Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выставки

Сообщений 11 страница 20 из 42

11

Тревожно-пугающая картина.

Была тут на выставке одной современной художницы. Она, знаете ли, умеет рисовать. Именно талант рисовальщика, что нынче - редкость. Отсюда - мощный эффект. Более всего меня привлекла и где-то даже напугала эта картина.

Центральная картина на выставке Анастасии Кузнецовой-Руф - завораживающий «Салют». Ощущение тревоги. Безлюдье и — громадный город с мириадами огней. Вид сверху. С позиции некоего наблюдателя, расположенного слишком высоко, чересчур - надо всеми. Тем не менее, мы видим подоконник, бинокль и — огрызок яблока. Мегаполис — при всей его подсветке — представляется ...неживым. Не мёртвым кошмаром, а — частью грандиозной декорации. Если присмотреться, то силуэты дальних строений будто бы вырезаны и — наклеены. Точно так же выглядит и фейерверк — три идеально-симметричных цветовых пятна, похожих на детские наклейки. Большую часть картины занимает небо — сплошные оттенки серого. Мы — внутри фантазийной матрицы, где реален только невидимый зритель - он отложил свой бинокль и наконец-то доел яблоко.

Выставки
Выставки

Вот здесь моя статья о выставке. Внизу статьи - ряд работ, включая ню-арт.

0

12

К дню солидарности трудящихся.

В московском музее «Пресня» открылась интереснейшая экспозиция «Будни великих строек», посвященная советской индустриальной живописи 1930–1950-х годов. Первая мысль, которая посещает: художники писали не просто цеха и шахты, но какое-то сакральное действо. Ещё в конце 1910-х годов во всём мире (а не только в Советской России) сформировались арт-направления, связанные с воспеванием агрегатов, машин и рабочих процессов. Разве что западные тенденции оказались больше связаны с дизайном и фотографией, а наш индустриализм, кроме всего прочего, обслуживал идеологию победившего класса. Однако же смысл был единым: транслировалось, что человек — всего лишь слабенькое приложение к первозданной силе токарного станка, локомотива, радиоприёмника, а Юрий Олеша писал: «Я хочу быть машиной… Зависть взяла к машине – вот оно что! Чем я хуже её? Мы же её выдумали, создали, а она оказалась куда свирепее нас». Итак, советский индустриализм — течение в искусстве, призванное возвеличивать созидание, со-творение.

Выставки
Н. Корниенко. «Максим Горький на фабрике Трёхгорная мануфактура». (1956).

Показывать работу — иной раз тяжёлую — в привлекательном виде. То была своеобразная реклама для «юноши, обдумывающего житьё». Красная цивилизация сочетала несовместимое — одухотворённость и технократическое рацио, поэтому стройка ГЭС, выплавка стали, монтаж линий электропередач — всё это крепко увязалось с романтикой. И - волшебством. Неслучайно пелось: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью — преодолеть пространство и простор». Пространство — понятие сугубо рациональное, деловое, физико-математическое. Простор же - слово литературно-художественное и не поддающееся вычерчиванию на листе ватмана. Соединить пространство (цифры и точку на карте) с простором (рифма и грёза) — такова задача, поставленная перед советским поэтом, писателем, художником. Подчинение времени — ещё одна великая тайна: «Создан наш мир на славу. / За годы сделаны дела столетий».

Остальное - тут.

0

13

Более 30-ти музеев украинской столицы традиционно раз в месяц устраивают день открытых дверей и приглашают киевлян и гостей Киева в июле на экскурсии.

Выставки

Как отмечается, бесплатно посетить столичные музеи в июле можно будет в следующие даты:

3 июля: Музей Александра Пушкина, ул. Кудрявская, 9; Музей шестидесятников, ул. А. Гончара, 33; Музей Шолом-Алейхема ул. В. Васильковская, 5а.
Свернуть

4 июля: Национальный музей "Киевская картинная галерея", ул. Терещенковская, 9 (до 14:00); Национальный научно-природоведческий музей, ул. Богдана Хмельницкого,15 (10:00-13:00); Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, ул. Терещенковская,15/17.

