники отделов-заводов-НИИ-КБ. Говорят, человек познаётся в беде. Не предаст ли? Не сбежит ли? Кто-то полагает, что, напротив, проверка - в радости и довольстве. Не скурвится ли? Не станет ли высокомерной сволочью? Я же полагаю, что людей надо проверять возможностями — дать им право выбора и посмотреть, куда вильнут. Наше общество в 1990-х перестало быть монолитным, точнее — ту монолитность отменили. Мотай, куда хочешь — ну вот мы и выбирали. Сейчас много стенают на тему «Нас принудили быть ворами и делягами, а мы так хотели стать космонавтами!» Смешная истерика дурачка — если ты хотел стать космонавтом, тебя нельзя заставить воровать и постреливать в night-клубе.

Рефрен инфантила? «В СССР нам прививали хороший вкус, а в 1990-х нас заставили слушать попсу!» - ноет потерянная бабёха 45+. Или — мужик лет 50. Им навязали, их сманили, их разум осквернили, утоптали, изнасиловали. Но. Как выяснилось, привить хороший, равно как и дурной вкус, практически нельзя — можно временно, точнее очень недолго заставлять человека притворяться. Как только стало можно выбирать — большинство стало подпевать группам «На-на» и прочей Маше Распутиной. Наверное, это неплохая музыка, если людям так нравилось. Мне — нет. Я и не слушала — в 1990-х я начала покупать диски с ренессансной и барочной музыкой. Потому что я это всегда любила, а разухабистые ритмы 1990-х ничего не привнесли в мою копилку знаний о муз-культуре. То же самое касается и литературы, и кинематографа и даже еды. Я отлично помню очередь в Макдональдс — гамбургер считался пропуском в high-life, по видимому.

Большинство туда и ломанулось — пожрать американской еды, вкусить благ цивилизации. Если ты так просто согласился это есть, тогда почему винишь Америку и эпоху, но не себя? 1990-е были честными — они показали всех такими, как есть. Они явили общественные и личные склонности. Тогда никто и ничего не стеснялся — друг и враг выглядели слишком явно, чтобы можно было ошибаться. Никто не вуалировал своих намерений. Не приходило в голову прятаться за красивым лозунгом или выдумывать замысловатый резон. Агрессивно-тупые юноши не обдумывали, чем бы себя потешить, а пополняли ряды провинциальных мафий. Шлюховатые девушки не сочиняли себе причин, а просто шли на панель или ещё в какие-нибудь содержанки. Люди перестали врать, что любят симфонию и роман-эпопею, а наслаждались блескучей попсой, слабоватыми детективами и псевдо-фантастикой. Царило тотальное бугага и пиф-паф. Значит, оно хотелось. Оно дремало и вот наконец-то проснулось. Это было от души. Весомо, грубо, зримо. И честно.

Зина Корзина (с)

0

4

Это что - не советские люди?

Мне тут любят в комментариях писать, что советский народ не хотел в капитализм и не любил жувачку. И даже отпихивал её от себя, когда богопротивный Горбачёв с таким же Ельциным подсовывали им этот баббл-гам. Нашла дивное. Это - хроника самого фееричного мероприятия в 1990-м году. Посмотрите на этих товарищей. Это не советские люди? Их завезли из Америки или с Нибиру? Вы скажете, что там были не все. Да. Меня вот там не было. Но не потому что я - идейная, а просто мне мама сказала, что в Финляндии (например) это для бедных. Про другие страны - ничего не сказала, ибо она там не работала. Но и Финляндия подошла для примера. Да, и музон фоновый хороший, ностальгический. И - в тему.

Километровая очередь в первый Макдональдс СССР, Москва, 1990

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

5

Перестройка-1985: бунт из-за упаковки

Упаковка - не в смысле даже обёртка от конфет или флакончик от духов, а в более широком смысле. Упаковка в социально-философском смысле. В те годы, когда упаковка в Советском Союзе была красивая или стильная,...СССР не был совком. Да, сейчас модно верить, что народ в 1985 году не хотел Перестройки. Так, из комментариев я узнала, что джинсами бредили самые лохи, что буржуйская попса считалась полным отстоем, да и вообще передача «Сельский час» была не то, чтобы смотрибельной, но даже весьма интересной.

