Гражданская война в Туркестане
Сообщений 21 страница 30 из 33
Поделиться222017-11-12 17:11:13
С одной стороны смешно, но с другой в оторопь бросает
Люди не овощи, они собственность корпораций. Из-за жесткой иерархии надстроек, людям внушают и так оно собственно и есть, что влиять на ситуацию они никак не могут...
Поделиться232017-11-17 15:00:01
Фальшивая история эвакуации в советский Узбекистан 1941-42 гг. как один из мифов о ВОВ.
Автору этой статьи не удалось найти в интернете ни единой фотографии и ни одного видеоматериала об эвакуации в советский Узбекистан времён Великой Отечественной войны, отснятых непосредственно во время и на месте этого длительного процесса, который продолжался в 1941-42 гг, несмотря на то, что практически вся советская интеллигенция была передислоцирована в Среднюю Азию и продолжала работать, ей были предоставлены все условия. Более того, полное отсутствие фото-и видеоматериалов 1940х гг кажется весьма странным и удивительным, на самом деле их должно быть изобилие.
Тем не менее, об эвакуации в Среднюю Азию в 1941-42 гг ни в русскоязычном, ни в англоязычном интернете никаких достоверных материалов нет. Всё, что мы знаем об эвакуации, создано исключительно на основе воспоминаний людей пожилого возраста библейской национальности, владеющих актёрским мастерством, оснятых гораздо позднее фотографиях и кинофильмах, и картинах, написанных ещё позже. Автор статьи затрудняется ответить на вопрос, каким образом советская интеллигенция за годы пребывания в советском Узбекистане, обеспеченная необходимыми фотоматериалами, не удосужилась запечатлеть свою жизнь и творчество хотя бы для того, чтобы показать простым советским гражданам, когда телевидение стало доступным. Несостоятельны также ссылки на секретность. Наоборот, эти документы очень помогли бы сплотить советский народ.
Но самое главное, кроме народа библейской национальности, ни один другой народ не может засвидетельствовать сам факт эвакуации в советский Узбекистан в 1941-42.Такой информационный провал может быть только тогда, когда это действительно провал-такого события не существовало. Никакой эвакуации в советской Узбекистан в 1941-42 гг не было и не могло быть по ряду очень многих причин, первые из которых: ни советского Узбекистана, ни самой эвакуации, ни узбеков, ни библейского народа в 1941-42 гг ещё не существовало. Всё это разом появится в начале 1950х гг. Все кинофотоматериалы, воспоминания, книги, газеты до начала 1950-х гг-фальшивка.
Автор не ставит задачи развенчать все мифы об эвакуации в советский Узбекистан. Цель данной статьи: показать невозможность обеспечения эвакуированных переселенцев , местного населения продуктами питания, а также какого-либо вывоза сельскохозяйственных продуктов, поскольку их производство было основано исключительно на гужевом транспорте и ручном труде. Состояние местных базаров было антисанитарным, убогим и примитивным вплоть до прекращения существования СССР.
Image: http://kontinentusa.com/tashkent-gorod- … o-hlebnii/
Практически вся советская творческая и писательская интеллигенция получила от Сталина бронь.Чтобы искусство смогло выполнять свою функцию сохранения нравственных и культурных ценностей народа и в военное время, Советским Правительством было принято решение об эвакуации союза писателей, художников, других творческих коллективов, театров, консерваторий, киностудий вглубь России и в столицы республик Средней Азии и Казахстана. Там творческой интеллигенции были созданы условия, в которых она включилась в активную работу ради всеобщей цели – приближения Победы. киностудии, эвакуированные в Алма-Ату, Ташкент и Ашхабад не сократили выход фильмов. Государство, ведя одну из самых кровопролитных войн, находило средства для финансирования студий, поэтому кинопроизводство в СССР свернуто не было. Кино только на время изменило тематику и увеличило жанровое разнообразие. На смену полнометражным картинам пришли короткометражки и киноконцерты.
Абдурд: вся советская интеллигенция в 1941-42 гг в Узбекской ССР есть, доказательств их присутствия-нет!
Художественные и документальные фильмы в эвакуации выпускались, а ни одной фотографии и ни одного кадра, на котором запечатлён быт не существует.
Что на сегодняшний день нам известно об эвакуации в Узбекскую ССР в 1941-42 гг?
Вклад Узбекистана в победу во Второй Мировой Войне
Вклад Узбекистана во времена 2 мировой войне.
**********
Каким был вклад Узбекистана и узбеков в Победу в «Великой отечественной войне»?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, если обратиться к литературным источникам, то из них можно узнать, что узбекский народ принимал активное участие в разгроме фашистских войск во время Второй мировой войны, названной в СССР «Великой Отечественной войной» с подачи газеты «Правда». А сами узбеки, принимали участие в боях за освобождение: Москвы, Сталинграда, Кавказа, Крыма, Курска, Украины, Белоруссии и европейских стран. Кроме того, они мужественно сражались в рядах различных партизанских отрядов.
В Узбекской ССР были сформированы и укомплектованы 15 узбекских дивизий и бригад. Кроме этих военных подразделений десятки тысяч молодых узбеков были призваны в ряды Красной армии. Со стороны военных училищ, дислоцированных в Ташкенте, были подготовлены для фронта несколько тысяч командиров и политработников. В первые годы войны только лишь из города Ташкента 100.000 (сто тыс.) молодых людей, в том числе девушки, были призваны на военную службу.
А самое главное, если к началу войны, т.е. в 1941 году в Узбекской ССР проживало 6,5 миллиона человек, то из них 1,5 миллиона человек принимало участие в «Великой Отечественной войне». А если вычесть из этой численности населения численность стариков и детей, что в то время достигало около половины всего населения страны, то не трудно прийти к выводу, что число участников этой войны составляло почти 50% взрослого населения Узбекской ССР. И, из этого числа участников «Великой Отечественной войны» Узбекской ССР, около 33% или 500 тысяч погибли, а 42,7% или 640 тысяч – получили ранения различных степеней тяжести.
