Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Галантный Век


Галантный Век

Сообщений 21 страница 30 из 71

21

Советская аристократия...

Когда через 1000 лет грядущие историки или даже археологи раскопают древнесоветскую цивилизацию, они решат, что это была монархия с аристократическими традициями. Более того - они могут не понять, что в 1917 году сменился строй и пришло нечто принципиальное иное. Будут говорить о неких государях, которые сродни римским «солдатским императорам». Во всяком случае, картины, дома культуры, станции метро, барельефы - всё говорит о том, что это не могло быть «пролетарским государством»... Вот очаровательная картина с юным советским дворянином...

Галантный Век
Решетников Фёдор Павлович (1906 - 1989). «Трудная задача». Нач. 1950-х гг.

0

22

Ёлка - Не падай духом

Есть такая притча. Один человек подходил к городу, у ворот спросил у сидящего там старика, какие там живут люди - хорошие или плохие. Старик спросил: а какие были люди там, откуда ты пришел? Человек ответил: были все плохие. Старик сказал: здесь ты найдешь таких же. Другой человек подошел к воротам того же города и спросил у того же старика, какие там живут люди. Старик задал тот же вопрос, что и первому человеку. Человек ответил: там, где я жил, были очень хорошие люди. Старик сказал: здесь ты найдешь таких же... ЧЕЛОВЕК НАХОДИТ СООБРАЗНОЕ СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ МИРУ.

0

23

Fêtes galantes Третьего Рейха.

На одном из сайтов, где есть и мои статьи о советском кино, я обнаружила небезынтересную трактовку немецкого фильма 'Die Frau Meiner Träume' («Женщина моих грёз»), который в СССР демонстрировался под несколько изменённым названием «Девушка моей мечты», а Марика Рёкк стала одной из любимых актрис «трофейного жанра». Такая замена «женщины» на «девушку» тоже любопытна - в СССР искромётные комедии снимались только о девушках, о девчонках, о девчатах. «Девушка с характером», «Девушка без адреса», «Девушка с гитарой», «Девчата». Об этом интересном феномене я напишу в другой раз, а сегодня хотелось бы прокомментировать вышеуказанную статью, благо автор - Рустем Вахитов - даже упоминает одну из моих любимых книг - «Культура-2» Владимира Паперного. Правда, Паперный всё-таки обращался к культуре сталинской эпохи, тогда как искусство Третьего Рейха питалось иными «соками». Вахитов, комментируя «Девушку моей мечты», пишет так: «Время действия этого фильма – гипотетическое тысячелетнее будущее Третьего Рейха. <...> Счастливые немцы занимаются мирным трудом, поют и танцуют в театрах, влюбляются, женятся. Поэтому в фильме нет ни одного упоминания о войне, партии, Гитлере...».

Галантный Век
1 и 3 - кадры из фильма «Девушка моей мечты».
По центру - кадр из фильма «Танец с Кайзером».

Всё это, разумеется, укладывается в трактовку Паперного: с точки зрения тоталитарной идеологии и тоталитарного искусства история уже завершилась, и вот сейчас наступает застывшее навсегда и отныне неизменное Будущее, золотой век. Но спешу заметить, что во-первых, игровое кино Третьего Рейха практически никогда не касалось идеологии (исключения редки, вроде «Штурмовика Брандта», «Ханса Вестмара», «Великого Короля» - о Фридрихе Великом). Для пропагандистских целей у нацистов были так называемые культур-фильмы и прочие неигровые, документальные образцы. Фильмы же с Марикой Рёкк (раз уж мы заговорили о её творчестве), как раз-таки, были вне времени и вне идеологии.

Кстати, в «Девушке моей мечты» гораздо менее интересный сюжет, чем, скажем в «...Однажды майской ночью», в «Полюби меня» или, скажем в «Коре Терри». Но «Девушка...» оказалась в СССР гораздо более известной - писатели, режиссёры, публицисты, выросшие на трофейном кино, постоянно упоминали эту картину в качестве «главного наци-шоу», что, разумеется, неправильно. На мой взгляд, и фильмы с Рёкк, и другие креативы студии UFA были обращены не в...застывшее Грядущее, а, как раз, в прошлое, как и вся идеология Рейха. Когда ещё сюжеты были вне времени и вне пространства? А в XVIII столетии.

