Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Что наша жизнь? - Игра...


Что наша жизнь? - Игра...

Сообщений 61 страница 70 из 253

61

ЧЕТЫРЕ МАСТИ И ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД

В одном из предыдущих обсуждений мы затронули тему связи игральных карт и ДНК, и вспомнили фантастическую повесть, где главный герой, раскладывая своеобразный карточный пасьянс, разгадал тайну генетического кода инопланетной расы.

Хотя сама повесть, как и Вам, показалась мне посредственной, идея сущностного соответствия между двумя системами кодов – карточного и генетического – проблеск истины, не иначе.

Вполне возможно, что фантастический сюжет был навеян реальным фактом из истории генетики. Утверждают, что Георгий Гамов, американский физик русского происхождения, открывший троичную структуру кодонов ДНК, пришел к своему открытию, «разложив пасьянс» из четырех карточных мастей, каждая из которых представляла один из четырех базовых нуклеотидов - «букв» генетического кода.

Те из нас, кто увлекался пасьянсом-«косынкой» и помнят принцип сочетания карт, вполне могут повторить открытие Гамова.

Хотите узнать, как?

*****

Сперва – краеугольный камень. Согласно герметической философии, в основе проявленного мира лежат четыре начала. Что бы мы ни изучали, везде будут присутствовать эти две пары дважды противопоставленных элементов (вспомним пресловутые четыре ножки у стола). Без двойного противополагания нет устойчивости, а значит, не может быть ни формы, ни материи.

В алхимии четыре первоначала называются: огонь, вода, воздух и земля. Как мы рассмотрели в предыдущей заметке, они символически отражены в четырех мастях малых арканов Таро – мечах, чашах, жезлах и пентаклях, или в эквивалентных им мастях обычных карт – пиках, червах, трефах и бубнах.

Что наша жизнь? - Игра...

Футуролог Роберт Антон Уилсон (Robert Anton Wilson) однажды высказал предположение, что четыре масти игральных карт (произошедших из малых арканов Таро) описывают четыре азотистых основания, лежащие в основе генетического кода.

Не кажется ли невероятным, что тот, кто придумал Таро, знал молекулярную биологию?

Вопрос, как часто бывает, неправильно поставлен. На самом деле древним Школам было доступно Знание гораздо более всеохватное и фундаментальное. Они понимали, как работают Закон Четырех и принцип комплементарности, а генетический код органической жизни на Земле – лишь частный случай информационной системы, использующей данный Закон и данный принцип. И не случайно четверичная структура генетического кода, раскрытая в 20-м веке, оказалась точной копией универсальной матрицы четырех стихий.

В генетике четыре начала или «буквы», которыми пишется «текст» РНК, называют урацил, цитозин, гуанин и аденин. Урацил U и цитозин С принадлежат к одному химическому классу – пиримидинам, и противостоят другому классу, пуринам – гуанину G и аденину A. Два класса легко отличить друг от друга, глядя на формулу: у пиримидинов она представляет из себя простой шестиугольник, а у пуринов – шестиугольник, соединенный с пятиугольником.

Кроме того, внутри пары U и C, а также пары G и A тоже есть противопоставление изменяющийся/неизменяющийся по признаку закономерной мутации РНК.

Что наша жизнь? - Игра...

В четверице стихий есть двойное деление по двум признакам. Элементы, разделяющие общее качество, (например, теплоту/холодность или влажность/сухость) хорошо смешиваются и сочетаются, как огонь и воздух. Элементы, не разделяющие никаких общих качеств, считаются противостоящими. Они не смешиваются, как огонь и вода, оставаясь всегда отделенными друг от друга.

Точно такой же принцип наблюдается в четверице кодов ДНК. Только те из них, которые не разделяют никаких общих качеств, образуют пару в цепочках ДНК/РНК. Напротив А в одной цепи всегда стоит U в другой цепи, а против G всегда стоит С.

Что наша жизнь? - Игра...

Противостоящие друг другу элементы кода называются комплементарными или взаимодополняющими.

Здесь следует сделать небольшое, но необходимое отступление...

...Принцип комплементарности – один из основополагающих в устройстве мира. (Эта заметка на самом деле посвящена ему, а карты и ДНК – только повод, частный случай). Ни одна эзотерическая Школа не обходится без обучения этому принципу, в том или ином виде, и знание молекулярной биологии или химии вовсе не обязательно для его усвоения. Можно вместить понятие комплементарности, к примеру, нашивая цветные заплатки на свой халат-хирку, как это делали дервиши.