За короткие сроки более 200 крупных промышленных предприятий Узбекской ССР были переведены на военные рельсы и начали производить вооружение и военное снаряжение.(покажите энергетику, тяжёлое машиностроение, автомобильный грузовой транспорт, подъёмные механизмы того времени-их нет.)
Кроме того в нашу республику было эвакуировано и в короткие сроки введено в эксплуатацию более 100 предприятий военного назначения, из которых 55 – было размещено в г. Ташкенте и Ташкентской области, 14 – в Самаркандской области, 22 – в Ферганской долине и 2 – в Бухарской области. На базе эвакуированного оборудования было создано еще 47 новых местных предприятий. А у части таких предприятий была увеличена производственная мощность.
За годы войны в Узбекскую ССР прибыло около 1.000.000 (одного миллиона) эвакуированных жителей РСФСР, Украинской, Белорусской и Молдавской ССР. И около 200.000 (двухсот тысяч) из них были дети. Им было предоставлено более 135.000 кв. метров жилой площади и их трудоустраивали. ( За счёт каких ресурсов ?
Их нет ) Жители республики делились с ними последним куском хлеба, одеждой, обувью и жильем. (Последнюю лепешку, одежду и обувь отдали-сами в чём ходили и что сами ели? Бред)
В Узбекистане было размещено более 113 военных госпиталей, над которыми шефствовали 750 местных предприятий, учреждений, колхозов и совхозов. Поэтому наш Ташкент называли и санитарной столицей СССР. (где фармацевтическая промышленность, где медицинские институты и техникумы для обучения врачей и медсестер, чем и как лечили? )
В годы войны в разгроме фашистов огромную роль сыграло военное оружие и техника, произведенное в Узбекской ССР. Основная часть промышленности республики была переведена на производство военного оружия и техники, что бесперебойно отправлялось на фронт.Где технологии, металлургическая промышленность, энергетика и т.д.-ничего не было)
В соответствие с имеющимися данными, из Узбекской ССР на фронт было отправлено:
2100 самолетов; 17342 авиамоторов; 17100 минометов; 27000 запчастей для противотанковых орудий; 60000 боекомплектов химической защиты; 22000000 мин; 560000 снарядов; 2318000 авиабомб; 1000000 шт. гранат; более 100000 п.м. стальных проводов; полевые радиостанции, более 3000000 шт. радиоламп для танков и самолетов; 5 бронепоездов; 18 военно-санитарных и банных поездов; 2200 полевых кухонь.(Аж дух захватывает!)
Известно, что за четыре годы войны хлопкоробы Узбекской ССР сдали государству: 4806000 тонн хлопка-сырца, 1066000 тонн зерна, 195000 тонн риса, 108000 тонн картошки, 374000 тонн овощей и фруктов, 35289 тонн сухофруктов, 57444 тонн винограда, 1593000 тонн мяса, 5286000 штук кожаных шкур. Несомненно, все это пошло на нужды обороны.
Кроме того, большое количество представителей узбекского народа было направлено в РСФСР в составе «Рабочих батальонов». Среди них были молодые люди в возрасте от 16-ти и более лет, которые закончили профтехучилища. Как свидетельствуют данные, относящиеся к 1943 году, численность узбеков, вошедших в состав «Рабочих батальонов» составляло 155000 (сто пятьдесят пять тыс.) человек.
В 1943 году Узбекская ССР одним из первых начал оказывать помощь территориям, освобожденным от фашистских захватчиков. Так в октябре того же года, из Узбекской ССР в освобожденные земли Белорусской, Украинской ССР и РСФСР было направлено 800 врачей. В первой половине 1944 года в Украинскую ССР было отправлено 300 тонн зерна, 8300 голов КРС и 6700 голов МРС и т.д. и т.п.
*********
После прочтения длинного списка заслуг Узбекской ССР во время Великой Отечественной войны у автора сложилось впечатление, что уже в 1941-42 гг. там уже был мощнейший агропромышленный комплекс, развитая промышленность и энергетика, разветвлённая сеть автомобильных и железных дорог, автомобильный грузовой транспорт, добыча природных ресурсов и т.д. В действительности, ничего этого не было. Вся топливная энергетика, разведка и добыча минеральных ресурсов начались только в 1950-60 гг.
Базары Средней Азии являются самым точным и надёжным показателем благосостояния народа и мерилом уровня развития промышленности, сельского хозяйства, энергетики и транспорта. В данной статье автор продлагает вашему вниманию фото и видео базаров советского Узбекистана в 1930х и в середине 1950х гг и далее, так как нет никакой промежуточной информации.
Нищета, убогость, антисанитария. Средняя Азия, в том числе и Узбекистан, были и до сих пор являются рассадниками педикулёза, туберкулёза, гепатита и других болезней. До сих пор не решена энергетическая и водная проблемы. Мужчины-среднеазиаты не умеют работать инструментами, не имеют понятия о времени, в советские времена они почти не работали на промышленных предприятиях. Основные их занятия-торговля и времяпрепровождение в чайхане. Как сельскохозяйственные работники, среднеазиаты не преуспевали с советских времена и до сих пор. На все полевые работы гоняли школьников, студентов и работников предприятий, сами узбеки никогда самостоятельно не справлялись.
Бытовая техника: стиральные машины, холодильники, морозильники-в 1940е гг отсутствовали. Консервной промышленности не существовало, в то время как в период с конца октября по конец апреля ничего не росло, даже в советские времена женщины постоянно консервировали, чтобы пережить зимние месяцы, когда на базаре всё дорого.
Вот и подумайте, как добрые узбеки могли приютить 10-15 сирот без минимальных бытовых удобств, в условиях скученности и антисанитарии. Это был бы рассадник эпидемий, туберкулёза, вшивости и желтухи. Узбечки будут возиться со своими и с эвакуированными детьми, а узбеки-сидеть на базаре и в чайхане. Шикарная эвакуация получается.
*************
Документальный фильм «Дети войны» (совместное производство России и Узбекистана) был снят в 2010 году, к 65-летию Победы. Режиссер Джасур Исхаков. В фильме собраны уникальные архивные кадры и воспоминания детей, оказавшихся в эвакуации в Ташкенте.
