Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Галантный Век


Галантный Век

Сообщений 61 страница 70 из 71

61

Как тебя звали, юноша милый, только шиповник знал

Вокруг меня волнами разлилась.
И в зеркале ласкающем цветка -
Цвета зари: как будто облака
Свой утренний, у солнца взятый жар,
Здесь обронили. И лесной пожар
Своей неосторожностью зажгли.
Пьянящий дух восходит от земли… (Антонов Алексей)


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смерть поэта Бродского была внезапной. Зимой 1996-го года, находясь в Нью-Йорке, он, как ни в чем не бывало, готовился к поездке в городок Саут-Хэдли: Бродский жил, что называется, на два дома и часто проделывал этот путь. Он взял кое-какие книги и записи, сложил их в портфель. Поздним вечером сообщил жене, что должен еще немного поработать. Та ушла спать, а наутро нашла его в кабинете. Он лежал на полу. Позже, осматривая комнату, на столе увидели очки и раскрытую книгу.
Врачи констатировали смерть от остановки сердца из-за последнего, пятого инфаркта. Позже часть вины возложили на образ жизни поэта: он постоянно курил и пил много крепкого кофе. Нехорошо и для здорового человека, что уж говорить о тех, у кого проблемы с сосудами…
Иосиф Александрович, кстати, прекрасно сознавал пагубность этих привычек и получал настоятельные рекомендации врачей воздержаться от них, но и не думал им следовать.
Тело Бродского оставили в склепе на местном кладбище, но лишь временно. Предстояло решить, где упокоиться поэту. Из России, избавившейся от пут Советского Союза, пришло предложение сделать это в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове. Очевидно, такая идея выросла из стихотворения поэта. Когда-то он написал:

Катрены

Однако близкие поэта отказались. Им не хотелось решать за Бродского, следует ли ему возвращаться на недружелюбную родину.
Решение о месте последнего упокоения странным образом растянулось на месяцы. Наконец кто-то из друзей автора подал идею о Венеции. Речь шла об острове Сан-Микеле. Неплохая альтернатива Васильевскому, ведь к Венеции Бродский испытывал почти такие же теплые чувства, как и к родному Санкт-Петербургу. И о Сан-Микеле он тоже написал в своем стихотворении:

Катрены
Кроме того, жена поэта, Мария, сама происходила из Италии. Друзья помогли решить организационные вопросы, и 21 июня 1997-го года тело поэта перезахоронили. Хотели, следуя все тому же стиху, упокоить его рядом с композитором Стравинским, но не получилось, так как Бродский не был православным. Католики поэта тоже не приняли, а вот протестанты не имели ничего против. В их части кладбища и красуется памятник, поставленный несколькими годами позже похорон. Его спроектировал художник Владимир Радунский. Некогда он иллюстрировал книги Бродского.
На плите, кроме имени поэта на двух языках, есть цитата на латыни: Letum non omnia finit – «со смертью все не заканчивается». Рядом есть небольшой металлический ящичек. Туда поклонники поэта кладут карандаши, письма и сигареты, которые так любил Иосиф Александрович.

                                                                                                                                                                                                   Журнал book24.ru
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                     ...Меж гор, лежащих полукругом,
                                                                           Пойдём туда, где ручеёк,
                                                                           Виясь, бежит зелёным лугом
                                                                           К реке сквозь липовый лесок.
                                                                           Там соловей, весны любовник,
                                                                           Всю ночь поёт; цветёт шиповник… (Александр Пушкин)

0

62

SалаТ

Невежда в физике, а в музыке знаток,
Услышал соловья, поющего на ветке,
И хочется ему иметь такого в клетке.


                                                                  Иван Крылов- "Павлин и соловей" .  Избранное.

«Он щеголяет мозаикой страстей, как хвост павлина, Он взлетает в небо от восторга, он ищет, О, как дико, он сегодня танцует, моё сердце, как танцует павлин».

                                                                                                                                                                                  - Рабиндранат Тагор

DDS, [10.04.2023 18:55]
Кто такой Павлин

ChatGPT, [10.04.2023 18:55]
Павлин - это птица семейства фазановых, известная своими красочными оперениями и длинным хвостом с глазами на концах перьев. Они обитают в различных регионах мира, включая Азию, Африку и Европу. В культуре павлин часто ассоциируется с красотой, гордостью и элегантностью.

