Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Что наша жизнь? - Игра...


Что наша жизнь? - Игра...

Сообщений 81 страница 90 из 253

81

Сюжеты нашей жизни сплетаются мёртвыми душами порой из самых тончайших нитей. Рыбка на серванте. У моей бабушки, умерла 24 января утром, долгие годы стояла точно такая же.

А ведь спроси - А какая связь между сыном Горбункова и Управдомом? И почти каждый ответит - Да никакой!

Что наша жизнь? - Игра...

Что наша жизнь? - Игра...

Отредактировано Князь Мышкин (2019-02-21 12:51:29)

0

82

Семь с половиной


"Семь с половиной" Ольга Арефьева и Ковчег

Я не очень верю актерам —
У них слишком уж много лиц,
Все у них изменяется скоро,
Не живешь, а играешь блиц.
У меня есть ручная птица,
Она очень хрипло поет,
Что с того, что она мне снится?
Но зато никогда не врет!

У меня есть койот и ворон,
У тебя — атональный джаз,
Я стихов рассыпаю споры
И взойдут ли они — Бог даст.
И над плотию умерщвлённой
Подлетает душа, как флаг.
Этот мир был такой зеленый
До тех пор, пока не ослаб.

В этом городе нервных танцев
Слишком мало солнечных дней,
Я хотела бы в нем остаться,
Но уйти оказалось верней,
Чтобы боль вытекала горлом,
Лишь сверкнет Петропавловский шпиль,
И в жаровне тоски упорной
Отливался высокий штиль.

Я сейчас — демиург, мессия,
Я — алхимик, шаман, поэт.
По законам драматургии
Скоро должен начаться сюжет.
Я пишу эту злую сказку,
Не надеясь на хэппи-энд,
Своевольны роли и маски,
Но вступил в увертюру бэнд.

Я не очень верю актерам
(если это имеет смысл),
Кто на тонкой струне минора
Повисает, как альпинист,
Кто все время у края сцены,
Разделяющего тьму и свет,
Кто смертельную платит цену,
Созидая то, чего нет.

Его звали, скажем, Антоном,
Он, конечно, был маг и актер,
По средневековым законам
Ему мог бы светить костер.
Он умел вызывать затменья,
Смех и ветер, слезы и дождь,
Хоть он делал это на сцене —
Инквизицию не проведешь.

Каждый день (выходной — понедельник)
Он играл сердцами людей.
Он во всех амплуа был гений:
Комик, трагик, простак, злодей,
Плут, игрок, что печатью мечен,
Инженю, резонер, слуга,
Но актер — не богова свечка
И не чертова кочерга!

Его паства — толпа у кассы,
Его храм — галерка, вертеп,
Он за клоуна и гимнаста,
Его жесты — вино и хлеб.
В балагане толпа людская —
Так изволь получить паёк
Тем, что в рай таких не пускают,
Даже с краю, только в раёк.

Ты встаешь на свои колена
И глядишь, не совсем дыша,
Как шевелятся доски сцены
Потому, что в них есть душа.
То король, то бродяга, то есть
Каждый раз всё новая роль.
Лицедействуешь — так на совесть
Открывать свое сердце изволь!

Что получишь в ответ по праву?
То любовь, то лишь медный грош,
То овации, крики «браво!»,
То из ложи швыряют нож.
И любовь чрезмерна, и плети,
Зацепило — не гнись, держись,
Ты уже променял всё на свете
На дурманящий запах кулис.

Вот тогда и беда поверит,
Что, как ангел, ты неуязвим,
Ну а может — как Том и Джерри,
Или просто — как клоун и мим.
За свой дар игры невозбранной
Ты и быть, и не быть готов.
Бог хранит дураков и пьяных,
А еще — бережет шутов.

Эта ласка и эта таска —
Маска тьмы, пустоты костюм,
Тонкой пленкой цветной раскраски
Слепит глазки, морочит ум.
Слепит глаз и морочит ум.

И когда с пропоротым сердцем
Наш герой приходит домой,
Там пьянчуги лезут погреться,
Проститутки кричат «ты мой!».
На его истекающий голос
Собираются упыри,
Он идет, излучая веселость,
Что с того, что дыра внутри?

Что с того, что внутри колодец,
Коридор извилистых строф?
Он внутри и снаружи, то есть
Он раздвоен между миров.
Он идет, запинаясь о звезды,
И под кожей не кровь — вода,
Я не очень верю тверёзым,
Но и пьяным — совсем не всегда.

Вечер, зал — и он снова новый,
Искрометен, жив и игрив,
Снова зритель глядит, зачарован,
Как он сказки плетет мотив.
Среди тех, кто забыл о вздохе,
Я — та девочка в первом ряду,
Я не в городе, не в эпохе —
Вслед за ним без оглядки иду!

