Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Планета Земля - чудо Вселенной » Космос: далёкий и близкий


Космос: далёкий и близкий

Сообщений 71 страница 75 из 75

71

Ответ, который оборвали ..

Кевин Браун/Агент Кей: Ты продал рцефаллопоиду без лицензии рассеивающий спекатор с режимом обугливания?!
Джек Джибс: Он казался приличным…

                                                                                                                                                 -- Х / Ф «Люди в чёрном» (Цитата)

­­­Когда б не самую простую -
С улыбкой уст, движеньем глаз -
Занёс к нам диву внеземную
Попутный ветерок на час,
Когда б спустилась в жизнь мою
Из сферы с розовой каёмкой,
Поцеловал бы, признаю,
Ей ручку с тонкой перепонкой.
Как Одиссей, по крайней мере,
Богини б видел телеса
И ждал, как зритель на премьере,
Когда начнутся чудеса

                                                               Инопланетянка
                                                         Автор: Анфиса Юрьева

( кадр из фильма «Инопланетянка» 1984 )

Короткие зарисовки

0

72

Четвёртая планета солнечной системы. Четвёртая ... не третья ( © )

«Земляне прилетали на Марс. Прилетали, потому что чего-то боялись и ничего не боялись, потому что были счастливы и несчастливы, чувствовали себя паломниками и не чувствовали себя паломниками. У каждого была своя причина. Оставляли опостылевших жён, или опостылевшую работу, или опостылеющие города; прилетали, чтобы найти что-то, или избавиться от чего-то, или добыть что-то, откопать что-то или зарыть что-то, или предать что-то забвению. Прилетали с большими ожиданиями, с маленькими ожиданиями, совсем без ожиданий».

                                                    — Рэй Брэдбери. Научно - фантастический роман «Марсианские хроники» (Цитата)

У меня печальный вид —
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это — грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели —
Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу —
Пью солёную микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!».
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
— Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
«Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!».
Я коту не возражаю —
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне ещё лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий — в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
— Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвёртый класс:
«Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!..».
Зоя Павловна молчит…
Я на Марс лечу в ракете…
На меня медведь рычит…
— Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это — лечащий, районный
Врач склонился надо мной.

                                                              «Грипп»
                                               Автор: Сергей Михалков

Космос далёкий и близкий

0

73

В тревожных вычислениях

Как-то прошло незаметно в эфире –
Есть поважнее дела? –
Словно стрела, в нашем маленьком Мире –
В СОЛНЦЕ – Комета вошла!

Наше Светило почти раскололось!
Брызнули хлопья огня! –
А «чёрный ящик» и будничный голос
Предупреждают меня:

«Будьте неделю пока осторожны, –
Бури магнитные ждут…
И посмотреть сериал новый можно
Здесь через десять минут…»

Центр и надежда Небесной Системы, –
Саммита из десяти, –
Светом живительным полнимся все мы –
Доброго, СОЛНЦЕ, пути!

                                                                            Солнце и комета
                                                                              Автор: Ева Евтух

Часть III. ГЛАВА II ( ФРАГМЕНТ )

Описание характера и нравов лапутян. Представление об их науке. О короле и его дворе. Приём, оказанный при дворе автору. Страхи и тревоги лапутян. Жёны лапутян.

Лапутяне находятся в вечной тревоге и ни одной минуты не наслаждаются душевным спокойствием, причём их треволнения происходят от причин, которые не производят почти никакого действия на остальных смертных.

Страхи их вызываются различными изменениями, которые, по их мнению, происходят в небесных телах.

Так, например, они боятся, что земля вследствие постоянного приближения к ней солнца со временем будет всосана или поглощена последним; что поверхность солнца постепенно покроется коркой от его собственных извержений и не будет больше давать света; что земля едва ускользнула от удара хвоста последней кометы, который, несомненно, превратил бы её в пепел, и что будущая комета, появление которой, по их вычислениям, ожидается через тридцать один год, по всей вероятности, уничтожит землю, ибо если эта комета в своём перигелии приблизится на определённое расстояние к солнцу (чего заставляют опасаться вычисления), то она получит от него теплоты в десять тысяч раз больше, чем её содержится в раскалённом докрасна железе, и, удаляясь от солнца, унесёт за собой огненный хвост длиною в миллион четырнадцать миль; и если земля пройдёт сквозь него на расстоянии ста тысяч миль от ядра, или главного тела кометы, то во время этого прохождения она должна будет воспламениться и обратиться в пепел.

Лапутяне боятся далее, что солнце, изливая ежедневно свои лучи без всякого возмещения этой потери, в конце концов целиком сгорит и уничтожится, что необходимо повлечёт за собой разрушение земли и всех планет, получающих от него свой свет.

Вследствие страхов, внушаемых как этими, так и другими не менее грозными опасностями, лапутяне постоянно находятся в такой тревоге, что не могут ни спокойно спать в своих кроватях, ни наслаждаться обыкновенными удовольствиями и радостями жизни.

