Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Технологии Галантного Века


Технологии Галантного Века

Сообщений 1 страница 10 из 28

1

Набор швейных принадлежностей-"Поющая птичка для принцессы". 19-ый век.


Singing Bird for a Princess

0

2

А сейчас вылетит птичка


Пистоль из коллекции семьи Сандоз

В 2016 году, после двенадцати месяцев работы, компания Parmigiani Fleurier вернула к жизни уникальный объект из коллекции семьи Sandoz: двуствольный пистолет с поющей птичкой.

Этот редкий автомат был задуман и создан, по всей вероятности, около 1815 года, известным Freres Rochat с дизайном на основе кавалерийского пистолета. После взведения и спуска курка вместо традиционного выстрела выпускается колибри. Птица выполняет пируэт, открывает свой ​​клюв, поворачивает голову, машет хвостом и крыльями, все это время поет, затем исчезает колибри также неожиданно как и появилась.

0

3

Чулочки галантного века. ( 18+ )

Галантный век-это время расцвета индустрии моды. На примере простых чулочков можно с уверенностью сказать, что технологии массового промышленного производства были в то, не такое уж далёкое время, на очень высоком уровне.

Технологии прошлого
Дама на качелях, Жан Оноре Фрагонард , 1767 год

«Гала́нтный век» (фр. Fêtes galantes) — условное обозначение периода Ancien Régime, который пришёл на смену «великому веку» Людовика XIV. Охватывает временной отрезок с 1715 по 1770-е годы, т.е. всё время правления Людовика XV. Некоторые авторы продлевают его до самого начала Великой Французской революции (1789).
Будем считать, что галантный век-это период 1715-1789 гг.
Понятие «галантность», давшее наименование целой эпохе, относилось, прежде всего, к отношениям мужчины и женщины из аристократической (главным образом, придворной) среды. Галантность в переводе с французского языка означает изысканную вежливость, чрезвычайную обходительность.
В XVII—XVIII веках под галантностью подразумевалась не только крайняя степень уважения к женщине, но и поклонение женской красоте, своеобразное «служение» даме, исполнение всех её желаний и капризов.
Женщины во время галантного века действительно выглядели красиво!
Платья были длинные, материал на них не экономили, нижнее бельё, чулки были в то время общедоступны-от знатной дамы до простой прачки. На приведённых ниже картинах обратите, пожалуйста, особое внимание на дамские чулочки. Они очень хорошего качества, тонкие, плотно облегают ногу, не свисают складками, и такое ощущение, что они полупрозрачные! И это период с начала до конца 18-го века, т.е. более 200 лет назад! Также обратите внимание, что на картинах нарисованы не самые богатые интерьеры

Технологии прошлого
1780. Niclas Lafrensen d.y., hans art, Elegant interiör
Никлас Лафренсен, написано от руки, элегантный интерьер

Технологии прошлого
Никлас Лафренсен, будуар 1770е годы

Технологии прошлого
Никлас Лафренсен , мл, молодая дама одевается в будуаре 1770-e

Технологии прошлого
Мишель Гарнье, элегантный туалет 1796 год

Технологии прошлого
La Mauvaise Nouvelle, 1740, by Jean-Baptist-Marie Pierre.
Ла Моваси Нувель, 1740 г, Жан Батист Мари Пьер

Технологии прошлого
Boilly, La Toilette Intime ou la Rose Effeuille. Бойли, интимный туалет Розы Ефалии, 18-ый век

Технологии прошлого
La Toilette, Boucher, 1742. Туалет, Буше, 1742 год

Технологии прошлого
The Laundress 1761 Jen baptiste Greuze .Прачка, 1761 год, Жан Батист Грёз

Технологии прошлого
Philip Mercier A young woman in a fawn dress, seated on a chaise longue in an interior, removing her right stocking, an oval portrait of a gentleman (The young pretender?) on the wall beyond 1745. Филип Мерсье. Молодая дама в 1745 г

Технологии прошлого
Поднятая юбка, Франсуа Буше, художник французского рококо. 1742 год

Если начать искать чулки 18-го века, то поисковик выдаёт вполне приличного качества чулки машинной вязки, с причудливой вышивкой. Чулки носили все мужчины, женщины и дети, т.е. они были массовым товаром и, следовательно выпускались в массовом промышленном производстве.
Качество и узор на чулочках, произведённых в Европе, очень похожи на таковые, произведённые в США, это или импорт, или действительно в те времена было одно государство и выпускали вещи по одинаковым стандартам.

Технологии прошлого
синие шёлковые чулки 18-го века, украшенные шёлковой вышивкой

Технологии прошлого
Пара мужских чулок , Англия 1780 год, связанные из кремового шёлка и украшенные орнаментом.

Технологии прошлого
Пара женских чулков, Европа, 1700-1725 гг, розовый шёлк с украшением из металлической нити.

Технологии прошлого
Женские чулки, сделанные в Филадельфии, Пенсильвания, США, 1750 год, машинной вязки кораллового розового цвета с разноцветными полосками

Технологии прошлого
В 16-ом веке после изобретения вязальных машин, чулки стали общедоступными.

Технологии прошлого
Шёлковые мужские чулки, вторая половина 18-го века, машинное производство

Технологии прошлого
Деталь пары женских чулков, Англия или Франция 1750-1770 гг. Розовый шёлк, связанные на рамке с декоративными украшениями

Это картина первой половины 19-го века. Одалиска в белых шёлковых чулочках, качество их просто потрясающее! А сколько таких одалисок и сколько таких гаремов было? Наверняка, для них выпускали чулочки по спецзаказу , дабы усладить взор богатого господина.

Технологии прошлого
картина Эжена Делакруа "Одалиска в белых чулках" (1834).

Технологии прошлого
Пара вязаных шёлковых чулков , Англия 1800-1829 гг.

Официальная история утверждает, что все эти прелестные шёлковые чулочки, которыми были обеспечено всё население, и не по одной паре, были связаны на самой примитивной чулочной рамке, которая сначала приводилась в движение конной тягой, а потом-водяными мельницами.
И в 1812 году уже было 25000 таких вот чулочных рамок , работающих , в основном, в трёх странах.

Технологии прошлого

Чулочная рамка-это была механическая машина, используемая в текстильной индустрии. Её изобрёл Уильям Ли в 1589 году. Это был первый важный шаг вперёд в текстильной индустрии, он сыграл значительную роль в ранней истории промышленной революции.

На видео-чулочная рамка в действии:


Framework Knitting Machine

Вот современное производство чулков и колготок. Сложное оборудование, компьютерные технологии, сложнейшие производственные процессы на разнообразном оборудовании.