Время, такое время

0

63

Катрены

Только один из тысячи, говорит Соломон,
Станет тебе ближе брата и дома,
Стоит искать его до скончания времён,
Чтобы он не достался другому.

Девятьсот девяносто девять других
Увидят в тебе то, что видит весь свет.
А Тысячный не откажет в объятиях своих,
Даже когда целый мир говорит тебе «нет».

                                                        Редьярд Киплинг  - Тысячный. Избранное.

В некотором смысле Иозеф Кнехт чувствовал себя в то время примерно так же, как некогда в гимназии после приезда Магистра музыки. Навряд ли он задумывался над тем, что назначение его в Мариафельс есть большое отличие и первый, крупный шаг по ступеням иерархии; однако, приобретя теперь уже известный опыт, он ясно видел это по изменившемуся обращению своих commilitones52. Хотя с некоторых пор он и так принадлежал внутри элиты к самому узкому избранному кругу, все же необычайное поручение словно бы наложило на него особую печать: начальство отметило его и намерено использовать по своему усмотрению. Не то чтобы вчерашние товарищи отвернулись от него или перестали дарить своим дружеским расположением, – для этого в столь высоком аристократическом кругу все были слишком благовоспитанны, – но возникла определенная дистанция; вчерашний товарищ послезавтра легко мог стать начальником, а на подобные оттенки и тонкости иерархических отношений сей круг реагировал чрезвычайно чутко и находил им должное выражение.

Исключение составлял Фриц Тегуляриус, которого мы можем назвать, наряду с Ферромонте, самым верным другом Иозефа Кнехта. Этому человеку, который был по своим способностям как бы предназначен к самому высокому, но тяжко страдал от недостатка здоровья, равновесия и веры в себя, было столько же лет, сколько Кнехту, и, следовательно, в пору, когда того принимали в Орден, – тридцать четыре года. Впервые они встретились на одном из курсов Игры, и Кнехт тогда же почувствовал, как сильно влечет к нему этого тихого и несколько меланхоличного юношу. Благодаря своему чутью на людей, которое он бессознательно проявлял уже тогда, Кнехт понял и характер этой привязанности: то было чувство дружбы, готовой к безоговорочной преданности и послушанию, и поклонение, проникнутое огнем почти религиозной экзальтации, но сдерживаемое и омрачаемое внутренним благородством и предчувствием душевной трагедии. Только что пережив потрясение, связанное с Дезиньори, и став из-за этого особенно легко ранимым, Кнехт не подпускал к себе Тегуляриуса, хотя и самого Кнехта влекло к этому интересному и необычному студенту. Для характеристики его приведем страничку из секретной записи Кнехта, сделанной им многие годы спустя и предназначенной для информации Верховной Коллегии. В ней говорилось:

«Тегуляриус. Состоит с автором этих строк в личной дружбе. Неоднократно отличавшийся в Койпергейме ученик, превосходный знаток классической филологии, выказывает серьезные философские интересы, занимался Лейбницем, Больциано, позднее Платоном. Самый талантливый и блистательный знаток Игры, которого я знаю. Это был бы провидением избранный Magister Ludi, если бы его характер в сочетании с хрупким здоровьем не был решительно к тому непригоден. Т. нельзя допускать ни к какой руководящей, представительствующей или организаторской должности, это было бы бедой и для него, и для дела. Болезненность его выражается в припадках депрессии, периодах бессонницы и нервических болях, нападающей на него меланхолии, резко выраженном желании остаться одному, страхом перед долгом и ответственностью. Возможно, и в мыслях о самоубийстве. С помощью медитации и удивительной самодисциплины этот столь отягощенный недугами человек держится так превосходно, что большинство окружающих его людей и не подозревают о тяжести его страданий. В лучшем случае замечают лишь необыкновенную робость и замкнутость. Если, стало быть, Т. прискорбным образом непригоден для замещения высоких должностей, то для Vicus lusorum он являет собой жемчужину, совершенно незаменимое сокровище.

