Надежды старого учителя
Вблизи небесных тел,
Пока ещё не лишних,
Вновь мимо просвистел
Космический булыжник.
Попал бы – и хана,
Размазал бы орбиту…
Как тянется шпана
К налаженному быту!
Метеорит
Автор: К. Ваншенкин
Жил - был Учитель Астрономии.
К нему уже давно пришла старость, но он всё продолжал учить детей.
Наконец, собрался он на пенсию, пора бы, как говориться, и честь знать.
Проводили Учителя с почестями, подарили чайный сервиз. Но на пенсии не сиделось старику.
Все давнишние мечты о даче, рыбалке и прочих удовольствиях пенсии исполнились, а исполнившись, принесли скуку и пустоту, вместо ожидаемого счастья.
Захотелось ему снова учить детей, рассказывать о звёздах и планетах, галактиках и туманностях.
Что за прелестный предмет астрономия!
Какие фантазии приходят в голову, когда рассматриваешь фотографию какой - нибудь галактики, туманности или звёздного скопления!
Просто голова идёт кругом, если представить, сколько там звёзд со своими планетами, и на многих, конечно, есть жизнь, и кое - где, между прочим, разумная!
Причудливые формы разумной жизни ожидает знакомства с человечеством, терпеливо ожидает, пока оно подрастёт и покинет свою солнечную колыбель.
Конечно, не один уважающий себя гуманоид не будет лезть в колыбель к младенцу, который может испугаться и даже описаться, потом ему придётся пару столетий попу подтирать.
Лучше развлекать человечество погремушками летающих тарелок, это весьма способствует развитию хватательных движений.
У человечества появляется здоровый румянец на щеках, оно весело сучит ножками и кричит: "Агу!", "Контакт!", "X-fails!" и прочий милый бред.
Старый Учитель Астрономии догадывался, что знания науки о Вселенной весьма скудны. И может быть, даже совсем ошибочны!
Но, тем не менее, он с удовольствием рассказывал детям всё, что писали в учебниках и научных трудах, даже самые смелые и потому спорные научные гипотезы.
Он знал, что людям нужны сказки про звёзды.
Не беда, что гипотезы опровергали, а учебники переписывали в свете последних научных открытий. Новые сказки были ни чуть не хуже старых!
Промаялся Старый Учитель на пенсии два года и не выдержал, пошёл в школу просить принять его на работу хоть на пол ставки учителем астрономии.
А ему и говорят: "Поздно вы проснулись! Астрономию вообще отменили, как предмет. Уже год, как нигде её не преподают".
Старик просто не поверил своим ушам. С хитрой улыбкой он поспешил домой, посмотреть на календарь: не 1 апреля сегодня? Странно, совсем не 1 апреля…
"И, всё равно, меня разыграли. Потешается молодёжь над стариком!"
Так подумал Старый Учитель и на следующий день опять направился в школу.
И снова ему терпеливо объяснили ("Ох уж эти пенсионеры!!!) что по распоряжению Министерства, учебная дисциплина «Астрономия» отменена раз и навсегда.
И так большая нагрузка на школьника.
Курс математики, например, значительно расширен. Частично, астрономию будут изучать в курсе физики, этого вполне достаточно для общего развития.
Старик был «патологически» добр и сговорчив, он опять согласился со всеми и отправился домой.
Он мог бы привести множество доводов в защиту своей Астрономии.
Столько много серьёзных доводов, что он просто растерялся с чего начать. Да и нужно ли доказывать очевидное?
Как можно представить школу без учебника Астрономии? С такой красивой обложкой, на которой иногда изображают чёрно - синее ночное небо и ярко горящие созвездия.
Или огромный медово - красный шар солнца, окружённый пчёлами планет – эту загадочную симфонию Солнечной системы!
Он мечтал о том, что в будущем учебник Астрономии станет ещё лучше.
Современные средства полиграфии и компьютерного дизайна, позволят сделать много новых цветных иллюстраций.