Производство чулков.


Производство колготок.

Давайте вспомним, как женщины мучались с чулками и колготками в СССР.
Они были дефицитом, стоили непропорционально дорого по отношению к зарплате работницы и крестьянки, были очень плохого качества, постоянно рвались и затягивались. Иногда проблемы с чулками доводили взрослых уравновешенных женщин до слёз: пригласили в театр или в гости, а нет целой пары чулок!
Чулки и колготки в СССР были самой большой и больной проблемой практически каждой девушки и женщины!
И это в 20-ом веке, когда , если верить коммунистической пропаганде, наступила эра невиданного технического прогресса, величайших достижений и изобилия! Мы строили сначала социализм, потом развитой социализм, УЖЕ этот развитой социализм построили, догоняли и пытались перегнать Америку, но с чулками и колготками проблема не переставала от этих выдающихся достижений быть менее острой.


75 лет назад в магазинах впервые появились нейлоновые женские чулки.


Нейлоновые чулки в СССР. Как это было

А теперь посмотрите критическим взглядом и беспристрасно сравните качество наших сегодняших повседневных чулок (или колготок) с качеством чулочков, которые были сделаны в 1780 году! Как будто на одинаковых станках произведены и из одинакового материала! Необходимо отметить, что шёлк, хлопок или шерсть в чистом виде для чулков нетехнологичны, они не будут растягиваться, и , если их надеть, образуются складки, поэтому надо добавить синтетическую нить или производить чулки из синтетической нити, чтобы они облегали ногу и не свисали. Неужели уже в 18-ом веке были такие синтетические нити? Да, были, смотрите на качество чулков и в целом на качество одежды.

Технологии прошлого

Современные женские шёлковые чулки

Технологии прошлого
"Молодая дама за туалетом", Никлас Лафренсен, 1780-е.

В конце 19-го и начале 20-го века, на волне промышленной революции, было освоено массовое промышленное производство чулков отличного качества, доступных по цене, ажурных, с рисунком или без, на любой женский вкус, вот реклама (в ссылке указания на большее количество рекламных приложений)

Реклама чулок, 1907 год

Технологии прошлого

Промышленный двадцатый век принесёт модницам новые материалы. Из специально обработанной хлопчатобумажной пряжи начнут изготавливать фильдекосовые и фильдеперсовые чулки. По виду они были неотличимы от шёлковых. Произойдёт и ещё одно изменение, постепенно полотно чулок перестанет быть сплошным, на нём появятся «пробелы», так родятся не только плотные кружевные, но и ажурные и даже «сетчатые» чулки.
Искусственный шёлк появится в 1910 году, через два десятилетия учёные-химики подарят модницам всего мира нейлон, а 80-е годы 20-го века - лайкру

Технологии прошлого

Реклама женских чулков конце 19-го века


Fashions in corsets and lingerie, year by year: 1900 - 1950 (Изменения моды женского нижнего белья с 1900 по 1950 гг.)

В послереволюционный период женщины на всей территории бывшего СССР (за исключением семей высшей партийной элиты) не имели абсолютно никакой возможности следовать этим веяниям моды: то голод и разруха, то коллективизация-индустриализация (короткий период НЭПа), то подготовка к войне, война, восстановление народного хозяйства, и так вплоть до самого коллапса СССР. Нужды простых женщин, на которых держалось всё народное хозяйство и промышленность, постоянно задвигались на задний план. Главная причина этого-отсутствие технологий , производственных мощностей и качаственного сырья для женской одежды и нижнего белья. Всё шло на ВПК.

Технологии прошлого
Советская женщина и в таких чулках не оставалась без мужа

Технологии прошлого
Чулки женские длинные х/б СССР

Технологии прошлого
Чулки женские Винтаж СССР

Технологии прошлого
Чулки капроновые СССР винтаж

Вот типичные образцы женских чулок для советской женщины. Понятно, страна холодная, но ведь ДО революции наши бабушки-прабабушки носили вполне приличное нижнее бельё и длинные платья с нижними юбками.
Как могло получиться, что ДО революции тканей хватало, а после революции мгновенно наступил жесточайший дефицит, который продолжался аж 70 лет?

Что случилось?

А вот что. До так называемой французской революции была совсем другая цивилизация, намного более технически развитая , чем наша. Если посмотреть на архитектуру, убранство интерьеров, одежду людей того времени, то всё это было потрясающе роскошным. Если говорить конкретно по теме статьи, то чулочки той галантной эпохи были сравнимы по качеству с современными, то есть можно утверждать, что и производились они в массовом количестве на промышленном оборудовании по аналогичным технологиям, которые показаны на видео выше. После так называемой французской революции , техническое развитие было отброшено далеко назад, поэтому человечество начало практически с чистого листа-и изобрело чулочные рамки. Вскоре технологии машинной вязки чулков шагнули далеко вперёд, и вплоть до октябрьского переворота мы видим в Российской империи потрясающее изобилие ажурных шёлковых чулочков на любой вкус и карман.
Это осталось во всём мире, но в СССР всё было по другому, он стоял в стороне.

Что было после революции, мы знаем и помним свои годы, прожитые в СССР.
Если массовое промышленное производство чулков уже было более 200 лет назад в галантном веке, оно было ДО революции, то почему в СССР было такое низкое их качество и дефицит? Ответ прост: не было технологий у большевиков и коммунистов. У них были другие цели и задачи. Большевики укоротили женские юбки, обрезали женщинам волосы и погнали женщин на работу, превратили женщин в ломовых рабочих лошадей. Тут уже не до чулочков и прочих прелестей, так и выживали вплоть до коллапса СССР.

Чулочки галантного века всегда будут радовать наш взгляд и напоминать нам о том, что женская красота -вечна, и к этой красоте должны всегда прилагаться самые красивые одежда, нижнее белье, аксессуары, косметика, и, конечно , прелестные шёлковые чулочки.....
источник

0

4

Elen написал(а):

Что было после революции, мы знаем и помним свои годы, прожитые в СССР.Если массовое промышленное производство чулков уже было более 200 лет назад в галантном веке, оно было ДО революции, то почему в СССР было такое низкое их качество и дефицит? Ответ прост: не было технологий у большевиков и коммунистов. У них были другие цели и задачи. Большевики укоротили женские юбки, обрезали женщинам волосы и погнали женщин на работу, превратили женщин в ломовых рабочих лошадей. Тут уже не до чулочков и прочих прелестей, так и выживали вплоть до коллапса СССР.