                                                                                                                                               Герман Гессе - Игра в бисер. Два Ордена. Избранное.

Катрены

0

64

и Лёгкость бытия ...

холодный чай и гречневый табак
    весь город
    и прекрасных стариков 
   и внуков их с букетами листвы 
   он истекал и всех поил собою   
он жадно всех собою напоил
поскольку всех любил и видел звёзды
  крупней, чем нам дано их замечать

                                                         Наталья Черных

Тут, как осенние мухи, на него налетели чужие, недавно прочитанные слова: «последняя, предельная свобода», «трагизм мнимого всеведения», «наивность знания, которое, как Нарцисс, любуется собою» — память подсказывала все больше таких слов, и казалось, что они шуршат вне его, в комнате. Достал из чемодана несколько книг, в предисловии к одной из них глаза поймали фразу: «Мы принимаем все религии, все мистические учения, только бы не быть в действительности». ... В окно снова хлестал дождь, было слышно, как шумит ветер. Самгин начал читать поэму Миропольского. Чтение художественной литературы было его насущной потребностью, равной привычке курить табак.
Книги обогащали его лексикон, он умел ценить ловкость и звучность словосочетаний, любовался разнообразием словесных одежд одной и той же мысли у разных авторов, и особенно ему нравилось находить общее в людях, казалось бы, несоединимых.

                                                                                                                                                         Максим Горький - Жизнь Клима Самгина. Отрывок.

Тема

0

65

... и не выносить сор из Гарема

Я сам в неправду эту верю...
Но... разболтался я не в меру.

Пора закончить долгий стих.
Мой пыл рассказывать - утих.

Мои ж знакомые, друзья,
Простят, надеюсь, мне, что я

Приврал для красного словца

                                  Пессимист и оптимист. Отрывок.
                                             Пицман Виктор

Я говорить не умел и просто предложил им, что если надо, можем провести каскадёрские пробы. Они сразу попросили показать им сложный трюк – прыжок в седло с высоты.
Но когда я привёл коня в Пушкине к Камероновой галерее и поставил у высоты 4 метра, они удивились: «И что, ты отсюда будешь прыгать в седло?»
- Да, а что? Это предельная высота для коня, но я могут прыгнуть с 6 метров – это предел уже для человека.
Конь был идеально подготовлен для этого трюка. Николай Сысоев держал специальное дистанционное приспособление, которое также удивило Месхиева. Он был оператор и технократ высокого класса, и я видел, что он это оценил. Я стоял наверху, а конь стоял внизу один и никто его не держал. Это был отличный парень, конь по имени Гомель, он косил на меня глазом и ждал. Я прыгнул в седло, соскочил с коня и быстро побежал по лестнице на исходную точку. И пока они смотрели и молчали, я прыгнул ещё раз. Затем спрыгнул с коня, побежал на исходную и прыгнул ещё раз. Делал я это, чтобы показать, что всё не случайно и всё отработано. На их лицах были улыбки. Конь стоял и только шевелил ушами. Это был гениальный конь. Лицо у Месхиева, всегда суровое, немного посветлело. Но мне всегда нравились люди с суровыми лицами. В армии командиры мало улыбались. Дело надо делать. А улыбка это для праздника.
- Стой, Толя, хватит.
Я попросил их прыгнуть ещё раз, это будет актёрский дубль.
Они после всего происходящего подошли к нам, пожали мне и Сысоеву руку и сказали: «Завтра приходите в группу – с Вашей командой будет заключён договор.»
На студии, встретив Ващилина в группе актёров у стойки бара, опять пошутили над ним. Девушкам – актрисам шутка понравилась.
- А вы знаете, девчонки, что Коля ставил трюки в фильме «Танкер Дербент»? – сказал Сысоев. – Он дублировал Чапаева, скакал на коне.
Колю опять перекосило.
- А недавно он сделал сложный трюк и дублировал Вицина в фильме «Кавказская пленница».
- Как дублировал? – спросила одна. – Они же разного роста и веса. Я видела Вицина вживую.
- Помните, – я напомнил, - когда Бывалый и Никулин дверь Вициным выбивают? Так вот это был не Вицин, а Коля. Он вообще большого риска человек, его на этот трюк и пригласили.
Ващилин перекосился от нашего чёрного юмора. Он допил кофе и быстро пошёл в сторону двери. Вслед ему смеялись его поклонницы.
- Нет, а как красиво пошёл!