Когда лапутянин встречается утром со знакомым, то его первым вопросом бывает: как поживает солнце, какой вид имело оно при заходе и восходе и есть ли надежда избежать столкновения с приближающейся кометой?

Такие разговоры они способны вести с тем же увлечением, с каким дети слушают страшные рассказы о духах и привидениях: жадно им внимая, они от страха не решаются ложиться спать.

                                                                 из сатирико - фантастического романа Джонатана Свифта - «Путешествия Гулливера»

Космос далёкий и близкий

0

74

Надежды старого учителя

Вблизи небесных тел,
Пока ещё не лишних,
Вновь мимо просвистел
Космический булыжник.

Попал бы – и хана,
Размазал бы орбиту…
Как тянется шпана
К налаженному быту!

                                                 Метеорит
                                        Автор: К. Ваншенкин

Жил - был Учитель Астрономии.

К нему уже давно пришла старость, но он всё продолжал учить детей.

Наконец, собрался он на пенсию, пора бы, как говориться, и честь знать.

Проводили Учителя с почестями, подарили чайный сервиз. Но на пенсии не сиделось старику.

Все давнишние мечты о даче, рыбалке и прочих удовольствиях пенсии исполнились, а исполнившись, принесли скуку и пустоту, вместо ожидаемого счастья.

Захотелось ему снова учить детей, рассказывать о звёздах и планетах, галактиках и туманностях.

Что за прелестный предмет астрономия!

Какие фантазии приходят в голову, когда рассматриваешь фотографию какой - нибудь галактики, туманности или звёздного скопления!

Просто голова идёт кругом, если представить, сколько там звёзд со своими планетами, и на многих, конечно, есть жизнь, и кое - где, между прочим, разумная!

Причудливые формы разумной жизни ожидает знакомства с человечеством, терпеливо ожидает, пока оно подрастёт и покинет свою солнечную колыбель.

Конечно, не один уважающий себя гуманоид не будет лезть в колыбель к младенцу, который может испугаться и даже описаться, потом ему придётся пару столетий попу подтирать.

Лучше развлекать человечество погремушками летающих тарелок, это весьма способствует развитию хватательных движений.

У человечества появляется здоровый румянец на щеках, оно весело сучит ножками и кричит: "Агу!", "Контакт!", "X-fails!" и прочий милый бред.

Старый Учитель Астрономии догадывался, что знания науки о Вселенной весьма скудны. И может быть, даже совсем ошибочны!

Но, тем не менее, он с удовольствием рассказывал детям всё, что писали  в учебниках и научных трудах, даже самые смелые и потому спорные научные гипотезы.

Он знал, что людям нужны сказки про звёзды.

Не беда, что гипотезы опровергали, а учебники переписывали в свете последних научных открытий. Новые сказки были ни чуть не хуже старых!

Промаялся Старый Учитель на пенсии два года и не выдержал, пошёл в школу просить принять его на работу хоть на пол ставки учителем астрономии.

А ему и говорят: "Поздно вы проснулись! Астрономию вообще отменили, как предмет. Уже год, как нигде её не преподают".

Старик просто не поверил своим ушам. С хитрой улыбкой он поспешил домой, посмотреть на календарь: не 1 апреля сегодня? Странно, совсем не 1 апреля…

"И, всё равно, меня разыграли. Потешается молодёжь над стариком!"

Так подумал Старый Учитель и на следующий день опять направился в школу.

И снова ему терпеливо объяснили ("Ох уж эти пенсионеры!!!) что по распоряжению Министерства, учебная дисциплина «Астрономия» отменена раз и навсегда.

И так большая нагрузка на школьника.

Курс математики, например, значительно расширен. Частично, астрономию будут изучать в курсе физики, этого вполне достаточно для общего развития.

Старик был «патологически» добр и сговорчив, он опять согласился со всеми и отправился домой.

Он мог бы привести множество доводов в защиту своей Астрономии.

Столько много серьёзных доводов, что он просто растерялся с чего начать. Да и нужно ли доказывать очевидное?

Как можно представить школу без учебника Астрономии? С такой красивой обложкой, на которой иногда изображают чёрно - синее ночное небо и ярко горящие созвездия.

Или огромный медово - красный шар солнца, окружённый пчёлами планет – эту загадочную симфонию Солнечной системы!

Он мечтал о том, что в будущем учебник Астрономии станет ещё лучше.

Современные средства полиграфии и компьютерного дизайна, позволят сделать много новых цветных иллюстраций.

К оформлению учебника хорошо было бы привлечь талантливого художника.

Слишком уж сухо, не душевно подходят учёные к этому делу.

Здорово было бы включить, в качестве исторической справки, главу об Астрологии, этой удивительной науке на стыке мистики и математики.

