Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » О Любви так много сказано...


О Любви так много сказано...

Сообщений 371 страница 376 из 376

371

В гулких ударах сердца

Если огромный мир свой остановит бег. Сменит на слёзы смех, дабы.
Есть в этом мире ты, — солнце для темноты. Сердце для пустоты — всё ты.
Есть в мире сто дорог, но только твой порок. Где счастье от тревог — глоток.

Припев: Из тысячи лиц узнаю тебя. Из тысячи звуков услышу стук сердца.
Из тысячи глаз твой свет для меня. Из тысячи слов три слова согреться.
Из тысячи слов. Из тысячи слов.

Я разучилась ждать, я разучилась знать. Что было всё не так, порой.
Жизни бестселлер свой смело пишу с тобой. Счастье тебе со мной — ты мой.
Есть в мире сто дорог, сотни безумных строк. А я всё отдам за твой звонок.

Припев: Из тысячи лиц узнаю тебя. Из тысячи звуков услышу стук сердца.
Из тысячи глаз твой свет для меня. Из тысячи слов три слова согреться.
Из тысячи слов. Это моя любовь.

Дрожит эфир, меняются шифры. Война на мир, поцелуи на цифры.
Я не хочу играть в эти игры, я быть хочу с тобой.

Припев: Из тысячи лиц узнаю тебя. Из тысячи звуков услышу стук сердца.
Из тысячи глаз твой свет для меня. Из тысячи слов три слова согреться.
Из тысячи лиц узнаю тебя. Из тысячи звуков услышу стук сердца.
Из тысячи глаз твой свет для меня. Из тысячи слов три слова согреться.
Из тысячи слов. Из тысячи слов.

                                                                                                                                       Муз. комп. Из тысячи лиц
                                                                                                                                                Исполнитель: Марта

Глава 6 ( Фрагмент)

Николай включил большой ламповый приёмник «Родина» и стал искать музыку.

Музыка была, но хоровая. Хор Пятницкого исполнял «Лучинушку», под которую танцевать было неудобно.

По другим программам в основном говорили.

Николай поймал какую-то зарубежную радиостанцию, которая передавала музыку, похожую на фокстрот, но только они начали танцевать, музыка закончилась, мужчина и женщина что-то стали рассказывать по-немецки.

Антонина в школе изучала немецкий, понимать не понимала, но отличить, что это говорили немцы, могла.

Николай поискал музыку на наших волнах, но теперь передавали военные марши, попробовали танцевать под марши, но Николай несколько раз наступил Антонине на ногу.

Они остановились, и Николай помялся и сказал:

– Будем стелиться, что ли?
– Я постелю, – ответила Антонина.

Она сняла покрывало с тахты.

Простыни оказались новыми с жёсткими складками. Она расправила их.

– Кто первым пойдёт в ванную? – спросила Антонина, этому её научила Людмила – обязательно в ванную перед тем, как лечь с мужчиной.

Людмила дала ей земляничное мыло для хорошего запаха.

– Я мылся вчера, – признался Николай.
– Помоешься и сегодня, – отрезала Антонина.

Что заложишь в первые встречи, то и будешь иметь в последующие годы, предупредила её Людмила.

Да она и сама понимала, что ей надо поставить себя так, чтобы Николай почувствовал, что она хозяйка и мать их будущих детей.

А к хозяйке и матери надо относиться с почтением.

Антонина взяла в ванную ночную сорочку – розовую, длинную, с кружевами, импортную.

Сорочку покупали вместе с Людмилой в комиссионном магазине.

Хотя Людмила говорила, что в магазин принимают вещи только после химической чистки, на всякий случай эту сорочку Антонина прокипятила и прогладила.

Антонина вымылась под душем земляничным мылом, вытерлась, надела сорочку и посмотрела на себя в зеркало.

У сорочки был глубокий вырез, который не скрывал и половины грудей.

И вообще сорочка оказалась очень прозрачной.

Антонина встала на табуретку и увидела в зеркале, что через ткань сорочки были видны даже волосы на лобке.

Ты должна выйти из ванной благоухающей и почти доступной, поэтому чтобы под рубашкой не было никаких лифчиков и трусиков.

Ты невеста.

Ты готова отдаться любимому человеку, будущему мужу.

Ты ложишься в сорочке, но потом, когда он начнёт тебя ласкать, сорочку надо снять, говорила Людмила.

– И остаться совсем голой? – удивилась Антонина.
– Конечно, – подтвердила Людмила. – Это так естественно! И чтобы он снял майку. Приучай его сразу, не хватало ещё, чтобы ты нюхала его заношенные майки.

Антонина колебалась несколько секунд, лифчик надевать не стала, но трусики всё - таки натянула.

