Цвела сирень в садах Лукулла, И был такой же, как сейчас, апрель, И, тенью промелькнув, уже уснула, На время отложив свирель, В своих покоях Мессалина, Устав от сладостных утех, – Что нам теперь ее успех В дворцах и в подворотнях Рима!
Над Виа Сакра полная луна, Хлопочет над огнем дежурная весталка, – Как в "Жизнеописаниях" Плутарха, - А в Тибре тихо плещется волна…
На Римском Форуме опять цветет сирень, И мы с тобой идем по Виа Сакра – Не молоды, но и еще не стары, – На вечных мостовых теперь и наша тень…
Я научилась сдерживать себя. Научилась молчать и терпеть, когда чувства и эмоции захлёстывают меня через край. Я уже не делаю никаких поспешных выводов и не совершаю необдуманных поступков. Не планирую свою жизнь на долгие годы вперёд, а сосредотачиваюсь на главном - на том, что происходит со мной здесь и сейчас. У меня есть всё, что мне действительно нужно! Я смотрю на мир реальными глазами и не придумываю себе того, чего в действительности не существует. Я уважаю священное право этого мира не зависеть от моих желаний и представлений на его счёт. Мне здесь никто ничего не должен. Именно поэтому меня не мучают неоправданные надежды и несбывшиеся ожидания! Я учусь быть лёгкой. Учусь слушать себя и других.
Автор: Марина Журавлёва (Отрывок)
Я от природы человек смирный, как телёнок. Противник мордобитий, насилий и прочего криминала, законопослушный. Настала пора браться за ум, всё-таки двадцать лет исполнилось. Продолжаем мыть алюминиевые миски, местами помятые, избитые. Начинаем ощущать всю «прелесть» доставшейся нам работы. Ладони и особенно пальцы сморщились от горячей содовой воды. Стало очень трудно переносить такое посудомойство. Но воду похолоднее сделать не решаемся, итак миски с тонким налётом жира, путём не отмываются. Забракует ефрейтор, заставит перемывать. Царёв начинает немного бузить, потом стал возмущаться несправедливостью, что послали на кухню нас троих, а в результате работаем вдвоём. Я молчу, терплю. Плиточный пол мокрый, скользко. Царёв поясняет, что это после завтрака мы моем, а ещё предстоит обед и ужин. Что с нами будет? Начальству наплевать. Начинает поговаривать, что Сундука надо пригнать из казармы, заставить мыть вместе с нами, установить справедливость. Некоторое время моем миски и ложки молча.
Наряд вне очереди. Избранное. Автор: Виктор Козлов-Волжанин
Мы странные дети, страннее нас нет; Мы видеть хотим невидимый свет, Мы прыгать хотим, чего не дано, Говорить хотим, но нам не суждено, Хотим улыбаться- мы это можем! Дарим всем улыбки- это все, что мы можем.
Нас бьют за улыбки и за вечное счастье, чего вам ещё надо? Где в нас ненастье? Мы просто хотим, чтобы все были счастливы, да мы хотим. ...ведь дети мы страшные...
Мы странные дети (Избранное) Автор: Габриелла Марена-Флиги
Она выключала свет и ложилась спать; просыпалась и снова включала свет. Она читала лекции и в свою очередь слушала лекции других. Она обменивалась мыслями со своими многочисленными друзьями и была уверена, что духовно растёт. Время от времени кого-нибудь из её друзей подвергали эвтаназии, и он уходил из-под привычного крова в пустоту, которую человеческий ум не в силах объять. Вашти относилась к этому довольно равнодушно. Иногда, после неудачной лекции, она и сама просила, чтобы ей было разрешено умереть. Но смертность регулировалась в строгом соответствии с рождаемостью, и ей пока отказывали в просьбе.
Неприятности начались с мелочей, задолго до того, как она поняла, что происходит.
Однажды Вашти, к своему удивлению, услышала голос сына. Она давно уже не поддерживала связи с ним, потому что у них не было ничего общего, и только случайно узнала, что он жив и переведён из северного полушария, где он вел себя так недостойно, в южное, куда-то неподалеку от неё.
«Уж не хочет ли он, чтобы я приехала к нему? — подумала Вашти. — Ни за что, теперь уж ни за что. У меня и времени нет».
Но выяснилось, что это глупость иного рода.