Во времена ВОВ люди ВСЕХ национальностей СССР были эвакуированы в Узбекистан, но почему об этом рассказывают исключительно представители библейского народа? Кто дал им право говорить от имени всех? Все рассказчики в этом фильме-евреи с удивительно хорошей памятью, которые вспоминают в деталях события 65-70 летней давности.
«Дети войны»
"Ты не сирота". Культовый фильм про тыл военного времени. В центре - рассказ о кузнеце Шоахмеде Шомахмудове и его жене, усыновивших и воспитавших четырнадцать осиротевших детей разных национальностей...
В годы второй мировой войны, когда в Узбекистан стали прибывать эшелоны с эвакуированными детьми из детских домов, известный узбекский поэт Гафур Гулям написал ставшее знаменитым стихотворение "Ты не сирота". Уж больно лакированная картинка получается.
Ты не сирота 1962 Узбек-фильм, О создании этого фильма по ссылке внизу: Дети войны в хлебном городе
Из воспоминаний Лазаря Ремпеля, доктора искусствоведения, сосланного в 1937 году в Среднюю Азию. Перед войной жил в Самарканде:
«В 1942 году в Самарканд были эвакуированы художественные вузы Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова. (Где картины, стихи, проза?)
Они заняли медресе на Самаркандском Регистане и здание школы в районе железнодорожного вокзала. Пригласили меня читать лекции в Академии художеств по теории искусств и искусству стран Востока. Я ожил. Между тем близилась зима. В колхозе нам дали другую сторожку, потеплее, сложенную из сырца, с земляным полом: комнатка в одно окно, с крохотной передней, не отделенной дверью. Завели козу, поместив в передней. Стало чем кормить ребят, а однажды ночью коза разрешилась от бремени, и уже десять минут спустя козленок прыгал по нашей постели. До вокзала, где я читал лекции студентам, было километров шесть. «Завел» ишака, по бокам его свисали хуржины с книгами. Надевал шляпу и, восседая на ишаке, плелся часами в Академию. За мной бежали мальчишки и дразнили: «Силиндр!», «Силиндр!» - показывая пальцами на мою шляпу. Было очень досадно, когда, вернувшись однажды с лекции в Академии художеств и введя ишака в его стойло, я обнаружил там двух мальчишек, которые, вынув из ящиков мои стеклянные негативы памятников архитектуры Средней Азии, заснятые в разное время с таким трудом, разглядывали их на свет из двери и методически разбивали о камень. Гора битых негативов привела меня в ужас. Но я понимал, что это по невежеству, а не с умыслом».
«Как фотокорреспондент многотиражной газеты «Все для фронта, все для победы», я обходил колхозы, ночевал, где придётся, не всегда в силах двинуться дальше. Зимой мерзли (вязанка дров стоила неимоверных денег) и, понятно, голодали. Летом опять голодали, к тому же и задыхались от раскаленной пыли. Не помню, как и где подобрал я погибавшего от голода мальчика, притащил его в келью, которую приспособил под фотолабораторию. Брал его потом с собой в колхозы. Тащились, жуя на ходу высохшие на деревьях яблоки. Годы стерли его облик в моей памяти, не помню, и как он вдруг исчез. Но лет тридцать спустя он разыскал меня в Ташкенте. Складный, уверенный в себе, обаятельный мужчина представился: «Не помните меня?» - «Не помню». – «Вы подобрали меня погибающим. Вспомните! Самарканд!» - «Нет, не помню!». И только с годами, медленно, как снимок в проявителе, стали проясняться забытые черты: «Герц Франк!»
Вспоминает Александр Волков, сын художника А.Волкова, автора знаменитой «Гранатовой чайханы»: «В сорок первом году в Ташкенте появились первые эвакуированные. Я помню, когда пошли первые эшелоны, и отец сразу отправился на вокзал и тут же пригласил в свою мастерскую целый ряд художников. У него жил скульптор Дмитрий Шварц, который до этого когда-то у отца учился, с женой и сыном, жил искусствовед Дурас, венгерский коммунист, который бежал от фашизма, жила художница Короткова, еще несколько человек… Люди то появлялись у нас, то исчезали…
Мастерская, по сравнению с нашей квартиркой, была довольно большая: метров семь в длину и метра четыре в ширину, и к ней еще был пристроен сарайчик для угля. В этой мастерской стояли работы отца, но и все эвакуированные там тоже как-то умещались. И у нас во дворе жили люди, и в соседнем дворе, я помню, что людей вокруг было очень много…
В отцовской мастерской, когда там жил Шварц, стояли скульптурные каркасы, скульптуры. Я часто туда заходил, и это воспоминание так врезалось в память, что, может, поэтому я потом увлекся скульптурой.
Отец отдал много своих работ в госпиталь, они висели в разных палатах. Но когда госпиталь закрыли и отец пошел за картинами, оказалось, что они пропали.
(фотопластины разбили, картины украли, и всё созданное непосильным трудом пропало)
Мы их так и не нашли потом.
Отец в те годы не был в Самарканде, но я хорошо помню, как какие-то кочевые племена почему-то проходили через Ташкент. По нашей улице шли бесконечные вереницы караванов – с детьми, женщинами сидящими, верблюды были украшены коврами, на них были сложены вещи…»
В Ташкенте в годы войны шла яркая культурная жизнь. Рядом с нами работал Еврейский театр (ГОСЕТ), где главным художником был Тышлер, и он приходил к отцу домой. Театр Ленинского комсомола, который тоже был эвакуирован, давал спектакли, на которые ходило большое количество людей. В Ташкенте жили музыканты, мои родственники ходили на концерты пианиста Павла Серебрякова, эвакуированного из Ленинграда.
Деятелям культуры тогда уделялось большое внимание, им выдавали пайки, которые помогали выжить. Ослабленным, больным детям тоже выдавался паек, они были прикреплены к столовой, многих отправляли в санаторий. Кроме того, в Ташкенте был организован Дом детского художественного творчества, и там занималось много детей. Был поэтический кружок, куда ходили на занятия Эдуард Бабаев и Валентин Берестов. Они же и к Ахматовой приходили, которая жила неподалеку от нас.