Галантный Век
1 и 3 - Марика Рёкк в образе дамы Галантного Века.
По центру - кадр из фильма «Девушка моей мечты».

...Сюжеты фильмов Третьего Рейха часто переносятся в некую условную Италию (без Муссолини!), в гипотетически-фантазийную Аргентину, в несуществующую Испанию (тоже безо всякого Франко). Или вот - действие фильма с Марикой Рёкк «Хелло, Жанин!» происходит во Франции, при том, что Франции там нет... Как нет Испании у Бомарше, хотя действие происходит в Севилье. В совершенно конкретном городе. Но Испании там нет и быть не может. Она там попросту не нужна, как не нужна Индия в опере-балете Жана-Филиппа Рамо «Галантные Индии» (именно так - во множественном числе 'Les Indes galantes'). Нет никакого Востока и в постановке Фавара «Три султанши», которая была недвусмысленно посвящена маркизе де Помпадур.

Везде мы увидим одно - вневременное и внепространственное место действия. Эта условность была характерна и для игрового кино Третьего Рейха. Даже, если в кадре Германия, там нет Гитлера. Там вообще нет государства! Обращение к стилистике XVIII века мы увидим даже в построении фильмов-ревю Марики Рёкк. Сюжет - в середине, а в начале и в конце - красочное действо с танцами, песнями, шиком и блеском. Замечу, что эти «дивертисменты» - как и было положено в Галантную Эпоху - были слабо связаны с основным сюжетом и их можно рассматривать, как отдельные произведения. Кстати, Вахитов в своей статье отмечает номера Марики Рёкк с использованием китайской и испанской темы, причём, замечу, что китайская тема решена совершенно в духе типичного chinoiserie XVIII столетия.

Галантный Век
Кадры из фильма «Девушка моей мечты».

...XVIII столетие вообще было для нацистов Золотым Веком - немцы правят миром (будь то Ганноверская династия в Англии или Фике из Цербста в России); у немцев учатся первые умы Европы (например, Ломоносов у Крафта и Вольфа); немецкий прорыв в области музыки и философии, а во второй половине столетия - и в литературе. Разумеется, и главный кумир Гитлера - Фридрих Великий жил в эпоху «...красных каблуков и величавых париков», дружил / ссорился с Вольтером, играл на флейте и воевал с целым миром. Напомню, что в 1930-е годы везде - и не только в Германии - был популярен историзм, обращение к прошлому. После десятилетия футуристичского угара, людям резко захотелось викторианства, передвижников, ампира, антика и Галантного Века.

Третий Рейх выбрал последнее, и не только, благодаря Фридриху Великому, Гайдну и Гёте. В своё время я отмечала, что, в отличие от советского искусства, в искусстве Рейха нет явственого мужского и женского начал, а люди совершенно бесполы. Не внешне, а энергетически. Искусство Рейха лишено инь-ян, а есть только агрессия условных воинов-спортсменов и тихое безволие условных нордических матерей. Точно такая же бесполая условность присуствует и в искусстве XVIII века, только она решена много иначе, что не меняет сути. И там, и там мы видим желание...укрыться от грядущей гибели. Как мы знаем, и Галантный Век, и пресловутый Тысячелетний Рейх, были позорно казнены в назидание грядущим столетиям.

Галантный Век
Открытки с изображением актёров студии UFA.

Можно и чуть-чуть иначе. Не бесполая, а -...дамская. Не женственная, а именно дамская. Да-да. В своё время в книге Васильченко «Прожектор доктора Геббельса» (о кинематографе Третьего Рейха) мне довелось прочесть интересную мысль - у нацистов не было, по сути, харизматичных актёров-мужчин, а были мега-звёзды дамского пола. Исключения были невероятно редки - пожилые Отто Гебюр, Хайнрих Георге, Эмиль Яннингс, то есть люди старшего, весьма старшего поколения. И даже Ханс Альберс начинал в 1920-е годы и был известен задолго до своей работы на геббельсовской UFA. Короче говоря, у нацистского кино не было своих Крючкова, Бернеса, Столярова, Самойлова...

А были томные дивы (Цара Леандер), горячие девчонки (Ильзе Вернер), характерные леди (Сибилла Шмиц), правильные девочки (Кристина Зёдербаум) - в общем, женщины любого возраста и различного темперамента. Да и сама наци-верхушка не выглядит мужественной, там нет ни одного мужчины, есть некая оболочка - иной раз в устрашающей эсэсовской форме - но без мужских энергий. XVIII век тоже принято считать женским веком. Женское начало пронизывало всю бытность Галантной Эпохи - начиная от кружев и мушек, которые были приняты в мире мужчин, заканчивая желанием укрыться в скорлупу мнимого благополучия.

