Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Киевские хроники


Киевские хроники

Сообщений 21 страница 30 из 31

21

Неожиданно обнаруженная крепость-звезда в центре Киева

Еще один ботсад в Киеве и еще одна крепость-звезда. Ботсад имени Фомина и звездчатые валы.


Неожиданно обнаруженная крепость-звезда в центре Киева

Официальная история создания ботсада гласит:

Ботанический сад имени академика Александра Фомина является одним из старейших ботанических садов Киева и Украины. В его коллекциях насчитывается около 10 000 видов, сортов и форм растений, а коллекция кактусов была крупнейшей в СССР.

Ботанический сад на месте пустыря и оврагов задумали создать в 1834 году, для этого в Киев даже привезли более 500 видов растений, но из-за отсутствия денег все затихло и лишь спустя 5 лет начались некоторые подвижки. Официальной датой основания ботсада можно считать 22 мая 1839 года, когда на его территории начали делать первые посадки растений. В 1841 году здесь уже был сооружен оранжерейный комплекс и созданы террасы, которые чудом сохранились до наших дней.

Киевские хроники

С 1914 года по 1935 директором ботада был Александр Фомин. На долю Фомина и его сотрудников в годы Первой мировой и Гражданской войн выпали тяжкие испытания. Однако им удалось не только сохранить хрупкие тропические растения во времена царившей разрухи, но и построить три новых теплицы, отремонтировать оранжерею. В 1935 году, после смерти Фомина, сад был назван в его честь.

Интересные факты:

— с 1908 по 1913 год на территории ботсада размещался зоопарк,
— в 1977 году тут была построена оранжерея-климатрон (помещение для воспроизведения искусственным путем различных климатических условий) — одна из крупнейших в мире на то время,
— ботсад Фомина на 80 лет старше более популярного и посещаемого ботсада Гришко,
— на территории ботсада находится ранее секретный правительственный объект связи «К-2».

К сожалению титанические труды этих людей оказались напрасны, так как с 1941 по 1943 год во время фашистской оккупации погибло множество ценных растений из коллекции. Некоторые из них были вывезены в Германию. Однако уже весной 1944 года сад был открыт для посетителей, началось восстановление оранжерей и коллекций растений сада.
В 2004 году был создан Музей истории ботсада. Музей, как и сам сад, является научно-просветительским центром, проводит экскурсии по саду, принимает участие в образовательной работе биологического факультета Киевского университета.

0

22

Сожженный авиацией княгини ОЛЬГИ древний ИСКОРОСТЕНЬ

Новый взгляд на летописную историю о сожжении княгиней Ольгой древнего города древлян Искоростеня. Какие намеки на высокие технологии древней Руси оставили нам летописцы?


Сожженный авиацией княгини ОЛЬГИ древний ИСКОРОСТЕНЬ

АНДРЕАС ЦЕЛЛАРИЙ - ОПИСАНИЕ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЕВСТВА
«Киев был некогда обширным и великолепным городом, об этом свидетельствуют и развалины стен, окружающие его на расстоянии почти 8 миль и великолепный в нем храм, в котором показывают громадные пещеры, заключающие в себе многие нетленные, хотя и высохшие, тела. Хотя эти тела и сухи, но они не черны и похожи по цвету на человеческое тело, а потому возбуждают удивление во всяком наблюдателе. Жители предполагают, что это тела мучеников, к которым, будто бы вследствие произнесенного заклятия, никогда не могут подступить татары; и хотя часто татары пытались сделать это, но всегда были прогоняемы от этого места, без всякой человеческой помощи, будучи по божественной воле объяты ужасом. Говорят также, что под одним из вышеупомянутых сводов положено тело некоей девицы, покрытое саваном, т. е. тончайшим и прозрачным полотном, имеющее длинные желтые волосы и нисколько не поврежденное, так что все члены его можно видеть и осязать. Жители думают, что это мощи св. Варвары; но история жизни ее совершенно несогласна с этим, в чем может убедиться всякий, прочитавший житие св. девы. В том же храме можно видеть еще колонны, все вылитые из меди, как передает это один киевский пастор, августинского исповедания, происходящий из знаменитой в Литве фамилии Пацев (Patziorum). Он же говорит, что от Киева до Смоленска существуют подземные проходы, и та их часть, которая проходит под самым течением Днепра, во всю его ширину, имеет литые своды; из чего можно заключить, сколько труда и сколько издержек потребовалось для подобного сооружения, и сколь велико было прежнее великолепие Kиева. Говорят, что главными соорудителями этих переходов были итальянские купцы. По слухам, Генуезцы еще недавно просили позволения устроить там рынок”. — Это сообщает Мюллер под 1585 годом.»

Киевские хроники
Прием Янушем Радзивиллом послов Богдана Хмельницкого. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.

Киевские хроники
Киево-Печерская лавра. Рисунок Абрагама ван Вестерфельда 1651 г.

0

23

Самый таинственный город


Самый таинственный город.Технополис Чужих

Глобальная Катастрофа была в конце 17 века, фризские источники называют дату с точностью до часа, 23 Сентября 1692 года после полудня.

Ушел под воду материк Гиперборея. Который раньше был на северном Полюсе. На всех картах 16 века он еще обозначен.

Катастрофа уничтожила почти всю прошлую цивилизацию, но кое где сохранились библиотеки, описание технологий и т.д.

Пиранези делал свои детальные зарисовки развалин, уже по прошествии 50 лет после катастрофы, в 1745-60 годах,  на его гравюрах, отчетливо видно, что на крышах зданий уже растут большие деревья, т.е. после катастрофы, прошло минимум 40-50 лет, что соответствует дате по фризским источникам. Пиранези делает свои зарисовки, по указанию свыше, с целью глобальной ревизии оставшейся недвижимости после глобальной катастрофы.

К этому периоду, как раз уже успели образоваться первые европейские княжества,  идет полная ревизия, делится оставшееся наследство прошлой цивилизации.

Собираются библиотеки, книги, технологии, собирают станки, начинают восстанавливать и присваивать себе заводы, фабрики, Цивилизация приходит постепенно в себя. В конце 18 века, 1773 году, новые хозяева, официально создают тайные общество Вольный Каменщиков, масонский орден. На тайных собраниях в масонских ложах, Кукловоды и узурпаторы власти,  договариваются о сокрытии катастрофы и древней цивилизации, с целью сохранение власти и своего положения. Вводят строжайшую повсеместную цензуру, и пишется план единой мировой истории, которую потом весь 19 век будут подгонять и редактировать, вплоть до 20 века. Именно в этот момент и всплывает Античность со всеми трудами и авторами. Я не утверждаю что Пифагора или Эратосфена не было, возможно были, но они принадлежали к правящей элите, расе 5 метровых гигантов (земных Богов) и жили не 200 лет д.н.э. а в 15-16 или даже 17 веке.