В этом Детском доме творчества была устроена выставка, которую сначала показали в Ташкенте, а потом отправили в Америку. В ней участвовали талантливые молодые художники Игорь Юсуфов, Мария Эльконина, про эту выставку писали в «Огоньке», «Комсомольской правде». На открытии выставки были Ахматова, Михоэлс, искусствовед Эфрос. В Штатах эта выставка тоже произвела большое впечатление, там издали каталог… Тогда только начинались поставки из Америки по ленд-лизу, приходили посылки, и я получил «премию» - мне выдали английское (или американское) пальто-реглан, в котором я стеснялся ходить, потому что ни у кого такого не было.
Ташкент тогда очень наполнился разными людьми. Но бытового антисемитизма не было вообще. Мы, дети, совершенно не разбирались, кто русский, кто узбек, кто еврей. Мы все учились в одной школе, ходили в одни и те же кружки. Мы были как одна семья. Впервые я услышал, что есть такая национальность – еврей - когда началось дело врачей.(это указывает на время появления евреев)
В двадцатые годы вышла знаменитая повесть Неверова «Ташкент – город хлебный», и в Узбекистан еще до войны приехало много голодающих, в том числе из Поволжья. И шпаны всякой понаехало, началось воровство. До этого ведь узбекские дома вообще не запирались. Но во время эвакуации этот тяжелый опыт не вспоминали: узбеки очень тепло приняли эвакуированных, ко всем относились дружелюбно.
Мы жили своей семьей, эвакуированные готовили себе отдельно. Но много людей приходило к нам в гости, например, Валентин Берестов, который очень голодал, и мама моя, чем могла, его подкармливала. К нам приходили художники – смотреть работы отца, и мама тоже устраивала всегда какое-то угощенье. Все это было сложно: удобства, вода были во дворе, готовить надо было на керосинке, долго и непросто. Но все разговоры были об искусстве. Это очень запомнилось.
Я читал воспоминания Лидии Чуковской о тяжелом быте Анны Ахматовой в Ташкенте – но она описывает нормальную ташкентскую жизнь, мы все так жили. Конечно, было не сравнить с московскими удобствами, но в Ташкенте ко многим вещам относились гораздо проще.
Помню, как мы с мамой ходили в какой-то Наркомпрос, где нам выдавали затируху – муку с отрубями. Мы заваривали ее горячей водой, и это была наша еда. Вообще было трудно. Все время хотелось есть, и это мое главное детское воспоминание.
Ладно, вскипятить воду для питья и приготовить еду на керосинке можно, но каким образом помыться-постираться, особенно в зимнее время? Каким образом 1,5 миллиона эвакуированных, в том числе 300 тысяч детей, поддерживали в надлежащем санитарном состоянии?
*********
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Базары главных городов советского Узбекистана: Самарканда, Ташкента и Ферганы в 1930-е и 1950-е и далее.
Транспорт: ишак-арба. Грязь, антисанитария, примитивизм, убогость даже в 1960-е гг., 15 лет после Победы и более 10 лет после полного восстановления неродного хозяйства.
Советские базары едва снабжали местное население. Автор делает важное замечание: в советские времена лучшие сельскохозяйственные продукты и мясо обходными путями шли на базар и продавались по рыночным ценам. Та картина базаров, которую вы видите, приукрашена за счёт перекочёвывания колхозных и совхозных продуктов из овощных ларьков на прилавки базаров-у всех есть дети!
Почти до конца 1930 г столицей Узбекистана был Самарканд, 1 сентября 1930 года столица Узбекской ССР была перенесена в Ташкент.Посмотрите на эту столицу-и это за 10 лет до эвакуации. Промышленность и развитое сельское хозяйство на нуле.
Самаркандский базар 1930-х гг,( фактически это 1950-60 гг), до массового приезда белого неселения из России. Убогость, примитивизм, нищета, yжасающая разруха.Надписи на кириллице и латинице. Транспорта почти нет. Молодые и пожилые мужчины в дневное время сидят в чайхане или на базаре. Всё домашняя работа лежит на женщинах.Местное население передвигается на ишаках или на лошаях, запряженных в арбу.
130, Как выглядел Самарканд в 1930 году когда перестал быть столицей
Базар в Самарканде 1963 и 1968 гг. Разницы между 1930-ми и 1960-ми гг почти нет! Эти фильмы снимали примерно в одно время. Ишак-арба, примитивизм, мужчины сидят на базаре и в чайхане, грязь и антисанитария. Не случайно в республиках Средней Азии инфекционные заболевания были очень распространены. Но главное-не хватало чистой питьевой воды! Только после заселения городов Средней Азии русскими в 1950-60 хх там появились водопровод и канализация. Промышленность в те годы только начала появляться.
Самарканд / Samarkand in 1963
Samarkand, Uzbekistan 1968, Pt.1 - Memories of the Soviet Union
Samarkand, Uzbekistan 1968, Pt.2 - Memories of the Soviet Union
А это уже 1981 год. До распада СССР осталось 10 лет. Базар по-прежнему примитивный. Только концу существования и после краха СССР у частных предпринимателей появится возможность свободно торговать и предвратить восточные базары в оазисы изобилия, какими они являются во всём мире и какими они должны быть.
Samarkand 1981
Продолжение дальше...
Поделиться242017-11-17 15:10:44
Фальшивая история эвакуации в советский Узбекистан 1941-42 гг. как один из мифов о ВОВ.
Продолжение, начало ТУТ
Самаркандский базар 1963 года:
Базар в советском Ташкенте, КОНЕЦ 1960-х
Центральные улицы благоустроены, очень мало транспорта, за пределами центра и на базаре-примитивизм, люди бедно одеты. Промышленность только начала подниматься.
Ташкент / Tashkent 1956
Посмотрите кадры старой кинохроники 1930-х (фактически 1950х гг) Убогость, примитивизм, нищета.
Основной вид транспорта-ишак-арба. Дорог нет, машины вязнут в грязи.Мужчины днём на базаре.Этот убогий Ташкент был полностью разрушен землетрясением 1966.