Когда она вышла из ванной, Николай уже стоял возле двери в трусах и майке.

– Я сейчас, я быстро, – пообещал он.

Когда Николай вошёл в ванную, она услышала щелчок задвижки – она тоже закрывала дверь ванной на задвижку.

Антонина легла на тахту, слегка распустила волосы, прикрылась простыней, потом, вспомнив советы Людмилы, сдвинула простыни, чтобы были видны кружева на сорочке.

Николай выскочил из ванной, наверное едва ополоснувшись под душем.

Он стоял, переминаясь, перед тахтой.

Антонина по его взгляду поняла, что он ищет место, куда бы лечь, и отодвинулась к стенке.

Николай прилёг рядом, робко обнял её.

– Сними майку, – попросила Антонина. – Завтра постираю.

Николай быстро стянул майку, укрылся простыней.

В комнате было душно, панельные стены нагрелись за день.

Николай навалился на неё, и она услышала гулкие удары его сердца, так и у неё стучало сердце, когда она в школе бегала на двести метров с барьерами.

Она чувствовала руку Николая, которая пыталась попасть под сорочку, путалась в складках сорочки, наконец рука нащупала трусики, попыталась стянуть.

Порвёт сейчас, подумала Антонина, а у неё всего две пары таких трусиков, шёлковых, тонких, не заметных даже под самым тонким крепдешиновым платьем.

– Я сама. – Она сняла трусики и, уже не колеблясь, сбросила сорочку.
– Ух ты, – восхитился Николай. – Какое богатство!
– Ты про что? – почему-то шёпотом спросила Антонина.
– Про всё, – Николай обвёл ладонями, показывая контуры её тела. – И это всё – моё!
– Твоё, твоё, – прошептала Антонина и закрыла глаза: скорее бы всё началось

                                                                                             -- из романа Валентина Константиновича Черных - «Москва слезам не верит»

О любви так много сказанно

0

372

Жил - был Дуб

В наше время нет любви!
Существует лишь страданье.
В этом мире мы одни
В темноте, среди мечтанья,
Средь пустейшей суеты,
Средь небесного молчанья...
В этом свете нет любви!
Существует лишь желанье...

                                                    В наше время нет любви
                                                          Автор: Анна Войтас

ИРИНА КРУГ И МИХАИЛ КРУГ храни его на письменном столе

Глава VI (Фрагмент )

Рудин охотно и часто говорил о любви.

Сначала при слове: любовь — m-lle Boncourt вздрагивала и навастривала уши, как старый полковой конь, заслышавший трубу, но потом привыкла и только, бывало, съёжит губы и с расстановкой понюхает табаку.

— Мне кажется, — робко заметила Наталья, — трагическое в любви — это несчастная любовь.

— Вовсе нет! — возразил Рудин, — это скорее комическая сторона любви… Вопрос этот надобно совсем иначе поставить… надо поглубже зачерпнуть… Любовь! — продолжал он, — в ней всё тайна: как она приходит, как развивается, как исчезает. То является она вдруг, несомненная, радостная, как день; то долго тлеет, как огонь под золой, и пробивается пламенем в душе, когда уже всё разрушено; то вползёт она в сердце, как змея, то вдруг выскользнет из него вон… Да, да; это вопрос важный. Да и кто любит в наше время? кто дерзает любить?

И Рудин задумался.

— Что это Сергея Павлыча давно не видать? — спросил он вдруг.

Наталья вспыхнула и нагнула голову к пяльцам.

— Не знаю, — прошептала она.
— Какой это прекраснейший, благороднейший человек! — промолвил Рудин, вставая. — Это один из лучших образцов настоящего русского дворянина…

M-lle Boncourt посмотрела на него вкось своими французскими глазками.

Рудин прошёлся по комнате.

— Заметили ли вы, — заговорил он, круто повернувшись на каблуках, — что на дубе — а дуб крепкое дерево — старые листья только тогда отпадают, когда молодые начнут пробиваться?
— Да, — медленно возразила Наталья, — заметила.
— Точно то же случается и с старой любовью в сильном сердце: она уже вымерла, но всё ещё держится; только другая, новая любовь может её выжить.

Наталья ничего не ответила.

«Что это значит?» — подумала она.

Рудин постоял, встряхнул волосами и удалился.

А Наталья пошла к себе в комнату.

Долго сидела она в недоумении на своей кроватке, долго размышляла о последних словах Рудина и вдруг сжала руки и горько заплакала.

О чём она плакала — Бог ведает!

Она сама не знала, отчего у ней так внезапно полились слёзы.

Она утирала их, но они бежали вновь, как вода из давно накопившегося родника.