Экономика роста не предусматривает выпуск более качественной продукции, хоть и говорят о управлении качеством и рыночном регулировании. Выбор конечно сейчас большой, но думаю, что в массовой продаже нет таких колготок и чулок которые носят по несколько лет как в 80-х. На примере носков точно стало хуже в настоящее время, сложно найти подходящего качества после того, как местная трикотажная фабрика стала работать по принципу чем раньше будут рваться тем чаще будут покупать, вот такой может быть рыночная экономика :)
При моральной деградации населения даже самые совершенные технологии не способствуют выпуску качественной продукции.

0

5

Риччи написал(а):

Экономика роста не предусматривает выпуск более качественной продукции, хоть и говорят о управлении качеством и рыночном регулировании. Выбор конечно сейчас большой, но думаю, что в массовой продаже нет таких колготок и чулок которые носят по несколько лет как в 80-х. На примере носков точно стало хуже в настоящее время, сложно найти подходящего качества после того, как местная трикотажная фабрика стала работать по принципу чем раньше будут рваться тем чаще будут покупать, вот такой может быть рыночная экономика
При моральной деградации населения даже самые совершенные технологии не способствуют выпуску качественной продукции.

Есть люди, доказывающие на примерах, что происходит умышленная порча вещей, дабы уменьшить срок эксплуатации. Это заметно по качеству домашних приборов. Приведу в пример пылесосы, которым уже по 30 лет, и они служат верой и правдой после замены нескольких деталей, и есть современные пылесосы, качество которых оставляет желать лучшего.

0

6

История и шарманки

Вспоминая сказку о Буратино и его создателе шарманщике Карло под напевы Пикника, набрел в сети на интересный материал.
Оказывается шарманка была переносным органом для настройки певчих птиц.

Технологии прошлого

Оно и понятно правильно настроенные певчие птицы в 18-19 веке ой как нужны были, спрос на них дошел до того, что разработали и сконструировали специальное приспособление. Позже когда надобность в них отпала музыкальные ящики растащили и отправились по городам, и весям "музыканты", способные вращать ручку на потеху толпе. Поэтому птицы сейчас в основном не обучены правильному пению да и шарманщики поизвелись, остались считанные единицы


Wintergatan - Marble Machine (music instrument using 2000 marbles)

Технологии прошлого
Чернышев А.Ф. Шарманщик.

Сейчас вряд ли кто-нибудь помнит шарманку а когда-то она была очень распространена. Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто - с сидящей на нем обезьянкой. Это был шарманщик. Он снимал с плеча свою ношу, начинал размеренно вращать рукоятку шарманки и с шипением и всхлипываниями раздавались звуки вальсов и полек, часто нестройные и фальшивые.

Существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1769 году швейцарский механик Антуан Фавр.

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты.

Так появился музыкальный инструмент для тех, кто не умеет играть. Крутишь ручку — раздается музыка. Чаще всего звучал тогдашний шлягер «Прелестная Катарина» (по-французски «Сharmant Katarina») От названия песенки и произошло название инструмента — шарманка.

Одним из первых мастеров, занимавшихся изготовлением шарманок, был итальянец Джованни Барбери (отсюда происходит французское наименование этого инструмента — orgue do Barbarie, буквально «органчик из страны варваров», искаженное orgue do Barbcri). Немецкое и английское наименования этого инструмента также включают в себя корневую морфему "орган". Да и в русском языке "органчик" часто выступает в качестве синонима "шарманки": «В комнате находились еще мальчик-шарманщик, с маленьким ручным органчиком...» (Достоевский. Преступление и наказание).

В Россию шарманка пришла в начале XIX века, и знакомство россиян с новым инструментом началось именно с французской песенки «Шарман Катрин». Песенка сразу всем очень понравилась, а к инструменту прочно пристало название «катеринка», украинское "катерника", белорусское "кацерынка", польское "katarynka, или «лее шарманка».

Есть ещё предположение, что первичным было название не шарманка, а ширманка.

«…И произошло от ширм, из-за которых Пульчинелла, почти всегдашний спутник шарманщика, звонким своим голосом призывает зевак и любопытных появившиеся у нас оргАны были неразлучны с кукольною комедиею» (очерк «Петербургские шарманщики» из «Физиологии Петербурга» Д. В. Григорович).

Голландцы утверждают, что первая шарманка появилась на их родине. И было это лет 500 назад. Однако из вещественных доказательств у них есть только чертеж конца XV века — столь ветхий, что на нем трудно что-либо разобрать. Из тех образцов, что дошли до нас, самый древний был сделан во Франции в начале XVII века.

Зачастую нам кажется, что шарманка — это просто большая музыкальная шкатулка и мелодия рождается в ней с помощью валика со штырьками и железной пластинки с «хвостиками». Валик крутится, расположенные в нужном порядке штырьки задевают за «хвостики» — вот вам и «На сопках Маньчжурии». Однако не все так просто. Да, существуют шарманки с таким механизмом и даже с механизмом ксилофона, когда штырьки валика задевают музыкальные молоточки, ударяющие по металлическим клавишам, но это уже производные.

Настоящая шарманка — почти орган, и ее устройство намного сложнее, чем мы думаем. Чтобы шарманка заиграла, нужно сначала повернуть ее ручку — ворот. Эта ручка приводит в движение сразу два механизма: штырек, закачивающий воздух в мехи внизу инструмента, и музыкальный валик с нанесенными углублениями — шпильками. Валик, вращаясь, приводит в движение рычаги, которые, цепляясь за шпильки, двигаются вверх-вниз в заданном порядке. В свою очередь, рычаги приводят в движение трости, которые открывают и закрывают воздушные клапаны. А клапаны контролируют подачу воздуха в трубы, аналогичные органным, благодаря которым и звучит мелодия.

Крутя ручку, шарманщик мог воспроизвести 6−8 мелодий, записанных на валике. Такие «кулачковые устройства» были известны еще со времен античности: маленькие выступы-«кулачки» крепятся на вращающихся цилиндрах или дисках, попеременно включая звучание той или иной ноты. На одном валике записывалась только одна мелодия, но валик было нетрудно заменить.

В 20-м веке вместо валиков стали использовать перфорированные бумажные ленты, на которых каждому звуку соответствует определенное отверстие. Нередко шарманка снабжается приспособлением, которое специально звук прерывистым и дрожащим, чтобы лучше удавалось «выжать слезу» у слушателей. Но еще бывали язычковые шарманки — сейчас они попадаются в качестве детских игрушек. Со временем колки шарманки стирались, звук становился невнятным и навязчивым – отсюда «Ну, опять свою шарманку завел!..»