Я ребенок в смешном балагане,
В сказке под названием «жизнь».
Я дрожу перед злыми врагами
И в восторге от криков «бис!».
Белый грим Пьеро с Арлекином
И сердечко в груди тук-тук,
Я уже почти Коломбина,
Я забыла, что это глюк!

Покатайся в аттракционе,
В притяжении этих мук,
На машинке или в вагоне,
Меж столицами и вокруг.
Там веселые шутки-пляски
И в финале оркестр трам-парам,
Я не очень верю паяцам,
Лицедеям и джокерам.

Мой койот и ворон хохочут,
Говорят мне — окстись, это сон!
Только сердце проснуться не хочет,
Как у всех, кто бывал влюблен.
Я люблю сияющий морок
И пьянящий мотив и стих,
Я не верю поэтам-актерам,
Хоть при этом одна из них.

В нашей сказке прекрасной, дурацкой,
Каждый — пленник, король, слуга.
А реальность без декораций
Устрашает, так как нага.
Аплодируют простолюдины —
И ты знаешь, на что идешь,
Заглянув за кулисы картины
Никогда уже не уснешь.

Мы — актеры, танцоры, поэты —
Постоянно живем на ноже.
Инквизиция — это не где-то,
Это то, что случилось уже.
Так не вздрогни, когда из ножен
Кто-то в зале вынул клинок,
Улыбнись всей открытой кожей —
Эта боль лишь сбивает с ног!

Эта ласка и эта таска —
Маска тьмы, пустоты костюм,
Тонкой пленкой цветной раскраски
Слепит глазки, морочит ум,
Слепит глаз и морочит ум.

0

83

О СУЩНОСТИ

О сущности и ее отличии от личности подробно писал П.Д.Успенский в книге "В поисках чудесного":

...Следует понять, что человек состоит из двух частей: сущности и личности. Сущность - это то, что является для человека собственным. Личность - то, что является для него "чужим". "Чужое" означает то, что пришло извне, чему он научился, что в нем отражается, т.е. следы внешних влияний, оставшихся в памяти и в ощущениях, выученные слова и движения, чувства, созданные подражанием, - все это "чужое", все это - личность.

С точки зрения обычной психологии деление человека на личность и сущность едва ли понятно. Правильнее будет сказать, что такого деления в психологии вообще не существует.

Маленький ребенок еще не имеет личности. Он представляет собой то, что он есть в действительности. Он и есть сущность. Его желания, вкусы, то, что он любит, и то, чего не любит, выражают его подлинное существо. Но как только начинается так называемое "воспитание", личность начинает расти. Личность создается отчасти намеренным влиянием других людей, т.е. "воспитанием", а отчасти невольным подражанием взрослым со стороны самого ребенка. В создании личности большую роль играет также "противодействие" окружающим и попытки скрыть от них нечто "свое", "подлинное".

Сущность - это истинное в человеке; личность - нечто ложное. Но пропорционально росту личности сущность проявляется все реже, все слабее; и очень часто случается, что сущность останавливается в своем развитии в очень раннем возрасте и более не растет. Нередко бывает, что сущность взрослого человека, даже весьма интеллигентного и "образованного" в обычном смысле слова, останавливается на уровне ребенка пяти или шести лет. Это значит, что все, видимое нам в этом человеке, на самом деле является для него "чужим". А собственное в человеке, т. е, его сущность, обычно проявляется в инстинктах и простейших эмоциях. Однако бывают случаи, когда сущность человека растет параллельно его личности. Такие случаи являют собой редкие исключения, особенно в условиях культурной жизни. Сущность имеет больше шансов для развития у тех людей, которые живут в окружении природы, в трудных условиях непрерывной борьбы и опасностей.

Но, как правило, личность у таких людей развита очень слабо. Они имеют много своего собственного, но мало "чужого", т.е. им не хватает воспитания и образования, не хватает культуры. Культура создается личностью; но в то же время личность представляет собой продукт и плод культуры. Мы не понимаем, что вся наша жизнь, все, что мы называем цивилизацией, наукой, философией, искусством и политикой, создано личностью людей, т.е. "чужим" элементом в них.

