Поезд на станции "Маленький скверик"
Пока даётся нам восторг эмоций страстных –
Внезапных, от того – особенно-прекрасных,
Чарующих своей нагой беспечной правдой!
И тысячи солёных брызг летят – наградой –
За время ожиданья – этого мгновенья,
Сливаясь с нами в радости – без продолженья…
И только море – неизменный спутник счастья –
На ушко тихо мне прошепчет – Возвращайся…
Шёпот моря. Избранное.
Мария Листова
... цветок, на котором отдыхала бабочка, закачался, земля задрожала, и огромное страшное чудовище с гулом и скрежетом подкатило к маленькому скверику.
- Что это? - с испугом спросила бабочка у пролетавшей мимо большой мухи с блестящим, отливающим зеленью, брюшком.
- Это? Это поезд, - ответила муха. Но, заметив, что бабочка её не поняла, уселась на соседний цветок и презрительно прожужжала:
- На этом поезде люди едут к морю. Вы представляете себе, здесь вокруг столько мусора, здесь столько навоза, а они едут отсюда к морю!
Она хотела добавить что-то ещё, но бабочка сказала "извините" и бросилась к страшному чудовищу. Едва она успела устроиться на узенькой полочке у окна, как поезд тронулся. Быстро промелькнули пыльный скверик, из которого вслед ей неодобрительно глядела зелёная муха, вокзал с грязными колоннами, куча мусора за вокзалом, и долговязый, с весёлыми, то ли красными, то ли зелёными глазами, светофор. Бабочка пригнула навстречу ветру свою маленькую черную головку, а ветер закинул назад её нежные крылышки, и прижал их одно к другому и к оконному стеклу. Он гудел, свистел, и старался сбросить бабочку вниз. А внизу громыхали и лязгали страшные колеса.
Так продолжалось весь вечер и всю ночь. А утром поезд остановился. И бабочка увидела море. Ах, какое оно было огромное! Нельзя было даже сосчитать, сколько круглых лесных полянок нужно было поставить рядом, чтобы получилось одно море! Нет, стрекоза её не обманула. Бабочка и в самом деле никогда не видела ничего огромнее моря и прекраснее моря! Море слегка рябило, и казалось, будто всюду, куда только хватал глаз, покачиваются и шелестят сиреневые колокольчики. Над морем вставало солнце, похожее на огромный алый цветок шиповника. А от него через всё море тянулась алая полоса, как будто рядом с колокольчиками выросли полевые гвоздики. Солнце поднималось выше, и уже не алые гвоздики, а белые ромашки покачивались рядом с сиреневыми колокольчиками. А потом жёлтые. А потом синие васильки.
Целый день бабочка летала над морем. А потом ещё один день. И ещё один. Она летала также вдоль берега, усыпанного разноцветными камушками. И над пышными и яркими цветами, чей броский аромат был совсем не похож на тонкий аромат цветов её родной поляны. И над деревьями, высокими и узкими, совсем не такими, что окружали ее поляну. И снова над морем. А на третий день, когда солнце, похожее на алый цветок шиповника, ушло, и на тёмной морской воде отразилось усыпанное звёздами небо, она полетела к знакомому страшному чудовищу, и снова устроилась на узенькой полочке у окна. Снова страшно гремели и лязгали в темноте колеса. Снова выл и свистел, стараясь сбросить бабочку, ветер. Но вот настало утро, и чудовище остановилось возле знакомого пыльного скверика. Бабочка расправила уставшие крылышки и села отдохнуть на венчик маленького невзрачного цветка.
Сказка о бабочке, которая летала к морю. Избранное.
Автор: Буслаева К.Н