Теперь все его мечты пошли прахом. Шёл Старый Учитель домой, и не понимал куда идёт.

Всё помутилось в его голове. Какая-то растерянность завладела его душой.

Как будто это его отменили, и нет его больше на свете и не было. Так одна видимость, мешок со старыми костями.

Так и через дорогу он пошёл на красный свет.

Успел затормозить водитель, а то бы действительно превратился Старик в мешок с костями, таким образом его мысли воплотились бы в реальность.

И дома у Старого Учителя всё шло наперекосяк.

Тяжёлые мысли не давали ему покоя. Какими вырастут дети без Науки о Звёздах?

Может быть, ничего не измениться? Действительно, математика гораздо важней. Она тренирует ум, развивает аналитическое мышление.

А куда в современном обществе без развитого интеллекта? Даже в бомжи не примут, ведь вся наша цивилизация построена усилиями Разума человека.

С другой стороны, что сделал человек такого, чего не было уже в природе.

И у муравьёв своя цивилизация. Они строят города, пасут скот, служат в армии, воспитывают детей в детском саду, муравьи - менты ловят и казнят преступников.

Обезьяны любят заниматься живописью. Причём у них замечательное чувство стиля, они рисуют исключительно авангард.

Чем больше человек изучает природу, тем сложнее ему ответить на вопрос, чем же он отличается от животных?

Только МЕЧТА отличает человека от животного.

Мечта о чём-то далёком: о приключениях, о далёких планетах и неведомых мирах.

Мечта о чём–то лучшем: о Высшем Разуме, о тайнах Вселенной. И наконец, как апофеоз, мечта о несбыточном: о Боге, о победе Добра над Злом.

Так думал Старый Учитель, воспитанный в советское время в истинном атеизме.

И боялся сам себе признаться, что давно верит в Бога. И самое невероятное, что именно научная деятельность и привела его к этой вере.

А во всём была виновата любовь, его любовь к Астрономии. Чем больше он изучал звёзды и планеты, тем больше убеждался, что они живые существа.

Причём высоко разумные, то есть более развитые, чем человек.

Поэтому они не могут общаться с людьми на их уровне общения, так же, как человеку затруднительно говорить с микробами на их языке.

Ну а галактики – ещё более развитые живые существа.

Тут уж общение с человеком совершенно невозможно, так же как и общение человека с молекулами.

Следуя дальше, по этой логической цепочке получается, что высшая форма жизни в нашем мире – это Вселенная.

А как назвать это существо, о беспредельной красоте и величии которого даже страшно подумать человеческому интеллекту?

Люди с религиозным складом ума называют его Богом. Что ж, хорошее имя: короткое и ёмкое. И ничего не говорящее умному человеку.

Разве атом может понять, кто такой человек? Хотя бы представить, его мысли, нужды, мечты? Разве человек может понять, кто такой Бог?

Вот какая вера была у старого учителя, одновременно и простая и сложная. Далеко идущие выводы делал Старик из своей веры.

Он считал, что люди должны стремиться становиться планетами и звёздами.

Также как Христос, который одновременно был и человеком и звездой.

Именно поэтому он родился в человеческом теле именно в то мгновение, когда Земли достигло излучение взрыва сверхновой, которое и увидели достопамятные волхвы…

Впрочем из-за доброты характера, Учителю казалось что многие люди уже почти достойны быть планетами, если ещё не звёздами.

Поэтому встретившись у подъезда с соседом алкоголиком, у которого на лице появилась новая ссадина, учитель думал: падение метеорита средней величины привело к образованию кратера.

У данной планеты недостаточна развита атмосфера!

                                                                                                                                                                Учитель астрономии (отрывок)
                                                                                                                                                              Автор: Александр Малашевский

( Астроном  Мухаммед Аль - Баттани )

Заметки о делах

0

75

маленькие обиды под большим Космосом

 — А мне студентов навязали, практикантов! Учу вот!

                                                          -- Персонаж: Афанасий Борщёв. Х/Ф «Афоня» 1975 (Цитата)

Если полететь в ракете
К звёздам, что нам ночью светят,
И в окошко на орбите
Посмотреть на Землю вниз,
То увидеть можно сушу,
Океаны, горы, реки
И, возможно, человека –
Что уже большой сюрприз!

Ну, а если на ракете,
Обгоняя звёздный ветер,
По Галактике промчаться,
Продолжая свой полёт,
То сверкающие звёзды
И прекрасные планеты,
Метеоры и кометы
Встретят там ваш космолёт!

Ну, а если…Ну, а если
За великие просторы,
За вселенские заборы
Вы проложите маршрут,
То увидите оттуда
Восхитительное чудо:
На загадочных планетах
Люди чудные живут!

                                           На ракете
                                Автор: Лидия Огурцова

Космос далёкий и близкий

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Планета Земля - чудо Вселенной » Космос: далёкий и близкий