30 годы Советская Средняя Азия -кинохроника
Фотографии Евгения Хаттатова. Ферганский базар, 70-е, 80-е:
Как впечатление от базаров в советское время, в 1960-е гг? А теперь представьте, что в три главных города советского Узбекистана: Самарканд, Ташкент и Фергану за два года 1941-42 приехали 1,5 миллиона эвакуированных. Хватило бы им продуктов местного производства? Нет. Чтобы накормить такое количество населения даже по самому минимуму, да ещё и посылать c/x продукцию на фронт, нужен совершенно другой уровень развития промышленности, энергетики, транспорта и сельского хозяйства. Но этого не было. Эвакуация в 1941-42 гг в советский Узбекистан-миф. Кому это выгодно? В первую очередь, евреям для их легализации. Зная заказчика, можно сомневаться в достоверности предоставленной им информации и написанной истории.
Топливная энергетика в СССР-читайте здесь:
Поделиться252017-11-24 14:07:28
Засыпанный и разрушенный Самарканд в 1963 году после недавней глобальной планетарной катастрофы.
Самарканд после Октябрьской революции (захвата планеты в 1957-58 гг) вошёл в состав Туркестанской АССР. В 1925—1930 (1955-1960) годах являлся столицей Узбекской ССР, а с 1938 (1968) года — центром Самаркандской области данной союзной республики.
Почему столицу Туркестана перенесли в Ташкент? Вероятно, он меньше пострадал и находился дальше от железной дороги тех времен.
Посмотрите , что из себя представлял Самарканд в 1963 г., какая там могла был столица? Город был полностью погребён под толщами земли и песка.
Сравните Самарканд 1963 года и Самарканд 1890 года-разницы никакой.
Люди не смогли выжить в таких условиях. Когда пыль осела, надо было возрождать сельское хозяйство, промышленность, строить жилье и культурные объекты. Откуда ресурсы, технологии и деньги? Откуда семяна, сельскохозяйственная техника и всё прочее, без чего возрождение невозможно?
Весь хлопок в Узбекистане-американский. Помогла некорпоративная Америка, это и был лендлиз. С помощью репликаторов были созданы новые виды семян, животный мир, посажены деревья, людей обеспечили пищей и одеждой. А как иначе возродить мёртвую планету с нуля? Особенно в пустынных условиях в знойном климате.
Самарканд 1890, 1911, 1930 и 1963 года представляет собой одну картину, скорее всего 1890 год соответствует 1960-му году. Перекосы хронологии налицо. Всё перенесли в 19-ый век, в начало 20-го. Почему? Потому что "революция" случилась совсем недавно, живы ещё те, кто её совершал и их потомки. А если сдвинуть хронологию на 30-70 лет, то получается, этих людей уже вроде как нет, и спросить не с кого.
Такой город, как Самарканд, не мог долго стоять засыпанным, его очень быстро расчистили. Вероятно, под городом находится мощная подземная инфраструктура, канализация, водопровод, тоннели. Сравните Самарканд 1963 г и середины 1970х-это два разных города. Даже если сравнить 1963 и конец 1960х.. Потребовалось всего несколько лет, чтобы откопать город и отреставрировать здания, говоря точнее, 5-10 лет. 1963-5=1958 (1957) . Получается, 1957-58 это примерная дата, когда планета была засыпана в результате обстрела ядерным или энерго-волновым оружием, когда камни превращались в песок.
Из официальной истории мы знаем, что во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг Средняя Азия, а особенно Узбекистан, была местом эвакуации из западной части СССР. Самарканд ни в коей мере не мог пострадать от фашистских бомбёжек. Допустим, кто-то попытается списать разрушение зданий на землетрясения, которые часто бывают в этой местности. Но откуда взялись многометровые наслоения земли?
Засыпанный и разрушенный Самарканд 1963 НИКАК не влезает в рамки официальной истории.Но если перенести хронологию на 20 лет вверх, то вместо 1941-42 получим 1961-62 гг, когда из России убегали на юг, менее пострадавший от катастрофы.Как люди смогли убежать, на чём? Если только бомбить начали не одновременно или людей предупредили заранее.
По официальной истории, именно в 1950-60 гг резко возрастает количество русских в Узбекистане (Население Узбекистана-Википедия).
Самарканд 1963 года
1963 г. Самарканд. Ф.1. Фотографии
Самарканд 1890 г-фотографии Поля Нодара, почти не отличаются от фото 1963 года, Фотографии с разных ракурсов и разных мест.
Самарканд - 1890 год. Фотографии французского путешественника Поля Надара
Самарканд 1930х(начала-середины 1960х гг) -похож на Самарканд 1890 и 1963 гг
По Самарканду.1930 год/Samarkand 1930
Самарканд 1911 цветные фото Прокудина-Горского, похож на Самарканд 1890, 1930, 1963 гг
Самарканд / Samarkand - 1911
Самарканд 1961 года.
На 1961 год не похож! Город почти расчищен , электрические столбы, автобусы, автомобили, современные здания-это уже конец 1960х-начало 1970х
Самарканд 1961год
Самарканд середины 1970х гг, почти восстановлен, но есть высокие насыпи грунта, которые отгородили забором. Настанет время, и их расчистят-земля-то дорогая.
МОЙ САМАРКАНД (середина 70-х годов )
Смотрите со 2-ой по 5-ую минуту. В Дубае показывают высохшие русла рек, подземные реки, которые якобы протекали здесь 2 миллиона лет назад..
Пустыня с высохшими руслами рек в Дубае-это почти то же, что было в Самарканде в конце 1950-х гг. Можете себе представить, какой была вся планета.
Город наизнанку Дубаи
Цивилизацию восстановили в самые кратчайшие сроки, с 1958-68 гг. Всего за считанные годы. Объяснить это нормальным развитием науки, техники, образования, промышленности НЕВОЗМОЖНО! Мы живём в матрице, которая перезагружается и очищает себя очень быстро, так же , как антивирусная программа очищает компьютер.
Читать по теме:
Что такое репликаторы? Восстановление разрушенной цивилизации с помощью репликаторов
источник
Поделиться262018-01-17 16:10:45
Осиповский мятеж 1919 года в Ташкенте. Лекция Бориса Голендера специально для аудитории «Ферганы».