На Труффальдино мы Колю не взяли. Он где-то подвизался морочить голову об искусстве на другой картине.
Я был на премьере Труффальдино в актовом зале студии. Режиссёр подошёл к нашей группе – а работали Филатов, Сысоев, Румянцев, Василюк, Корытин и фехтование делал Чернозёмов, светлая ему память.
- Жаль, что мы мало трюков вставили, - сказал режиссёр Воробьёв. – Картина бы от этого только выиграла.
Какие это были люди. Богатыри. Это я о Месхиеве, Воробьёве и Чернозёмове. И эти люди могли отличить зёрна от плевел. Это я о Ваще.

После Труффальдино была ещё «Ярославна, королева Франции». Пришлось по горам таскать коней на точки, где снимали мелкие бои. Трюковой работы было маловато. Так, в основном проскачки и была пара падений коней. Ваща пригодился. Он ходил в шкуре с мечём,  :flirt:  красиво улыбался, много рассуждал об искусстве и фотографировался с Ливановым. Ему бы надо было идти учиться на кинокритика. Это его поприще.  А вот если бы такой человек в этой шкуре попал в бой, то скорее бросил меч, поднял руки и сдался в плен.

                                                                   "Интриги мушкетёра Ходюшина при дворе короля Людовика XIII" - Николай Ващилин. Отрывок.

Время, такое время

0

66

Капитан во всех отношениях

Мы – Среди тьмы Глаз отдыхает.
Сумрак ночи живой Сердце жадно вдыхает.
Шёпот звёзд долетает порой,
И лазурные чувства теснятся толпой.
Всё забылося в блеске росистом.
Поцелуем душистым Поскорее блесни! –
Снова шепни Как тогда – «Да!»

                                                     Эрл Мартов  - Ромб

Вообще в нашей компании ничего не предпринималось без одобрения Черчилля. Когда он разбивал в прах чьи-то аргументы, то делал это так небрежно и безжалостно, что сразу хотелось пожалеть адвокатов, против которых он выступал в суде. Кстати, именно Черчилль сколотил нас в компашку в средней школе. То есть не то чтобы сколотил, скорее, мы сами сбились вокруг него, как заблудшие овцы. Каждая черта его сияющего лица, даже развязавшийся шнурок кроссовки, даже походка – всё создавало впечатление, что он точно знает, что хорошо, а что плохо. Что у него есть некий внутренний компас, подсказывающий ему верное направление. В те годы мы все, разумеется, изображали уверенность в себе, но только Черчилль и правда был наделен ею в полной мере. Девчонки, когда он проходил мимо, принимались накручивать на палец волосы, хоть он вовсе не был киношным красавцем, ну а мы дружно, как коммунисты, проголосовали за него на выборах капитана классной футбольной команды, хотя среди нас были игроки и получше. Именно в команде мы и прозвали его Черчиллем.

                                                                                                                                          Эшколь Нево  -  "Симметрия желаний" . Избранное.

Подарок

0

67

По дорожке в Африку

По роще калиновой,
По роще осиновой
На именины к щенку
В шляпе малиновой
Шёл ёжик резиновый
С дырочкой в правом боку.

Были у ёжика
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош.
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся ёж.

                       Автор: Юнна Мориц
                "Ёжик резиновый" (Отрывок)