Репертуар шарманок составляли наиболее популярные песни старого времени, к примеру: «Матушка-голубушка», «Вдоль по Питерской». Но шлягером начала прошлого века была песня «Маруся отравилась». Песня вышла в 1911 году на пластинке Нины Дулькевич, с авторством Якова Пригожего, пианиста и аранжировщика московского ресторана "Яр".

Песня сохраняла популярность на протяжении десятилетий. Есть запись цирковой клоунады 1919 года "Шарманка", где звучит песенка "Маруся отравилась" в исполнении знаменитого клоуна-акробата Виталия Лазаренко.

Технологии прошлого

Мне прыгать что-то надоело
И, граждане, признаюсь вам,
Я за другое взялся дело:
Хожу с шарманкой по дворам.
Шарманки звуки-то тоскливы,
А то бравурны иногда.
Вам всем знакомые мотивы
Она играет хоть куда!

Кукольники для своих представлений объединялись с шарманщиками, и с утра до вечера ходили с места на место, повторяя помногу раз приключения Петрушки. Шарманщик выступал и в роли «понукалки» — представлял зрителям Петрушку, спорил с ним, подсказывал, предупреждал или пытался отговорить от дурных поступков, играл на шарманке или других музыкальных инструментах.

100—200 лет назад шарманщики ходили по дворам и играли популярные романсы, вальсы или любимые в народе массами песни вроде «Разлуки» Жители окрестных домов слушали уличную музыку и бросали шарманщику из окон мелкие монетки. Иногда у шарманщика на плече сидела обезьянка, которая участвовала в выступлении, — она строила рожицы, кувыркалась на земле и даже танцевала под музыку.

Или же компаньоном был большой попугай или дрессированная белая мышь, которые за копеечку вынимали из коробки свернутые в трубочку билетики «со счастьем» – на бумажке было написано, что ожидает человека в будущем. Часто вместе с шарманщиком ходил совсем маленький мальчик и тоненьким голоском пел жалобные песни (о судьбе уличных музыкантов лучше всего почитать роман Гектора Мало «Без семьи»).

Из повести И. Т. Кокорева «Саввушка» мы узнаем о тех музыкальных пьесах, которые входили в репертуар шарманщиков: «Тройка удалая», «Ты не поверишь», (Соловей», «Барыня», «полька», «валец». Здесь по упомянута еще одна чрезвычайно популярная мелодия — ее исполняла знаменитая шарманка Ноздрева в «Мертвых душах». Как сказано у Гоголя, «Шарманка играла не без приятности, но в средине ее, кажется, что-то случилось, ибо мазурка оканчивалась песнею: „Мальбрук в поход поехал", а „Мальбрук в поход поехал" неожиданно завершался каким-то давно знакомым вальсом». Ноздрев пытается всучить шарманку Чичикову вместе с мертвыми душами, утверждая при этом, что она сделана «из красного дерева».

Позднее в репертуар шарманщиков вошли и другие мелодии: чувствительные романсы «Под вечер осени ненастной» и «Отворите окно, отворите» [ мемуары И. А. Белоусова «Ушедшая Москва»]. А шарманка, с которой выступали герои купринского «Белого пуделя», играла «унылый немецкий вальс» композитора И. Ф. Ланнера и галоп из оперы «Путешествие в Китай».

"Шарманка" не раз упоминается в произведениях Ф. М. Достоевского. Герой повести «Бедные люди» Макар Девушкин встречает шарманщика на Гороховой улице в Петербурге, причем артист не только играет па шарманке, но и демонстрирует публике танцующих кукол: «Прошел один господин и бросил шарманщику какую-то маленькую монетку; монетка упала прямо в тот ящик с огородочкой, в котором представлен француз, танцующий с дамами».

Шарманщики были очень популярны во Франции, Германии, России и Италии. Подробное описание петербуржского шарманщика можно прочесть у Дмитрия Григоровича: "Разодранный картуз, из-под которого в беспорядке вырываются длинные, как смоль, черные волосы, осеняя худощавое загоревшее лицо, куртка без цвета и пуговиц, гарусный шарф, небрежно обмотанный вокруг смуглой шеи, холстинные брюки, изувеченные сапоги и, наконец, огромный орган, согнувший фигуру эту в три погибели, все это составляет принадлежность злополучнейшего из петербургских ремесленников – шарманщика".

Технологии прошлого
Корзухин Алексей Иванович. Петрушка.

- «Herr Володя, глядите в тетрадь!»
- «Ты опять не читаешь, обманщик?
Погоди, не посмеет играть
Nimmer mehr этот гадкий шарманщик!»

Золотые дневные лучи
Теплой ласкою травку согрели.
- «Гадкий мальчик, глаголы учи!»
- О, как трудно учиться в апреле!..

Наклонившись, глядит из окна
Гувернантка в накидке лиловой.
Fräulein Else сегодня грустна,
Хоть и хочет казаться суровой.

В ней минувшие грезы свежат
Эти отклики давних мелодий,
И давно уж слезинки дрожат
На ресницах больного Володи.

Инструмент неуклюж, неказист:
Ведь оплачен сумой небогатой!
Все на воле: жилец-гимназист,
И Наташа, и Дорик с лопатой,

И разносчик с тяжелым лотком,
Что торгует внизу пирожками…
Fräulein Else закрыла платком
И очки, и глаза под очками.

Не уходит шарманщик слепой,
Легким ветром колеблется штора,
И сменяется: «Пой, птичка, пой»
Дерзким вызовом Тореадора.

Fräulein плачет: волнует игра!
Водит мальчик пером по бювару.
- «Не грусти, lieber Junge, — пора
Нам гулять по Тверскому бульвару.

Ты тетрадки и книжечки спрячь!»
- «Я конфет попрошу у Алеши!
Fräulein Else, где черненький мяч?
Где мои, Fräulein Else, калоши?»

Не осилить тоске леденца!
О великая жизни приманка!
На дворе без надежд, без конца
Заунывно играет шарманка.

Марина Цветаева. Вечерний альбом.

Технологии прошлого


Пикник - Шарманка
источник

0

7

Драгоценности галантного века.

Высочайшие технологии ювелирного искусства ушедшей цивилизации так называемого "галантного века" позволили банкирам, советской партийной номенклатуре и творческой элите, а также миллионам бандитов, которые были пособниками большевиков в совершении октябрьского переворота , уже сотню лет паразитировать , иметь власть и богатство, но те же самые технологии при их массовом внедрении и использовании скоро прекратят господство паразитической цивилизации и обрушат рынок драгоценностей.