Но так ли это было? В 1980-х? Дизайн и стилистика 1920-х были дерзкими и динамичными, поражали своей новизной, то есть упаковка радовала глаз. Над дизайном трудились гении с мировым именем, вроде Эля Лисицкого, которого на Западе сейчас знают даже лучше, чем в России. Моду создавали - бывшая царская портниха Надежда Ламанова, скульпторша Вера Мухина и художница Александра Экстер. Советскому конструктивизму рукоплескал весь мир, включая Ле Корбюзье.

Честные 1990-е
Магазин 1950-х и 1970-х: почувствуйте разницу.

Советские-тридцатые тоже невероятно эстетичны - неоклассика, портики, колонны, белокурые атлеты, парашюты в синем небе, белое и красное, сирень и солнце. Рабочий и Колхозница на выставке 1937 года. И - стильные буквицы в духе школьных прописей. Уютные 1950-е - время типовой застройки, но при этом - эпоха шикарного дизайна. Все эти неподъёмные кулинарные книги с умопомрачительными блюдами, вроде шофруа или парфе, открытки с щекастыми пионерами, фестивальные буклеты с модными девушками (талия - в рюмочку!), флакончики от духов, гораздо более роскошные, чем, собственно, содержимое.

А вот и 1960-е - точность линий, лаконичность силуэта, рубленые, но, вместе с тем, лёгкие формы, скорее очертания, чем прорисовки, тонкие ножки столиков, тонкие ножки девушек. Дизайн снова на высоте - он современен, романтичен, прост. Но вот наступили 1970-е с его снулыми героями, ...с бестолковой упаковкой, которая год от года становилась всё скучнее и тусклее. Пыльные витрины с выставленными напоказ банками морской капусты, таблички «Бакалея» и «Мясо-Птица», светящиеся неоновые буквы «РЫБА», из которых очень часто не горела одна из букв. Помню, как два года подряд магазин назывался, собственно «ЫБА», смущая меня непонятным словом. Мне было пять лет и я любила определённость.

Честные 1990-е
Советский дизайн годами оставался неизменным.

Западные каталоги мод и прочие Бурды-Моден, а также буклеты с промышленных выставок, показывали, что дизайн в мире развивается семимильными шагами. Даже в странах СЭВ, даже в Болгарии и в Польше. Их журналы выглядели шикарными, а упаковки косметики - соблазнительными. А вот в Стране Советов в 1970-х всем стало дружно наплевать на оболочку. До этого не было плевать, а тут вдруг стало. Откуда-то появились страшноватые пачки с мукой и гречкой, тонкая, примерзающая к изделию, бумажка от эскимо по 20 копеек, некрасивые, тяп-ляп состряпанные вещи ширпотреба. У меня были западные каталоги.

Но лично мне гораздо больше нравилось листать журналы и перебирать открытки 1950-х годов, любоваться блондинами 1930-х и 1940-х в кино и в семейном альбоме. Моя ностальгия по СССР началась задолго до развала самого СССР. Там, тогда всё было красиво, хотя народ в массе своей жил куда как беднее. А в 1970-1980-х - сплошная «Бакалея» и совершенно неприличный восторг по поводу буржуйских наклеек, примочек, нашлёпок. И - джинсов с мафонами. У них, там, в Буржуинстве советского мужика рисовали жестоким, белокурым и светлоглазым - Дольфом Лундгреном (пусть и красных трусах, которые его совершенно не портят). Нас кормили милыми неудачниками, знающими аккорды и четверостишия. А по идее мы должны были создавать своих суперменов.

Честные 1990-е
А западный мир поражал яркими красками...

По моему, народ массово захотел жить при капитализме потому что там было именно красивее. Когда тут было не менее, а местами даже и более красиво, никто о такой ерунде не помышлял. А когда упаковка - в широком смысле этого слова - ужасна или же нелепа, глаза тут же начинают шарить в поисках красивого предмета. Проще всего было найти наклейку с буржуйской тёткой, заметку из тамошнего каталога машин, банку из-под ихнего пива, и даже обычный пластиковый пакет с иноземными буковками, который не могла освоить лёгкая промышленность. У меня в школе украли целых два таких - с Мальборой. Причём, хорошие туфли не тронули, а бросили. Стало быть, были нужны не вещи, а идеи вещей, упаковки, обёртки.