Та часть Леса, в которую привёл Шапочку волк, отличалась от всего виденного ей доселе. То тут, то там вспыхивали яркими пятнами поляны с цветами, которые внезапно сменялись рощами скорченных деревьев, казалось, будто они могут схватить и растерзать путника своими ветками-руками. Тени становились то длиннее, то короче, то совсем исчезали, но потом снова появлялись, набрасываясь сначала на ноги Шапочки, поднимаясь до самой шеи, трогали её за лицо.
-Куда мы идём?
-К одному странному существу.
-Знаешь, такое впечатление, что мы уже не совсем в нашем Лесу.
-Это нет так. Самая большая тайна состоит в том, что никакого «другого» Леса просто не существует. Некоторые думают, будто могут жить в двух Лесах одновременно, но они жестоко ошибаются. Иногда Лес поворачивается к нам другими гранями, но он всегда один – волк немножко погрустнел, впервые на памяти Шапочки, - и мы в нём тоже одни. Всегда одни.
-Но мы же вместе сейчас? Ты же меня не бросишь?
-Нет, - волк замотал головой, - нет, конечно, нет. По своей воле я этого не сделаю, но здесь не всё зависит от моей воли. В одиночестве есть сила и слабость. Сила заключается в том, что в одиночку можно преодолеть любые препятствия, которые выпали на твою долю, чтобы не говорили на этот счёт другие существа. Слабость состоит в том, что если ты берёшься вести кого-то другого, то уже не можешь быть уверен в происходящем до конца: теперь оно зависит не только от тебя. Высшее искусство состоит в том, чтобы идя плечом к плечу, оставаться в уединении.
Они замолчали и молчали до тех пор, пока не вышли развилке, ведущей к двум домам. На одном из них было две трубы, странным образом напоминающие заячьи уши и волк кивнул именно на него.
-Тебе туда. Вообще-то тебе нужен хозяин другого дома, но его никогда нет у себя. Это тоже своеобразное искусство.
-Ты не пойдёшь со мной?!
-Я подожду тебя здесь. Пойди, осмотрись, пообщайся. Дам тебе два совета, первый: не воспринимай всё слишком серьёзно и в тоже время будь собранной и внимательной, как никогда. Второй: не принимай всё это на личный счёт и тем более, на чей-то чужой счёт. Те, кого ты встретишь - это не совсем личности, чтобы иметь какие-то счёты. Иди.
Красная Шапочка последний раз взглянула на волка и пошла по направлению к дому. В какой-то момент ей начало казаться, что очертания строения и его размеры меняются, колышутся: устойчивым оставался лишь общий его контур. Но когда Шапочка помотала головой, наваждение исчезло.

                                                                                                                                                                           "Красная Шапочка" (Отрывок)
                                                                                                                                                                                          Автор: Александр Итрин

Отдохнуть

0

68

По традициям и оппонентам (дополняющее)

Уважая вопрошающего, я на каждый вопрос даю сложный развёрнутый ответ. Который состоит в классическом виде: из названия; стихотворения; видео; прозы; комментариев к непонятным по моему уразумению терминам или именам; фото.

                                                                                                                                                                       Дмитрий Леночкин

Добавлю к списку ещё, что мой ответ включает в себя ещё и поиск , зачастую весьма затруднительный, и Темы Форума, на которой данный ответ будет размещён.
Но вернулся я к данному вопросу, уважаемые друзья, ещё вот для того, дабы осветить возможное некоторое недоразумение или претензию от некоторых лиц.
Да, в редких случаях бывает, что вопрос ко мне размещён в сложно структурированном материале. но в чём смысл моего послания. Что зачастую автор лишь использует тему, которую он разрабатывает, как повод дабы задать мне вопрос. В любом случае, обращение ко мне занимает лишь какой - то процент в его труде, а остальной частью сочинённого автор решает свои собственные, не относящиеся ко мне задачи.
Мой же ответ, целиком, от названия работы до Темы в которой данный труд размещён обращён к Вопрошающему. И именно в этом уважении я и вижу следование тем старинным галантным традициям, по крайне мере в том, как я их понимаю.

Благодарю за внимание и надеюсь на понимание.

0

69

Магия самоотверженности

И ресницы в томленье
Поднял доктор больной.
И под каплями пота,
Через сумрак и бред,
В нём разумное что-то
Задрожало в ответ.
И к машине несмело
Он пошёл, темнолиц,
И в безгласное тело
Ввёл спасительный шприц
И в степи, на закате,
Окружённый толпой,
Рухнул в белом халате
Этот старый герой.
Человеческой силе
Не положен предел:
Он, и стоя в могиле,
Сделал то, что хотел.

      Николай Заболоцкий - Смерть врача. Избранное.