Куно не захотел показать ей свое лицо и в полной темноте провозгласил:
— Машина останавливается. — Что ты говоришь? — переспросила она. — Машина останавливается, я в этом уверен, я знаю симптомы.
Она расхохоталась. Он услышал её смех и рассердился, и на этом закончился их разговор.
— Вы только подумайте, какая нелепость, — пожаловалась Вашти своей приятельнице, — человек, который когда-то был моим сыном, утверждает, будто Машина останавливается. Я сочла бы это кощунством, если бы не знала, что он просто безумец. — Машина останавливается? — удивилась приятельница. — Что это значит? Мне это ничего не говорит. — Мне тоже. — Ведь он не имеет в виду помехи в последней музыкальной передаче? — Конечно, нет. Поговорим лучше о музыке. — Вы жаловались на неполадки в передаче? — Да. Мне сказали, что, очевидно, требуется какая-то починка и чтобы я обратилась в Комитет ремонтного аппарата. Я рассказала комитету, что передача симфоний брисбенской школы прерывалась какими-то странными звуками, похожими на хриплые вздохи, будто дышит тяжелобольной. Они меня заверили, что в ближайшее время это будет исправлено.
Подавляя смутное беспокойство, Вашти возобновила свою привычную жизнь. Однако непрекращающиеся помехи раздражали её. К тому же слова Куно не шли у неё из головы. Если бы он знал о неполадках в передачах — а он не мог этого знать, потому что не выносил музыки, — он непременно повторил бы зловеще: «Машина останавливается». Конечно, он выпалил эти слова просто так, наугад, но неприятное совпадение мучило её, и она ещё раз, уже не скрывая недовольства, обратилась в Комитет ремонтного аппарата. Ей снова ответили, что неполадки будут в ближайшее время устранены.
Машина останавливается (Отрывок) Автор: Эдвард Морган Форстер
«Толерантность является основной опорой демократии и оплотом против тоталитарных моделей действий и режимов». ― Вилли Мерни.
Переродится. Вновь переродится к себе навеки возвратится к истокам ясным, к радостной улыбке, отмерив срок чудовищной ошибке, освободив измученную душу, ступить из лодки на земную сушу
Автор: Татьяна Гордиенко
В шлеме послышался голос командира:
— Всё, ребята, мы успешно вышли на расчётную траекторию. И сейчас я включу вам обращение Президента Марса.
На прозрачном стекле шлема Гуинна появилось изображение высокого человека в военном обмундировании. Его амуниция не отличалось от амуниции Гуинна с соратниками. На заднем плане возвышалась живописная картина: озеро в горах.
Он снял шлем. Высокий лоб, светлые короткие волосы пострижены ёжиком. Большие голубые глаза, широкие скулы, тонкие губы, квадратный подбородок. Лицо его выражало волевой характер. Президент начал речь:
— Дорогие собратья! К вам обращаюсь я, ваш президент Арес. В учебной части вам сообщили не всю правду во избежание ненужных народных волнений. Поймите меня правильно. Теперь, когда мы с вами сражаемся в одном ряду, между нами не может быть никаких тайн. Сейчас я уже на Венере вместе с ударными батальонами, чтобы с оружием в руках защитить наше с вами благоденствие.
Ситуация сейчас складывается следующая: очень давно цивилизация Меркурия достигла высокого уровня развития. При этом они пренебрегли собственной экологической осторожностью ради прогресса. Это стоило им гибели их планеты. Сейчас Меркурий мёртв. Его поверхность стала совершенно непригодной для жизни. Они перебрались на Венеру, где и заключили со слабее, чем они, развитой цивилизацией соглашение — современные технологии Меркуриан в обмен на жизненное пространство Венеры, и право на разработку полезных ископаемых. Но Венериане просчитались — Меркуриане взяли у Венериан больше, чем полезные ископаемые — они смешались с коренным населением, и официальными путями захватили и узурпировали власть. Затем Меркуриане добрались до третьей планеты — Земли. И попытались договориться с их цивилизацией. Но местным жителям-дикарям не было никакого дела до высоких технологий или межпланетной политики. Они были поглощены развратом и междоусобным разбоем. Среди Землян в большой чести война. Самым выдающимся военным даже ставят памятники. Но это их личное дело. И они чуть было не убили и не ограбили пришельцев-Меркуриан. Мы, Марсиане, не находим для себя уместным вторгаться в личные дела соседних планет. Однако Меркуриане посчитали для себя возможным вмешиваться в чужие дела без приглашения. Они предприняли ещё несколько попыток политическими методами добраться до почти нетронутых богатейших полезных ископаемых Земли. Но Землян не интересовал прогресс. Они хотели заниматься только своими любимыми делами. Из новой техники их интересовало главным образом оружие. В общем, Меркуриане с Землянами не договорились.