                                                                                                                                                          из романа Ивана Тургенева - «Рудин»

О любви так много сказанно

0

373

Северный цветок в его восточном букете

И в час, когда шепчу, во имя всех святых, В награду нам дано такое наказанье.(©)

Ему родня всё время говорила:
«Женись на той, кто будет той же крови».
Уже и за него судьбу решила,
И начинала поиски готовить.

А он влюбился в девушку простую,
Другой национальности и веры.
И пусть родня считала: «Он бунтует»,
Его Любовь не знала чувства меры.

Они встречались тайно, ненадолго,
Как голубки, страшась когтей сапсана.
И от разлуки, дома воя волком,
Он знал, что вскоре, поздно или рано,

Родители узнают. Будет ссора.
Они начнут грозить, или ластиться.
Увещевать: «Всё это – только морок,
Ну, всё, сынок! Пора остепениться!

Забудь её. Она тебе не пара.
Достойную нашли мы кандидатку.
Не то отец не вынесет удара,
И тут всю жизнь ты будешь виноватым!»

Знакомая история, не так ли?
Ромео и Джульетта. Наши будни.
Герои, в повторившемся спектакле.
Их выбор, очевидно, будет труден.

Как дальше быть? Поддаться уговорам?
Жениться / выйти замуж под давленьем?
И с нелюбимым жить? Подобно вору,
Из дома красться, с ночи наступленьем.

Примите судьбоносное решенье!
Долой стереотипы и запреты!
И пусть родня услышит ваше мненье!
Твоя Любовь, всегда в приоритете!

                                                                    Межнациональный брак
                                                                       Автор: Тахир Султанов

Маркита. ( Фрагмент )

Душно пахло шоколадом, тёплым шёлком платьев и табаком.

Раскрасневшиеся дамы пудрили носы, томно и гордо оглядывали публику – знаю, мол, разницу между мною и вами, но снисхожу.

И вдруг, забыв о своей гордой томности, нагибались над тарелкой и жевали пирожное, торопливо, искренно и жадно.

Услужающие девицы, все губернаторские дочки (думали ли мы когда - нибудь, что у наших губернаторов окажется столько дочек), поджимая животы, протискивались между столами, растерянно повторяя:

– Один шоколад, один пирожное и один молоко…

Кафе было русское, поэтому – с музыкой и «выступлениями».

Выступил добродушный голубоглазый верзила из выгнанных семинаристов и, выпятя кадык, изобразил танец апаша.

Он свирепо швырял свою худенькую партнёршу с макаронными разъезжавшимися ножками, но лицо у него было доброе и сконфуженное.

«Ничего не попишешь, каждому есть надо», – говорило лицо.

За ним вышла «цыганская певица Раиса Цветковая» – Раичка Блюм.

Завернула верхнюю губу, как зевающая лошадь, и пустила через ноздри:

Пращвай, пращвай, подругва дарагавая!
Пращвай, пращвай – цэганская сэмэа!..

Но что поделаешь! Раичка думала, что цыганки именно так поют.

Следующий номер была – Сашенька.

Вышла, как всегда, испуганная. Незаметно перекрестилась и, оглянувшись, погрозила пальцем своему большеголовому Котьке, чтоб смирно сидел.

Котька был очень мал. Круглый нос его торчал над столом и сопел на блюдечко с пирожным.

Котька сидел смирно, Сашенька подбоченилась, гордо подняла свой круглый, как у Котьки, нос, повела бровями по-испански и запела «Маркиту».

Голосок у неё был чистый, и слова она выговаривала просто и убедительно.

Публике понравилось. Сашенька порозовела и, вернувшись на своё место, поцеловала Котьку ещё дрожащими губами.

– Ну вот, посидел смирно, теперь можешь получить сладенького.

Сидевшая за тем же столиком Раичка шепнула:

– Бросьте уж его. На вас хозяин смотрит. Около двери. С ним татарин. Чёрный нос. Богатый. Так улыбнитесь же, когда на вас смотрят. На неё смотрят, а она даже не понимает улыбнуться!

Когда они уходили из кафе, продавщица, многозначительно взглянув на Сашеньку, подала Котьке коробку конфет.

– Приказано передать молодому кавалеру.

Продавщица тоже была из губернаторских дочек.

– От кого?
– А это нас не касается.

Раичка взяла Сашеньку под руку и зашептала:

– Это всё, конечно, к вам относится. И потом, я вам ещё посоветую – не таскайте вы с собой ребёнка. Уверяю вас, что это очень мужчин расхолаживает. Верьте мне, я всё знаю. Ну, ребёнок, ну, конфетка, ну, мама – вот и всё! Женщина должна быть загадочным цветком (ей - богу!), а не показывать свою домашнюю обстановку. Домашняя обстановка у каждого мужчины у самого есть, так он от неё бежит. Или вы хотите до старости в этой чайной романсы петь? Так если вы не лопнете, так эта чайная сама лопнет.