Чужой элемент отличается от "собственного" в человеке; "чужое" можно потерять, изменить, убрать при помощи искусственных средств. Есть возможность экспериментально проверить отношение личности к сущности. В восточных школах известны способы и средства, при помощи которых удается отделить личность человека от его сущности. Иногда для этой цели применяют гипноз, иногда особые наркотические вещества, иногда специальные упражнения. Если при помощи одного из таких средств - личность и сущность человека на протяжении некоторого времени будут разделены, в нем появятся как бы два существа, которые говорят разными голосами, имеют совершенно разные вкусы, цели и интересы, причем одно из этих существ часто остается на уровне маленького ребенка. Продолжая эксперимент далее, можно погрузить одно из этих существ в сон; или же можно начать эксперимент с погружения в сон личности или сущности. Некоторые наркотические вещества обладают свойством усыпления личности, не оказывая никакого влияния на сущность. После приема такого наркотика личность как бы исчезает, остается одна сущность. И случается так, что человек, полный всевозможных возвышенных идей, симпатий и антипатий, любви, ненависти, привязанностей, патриотизма, привычек, вкусов, желаний и убеждений, оказывается совершенно пустым, лишенным каких бы то ни было мыслей, чувств, убеждений и взглядов. Все, что раньше волновало его, теперь оставляет совершенно безразличным. Иногда он видит искусственный и мнимый характер обычных своих настроений и громких слов, а иногда просто забывает о них, как будто их и не было. Вещи, ради которых он готов был пожертвовать своей жизнью, теперь представляются ему бессмысленными, смешными, недостойными внимания. Все, что ему удается найти в себе, - это несколько инстинктов, наклонностей и вкусовых предпочтений. Он любит сладкое, любит тепло и не любит холода, ему неприятна мысль о работе; или же, наоборот, ему нравится идея физического движения. Это все!

Иногда, хотя и очень редко, когда этого меньше всего ожидают, сущность человека оказывается вполне взрослой и развитой, даже в случае неразвитой личности; в данных обстоятельствах сущность объединяет все, что в человеке есть серьезного и подлинного. Но так бывает очень редко; как правило, сущность человека оказывается примитивной, дикой и детской или же просто глупой. Развитие сущности зависит от работы над собой.

Очень важный момент в этой работе над собой наступает тогда, когда человек начинает делать подлинное различие между своей личностью и сущностью. Подлинное "я" человека, его индивидуальность произрастает только из его сущности. Можно сказать, что индивидуальность человека - это его сущность, выросшая и зрелая. Но чтобы дать сущности возможность расти, необходимо прежде всего ослабить постоянное давление, которое оказывает на нее личность, потому что сопротивляется росту сущности именно личность.

Если мы рассмотрим среднего культурного человека, то увидим, что в большинстве случаев его личность представляет в нем активный элемент, а сущность - пассивный. Внутренний рост человека не может начаться, пока этот порядок вещей остается неизменным.

Как было сказано раньше, у менее культурных людей сущность более развита, чем у культурного человека. Может показаться, что такие люди ближе стоят к возможности развития; но на деле это не так, ибо их личность недостаточно развита. Для внутреннего роста, для работы над собой необходима как известная сила сущности, так и определенное развитие личности. Таким образом, эволюция в равной степени трудна и для культурного, и для некультурного человека. Культурный человек живет в отдалении от природы и естественных условий существования, среди искусственной жизни; он развивает свою личность за счет сущности. Успешное начало работы над собой требует счастливого совпадения: равного развития личности и сущности. Такое совпадение гарантирует ему успех. Если сущность развита очень мало, потребуется долгий подготовительный период работы; а если сущность разрушена изнутри или в ней развиваются какие-то неисправимые недостатки, эта работа вообще будет бесплодной. Подобного рода условия встречаются довольно часто. Ненормальное развитие личности очень часто задерживает развитие сущности на столь ранней стадии, что сущность остается крохотной и бесформенной вещью; а какой прок от крохотной и бесформенной вещи?

С суфийской точки зрения ответ на вопрос "что такое сущность" является одним из предметов многолетнего поиска. Реальные внутренние изменения начинают происходить с того момента, когда мы приступаем к работе над сущностью. Все, что происходит до этого - интеллектуальная заинтересованность, собирание информации, чтение и размышление над концепциями - только предварительный этап, "ослик, который подвозит к двери". Первая дверь - начало работы над сущностью. Она открывается после того, как пройдены поверхностные «слои луковицы». Ага называл сущность словом being — существо, либо inner being — внутреннее существо, и ни в одном месте его книг или лекций не дается четкого определения этого понятия. Видимо, это сделать невозможно. Можно только указать, в соответствии с распространенным приемом дервишей, чтО сущностью не является.

И я не имею ничего сказать умнее, как: «Наша сущность — это то, что остается, когда уходит все „не наше“. Все, что есть в нас привнесенного — обусловленность, например, ею не является. Принципы, „понятия“, верования, даже самые святые — тоже не она. Она не верит, она знает. Ее связь с телом намного более прямая, чем с рассудком. Она предпочитает общаться с нашим дневным сознанием через образы и символы и входящую информацию воспринимает посредством тех же носителей. Сущность есть у всех, но иногда может всю жизнь оставаться пассивной. Активной ее делает опасность или Работа.