Что наша жизнь? - Игра...
В.В.Верещагин. Два дервиша в Туркестане, 1869-70

...Или как мастера керамики, сочетая цвета в мозаичном панно.

Что наша жизнь? - Игра...
Мозаичные плитки комплементарных (дополнительных) цветов, соединенные в пары

Что наша жизнь? - Игра...
Фрагмент керамической мозаики, Фес, Марокко (фото мое)

...Или как искусные витражисты, подбирая цвет стекол, пройдя сквозь которые, солнечный луч обретет цвет. При наложении под определенным углом, два разноцветных луча – например, красный и зеленый или желтый и фиолетовый – сольются в белый цвет. А того, кто сидит в этот момент в созерцании, вдруг пронзит наитие, и он вместит - не умом, но чем-то помимо него, - что противоположности - лишь разные оконечности Единства...

Что наша жизнь? - Игра...

В разных вариациях пасьянса-«косынки» тоже используется принцип комплементарности, хотя и неполный. Так, при раскладке карт, на красную масть можно положить только черную, а на черную – только красную, по принципу сочетания активного и пассивного начал.

Что наша жизнь? - Игра...

Вероятно, в изначальной версии пасьянса, который был обучающей игрой, принцип комплементарности соблюдался до конца – карта бубновой масти могла сочетаться только с трефовой, а пиковая – только с червовой. Именно так раскладывается «пасьянс» генетического кода в двойной спирали нашей ДНК. Исключений нет, и быть не может... по той же причине, по какой замок с замком не соединяется, ключ с ключом тоже, и в чужой замок ключ не войдет, а вот в свой – пожалуйста, потому что они комплементарны. Так ключ с замком на время становятся одним целым.

Что наша жизнь? - Игра...

*****

В упоминаемой вначале фантастической повести ученый-генетик для игры в свой необычный пасьянс использовал оригинальную колоду из 64-х карт. У меня есть сильное подозрение (хотя и нет доказательств), что изначально карт в малых арканах Таро было именно 64, по 16 карт в каждой масти - столько же, сколько клеток на шахматной доске. (По сути, это те же самые элементы, только в шахматах их комбинации изучаются через движения фигур, а в картах – через расклад).

64 клетки шахматной доски, как мы выяснили, математически выражают идею комплементарности в аспекте двойственности.
Гексаграммы Ицзин и генетический код, используя те же самые элементы, передают идею комплементарности в аспекте троичности. Вспомним открытие Гамова, доказавшего, что четыре нуклеиновые «буквы» генетического кода используются в сочетаниях по три, которые называются триплетами: например, ААС, GUA, CUG и т.д. Таким образом, потенциально возможно 43 или 64 триплета.

Дальше будет немного сложно, поэтому кто не хочет вдаваться в подробности, можно сразу перейти к концовке.

За основу я взяла уже известную нам таблицу соответствия 64-х триплетов ДНК гексаграммам Ицзина:

Что наша жизнь? - Игра...
Автор диаграммы соответствия генетического кода и гексаграмм Ицзин д.ф-м.н. С.В.Петухов

Затем каждую из четырех «букв» генетического кода я обозначила одним из четырех цветов: красным, желтым, зеленым и фиолетовым, среди которых есть две комплементарные пары – красно-зеленая (С-G) и желто-фиолетовая (A-U):

Что наша жизнь? - Игра...

Затем я окрасила этими четырьмя цветами триплеты в таблице, и вот какая великолепная картина получилась:

Что наша жизнь? - Игра...

Почему великолепная? Потому что с окраской разными цветами стало совершенно очевидно, что в таблице 64 кодона расположены строго по принципу комплементарности (дополнительности) – то есть именно так, как они сочетались бы в парах цепочек ДНК. Комплементарные триплеты расположены друг напротив друга, как в зеркале (например, UAA и AUU).

Но это еще не все. Оказалось, что получившаяся картинка представляет из себя фрактал: самоподобную систему, «матрешку». Каждая из четырех частей содержит четыре подобные ей малые части, а те, в свою очередь, еще четыре подобные части.

Разложив «пасьянс» из этих трехбуквенных карт, мы можем получить любую из возможных цепочку ДНК/РНК. Например, такую:

Что наша жизнь? - Игра...

Теперь интересный вопрос: каким могло бы быть соответствие между этими трехбуквенными «картами» генетического кода и обычными игральными? 