Их труды, как и вся "древняя" Античность, понадобилась именно для фальсификации и удлинения истории.

0

24

Технополис Чужих 2


Технополис Чужих 2

Большие сомнения в том, что это были оборонительные сооружения, как утверждают историки. Думаю, что в те времена, когда они строились войн не было вообще. Это сейчас мы как дикари убиваем друг друга и приспособили эти объекты под крепости.
Раньше была действительно цивилизация - а сейчас какое-то недоразумение.

карты:  http://semiletov.org/kievograd/karty....
https://www.weekend.today/spectemy/ki...
https://zen.yandex.ru/media/domikudor...

0

25

Самватас - Киев: древняя крепость на Днепре

Киевские хроники

Разбирая в очередной раз поисковую выдачу по вопросам киевской старины, внезапно наткнулся я на странную гравюру 300-летней давности, на которой Киев изображён в виде водной крепости. Гравюру можно было бы и пролистнуть как нелепую фантазию, предположив, что автор рисунка творил со слов путешественников, в результате чего допустил ряд  неточностей. Но уж больно старательно изобразил художник речную крепость, уделив внимание мельчайшим подробностям и пронумеровав все важные объекты, что свидетельствует о реальности нарисованного.

На гравюре, опубликованной в книге "Нужен ли нам флот и значение его в истории России" (П.И Белавенец, 1910 год), мы видим мощную крепость окруженную водой, причем водная преграда, защищающая крепость от врага, имеет прямое сообщение с водами Днепра. Поскольку Днепр на гравюре подписан, у нас не остаётся никаких сомнений, что речь в данном случае не может идти о крепости, расположенной на Киевских холмах, возвышающихся над уровнем Днепра на многие десятки метров. Следовательно, автор гравюры изобразил крепость, некогда существовавшую  в районе днепровского берега. Поскольку на гравюре недвусмысленно указывается на Киев, то можно предположить, что данная речная крепость находилась в непосредственной близости от Киева и входила в список его оборонительных сооружений.

А что, если на гравюре мы видим знаменитый Самватас, породивший множество споров среди историков, которые веками тщетно пытаются согласовать сведения о древнем Киеве, почерпнутые из разных источников.

Самватас - речная крепость на Днепре ниже Печерского холма
Что наводит на такую мысль:

1. Исследователи, рассуждающие о смыслах слова "Самватас" (Самбатас), среди разных значений называют шведское sam («вместе») + båt (лодка): "место сбора лодок".

2. Император Константин Багрянородный в своих записках сообщает следующее:

[Да будет известно], что приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски", из Телиуцы, Чернигоги" и из Вусеграда.

Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас. Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие Славинии - рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их". И в июне месяце, двигаясь по реке Днепр, они спускаются в Витичеву, которая является крепостью-пактиотом росов, и, собравшись там в течение двух-трех дней, пока соединятся все моноксилы, тогда отправляются в путь и спускаются по названной реке Днепр.

Как видим на гравюре, Киевская речная крепость Самбатас для такого сбора как нельзя более удобна: широкий и глубокий оборонительный канал является, по сути, тихой вместительной гаванью, откуда до реки два взмаха веслами.

Где находился Самватас?

Гравюра даёт ответ на этот вопрос: во-первых, на Днепре возле Киева, во-вторых, ниже днепровской отмели, имеющей характерные очертания (если, конечно, это не случайное совпадение).

Открыв Гугл Земля, мы легко определяем место речной крепости Самватас - между площадкой обозрения Наводницкого парка и Выдубецким монастырем, где длительное время существует обширная лодочная станция.

Киевские хроники
Днепра в районе моста Патона

Кстати, на берегу, похоже, даже сохранились характерные очертания одной из крепостных стен. В наших планах - посещение берега Днепра и поиски древней кладки ниже моста Патона. Впрочем, это утопия - найти что-нибудь на месте, где множество раз сносили и заново отстраивали мосты через Днепр. Что могло остаться от древних руин, когда Днепр здесь буквально кипел от взрывов.

Собранная из двух кадров гифка наглядно демонстрирует идеальное совпадение очертаний острова. Масштаб крепости, конечно, сильно завышен. Не может же речная крепость быть на месте горы, где сегодня стоит Родина-Мать. Но, учитывая отличный ориентир - дерево на вершине холма, с которого художник смотрел на Днепр,  можно сказать, что, скорее всего, крепость находилась на месте теперешней развязки моста Патона (возможно, в широкой ложбине между Днепром и современной площадью Героев Великой Отечественной войны), либо в акватории Днепра чуть ниже.

Смотрите на остров:

Киевские хроники
Привязка крепости Самватос по острову на Днепре

Вот нашёл отличную ссылку: Ипатьевская летопись 6657 год - "и в то веремѧ стоӕше Изѧславъ противоу ст҃моу Михаилѣ оу Въıдобъıча въ ѡстровѣ".

То есть напротив церкви святого Михаила Выдубецкого монастыря был остров, на котором мог остановиться Изяслав. Не под вербой же он там "стояше". Вероятно, речь идет о замке в нашей крепости, в котором можно было с комфортом провести несколько дней или недель. Не могу поверить, чтобы князья переплывали на пустой остров, который сейчас можно видеть посреди Днепра, чтобы пожить там некоторое время.

Далее по тексту идет описание разборок Изяслава с Ростиславом, прежде которых Изяслав переправил Ростислава к себе на остров и поставил ему отдельный шатёр:

"Ростиславъ же приѣха тоу . Изѧславъ же посла по насадъ свои . и что с ним̑ дроужинъı влѣзе в насадъ . с тѣми же и перевезоша и . и поставиша емоу шатеръ . ѡсобно . и тоу повелѣ Изѧславъ . Ростиславоу въıсѣсти ити в шатеръ . и посла к немоу моужи свои"

В ходе нашего небольшого расследования обнаруживаются новые данные: вот, например, результат работы реконструкторов киевской старины из парка "Киевская Русь": по их мнению, речная крепость была расположена на острове посреди Днепра, напротив Наводницкой ложбины,

Фрагмент карты-реконструкции Киева 10-13 столетий

Киевские хроники
Крепость на острове посреди Днепра

Нашлось исследование, согласующееся с нашей гипотезой: Бусово поле, Бусова гора и крепость Самбатас, автор которого относит место крепости Самватас к устью реки Лыбедь. В качестве аргументов приводятся названия местной долины и холма - Бусово поле и Бусова гора (бус на древнеславянском - лодка, корабль, а бусово поле - судоверфь).