Кроме того, пробудить спящую сущность в нас может человек, в котором сущность развита и активна. Однажды мне довелось пройти через этот опыт, за который я всю жизнь буду благодарна, под воздействием поля человека, обладающего сильной сущностью.

Мои ощущения вернулись в пятилетний возраст, в состояние ребенка, который ждет маму на автобусной остановке, а та все не возвращается. Этот ребенок так и оставался там, во внутреннем пространстве, в некоем замороженном режиме ожидания. Все, что происходило вокруг - суета с взрослением, становлением на ноги, поступлением в университет, профессиональным обучением, амбициями, влечениями - было непонятным и совершенно чужим ребенку. Ребенок был в состоянии глубокого горя и растерянности! Он сидел внутри меня долгие годы, как в темнице.
Все это было показано моему дневному сознанию в течение нескольких мгновений, и это открытие было трудным и шокирующим.
Впоследствии я с изумлением обнаружила описание очень сходного опыта у Ричарда Баха в книге "Бегство от безопасности".

Все последующие годы, и до сих пор, я работаю над тем, чтобы внутренний ребенок рос и креп. Но вначале нужно было много усилий и терпения, чтобы достучаться до него, найти общий язык. В течение достаточно длительного времени эта работа была связана с неким подобием перепросмотра всей жизни, начиная с самого первого воспоминания, которое относится где-то к полуторагодовалому возрасту. Это не всегда был намеренный перепросмотр, как описано у Кастанеды - скорее, события, воспоминания, в мельчайших подробностях, с запахами и звуками, всплывали на поверхность сознания, как будто сами просили быть перепросмотренными.

Иногда это происходило в совершенно неподходящий момент - например, во время работы в офисе. Часто такой спонтанный перепросмотр сопровождался чувством, напоминающим ностальгию. Случалось и так, что нужно было возвращаться к какому-то моменту снова и снова, пока не приходило ощущение, что вся оставленная в этом временном "кармане" сила вернулась в мое существо. Я не могу объяснить механизм процесса перепросмотра, но предполагаю, что он напрямую относится к "собиранию воедино" всех частей, которые в нас прозябают отдельно друг от друга.

Сейчас моменты стихийного перепросмотра случаются уже довольно редко. Я давно приучила себя перепросматривать события каждого дня по мере того, как они происходят, и высвобождать энергию, оставленную в эмоциональных "узлах" - это часть практики одного из правил Накшбанди "сафар дар ватан" - "путешествие в собственной стране".

Внутренний ребенок очень хорошо воспринимает тонкие энергии, тянется к людям и местам, которые ими обладают. Его невозможно обмануть, он прекрасно отличает настоящее золото от поддельного. Ребенок откликается на звук, вибрацию молитвы намного сильнее, чем на смысл ее слов. Он любит детей, особенно младенцев - потому что они чисты - животных и растения. Основополагающие эмоции - страх или доверие - тоже в нем, во внутреннем существе. Вы не сможете ни избавиться от страха, ни взрастить в себе подлинную веру, пока не начнете работать с этими вещами на уровне глубинной сущности, которая в нас совсем крохотная, детская.

Что наша жизнь? - Игра...

"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное"

(Мф, 18:3).

"Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

(Мф. 13:31-32)
источник

Отредактировано Elen (2019-03-26 13:50:01)

0

84

Проблески реального Я

В древние времена говорили: «Мир — это иллюзия, майя». Сейчас ту же концепцию даже подростку гораздо проще объяснить на примере фильмов типа «Матрицы» или Inception.

Земной план — своеобразная «Матрица» со свойственным ей «кодом». Где-то вне Матрицы, на «базе», находятся наши реальные «я». Там, где наши реальные «я», нет понятия расстояния (во всяком случае, земного понятия). Если вас кто-то вызывает на контакт, вы «видите» его прямо перед своим носом, где бы он ни был, хоть за тридевять земель. Как будто бы он поднял завесу с вашего лица и заглянул вам прямо в душу. Так когда-то я увидела Учителя, задолго до того, как встретила его самого. После этого таким образом я "встречала" некоторых из моих близких Друзей. Иногда я начинала видеть их лица за несколько месяцев до встречи.

Что наша жизнь? - Игра...

Чтобы описать природу контакта между Высшими "Я", который происходит за пределами данной реальности, можно также привести такое сравнение:

В старые времена на телефонных коммутаторах телефонистки осуществляли связь между двумя номерами путем ручного соединения гнезд специального аппарата. Хотя сами абоненты были далеко друг от друга, гнезда их номеров располагались почти бок о бок, на одном щитке. Все, что требовалось - это установка соединения. Наши реальные "Я", если так можно выразиться, тоже находятся на одном щитке. Более того, этот "щиток" в каком-то смысле единое целое!