Я думаю, что в троичном представлении гипотетическая колода из 64 карт выглядела бы примерно так:

Что наша жизнь? - Игра...
К – король;
Р – рыцарь, хотя его нет в большинстве современных колод, он есть в малых арканах Таро;
Д – дама;
В – валет

Как уже говорилось, каждая масть соответствует одной из четырех стихий: пики – огню, трефы – воздуху, червы – воде и бубны – земле. Отсюда цвета, выбранные мной для каждой масти.

В «Символике Таро» П.Д.Успенский выражает предположение, что, кроме соответствия мастей и стихий, в каждой отдельной масти король символизирует главное начало, или огонь, дама – противоположное ему начало, или воду, рыцарь - третье начало, или воздух, и паж (валет) - четвертое начало, или землю. Я принимаю такое соотнесение, и оно отражено в таблице.

Таблица очень красива, универсальна и содержит невероятное количество информации. Если с ней разобраться как следует, можно даже понять, что нужно для создания философского камня. Не зря Элифас Леви сказал, что «человек, заключенный в тюрьму и не имеющий других книг, кроме Таро, если ему известно, как с ним обращаться, способен в несколько лет приобрести универсальные познания и будет в состоянии говорить на любую тему с недосягаемой эрудицией и неистощимым красноречием».

Однако мы не будем заходить так далеко, а вернемся к номерным картам. Как пишет далее Успенский, туз вновь означает огонь, двойка - воду, тройка - воздух, четверка - землю. Я также принимаю это соответствие как правильное, только буду использовать 12 номерных карт вместо 10, для полноты четвериц.

И вот, наконец, используя таблицу, можно разложить пасьянс из карт, которые будут соответствовать цепочке ДНК/РНК из нашего примера:

Что наша жизнь? - Игра...

Конечно, наша ДНК – «пасьянс» неизмеримо более сложный, нежели любой из известных нам игровых, но... принцип того, как он складывается (комплементарность) – ровно тот же самый.

«Природа синтетична в своих проявлениях, и простота лежит в основе ее самых по внешности запутанных феноменов», - это слова доктора Папюса, изучавшего Таро.

*****

Изучая Закон Четырех в вещах и явлениях разного порядка, мы начинаем понимать, что все в мире создано по одним и тем же лекалам, по Единому Плану. Умение находить подобия - способ развития сознания, используемый Школами Мудрости в прошлом и настоящем.

Ведь если Бог присутствует во всем проявленном, то не может не быть так,
чтобы малое было подобно великому,
мельчайшая часть клетки подобна Вселенной,
а все сотворенное – своему Творцу.
источник

0

62

Завершение Игр Богов


Завершение Игр Богов - Бродилка 21 с Валентиной Когут

Завершение Игр Богов. в этом видео рассказано кто и каким образом играл с нашим миром и Человечеством и в чём это выражалось.

0

63

Кайф

Kайф - арабское слово, которое в нашем языке уже утратило первоначальный глубокий смысл и употребляется лишь в значении “наслаждение”, “удовольствие”, причем нередко в контексте употребления разного рода стимуляторов. Tо, о чем далее пойдет речь, не имеет ни малейшего отношения к наркотическим или стимулирующим субстанциям.
Чтобы понять подлинное значение слова “кайф”, нужно вспомнить идею о том, что одним из видов питания, необходимого человеческому существу, являются впечатления.

(Это часть концепции “фабрики пищи” Гурджиева, изложенной Успенским в книге "B поисках чудесного". Cоединяясь с продуктами переработки веществ, содержащихся в пище и воздухе, впечатления нужного качества способствуют производству наиболее тонких и рафинированных субстанций в человеческом теле - П.Д.Успенский называет их "высшими водородами").

Подлинное значение слова "кайф" - это впечатления наивысшего качества, доводящие до экстаза, кульминации один или несколько органов восприятия.

Hаиболее полные сведения, относящиеся к этому вопросу, можно найти в статье, опубликованной матерью Идриса Шаха и Oмара Aли-Шаха - Cайрой Шах. Она писала под псевдонимом Mораг Mюррей Aбдулла. Cтатья не очень большая, поэтому я ее приведу полностью:

СИСТЕМА КАЙФА
МОРАГ МЮРРЕЙ

КАЙФ – это воздействие, которое человек, идея, событие, объект и т.д. оказывают на человека. Но оно отличается от эстетического удовольствия или любого другого переживания со знакомым ярлыком.

Когда переживание или обыденность, прежде банальные, дают ощущение подъема – это может быть Кайфом. В новых переживаниях может быть, а может и не быть Кайфа. Повторные переживания, приносящие удовольствие или привлекательные ощущения, Кайфа не имеют.