Галантный Век
Фильмы с Марикой Рёкк, действие которых происходит «примерно где-то» и «условно когда-то».

Франция Марии-Антуанетты (а не Людовика XVI) пришла к закономерной гибели. Так и лишённый мужского начала Третий Рейх был сломлен Советским Союзом, в котором, как раз-таки, было сильно мужское начало - Сталин по-мужски брутально-жёсток, Гитлер - аффективно-криклив, как дамочка. Поэтому Советсткий Союз в качестве образца выбирал «век девятнадцатый - железный» - любимые Агитпропом художники, поэты, композиторы - все были родом оттуда. В XIX столетии было чёткое деление на мужское и женское, строгость нравов, жесткость формул, и - реализм. А нацисткий Рейх осознанно-неосознанно тянулся к веку осьмнадцатому - галантному. Им там вполне уютно - там немец правит миром, а на сцене - сплошные Fêtes galantes без времени, без сути, без пространства.
http://zina-korzina.livejournal.com/599027.html

0

24

Пятничное.

Коллеги, знающие мою слабость к некоторым эпохам, а также буквам и цифрам, прислали тут по mail-у музыку. Некие умельцы (потом я выяснила, что был коллектив под названием 'Secret Rasputin Orchestra') ещё в 1991 году перевёл песню группы 'Modern Talking' на язык галантной гармонии. Проще выражаясь, сыграл хит 1980-х 'Brother Louis' так, как сыграли бы его во времена этого самого Louis. Получилось нечто.

Скрестить Галантный Век с Дискотекой 1980-х - до это даже я не додумывалась, правда, только в силу своего музыкального невежества, а то бы я им такое устроила... А ведь и без меня додумались же. В общем, забавно. Понимаю, что это удивит и позабавит только людей, которым под (за) сорок, которые когда-то всё это записывали на свои 'Sharp'-ы, да на кассету ТDK или, там, BASF, которую было так приятно распечатывать и вдыхать аромат буржуйского пластика... В общем, для тех, кто не в курсе, но очень хочет приобщиться (или поностальгировать), ниже - исходный материал от Дитера и Томаса.

0

25

Халтура.

В прошедшие выходные хотела себя порадовать фильмом небезызвестного режиссёра Владимира Бортко - «Пётр Первый: завещание императора». Что характерно, многие ждали: всё-таки режиссёр не самый завалящий -любимое «Собачье сердце» в своё время снял, да и сериал по Главной Книге Советского Интеллигента (ну, Вы поняли, что речь идёт про Мастера с Маргаритой) тоже оказался недурным. Актёрский состав также обещал феерию (или, хотя бы сносное зрелище): Маковецкий, Балуев, Розанова, Боярский, Шакуров, Филиппенко... В общем, все расселись и ждут. Что мы получили?

Галантный Век Галантный Век

Получили мы то, что получаем от гораздо менее знаменитых мастеров ТВ-попкорна - простую, как репа, но безнадёжную, как вакуум халтуру. Она, эта извечная подруга современных авторов, выглядывала буквально отовсюду, хотя, большинство актёров играли прилично. Потому что Филипенко не может играть плохо по определению. Но это был тот случай, когда не спасают даже актёры, свято помнящие про хрестоматийное «Не верю!»ТМ. Главные герои подкачали... Но дело вовсе не в том, что Пётр у Балуева получился неубедительным, а милашка-Лиза Боярская и вовсе играла плоско-сериально. Как играла бы любовницу олигарха (в сериале про современное бытьё-вытьё), репрессированную комсомолку (в сериале про кровавый Совок) или выпускницу Смольного института (в сериале про очередных-бедных-Насть).

Дело даже не в них. А в какой-то суетливой поспешности авторов, как будто они хотели поскорее сдать эту утомительную бодягу и поехать куда-нибудь расслабиться. Создавалось ощущение нелюбимой работы, работы для «галочки», для того, чтобы просто свалить этот томительный груз (зачем?). Это не та тема, чтобы можно было клепать ахинею, где стулья - ильфо-петровские, обивка стен - а-ля 1830-е (голубая полоска), зеркала - позднее рококо, а платья императрицы родом не то из 1750-х, не то из 1770-х годов. Плюс минус 50 лет - какая разница? Но и это не так страшно. Вон Маркиза Ангелов вообще ходила в фанатазийных нарядах и ничего - фильм на все времена. А тут...