Технологии прошлого
Эрцгерцогиня Мария Кристина, 1765 год

До наших дней дошло множество ювелирных изделий 18-го века и картин 18-го века, на которых изображены драгоценности, надетые на прекрасных дамах.Красота и качество этих ювелирных изделий просто ошеломительные!
Ювелирные изделия-это прежде всего высочайшие технологии и мастерство, а только потом драгоценные камни и металлы. Сами по себе ни золото, ни серебро, ни платина, ни найденные в природе камни необработанного алмаза, рубина или изумруда без надлежащей обработки опытным мастером не имеют той фантастической ценности, какую придают им талант и труд ювелира, имеющего в своём распоряжении все необходимые инструменты и материалы.
Но технологии-прежде всего. Знать КАК обработать невзрачный камень на шлифовальном станке, чтобы он заиграл всеми своими гранями и заискрился, как переплавить кусочек золота, придать ему форму и отшлифовать, чтобы он превратился в великолепное по качеству кольцо, кулон или брошь.

Посмотрите на эти ювелирные изделия 18-го века. Очень красиво, но это не даёт нам понятия о технологиях, которые были использованы при их изготовлении. Их мы посмотрим на видео ниже.

Технологии прошлого
Часы со сценами сада, расписная эмаль, бриллианты, Даниэль де Сент-Лу 1775 год

Технологии прошлого
Кольцо, подаренное Георгом 3 своей невесте как свадебный подарок, 1761 г

Технологии прошлого
Деталь от Леди Oxenden , c.1755 , Томас Хадсон . Художественная галерея Нового Южного Уэльса

Технологии прошлого
Мария Луиса де Парма-невеста (деталь) Антон Рафаэль Менгс 1765 г

Технологии прошлого
1750-1755 (ок ) , Знак Анти -галликанского общества .

На нижеприведённых видео можно посмотреть настоящие шедевры ювелирного искусства, хранящиеся в музеях .


Утраченные драгоценности дома Романовых


Бриллиантовая корона Российской Империи


Бриллианты королевы выставляют напоказ в Лондоне


ИМПЕРАТОРСКИЕ ДРАГОЦЕННОСТИ (Diamond Fund)

Чтобы иметь представление о невероятных по сложности технологиях, которые использовались при изготовлении ювелирных шедевров, посмотрите видео, на которых показаны технологии изготовления простых цепочек, кольца и огранки бриллианта. Также технологии изготовления эмалевой миниатюры, которая весьма часто применялась с давних времён.


Огранку алмаза, делают так !!!


Как это сделано. Золотые кольца. Смотрите познавательное видео!


Как делают золотые цепочки


Об эмалевой миниатюре

В настоящее время имеются технологии изготовления искусственных бриллиантов и других драгоценных камней, лучшим аналогом алмаза являются фианиты(кубический цирконий) и муассаниты (moissanite). Нам преподносят технологии изготовления искусственных камней как новейшие изобретения, но это не так. Технологии изготовления искусственных алмазов и других драгоценных камней были прекрасно известны уже в галантном веке(1715-1789 гг).

"Рассказывают, что в 20-е годы российские ювелиры-частники спокойно сдавали поддельные бриллианты диктатуре пролетариата. А настоящие украшения скрывали годами. Современные миллионеры фальшивыми драгоценностями тоже не брезгуют. Причем покупают они их на самых фешенебельных лондонских улицах Бонд-стрит и Риджент-стрит. Вернее, заказывают дубликаты уже имеющихся настоящих украшений, а затем красуются в них в далеких поездках. Впрочем, иногда богатые люди, подобно жене миллиардера Генри Форда, предпочитают носить "ничего не стоящие состояния" от Chanel — так называемые bijoux de couture.
Надо сказать, что бижутерия с самого начала предназначалась не столько для простонародья, сколько для придворных. А возникли фальшивые бриллианты после многочисленных экспериментов со стеклом. Их изобретателем считают Джорджа Фредерика Страза, который в XVII веке впервые сделал "бриллиантовые" пряжки для туфель. А затем стал эксклюзивно изготовлять "драгоценности всех стран и народов", применяя фольгу и сусальное золото.
Носить фальшивые драгоценности было престижно. Достаточно сказать, что украшения от Страза носила мадам де Помпадур. "

Oписана технология получения алмазов из чугуна и опыты различных учёных конца 19-го века получить искусственные алмазы, в частности, опыты французского учёного Муассана.
http://chem21.info/info/833693/

"Только в средине XIX века удалось получить искусственные самоцветы и синтетические камни. В ювелирных магазинах массового спроса натуральные камни практически не используются. Их заменили искусственные и синтетические аналоги.
В 1857 году французский ученый-химик Марк Годэн вырастил кристаллы рубина массой около 1 карата. В 1888 году в лабораторных условиях были получены синтетические изумруды, а в начале XX века началось их промышленное производство [Дятлева 2004,111]. Синтетические камни внешне похожи на природные, различить их может только специалист при помощи оптических приборов."(Откуда в 1857 г взялись такие технологии? Несомненно, что эти "ученые" просто присвоили себе "открытие" тех технологий, которые уже давным -давно существовали.)
"Синтетические рубины ювелирного качества начали выращивать в XIX веке из порошка окиси алюминия. Полученные синтетические рубины назвали лал-рубинами. С середины XX века американская фирма «Чатам» (Chatham) производит рубины, имеющие название чатам-рубины. Синтетические рубины имеют собственные названия: женевский, амарил, пальмирский, роза Франции, розолин, топаз мадера.
Первые монокристаллы синтетического сапфира в начале XX века вырастил французский химик О.Вернейль. В середине XX века научились получать синтетические звездчатые сапфиры. Камни с «ложным эффектом астеризма» впервые были получены фирмой Linde Air Product Company, поэтому их стали называть сапфирами линде. Синтетическая шпинель появилась на рынке драгоценных камней в 20-х годах XX века.(Довели до ума старые технологии). Ее получают из смеси оксидов магния и алюминия с добавлением кобальта, хрома или железа. Это прозрачный кристалл бесцветный или окрашенный. Синтетическая шпинель по цвету может быть похожей на другие прозрачные камни - аквамарин, сапфир, рубин, гранат, топаз и др. Синтетическая шпинель синего цвета имеет название хоуп сапфир (красивое торговое название, англ.hope - « надежда»)."

