Шестеренки ведьминской магии.
Высшая магия спешит на помощь высшей математике Яшкардина.
В небытие – первый пошел... второй пошел... третий...
Высшая магия.
Часть первая – вводная.
Атум (египетская версия)
Вначале был Хаос, который назывался Нун, - бескрайняя, неподвижная и холодная водная гладь, окутанная темнотой. Так он видится посвященным, в виде морской ряби в кромешной тьме безлунной ночи. Не было ни времени, ни пространства. Ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался незыблемым.
Но однажды из Океана появился маленький золотой лучник бог Атум (идеал, совершенный, безупречный, неделимый, единичный, атом) - первый бог (нетер) во вселенной. Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место - какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижных вод Хаоса Нуна. Он огорчился, потому что понял, что обречен на вечное страдание, скитаясь в этой стылой мгле по этим мертвым водам без времени и пространства. В растерянности он двинулся туда, куда глаза глядят, а успокоившись, заметил, что лучи бога Ра иногда достигают (и довольно часто) первобытного хаоса, яростно пронзая тьму яркими и сокрушительными молниями. Но эти чудовищные молнии не могут поколебать незыблемость и покой хаоса. Атум вдруг отчетливо понял, что обязательно должен попасть под молнию – удар яростного луча бога Ра, но не знал, как это сделать и тут молния, притянутая его намерением, угодила прямо ему в темя. Несчастного Атума, куда-то втянуло, а затем выплюнуло, но уже не прежним золотым мальчиком, а титанической глыбой твердого света, режущей глаза своей мерцающей белизной в непроглядной тьме хаоса. Он с головой погрузился в темные воды, и его охватило отчаяние, он попытался пошевелиться, но движения сковывали каменные объятия нового тела, у него создалось впечатление, что его заковали в этом памятнике и он теперь никогда не сможет свободно передвигаться. Его охватило неимоверное желание тут же освободиться. Он рванулся внутри этой каменной глыбы и расшевелил ее, он начал вращаться, пытаясь вырваться из этих мрачных вод хаоса.
Размывы белого света стали смешиваться с тьмой внешней, подобно белой краске, перемешиваемой в ведре с черной. Его пронзило отчетливое понимание того, что он теряет себя, как тут же произошел взрыв. Пространство прорвалось, вернее, проявилось, а вместе с ним и время. Твердый свет превратился в лучистый, а мрачные воды первобытного хаоса обернулись прекрасными цветками галактик. Пространство наполнилось таким прекрасным звучанием, что Атум, потрясенный невообразимой гармонией своего творения, преисполнился невероятным блаженством. Он был всем и в то же время самим собой, он был здесь и сейчас, и в тоже время всегда и везде, он был и прошлым, и настоящим, и будущим, конечностью и бесконечностью, беспредельностью, берегом и морем, краем и бескрайней высью, атомам и вселенной, он пронизывал все и все пронизывало его. Вечность стала его вторым Я, а первозданный хаос стал его Тенью.
В общем, обретя под ногами почву, известную как холм Бен-Бен, который он создал из себя самого (это образное выражение), Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Прежде всего, надо было создать других богов (нетер). Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? - ведь только ветер сможет поднять волну. Однако, если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено и вновь превратится в Хаос, вся творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности и порядка – законов. Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром необходимо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз и навсегда установленный закон и порядок.
Явь, навь, великий предел.
Хаос.
Вначале времен предполагается имелся хаос – акция губительных сил, вероятно уничтоживших предыдущую вселенную. Если считать время линейным, конечно, но судя по всему времени тоже нет: Хаос, однако!
Первозданный хаос не имеет предела, он безграничен, то есть - Беспределен. Под беспредельностью понимается хаотически-недифференцированное состояние мирообразующей «ци» (пневмы).
Первосубстанция - это не хаос сил или космический суп, это не энергии или вещи, полярности или силы наделяющие энергиями состояния (четыре стихии), образующие пять переходов (у-син) и не время текущее прямо, вспять или по кругу, не семь уровней бытия и все такое прочее. Все это появляется позже. Аналогов первобытному хаосу в нашем мире нет, но он продолжает существовать близко к своему изначальному состоянию и в структурированной вселенной нашего времени, он никуда не исчезает.
Небытие.
Явь (бытие) необходимо и достаточно возникает в нави (небытии). Но не само собой, разумеется, все это происходит. Дух наличествует еще до разделения на явь и навь, еще тогда, когда первоначальная жизненная субстанция находится в смешанном (хаотичном) состоянии и является единой, т.е. является неразрывным – «великим началом», «великим единством».
Однако дух трансформирует первосубстанцию, с которой составляет неразрывную целостность, создавая из нее, как бы две мембраны (небо и землю, но это не та земля и небо которые почва и воздух). Однако эти два суть одно. В результате с одной стороны первосубстанция сгущается, а с другой разрежается.
Из Беспредельного рождается Великий предел. Первосубстанция разрядившись – сгущается, зарядившись – разряжается, что происходит уже в неких пределах, их же и создавая. Из Великого предела рождаются два начала, два первоначала. Эти два полюса являются истинными противоположностями, единственной подлинной парой.
Покой изменяет движение, движение трансформирует покой. Опустошаясь, наполняется. Наполняясь, опустошается и изменяет тем самым все сущее. Принцип этого неисчерпаем...
Великий предел приходит в движение, и порождается Явь. Движение достигает предела и уступает место покою. В покое рождается Навь. Покой доходит до предела, и снова наступает движение. Так, то движение, то покой являются корнем друг друга. Разделяются Явь и Навь – поэтому устанавливаются два образа. Однако дух обретается не на стороне Яви или Нави, а в «Великой пустоте» промеж этих полюсов подобно молнии. Он есть и первоначало, и первосила, и любовь, которая соединяет между собой эти два изначально враждебных противоборствующих начала, постоянно перетекающих друг в друга подобно небесному ветру, поднимающему волны, которые гасят ветер, а между ними – между атмосферным ветром и морскими волнами – бьют молнии. Только ветер – это не явь, а море – это не навь, а только образы. Все есть ДУХ.
Явь – превращает, Навь – соединяет, происходит рождение огня, воздуха, воды, земли. Три силы представлены в должном порядке, двенадцать квантов времени (знаков зодиака) совершают свой постепенный ход и производят пять переходов (движений «у-син») порождающего, разрушающего и смягчающего циклов. Начала Нави более представлены в стихие земли, а начала Яви более представлены стихией огня.
Первоэнергия - «Ци», «Прана», «Пневма» - также представлена в зарядах трех сил: притяжения, отталкивания и равновесия. Однако нет способа использовать эти силы для того, чтобы наладить циркуляцию «Ци» в физическом теле, ради обретения силы Духа. Погрузившись в состояние пустоты катакомб (отсутствия себя и отсутствия других), то есть став пустым – завершив все свои дела в мире, очистившись и приняв отречение – можно ожидать прихода силы, и так случается, что она приходит.
Продолжение дальше...