К оформлению учебника хорошо было бы привлечь талантливого художника.
Слишком уж сухо, не душевно подходят учёные к этому делу.
Здорово было бы включить, в качестве исторической справки, главу об Астрологии, этой удивительной науке на стыке мистики и математики.
Теперь все его мечты пошли прахом. Шёл Старый Учитель домой, и не понимал куда идёт.
Всё помутилось в его голове. Какая-то растерянность завладела его душой.
Как будто это его отменили, и нет его больше на свете и не было. Так одна видимость, мешок со старыми костями.
Так и через дорогу он пошёл на красный свет.
Успел затормозить водитель, а то бы действительно превратился Старик в мешок с костями, таким образом его мысли воплотились бы в реальность.
И дома у Старого Учителя всё шло наперекосяк.
Тяжёлые мысли не давали ему покоя. Какими вырастут дети без Науки о Звёздах?
Может быть, ничего не измениться? Действительно, математика гораздо важней. Она тренирует ум, развивает аналитическое мышление.
А куда в современном обществе без развитого интеллекта? Даже в бомжи не примут, ведь вся наша цивилизация построена усилиями Разума человека.
С другой стороны, что сделал человек такого, чего не было уже в природе.
И у муравьёв своя цивилизация. Они строят города, пасут скот, служат в армии, воспитывают детей в детском саду, муравьи - менты ловят и казнят преступников.
Обезьяны любят заниматься живописью. Причём у них замечательное чувство стиля, они рисуют исключительно авангард.
Чем больше человек изучает природу, тем сложнее ему ответить на вопрос, чем же он отличается от животных?
Только МЕЧТА отличает человека от животного.
Мечта о чём-то далёком: о приключениях, о далёких планетах и неведомых мирах.
Мечта о чём–то лучшем: о Высшем Разуме, о тайнах Вселенной. И наконец, как апофеоз, мечта о несбыточном: о Боге, о победе Добра над Злом.
Так думал Старый Учитель, воспитанный в советское время в истинном атеизме.
И боялся сам себе признаться, что давно верит в Бога. И самое невероятное, что именно научная деятельность и привела его к этой вере.
А во всём была виновата любовь, его любовь к Астрономии. Чем больше он изучал звёзды и планеты, тем больше убеждался, что они живые существа.
Причём высоко разумные, то есть более развитые, чем человек.
Поэтому они не могут общаться с людьми на их уровне общения, так же, как человеку затруднительно говорить с микробами на их языке.
Ну а галактики – ещё более развитые живые существа.
Тут уж общение с человеком совершенно невозможно, так же как и общение человека с молекулами.
Следуя дальше, по этой логической цепочке получается, что высшая форма жизни в нашем мире – это Вселенная.
А как назвать это существо, о беспредельной красоте и величии которого даже страшно подумать человеческому интеллекту?
Люди с религиозным складом ума называют его Богом. Что ж, хорошее имя: короткое и ёмкое. И ничего не говорящее умному человеку.
Разве атом может понять, кто такой человек? Хотя бы представить, его мысли, нужды, мечты? Разве человек может понять, кто такой Бог?
Вот какая вера была у старого учителя, одновременно и простая и сложная. Далеко идущие выводы делал Старик из своей веры.
Он считал, что люди должны стремиться становиться планетами и звёздами.
Также как Христос, который одновременно был и человеком и звездой.
Именно поэтому он родился в человеческом теле именно в то мгновение, когда Земли достигло излучение взрыва сверхновой, которое и увидели достопамятные волхвы…
Впрочем из-за доброты характера, Учителю казалось что многие люди уже почти достойны быть планетами, если ещё не звёздами.
Поэтому встретившись у подъезда с соседом алкоголиком, у которого на лице появилась новая ссадина, учитель думал: падение метеорита средней величины привело к образованию кратера.
У данной планеты недостаточна развита атмосфера!
Учитель астрономии (отрывок)
Автор: Александр Малашевский
( Астроном Мухаммед Аль - Баттани )
