МАСТЕР ОХОТЫ И «PRINCE HUBERT DE POLIGNAC», Гл. 2
Начало здесь: Ссылка
Венчанная крестом лучистым лань,—
Подобие тех солнечных оленей,
Что в дебрях воззывал восторг молений —
Глядится так сквозь утреннюю ткань
В озерный сон, где заревая рань
Купает жемчуг первых осветлений,—
Как ты, глядясь в глаза моих томлений,
Сбираешь умилений светлых дань,
Росу любви в кристаллы горних лилий
И сердцу шепчешь: «Угаси пожар!
Довольно полдни жадный дол палили...».
И силой девственных и тихих чар
Мне весть поет твой взор золотокарий
О тронах ангельских и новой твари.
Вячеслав Иванов.
Наверное, это не спроста. Когда обратила внимание на фамилию художника, нарисовавшего картину о Святом Губерте. Сам по себе Губерт на картине охотник, егерь. Он охотился за оленем, который имел между рогами крест. Было ли на самом деле? Сейчас многие приходят к выводу, что сказки, легенды, мифы, дошедшие до нас, сохранили в себе инфу, именно для нашего времени. И сказки, легенды сохраняли разными методами: кто-то их записывал, а кто-то рисовал. Вот сейчас прочитала слова
"Ничто и никогда невозможно надумать из ничего."
Я и сама проходила к такому выводу, считая сатану хорошим дельцом на подделки. И это все для того, чтобы работали наши две половинки мозга. Правда-правда. Вот только сейчас всплыло:
"Наша Вселенная всегда имела Женскую Природу. Но в эпоху Падения доминанта перешла к Мужскому. Причём, искаженному Его варианту. Это означало, что весь наш Мир строился и пока строится на самоутверждении, логике, анализе, воинских играх, чувстве и престижности власти и т.д. Долгое время агрессивно и искусственно поддерживался такой порядок."
Эпоха падения, другими словами, сейчас эту эпоху называют еще ночь Сварога, Кали-Юга, ну и сами придумайте, как обозвать время, когда и логика отказывает, наблюдая за нашим миром и самими собой.
Итак, разглядывая картину, т.е. как бы из-за куста наблюдая за происходящем на переднем плане, наш РАЗБОЙНИК, если помните так звучит фамилия художника, видит оленя с крестом и мужчину, который стоит на коленях перед оленем. Вот представьте себе, что это происходит с вами. А кстати, вы видели когда-нибудь, будучи в лесу таких больших животных? И как вы себя чувствовали, когда они появлялись перед вашим взором?
А давайте поинтересуемся легендами об этом человеке, святом Губерте. Их несколько.
Легенда, согласно которой непутевый отпрыск королевской фамилии Европы династии Каролингов принц Юбер с рождения был определен родителями стать лицом духовным и получить кардинальскую мантию. Но юноша отличался буйным нравом и дурными наклонностями, из которых самым невинным увлечением была страсть к охоте. Королевская охота непременно сопровождалась пирами и обильными возлияниями в угодьях вокруг аббатства св.Юбера. Однажды на охоте, увидев великолепного оленя, юный принц бросился в погоню, которая продолжалась несколько дней. Сильное животное, казалось, не знало усталости. Наконец, оторвавшись от своих друзей, Юбер остался один на один с оленем в непроходимой чаще. Внезапно темнота упала на лес, солнце скрылось, а олень, которого так долго преследовал охотник, глядел ему в глаза, и взгляд его был человеческим, над головой оленя возникло сияние, а во лбу засиял крест. Осознав, что это знамение, охотник опустил оружие, и олень скрылся в лесу. Сейчас же солнце выглянуло из-за туч, и не мрачной гиблой чащей казался уже лес, а райским садом, пронизанным светом и наполненным птичьими трелями.
С этого момента принц Юбер отошел от прежней жизни, стал монахом и в последствии аббатом. Его праведная жизнь, проповеди, призывающие ценить и уважать все живое, сохранять и преумножать то, что дает природа, по-настоящему прославили отпрыска династии Каролингов. Аббатство получило имя небесного покровителя Юбера - Святого Юбера (Святого Хубертуса), а Святой Юбер стал считаться покровителем охотников и рыболовов.