Галантный Век Галантный Век

Герои говорят современно-обыденным языком... Нет-нет, я не предлагаю, чтобы они говорили на том, который. Но в советских фильмах про Петра мы не ощущали, что Меньшиков разговаривает, как завхоз, а граф Толстой, как парторг. «Да разве это рациональное объяснение?» - спрашивает один герой другого. А ещё поражает знание матчасти! По ходу дела герои заводят речь о Генрихе VIII и его казнёных жёнах. И вот героиня Лизы Боярской, которую по сценарию принято считать умненькой, восклицает: «Это который отрубил голову Джейн Сеймур?» Я понимаю, тут своих царей плохо знают, что уж там какой-то Генрих VIII? Но всё-таки, отрубал он головы двум другим жёнам, а вот Джейн умерла сразу после родов. М-да. Или вот: в те годы Францией официально правил Регент (сначала Филипп Орлеанский, потом - герцог Бурбонский, затем - кардинал Флёри). В фильме же звучит словосочетание «двор Людовика». Не говорили так - говорили «двор Регента», ибо Луи XV считался ещё недееспособным в силу возраста.

Как всегда, не обошлось без тухловатой сексятинки. Спрашивается, зачем она тут? Чтобы показать, что у Лизы Боярской красивая фигура? Красивая. Или чтобы напомнить, что Виллим Монс имел Екатерину? Читали, знаем. Или авторы кино всё ещё не наелись перестроечной свободушки? Но люди-то (нормальные) наелись и давно уже хотят видеть хорошее кино вместо совокупляжной возни. Кому надо, тот порнушку скачает. А ещё порадовала тема Мадагаскара, которая всю дорогу занимала Петра не меньше, чем Рио-де-Жанеро - Остапа Бендера. (Вернее так - Пётр мечтал о Мадагаскаре, как мальчик, живущий в дерьме, но мечтающий о Космосе). Возможно, так и было задумано. Хотя, и выглядело странно. В общем, как всегда, не складось. Не судьба. Видимо, хорошее кино действительно осталось в советском прошлом, когда деревья были большими, а режиссёры талантливыми.

Галантный Век Галантный Век

И ещё - предположу, то же можно сказать про сериал о Достоевском. Вроде бы актёры приличные (хотя, см.выше). Если и наш фёдормихалыч там будет совокуплятся в костюмах не своей эпохи, ой мамочки...!!!!
http://zina-korzina.livejournal.com/490324.html

0

26

Бытовой триллер.

Не так давно по каналу «Домашний» была программа о якобы советской якобы моде... В том смысле, что программа была заявлена, как о моде в СССР, на деле же я получила 30 или даже 40 минут нудного антисоветизма. Мне опять рассказали про панталоны, которые показал парижанкам Ив Монтан (что вообще не доказано, как факт - это всего лишь байка). Мне снова поведали, что все ходили в сером, а я отчётливо помню многоцветье толпы в 1970-х, и тем паче - в 1980-х годах. И, наконец, мне опять напомнили, что мини-юбка была сэгси-сэгси и считалась неприличной, в то время как лично мне почему-то известно, что мода мини возникла, как ответ модельеров на пуризм и минимализм в дизайне и архитектуре. Всего лишь.

Далее мне было рассказано, что французские манекенщицы возили за собой чемоданы косметики, а наши...наших заставляли стучать в «органы» и никаких тебе чемоданов. Откровенно говоря, французские модели в те годы тоже жили небогато и вороха тряпок с тоннами макияжа им полагались исключительно для дефиле. Ах да, о чём я, собственно? О том, что любая передача (или статья) о моде подразумевает рассказ о силуэтах и тенденциях, о материалах и пуговицах, а не о том, что всё было в дефиците и это всё приходилось доставать.