Сашенька слушала со страхом и уважением.

– Куда же я Котьку дену?
– Ну, пусть с ним тётя посидит.
– Какая тётя? У меня тёти нету.
– Удивительно, как это в русских семьях всегда так устраиваются, что у них тётей нет!

Сашенька чувствовала себя очень виноватой.

– И потом, надо быть повеселее. На прошлой неделе Шнутрель два раза для вас приходил, да, да, и аплодировал, и к столику подсел. А вы ему, наверное, стали рассказывать, что вас муж бросил.
– Ничего подобного, – перебила Сашенька, но густо и виновато покраснела.
– Очень ему нужно про мужа слушать. Женщина должна быть Кармен. Жестокая, огненная. Вот у нас в Николаеве… Тут пошли обычные Раичкины чудеса про Николаев, роскошный город, Вавилон страстей, где Раичка, едва окончив прогимназию, сумела сочетать в себе Кармен, Клеопатру, Мадонну и шляпную мастерицу.

На другой день черноносый татарин говорил хозяину чайной:

– Ты мэнэ, Григорий, познакомь с этим дэвушкой. Она мэнэ сердце взяла. Она своего малшика поцеловала – в ней душа есть. Я человек дикий, а она мэнэ теперь как родственник, она мэнэ как племянник. Ты познакомь.

Маленькие яркие глазки татарина заморгали, и нос от умиления распух.

– Да ладно. Чего ж ты так расстраиваешься. Я познакомлю. Она действительно, кажется, милый человек, хотя кто их разберёт.

Хозяин подвёл татарина к Сашеньке.

– Вот друг мой – Асаев, желает с вами, Александра Петровна, познакомиться.

Асаев потоптался на месте, улыбнулся растерянно. Сашенька стояла красная и испуганная.

– Можно пообедать, – вдруг сказал Асаев.
– У нас… у нас здесь обедов нет. У нас только чай, файф - о - клок до половины седьмого.
– Нэт… я говорю, что мы с вами поедем обедать. Хотите?

Сашенька совсем перепугалась.

– Мерси… в другой раз… я спешу… мой мальчик дома.
– Малшик? Так я завтра приду.

Он криво поклонился, раз - два, точно поздравлял, и отошёл. Раичка схватила Сашеньку за руку.

– Возмутительно. Это же прямо идиотство. В неё влюбился богатейший человек, а она его мальчиком тычет. Слушайте, я завтра дам вам мою чёрную шляпу и купите себе новые туфли. Это очень важно.

– Я не хочу идти на содержание, – сказала Сашенька и всхлипнула.
– На содержание? – удивилась Раичка. – Кто же вас заставляет? А что, вам помешает, если богатый мужчина за вами сохнуть станет? Вам помешает, что вам будут подносить цветы? Конечно, если вы будете всё время вздыхать и нянчить детей, то он с вами недолго останется. Он человек восточный и любит женщин с огнём. Уж верьте мне – я всё знаю.

– Он, кажется, очень… милый! – улыбнулась Сашенька.
– А если сумеете завлечь, так и женится. Зайдите вечером за шляпой. Духи у вас есть?

Сашенька плохо спала. Вспоминала татарина, умилялась, что такой некрасивый.

«Бедненький он какой-то. Любить его надо бы ласково, а нельзя. Нужно быть гордой и жгучей, и вообще Кармен. Куплю завтра лакированные туфли. Нос у него в каких-то дырочках и сопит. Жалко. Верно, одинокий, непригретый».

Вспоминала мужа, красивого, нехорошего:

«Котьку не пожалел. Танцует по дансингам. Видели в собственном автомобиле с жёлтой англичанкой».

Всплакнула.

Утром купила туфли. Туфли сразу наладили дело на карменный лад.

– Тра - ля - ля - ля!

                                                                                                                                                                                 Маркита (отрывок)
                                                                                                                                                                                 Автор: Н. А. Тэффи

( кадр из фильма «Белый рояль» 1968 )

Должна быть в женщине какая - та изюминка

0

374

Ноктюрн

ты вся в моей душе,
ты та что я люблю,
как в  фихтовании туше,
вошла в мою ты грудь.

останься я прошу,
в груди моей на век,
я так тебя люблю,
как может человек.

я так тебя люблю!
что сам с ума схожу,
я не отдам мою,
любимую врагу...

а враг мне только тот ,
кто хочет отобрать,
любовь мою ... и вот...
начнём мы всё опять....

ты вся в моей душе...
ты та что я люблю!
как в фихтовании туше,
вошла в мою ты грудь!