5 июля: Музей выдающихся деятелей украинской культуры Леси Украинки, Николая Лысенко, Панаса Саксаганского, Михаила Старицкого, ул. Саксаганского, 97/95б/95.

10 июля: Музей-мастерская Ивана Кавалеридзе, Андреевский спуск, 21.

19 июля: Музей выдающихся деятелей украинской культуры Леси Украинки, Николая Лысенко, Панаса Саксаганского, Михаила Старицкого, ул. Саксаганского, 97/95б/95.

25 июля: Национальный музей литературы Украины, ул. Б. Хмельницкого, 11; Литературно-мемориальный дом-музей Т. Г. Шевченко, ул. Т. Шевченко, 8а; Национальный заповедник "София Киевская", ул. Владимирская, 24 (пенсионеры).

26 июля: Мемориальный дом-музей Т. Г. Шевченко, ул. Вышгородская, 5; Национальный музей Тараса Шевченко, ул. Т. Шевченко, 12; Литературно-мемориальный музей Михаила Грушевского, ул. Паньковская, 9.

27 июля: Музей украинской диаспоры, ул. Московская, 40б; Национальный историко-архитектурный музей "Киевская крепость", ул. Госпитальная, 24а; Музей театрального, музыкального и киноискусства Украины, ул. Лаврская, 9, к. 26; Музей Ивана Гончара, ул. Лаврская, 19 (Ивана Мазепы, 29); Музей партизанской славы, ул. Славгородская (парк Партизанской славы).

29 июля: Литературно-мемориальный музей-квартира Павла Тычины, ул. Терещенковская, 5; Литературно-мемориальный музей Максима Рыльского, ул. М. Рыльского, 7; Литературно-мемориальный дом-музей Марии Заньковецкой ул. В. Васильковская, 121; Национальный художественный музей Украины, ул. Грушевского, 6.

30 июля: Национальный музей истории Украины, ул. Владимирская, 2; Музей театрального, музыкального и киноискусства Украины, ул. Лаврская, 9, к. 26; Музей гетманства, ул. Спасская, 16б.

0

14

А сейчас это кажется утончённым шиком...

В 1950-1960-х годах стиль Ар деко считался признаком дурного вкуса — чрезмерный, крикливо-напыщенный, перегруженный деталями и — подробностями. Выбор нуворишей. Тогда во всех странах избавлялись от тяжкого (в прямом и переносном смысле!) наследия предвоенных лет — казалось, та шёлково-золотая роскошь — зловещая и отдаёт к тому же ...тоталитарным шиком. Так что борьба Никиты Сергеевича с «архитектурными излишествами» не представляла собой чего-то сверхъестественно дикого — всё было в русле эпохи, с учётом национальных особенностей (в Советском Союзе Ар-деко почти не водилось, зато неоклассики нашлось в переизбытке). К началу 1970-х об Ар-деко вспомнили, отряхнули от пыли и — вернули со свалки.

Выставки

Постмодернизм благоволил к слабостям Остапа Бендера с его малиновыми штиблетами и грёзой о белых штанах в Рио. Больше того, эти слабости и нелепые сочетания — волшебные свойства Ар-деко! - вдруг стали нравиться. Возник феномен ретро — печаль по давно увядшим цветам из чертогов Great Gatsby. «В его расцвеченном голубой иллюминацией саду, словно мотыльки, кружились пары, окруженные шёпотом, ароматом шампанского и сиянием звёзд». Само название стиля Art deco происходит от названия парижской выставки 1925 года - Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes, но большинство авторов относят к Ар-деко произведения архитектуры, дизайна, ювелирного дела, созданные в межвоенную эпоху -1918-1941.