Сквозь код Матрицы «просвечивает» целый ряд других кодов. Человека можно иногда «просмотреть» вглубь на несколько оболочек. Ближайшие оболочки имеют внешность человека, только более утонченную, совершенную. Во всяком случае так они воспринимаются. Самая глубокая из оболочек — наверное, тот самый Игрок, который сидит за экраном на «базе» и имеет доступ к коду. Игрок не имеет вообще ничего общего с внешностью человека, которым он оперирует в Матрице. Некоторые называют Игрока «Высшим Я».

Если вам когда-либо повезет увидеть Игрока человека, который провел вас через очень интенсивный негативный опыт, вы никогда не сможете больше обижаться на этого человека. Скорее всего, вы вообще никогда больше не сможете обижаться на людей. Вы поймете, что взаимодействия, в которые мы вступаем, будучи земными существами - не более, чем роли, которые наши Высшие Я разыгрывают, как в спектакле.

Видение Игрока подобно тому, как если бы во время спектакля, где актеры разыгрывают сцену ожесточенного сражения, один из актеров вдруг снял бы маску и посмотрел в зрительный зал... и все сразу бы поняли, что на самом деле они со своим противником никакие не враги, а, наоборот, закадычные приятели, и, когда спектакль закончится, пойдут вместе пить пиво.... И может быть, будут смеяться, обсуждая свое "сражение".

Что наша жизнь? - Игра...

Но обычно мы не видим Игроков, потому что они скрыты за завесой. Или, как сказал Руми, "мастер скрыт в своей мастерской"...
источник

0

85

И такое есть  8-)

7
Что наша жизнь? - Игра...

0

86

Неруда Пабло (Нефтали Рикардо Рейсе Басуальто)

Лентяй

Металлические предметы
будут летать между звёздами,
измождённые люди
надругаются над белизной луны
и понастроят на ней аптеки.
А в это время винограда
начинает бродить вино
между морем и кордильерами.
В Чили танцуют черешни,
поют смуглолицые девушки
и сверкает вода в гитарах.
Солнце освещает каждую дверь
и творит чудеса с пшеницей.
Первое вино — розовое,
сладкое, как нежность ребёнка,
второе вино — крепкое,
словно хриплый голос матроса,
а третье вино — это топаз,
это мак и пламя пожара.
Дом мой полон земли и моря,
большие глаза моей жены
цветом схожи с лесным орехом,
море с наступлением ночи
оделось в белизну и зелень,
и луна в прибрежной пене
дремлет, как морская невеста.
Я планету менять не хочу.

0

87

хорошее стихотворение

0

88

Kellamere написал(а):

хорошее стихотворение

Спасибо. Действительно, не плохое стихотворение, особенно его  вторая часть. Где идёт повествование  о блаженных временах и пространственных  координатах. Этакой крито - минойская цивилизации. Там древняя  обильная земля даёт три богатых урожая в год. И где общество потребления, единство с природой, мир богов и духов,  на рождающая  культура  представляют ещё собой единую, непротиворечивую матрицу человеческого бытия.

Что наша жизнь? - Игра...

0

89

ШЕХАРХОРЕТ, «ТЕМНОКОЖАЯ»

Воспроизведение прямого переживания

У меня в жизни было несколько переживаний, вызывающих прямое видение собственного внутреннего существа и его отношения к сознательной личности. Одно из них было спровоцировано Присутствием человека с полностью развитой сущностью. К другому привело воздействие того, что называется «объективное искусство». Оба сопровождались состоянием, которое нельзя назвать иначе как потрясением, шоком.

О втором переживании сейчас расскажу.

...Будучи, мягко говоря, не сильно преданным фанатом современного искусства, на этой выставке я оказалась случайно, за компанию (хотя, как мы знаем – случайных событий не бывает). Не имея ни ожиданий, ни предвкушений, чтобы скоротать время, заглядываю в небольшой зал, где происходит то, что сейчас называется «перформанс». Я даже не интересуюсь, кто его автор, просто захожу и усаживаюсь на невысокую скамейку у стены в полностью затемненном помещении, завешанном черной тканью. Больше здесь никого нет. По обеим сторонам от меня находятся два экрана во всю стену. После нескольких секунд тишины на оба экрана одновременно проецируются черно-белые изображения, и начинаются два параллельных действия....