                                            Ты вся в моей душе
                                             Автор: Влад Бескин
___________________________________________________________________________________________

(*) как в  фихтовании туше - В фехтовании «туше» — это колющий удар.
___________________________________________________________________________________________

Жена. ( Фрагмент )

«Надо работать, надо спешить…» – думал Алексей Иваныч, с тупым любопытством разглядывая свою рваную войлочную туфлю, из которой сбоку вылезала красная суконка.

«Почему они внутрь вшили красную суконку? Для красоты, что ли?.. О чём я думал? Ах, да: надо работать, надо спешить…»

В дверь быстро, коротко стукнули:

– Алексей! Завтракать!

Значит, всё утро уже прошло… И ничего не сделано. Ни - че - го!

Он вздохнул и вышел в столовую. Сел за стол. Не глядя, видел короткие пухлые руки, подвигавшие к нему нож, вилку, хлеб.

– Работал?

Вот оно, самое неприятное.

– Как тебе сказать… Очень уж плохо спал сегодня.
– Не надо было вечером кофе пить. Ведь знаешь, что не надо, а пьёшь.

Она поставила перед ним тарелку с куском жареного мяса, твёрдо, упруго блестевшего, как кусок футбольного мяча.

– Бифштекс.

Алексей Иваныч уставился на бифштекс так же тупо, как только что смотрел на войлочную туфлю.

– Чего же ты? – спросила жена.
– Гм… Бифштекс. А не найдётся ли у тебя чего - нибудь другого? Вроде печёнки, что ли.
– Печёнки в рот не берёшь. Ешь бифштекс.
– Гм… Пожалуй, это верно. Только, видишь ли, я, говоря про печёнку, подразумевал что - нибудь вроде макарон или спаржи…
– Ешь бифштекс, – искусственно спокойно отвечала жена. – Ты любишь бифштексы.

Он покосился на неё. Увидел пухлые, вялые щёки, упорно сжатый рот и опущенные глаза. Сердится.

Он вздохнул.

– Да? Люблю? Ну ладно. Если люблю, буду есть. Только отчего он такой голый и чёрный… как негр?

И сейчас же испуганно прибавил:

– Впрочем, он отличный, отличный.

Пилил упругое мясо тупым железным ножом, смотрел на противный розовый сок, сочившийся из надреза, и, преодолевая тошноту, вяло думал:

«Надо работать. Как странно, как тяжело спит душа…»

– Советую тебе после завтрака сразу сесть к роялю и сочинять, – сказала Маня. – Не забудь, что в три часа придёт француз из газеты, а в четыре ученик.

Алексей Иваныч молчал.

Жена заговорила снова, и голос её задрожал:

– Что… есть надежда, что ты к четвергу закончишь ноктюрн?

Алексей Иваныч покраснел:

– Ну разумеется. Времени бездна. Главное, ты не волнуйся… И отчего ты ничего не ешь?
– Не хочется. Я с удовольствием выпью кофе.

Она встала и подошла к буфету, повернувшись к мужу спиной.

Потрогала на буфете чашки и снова села.

Ясно было, что просто спрятала на минутку своё лицо. Что это значит?

А ведь, пожалуй, у них просто денег нет…

«Я насильно ем бифштекс, от которого меня тошнит, а она сидит голодная, – подумал он. – А если заговорю, начнёт раздражаться. Да и нет сил заговорить…»

Не забудь побриться, – говорила жена.

– И переоденься, нельзя же так. А сейчас иди и сочиняй. Помни, что нотный издатель велел к четвергу, иначе ноты к концерту не поспевают и тебе же будет хуже. В четверг, как пойдёшь к нему, заодно можешь там сняться рядом в фотографии. Ты не сердись на меня. Надо же, чтобы кто - нибудь обо всём этом подумал.

Он поднял на неё глаза. Какая она усталая. Губы совсем голубые… Надо сказать ей что - нибудь ласковое.

– Манюся! Какая у тебя славная кофточка! Очень тебе идёт.

Она посмотрела на него даже с каким-то ужасом:

– Эта кофточка? Да я её ношу второй год. Бумазейная рвань. Что, ты её сейчас только заметил, что ли?
– Нет… нет… я только хотел в том смысле, что ты вообще умеешь одеваться. Ну, я иду заниматься.

В салончике было холодновато, и чёрный лак пианино блестел официально, жёстоко и требовательно.

Исчирканные листы нотной бумаги оползнями свисли с крышки.

Алексей Иваныч запер поплотнее дверь, шумно двинул табуретом, взял несколько совершенно к делу не относящихся аккордов и затих.

Вот здесь, в этих пачках, его ноктюрн, который он должен закончить.

Да. Закончить.

Но сегодня он не сможет дотронуться до него. Не может проиграть, услышать, войти в этот мир, который он, как Бог, создал из ничего.