Кстати, в этом контексте иной смысл приобретает название Выдубичи : одно из значений слова "выдыбай - выплывать из воды. То есть здесь путешественники сходили на берег. Порт, причал, гавань. (Сейчас основная версия появления названия - легенда о свержении идола Перуна, согласно которой киевляне бежали по берегу за плывущей колодой, умоляя её "выдыбать, то есть выныривать)

Куда делась крепость Самбатас?

Имеются поверхностные данные о затонувшем острове  в районе моста Патона (ссылок они не приводят, но где-то же читали). Зная, как разливается Днепр, и какой неумолимой мощью обладают стремительные воды паводка, сметающего все на своём пути, можно предположить, что крепость Самбатас банально смыло. Есть старинная карта, на которой в указанной местности имеется огромная отмель, доходящая до середины Днепра. Возможно, это остатки того острова, на котором была возведена крепость.

Киевские хроники
Старая карта Киева

Косвенно факт "идеального шторма" на Днепре, смывшего все, что он встретил на своём пути, подтверждают фотографии левого берега столетней давности: совершенно опустошённая равнина, практически лишенная всякой растительности. Редкие деревья начинают расти на Трухановом острове немного позднее. А ведь на средневековых картах левобережье напротив Киева обозначено как сплошной лес.

Киевские хроники
Труханов остров без деревьев (вид от Владимирского спуска)

Среди иных причин можно рассмотреть геологические процессы (например, карстовый провал, круглые очертания которого хорошо просматриваются на карте Гугл Земля от 9.26.2010 года), а также строительную деятельность человека. Вероятно, позднейшие градостроители соблазнились большим количеством дарового материала и попросту разобрали крепость на кирпичики. Во всяком случае, именно так большевики поступили с храмом, стоявшим на месте Десятинной церкви, и многими иными культовыми сооружениями. Так что же мешало разобрать и крепость Самватас, когда воды Днепра отступили, превратив водную крепость в бесполезный форт на отмели?

Киевские хроники
Следы провала на дне Днепра

Кстати, источники утверждают, что наш Самватас не посмели разорить даже армады хана Батыя.

И еще одно замечание: исследователи крепостей-звезд давно обратили внимание на отсутствие у таких городов некоторых важных частей, которые, вероятно, становятся жертвами природных стихий. Есть много объектов, у которых моря, реки и озера "отъедают" обширные участки крепостных строений, со стенами и бастионами.

Между прочим, на этом же космическом снимке есть, на мой взгляд, очевидные признаки разрушенной крепости. Судите сами:

Киевские хроники
Следы крепости на дне Днепра

Что есть Самватас?

Имеет ли право на существование наша версия? А почему нет? Как известно, выше Наводницкого парка находилась мощная Киевская крепость, существовавшая задолго до 1706 года, когда царь Петр I заложил первый камень в строительство крепости вокруг Печерской Лавры.

Действительно, всё очень удобно: неприступная крепость, окружённая водой со всех сторон, являлась крупным речным портом, в котором разгружались суда и обеспечивалось хранение грузов. От крепости в верхний город ведет удобная дорога (ныне - ул. Лаврская), находящаяся под контролем нескольких бастионов. Лучшего места для речной крепости и не придумаешь.

Не исключено, что обнаруженный нами Самватас входил в общий план укрепрайона, разработанный неизвестными стратегами еще до момента, когда наши предки взяли город в своё владение.

Любопытная средневековая карта, на которой нанесены все древние крепости в районе Киева

Киевские хроники
Старинная карта Украины

Что же такое Самватас: судя по гравюре, это настоящий автономный город внутри крепостных стен. Художник отметил цифрой 2 замок, кроме которого в Самватасе имелось около двух десятков кварталов и христианские церкви, воздвигнутые, очевидно, уже после крещения Руси Владимиром. При таком количестве строений площадь крепости должна была быть огромной. Я думаю, что Самватас простирался до нынешнего острова посреди Днепра, который и был опорой его восточной стены, На берегу художник под цифрой 4 отметил еще несколько объектов - "киевские развалины".

На глаза попалась удивительная аналогия с нашим исчезнувшим Самватасом - Петропавловская крепость. Для сравнения два изображения расположены рядом.
Такой же мост, такой же надлом линии берега за мостом.

Киевские хроники
Петропавловская крепость и предположительное место Самватаса

Обратите внимание, как совпадают характерные очертания крепостной стены и береговой линии Днепра.

Киевские хроники
Совпадение очертаний берега Днепра и стены Петропавловской крепости

Гифка, собранная из кадров разной прозрачности, явно показывает следы крепостной стены на днепровском берегу.

Киевские хроники
Артефакт киевской крепости на Днепре

Еще один странный Киев

Очередная случайная находка на ВикиСкладе: рисунок речной крепости на Днепре с той же точки, датируемый 1687 годом.

Киевские хроники
Kiovia

Как видим, на этом изображении исчезло дерево с переднего плана, лучше прорисована дорога, ведущая к мостику, появился флаг на шпиле башенки со стороны Днепра, отсутствуют фонтаны (?) на площади и прибавилось руин на берегу. То есть это другой рисунок (автор Якоб Фон Сандрарт) того же странного объекта, именуемого "Киев".

Два похожих изображения рядом, чтобы было легче искать отличия
(Похоже, художники находились на разной высоте)

Киевские хроники
Два рисунка крепости Самватас, сделанных в разное время

Мы как-то привыкли думать, что древний Киев "обязан" находиться в районе Старокиевской горы и её окрестностей. Но эти два рисунка наталкивают на мысль, что локация Киева была такой не всегда.

Из многочисленных источников известно, что Киев в средние века приходил в абсолютный упадок, катастрофически снижалось число городских жителей. И не исключено, что однажды честь назваться Киевом перешла к речной крепости на Днепре, где поселились киевские правители.

Московский литератор Владимир Измайлов так описал столицу древней Руси (1799 г):

"Нет домов каменных, нет порядка в строении, нет регулярности и архитектуры. Улицы не мощены, пески покрывают их. Пешеходец глотает несносную пыль, и туманный столб вьется непрестанно вокруг проезжающих.
Самый Подол, более населенный, нежели другие части города, не имеет совсем вида города. Деревянные кровли, низкие хижины прикрываются церквями и монастырем. Улицы так узки на Подоле, что едва ли двое дрожек могут разъехаться.
Сообщение между тремя частями города чрезвычайно затруднительно, оттого, что горы отделяют их одна от другой. Кажется, что вы видите три разные селения. Я говорю селения, ибо и весь Киев едва ли заслуживает названия города".