Помню, как мои подруги давились ядрёными конфетами с ликёром. Но ели. Потому что - супер. Советские конфеты были гораздо лучше, но обёртка была либо устаревшей, либо страшной. А ещё я помню какую-то растворимую отраву немыслимо-оранжевого цвета, которую приволокла мама. На шикарно оформленной банке было сказано, что это оранжат. Мы с девками это разводили и хлебали из высоких ГДР-овских стаканов для коктейля. Вкус - непередаваемая гадость, но - упаковка. Большинству людей очень важно то, как, не предмет, но метод. Форма столь же важна, как и содержание. В 1920-1960-х это понимали. Потом это ушло. А потом ушёл и СССР.

Зина Корзина (с)

0

6

Культ мерседеса в СССР

В начале 1990-х эта песня была страшно популярной и звучала буквально из каждого утюга. Блескуче-миниюбочная дамская поп-группа надсадно голосила: «Америкай бой - Американ джой!» Граждане интенсивно рвались к свободе и жвачке – торговали цветметом и Родиной, глодали «Сникерсы», учили мантру «Мы не совки - совки не мы». Магнитофон - погромче! «Я буду плакать и смеяться, когда усядусь в Мерседес!» - продолжали стенать красавицы под руководством Алёны Апиной и всем становилось ясно - время Мерседесов наконец-то пришло. Хотя машинка-то немецкая, поэтому американ ли джой?

Честные 1990-е
Обыватели пялятся на Мерс, как дикари на консервную банку.

Рисковая, наполненная пряными впечатлениями, жизнь манила и юных мальчиков – надев малиновые пиджаки, мешковатые штанишки утончённо-бежевых полутонов и золотые цепи-«голды», они мчались на подержанных «Меринах» в сторону своего пацанского счастья... Всем грезилась новая цивилизованная житуха с барами, огнями реклам и накачанными красавцами в тугих (ужасно фирменных!) джинсах.

Или, как отметил бытописатель Сергей Минаев в своём эпичном «Духless»-е: «Этакая сплошная dolce vita с перелетами на частных самолетах из Парижа в Милан, с принцами на белых лимузинах и прочими атрибутами низкобюджетных голливудских фильмов-сказок». Но главным символом оставался он - Mercedes-Benz, а вовсе не Limousine, пусть даже и белый. Причём, как вы помните, началась эта пляска отнюдь не в 1991 году, а много раньше.

У позднесоветского обывателя было очень много знаков-признаков дольче-виты - 150 сортов колбасыра (именно так - колбасыра, то есть и колбасы, и сыра), каталоги ширпотреба толщиной в 2 «Анны Каренины», жвачка, импортный алкоголь. Но были и волнующие лейблы - сигареты Marlboro, кроссовки Adidas, двухкассетник Sharp, джинсы Levi`s. Всё это можно было достать и даже купить официально, если постараться.

Но была одна высокая мечта, о которой приходилось именно - грезить. Ибо так сказать ибо. Иномарка считалась высшим пилотажем и немыслимым взлётом. Признаком обитания на Олимпе. Но. Именно Мерседес поминался чаще иных. Ещё в детстве, когда мы читали «Графа Монте-Кристо» нас поразило имя главной героини - Мерседес. Как машина. Мы не знали, что это машина - как женщина. А потому было забавно.

Если роскошь, то непременно - эта марка. Другие тоже были на слуху - всяческие Бьюики, однако, не Бьюик стал знамением. В кинофильме «Прохиндиада, или Бег на месте» жулик уговаривает Сан Саныча Любомудрова помудрить с машиной. Разумеется, с Мерседесом, ибо жулик - невыразимо крут. В детективной истории (серия о ЗнаТоКах) мы опять наблюдаем ловкого преступника, который втягивает алчного парнишку в свои дела.

Чем приманивает? А снова им - Мерседесом. А чуть позже хомо-советикус не смог устоять, когда ему предложили обменять блага социализма на возможность заиметь вожделенный Мерс. В позднем СССР создавали именно фетиши. Культивировали с помощью фильмов и фельетонов, якобы осуждающих тягу нашего человека к заокеанским или западноевропейским шмоткам. «Нас так долго учили любить твои запретные плоды…», - как пелось в культовой песне культовой рок-группы.