...Слева проявляется зрительный зал, где сидят одетые в белые рубашки мужчины восточной внешности, а на сцене, прямо перед камерой и микрофоном, стоит статный красивый мужчина восточной внешности, певец. Он тоже в белой рубашке. Певец кланяется аплодирующим зрителям, после чего почему-то поворачивается к ним спиной, обращаясь к противоположному экрану.
.
На противоположном экране – такой же зрительный зал, однако зрителей там нет. На фоне зала молча и неподвижно стоит непонятная затемненная фигура, покрытая чем-то вроде остроконечного капюшона.
.
Звучит мастерски исполняемая музыка в классическом персидском стиле, и мужчина на сцене, закрыв глаза, превосходным голосом начинает самозабвенно петь завораживающе красивую и печальную песню на персидском, сопровождая ее выразительными эмоциональными жестами. В его песне, обращенной к кому-то на противоположном экране, доходящая до отчаяния страсть сочетается с вопрошением, повторяемым вновь и вновь, и в кульминации переходящим в мольбу, почти стенание.
.
Темная фигура на противоположной стороне остается безмолвной и бездвижной, хотя, по видимости, слышит и воспринимает все, что происходит напротив.

(... внутри у меня - зрителя, находящегося между двумя экранами, по мере разворачивания сюжета начинает происходить что-то странное - вроде транса, вызванного раздвоением, разделением внимания, захваченного действиями, происходящими одновременно слева и справа...)

Мужчина на сцене заканчивает петь, и, повернувшись к залу, многократно кланяется под аплодисменты. Пока он стоит спиной, с противоположной стороны затемненной комнаты, посередине которой сижу я (зритель), и откуда до этого не раздавалось ни звука, неожиданно начинается совсем другая музыка. Слышится женский голос – низкий, утробный, глуховатый, и он начинает свою песню...
.
Мужчина-певец оборачивается, его внимание захвачено (как и мое), он подходит ближе, напряженно и заинтересованно всматриваясь в фигуру на противоположной стороне, которая вдруг приходит в движение. Широко раскрыв глаза и даже приоткрыв рот, мужчина-певец вслушивается в женское пение... которое, впрочем, трудно даже назвать пением, потому что это нечто невообразимое – песня без слов. Мужчины-зрители, сидящие за певцом, как и последний, застыли, безмолвно и напряженно всматриваясь в пришедшую в движение затененную фигуру напротив.
.
Свет начинает медленно освещать, а камера обходит темную фигуру, стоящую спиной к зрителю, и из темноты проявляется повернутая в профиль женщина. Она темнокожа, ближневосточной внешности, голова ее, с высокой конической прической, и все тело закутаны в черное одеяние, а глаза словно обращены в себя. В каком-то трансе или забытьи, женщина продолжает петь, жестикулируя руками, уже полностью развернувшись к зрителю, но не глядя на него, и в ее пении, странно завораживающем и шокирующем одновременно, нельзя разобрать ни единого знакомого слова - ничего, хотя бы отдаленно похожего на человеческую речь.
.
Иногда ее пение напоминает блеяние животных или птичий клекот, иногда шаманское камлание. Иногда оно наполнено нежным чувством и страстью, иногда как будто страданием и отчаянием от невозможности выразить то, что она хочет передать, на понятном мужчине языке. Все это время мужчина на противоположном экране напряженно вслушивается, пытаясь понять первобытную песню темнолицей женщины, однако без какого-либо успеха.
.
Пение женщины становится то нежным и мелодичным, как колыбельная, то переходит на истерический скрежет, режущий ухо диссонансом отчаянной попытки прорвать стену непонимания, невнимания, покинутости, заброшенности. Чувства отчаяния, тоски и фрустрации, которые пытается передать женщина, отражаются у нее на лицe и в жестах ее рук, глаза остаются закрытыми.
.
Наконец, женщина замолкает, открыв глаза и отрешенно глядя перед собой. Камера поворачивается, освещая зрительный зал за ней - он по-прежнему пуст. Мужчина на противоположной стене замер, озадаченно всматриваясь в лицо женщины...

...Изображение на обоих экранах исчезает. Зритель (я) остается один в полной темноте наедине с испытанным потрясением. Шоком от того, что тебе, ничтоже не подозревавшему и не ожидавшему ничего подобного, за девять минут показали тебя. Слова застряли где-то между головой и горлом, но можно поздравить себя – ты чувствуешь, что только что был свидетелем того, как общаются между собой твоя сознательная личность и неосознаваемая сущность. Показали, в каком отчаянии находится последняя от того, что ее никто не слышит и не понимает, загнав в область бессознательно-иррационального, подспудных первобытных чувств, смутных ощущений и снов. Твое нутро вытащили на белый свет, распяв между двумя экранами, и тебе уже никогда не уйти от этого переживания – потому что оно подлинное, потому что оно – правда. Ты заглянул за обратную сторону Луны...

...На одном из экранов высвечивается название видео: «Turbulent» («турбулентность, встряска») и имя автора, иранской фотохудожницы Ширин Нешат (Shirin Neshat).