-
По другой версии - Губерт Льежский, также известный как Апостол Арденн, внук короля Хариберта I (династия Меровингов), старший сын герцога Аквитанского Бертрана, родился в Маастрихте (Голландия) в 656 году. Юность провел в северо-западной части Франции в городе Nuestria в качестве придворного. По политическим причинам эмигрировал (бежал наверное) в Австразию (сейчас там располагаются северо-восточные регионы Франции, Бельгия, Нидерланды, а также западные территории Германии).
В 682 году женился на Хлорибанне, дочери Дагоберта, графа Лёвенского, в браке с которой у них родился сын.
Страстный охотник. В утренней погоне за рогачом (в добрую пятницу) к нему явилось видение креста между оленьими рогами, а небесный голос его предупредил (откровение): "Губерт, если ты не обратишься к Господу и не проведешь святую жизнь, ты быстро попадешь в ад". Вскоре после описанного случая умерла его супруга. Губерт отказался от имения, опеку над сыном передал брату, начал изучать духовную службу. После посвящения в духовный сан, он стал помощником у Святого Лабмерта. Во время пилигримного пути в Рим Лаберт был убит. Губерт стал епископом Маастрихтским. После следующего откровения и в память о своем наставнике, Губерт на мести смерти Ламберта в Льеже строит церковь, куда перевозит прах наставника, и становится первым епископом Льежским. Проповедовал Евангелие и обращал в христианство в Арденне. Предсказал дату собственной смерти (30 мая 727 года). Его мощи находились в церкви Св.Петра в Льеже до 825 года, когда были перенесены в аббатство названого его именем. Поминальный день - 3 ноября
-
Источник: http://www.active.lviv.ua/topic-t1679.html
Еще Святого Губерта/Хуберта прозвали Святой Евстафий.
Греческая икона. Патмос. 17 век
Святой великомученик Евстафий до Крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите (79 - 81) и Траяне (98 - 117). Еще не познав Христа, Плакида творил дела милосердия, помогая всем бедствующим и страждущим. Господь не оставил добродетельного язычника во мраке идолопоклонства.
Однажды на охоте он преследовал на быстром коне оленя, который остановился, взбежав на высокую гору, и Плакида вдруг увидел между его рогами сияющий Крест, а на нем - распятого Сына Божия. Пораженный Плакида услышал глас: "Зачем ты гонишь Меня, Плакида?" "Кто Ты, Господи, говорящий со мною?" - в страхе спросил Плакида. И услышал в ответ: "Я - Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и Крестную смерть. Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Явился Я здесь, чтобы обратить и присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих".
Плакида воскликнул: "Господи, я верую, что Ты - Бог Неба и земли, Творец всех тварей. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать". И вновь прозвучал Божественный глас: "Иди к священику христианскому, приими от него Крещение, и он наставит тебя ко спасению".
С радостью Плакида вернулся домой, все рассказал жене; та, в свою очередь, поведала ему о том, как накануне ей в таинственном сновидении Кто-то сказал: "Ты, твой муж и твои сыновья завтра придете ко Мне и познаете Меня - Иисуса Христа, Истинного Бога, посылающего спасение любящим Меня". Супруги поступили, как им было велено.
Они обратились к христианскому пресвитеру, который крестил все их семейство и всех причастил Святых Таин.
На следующий день святой Евстафий отправился на место своего чудесного обращения и в горячих молитвах возблагодарил Господа, призвавшего его на путь спасения.
И опять святой Евстафий был удостоен чудесного откровения - Сам Бог предупреждал его о предстоящих испытаниях: "Евстафий, подобает тебе на деле проявить твою веру. Тебе, как Иову, предстоит претерпеть многие скорби, чтобы, будучи искушенным, подобно золоту в горниле, явиться достойным Меня и принять венец из рук Моих". Святой Евстафий смиренно отвечал: "Да будет воля Твоя, Господи, всё готов я принять из рук Твоих с благодарением, только бы Твоя всесильная помощь была со мной"
Вскоре на Евстафия обрушились бедствия: умерли все его слуги и пал весь скот. Разоренный, но не упавший духом, святой Евстафий с семьей покинул тайно дом, чтобы жить в безвестности, смирении и нищете. На корабле он направился в Египет. Во время плавания новое несчастье постигло святого. Хозяин корабля, прельстившись красотой жены Евстафия, безжалостно высадил его с детьми на берег, а жену оставил у себя. В великой скорби святой продолжал свой путь, и новое горе разразилось над ним. Переходя бурную реку вброд, он переносил по очереди двух своих сыновей, но пока он переносил одного - другого схватил на берегу лев и унес в пустыню, а пока возвратился к другому - того утащил в лес волк.