В январе 1919 года в Ташкенте – тогдашней столице Туркестанской Советской Республики – произошел дерзкий и жестокий мятеж против большевиков, которым руководил военный комиссар Константин Осипов.
Восставшие уничтожили практически всю властную верхушку республики, но потерпели поражение и вынуждены были покинуть Ташкент. Перед отступлением Осипов захватил золотой запас Туркестана, хранившийся в городском банке. Золотые слитки, монеты и драгоценности после провала восстания были спрятаны где-то на снежных перевалах Пскемского хребта...
Ташкентский историк и краевед Борис Голендер, написавший документальную повесть о драматических событиях почти столетней давности, оценивает «осиповский мятеж» как несостоявшуюся попытку установить в Ташкенте демократическое правление – Советы без коммунистов.
Вашему вниманию предлагается лекция Бориса Анатольевича Голендера, прочитанная им в Ташкенте в декабре 2017 года – специально для аудитории «Ферганы».
Примечание: Все даты в видео по ТИ-традиционной истории, наиболее вероятная реальная дата событий-1969 год.
Осиповский мятеж 1919 года в Ташкенте. Лекция Бориса Голендера
Золотые слитки, монеты и драгоценности, изъятые под расписку из Народного банка Туркестанской республики 22-летним военным диктатором Константином Осиповым, после провала его восстания были спрятаны где-то на снежных перевалах Пскемского хребта...
Историк Борис Голендер, написавший документальную повесть о драматических событиях почти столетней давности, оценивает «осиповский мятеж» как несостоявшуюся попытку установить в Ташкенте демократическое правление – Советы без коммунистов.
Читать по теме:
Гражданская война в Туркестане. Расклад сил. Осиповский мятеж.Часть 1.
Гражданская война в Туркестане. Расклад сил. Осиповский мятеж.Часть 2.
Поделиться272018-02-05 17:44:01
Фальшивая история ислама и мусульманства-около 2000 мечетей стали культурными центрами.
В Таджикистане около 2000 мечетей стали культурными центрами, чайханами и детсадами.
Любая мечеть -это в первую очередь объект недвижимости, который надо содержать в порядке и оплачивать коммунальные услуги, а это более чем внушительные средства. Если мечети превращаются в культурные заведения в массовом количестве, значит, они нужнее людям, чем место для поклонения аллаху и совершения намаза. Помолиться можно в любом месте на коврике. Учитывая массовую миграцию дееспособных мужчин Таджикистана, на денежные переводы которых живут их семьи, и экономический кризис. служителям культа рассчитывать на щедрые пожертвования не приходится.Встаёт вопрос: забросить здание, чтобы оно продолжало ветшать и приходить в полную негодность, или использовать его по другому назначению, при котором возможны источники финансирования. Где многовековые традиции ислама и преданные мусульмане, которые готовы воевать за веру? Их нет и никогда не было, всё выдумка, обман коллективного сознания в матрице искусственного интеллекта. Интересно, хоть один мужчина мусульманин, которому в детстве сделали обрезание, чтобы подтвердить его преданность аллаху, возмутился такому перепрофилированию объектов культа? Весьма и весьма сомнительно. Насильно внедрённые и насаждаемые привычки устраивать дорогостоящие обрезания, так называемый ТУЙ, могут тоже уйти в историю вслед за мечетями.
самая красивая мечеть таджикистана
Красивая азан мечет 8 март город Душанбе 2014
Мечеть в Таджикистане Район Вахш Масчид дар Точикистон
В Таджикистане 1938 мечетей, которые с точки зрения властей функционировали незаконно, были преобразованы в культурные, медицинские, социальные центры, детские сады, чайханы. Об этом, как сообщает «Азия-плюс», на пресс-конференции заявил председатель Комитета по делам религии, упорядочению традиций и обрядов республики Сулаймон Давлатзода.
Он отметил, что некоторые мечети были построены на частной территории, и их владельцы не имели нужных документов на землю, другие не получили регистрацию в качестве религиозной организации. Давлатзода заявил, что комитет давал время для подготовки документов. Мечети без них возвращались прежним владельцам или государству, или были переделаны в социальные учреждения. Работа еще 231 мечети находится под вопросом — их владельцам дано время для оформления документов.
Как ранее писала «Фергана», в Бободжонгафуровском районе на севере Согдийской области Таджикистана за 2017 год были закрыты 46 незаконно действовавших мечетей. Председатель района Зариф Вализода тогда заявлял, что они построены с нарушением закона, а именно — находятся друг от друга на слишком близком расстоянии (50 метров). Их планировалось преобразовать в швейные цеха, центры обслуживания населения, торговые центры.
Еще 45 мечетей закрыли в Исфаре. Мэр города Дилшод Расулзода объяснил это нарушением санитарных норм и ненадлежащим состоянием помещений.
Всего в Таджикистане действует 3973 религиозных учреждения. Из них 3528 пятикратных мечетей (для ежедневной молитвы), 326 – пятничных мечетей, 48 центральных пятничных мечетей, три Исмаилитских центра, 67 неисламских религиозных объединений.
Власти Таджикистана жестко контролируют деятельность религиозных организаций в стране. Во всех мечетях Душанбе и других крупных городов ведется видеонаблюдение.
Имам-хатибы назначаются на должности только Советом улемов Духовного управления мусульман Таджикистана и по согласованию с Госкомитетом по делам религии. В течение последних девяти лет в стране проводится их аттестация. С 2017 года мусульмане, получившие религиозное образование за рубежом, не могут быть имам-хатибами в мечетях Таджикистана.
Международное информационное агентство «Фергана»
http://www.fergananews.com/news/28233
источник
Поделиться282018-02-27 13:34:44
Узбекистан, февраль 2018: взрывной рост туризма и открытость страны для посещений-вестники перемен.
Не пропустите важнейшую новость: Узбекистан, также как Иран, стали открытыми странами с февраля этого года, их посещение существенно упростилось. Обе страны совершили непредсказуемый разворот в сторону туризма, поменяли законодательство в целью всемерного благоприятствования расширения индустрии впечатлений.