Там пение звёзд, и взлёты серебряных крыльев, и холодное небо, льющее из золотой чаши лунное вино, мёртвое и страстное.

Человек в этот мир входит трепетно, весь отрешённый, белый - белый, идёт медленно, не помня, не зная, ощупью…

И вот есть момент, когда звук, созвучие, созвучное не только звукам, составляющим его, но и тому неизъяснимому мелодийному колебанию, которое «ноет», поёт в самой неосознанной глубине, возьмёт и поведёт, и уведёт… Господи.

– Я тебе не помешала?

Жена приоткрыла дверь.

– Я только хотела сказать, что все ноты с полу я положила сюда, наверх. Может быть, ты их как раз и ищешь…

Ушла.

Сердце заколотилось с перебоями…

Да. Нужно работать.

Если бы здесь был диванчик, можно было бы прилечь на минутку… Хотя она может войти… Бедная Маня!

Маня убрала посуду, вымыла в кухне пол. Посмотрела в ужасе на свои руки.

– Ручки, ручки, гордость моя…

И тут же строго одёрнула себя:

– Всё равно. Ничего не жаль. За всё слава Богу, лишь бы он, Алёша…

Теперь, значит, нужно привести себя в порядок.

Придёт француз из газеты. Нужно, чтобы беседа появилась до концерта в Лондоне, чтобы легче было получить аванс.

Да. Аванс. Купить фрачную рубашку, лакированные башмаки… Что бы он делал без меня? Совсем несмышлёныш.

Вспомнила, как он похвалил её грязную кофту, засмеялась, и тихое умилённое тепло обволокло душу.

                                                                                                                                                                           Жена (отрывок)
                                                                                                                                                                        Автор: Н. А. Тэффи

О любви так много сказанно

0

375

Вот эта твоя .... Любовь

Моя любовь - петля на шеи
Будь другом милый - затяни.
Придя в холодный зимний вечер
Мы были будто не одни.

Твоя игра со мной - жестоко.
Моя судьба - сплошной обман.
Бредём по жизни одиноко
Споткнувшись здесь, упавши там.

                                                         Моя любовь - петля на шеи
                                                         Лилия Султанова-Баландина

Глава III. ( Фрагмент )

Я опять забылась и опять проснулась.

Три недели ежедневного шатанья! Как я только выношу это!

Сегодня у меня болит голова, кости, всё тело.

Тоска, скука, бесцельные и мучительные рассуждения. Хоть бы пришёл кто - нибудь!

* * *
Как будто в ответ на её мысль, в передней зазвенел звонок.

«Дома Евгения?» — «Дома, пожалуйте», — ответил голос кухарки.

Неровные, торопливые шаги простучали по коридору, дверь распахнулась, и в ней появился Иван Иваныч.

Он вовсе не был похож на того робкого и застенчивого человека, который приходил сюда же два месяца назад.

Шляпа набекрень, цветной галстук, уверенный, дерзкий взгляд.

И при этом шатающаяся походка и сильный винный запах.

Надежда Николаевна вскочила с места.

— Здравствуй! — начал он: — я к тебе пришёл.

И он сел на стул у двери, не сняв шляпы и развалясь.

Она молчала, молчал и он.

Если бы он не был пьян, она бы нашла, что сказать, но теперь она потерялась.

Пока она думала, что ей делать, он опять заговорил.

— Ннда! Вот я и пришёл… Имею прраво! — вдруг бешено закричал он и вытянулся во весь рост.

Шляпа упала с его головы, чёрные волосы в беспорядке падали на лицо, глаза сверкали.

Вся его фигура выражала такое бешенство, что Надежда Николаевна испугалась на минуту.

Она попробовала говорить с ним ласково:

— Слушайте, Иван Иваныч, я очень буду рада вашему приходу, только идите теперь домой. Вы выпили лишнее. Будьте так добры, голубчик, идите домой. Приходите, когда будете здоровы.

— Струсила! — пробормотал будто про себя Иван Иваныч, опять усаживаясь на стул. — Укротилась! Да за что ты меня гонишь? — опять отчаянно завопил он. — За что? Пить-то ведь я из-за тебя начал, ведь трезвый был! Чем ты тянешь меня к себе, скажи ты мне?

Он плакал.

Пьяные слёзы душили его, текли по лицу и попадали в рот, искривлённый рыданиями. Он едва мог говорить.

— Ведь другая за счастье бы сочла избавиться от этого ада. Работал бы я, как вол. Жила бы ты беззаботно, спокойная, честная. Говори, чем я заслужил от тебя ненависть?

Надежда Николаевна молчала.

— Что ты молчишь? — закричал он. — Говори! Говори, что хочешь, только скажи что - нибудь. Пьян я — это верно… Не пьяный не пришёл бы сюда. Знаешь ты, как я боюсь тебя, когда я в здравом уме? Ведь ты меня в узелок связать можешь.