Потеряв всё, горько плакал святой Евстафий. Но он сознавал, что это Божественный Промысл послал ему эти несчастья, чтобы испытать его терпение и преданность воле Божией. В молитвах излив Богу свое неутешное горе, святой Евстафий пошел дальше, смиренно готовый к новым испытаниям. В селении Вадисс он нанялся рабочим и пятнадцать лет провел в непрерывных трудах. И не знал тогда святой Евстафий, что по милости Божией пастухи и землепашцы спасли его сыновей, и они жили рядом с ним; не знал он и того, что нечестивый корабельщик был скоро наказан - он умер от жестокой болезни, а жена святого Евстафия, оставшись неприкосновенной, жила в мирных трудах.
В то время императору Траяну пришлось вести трудную для Рима войну. Он вспомнил доблестного полководца Плакиду и отправил воинов Антиоха и Акакия, друзей Плакиды, его разыскать.
Объехав множество областей, они пришли в селение, где жил святой Евстафий. Воины встретили Евстафия в поле, где он сторожил хлеб, но не узнали его и стали говорить ему о том, кого ищут, прося его помощи и обещая большую плату. Но святой Евстафий, сразу узнав своих друзей, не открывал им своего имени. Он привел их в дом своего хозяина и накормил. Присматриваясь к нему, путники заметили, что он очень похож на их полководца, а когда увидели на его шее особую примету - след от глубокой боевой раны, поняли, что перед ними - их друг. Они обняли его со слезами и рассказали, зачем искали его. Святой Евстафий вернулся в Рим и вновь стал императорским военачальником. Много новобранцев пришло к нему в войско, и не ведал он, что два молодых воина-друга, которым он часто давал приказания и которых полюбил за ловкость и смелость, были его сыновья, и они не знали, что служат под началом своего отца и что друг другу они - родные братья.
Однажды в походе войско, которое вел Евстафий, остановилось в одном селении. Воины-братья беседовали в палатке. Старший рассказывал о своей судьбе: как он потерял мать и несчастного брата, как ужасным образом был разлучен с отцом. И младший с радостью понял, что перед ним его брат, и поведал о себе.
Разговор воинов слышала женщина, у дома которой была раскинута палатка, - это была их мать. Она поняла, что это ее сыновья. Еще не открываясь им, но очень желая с ними не расставаться, она пришла к их начальнику - святому Евстафию просить разрешения следовать с его войском. В нем она узнала своего мужа и в слезах рассказала ему о себе и о двух воинах, которые оказались их сыновьями. Так, по великому милосердию Господа, встретилась вся семья.
К этому времени победой закончилась война. С почестями и славой вернулся святой Евстафий в Рим. Преемником умершего императора Траяна стал теперь Адриан (117 - 138), который пожелал отпраздновать события торжественным жертвоприношением богам. К удивлению всех в капище не оказалось святого Евстафия. По велению императора его срочно разыскали.
"Почему ты не хочешь поклониться богам? - спросил император. - Тебе прежде других следовало бы воздать им благодарение. Они не только сохранили тебя на войне и даровали победу, но и помогли найти жену и детей". Святой Евстафий ответил: "Я - христианин и знаю Единого Бога моего Иисуса Христа, Его чту и благодарю, и поклоняюсь Ему. Он всё даровал мне: здоровье, победу, вернул семью и ниспослал Свою помощь на одоление испытаний". В гневе император разжаловал прославленного полководца и вызвал его с семьей на суд. Но и там не удалось твердых исповедников Христовых склонить к идольскому жертвоприношению. Всё семейство святого Евстафия было осуждено на растерзание зверями. Но звери не тронули святых мучеников. Тогда жестокий император в ярости приказал бросить всех живыми в раскаленного медного быка, в котором и приняли мученическую кончину святые Евстафий, его жена Феопистия и их сыновья Агапий и Феопист. Когда через три дня открыли огненную могилу, тела святых мучеников были обретены невредимыми - ни один волос не сгорел на их главах, а лица сияли неземной красотой. Многие видевшие чудо уверовали во Христа. Христиане предали погребению честные тела святых."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1569.htm
Фреска. Сербия. Монастырь Зица. 13 век
Явление оленя святому Евстафию. Русская бумажная икона. 19 век
Это только несколько примеров, характеризующих человека, ставшего символом веры, своего рода евангелистом христианства. А почему они так отличаются друг от друга, спросите вы?