Вероятно, некогда настал момент, когда названия Киев и Самватас стали обозначать одно и то же - большую речную крепость на Днепре, внутри которой имелся дворец, храмы, жилые дома и хозяйственные постройки. Ну, не зря же художники проигнорировали старый город, назвав Киевом речную крепость.

Читаем историю Киева тех лет: после многочисленных разорений от русских князей и набегов ханов и эмиров Киев был полностью разрушен и сожжен, падал к ногам литовцев и поляков, но ко времени создания рисунков воспрял духом. В городе разместился гарнизон стрельцов, а с 1625 по 1708 год Киев сделался полковым центром Запорожского Войска.

Историки везде отмечают, что территорией Киева в то время считались Верхний город, Подол и Печерск. Но почему же тогда художники называют Киевом крепость на Днепре, остаётся только догадываться.

Читатель, конечно, понимает, что приведенное здесь небольшое исследование является свежей гипотезой, нуждающейся в дальнейшей проработке. Если у вас имеются какие-нибудь соображения по данному вопросу, прошу писать в комментарии.

Добавлено 19.06.2018

Есть идея.

Никто не понимает, для чего задолго до основания пещерного монастыря была вырыта Варяжская пещера. Летописи утверждают, что там некие разбойники прятали награбленное. Но рыть 500 метров подземного хода ради организации "схованки" - нонсенс. Такой ход мог понадобиться, чтобы связать два стратегических пункта - что-то наверху и что-то внизу.

Предполагаю, что это были две крепости - верхняя и нижняя. Длина Варяжской пещеры равна полкилометра, и тянется она от холма Дальних пещер как раз в сторону, где мы предполагаем существование речной крепости. Собственно, наличие столь протяжённой пещеры практически является доказательством существования в первом тысячелетии н.э. на месте Дальних пещер укреплённой позиции.

Есть сведения о том, что войска Батыя штурмовали Печерскую крепость, используя тараны.

ТОГОЖ ЛЕТА ЗЛОЧЕСТИВЫЙ Батый разоривши преславный град Киев, прииде с погаными своими и к Святой Обители Печерской, идеже множество народа бе в затворе, и мужественно противу того врага Креста Господня места ради святаго стояше: но грех ради не возмогоша Христиане отбитися и уцелити. Ибо нечестивии варвары овнами, или таранами стены каменныя Монастырския столкши и до основания сокрушивши, в Святую Обитель внидоша, людей всякаго чина посекоша, иных плениша, и самую Небеси подобную Церковь Пресвятыя Богородицы Печескую оскверниша, от всего украшения обнажиша и Крест с главы Церковныя златокованый сняша, а верх до полуцеркве по окна повелением проклятаго Батыя испровергоша; такожде и верх олтаря великаго по перси иконы пресвятыя Богородицы избиша, и весь Монастырь со всеми украшениями и каменными стенами до основания искорениша и разметаша, яко о том подробну в древних Летописех Руских обретается; и от того времени преукрашенныя Божиею славою Девы обитель Святая Печерская до своего перваго бытия и красоты древния не возможе приити. Ибо нынешнее строение далече разно есть от перваго.

(Киевский синопсис, 1674. О РАЗОРЕНИИ ПРЕКРАСНЫЯ
Святыя Великия чудотворныя Лавры Печерския Киевския)

То есть в 1240 г. на Печерском холме существовал мощный укрепрайон, населённый многочисленными защитниками, долго сопротивлявшимися опытным воинам Батыя.

История Печерского монастыря начинается в 1050 году, когда Илларион выкопал в этих местах небольшую пещерку, а потом обнаружил Варяжскую пещеру. Очевидно, оборонительные валы вокруг этого места существовали уже тогда. Иначе совершенно непонятно, зачем через 100 лет после устроения монастыря Антонием и Феодосием нужно было возводить вокруг него мощные крепостные стены. В крепостных стенах есть смысл, когда за ними есть защитники, иначе через стену можно просто перелезть.

Как это понять? Есть монастырь, и киевскому князю приходит идея его защитить. Он приказывает затеять грандиозное строительство, наводнив территорию тихого монастыря суетными и шумными работниками на длительный срок. После этого понадобилось бы поселить в Печерской Лавре целый гарнизон, чтобы эти стены защищать, что и было сделано, судя по тому, что Батыю пришлось изрядно потрудиться на штурме укреплений. Не понимаю мотивов князя. Единственно, что приходит на ум, это наличие крепости на этом месте до того, как здесь поселились монахи.

Точно такой же трюк в 1706 году повторил царь Пётр I, которому насиженное место под монастырём показалось самым удобным для устроения мощнейшей крепости, которую стали строить, снося хаты местных жителей и монастырские сады. Правителей что-то прям тянет сюда со своими крепостями. Там под землёй точно был огромный подземный город, вокруг которого стояла звёздная крепость. И как только возникает угроза Киеву со стороны врага, об этой местности сразу вспоминают.

Кстати, о речной крепости Самбатосе Константин Багрянородный написал за 100 лет до основания Печерского монастыря. И раз на Днепре в 950 году была речная крепость, то рядом должны были быть и опорные пункты на высотках.

Гипотеза: Варяжская пещера составляла с речной крепостью единое целое, являясь коммуникационной магистралью на случай, если нижнему крепостному гарнизону потребуется помощь, либо понадобится эвакуироваться оттуда на холм, защищённый оборонительным валом и крепкой стеной.

*Упоминание о Самбатосе датируется 950 годом. Наверняка в это же время на Печерских холмах существовали крепости, построенные раньше речного оборонительного пункта.

**Константин Багрянородный описывает, как со всего верхнего поднепровья к Самбатосу стекаются "моносиклы", чтобы потом сообща плыть вниз по реке. Такая традиция за один день не складывается. Кроме того, это движение имеет столь длинную историю, что на нём местные жители делали бизнес, производя лодки и продавая путешественникам. То есть эта практика продолжалась не менее полувека. Прибавим сюда время, необходимое на постройку самой речной крепости, и получим 850 год (950 - 100 лет), а крепость на месте Печерской Лавры должна быть ещё старше.

***Диггеры, бродившие по дальнему окончанию Варяжской пещеры, когда-то давно ведшей под Днепр к основанию крепости, и выдвинули идею о подводных ходах, идущих на другой берег.

****Если подземный ход к Самбатосу протянули аж от нынешних Дальних пещер, то наверняка тоннели прокопали и к крепостям, расположенным значительно ближе - в районе нынешней Родины-Матери и Ботанического сада.