Еда, питье, танцы, встречи с людьми, нанесение визитов, путешествия, чтение, чувствование, слышание, думанье – могут обладать Кайфом.

Термин для того, что обладает Кайфом – Кайфдар – «Содержащий Кайф».

Человек, способный вызвать ощущение Кайфа в индивиде или в ряде лиц называется Каййяф. Инструктор Кайфа называется Сахиб эль-Кайф (Кайф-мейстер).

В употреблении также термин Кайфиат, что означает нечто похожее на «Каким образом?».
Кайфмейстер Барык Али сказал: «Кайф является определяющим ингредиентом в наслаждении. Если его там нет, отсутствует истинное наслаждение. Когда его нет, люди могут забавляться счастьем – это не Кайфиат».

Кайфмейстер Анкабут сказал: «Кайф вкладывается в вещь. Он может быть вложен кем-либо или чем-либо. Когда он уходит, остается лишь скорлупа. Люди питаются скорлупой, за отсутствием ядрышек». Кайфшинас – это знаток Кайфа. Тот, кто может оценить Кайф. Ему быть может не дано вызывать его. Может статься, что в дому у него неопрятно, но дом полон Кайфа.

Слово Кайфджу обозначает Искателя Кайфа. Он начинает с того, что замечает других людей, ценящих Кайф, и разыскивает его повсюду, где бы тот ни проявлялся.

Кайф употребляется либо для исполнения своих желаний, либо для того, чтобы вызывать высшие состояния сознания, известные как «тайны» (Асрар).

Кайф можно найти в любом обществе, в любое время, при любых обстоятельствах. Он не ограничен языком, историей, географией. Некоторые профессии считаются Кайфдарными. Это профессии главы государства, строителя, ремесленника, поэта и дизайнеров всех видов.

Профессий, где Кайф отсутствует, очень мало. Некоторые места более трудны для Кайфшинаси.
Сам термин Кайф обесценился, и люди пускают его в ход, имея в виду: «Это то, что мне нравится», или «Я наслаждаюсь», или «Он неотразим», или «Это утешает, пленяет, вдохновляет». Чтобы не обесценить монету, остерегайтесь употреблять этот термин сами, а также тех, кто им пользуется.
В Кайфе таится опасность. Те, кто воспринимает его и, однако, не уважает или не отдает должное тем, кто им проникнут или же не уважает Кайфдарные ситуации, места и т.п. становятся «извращенными». Это такое состояние, в котором дурные качества человека укрепляются, а самоконтроль иссякает, и когда его скрытые проблемы подтачивают само его бытие.

Кайф находится в очертании и в форме, а может и не иметь ни формы, ни очертания. Он дремлет в местах и среди людей, где он долгое время не был воспринимаем. Тогда только ввод сознательного Кайфшинас пробудит его снова в этом обществе с тем, чтобы он вновь мог занять свое место в помощи человечеству.

Кайф не ограничен рамками человечества, ибо все живые организмы воспринимают его.
Нечто эстетически равноценное, даже эмоционально возбуждающее может в то же время быть лишено Кайфа.

Определенные упражнения, варьируемые вместе в соответствии с человеком, местом и общей ситуацией его общества, увеличивают Кайфшинаси.

Кайфмейстеры погружают своих учеников в переживания, в последовательность событий, объекты и другое прочее, содержащее Кайф, или же могут просто вызвать его.

Кайфу принадлежит «момент», называемый Думм-и-Кайф (Протяженность дыхания Кайфа), в течение которого его можно, так сказать, «вдыхать». Кайфшинас укрепляет и делает постоянным свое восприятие Кайфа упражнениями, которые применяются к этому «моменту».

Кайфдар присутствует на религиозных, музыкальных и даже социальных церемониях. Одна из его задач в том, чтобы влить Кайф в эти процедуры, пока несведующие зрители могут предполагать, будто подобные люди или ничего не делают или же, они чем-то заняты (например, чтением вслух), в то время, как это и есть средство для применения Кайфа.

Существуют особые палаты Кайфа, где индивид с правильной подготовкой может сосредоточить и накопить Кайф и изучить его во всех его проявлениях.

В дегенерированном употреблении такие Кайф-палаты продолжают использоваться иногда как молитвенные строения или бани.

Есть знаменитый девиз: Инна эль-Кайф, хадха эль-Сайф (Несомненно, Кайф – это Меч). Вот почему слово МЕЧ часто употребляется как призыв и даже как синоним воздействия Кайфа.
Предметы, несущие в себе определенный заряд Кайфа, даются, одалживаются и носятся многими людьми, которые Знают. Обычно, подобно Кайф-палатам, они замаскированы, под нечто функциональное, либо они просто вещи, хотя и наделенные Кайфом. Профаны часто путают это с талисманами или амулетами.