В московском культурном центре «Гранатный двор» (ул.Спиридоновка, 3/5, стр.1) сейчас работает выставка «Гении Ар-деко. Парижская мода». Как сказали бы Ильф и Петров: «Каскады драгоценностей и немножко шёлку...»

0

15

Инфернальная выставка.

Московский музей современного искусства и ЦПКиО открыли выставку «Парк Горького: Фабрика счастливых людей». Выставка совершенно чумовая. О ней - статья. Отрывок - тут.

...А вот эта композиция вызывает противоречивые чувства. Она — великолепна и пугающа. В особом свете возникает многоярусное сооружение, на вершине которого - фигурка девушки с веслом. Каждый ярус — спортсмены или танцовщицы, а в основании — лебеди. Всё чисто и максимально эстетично Но этот белый — идеально-белый шедевр с повторяющимся ритмом кажется зловещим шедевром из выдуманных миров. Вроде того, что описан Владиславом Крапивиным в «Голубятне на жёлтой поляне», где статуи и парке оказываются порождением и - продолжением злых сил. Точёные статуэтки — копии парковых аналогов — смотрятся, как декорации к сюрреалистическому хоррору о монстрах.

Выставки

Это же и есть «фабрика счастливых людей» - выпуск радостных пловчих и футболистов-сангвиников. Да! Становится ясно, почему инсталляция рождает леденящий ужас — тому виной «останки» реальных скульптур, явленные качестве артефактов исчезнувшей цивилизации. Будто найдены далёкими потомками, ничего не знающими об СССР. После финала финалов. Саспенс нагнетают и портреты вождей, выполненные из цветов — из искусственных розочек. Кладбищенски-потусторонняя хтонь. Сопроводительная табличка гласит: цветочные портреты были актуальным жанром в сталинские времена. Правда, те создавались из живых растений, в виде гигантских клумб.

Выставки

НА САЙТЕ ГАЗЕТЫ «ЗАВТРА».

0

16

Такого Дейнеку вы точно никогда не видели.

В Советском Союзе был настоящий культ тела. Именно — тела как реальности. Как идеи. Эстетика здоровья, труда и спорта: прекрасное — целесообразно. Красивый, гармонически явленный человек — залог успешного развития общества. Каждый мускул — дан для свершения или действия. Иван Ефремов когда-то сформулировал это в своём романе «Лезвие бритвы», выведя формулу бытия: «Восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение».

Выставки

Все рассуждения Ефремова, вложенные в уста его персонажа — доктора Гирина — как нельзя лучше соответствуют образам Александра Дейнеки. Мы на выставке «Контуры глобальной эпохи», посвящённой Александру Дейнеке и - культу жизнеспособного тела. Певец фертильных женщин и сильных, светлоголовых мужчин. Экспозиция — необычна. Обращена к Дейнеке-рисовальщику, хотя его станковая живопись также представлена. Знакомые произведения - утомляют, особенно в условиях информационной сверх-избыточности. Зритель жаждет новизны, чего-нибудь этакого, нетривиального и выхваченного из запасников. Устроители подошли к этому вопросу не только с пониманием, но и с юмором — нам показывают первый художественный опыт грядущего таланта. А вот такого Дейнеку вы точно никогда не видели.

Детские рисунки Саши Дейнеки. Все малыши делают это! Так, как здесь.

Выставки
Выставки

Где эта выставка? К чему и зачем?

0

17

Уютный холод: а так бывает?