Скажешь: украдь — украду. Скажешь: убей — убью. Знаешь ли ты это? Наверно, знаешь. Ты умная, ты всё видишь. Если не знаешь… Надя, родная моя, пожалей меня!

И он на коленях ползал перед нею по полу.

А она неподвижно стояла у стены, облокотись на неё закинутою головою и заложив руки за спину.

Её взор был устремлён на какую-то одну точку пространства. Видела ли она что - нибудь, слышала ли что?

Что она чувствовала при виде этого человека, валявшегося у неё в ногах и просившего у неё любви? Жалость, презрение?

Ей хотелось жалеть его, но она чувствовала, что не может жалеть. Он возбуждал в ней только отвращение.

И мог ли возбуждать он иное чувство в этом жалком виде: пьяный, грязный, униженно молящий?

Он уже несколько дней как бросил ходить на службу.

Пил каждый день.

Найдя утешение в вине, он стал меньше следить за своею страстью и всё сидел дома и пил, собираясь с силами, чтобы пойти к ней и сказать всё.

Что он должен был сказать ей, он и сам не знал.

«Скажу всё, открою душу», — вот что мелькало в его пьяной голове.

Наконец он решился, пришёл, начал говорить.

Даже сквозь туман похмелья он сознавал, что говорит и делает вещи, вовсе не возбуждающие к нему любви, и всё - таки говорил, чувствуя, что с каждым словом всё ниже и ниже куда-то падает, всё туже и туже затягивая петлю на своей шее.

Он говорил ещё долго и бессвязно.

Речь становилась всё медленнее и медленнее, и наконец его опьяневшие, опухшие веки сомкнулись, и, откинув голову назад на спинку стула, он заснул.

Надежда Николаевна стояла в прежней позе, бесцельно глядя куда-то в потолок и барабаня пальцами по обоям стены.

«Жалко мне его? Нет, не жалко. Что я могу сделать для него? Выйти за него замуж? Да разве я смею? И разве же это не будет такою же продажею? Господи, да нет, это ещё хуже!»

Она не знала, почему хуже, но чувствовала это.

«Теперь я по крайней мере откровенна. Меня всякий может ударить. Разве я мало терплю оскорблений? А тогда! Чем я буду лучше? Разве не будет тот же разврат, только не откровенный? Вон он сидит сонный, и голова отвалилась назад. Рот раскрыт, лицо бледное, как у мёртвого. Платье на нём выпачканное: должно быть, валялся где - нибудь… Как он тяжело дышит… Иногда даже хрипит…

Да, но ведь это пройдёт, и он опять будет приличным, скромным. Нет, тут не то! А мне кажется, что этот человек, если я дам ему над собою верх, замучает меня одним воспоминанием… И я не вынесу. Нет, пусть я останусь тем, что есть… Да ведь и недолго уж оставаться»

Она набросила себе на плечи накидку и вышла из комнаты, хлопнув дверью.

Иван Иваныч проснулся от стука, посмотрел вокруг себя бессмысленными глазами и, найдя, что на стуле спать неудобно, с трудом добрался до постели, повалился на неё и заснул мёртвым сном.

Он проснулся с головной болью, но трезвый, уже поздно вечером и, увидя, где он находится, тотчас же убежал.

                                                                                                           -- из рассказа  Всеволода Михайловича Гаршина - «Происшествие»

О любви так много сказанно

0

376

О той девочке

О той девочке - культурная отсылка к Х/Ф «Земляничная поляна» 1957

Лет пелена, слегка туманит взгляд назад.
Как за зимой всегда весна, а за весною лето.
Вот так и мне, не удаётся позабыть всё это.
И мысли очень часто невпопад.
Как будто заблудившись, потерялись где-то.
И возвращаясь вновь, по памяти скользнув.
Уже мне долго, очень долго не вернуться.
Я знаю, в прошлом просто так не остаются.
Страницу жизни здесь перевернув.
Где прошлое и настоящее в одно сольются.
Где нет уже тех дней безоблачных, как небо.
Подхватывающих в верх, зовущих в облака.
Нет девочки, которую ещё люблю, которая пока,
ещё была со мной, и не коснулось боль.
Мы шли подхваченные днём в руке рука......

                                                                                                 .. та девочка...
                                                                                         Автор: Андрей Костылёв

Глава VI Земляника. — Снова хромой Алёша ( Фрагмент )

«Ну, и пускай смешно! Пускай глупо», — решила Тася.

Дело не в том — смешно или нет, a в том, чтобы хорошенько напугать Тарочку и остальных за то, что они совсем забыли о наказанной Тасе и прекрасно себя чувствуют без неё.