С нашей цивилизацией Меркуриане тоже пытались договориться, однако мы не нуждаемся в сотрудничестве с ними. Обмен технологиями Меркуриан не устраивал. Их интересовали ещё и полезные ископаемые нашей планеты, Марса. Но наши богатства мы как-нибудь сами освоим без посторонних советов. В общем, они слишком много хотели материального взамен добрых советов. Договор между нами не состоялся. С цивилизацией Фаэтона Меркурианам так же договориться не удалось.
Тогда Меркуриане вновь обратились к Земле. Ранее не добившись ничего политическими методами, они решили начать войну с Землянами, как с самой слабо развитой и самой богатой цивилизацией. Победа была бы лёгкой. Меркуриане спросили мнение цивилизаций Марса и Фаэтона на этот счёт.
Однако мы, Марсиане и Фаэтонцы, никак не можем позволить этого Меркурианам. Иначе так они по очереди захватят все планеты Солнечной системы. И над цивилизациями Марса и Фаэтона нависла угроза: Венериане после захвата Земли приобрели бы богатейшие материальные ресурсы, и удобный военный плацдарм для нападения на Марс, и на Фаэтон. Земля находится посередине между Меркурием и Венерой с одной стороны и Марсом и Фаэтоном с другой стороны. Обладая такими богатейшими ресурсами и удобнейшим стратегическим положением, они смогли бы оказывать влияние на Марс, и на Фаэтон. Они не оставили нам выбора.
Мы вынуждены были первыми нанести упреждающий удар по Венере, чтобы перехватить стратегическую инициативу.
Наш план такой: Мы вместе с Фаэтонцами победим Венериан, без сомнения. Венера и Меркурий достанутся нам в качестве трофеев. А затем мы сами спокойно займёмся Землёй.
из книги Евгения Николаевича Корпачёва - Межпланетная война
А у меня к тебе такое чувство, Что объяснить никак я не могу... Ты, вероятно, думаешь - безумство? Да я и сам вот так его зову...
Снимая маску мнимого чужого, Стремлюсь тебя своей душой понять! А за окном зима так бестолково Взялась снежинки белые ронять...
И я считаю триста шестьдесят пять, Ещё одну я на ладонь сажаю. Ах, как легко любовь свою терять! А я тебя, всем сердцем, обожаю...
И у меня к тебе такое чувство, Что вместо слов, хочу я целовать. Уметь любить и осязать - искусство! Осознавая... лучше ощущать...
Такое чувство... Автор: Аник Густи
Подрастая, Нана продолжала удивлять всех вокруг, но только не Сотис. Семя Атона (1) проросло необычным образом: девочка легко приняла и трансформировала под себя маат (2), особую настройку в начале каждого дня. В отличие от других членов своей семьи она не закрывала глаза и не замирала для того, чтобы внутренне обратиться к богам, а, наоборот, начинала молча двигаться, перемещаясь в сложных, видимых только ей узорах.
Сотис явно видела в Нане проявление души древних богов, когда те были еще детьми, до их взросления. Девочка была чиста, непосредственна и жила какой-то внутренней правдой и чистым откликом на звук, свет и любое движение вокруг себя. Везде, где она оказывалась, устанавливался невероятный покой и ясность, но при этом пространство пульсировало жизнью и радостью. Нана умела двигаться и жестикулировать так, что вокруг неё всё время ощущалось некое облачко, висящее как лёгкая дымка.
Тогда, в момент рождения ребенка, держа руку на ее родничке, Сотис увидела, что из семи ипостасей Хатор (3), покровительствующей всем новорождённым и предсказывающей их судьбу, малышка вибрировала высшим седьмым тоном, ясным лучом чистоты...
Много раз луны плавно сменяли друг друга, и когда Нане исполнилось семь лет, она снова стояла перед Сотис, невинная и доверчивая. Жрице предстояло решить две задачи: дать наконец девочке её истинное имя и проверить судьбу служения её души. Откровение, через которое прошла Посвященная за день до этого, только подкрепило её раннее видение: на Землю пришёл новый проводник - хранитель, способный создавать особое пространство за счёт своего внутреннего света и способности плести энергию.