Поговорка: «Кайф-алайк!» является своего рода благословением. Она означает: «Да пребудет в тебе Кайф».

В Турции Кайф-Ага был индивидом, на которого возлагался королевский Кайф. Он был Кайфдаром и обычно исполнял также и придворную должность.

Из-за того, что курильщики гашиша присвоили себе термин Кайф, чтобы описать (приблизительно) свои ощущения, гашиш стал известен как Кейф, неправильно произнесенный Кайф. Конечно же, между ними нет ничего общего.

/МОРАГ МЮРРЕЙ родилась в Шотландии. Она путешествовала и жила в Центральной Азии, Тибете, Индии и на Дальнем Востоке. Ее брак с афганским вождем клана стал началом ее автобиографии «Моя Хайберская Свадьба», принесшей ей писательскую известность. Книга эта была переведена на многие языки и широко разошлась./

B некоторых азиатских культурах следы традиционной науки создания кайфа можно заметить и сейчас, в двадцать первом веке, хотя уже, конечно, только в остаточном виде. Пожалуй, из всех мест, где мне удалось побывать, наиболее сильно в этом отношении выделяется Tурция (я говорю о своем личном опыте - само собой, он ограничен). Bкус традиции кайфа там жив и поныне - в культуре еды, исполнения музыки, турецких бань.

(Никто не задумывался, почему в хамаме полки расположены в форме октагона? A на потолке тоже диаграммы сакральной геометрии - для того, чтобы человек испытывал высшие впечатления одновременно в разных центрах и органах чувств. Да и сама форма здания хамамов, особенно старинных, тоже далеко не случайно делалась куполообразной. Имеет значение также выбор камня для отделки - вас не удивляло, например, что стены и пол обычной бани выложены лучшими видами мрамора? и так далее - вплоть до ковшиков для воды с прихотливым узором ручной работы и прочих мелочей.

Что наша жизнь? - Игра...

А вот еще воспоминание - my personal favorite - турецкие рюмочки для чая!

Bот смотрите. Чай из чашек - хорошо. Kрепкий и свежезаваренный - вообще классно! C какими-нибудь душистыми травами – наслаждение!! A вот если все это, и еще после правильной еды, в прозрачной рюмочке удивительных пропорций, которая не прячет цвет чая, и на маленьком блюдце с орнаментом лежит маленький кусочек сладости и цветок - это кайф!!! Экстаз!!!)

Что наша жизнь? - Игра...

Другая страна, где, по моим впечатлениям, существует высокая концентрация субстанции кайфа - Индия. Правда, кайф там в состоянии, которое можно назвать "спящим” или “дремлющим", так как мастерство его использования ушло из повседневности. Однако эта ценная субстанция довольно легко может быть собранa и задействованa, и это делается теми, кто знает.

Kак пишет Mораг Mюррей, впечатления уровня кайфа можно найти в любом временном или культурном контексте - включая окружение, в котором мы живем. Иногда мы любим какие-то семейные ресторанчики или магазины за то, что мы называем "атмосферой" - вполне возможно, это во многих случаях потому, что их владельцы обладают даром вызывать кайф.

У японцев понятие “кайф”, насколько мне известно, не было в употреблении, но аналогичный принцип использовался. B современной Японии остатки этого принципа сохранились уже только в материальной культуре - некоторых ремеслах, приготовлении пищи. A когда-то он пропитывал все жизнеустройство…. Bыбор цветов для одежды и посуды для чайной церемонии, выбор слов для письма и мелодии под настроениe дня - все это делалось не просто так, a чтобы вызывать ощущение кайфа. Hе просто эстетическое наслаждение, а на октаву выше.

Существовала профессия, назначением которой было вызывать через внешнюю красоту, музыку, танец, поэзию и искусство беседы впечатления на уровне кайфа. Представителей этой профессии называли "человек искусства"- по-японски "гэйся" (гейша). Далеко не каждый человек мог стать "человеком искусства". Для этого нужна была врожденная способность. Kандидатов на эту роль тщательно отбирали и готовили с детства. Tрадиционно гейши не продавали свое тело - они продавали впечатления! Причем за очень дорого. Cо временем, конечно, эта традиция, как и многие другие, деградировалa в нечто иное…. хотя что-то осталось, даже теперь.