*****Почему бы не довериться памяти народной, наименовавшей Варяжскую пещеру именно так, а не иначе. К примеру, Лядские ворота получили своё название потому что рядом был польский квартал (ляхи то есть). Можно предположить, что пещера и крепости на Печерском холме и на Днепре - результат деятельности варягов.

источник

0

26

Самватас 2: следы древних звёздных крепостей на территории Киева

Продолжаем искать легендарный Самватас. Начало темы здесь.

Огромную помощь в поисках мы неожиданно получили от фашистских лётчиков, отснявших в сентябре 1943 года территорию Киева с большой высоты (архив фото). Изумительной чистоты картинка, незамутнённая буйной растительностью, возникшей в послевоенное время, позволяет просматривать нетронутые цивилизацией участки, среди которых автор обнаружил, как ему кажется, очевидные следы древней крепости.

Расположена эта крепость между Почайной и Днепром, что выглядит весьма логично. Некоторые части крепости явно омывались речной водой, представляя сложную преграду для врага.

Презентую очередного кандидата на роль исчезнувшего Самватаса: на гифке видны явные следы бастионов, равелинов и т.п.

Киевские хроники
Самватас - древняя крепость между Днепром и Почайной

Нижние углы явно врезались в реку. Это понятно по сохранившимся водным участкам. Фото аналога:

Киевские хроники
Город-крепость Нарден (Нидерланды)

Обратите внимание но полное соответствие выемок в районе равелинов или как их там называют. У нашей крепости в этой выемке даже в 1943 году ещё оставалась вода. Красота! Можно считать доказанным, что мы имеем дело с древнейшей речной крепостью Киева. Не хватает только надписи "Самватас", выложенной камнями на берегу.

Киевские хроники
Идентификация крепости на Днепре

Ещё один элемент, позволяющий уточнить причастность сооружения к оборонительным сооружениям:

Киевские хроники
Бастионы Самватаса и Печерской лавры

Немецкая аэрофотосъемка размещена на замечательном сервисе, позволяющем переключаться между старым фото и современным видом со спутника. На месте обнаруженной крепости сейчас находится развлекательный центр, но треугольник верхнего бастиона явно просматривается сквозь воду нового озера.

Рассмотрим аргументы в пользу выдвинутой гипотезы:

Месторасположение крепости хорошо согласуется с сообщением Константина Багрянородного о реках, по которым к Днепру сплавляли лодки на продажу путешественникам:

"Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава, называемой Самватас. Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие Славинии - рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство... снаряжают их".

Вот схема древней Почайны со всеми притоками:

Киевские хроники
Почайна с притоками

Идём дальше:

"…Гаванью для судов, прибывающих к Киеву, была сама р. Почайна, довольно для этого глубокая, а не устье её. Как об этом прямо говорит летопись, влагая в уста св. Ольги следующие слова: Ольга рече къ послам (греческiм): «аще ты, ръци, такоже постоиши у мене в Почаине, якоже ась в Суду, то тогда ти вдам»."

(Петров Н. И. Историко топографические очерки древнего Киева. — 1897. — С. 104.)

Притыка - древняя киевская гавань в устье Почайны. Сюда на зимовку заводили крупные речные суда. Очевидно, здесь было удобно собираться и долблёнкам-моносиклам. На берегу Притыки мастера-лодочники выставляли свой товар, тут же совершались сделки и переносилась оснастка - вёсла и паруса.

Рядом с обнаруженной крепостью есть ещё один фрагмент, имеющий сотни аналогов по всему миру. Фрагмент сильно размыт и деформирован, но основные лепестки узнаются:

Киевские хроники

Для сравнения аналогичные рога в стороне от основной крепости:

Киевские хроники

Или вот ещё - земляное городище возле Ладожской крепости:

Киевские хроники

Местность, где ныне находится столичный район Оболонь, построенный на пятиметровой подушке намытого песка, наскоро изучалась археологами, стремившимися сохранить крупицы истории Киева. Некоторые раскопки проводились с помощью школьников. Было найдено немало интересного в прибрежной зоне древней Почайны (в районе современной улицы Богатырской), ещё кое-где бригада искателей откопала фундаменты многочисленных строений, на основании чего стали утверждать, что "матерью городов русских" нужно считать именно Оболонь. (Подробнее об этих изысканиях внизу этой страницы Википедии). На Оболони, кстати, был обнаружен клад римских монет 3-4 веков. Так что народ тут обитал плотно и зажиточно.

Как бы там ни было, о найденной нами крепости нет вообще никаких упоминаний ни в летописях, ни у позднейших исследователей, из чего мы заключаем, что возраст этого оборонного сооружения может исчисляться несколькими тысячелетиями. Если учесть, что Змиевы валы вокруг Киева начали строить за 500 лет до Рождества, найденную крепость можно датировать первым тысячелетием до н.э., поскольку для того чтобы городить оборонные валы вокруг какого-то центра, этот центр должен представлять немалую ценность, то есть ещё до прихода Христа Киев являлся крупным городом с огромным населением, способным воплощать грандиозные оборонительные проекты.

Молчание летописцев, кстати, наводит на мысль, что с киевскими крепостями творятся некие чудеса. О Самватосе единожды засвидетельствовал Константин Багрянородный  в 950 году, имеется немецкая гравюра и рисунок 1687 года какой-то речной крепости в черте Киева, и всё! Молчок! Ни в средневековых мемуарах паломников, ни в официальных описаниях русла Днепра, изданных профессиональными географами и инженерами (см. например, описание Гийома Боплана 1660 года), нет ни малейшего намёка на Самватас. Будто он то исчезает, то снова появляется, чтобы позировать бродячим художникам.

Крепость Киев-Кирилов

Если взглянуть на историю средневекового Киева "через призму" нашей находки, открываются удивительные вещи. Похоже, мы получили настоящее - славянское - название обнаруженной крепости.

Предлагаю сначала ознакомиться с довольно длинным отрывком военной хроники - Книга путешествий Сейяхатнаме "Земли Молдавии и Украины":

ПОВЕСТВОВАНИЕ О ТОМ, КАК В МУХАРРЕМЕ 1068 (ОКТЯБРЬ—НОЯБРЬ 1657) ГОДА МЫ ВТОРГЛИСЬ В СТРАНУ МОСКОВСКОГО КОРОЛЯ, РАЗГРАБИЛИ ЕЕ [И ВОЗВРАТИЛИСЬ В АККЕРМАН]

"Сперва достославный хан дал приказ всем татарам, а также войску польскому и краковскому, чтобы они были при полном оружии и были готовы к выступлению. Будучи без обоза, налегке, мы в тот день и в ту ночь в течение двадцати двух часов подвергали повальному грабежу область протяженностью з четыре перехода. А затем, оставив многих лошадей коноводам, мы в шафиитское время 1 подошли к древней крепости Кирилов.