Встреча состоялась в оливковой роще, которая давала приятное укрытие от полуденного зноя. Мягко беседуя с девочкой вроде бы ни о чём, Сотис периодически потряхивала систром (4), наблюдая за ней. Речь и движения Наны гармонично вписывались в ритм позвякивания колокольцев, но малышка не проявляла волнения. Беседуя, они дошли до храма и прошли в его внутреннюю залу. Звуки систра уплотнились под сводами помещения, возникло ощущение, будто колонны передавали звук вверх.
Нана вдруг замерла, оборвав свой ответ на полуслове, и начала вслушиваться во что-то. Через секунду она уже двигалась по площадке, выложенной разноцветными узорами камней и минералов. Хрупкое тело её перемещалось практически невесомо, едва касаясь пола, движения рук будто слились со стенами и колоннами, и по этим магистралям толчками текла энергия, то опускаясь вниз, то клубясь и устремляясь вверх.
- Пришла Мерт (5)… - выдохнула Сотис. - «Любительница тишины», «служительница внутреннего храма».
Пока девочка не подросла до этого испытания, жрица всё время сомневалась, в каком направлении будет выражаться служение Наны. «Мерит», «возлюбленная» - богиня танца, храмом которой были открытые пространства, сама природа. Такая женщина умела сливаться с силами Матери - Земли и выравнивать её поле. Мерт, «любительница тишины», - ипостась богини, которая была способна телом и сознанием держать высокое напряжение для того, чтобы приводить небесные потоки энергии, наполняя ими храмы - сосуды.
И действительно, возникло явственное ощущение, что воздух во внутреннем алтаре стал гуще, он как будто потрескивал от напряжения, которое время от времени проскакивало, как искра. Тело и все движения Мерт плели что-то невидимое, но невероятно прекрасное, её глаза были полуприкрыты, а голова немного заброшена назад. Сотис придержала систр. Замерла и девочка, продолжая оставаться в своих ощущениях… Свидетелями того узора, что сложился и повис в воздухе, были только боги и жрица.
Мерт предстояло перейти в новый дом и начать обучение в Храме…
Храмовые танцы - пространство иного служения (Отрывок) Автор: Ольга Степина Ерухова _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) Семя Атона - В соответствии с гимном из Амарны, Атон есть тот, кто создаёт народ из семени, кто питает дитя в утробе матери, кто утешает его. (2) и трансформировала под себя маат - Маат, древнеегипетская богиня истины, справедливости, закона и миропорядка, которая руководит звёздами, временами года, восходами и закатами солнца. В данном случае, маат с маленькой буквы, возможно надо воспринимать, как упорядоченную, структурированную информацию. (3) из семи ипостасей Хатор - Хатор. В египетской мифологии богиня неба, радости, любви, опьянения, материнства, плодородия, веселья и танцев. Хатхор считалась одной из главных богинь Древнего Египта. Центр культа располагался в Дендере (Средний Египет), отчего богиню называли «владычица Дендеры». В поздние периоды древнеегипетской истории Хатхор отождествлялась с богинями любви и красоты других народов, в частности с месопотамской Иштар, греческой Афродитой, римской Венерой и германо-скандинавской Фрейей. (4) Сотис периодически потряхивала систром - Ударный музыкальный инструмент без определённой высоты звука. Он состоит из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продеты металлические прутья разной величины, концы которых загибаются крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякают или бряцают при встряхивании. В академической музыке используется эпизодически, наряду с другими погремушками (например, в опере «Севильский цирюльник»). (5) Пришла Мерт - Второстепенная богиня в древнеегипетской мифологии, связанная с танцем, музыкой и пением. В качестве богини музыки Мерт в основном покровительствовала религиозным гимнам, участвовала в празднествах Хеб-сед. Мерт изображали в виде женщины, отбивающей ладонями такт. Она носила эпитет «царица сокровищницы» и в связи с этим часто изображалась стоящей на знаке золота или несущей его на голове. Также играла роль символической супруги бога Нила Хапи, иногда сопровождавшей его. В таком случае она заимствовала атрибуты Хапи: её головной убор украшался голубым лотосом, символом Верхнего Египта, или папирусом, символом Нижнего Египта (Мерет могла изображаться и в двойной форме, когда два её воплощения соответствовали Верхнему и Нижнему Египту)