Зина Корзина (с)

0

7

Красное на чёрном: цвета 90-х

1990-е годы оказались временем феерических возможностей для отдельных людей на фоне тотальных невозможностей для общества в целом. Иначе говоря, человек-сапиенс мог выбрать правильный, чистый путь, но мы все почему-то оказались заляпанными. Парадокс! Тогда было много красного и чёрного. Уверенно-победительный алый колер помады Revlon с рекламной растяжки. И – какая-то женщина в чёрном тащится на местное кладбище. Поминать сына-рэкетира - он тоже сделал выбор!

Честные 1990-е

Мощные юноши в чёрной форме с красными повязками маршируют, неся хоругви. Рядом идут старики с коммунистическими – такими же красными - знамёнами. Крикливые рдяные буквицы на глянцевых обложках зазывают в рай для богатых. «Красное на чёрном!» - вопль Константина Кинчева и заунывная хриплость Богдана Титомира «Де-е-евочка в красном… Всё ненапрасно…»

И – девочки в красном, как на подбор – легендарные Синди, Клаудиа, Линда в безупречных нарядах от Gianni Versace. Его тоже убьют в 1990-х. Не у нас, разумеется. Однако это было слишком, чрезмерно… символично, ибо именно Версаче оказался невольным создателем «новорусского» шика – бордовых плечисто-мощных пиджаков, изумрудно-зелёных брюк, золотых пуговиц, леопардово-парчово-бананово-лимонных и – красных мини-платьев.

Эй, чувак, безусловно, ты помнишь, как стадионы превратились в рынки, торгующие дешёвым, но заманчиво-блестящим ширпотребом! Но это же весело и забойно, чувак! Ты же был юн, напорист, готов к приключениям и даже немного наркоман. Чуть-чуть. Как многие тогда. Можно было сидеть на крыше и слушать «Агату Кристи» из колонок поддельного, дребезжащего Pavasoniс-a (sic!), и пить какое-то спиртосодержащее нечто.

А по улицам летали подержанные «Мерсы» и «Бумеры» с джентльменами удачи на борту. Госпожа Удача оказывалась близко – буквально до ощущения дула пистолета у твоего затылка. Эх, время золотое-позолоченное, когда все люди казались красивыми, несмотря на зелёные лосины и ужасные футболки с кривой надписью Deor или Shanel. Именно так - блескуче-смешная подделка под заграничность. Под недоступный буржуазный шик.

Неважно, чувак, что у тебя не было ни Dior-a, ни Chanel-и, ни Panasonic-а, будь он неладен, зато гремели дискотеки, открывались пути, а ты легко и лихо расставался с «совковым» прошлым, глядя как популярный сатирик в компании народных артистов ёрничает на тему секса в СССР. И ты, милашка сорокасемилетняя, завсегда вспомнишь те оранжево-фосфоресцирующие дольчики, а ещё свои колготки-сеточки, яркие пуховики китайского качества да забавные варёные джинсики.

Голову кружило от разнообразной музыки, модной прессы — тогда ещё удивлявшей нездешним броским шиком, околополитических тусовок и первых восторгов от общения с компьютером. Можно ли быть счастливым и самодостаточным в разваливающейся стране? Сидеть в уютном креслице, когда рушится крыша? Пировать во время чумы? Но пировали же! Под мотивчики Ace of Base и 2 Unlimited, под протяжное «I saw you da-a-ancing» от Yaki-Da и под «Девочку в автомате» Жени Осина. «Плачет девочка в автомате…»

А мальчики — с автоматами. Все против всех. Так зачем нам были нужны эти красно-чёрные, залакированные зеленью, 1990-е? На мой взгляд, 1990-е — время проверки. Кто ты — человек или предатель? Барыга? Слабак? Обыватель? А может — боец? Нас всех просеяли через сито под названием «девяностые». Нас лишили ориентиров, точнее — мы сами избрали странную мораль. Антимораль. Легко быть чистым, когда везде — вымыто, а ты попробуй не испачкаться, если грязь объявляется признаком цивилизации, свободы, нового мышления.

Зина Корзина (с)

0

8

Что вы думаете об этой песне Монеточки?