КРЕПОСТЬ КИРИЛОВ ИЛИ KИEB

Со времени своего основания и по сей день эта крепостьнаходится в руках московитов; достойно отметить, что это красивая крепость. А закон Москвы [был] таков: если какой-нибудь король умер, то тело его непременно хоронят в этом Киеве-Кирилове, и в этом же городе происходит коронации королей. Так как эта древняя крепость стоит на священном для поляков и московитов месте, то этот Кирилов почитают во всем Ференгистане, а его монахам подносят дары и дают обеты. На языке московитов эта крепость называется Киев, но между разными народами ее называют Киевец, Киевлич и другими именами. А одно из ее названий — Кириловец.

Между тем предусмотрительные и искушенные в делах мужи, живущие в этом огромном городе, получив известие о том, что достославный хан собирается разграбить эту крепость, поутру явились все к хану с дарами, пали ниц у копыт его скакуна и покорностью и послушанием спасли свой город. Один бей крымского войска из племени ширин с десятью тысячами татар назначен был к ним старшим агою(?). Они [татары] установили хорошие отношения с населением города.
Московский воевода устроил для хана обильные угощения, а армия ислама благодаря его подаркам стала богатой. Однако многие городские жители, впав в страх от одной вести о приходе хана, попрятали свою одежду и драгоценные вещи в пещеры, расположенные в Киевской горе, что по ту сторону города Киева, и сами там укрылись. Об этом проведали жаждущие схватки с врагом татары и увели из тех пещер много тысяч пленных — кого охотой, кого силой, а также забрали их имущество. Население же города Киева совсем не заступилось за полоненных и говорило: «За то что они покинули крепость и попрятались по пещерам, да свершится над ними то, чего они заслужили». А татары стали обладателями огромных богатств.

Язык московитов. Сами они [жители Киева] — древний народ, а язык их еще более всеобъемлющ и богат, чем фарси, кайтакский, монгольский и всякие прочие. Но он имеет сходство с московитским языком. А московиты владеют землями восемнадцати царств, простирающихся вплоть до Царства тьмы и Моря мрака. И на восемнадцатый день [пути] от этого языка ответвляется [еще какой-то] странный язык. Но удивительно, что все они одинаково обходятся двадцатью девятью буквами 6. Религия их — это религия rpеческого народа; их посты, праздники, сотворение крестного знамения — в точности такие же, как у греков, — никакой разницы нет. Осмотрев эту крепость, мы вместе с ханом снова повернули обратно. Направляясь то на восток, то на кыблу, мы покрыли расстояние в пять переходов, разграбив и опустошив непокорные, мятежные селения как на лесных дорогах, так и в бескрайних степях. Затем, двинувшись на кыблу, мы при- были в крепость Лубны".

Гипотеза

А теперь обратимся к историческим свидетельствам о средневековом состоянии верхнего города, гласящим, что после нашествий Батыя (1240), Эдигея (1416) и Менгли-Гирея (1482), уничтоживших верхний город, прежний Киев до времён Петра I из пепла так и не восстал. Тем более, что литовцы законодательно запретили его восстанавливать.

Киев в те времена переместился на Подол. Даже Печерская Лавра считалась самостоятельной территорией. Верхний город представлял собой заросшую кустами пустыню, усеянную руинами и обугленными обломками оборонных сооружений («Мин-Кгиреи, Аж Кгиреев сын, славный великы град Киев, матерее градовом, добыл и жьжог»).

И вот ханские военачальники подходят к городу и любуются на "красивую крепость". Заметим, что Верхний город разорён и безлюден, а на Подоле обитает несколько тысяч человек.

Я думаю, что речь в военной хронике идёт о найденной нами крепости, расположенной в районе Подола. От местных жителей летописец узнал несколько её славянских имён: Киевец, Киевлич, Кириловец, Кирилов, Киев-Кирилов. Названия Киевец и Киевлич могут говорить о том, что эта крепость является частью оборонных сооружений Киева. Название "Киев-Кирилов" это подтверждает. Так сегодня именуют, к примеру, Киево-Печерскую Лавру. Фактически "Киев-Кирилов" означает "Киево-Кириловская крепость".То есть речь идёт не о самом Киеве, а именно о крепости.

Ещё аргумент: По свидетельству польского дипломата Рейнгольда Гейденштейна, Верхний Киев в конце 16 столетия лежал в развалинах:

"В самом городе немало уничтоженных храмов, которые все были греческого обряда. Остался один из них св.Софии, но и то в таком жалком виде, что богослужение в нем не совершается".

Спрашивается, разве могли в Верхнем городе "короновать королей" и погребать усопших правителей, как о том пишет летописец Эвлия Челеби? Ещё вопрос: зачем войскам хана нужно было разрушать развалины, если в Верхнем Киеве и так всё лежало в руинах?

Все акценты киевской жизни в то время сместились на Подол и его окрестности, где как раз и стояла мощная красивая крепость, о сохранности которой и беспокоились обитатели Подола, просившие её не грабить.

Итак, можно предположить, что в районе Притыки в средние века возвышалась мощная красивая крепость Кирилов, которую позже кто-то всё-таки сровнял с землёй. Но это уже другая грустная история.

Подчёркиваю, что это свежее "горячее" предположение, нуждающееся в дальнейшей проработке.

Будем искать дальше...

Историческая справка

По неизвестным причинам окрестности древнего Киева представляются нам каким-то захолустьем. Археологи находят на Оболони пряслица и гребешки, фундаменты нескольких хат...

Но давайте заглянем в Повесть временных лет.

"В год 6449 (941). Пошел Игорь на греков. И послали болгары весть царю, что идут русские на Царьград: 10 тысяч кораблей"...

"В год 6452 (944). Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и словен, и кривичей, и тиверцев, - и нанял печенегов, и заложников у них взял, - и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя. Услышав об этом, корсунцы послали к Роману со словами: "Вот идут русские, без числа кораблей их, покрыли море корабли" Также и болгары послали весть, говоря: "Идут русские и наняли себе печенегов". Услышав об этом, царь прислал к Игорю лучших бояр с мольбою, говоря: "Не ходи, но возьми дань, какую брал Олег, прибавлю и еще к той дани". Также и к печенегам послал паволоки и много золота. Игорь же, дойдя до Дуная, созвал дружину, и стал с нею держать совет, и поведал ей речь цареву. Сказала же дружина Игорева: "Если так говорит царь, то чего нам еще нужно, - не бившись, взять золото, и серебро, и паволоки? Разве знает кто - кому одолеть: нам ли, им ли? Или с морем кто в союзе? Не по земле ведь ходим, но по глубине морской: всем общая смерть". Послушал их Игорь и повелел печенегам воевать Болгарскую землю, а сам, взяв у греков золото и паволоки на всех воинов, возвратился назад и пришел к Киеву восвояси".