В своей «Книге исцеления», а также в «Книге знания», Абу-Али Ибн-Сина, опираясь на учение Аристотеля, разработал своё собственное философское учение.  Ибн-Сина признавал объективность бытия, неразрывную связь материи и движения. Он считал, что в мире царит всеобщая естественная закономерность.  Ибн-Сина колебался между идеализмом и материализмом. Утверждая вечность материи, он вместе с тем признавал сотворение мира Богом.  В противоречии со своей оценкой определяющей роли чувственного опыта в познании, он отрывал от опыта деятельность «разумной души».  Но ведь и сейчас, тысячу лет спустя, у людей в этих вопросах нет единого мнения!  Нет единства и по многим другим вопросам…   

       В области логики Абу-Али Ибн-Сина выводил формы мысли из форм бытия и внёс по ряду вопросов дополнения и даже исправления к логическому учению Аристотеля.
       Абу-Али Ибн-Сина много и плодотворно занимался проблемами естествознания – геологии, минералогии, ботаники, зоологии, химии, механики, астрономии.  Он подвергал критике астрологические суеверия (странно, что и сейчас, по прошествии десятка веков, многие люди «читают судьбу по звёздам», СОВЕРШЕННО не зная карты звёздного неба и ни на грамм не разбираясь в астрономии!!! А другие люди им, представьте, верят).

       Мусульманское духовенство (в лице не самых образованных его представителей) обвиняло Авиценну в ереси, «пойдя по стопам» европейской католической инквизиции, а многих последователей Ибн-Сины преследовало за безбожие.
       Тем не менее, труды Абу-Али Ибн-Сины оказали большое влияние на развитие прогрессивных тенденций средневековой философии, способствовали подготовке опытного естествознания.
       В начале очерка учёный назван поэтом – и правда, Абу-Али Ибн-Сина известен был и как поэт, писавший на языке дари стихи в форме народных четверостиший – «рубая» или «рубои».

       Всё же Авиценна, сделавший много нового в самых разных областях знания (и даже в поэзии!), был в первую очередь крупнейшим врачом Средневековья.
       Он внёс ценный вклад в теорию и практику медицины, в анатомию и физиологию человека, в хирургию, терапию, диагностику, фармакологию…   

      Классический труд Авиценны «Канон врачебных наук» (или «Канон врачебной науки») появился на свет в 1020-м году, логично следуя за опытом великого учёного и практика – Ибн Сина обобщил в нём не только свой личный врачебный опыт, но и обширный медицинский опыт того времени.  Между прочим, Авиценна уделил внимание лекарствам индийского и китайского происхождения, обобщив данные народной медицины и обогатив их своим опытом – как в мудром высказывании: «Доверяй – но проверяй!..»
       «Канон врачебных наук» состоит из пяти книг.  Наряду с теорией медицины две книги из пяти посвящены описанию лекарственного сырья, лекарственных средств, способам их изготовления и употребления.
       Авиценна хорошо знал целебные растения:  из 2600 лекарственных средств, описанных в «Каноне…», почти полторы тысячи – это средства растительного происхождения.

      «Канон…» переведен был уже в 12-м веке на латинский язык (издан печатной книгой в Милане спустя пару веков – аж в 1473-м!) и пользовался, как здесь отмечалось, широкой популярностью в Средние века – причём не только в Европе, но и за её пределами.

                                                                                                                                     Великий Авиценна и Последний рассказ. (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Андрей Рябоконь

Катрены

0

70

Лик вечности являет черепаха ©️

Мне дорог нильский демон – крокодил,
Которому молилась египтянка,
Желанна мне яванская светлянка,
Мне дорог путь от мошки до светил.

Наш соловей, как рыцарь, слит с луною,
С Венеры прилетела к нам пчела,
Змея из преисподней приползла,
Был послан с ветвью мира голубь к Ною.

И кит был нужен в повести земной,
Лик вечности являет черепаха.
Моя душа – внимательная пряха,
Кто в пряжу слов проник – тот мудр со мной.

                   Константин Бальмонт. ЗВЕРИНОЕ ЧИСЛО. (Отрывок)

Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина

Галантный Век

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Галантный Век