Да. Если вы - Георгий Нисский. Он — единственный, кто умудрился совместить, слить несовместимое: уют и холод. Уютный холод. Его полотна — чистый оксюморон, якобы невозможность. Многие авторы писали хмурые снега, таёжные ЛЭПы на рассвете и самолёты, прорезающие колючую синь. В тех мирах не хочется жить, а ещё меньше хочется там работать: адепты «сурового стиля» перебарщивали с аскезой и, как смеялись ещё во времена Оттепели: сытые мальчики «модно» рисуют тундру, а сами хотят в Коктейль-Холл на улице Горького. Художник Георгий Нисский — много старше тех мальчиков аксёновской закваски; он воспевал колючие ветры ещё в 1930-х, задолго до «сурового стиля», явившегося как отрицание сталинского Grand Marnier, тогда как Нисский ничего не отрицал — он жил в своих ветрах. Ему там нравилось. Спортивно-подтянутый, он скорее напоминал авиатора или моряка, нежели типичного интеллигента (см. фото ниже, включая его пируэты на крыше ВХУТЕМАСа).

Выставки
Георгий Нисский. «Над снегами». 1960-е гг.

В Институте Русского реалистического искусства (ИРРИ) сейчас проходит выставка «Нисский. Горизонт». Нынче всякая экспозиция — даже тематическая - это поиски концептуальных решений. Игра слов — обязательное условие, а потому читаем в аннотации: «Его фирменный приём – непривычно низкий горизонт, сообщающий композициям Нисского бескрайнее пространство, свободное для движения поездов, самолётов и кораблей». Отсюда — Нисский и низкий. Горизонт. Сам же Нисский — потрясающе высокий. Во всех отношениях. Центральная картина - «Над снегами» (1964). Все оттенки синего. Любование стужей. Мощная горизонталь земли и — стройные вертикали сосен. Главный герой — самолёт. Яркая чудо-стрела посреди мироздания.

Выставки

На сайте газеты «ЗАВТРА».

0

18

Вы бы угадали - что это? Полагаю - нет.

В Москве продолжаются чумовые выставки. На этот раз - «Советская античность» в галерее «На Шаболовке». Это не столько античность, но и классическое наследие вообще. Итак! Локомотивно-стремительная цивилизация 1920-х сменилась традиционно-имперским укладом сталинской эпохи. Всё, о чём так долго говорили большевики, оказалось иной плоскости — рабоче-крестьянская формула дополнилась ...аристократическими привычками побеждённого класса, а Россия вернулась на проторенную колею — с монархическим сталинизмом, капителями, портиками, пасторалями на колхозную тематику и чествованием дворянского поэта Пушкина.

Выставки

Как вы полагаете, что это? Никогда не угадаете!

Перед нами — безумные проекты, сделанные в мастерской Григория Бархина. Студенты - их ещё недавно смущали авангардистским «формообразованием» и супрематизмом, а нынче они выдают эклектические фантасмагории. На тему ...хлорного комбината. Это какие-то имперские твердыни с триумфальными въездами. Как для сакральных церемоний. А не для банальной химии. Да и не патриции будут входить в те арки. Хотя, почему же нет? Советский человек, дорический комсомолец объявлялся наследником всех мировых свершений. Вершиной социально-творческой эволюции.

Остальное безумие - тут.

0

19

Чумовая-чумовая выставка.

«Я не могу жить в одной комнате с пейзажами», - сказал Остап Бендер, когда уютный гостиничный номер оказался чрезмерно дорогим, а великому комбинатору не захотелось признаваться в своей финансовой несостоятельности. На самом деле, пейзажи — успокаивают, и жить рядом с ними вполне комфортно. Но они бывают малоинтересными и лишёнными внутреннего содержания. Ёлки-палки - в прямом смысле этого слова. Даже у прославленных пейзажистов примерно две трети картин — скукота, и если бы не громкое имя, они бы не вызывали никаких эмоций. Кто-то рисует ёлки-палки с большим тщанием, кто-то — с меньшим.

Выставки

У Архипа Куинджи — всё иначе. Пожалуй, он, как никто, воспринимал цвет, свет и воздух. Он писал не просто ночь, луну и воду, а — вселенский замысел. Наверное поэтому возле его пейзажей — то жарко, то холодно, то — страшно. Ещё при жизни мастера ходили слухи и легенды о волшебном свойстве его «фосфоресцирующих» красок. Поговаривали, что он дружит с химиками, которые творят специально для него что-то фантастическое. (Сплетни имели кое-какое обоснование - среди друзей и почитателей был сам Дмитрий Менделеев). Злые языки утверждали: никакого тут волшебства. Мол, хитрый грек научился выставлять свои полотна в определённых ракурсах, зная секреты освещения. Или — его отсутствия...