...Мой рассказ о происшедшем - йад-дашт, дервиши Накшбанди называют так воспроизведение прямого переживания. И теперь я предлагаю испытать это переживание тем, кто дочитал до этого места, и, несмотря ни на что, все еще читает. Впечатление, которое оказывает это видео, вне зависимости от человека, одинаково. Это называется «объективное искусство». Вот оно:


Turbulent by Shirin Neshat

Поющая женщина в постановке Ширин Нешат – иранская вокалистка и актриса Сусан Дейхим. Мужчину-певца играет муж Ширин, Шоджа Азари (Shoja Azari), но для озвучивания использована запись известного иранского певца Шахрама Назери (Shahram Nazeri), исполняющего песню на стих из «Поэм страсти» Руми «Незабываемый друг»:

Сколько можно и в сердце моем, и в душе мне стенанье хранить?
Сколько можно печальною осенью быть мне, с тех пор, как моя облетела листва?
Сколько можно мне, узнику горя, у жизни пощады просить?
Ты ведь знаешь, мой друг, я не камня кусок, не буланая сталь,
Но, услышав отчаянья песню мою, каменеет вода.
А уж если б историю жизни моей вновь пришлось пережить,
В пламя жаркое тело б мое превратила печаль.

(перевод с английского)

*****

Шехархорет – на иврите означает «темная, смуглая девушка» - название народной песни испанских сефардов. Никто не пел ее лучше непревзойденной Офры Хазы:


Ofra Haza - Shecharchoret

Я перевела текст этой песни с английского подстрочника (в оригинале песня исполнялась на ладино и иврите), и образом темнокожей девушки, разговаривающей с нашим сознанием языком снов и птиц, и бесконечно, отчаянно ждущей, когда ее, наконец, полюбит и возьмет с собой царский сын – завершу тему об опыте прямого переживания сущности.

Шехархорет - темной девушкой зовут они меня,
А когда-то белым лик был мой.
От жары палящей летнего огня
Стал он, словно небосвод ночной.

«Шехархорет, как же ты хороша!
От лучей твоих глаз вся огнем полыхает душа».

Шехархорет - темной девушкой зовут они меня,
Те, кто к морю дальний держат путь.
Если вновь поманят, позовут с собой меня,
С ними вдаль пойду я, не вернуть.

«Шехархорет, как же ты хороша!
От лучей твоих глаз вся огнем полыхает душа».

Шехархорет - темной девушкой и он зовет меня,
Царский сын прекрасный, сердца рай.
Коли пожелает он позвать с собой меня,
С ним пойду я хоть на света край.

«Шехархорет, как же ты хороша!
От лучей твоих глаз вся огнем полыхает душа».
источник

0

90

О ТИПАХ СУЩНОСТИ.

Судья:

- Я допускаю, что обвиняемый назвал вас "скорпионом" в момент сильного раздражения.

Потерпевший:

- Нет, нет. До этого он очень долго и задумчиво смотрел на меня.

- Девушка, вы любите животных?
- Вы хотите сделать мне предложение?

Что наша жизнь? - Игра...

Утверждения о том, что существует определенное количество человеческих типов (например, 12 или 28 и др.), не противоречат друг другу. Типов существует и 12, и 28, и 6, и 7, и т.д. И типов существует гораздо, гораздо больше.

Мне известны четыре эзотерических СПОСОБА классификации человеческих сущностей (*1). Я буду перечислять их в порядке от низшего к высшему. Попробую изложить предмет по возможности конспективно.

I. Первым способом пользуется наш самый низший и медленный познавательный механизм, работающий на H48: наш т.н. разум. Он, как известно, использует логику. Это способ вычислений.

Действительно, знающий и добросовестный астролог, пользуясь, по возможности, максимально точными (вплоть до минуты) данными, может составить довольно точный гороскоп, или «карту» человека.

Конечно, по настоящему хорошим делает астролога не только (а может и не столько) составление, но и ЧТЕНИЕ гороскопа. Чем больше развита интуиция, тем более глубокий анализ астролог может провести и тем, соответственно, точнее будет результат. Но это уже начинает выходить за сферу обычного разума.

В общем случае, исходя из вычислительного метода, можно сказать, что типов существует некое довольно большое число, представляющее собой произведение ряда простых чисел и их степеней. Таким образом, сокращая, это число можно сводить к любому его (простому или составному) сомножителю.

В зависимости от аспекта, в котором нужно произвести рассмотрение, число типов можно свести к некому конкретному числу. Можно к двенадцати (по числу знаков Зодиака), к семи (по числу 7 планет), к шести (по числу 6 планет), к четырем (по числу темпераментов), к двум (активный – пассивный) и др.

Можно, наверняка, и к 28 и др. Естественно, чем меньше число, тем больше «огрубление» и тем меньше точность (*2). И наоборот, чем больше разных аспектов, классификаций может астролог рассматривать одновременно, тем «богаче» и, следовательно, точнее будет гороскоп.