* * *

Почему я пишу об этом? Наверное, потому что знания такого рода, пусть даже минимальные, должны иметь распространение в каждом сообществе, которое не полностью махнуло рукой на свою сознательную эволюцию...

Кайф-алайк нам, дорогие товарищи!
источник

0

64

Шарик налево - шарик направо
черный и белый - крутятся браво!
ведь у медали две стороны
в мирe рулят шуты-короли!

22 декабря 20..?  (исправленному верить. Аминь.)

Что наша жизнь? - Игра...

Что наша жизнь? - Игра...

0

65

Ворон к ворону летит
Ворон ворону кричит!

И в серые будни И в сильные вьюги Рвётся динамик от наших мелодий На этой сцене Нас не забудут Мы не допустим в свой адрес пародий, Мы будем едины!!! Панк никогда не уйдет от меня. Это моя жизнь, остальное херня Играть его мы будем и днями и ночами Несмотря на то какими мы заняты делами И в серые будни И в сильные вьюги Рвётся динамик от наших мелодий На этой сцене Нас не забудут Мы не допустим в свой адрес пародий!!! Мы будем едины И вместе с вами Одной мы крови С одними словами


Что наша жизнь? - Игра...

0

66

Песня...


Песня до потери рассудка - Стадион Диброва | Лига Смеха 2018, сезон 4

Что наша жизнь? - Игра...

0

67


Что наша жизнь? - Игра...

0

68

С фанфиков и надо было начинать.

Что наша жизнь? - Игра...

- Нет, нет и ещё раз нет! - замахал руками демиург Шамбамбукли.- Я категорически против!

- Да что здесь такого? - удивился Пророк.- Я всего лишь хотел добавить несколько апокрифов...

- Не нужны никакие апокрифы! - решительно отрезал Шамбамбукли.- Я вам дал свою Книгу, там всё, что надо, уже есть, и дополнять тут нечего. Всё, разговор окончен.

- Но из Книги совершенно непонятно, как соотносятся огонь и электричство, и применимы ли законы одного к другому, - возразил Пророк.- А кроме того, людям интересно, что происходило с Первым Человеком на следующий день после того, как...

Шамбамбукли прервал Пророка гневным возгласом.

- То есть, ты хочешь сказать, моя Книга неполна?! Она, по-твоему, несовершенна?! Такая замечательная Книжка, я так старался, чтобы она была безупречной, а ты вдруг заявляешь...

- Всё-всё, я уже понял! - замахал руками Пророк.- Осознал, признаю свою ошибку. Действительно, Книга великолепная, бесподобная, просто-таки всем Книгам Книга. Ни добавить, ни убрать.

- Именно так, - согласно кивнул Шамбамбукли.

- Нет, действительно гениальное произведение. Такие выпуклые, запоминающиеся характеры, такие образные... эээ... образы! Полный восторг. Я преклоняюсь перед талантом автора.

- Ах, ну, что ты...- засмущался Шамбамбукли.

- Я правда восхищён, - заверил Пророк и протянул демиургу только что отвергнутую тетрадку с рукописью. - Собственно, вот... как бы это выразить... осмелился немного... так сказать, под впечатлением...

-  Это что такое? - подозрительно прищурился демиург.

- Фанфики, - с готовностью сообщил Пророк.- Творчество фанатов. По мотивам гениального произведения. Эээ... может, если уважаемому автору понравится, включим их в новое издание Книги? Подарочное, дополненное, а?

- Фанфики - это хорошо, - довольно улыбнулся Шамбамбукли.- Фанаты, говоришь, по мотивам? Молодцы, так держать. Это мы, конечно, в Книгу включим, почему бы и нет. С фанфиков и надо было начинать. А то выдумал какие-то апокрифы, срам один! Где и слово-то такое откопал?
*
Что наша жизнь? - Игра...

0

69

64 ТИПА ЛЮДЕЙ И СУЩНОСТНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Важные встречи запланированы душами задолго до того, как тела встретят друг друга.

(Пауло Коэльо)

Эту заметку я помещаю здесь в канун Дня Влюбленных по той причине, что в основе притяжения между мужчиной и женщиной всегда лежит магнетизм сущностного типа (отношения по расчету и предпочтения личности мы не рассматриваем, речь именно о сущностном притяжении).

Что наша жизнь? - Игра...

Сколько существует типов людей?

Четыре, как утверждает алхимия, соотнося типы сущности с четырьмя элементами (огонь, воздух, вода, земля)? Или двенадцать, как уточняют астрологи, деля каждый из четырех элементов еще на три подгруппы?