Вы, конечно, знаете, что легенды дошли до нас в разных вариациях, потому что большей частью передавались из уст в уста, без записей. Но вы правы и этот вопрос заинтересовал еще одного человека Lutz Krüger, который собрал на эту тему следующий материал ( пер. с нем.)
Лютц Крюгер обратил внимание, что в этой истории почти нет никаких фактов, кроме упоминания, что этот человек был епископом в 708 году и позже был переведен в Лютих, а также, он был активным проповедником в Арденне. К тому же разные имена. У одних он ЮБЕРТ/ГУБЕРТ/ХУБЕРТ и ЕФСТАФИЙ.
Губерт умер 30 мая или 29 июня 727 года. С 3 ноября 743 года празднуется погребение/захоронение его мощей под главным алтарем в храме Св. Петра.
Т.е. в начале тело было захоронено рядом с храмом Св. Петра, а позже, чрез 82 года, перезахоронили монахи одного неизвестного аббатства, чтобы по всем правилам мощи должны находиться под главным алтарем. Аббатство бенедиктинцев в настоящее время получило имя Святой Хуберт.
История передавалась из уста в уста учениками Губерта, охотниками, мало кто знал, на самом ли деле было так и их учитель и друг видел оленя с крестом между рогов, однако к концу 10-го века было установлено, что охотники искали методы лечения от бешенства.
Хотя легенда, как говорят, была записана уже в 8-м веке, лишь в 1440 году был образован Фонд ордена герцога Герхард II.
Мотив, как пишет Крюгер, уходит корнями вовсе не в ранне-христианское время. Он идет от индийско-буддистской территории через Месопотамию, Грецию и Италию в Западную Европу.
Источник: Elbe-Jeetzel-Zeitung, Lüchow, 3. November 1994, S. 8
http://www.sankt-hubertus.de/hubertus.htm
Интересное в этом еще и то, что популярным Губерт становится лишь в 15-м веке, когда к истории его как охотника за оленем прибавляется история и с крестом/распятым Иисусом. До этого культ поклонения и почтения Святого Губерта был известeн в ограниченных кругах.
Именно с созданием фонда и образованием ордена Святого Губерта герцогом Герхардом Вторым. Причем орден был вовсе не охотничьим, а с политическим уклоном.
Уже 31.5.1416 Луи I. суверенный герцог Бар, установил свой орден для членов старого рыцарства в целях благотворительных и социальных добродетелей. Bar-Lothringer также не был орденом охотников.
В описании жизни Святого Ламберта (Lambertus, написанной с 1143 по 1147, мы находим утверждение, что Губерт родился в Аквитании и был графом Палатината (пфальцграфство) короля Теодориха. С тех пор все биографы сообщают, что он был сыном герцога Аквитании. Это было причиной того, что французский королевский дом взял его в ряды своих предков.
Король Франции Kaрл (1483-98) дома Valois был особенным любителем охоты. Он искренне верил, что Св. Губерт был его покровителем. B одной из капелл в качестве защиты был нарисован Святой с Оленем в 1496 году im Kastell Amboise an der Loire.
К 17-му веку и немецкие принцы переняли пример французов. В начале они пририсовывали охоту на лошади для распространения поклонения Губерту. И к концу 19-го века Губерт стал ведущей фигурой для тех, кто уже к тому времени пользовался винтовкой и дробовиком.
http://www.int-st-hubertus-orden.de/htm … ertus.html
Истории разных эпох на картинах:
Миниатюра - Miniatur aus dem Stundenbuch der Katharina von Kleve, Utrecht um 1440, Pierpont Morgan Library, New York.
Легенда о Святом Еф . Eustachius, книга песен монастыря 12 века (1162), гос. библиотека Штуттгарта.
Рисунок 1459 год:
Видение Альбрехт Дюрера, 1500-1503 годы, Vision des hl. Eustachius von Albrecht Dürer, Kupferstich um 1500 – 1503, Kupferstichkabinett Berlin.