Очевидно, эта мысль очень улыбалась девочке.

Лицо её оживилось, глаза заблестели.

Она даже запрыгала по комнате и захлопала в ладоши, совершенно позабыв о том, что мама прилегла отдохнуть после обеда.

К довершению счастья, на глаза торжествующей Таси попалась тарелка с земляникой, оставленная на рояле для ужина, — той самой земляники, которую не дали за обедом Тасе.

— Ага! Вот они где её поставили, голубушку! — весело проговорила девочка, и тотчас же сердито нахмурилась снова.

— Не думает ли эта злючка Марья Васильевна, что может безнаказанно распоряжаться мной. Думала наказать меня за обедом, лишив сладкого, a выходит — накажу всех я, потому что уж, конечно, поем теперь досыта земляники, a им не оставлю ни одной ягодки. Да!

И, говоря это, девочка быстро придвинула к себе тарелку и скоро от ягод не осталось и следа.

Тася наскоро обтёрла рот и отодвинула пустую тарелку в сторону, тщательно прикрыв её салфеткой.

Она хотела уже с самым беспечным видом отойти от рояля, как неожиданно за её спиной раздался укоризненный голос:

— Ай! Ай! Ай! Как нехорошо брать без спросу!

Девочка испуганно вскрикнула и оглянулась. Перед ней стоял хромой Алёша.

— Зачем ты пролез сюда? — грубо крикнула ему Тася.
— Я пришёл звать вас кататься в лодке. Мы все поедем, когда сядет солнце. Ваша гувернантка позволила это, — произнёс спокойно мальчик. — A вы зачем съели землянику? Ведь вам было это запрещено, — вдруг неожиданно заключил он.
— Не смей соваться не в своё дело! — резко оборвала мальчика Тася.
— Вы напрасно сердитесь на меня, — так же спокойно произнёс Алёша. — Дядя говорит, что тот, кто берёт чужое…
— Да замолчишь ли ты, дрянной мальчишка! — выйдя из себя, закричала взбешённая Тася и кинулась на Алёшу с поднятыми кулачками.

Алёша с криком отскочил от неё, уронил стул и с грохотом полетел на него.

— Что такое? Что случилось?

И перепуганная, и запыхавшаяся Марья Васильевна появилась на пороге.

В одну минуту она увидела и лежащего на полу Алёшу, и стоявшую над ним со сжатыми кулаками Тасю, и пустую тарелку от земляники на рояле — и разом поняла всё.

Она прежде всего помогла подняться мальчику, потом схватила Тасю за руку и, подведя её к роялю, строго сказала, указывая на тарелку:

— Разумеется, землянику съели вы?

Тася стояла, потушив голову и упрямо молчала.

— Признавайтесь, землянику съели вы! — ещё раз повторила гувернантка. Новое молчание.
— Ну, берегитесь, Тася! Мамаша узнает обо всём…

И она двинулась было к двери, как вдруг позади прозвучал нерешительный голосок:

— Извините, m-lle, землянику съел я!

И Алёша, весь красный от смущения, смотрел на Марью Васильевну кроткими, заискивающими глазами.

— Вы, Алёша? Не может быть, — удивилась та, зная его как самого милого, честного и благонравного мальчика.

Тася молчала. Ей было странно и приятно в то же время это внезапное самообвинение Алёши.

«Вот глупый мальчишка! Берёт на себя чужую вину! — вихрем пронеслось в её мыслях. — Что же, тем лучше! Пускай! По крайней мере, это избавит меня от нового наказания», — беспечно решила девочка.

Ho m-lle Marie, очевидно, не поверила словам Алёши.

— Ну, землянику, положим, скушали вы, за что я вас прощаю, потому что вы гость, хотя это и очень дурно, — произнесла она с усмешкой, — a кто же заставил вас закричать так громко и упасть на пол? Вот что меня немало интересует. Не думаете ли вы уверить меня, что сами ударили себя или что - нибудь в этом роде? Тут, разумеется, не обошлось без вмешательства Таси! Она толкнула вас и за это будет оставлена без катанья и вплоть до ночи просидит здесь одна… A вы ступайте к детям!

И, взяв Алёшу за руку, Марья Васильевна вывела его из комнаты.

Тася снова осталась одна в гостиной. С минуту она стояла в нерешительности.

Потом лукавая, недобрая усмешка проскользнула по её красивому личику и она осторожно, крадучись на цыпочках, прошмыгнула в детскую и плотно закрыла за собой дверь.

Потом быстро опустила шторы на окнах и принялась за дело.

В следующей главе мы узнаем, за какое дело принялась Тася.

                                                                                                                           -- из повести  Лидии Алексеевны Чарской - «Тасино горе»

О любви так много сказанно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » О Любви так много сказано...