II. Следующий способ классификации типов сущности осуществляется уже прямым восприятием. Это классификация людей по типам животных. Дело в том, что каждому человеку в точности соответствует то или иное животное. Это не метафора, не аллегория, а точный факт.

Человек, обладающий развитым восприятием, просто «видит» это животное в другом человеке практически так же ясно, как мы видели бы это животное само по себе (*3).

Люди, которые были в состоянии так воспринимать, нередко выражали это в литературе и искусстве: баснях, в средневековых гравюрах, и др. (*4). Более того, я убежден что почти каждый из читающих эти строки имел опыт такого «узнавания», хотя бы в примитивной форме (зачастую по внешности).

Кто не знает типа «свинья» (обоих полов), корова, кошка («Смотри, Вань, какая киса идет»). Курица, наконец. Поскольку человек органически связан со своим окружением, то типы людей зачастую соответствуют типам животным, наиболее распространенным в данных широтах. (*5). А в Средней Азии, например, гораздо чаще встретишь газелей, барсов и, конечно, баранов. Эта характеристика с годами практически не меняется.

Интересно, что люди нередко интуитивно узнают типы животных и запечатлевают их в кличках. Кстати, типы вовсе не обязательно соответствуют млекопитающим. Есть и пресмыкающиеся (змеи, ящерицы), рыбы (знаете такой тип?), и даже насекомые (*6).

Естественно, существуют методы и указания как научится лучше и подробнее различать типы животных в людях. Правильное (и детальное) узнавание типа животного в человеке может дать возможность СРАЗУ определить самые различные его (человека) качества. (*7).

III. Следующим методом классификации типов является определение цвета сущности.

Сразу хочу сказать, что это не цвет биополя, ауры, энергий, видением которых обладает довольно значительное чисто людей. Цвета ауры и энергий – гораздо более поверхностные, временные, меняющиеся. Они зависят от состояния здоровья, эмоций, желаний, усталости и др.

Цвет сущности лежит гораздо глубже. Туда слабым видящим, как правило, не добраться. И он не настолько изменчив, как цвет ауры, хотя может медленно меняться с годами.

Восприятие цвета сущности является более трудным, чем восприятие сущности как животного. Однако, есть люди, которые обладают врожденными способностями к этому виду восприятия, хотя и не осознавая этого (*8).

Видящий цвет сущности, обладает ключом для правильного подбора супружеских пар.

IV. Четвертым методом классификации типов сущности людей является восприятие сущности как геометрической фигуры. Но это уже, так сказать, «высший пилотаж».

Геометрическая характеристика упоминается редко, но отдельные намеки, а то и указания все-таки можно встретить в литературе. Например, у Гюрджиева или в книгах о нем (*9), у Кастанеды (*10) и др.

*
Это, конечно, очень приблизительное «теоретическое» описание. На практике восприятие гораздо сложнее. Например, одно дело гадюка, другое питон. Также сущность может быть тигром, а может – тигренком. Одно дело кот, а иное – кошка (*11).

Да и с цветом не так просто. Не только существует множество оттенков, но для человека с развитым «видением» цвету може сопутствовать запах, и даже вкус. И все это имеет значение.

Как правило, человек владеющий более высоким видом восприятия, в состоянии владеть и более низким. Более того, он может использовать все три способа одновременно.

Исходя из перечисленного становится понятным, какое разнообразие свойств типов и их сочетаний существует. Естественно, что для того, кто обладает непосредственным восприятием сущностей, тратить время на вычисления не имеет смысла.

Это то, что я намеревался сказать о классификации типов. Из этого, в частности, вытекает следующее:

Учитель, обладающий развитыми способностями восприятия, способен точно и безошибочно определить, кто способен и кто неспособен к развитию. Он способен организовать учеников по типам в правильные, гармоничные группы. Он сразу будет знать состояние учеников в разных аспектах: какие элементы нужны его телу (и следовательно какая пища ему необходима), какая работа и какие упражнения ему предписать, какой путь развития ему больше всего подходит, какова его судьба, и многое, многое другое.

Благодаря прямому восприятию вероятность ошибки резко уменьшается. Каждый ученик (или группа учеников) начинают не все с чего-то одного (чем бы оно ни было), а именно с того места и с тех предписаний, которые данному индивидууму необходимы здесь и сейчас (*12).

В настоящей школе время дорого. Время колебаний позади, так как есть реальный учитель. Как говорил Н. С. Хрущев: «Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!». Нет никакой необходимости всем делать одно и тоже (каким бы «хорошим» это ни казалось) если это не всем нужно. (*13).

Здесь разобран только один из аспектов восприятия – восприятие ТИПОВ ЛЮДЕЙ. Как можно догадаться, восприятие других явлений Вселенной может быть не менее многогранно…

Олсуфьев

О людях и животных...

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Что наша жизнь? - Игра...