В настоящее время в лабораторных условиях за короткий промежуток времени с минимальными затратами развернулось суперприбыльное производство синтетических драгоценных камней, которые по своим физическим свойствам даже лучше настоящих.
"На сегодняшний день из всех имитаций самой удачной считается фианит, приоритет на синтез которого, кстати, принадлежит отечественным ученым. У новой имитации - муассанита - многие свойства даже более близки к свойствам алмаза, например, блеск (алмазный), удельный вес (3,2 у муассанита и 3,51 у алмаза), показатель преломления (2,64-2,69 у муассанита и 2,42 у алмаза), твердость, и что самое важное, теплопроводность. Дело в том, что большинство торговцев бриллиантами и ювелирными изделиями для распознавания имитаций используют даймонд-детектор, который отличает алмаз от всех известных имитаций по теплопроводности. Новую имитацию - муассанит - этот детектор принимает за алмаз. В США уже вскрыты несколько случаев мошенничества, когда определенные торговцы продавали доверчивым клиентам муассанит вместо бриллианта. Поскольку цены, которые сложились на муассанит, составляют 5-10% от стоимости соизмеримых по размеру бриллиантов, то такое занятие (продажа имитации вместо бриллианта) является сверхприбыльным, и толкает некоторых торговцев на нарушение закона.
".

Муассанит – искусственный соперник бриллианта.

Нижеприведённые видео демонстрируют промышленное производство искусственных драгоценных камней , практически не отличимых от настоящих. Эти технологии, без сомнения, использовались несколько столетий назад:


Производство фианитов


Искусственные алмазы


Выращивание крупных алмазов в лаборатории.


Как выращивают изумруды

Добыча натуральных драгоценных камней намного сложнее и дороже, чем получение синтетических.
К тому же, как было указано выше, именно технологии и мастерство превращают кусок металла и камень в ювелирное изделие.
После французской революции, когда произошла смена власти, рынок драгоценных металлов и камней и их собычи, а также рынок синтетических камней и их производства, банкиры во главе с Ротшильдом прибрали к своим рукам. Компания De Beers, международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. Основана в 1888 году на территории нынешней ЮАР. Рекламный слоган: «A Diamond Is Forever»(бриллиант навсегда).

СССР не имел самостоятельного выхода на рынок алмазов продавал добываемые в Якутии алмазы через De Beers.

Именно паразитирование на технологиях, доставшихся в наследство от ушедшей цивилизации, стало основой их фантастического богатства и власти. Полностью приватизоровав рынок , банкиры скупали почти ВСЕ добытые алмазы в мире, прятали их в своих хранилищах, это дало им возможность резко взвинтить цену и резко ограничить количество поступающих в продажу бриллиантов, при этом внедрив в общественное сознание миф о невероятной редкости и ценности бриллиантов. Если De Beers обнародует информацию о реальном количестве алмазов на его складах, то их рынок рухнет , и это будет пострашнее обрушения рынка нефти и газа.
De Beers, накапливая колоссальные запасы алмазов в тайных хранилищах, не брезгует продавать вместо настоящих алмазов фальшивки, снабдив их сертификатом качества, получая суперфантастические прибыли!

"Документальное заключение
Большинство ювелиров утверждают, что бумагам, приложенным к ювелирным изделия не всегда можно доверять, поскольку в наше время каждый может написать на бумаге все что угодно и при этом заверить эти документы официально."

Приведённый внизу ролик развенчивает представление о бриллиантовом обручальном кольце как вечном символе любви и рассказывает, как эта традиция была искусственно внедрена в сознание.


Why Engagement Rings Are a Scam - Adam Ruins Everything

Обручальное кольцо с бриллиантом : величайшая рекламная афера в истории.
Существует распространенное заблуждение, что обручальные кольца являются древней традицией. Конечно, есть давняя история колец , которыми обмениваются во время свадебных церемоний , и есть различные обстоятельства, при которых члены королевской семьи и представители элиты дарят ювелирные изделия с бриллиантами во время помолвки. Но этого не было до того, как алмазный картель De Beers решил затянуть в воронку маркетинга и рекламных кампаний миллионы людей и глубоко внедрить кольцо с бриллиантом в человеческую культуру.

Вздутая цена обручального кольца кажется необоснованной, когда многие случайные наблюдатели не могут отличить разницы даже между настоящим бриллиантом и тем, что называется муассанит и кубический цирконий (CZ). Это побудило некоторых уже сделать выбор в пользу обручальных колец с кубическим циркония вместо колец с реальным бриллиантом.

Афера с обручальными кольцами это то, под чьим давлением мужчины люди во всем мире считают, что любовь означает , что они должны тратить тысячи долларов на покупку бриллиантового обручального кольца. Возможно, эти деньги следовало бы потратить на что-то более полезное? Бриллиант сам по себе не стал символом любви, с которым его сегодня связывают , ему в этом сильно помог алмазный картель De Beers.

Картель бриллиантовых обручальных колец.

Фирма De Beers была основана в 1888 году Сесилом Родсом, её финансировал лондонский NM Rothschild & Sons . Это предполагало добычу полезных ископаемых в Канаде, Южной Африке, Намибии и Ботсване. В 1927 году, после того, как его компания Anglo American PLC (основана с J.P. Morgan в 1917 году) приобрела большинство акций , Эрнест Оппенгеймер возглавил De Beers, и она стала процветать в качестве одного из наиболее успешных международных алмазных картелей в мире.
De Beers (по-русски произносится Дэ Бирс) — международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. Основана в 1888 году на территории нынешней ЮАР. Рекламный слоган: «A Diamond Is Forever».
Они смогли ограничить поставку алмазов на рынок, чтобы поднять цены на них намного выше их реальной рыночной стоимости . Они смогли это сделать потому что De Beers был успешным в убеждении мировых алмазодобытчиков рекламировать почти все алмазы через Центральную сбытовую организацию De Beers (CSO). Сегодня Anglo American Group владеет 85% акций De Beers, в то время как правительство Республики Ботсвана владеет только остальными15%, они являются единственными двумя акционерами.
De Beers успешно создала общественную иллюзию в том, что количество алмазов гораздо меньше, чем на самом деле, агрессивно ограничивая их поставки на рынок. Успех картеля De Beers произошёл в значительной степени благодаря южноафриканскому правительству, давно решившему национализировать все алмазные шахты. Любой человек в Южной Африке, который находит месторождение алмазов на своей собственной территории, очень быстрот узнаёт, что это месторождение становится собственностью правительства. Правительство решает, кто получит лицензии на эксплуатацию шахты.

Технологии прошлого

Большинство лицензий были переданы De Beers, это классический пример коррупции, связанных с клановым капитализмом. De Beers даже приобретала незаконно контрабандные алмазы в целях поддержания контроля на рынке. В настоящее время De Beers не являются монополистом на рынке алмазов. Поскольку все больше шахт были открыты по всему миру во второй половине 20-го века, картель стал испытывать больше трудностей, чтобы приобрести все мировое производство. Многочисленные судебные процессы также не помогло.