По состоянию на февраль 2018 года, Иран и Узбекистан зачищены от красных личинок, в этих странах кормушка для них закрылась.
Первое условие для развития туризма: безопасность, возведённая в энную степень. Человек, который заплатил деньги за посещение страны, ни в коем случае не должен стать заложником или пострадавшим. Для обеспечения безопасности нужна твёрдая власть, точнее, единовластие и отсутствие любой оппозиции, способной оказывать вооружённое сопротивление. Следующее условие: инвестиции и технологии для реконструкции страны, которые будут вложены в инфраструктуру и обслуживающую туристическую отрасль промышленность. Развлекательные программы, фестивали, ярмарки, продажа сувениров и т.д.
Что означает внезапное взрывное развитие туризма в стране и её открытость? То, что СССР потерял там власть и его сопротивление окончательно сломлено. Произошёл тихий и незаметный для непосвящённых госпереворот, в результате которого к власти пришла новая элита, назначенная мегагосударством, единственным государством на всей планете до Октябрьской революции. Почему нет шумихи в прессе по этому поводу? Идёт закулисная работа по смене мировой финансовой системы, мы узнаем результаты только тогда , когда она будет закончена. Ждём новостей о развитии туризма из Таджикистана, Ирака, Сирии, Венесуэлы и Кубы.
Каково будущее туристической индустрии республики и способна ли она стать новым драйвером для национальной экономики, разбирались корреспонденты Sputnik Узбекистан
ТАШКЕНТ, 11 фев — Sputnik. Страна, 25 лет строившая барьеры на границах, всего за несколько месяцев открыла себя практически всему миру.
Узбекские власти серьезно озадачились увеличением туристического потока и превращением страны в своеобразную Мекку для всех любознательных путешественников.
Добро пожаловать, или Посторонних больше нет
Пожалуй, главным достижением в туризме для новой команды реформаторов, пришедших к власти вместе с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, стал отказ от закрытости страны. Несмотря на кажущуюся выгоду, этот процесс шел достаточно сложно.
C 10 февраля 2018 года был введен безвизовый режим сроком на 30 дней для граждан семи государств — Израиля, Индонезии, Южной Кореи, Малайзии, Сингапура, Турции и Японии.
Конечно, эти страны были выбраны неслучайно. Например, Турция и Южная Корея — одни из крупнейших инвесторов в экономику страны, представители этих государств уже давно обживают узбекский рынок. Путешественники из Индонезии и Малайзии формируют перспективный поток паломнического туризма, а из Японии, Израиля и Сингапура — познавательного.
Кроме того, Узбекистан с этого же времени упростил порядок оформления туристских виз для граждан 39 стран, среди которых США, Китай, Индия, Австралия и другие. Он предусматривает оформление визы в течение двух рабочих дней, не считая день приема документов, а также отмену требования о предоставлении в МИД туристского ваучера или обращения приглашающего юридического или физического лица.
Еще один положительный момент — в Узбекистане с 1 мая 2018 года начнут выдачу краткосрочных виз иностранцам сроком на 72 часа. Для ускорения всех процедур досмотра узбекская сторона внедрит порядок краткосрочного контролируемого выхода иностранцев с такими визами за пределы пограничной зоны аэропорта для ознакомительного тура по утвержденным туристским программам.
Читайте новости туризма в Узбекистане:
https://ru.sputniknews-uz.com/tourism/
Читать по теме:
Иран. Ошеломляющие новости недели.
Источник:
https://ru.sputniknews-uz.com/tourism/2 … rizma.html
источник
Поделиться292018-03-05 15:12:07
Новый культур-мультур в Узбекистане. Запрет госчиновникам ходить на свадьбы.
Американский путешественник Энтони Бурдайн (Anthony Bourdain) во время своего визита в Узбекистан был приглашён на свадьбу. Cопровождающий привёл его в богатый узбекский дом рано утром. Готовился плов, мужчины сидели на топчанах и наливали из чайника в маленькие пиалушки, при этом все были изрядно навеселе. Антони удивился, почему в такой ранний час уже пьют водку? Один аксакал ответил: мы прожили долгие десятилетия под игом советских колонизаторов, они нас приучили водку пить.
Фото:Пресс-служба Президента РУз
Туй-означает в Средней Азии свадьбу и обрезание. Туй-это магическое слово, не пойти нельзя, иначе вся махалля отвернётся. Чем больше гостей, тем лучше. Копить дeньги и собирать приданое в сундуки начинали, когда ребёнок только рождался. Устроить туй в советские времена было непросто, проходилось годами зарабатывать, воровать или подворовывать, чтобы не ударить в грязь лицом.Туй считался древнейшим обычаем. Новый президент Узбекистана, освободившегося от тяжкого ига корпорации СССР, в считанные минуты вдребезги разбил этот "вековой" обычай, который искалечил психологию всего народа. Рыба гниёт с головы. Оздоравливать и оживлять рыбу тоже надо с головы. В СССР большие начальники справляли богатые свадьбы и обрезания,их подчинённые ниже рангом изо всех сил тянулись за ними. Никто не питает иллюзий: на честную зарплату такие пышные торжества было невозможно устроить. Воровали и тащили почти все. В наши дни маятник качнулся в другую сторону.
В сети распространилась аудиозапись, в которой Президент Шавкат Мирзиёев подверг критике посещение свадебных мероприятий государственными чиновниками и традиции проведения торжеств.
«Премьер-министру, хокимам, представителям исполнительной власти будет запрещено посещать свадьбы. В тот день, когда увижу государственные машины возле чайханы, уволю и привлеку к уголовной ответственности», - сказал Шавкат Мирзиёев.
«Эти времена прошли. Это не нравится людям. И церемонии, и свадьбы будут проходить без руководителей. Премьер-министр приходит с высокомерием и со всеми заместителями, все встают со своих мест... Ты купи на эти деньги 20 кг. мяса, краску, отремонтируй дом нуждающихся, купи им телевизор, бессовестный», - подчеркнул Шавкат Мирзиёев.
Глава нашего государства также сообщил, что Сенатом Олий Мажлиса будет принято постановление, которое будет определять все, вплоть до количества гостей, приглашенных на свадьбу.