10. ТЫСЯЧ. КОРАБЛЕЙ!!! Идут из Киева на войну с греками. При виде этого флота греки во второй раз сдаются без боя и решают откупиться.

Киевские хроники

И тут внезапно древний Киев из былинного городишки превращается в огромный военный лагерь, собирающий морскую армаду в поход. Кругом по бухтам стоянки кораблей, день и ночь раздаётся стук молотков на десятках верфей, экипажи грузят на борт провиант, ладят снасти.

Сколько ж это нужно народу, чтобы отправить в поход такой флот? 10 000 кораблей умножить на хотя бы 20 человек (гребцы, боцман, лоцман, капитан, кок и юнга) = 200 000. На минуточку. И в Киеве ещё кого-то нужно оставить, чтобы жить-охранять. Да тут у нас жизнь кипела и била ключом. Это вам не какой-то Царь-горох, владычествующий над попадьёй и тремя поварихами.

Вот навскидку нашёл данные: при походе Олега на Константинополь на один корабль садилось 40 человек, а были корабли и с экипажем 100 человек. То есть совокупное количество "матросов", участвовавших в походе Игоря, не могло быть меньше 400 000.

Немного логистики:

Вот, к примеру, более поздние нормы снабжения русских матросов:

По скольку чего на месяц человеку. — Провиант раздавай будет морским служителям каждому человеку на месяц, в которой почитается 28 дней; а именно:
Говядины 5 фун. Свинины 5 фун. Сухарей 45 фун.
Гороху 10 фун. Круп 15 фун. в том числе 5 гречишных, 10 овсяных. Рыбы 4 фун. Масла 6 фун. Пива 7 вед. Вина 16 чар. Уксусу полкружки. Соли 1 '/г фунт. 2.
Фунт - 0,41 кг.
400 000 человек.

Мясо - 1 640 т;
Сухари - 18 000 т;
Горох 4 000 т;
Крупы - 6 000 т.
...

И не нужно нам рассказывать, как всё это делалось на скорую руку. Кинул-де князь клич, призвал воинов, и отплыли. Попробуй собери столько провизии (и это только на месяц). Да на один такой поход нужно 5 лет пахать и сеять, молоть муку не переставая, пасти необозримые стада (масса говяжьей туши с костями 200 кг, масса свиной туши 70 кг: 7 коров на тонну и 14 свиней на тонну - итого 5740 коров + 11 515 свиней). Как это всё стянуть в закрома Родины? Отнять у своего населения? Приказать воинам, чтобы являлись на войну со своим провиантом? И это не считая оплаты рабочим, сколачивающим 10 000 кораблей, а также лесозаготовителям, валящим целые леса.

Кстати, если киевская армада наводила ужас на греков одним своим видом, то как это всё должно было выглядеть на Днепре, хотел бы я видеть! Я помню ещё те времена, когда Днепр по выходным дням гудел и жужжал, а все киевские бухты были до отказа забиты тысячами моторных лодок. Там было реально негде яблоку упасть. Так это маленькие лодчонки, а что говорить о морских кораблях, которым предстояло перейти Чёрное море!

Где всё это делось?! Водолазы нашли казацкую Чайку, и это сразу становится обсуждаемым событием. Вдоль всех берегов Днепра в районе Киева должны были остаться следы пребывания этой громадной флотилии, но их почему-то нет.

Ещё я не понимаю, как при таком бурном судоходстве по Днепру в летнее время работали мосты. Чтобы пропускать бесконечные лодки и корабли, эти мосты должны были быть разводными. Как это могло быть реализовано технически? Впрочем, если сумели построить 10 тыс. кораблей, то мосты как-нибудь развели бы.

Добавлено 17.08.2018

Любопытные летописные сведения о воинственных нравах славян и огромном флоте, ходившем за тридевять земель в грабительские походы:

Ал-Масуди продолжает далее, что после 300 г./912 г. н. э. около 500 судов (markab) руси, каждое из которых может нести 100 человек (всего около 50 000 воинов), прибыло ко входу (famm) в Керченский пролив, и у хазарского царя попросили разрешения проплыть вниз по его реке и таким образом достичь Каспийского моря. Хазарский царь, не имея собственного военного флота, согласился при условии предоставления ему половины добычи. Русы разграбили Азербайджан, Гил и Дайлам.

wa‘alimat bisa’nihim ’alarsiya waman fi biladi ’lkazar mina ’lmuslimin faqalu limaliki ’lkazar — Арсийя и другие мусульмане, [проживающие] в хазарской земле, узнали, что сделали [русы] и сказали хазарскому царю (malik alkazar):

kallina waha’ula’i ’lqawm faqad ’agaru ‘ala bilad ikwanina ’lmuslimin wasafaku ’ldima’ wasabaw ’lnisa’ wa’ldarariy. falam yumkinhu man‘uhum. faba‘ata ’ila ’lrus wa’a‘lamahum bima qad ‘azama‘alayhi ’lmuslimun min harbihim — «Дай нам возможность [разделаться] с этими людьми. Они напали на земли наших мусульманских братьев и пролили кровь, а также поработили их женщин и детей». [Хазарский царь] был не в состоянии противостоять им. Он послал [сообщение] к руси о решении мусульман сражаться с ними.

wa’askara ’lmuslimun wakaraju yatlubunahum munhadirin ma‘a ’lma‘ — Мусульмане собрались, пошли навстречу им вниз по реке.

falamma waqa‘ati’l‘ayn ‘ala ’1‘ayn karajati’lrus ‘an marakibiha — Когда они [два войска] встретились, то русы высадились со своих судов,

wakana ’lmuslimun fi nahwi min kamsah ‘asara alfan — мусульман же было 15 000 [74] bi‘lkuyul wa’l‘udad wakana ma‘a ‘lmuslimln kalq mina ’lnasara mina ’lmuqimin bimadinah ’atil — на конях и с оружием — и [сверх того] с ними были христиане, живущие в городе Атиль.

faqamati ’lharb baynahum talatah ’ayyam wanasara ’llahu ’lmuslimin ’alayhim — Битва длилась три дня, и Бог помог мусульманам.

wa’akadahumu ’lsayf famin qatil wagariq — [Русы] были поражены мечом, убиты и потоплены.

fakana man waqa‘a ‘alayhi ’lihsa’ mimman qatalahu ’lmuslimun ‘ala sati’ nahri ’lkazar nahwan min talatin alfan — Всего убитых мусульманами на берегу хазарской реки насчитывалось 30 000.

wanaja minhum nahwa min kamsah alaf warakibu fi’lmarakib ila dalika ’ljanib mimma yali bilad burtas — Только 5000 человек из них бежало и смогло вернуться на суда, достичь другого берега [реки Атиль/Волга], который находится по дороге в страну буртасов...