В Государственной Третьяковской Галерее сейчас проходит масштабная выставка произведений Архипа Ивановича Куинджи.

0

20

Актуальное бегство.

Ругать современное искусство — легко и приятно, хотя бы потому, что знать его совсем необязательно, дабы критиковать. В представлении иных — вполне образованных людей, «современные художники» - это именно то слово, которое кричал Никита Сергеевич Хрущёв в адрес местных абстракционистов. Или ещё какая-нибудь лютая мазня в духе Бульдозерной выставки 1974 года. Прочие же — не заморочиваются терминологией и приводят в качестве аргумента отрывок из книги нашего детства «Незнайка на луне», где автор отозвался о тогдашнем буржуазном art-e со свойственной детскому писателю прямотой:

Выставки
Вадим Комиссаров «Раздолье». Три фитнес-грации тренируются на беговых дорожках, стоящих посреди типично русского пейзажа. Девушки никуда не устремляются, при том, активно делая вид, что настигают важнейшую цель.

«Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют». Господа! Абстрактный экспрессионизм и всякие «загогулины» давным-давно вышли из моды. Они уже более полувека никого не изумляют. Напротив, современный художник — это чаще всего иронический концептуалист, совмещающий «высокое» и «низкое»; античный пафос и компьютерные технологии; соцреализм с сюрреализмом. Это уже не не постмодерн, а пост-постмодерн, который, судя по всему, будет длиться бесконечно долго — множась в изысканных, страшных и забавных его вариациях.

Выставки
Михаил Заикин. Серия «Третья утопия». Цифровая графика, принт на холсте.

«Актуальная Россия» - ежегодное мероприятие, отражающее главенствующие течения, направления и формы, но освещать его мне приходится лишь во второй раз. Так вот основная мысль тут: будущего нет, надо разбегаться по мирам и нишам. Реальность - скучна и омерзительно-тупикова. Зато можно стать свидетелями эстетной «Третьей утопии» Михаила Заикина, соткавшего метрополис из фантазий Клода Леду, Этьена Булле и Бориса Иофана. Утопия - в точке пересечения галантного столетия и — предвоенного Большого Стиля. Заикин пытается ваять Светлое Будущее а-ля Иван Ефремов, но с благоговейной оглядкой на прошлое — далёкое и близкое. Future in the Past. Прекрасное далёко эпохи ампиро-барокко. Или конструктивизма с «Интегралом» замятинского «Мы». Замкнуться в дивном позавчера и вычерчивать сияющее послезавтра.

Выставки
Александра Железнова и её Товарищ Железо.

Ещё один вариант побега — это конструирование фэнтази-держав. Убойная сила таланта Александры Железновой! Тут опять — созвучие патетики и тонкой насмешки. Стилистика и — риторика настолько шедевральны, что невозможно пройти мимо её «Министерства чёрной металлургии»; мира, существующего на стыке немецкого Средневековья, эпохи Ар Нуво и — постсоветских 1990-х. Её персонажи смахивают на «братков», переквалифировавшихся в юрисконсульты, однако, это лишь первый поверхностный взгляд. Здесь - ожившая неорганическая и органическая химия. Имена: Айзен (железо), Литий, Вольфрам, Октан и - госпожа Нефть. Присутствует и мистичная, отеческая фигура Шахтёра. В этом дико-сказочном Нордланде дымят заводские трубы, летят Мереседесы и — скачут кони. На экспозиции представлены геральдические композиции — герои в доспехах, с девизами и — знакомыми цифрами, означающими атомную массу, порядковый номер в таблице Менделеева.

Далее - тут.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]