Технологии прошлого

Несколько судебных исков были поданы в 2001 году, утверждавшие, что De Beers незаконно монополизировала поставку алмазов, и совершила заговор , чтобы установить, поднять и контролировать цены на алмазы, а также взанималась ложной и вводящей в заблуждение рекламой. После 100 лет успешного удержания монополии, что дало возможность заработать миллиарды прибыли, Верховный суд США в конечном итоге отказал в удовлетворении окончательного заявления о пересмотре после многочисленных апелляций. Урегулирование иска против корпорации был согласовано на $ 295 млн, а также соглашение о воздержании от подобного поведения , что является нарушением антимонопольных законов.
Картель De Beers рекламировал бриллиантовые обручальные кольца как вечный симмвол любви, выразив это фразой "Бриллиант навсегда" в 1947 году .С эта фраза является их постоянным рекламным слоганом. В 1939 г. всего около 10% обручальных колец было с алмазами, а к 1990 году -уже 80% из них . К началу 1940-х годов, обручальные кольца стали ведущей линией ювелирных изделий в большинстве универмагов. Стоимость алмазов продолжает медленно расти с конца 1980-х годов.

Технологии прошлого

В 2012 году было продано бриллиантов и свадебных украшений примерно на $ 11 млрд. Многие , чтобы приобрести самый большой камень , какой только могут себе позволить, влезают в долги. Некоторые говорят, что для молодой пары, которые только что поженились, это плохое финансовое решение потратить тысячи долларов на кольца, когда только начинают свою жизнь вместе и могли бы использовать эти деньги на что-то более полезное.

Есть много гораздо более выразительных способов показать любовь.

Идея, что мужчина должен потратить свой годовой доход на бриллиантовые обручальные кольца, была внедрена алмазным картелем De Beers. Позднее, в 1930 году, сумма, потраченная мужчиной на покупку обручальных бриллиантовых колец , сократилась до двух месяцев дохода . De Beers изобрёл броскую рекламу: "как еще двухмесячная зарплата могла бы длиться длиться вечно." В 2012 году средняя стоимость обручальное кольца было около $ 4000. При этом перепродать бриллиантовые кольца за ту же стоимость невозможно. Многие считают такое вложение плохой инвестицией, эти деньги могли бы быть потрачены на нечто более полезное."

Но не только крупнейшие банкиры спекулировали на технологиях ушедшей цивилизации и получали на этом сверхприбыли.
Во времена СССР партийно-хозяйственная элита паразитировала на продаже гражданам СССР копеечной стоимости синтетических камней , выдавая их за натуральные.

"Массовый синтез самоцветов:
В начале ХХ века был налажен массовый синтез рубинов и сапфиров, химический состав которых оказался очень простым - оксид алюминия с примесью оксидов хрома или титана. В результате ценнейшие по окраске рубины качества «голубиная кровь» и сапфиры самого дорогого василькового цвета стали тысячами тонн выпекать в печах, как буханки хлеба. Их стоимость уменьшилась в сотни и тысячи раз, а отличить дешевую синтетику от природного камня могут лишь специалисты, да и то не всегда.
Впоследствии был налажен массовый синтез изумруда, горного хрусталя, аметиста, цитрина, красной и синей шпинели, бирюзы, малахита. На промышленный поток было поставлено выращивание в раковинах-жемчужницах жемчуга, практически ничем не отличающегося от натурального. Дешевые синтетические самоцветы по качеству не только не уступают драгоценным природным камням, но превосходят их по цвету, прозрачности, игре, размерам."

В России после октябрьского переворота, пришедшие к власти большевики и их окружение выгнали прежних хозяев из их квартир, присвоив всё их имущество , в том числе, колоссальное количество высочайшей художественной ценности и красоты ювелирные изделия из настоящих драгоценных камней, золота, серебра и платины высшей пробы. В то время , как все 70 лет советской власти практически весь советский народ голодал, недоедал, страдал от дефицита, вкалывал на тяжёлых вредных посменных работах, при этом не имея самого необходимого, партийная элита и её приближение, знаменитые артисты театра, кино, цирка, эстрады имели умопомрачительное количество тех, дореволюционных драгоценностей и "камушков". Эти весьма далёкие от народа люди организовали мафиозные группировки и продавали российские драгоценности за рубеж.

В крупных городах бывшего СССР и сегодняшней РФ , начиная с 1917 года и по сей день огромное количество стариков живёт на "камушки", награбленные во время революции, а как ещё жить?

Смотрите видео с 1:09:00-1:11:00

Тайны "бриллиантовой" Москвы: 1:09:00-1:15:00

Драгоценности у творческой элиты СССР 58:00-1:11:00


Документальный проект. Бриллиантовые слёзы (29.04.2016) HD

Этот документальный фильм заслуживает того, чтобы его посмотрели полностью, он рассказывает очень интересные подробности о бриллиантовой мафии партийной номенклатуры и творческой элиты СССР, De Beers, и т.д.

..."бриллиантов в мире накопилось очень много. Мировой рынок для нынешнего массово-конвейерного производства бриллиантов мелковат и явно затоварен. Это означает, что или цена на бриллианты резко завышена, или на складах «Де Бирс» хранятся десятки или даже сотни миллионов карат сырых алмазов....
30 миллиардов бриллиантов, накопленных человечеством, находятся в обороте или хранятся в запасниках на рынке.... Кристаллы, видимо, регулярно скупаются и наполняют сейфы, чтобы не переполнить рынок драгоценностей и не вызвать катастрофическое обрушение цен.
Но проблема простого и дешевого синтеза ювелирного алмаза из метана теперь блестяще решена американцами и это страшная трагедия для современной грандиозной алмазодобывающей и ювелирной промышленности. Уже сейчас из газа получают высококачественные ювелирные кристаллы весом до 32 карат. Вскоре вес кристаллов ювелирного алмаза будет измеряться пудами! Успех американцев связан с тем, что они шли по пути природного процесса. Уже сейчас алмазная синтетика составляет до 10% бриллиантов. Через 10 лет половина бриллиантов будет изготавливаться в печах. В будущем дешевая алмазная синтетика превратится в бижутерию, подобно рубину, сапфиру, фианиту, иттриевому гранату и муассаниту.
Тогда на банки и государственные кладовые обрушится инфляция: знаменитые сокровища обесценятся и сохранят лишь историческое значение. А самоцветный «остров стабильности», который существовал исключительно за счет бриллиантов, погибнет, как Атлантида. Горы былых драгоценностей накроет сверкающий грандиозный вал синтетики, что сделает алмазы такими же дешевыми, как рубины, сапфиры и изумруды, выращенные на заводах по производству искусственных самоцветов. А человечеству останется извечный поиск «непреходящих» ценностей."