Девять, как утверждают психологи, раскладывая типы на эннеаграмме? Может быть, их сорок восемь, как намекнул Г.И.Гурджиев в беседе, записанной в книге П.Д.Успенского «В поисках чудесного»:

«Однажды у нас состоялся долгий и интересный разговор о "типах". ...
.
- Каждый из вас, - сказал он, - встречал, вероятно, в своей жизни людей одного и того же типа. Такие люди часто даже внешне похожи друг на друга, и их внутренние реакции совершенно одинаковы. То, что нравится одному, понравится и другому; что не нравится одному, не понравится другому. Вы должны помнить о таких случаях, потому что только встречаясь с типами, сможете изучать науку о типах. Другого метода нет. Все прочее - воображение. Вы должны понять, что в тех условиях, в которых вы живете, невозможно встретить больше шести-семи типов, хотя в жизни существует большее число основных типов. Остальное - это их сочетания.
.
- Сколько же всего существует основных типов? - спросил кто-то.
.
- Некоторые говорят, что двенадцать, - сказал Гурджиев. - Согласно легенде, двенадцать апостолов представляли двенадцать типов. Другие говорят, что их больше.
.
Он помолчал.
.
- А можем ли мы узнать эти двенадцать типов, т.е. их определения и признаки? - спросил один из присутствующих.
.
- Я ждал этого вопроса, - сказал Гурджиев. - Еще не было случая, чтобы я говорил о типах и какой-нибудь умный человек не задал бы его. Как это вы не понимаете, что если бы на него можно было дать ответ, такой ответ уже давно был бы дан. Но все дело в том, что, пользуясь обычным языком, невозможно определять типы и их различия. А тот язык, на котором дать их определения можно, вы пока не знаете и еще долго не узнаете. Здесь совершенно то же, что и с "сорока восемью законами". Кто-то неизбежно спрашивает, нельзя ли ему узнать эти сорок восемь законов. Как будто бы это возможно! Поймите, вам дается все, что можно дать. С помощью данного вы должны найти остальное. Но я уверен, что напрасно трачу время, рассказывая это. Вы не понимаете меня -- и еще долго не поймете. Подумайте о разнице между знанием и бытием. Есть вещи, для понимания которых необходимо другое бытие».

(из главы 12 книги «В поисках чудесного»)

В книге Друнвало Мельхиседека «Древняя тайна цветка жизни» встречается упоминание о 64-х типах людей, соответствующих 64-м кодонам ДНК. Эти полярности, как пишет автор, комбинировались особым образом в древнеегипетском искусстве тантры. Правда, у него шла именно о 64-х разных полярностях, «полах».

Так кто же прав? Вероятно, правы все. В зависимости от степени детализации можно делить людей на типы либо с большим обобщением по алхимическому принципу (четыре типа, соответствующие четырем стихиям), либо по принципу октавы, либо еще более подробно, по принципу октавы октав.

На мой взгляд, универсальный для мира двойственности «код 64» является наиболее удобным и для классификации человеческих типов. Чтобы понять, почему, попробуем вновь вернуться к основам. 

*****

Согласно герметической философии, в основе проявленного мира лежат четыре начала. Что бы мы ни изучали, везде будут присутствовать эти две пары дважды противопоставленных элементов, включая сущностные типы. В алхимии четыре первоначала называются огонь, вода, воздух и земля. Их классическое представление – квадрат стихий:

Что наша жизнь? - Игра...

В квадрате стихий есть двойное деление по двум признакам. Элементы, разделяющие общее качество, (например, теплоту/холодность или влажность/сухость) хорошо смешиваются и сочетаются - как огонь и воздух, или вода и земля. Элементы, не разделяющие никаких общих качеств, считаются противостоящими или противоположными. Подобно своим аналогам в физическом мире, они не смешиваются - как огонь и вода, или воздух и земля, которые всегда остаются отделенными друг от друга.

Это же относится к типам людей. Люди, относящиеся к сочетающимся, смешиваемым элементам, будут чувствовать приятие, хорошо сочетаться друг с другом и поддерживать гармонию в отношениях.   

Люди, относящиеся к противоположным элементам, будут испытывать друг к другу сильное влечение, но при этом они так же всегда будут чувствовать невозможность примирения этой противоположности.

Я напоминаю, что речь идет о сущности человека, то есть не о тех свойствах, которые мы приобрели в процессе воспитания и обусловливания, а о тех, которые являются для нас врожденными, индивидуальными, о нашей ДНК. Однако даже у сущности есть три основных аспекта – физический, эмоциональный и ментальный (поэтому мы наследуем не только тип тела, но и «тонкие свойства» наших предков, их эмоциональные паттерны и умственные характеристики). Далеко не всегда все три аспекта принадлежат к одному элементу, и сочетаемость типов людей – вещь гораздо более сложная. (К примеру, два человека могут идеально сочетаться физически, но постоянно сталкиваться с разногласиями в иных сферах взаимодействия).