А вот нашла еще одну историю:
"Идея бережного отношения к природе со стороны охотника, рыбака, промышленника, крестьянина сегодня современна как никогда. На этом принципе выработана Хартия Клуба охотников ордена Св. Юбера. Как официальный клуб (общество) охотники ордена Св. Юбера оформились в 50-е годы прошлого века. Но задолго до этого охотники и рыболовы Европы собирались в День св. Юбера в аббатстве, демонстрировали охотничьи навыки в псовой охоте, стрельбе, трофеи, ну и, конечно, мастерство приготовления дичи.
Членом ордена был мушкетер Портос. А сегодня его членами являются Жерар Депардье и Жискар д,Эстэн, Петер Мадяши (экс-премьер Венгрии), члены семьи Беретта (оружейники) и принц Бельгии Филипп. В 80-х годах прошлого столетия город Сент-Юбер признан ЮНЕСКО международной столицей охоты и защиты окружающей среды.
Членом Клуба ордена Св. Юбера можно стать, только получив множество рекомендаций от командоров (орден имеет свою иерархию, которая не меняется на протяжении сотен лет). Среди членов ордена представители 50 стран Европы, Канады, Австралии.
Являясь местом общения деловых людей в неформальной обстановке, клуб ведет активную работу по совершенствованию законодательства об охоте, занимается нравственным воспитанием будущих охотников.
http://tver-tok.ru/art_n1_1.php
Набираю в поисковике, чтобы почитать подробнее об этом принце и!
Почва регионов Grande и Petite Champagne придают коньяку VSOP мягкость и гармонию. Этот удивительный напиток золотистого цвета с янтарным оттенком обладает ароматом цветов винограда и сушеной липы. При его дегустации Вы почувствуете легкий привкус фруктов с косточками и пряностей. Насыщенный аромат и глубокий вкус делают коньяк VSOP идеальным для аперитива со льдом или водой, а также в качестве дижестива после еды.
Кто бы подумал, что речь пойдет о ЛИПЕ! Оригинально, не правда ли? Когда мне так хотелось узнать, что эти буквы означают:
Коньяк Принц Юбер де Полиньяк ХО Ройал 0,7л 40%
Немного информации:
О КОНЬЯКАХ «PRINCE HUBERT DE POLIGNAC» И еще одна легенда о Святом Губерте:
POLIGNAC Полиньяк — одна из старейших французских благородных фамилий. Хотя первые документы о семье Полиньяк были найдены в IX веке, по устной традиции она берет начало от галло-романца Аполло-пророка, который произносил свои проповеди в горах области Оверн, в центре Франции, где впоследствии была возведена крепость Полиньяк.
Семья подарила Франции талантливых людей, оставивших свой след в истории — таких, как кардинал де Полиньяк, посланник в Польше и Риме между 1661 и 1741 гг., Герцогиня де Полиньяк, которая была во время правления короля Луи XIV очень близкой подругой королевы Марии Антуанетты и заботилась о королевских детях. Титул принца был пожалован министру короля Карла X, Жюлю де Полиньяку, (старшему сыну первого герцога Полиньяка), Папой Леоном Пием VII 24 мая 1822 г. Впоследствии титул был подтвержден Папой Леоном XII и принят во Франции королем Луи XVIII. Принц Юбер де Полиньяк был областным советником по французской зарубежной торговле. В 1947 г. oн дал свое имя для коньяка компании Г. Мунье. Ему было передано право использовать имя "Принц Юбер де Полиньяк", как Brandname, фамильные гербы и фамильный девиз.
Кроме того, принц тратил много времени на деятельность по "Паблик Рилейшнз" (связям с общественностью) — и поэтому был лучшим защитником "своего" коньяка. Фирма "Принц Юбер де Полиньяк" занимается производством, хранением, выдержкой и маркетингом коньяков. Владеет виноградниками площадью более 5000 га. Производит от 40 до 50 миллионов литров вина (в зависимости от урожая). Особое внимание уделяет оформлению своей продукции, для чего имеет собственное дизайн-бюро.
Поверьте, я сама удивлена таким поворотом. Так что продолжение следует.
Слова — мучительные трубы,
гремящие в глухом лесу, -
следят, перекликаясь грубо,
куда я пламя пронесу.
Но что мне лай Дианы жадной,
ловитвы топот и полет?
Моя душа — олень громадный —
псов обезумевших стряхнет!
Стряхнет — и по стезе горящей
промчится, распахнув рога,
сквозь черные ночные чащи
на огненные берега!
Владимир Набоков
источник