А пока ещё несколько находок на аэрофотосъёмке 1943 года

Труханов остров

Намётанный глаз искателя звёздных крепостей моментально цепляется за странный угол, расположенный на Трухановом острове. Несомненно, этот угол является творением рук человеческих, но о нём почему-то отсутствуют любые сведения на старинных картах острова, прорисованных со всяким старанием. См 13 карт Труханова острова с 1849 по 1917 гг.

Кроме того, на одном уровне с этим очевидным углом есть несколько хотя и размытых, но сохранивших чёткие очертания. Имеются ещё какие-то параллельные тройные линии, разорванные водами залива. Всё это наводит на мысль о существовании здесь какой-то оборонной структуры, следы которой в 1943 году были заметны только с большой высоты, коль скоро на них не обратили внимания картографы.

Киевские хроники
Структуры на Трухановом острове

Аналогичная структура, очень похожая на так называемую "флешь", есть чуть поодаль почти на одной линии (ссылка на место). Флешь - остроугольное открытое полевое укрепление. Можно предположить наличие здесь укреплённой линии обороны. Это догадка, конечно, но может быть подкреплена дальнейшими находками.

Киевские хроники
Угловые структуры

Если учесть морское прошлое левобережья Киева, можно допустить существование на месте Труханова острова некоего морского сооружения. Например, такой же угол в Крондштате:

Киевские хроники
Скрин Гугл Земля

Киевские хроники

Прорисовка днепровской структуры:

Киевские хроники
Речной форт на Днепре

Заметен верхний угол:

Киевские хроники
Исторический артефакт на Трухановом острове

Что-то подобное во Франции: наполеоновский форт на острове Сент-Маркуф.

Киевские хроники

Хотите ещё древних крепостей на территории Киева? Их есть у меня!

Очертания крепости расположены в районе Столичного шоссе (окрестности нижней ветки Сталинского метро).

Киевские хроники
Очертания крепости на территории Киева

Чуть выше есть продолжение:

Киевские хроники
Следы оборонных сооружений

Овальный атефакт ссылка на место (обведен кругом неточно) на территории Гидропарка.
На картах начала-середины прошлого века не обозначен. Хорошо, кстати, стоит: слева Днепр, а справа тоже рукав, которого сейчас нет, а в 43 году виден кусок русла. И что самое важное - точно напротив Печерской крепости, что выглядит весьма логично. На многих старинных картах речных крепостей так и есть - крупное укрепление на одном берегу и опорный пункт на другом.

Киевские хроники

В завершение гифка на основе спутникового фото Днепра  (Гугл Земля от 9.26.2010 года) в районе моста Патона.

Киевские хроники
Следы древней крепости на дне Днепра

Материал будет обновляться. Если найдёте на снимках что-то ещё, не сочтите за труд поделиться ссылкой на точку в комментариях. Спасибо.

Добавлено 5 августа 2018 г.

Не знаю, что это, но подозрительно похоже на следы каких-то инженерных сооружений.

Киевские хроники
Овальные структуры на берегах Днепра
источник

0

27

На протяжении веков люди складывали легенды и сказания о появлении первого весеннего цветка - символа обновления, надежды и стойкости.


Киевские хроники

0

28

Обличчя Києва

Киевские хроники

Такий має  вигляд Києва, якщо подивитися  з Космосу.
Дивіться!
Лінію чола - тобто те місце, яким зазвичай людина думає, - утворює схил Дніпра в районі Печерська.
І дійсно, саме в цьому районі традиційно засідала «думаюча» верхівка міста. Там розташовано царський Маріїнський палац, будівлі парламенту, уряду і апарату президента. Цікаво, що в центрі «чола», там, де традиційно малюють «третє око», - розташована Києво-Печерська Лавра.
Ще дві святині Києва - Софійський і Михайлівський Золотоверхий собори - знаходяться прямо в «очницях». Розріз очі утворено Крещатим яром, тобто Хрещатиком.
Гуляючи вузькими подільським вуличках, ми, виявляється, пересуваємося крокуючи носом Києва.
Форма губ виліплена рельєфом Реп'яхова Яру. Саме тут в устах   розміщена старовинна Кирилівська церква.
Підборіддя «людини» виліплено  заплавою древньої київської річки Сирець.
Потилиця (хвостик Будди? Християнський символ риби?Оселедець?) - заплавою річки Віта.
Вухо Києва - це не що інше, як Совське урочище, а скроня - Совські озера.
Вилиця-Либідь.
Причому, якщо вдивитися в це «обличчя», стане зрозумілим, що воно зовсім не потворне,- це антропологічно правильне обличчя.
Зверніть увагу, що  дивиться це обличчя  на Москву !!!
Людина ЗАВЖДИ дивиться в ту сторону, звідки їй  загрожує смертельна небезпека !!!
До речі недаремно тоді скульптор відтворив гетмана Богдана Хмельницького, який також булавою вказує на Москву !!!
Невже все-все в нашому житті вже давним-давно ВИЗНАЧЕНО кармою!
Дуже багато із нашого минулого, що збереглося та дійшло до наших часів, вказує, що українці одна із найдревніших націй на Землі.
Таке поняття, як «кохання» - походить із прамови, коли людство на Землі розмовляло єдиною мовою,- і означало «коханим» - спілкування з Богом, а «кохан» - той що допомагає спілкуватися з Богом!
Як Вам, шановна Громадо – оселедець,- атрибут і ознака аріїв!!!
Украінці - АВТОХТОННІ на своїй території!
Господь Дав нам ці ліси і степи, ниви і поля!
Господь Дав нам нашу мову!
Все це ми повинні БЕРЕГТИ та БОРОНИТИ від будь -кого, навіть ціною свого  власного життя!
Інакше втратимо сам сенс життя, бо не цінуватимемо Божих дарів, не цінуватимемо свого життя!!!
Слава Творцю, Господу Богу нашому!
Слава Украіні!

Вітвіцький Вячеслав (с)

0

29

Киевские хроники
Киевские хроники

0

30

Київ на картинах Дмитра Філатова.
Киевские хроники
Киевские хроники
Киевские хроники
Киевские хроники
Киевские хроники
Киевские хроники

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Киевские хроники