Мне откровенно не нравится певица Монеточка. Вы её не знаете? Наверное, правильно. Сумбур вместо музыки. Хотя, она и её песенки — актуальны среди молодёжи. Больше того — среди якобы-образованной и типа-думающей молодёжи. Той, что по Европам катается и гаджеты фирмы Apple предпочитает юзать. С другой стороны, мне и не должна импонировать юношеская мода. Моя мама полагала, что Виктор Цой поёт на одной «противной» ноте и тупо перечисляет предметы и явления. Как в том анекдоте: «Что увижу — то пою». Одна взрослая подруга тогда сказала: «Группа «Кино» - это какой-то дешёвый акмеизм для столичных ПТУшников». Поэтому было бы странно, если бы я стала фанаткой вышеупомянутой Монеточки.

Эра лёгкости и очаровательного тяп-ляпа. В своё время Ильф и Петров писали: «Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами». Нынче сделалось модно проживать свою life в «маленьком мире», где французский луковый суп в хипстерской забегаловке предвещает многия «лайки» запиленному look-у. Монеточка — богиня маленького и уютненького мира. Мирочка. Это даже не мирок. В сетевом общении популярны уменьшительно-ласкательные формы. Хорошенькая девушка — няшечка. Гастрономический изыск — вкусняшка. Мелькают «печеньки» и «отношеньки».«А я живу не так уж плохо, пью сахарный чай. / Пишу на новеньком макбуке тексты про печаль», - констатирует Монеточка.

С какой радости я так долго ругалась по поводу неинтересной мне певицы? (Певичкой называть не стану — певичка это пошлятина, а Монеточка - птичка). Она выдала около-социальную композицию — и не о чём-нибудь, а про 1990-е. О! Это надобно дослушать до конца, преодолевая подкатывающее отвращение к чириканью и курлыканью. Здесь нет ни малейшей идеализации «святых-девяностых», как их предложила именовать мадам Наина Ельцина. Что же наша копеечка-невеличка?

Монеточка - 90 (prod. Витя Исаев)

Впрочем, повторюсь, - песня Лизы о 1990-х уже тем хороша, что не романтизирует лютые годы. Авторша не пытается по ним скучать. Не рассматривает в качестве «глотка свободы» и «времени больших возможностей». Текст песни занятнее, чем сама песня

0

9

«Старые песни о главном» — музыкальный фильм. Премьера состоялась в ночь с 31 декабря 1995 года на 1 января 1996 года на телеканале ОРТ.
Дело происходит в России (в Советском Союзе) в колхозе, об этом в самом начале фильма сообщает голос за кадром (Юрий Васильевич Яковлев). Время действия: вторая половина 1940-х — начало 1950-х годов.[источник не указан 30 дней] В фильме сделана оговорка, что место действия неизвестно, однако, по стилю одежды (папахи, вышиванки) и манере разговора героев можно сделать вывод, что действие происходит на Кубани. Показывается один день из жизни деревни. Молодые люди ухаживают за девушками, девушки сомневаются, фронтовики вспоминают военное прошлое. На каждый случай есть своя песня.

Честные 1990-е

0

10

Музон лихой эпохи

Ни для кого не секрет, что молодёжной музыки в СССР было до обидного мало. И, как ни прискорбно это звучит, но после долгого «голодания» может наступить совершенно разрушительный период обжорства, причём, обжорства неразборчивого - лишь бы пожирнее и послаще. Поэтому - Юра Шатунов, девчонки из «Комбинации», ещё какие-то мальчики-зайчики и девочки в радикальном мини и ажурных колготах - всё оно возникло на рубеже времён. И в 1990-е мы жадно кинулись слушать и записывать. Было очень приятно подойти к ларьку с кассетами и выбирать...

Честные 1990-е
Богдан Титомир.

Я с детства была поклонницей зарубежной, англоязычной поп-музыки, поэтому в 1990-х слушала 'Roxette', 'Ace Of Base', '2-Unlimited'. Потом были всякие 'Culture Beat', 'MAXX', Dr.Alban, но для меня это было просто повторением того, что уже сделали «двое нелимитчиков» (как мы их тогда называли). Местную эстраду я не любила, но кое-что всё-таки нравилось. В основном, рок-группы, вроде «Ногу свело». Тогда как Черниковых-Салтыковых-Булановых я не включала. Разве что 1-2 песни. Но вот, что интересно. Именно эта музыка, которую я принципиально не любила, сейчас вызывает определённое чувство ностальгии.