Видимо, квадрат стихий – вещь слишком общая, и должен быть скорректирован с учетом тройственности аспектов сущности. Как мы ранее убедились на примере гексаграмм Ицзин и триплетов генетического кода, для передачи идеи четырех начал в аспекте троичности оптимальной является система из 64 элементов.

По уже известной нам схеме, каждое из четырех начал мы обозначим отдельным цветом:

Что наша жизнь? - Игра...

Теперь расположим все возможные варианты сочетания трех аспектов человека - физического, эмоционального и ментального, - в таблице из 64 типов, по тому же принципу, какой использует Ицзин:

Что наша жизнь? - Игра...

В таблице 64 различных типа оказались расположенными по принципу противоположности (дополнительности). Противоположные типы расположены друг напротив друга, как в зеркале – например, 28 и 37, или 18 и 47. Данные пары типов будут противостоять по всем трем аспектам: физическому, эмоциональному и ментальному.

Если такая пара встретится, они будут испытывать непреодолимое влечение и страсть друг к другу, которые будут, тем не менее, сопровождаться невозможностью примирения. Из известных примеров такие отношения были между Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой, Сергеем Есениным и Айседорой Дункан. Судя по всему, союз Петра Демьяновича Успенского с Софьей Григорьевной имел такой же характер. Браки между полными противоположностями чаще всего неудачны, если не сказать трагичны, и недолговременны, однако сопровождаются чрезвычайно сильными чувствами.

Отношения между 64 и 1, к примеру, можно описать словами Пушкина из «Евгения Онегина»:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны,
Потом понравились, потом
Съезжались каждый день верхом
И вскоре стали неразлучны.

Хотя в «Онегине» речь идет о взаимодействии двух друзей – Онегина и Ленского, а не влюбленных, здесь действовал точно такой же принцип притяжения сущностных типов. (Интересно, на мой взгляд, что строфы Пушкина подчеркивают не простую противоположность, а троекратную). И, к сожалению, закончились эти отношения тоже драматически – противоположность разрешить не удалось.

А вот союз, например, между 54 и 51, так же, как между 39 и 31, будет весьма спокойным и гармоничным, хотя и без экстатических пиков. Некоторые пары – как 25 и 17, будут чувствовать себя почти как близнецы или «родственные души», - настолько они будут схожи почти во всем, - хотя особой страсти и горения между ними никогда не возникнет. Это, тем не менее, будет прочный и обоюдно удобный союз, как между Наташей Ростовой и Пьером Безуховым.

Полную противоположность встретить удается редко – может быть, единожды в жизни. Чаще же бывают противоположности неполные, в одном или двух аспектах из трех. Обычно встреча полного дополнительного типа человеку запоминается на всю жизнь, даже если она была короткой. Такой опыт всегда оказывается сходен с описанием одной из стадий алхимического процесса, когда два непримиримых начала - активный и пассивный элементы - бурно взаимодействуют, порождая вспышки света, микровзрывы и выделение тепла.

Весьма важно, однако, что только эти два непримиримых элемента, соединившись, могут стать Философским Камнем. Но для этого нужен Третий Элемент. Что он такое? Об этом, конечно, давно знал Хафиз...

С Днем Влюбленных вас, дорогие Друзья!

Что наша жизнь? - Игра...
источник

0

70

Понятно, что кому то очень хочется переписать Хроники Акаши. Отсюда и армейский след и ещё более экзотическая версия про костлявую руку советской власти, которая через тридцать лет (!!!) всё таки дотянулась до Игоря Леонидовича. Кто то очень отчаянно путает следы и переводит стрелки.
Хотя армия сыграла свою печальную роль в жизни Улиса. Но вот приборы и станции радиолокационного слежения и наводки тут совсем  ни при чём. Хотя это и связанно  с выполнением Игорем своих должностных воинских обязанностей. Но очень специфических обязанностей. Мало кто, проходя срочную воинскую службу, эти обязанности выполняет. А Игорь выполнял. И там прошёл серьёзный прокол. Но и не это стало прямой причиной драматических событий. Это лишь послужило мотором,который через много лет запустил цепочку жизненных матричных событий, итогом которых и стала такого рода развязка.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Что наша жизнь? - Игра...