«Отец четырех дочерей в Ташкенте должен повеситься!», - сказал Президент.
«В Ташкенте родители четырех дочерей, чтобы сыграть свадьбы, должны повеситься! Простой человек, который получает зарплату из бюджета, может вешаться. Чтобы выдать замуж четырех дочерей, он должен повеситься. Почему? Потому что другого выхода нет! Все равно, бедный, влезет в долги, не будет обращать внимания на свое здоровье, не пойдет к врачам, а будет копить на свадьбу. Потому что свадьба. Сколько килограмма плова, сколько мебели! Все! Мы попробовали пропагандировать, не получилась пропаганда. Кому нужна эта свадьба?» - продолжил речь глава государства.
По словам Шавката Мирзиёева, установление норм проведения свадебных церемоний, послужит сокращению случаев коррупции, установлению справедливости в стране:
«Если упорядочить свадьбы, не будет коррупции, люди будут удовлетворены, появится справедливость. Все будут проводить свадьбы одинаково. Если хоть один руководитель, хоким, прокурор, налоговик нарушит нормы, увидите, в тот же день отправлю в тюрьму. Спросите почему? Это несправедливо. Какой министр или заместитель Премьер-министра получает такую зарплату? Где получает такую зарплату, чтобы играть такие свадьбы? Это все воровство!», - уверил Президент.
Согласно новому Постановлению, о котором говорил Президент, утренний плов будет запрещен, свадебные мероприятия перенесены на обеденное время:
«110-120 человек. Все! Максимум будут играть свадьбы на 150 человек, с разрешения специальной комиссии. Других свадеб не будет. Нигде. Будет очень хорошо, на свадьбах будет гулять только молодежь. Старшие пойдут ломать лепешку, молодежь пойдет на свадьбу. Я вынужден издать такое Постановление. Свадебные торжества будут проводиться с 13:00 до 14:00», - отметил Шавкат Мирзиеёв.
Президент запретил госчиновникам ходить на свадьбы (аудио)
ПРЕЗИДЕНТ ЗАПРЕТИЛ ГОСЧИНОВНИКАМ ХОДИТЬ НА СВАДЬБЫ (АУДИО)
http://uznews.uz/ru/article/9312
источник
Поделиться302018-05-25 09:48:43
Орден 1886. 1886 - год законов.
То, что происходило в одном месте, явно просматривается и в других:
Закон 1886 г. (Правила о взаимных отношениях фабрикантов и рабочих)
Административные реформы 60-90-х годов XIX века. Аграрная политика царизма.
Самым тяжелым последствием реформы было объявление земли Казахстана государственной собственностью Российской империи.
Территориальный принцип административного устройства нарушал традиционное землепользования, тяжелым бременем легли повинности и налоги, ущемлялась в своих правах местная знать.
В завершении проведения административно-территориальной реформы царское правительство 2 июня 1886 года приняло «Положение об управлении Туркестанским краем», а 25 марта 1891 года - «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями».
На основе реформы было образовано 2 генерал-губернаторства:
Туркестанское- с центром в Ташкенте, в состав которого входили Ферганская, Самаркандская и Сырдарьинская области, деление областей на уезды в основном сохранилось прежнее (губернии, области, волости, уезды, аулы) и
Степное генерал-губернаторство с центром в Омске, куда вошли Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская (которая в 1897 году была передана в состав Туркестанского края), Уральская и Тургайская области.
В феврале 1890 года было принято «Временное положение об управлении Закаспийской областью», согласно которому в нее входили 5 уездов, в том числе и Мангышлакский вместе с Красноводским, Ашхабадским, Мервским и т. д.
Согласно положениям 1886,1891 годов еще более усиливалась власть генерал-губернаторств.
В областных центрах – Верном, Уральске, Петропавловске, Семипалатинске, были созданы полицейские управления, а в уездных городах-Акмолинске, Кокчетаве, Зайсане, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Джаркенте, Капале, Лепсинске, Кустанае, вводились полицейские приставства.
Размер кибиточной подати повысился до 4 руб. Все земли объявились государственной собственностью. Судебное устройство в основном сохранило принципы, заложенные «временным правительством».
Прежним осталось низшее судебное звенов виде «народного суда», который почти утратил самостоятельность. В целом значительно усиливалась власть судебных и полицейских органов.
Таким образом, административно-политическими реформами царизм ликвидировал традиционную систему управления. Открыл широкие возможности для заселения казахского края русскими переселенцами, вытесняя кочевников на молопригодные земли. Получив бесконтрольную власть над большей частью населения.
Россия расширила колонизаторскую политику почти во всех сферах.
А теперь возbмем закон об изгнании династических наследников. Вы думаете, этот закон касался только королевских семей? Если это так, тогда я из королевской семьи.
Мои предки потеряли все имущество, земельные угодия и подданство. Восстановить не было возможности, оставались живые свидетели, которые сохранили семейную легенду и которые при выдворении моей семьи из Душанбе с 14 февраля 1990 года, когда был совершен государственный переворот и началась Гражданская война (пик пришелся на 1993), подтвердили нашу принадлежность дойчам.
B 1991 шли массовые запугивания населения, один в один схожие с тем, что написано в книге и скопировано мною в серии "Оккупация России немцами".
Мы получили гражданство, но ни имущества, ни земельных участков нам не вернули. Дали небольшую компенсацию, на которую, конечно, уже не приобретешь даже однокомнатную квартиру. Мои предки были рады, что вырвались из "ада", но они не знали, что еще ждет нас всех.
.
Можно, конечно, посмотреть и в других странах, но мне уже не хочется. Ясно, что этот год был годом законов.
источник
Быстрый ответ
Похожие темы
Красная Армия (РККА) | Занавес реальности | 2018-09-30 |
Индийские пазлы | Хронология цивилизации | 2017-08-14 |
Литература | Волшебная сила искусства | 2023-07-09 |
Историю пишут из Торы? | Хронология цивилизации | 2021-02-10 |
Химтрейлы это наше настоящее, это наше прошлое и... | Занавес реальности | 2021-12-05 |