Честные 1990-е
Наталья Ветлицкая.

Я поняла, почему это происходит - любимые песни идут с нами по жизни. Я как слушала АББу, так я её и слушаю. Она не осталась в детстве. Как не осталась в юности и любимая CC Catch. А вот какая-нибудь дурацкая вещица, которая тогда звучала, но которую я «не взяла» с собой, она-таки навевает. Ибо она чётко ассоциируетеся именно с тем временем... Разумеется, и тут есть пределы разумного. Если брать 1990-е, то, да - Салтыкова, да - Ветлицкая, Титомир и ещё какой-нибудь Сташевский.

Честные 1990-е
Влад Сташевский.

Было много смешных однодневок. Например, в начале 1990-х возникла феерическая группа «Мальчишник», названная так в честь одноимённого кинохита из жизни американской молодёжи. Или вот милая девчушка Лена Зосимова, из которой всё пытались сделать мега-звезду. Мне даже казалось, что девочка ленится петь и двигаться в клипах. Лада Денс и Лика Стар - куда-куда вы удалились? Вы так хотели быть похожими на западных певичек середины 1980-х. На тех, которые в 1990-е казались уже анахронизмом.

Честные 1990-е
Лика Стар.

Очень интересный образ был у певицы Линды, только её кислотные депресняки были мне малосимпатичны - я не поклонница около_суицидального эстетизма... Тогда снимали очень много клипов, причём, как правило, бездарных и претенциозных. Туда старались запихнуть всё, что сумели подглядеть у собратьев с Дикого Запада. Только на всём этом был основательный и несмываемый налёт второсортности. А действительно, сложно после многолетних па-де-де сделать вау! и ёу!

Честные 1990-е
Ирина Салтыкова.

Впрочем, на тот момент общественные вкусы были испорчены до предела, ибо правили бал пузаны-дебилоиды в ярких пиджаках. Они проживали короткую и бурную жизнь, им были нужны девочки в леопардовых мини-платьях, с точёными талиями и грудями-дынями. Новые русские хотели вспышек и ананасов, потому что назавтра их ждала пуля и - один из кругов ада. Поэтому девушка-карамелька Ирина Салтыкова и стала неким символом эпохи - она была обворожительна, розово-юбочна и широко-улыбчива. Её супруга - Витю тогда уже никто не вспоминал. Он вышел в тираж и вновь оказался на плаву, когда возникла ретро-мода на диско-ритмы 80-х.

Честные 1990-е
Лариса Черникова.

Девочки-припевочки возникали и тут же сходили на нет. Куда-куда ты удалилась, Лариса Черникова? Какой волной смыло кукольную деву Натали? Где стильная дива Алёна Свиридова? - розовый фламинго с покушением на Марлен Дитрих... А мальчики? Влад Сташевский - угловато-сладкий красавец с манерами захолустного денди. Ну вот где он?! А такой был принцеватый! Или Серёга Челобанов - челюстястый рыцарь Примадонны. Ну нету ведь! А ещё: «Дым сигарет с менто-ооо-о-олом!» Говорят, они сильно вредные, с ментолом. А тогда мы каждый день приучались есть и вдыхать вредное.

Честные 1990-е
Татьяна Буланова.

Проявилось и задушевно-девичье направление. Валерия, Анжеличка Варум, Танюшка Овсиенко - был бы милый рядом. К ним лихо присоседилась матрона Лариса Александровна Долина. «Главне-е-еей всего-о-о-о погода в доме...» И пьяные компании сорокалетних тёток со слезой пели это по своим шестисоточным фазендам. А Вика Цыганова, надсадно вопящая про Андреевский флаг и прочую дешёвую белогвардейщину? А есаул Газманов со скакунами своих мыслей? А эстет-Малинин со своей флигель-адъютантской гитарой? На излёте эпохи откуда-то выпозла шикарная Земфира - звезда запоздалого гранжа. Растянутые свитера и взгляды раненой волчицы. И Мумий, конечно же Мумий...

Зина Корзина (с)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Честные 1990-е