Как мы видим, того фантастического количество добытых и синтезированных драгоценных камней хватило бы на то, чтобы каждая женщина могла себе позволить приобрести по доступной цене красивые ювелирные украшения, но этого не произошло.

Именно высочайшии технологии так называемого галантного века , по которым сделаны драгоценности, позволили поставить их на службу паразитической цивилизации, которая объявила их редкими и супердорогими . Не только банкиры, крупные корпорации, партноменклатура и творческая элита СССР , но также и миллионы бандитов, которые помогли захватить власть после октябрьского переворота, сотню лет имели основным источником дохода те самые "камушки", дающие им власть и богатство. Но именно те же самые высочайшие технологии так называемого галантного века, будучи повсемество применяемыми, и обрушат основу фантастического богатства паразитической цивилизации, и это будет очень скоро......
источник

0

8

Статья очень запоминающаяся и полезная.
Анекдот из худ.фильма "Брежнев", как раз в тему

0

9

Эмалевая миниатюра галантного века.

Некоторые технологии галантного века (1715-1789 гг) дошли до нас в своём неизменённом виде, как , например, ростовская финифть. Шедевры "огненного" искусства-финифти делают в наши дни также, как и несколько веков назад. Ростовская финифть — русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов (Ярославская область). Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

Технологии прошлого
Эмалевая табакерка , сделанная в Бирмингеме в середине 18-го века.

До наших дней дошло множество шедевров искусства росписи по эмали 18-го века, сделанные по сложнейшей технологии.
Вот несколько фото:

Технологии прошлого
Кольцо Марии Антуанетты с бриллиантами и эмалью. 18-ый век

Технологии прошлого
Классическая тиара 18-го века, красное золото и серебро. Оранжевая эмаль. Примерно 1770 год

Технологии прошлого
Французское жёлтое золото, эмаль, жемчуг. Часы 1790 год.

Технологии прошлого
Обрамленные эмалью часы, Париж 1760 год

Технологии прошлого
Кулон золото с эмалью с греческого острова Сифноса 17-18 вв. Афины, музей Бенаки

Технологии прошлого
Драгоценность с украшениями из эмали 1550-1700 гг

Технологии прошлого
Настольные часы, 1680 г. Серебро, золото, грагоценные и полудрагоценные камни, эмаль. Муних, Германия. Сделано в Аусбурге

Изделия мастеров ростовской финифти по качеству и сложности напоминают изделия мастеров 150-200 летней давности. У нас нет возможности увидеть в деталях технологический процесс, по которому производились шедевры старинной эмалевой миниатюры, но у нас есть возможность ознакомиться с технологиями современных мастеров. Похожие результаты получаются при использовании похожих технологий и материалов.
На видео показан процесс изготовления изделий из финифти на Ростовском заводе.
Обратите внимание на то, что технология финифти не меняется уже 250 лет!
Интересен рассказ о том, как в 1760 г найден сундук с красками и документами, по которым возродили производство финифти. Якобы, обжигали эмалевые пластины в домашних дровяных печах с применением самодельных красок. Мы понимаем, что это неправда. Для изготовления финифти используются специальные
"огнеупорные краски — стойкие декоративные надглазурные краски для эмали, не требующие специального покрытия. Обжиг при температуре +700-750 °C. Краски, имеющие нижний температурный порог при обжиге 700 °C и ниже, могут при обычном обжиге терять свой цвет (особенно мак, каштан). Использовать такие краски можно в последних и предпоследних обжигах."
Т.е очень важно в правильной последовательности наносить каждую краску, и после каждой краски делать обжиг.

К материалам для изготовления финифти тоже предъявляются самые строгие требования:

Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига.

Технологии прошлого

Медь (Cu) — основа эмалевой пластины. Особое внимание уделяется состоянию поверхности. Она должна быть без грубых рисок и вмятин. Также не должно быть фольгированных отслоений. Оптимальная толщина 0,35 мм. Медь — металл красного цвета. Мягкий, пластичный, вязкий, легко поддаётся волочению, прокатке, штамповке, ковке и чеканке. Хорошо полируется, но быстро тускнеет. В присутствии влаги и СО2 на поверхности металла образуется зелёная плёнка.
Латунь — сплав меди с цинком (до 50 % Zn), иногда с добавками свинца, олова, железа, никеля и других элементов. Латунь имеет холодно-жёлтый цвет. При добавлении в медь 15 % Zn и 0,5 % Al получается алюминиевая латунь, напоминающая золото. Используется для изготовления знаков отличия и ювелирных изделий.
Томпак — это по сути латунь, но с добавлением в медь цинка 3-12 %. Хорошо подходит для прозрачных эмалей, так как после их наплавки остаётся внутренний блеск.
Цветной металл необходимо хранить в сухом месте во избежание оксидирования поверхности.
Эмаль ювелирная — представляет собой прозрачные и непрозрачные свинцовые стёкла, которые используются для декоративного покрытия изделий из золота, серебра, меди и медных сплавов. Температура наплавления эмалей на металл должна быть в пределах +790±20 °C. Для эмали № 16 температура наплавления +750±20 °C. Используется № 4 — непрозрачная белая 13, № 6 - непрозрачная опал 16 (по цвету как стекло), № 13 — прозрачная бесцветная фондан 32. Продаётся в виде плиток 7х10х2 см. Гост ТУ 2366—011-00303835-95.


Как делают Финифть

Посмотрите на изделия ростовских мастеров, они похожи на изделия мастеров, сделанные 150-200 лет назад:

Технологии прошлого

Технологии прошлого

А это значит, что мы как бы заглянули в прошлое и подсмотрели те технологии, по которым делали эмалевые миниатюры галантного века.

Финифть
https://ru.wikipedia.org/wiki/Финифть
источник

0

10

Elen написал(а):

Температура наплавления эмалей на металл должна быть в пределах +790±20 °C. Для эмали № 16 температура наплавления +750±20 °C. Используется № 4 — непрозрачная белая 13, № 6 - непрозрачная опал 16 (по цвету как стекло), № 13 — прозрачная бесцветная фондан 32. Продаётся в виде плиток 7х10х2 см. Гост ТУ 2366—011-00303835-95.

Вот интересно посмотреть на эти термометры к дровяным мечам, что пользовались древние умельцы и которыми регулировали температуру плавления.
Историки уже так заврались, что сами не поняли суть написанного :D

Отредактировано Риччи (2017-10-26 12:48:56)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Хронология цивилизации » Технологии Галантного Века