А то получается, что зритель понимает, что чего-то не было, а чего именно не было ему упорно не показывают. Говорят: «Всё приходилось брать с боем!» А что именно брать?! Ведь, прежде, чем побежать доставать батник или те самые «вызывающие сапоги», Верочка должна была узнать, как они выглядят. Вы можете себе представить статью о моде, ну, скажем, XVIII века, где Вам не расскажут ни о фижмах, ни о форме декольте, а будут тупо перечислять дефициты с ужасами быта? Хотите посмотреть, как это выглядит? Хотите, да? Тогда - смотрите.

Галантный ВекГалантный ВекГалантный Век
...Все ходили в сером...!.

В Галантном Веке все жили тесно, тускло и грязно. Вообще, жизнь была тяжёлой и скучной, все ходили в сером. Электричества не было, велосипеда не было, дуста и того не было. Всё приходилось доставать, ибо шёлк и бархат с мануфактур Кольбера был некачественным и страшным, а восточные ткани могли себе позволить только короли и их фаворитки. Поэтому женщины постоянно толклись в очереди в королевских предбанниках: не выкинут ли чего? Например, короля... Голландские корсеты на настоящем китовом усе имели только те счастливицы, чьи мужья ездили в командировки в Гаагу или в Амстердам. Остальные утягивась, чем попало. И до того всё это убого смотрелось, что женщинам было постоянно стыдно перед любовниками.

Ах, да. В Галантном Веке не было секса. Самое большое, что мог себе позволить человек Галантного Века, это тайком переспать с белошвейкой или посмотреть унылые картины Франсуа Буше... Да, и мужчины носили ужасных цветов панталоны потому что джинсы было невозможно не только достать, но даже увидеть - их носили только американские ковбои, но информацию о них замалчивали или же искажали. Поэтому мужчины тоже постоянно позорились - в этаких-то панталонах! Да-да, конечно, мне могут возразить, что в Галантном Веке была открыта корпускулярно-кинетическая теория тепла и построен Малый Трианон, но кому всё это нужно, если у людей были такие штаны?!

Галантный ВекГалантный ВекГалантный Век
«Быстрее мойся - после тебя ещё 7 человек!»
...Занимались спортом, но ходили-то в позорных панталонах...!.
И беспросветно корячились по выходным на своих убогих сотках.

Всё, всё приходилось доставать - дрова, свечи, пудру для париков, сами парики. Кто не мог достать парик, тот стриг налысо свою жену и валял его сам. Чтобы купить экипаж, надо было продать целую деревню! Хорошее мыло производили только в Грассе, остальные мылись дрянью и пахли ею же. Нормальные фижмы были только у мадам де Помпадур. Остальные женщины носили под юбками железные обручи от деревянных бочек, поэтому бочки тоже были дефицитом. А уж каким дефицитом были книги и туалетная бумага, даже представить жутко!

Дамская одежда, помимо того, что она была страшная, неудобная и бесполезная, так она ещё и выпускалась ограниченными партиями, поэтому женщины постоянно донашивали за мужиками ихние шмотки. Екатерина Вторая даже мужа свергать поехала в мужской одежде - вот до чего доходило. Женщине было элементарно не в чем совершить дворцовый переворот! Читать тоже было нечего - все книги Галантного Века написаны ужасным, нечитабельным языком. И главное, что когда всё это разрушалось в 1789 году, все были только «за», потому что у санкюлотов были длинные холщовые штаны, на те самые джинсы похожие...

Галантный ВекГалантный Век
Книги были маленькие и неинтересные...
...А женщины донашивали за мужиками ихние шмотки....

Вот примерно так будет выглядеть статья по истории галантного быта, если она будет написана в духе писанины о моде и костюме Советского периода. Может, пора бы уже писать по существу? А по существу неохота, хотя бы потому что в этом случае пришлось бы перелопачивать источники.
http://zina-korzina.livejournal.com/486295.html

Отредактировано Алина (2017-05-12 14:05:55)

0

27

И это тоже - советское искусство.

Советская живопись - она, как вы знаете, была очень и очень разная. В ней отыщется всё, что угодно, включая прерафаэлизм и проторенессанс. Лишь бы, как говорится, человек был хороший. В смысле, нарисован. Написан. Если доярка или профессор математики - то рисуй его хоть в каком стиле. Но бывали и вовсе диковинные штуки. Особенно - в братских республиках.

Галантный Век
Табака Майя Нора Яновна (Латвия, род. 1939). «Свадьба в Рундале» 1974 год. Взято у kykolnik

0

28

Воинствующий эстетизм.

Человек Серебряного Века более всего страшился прослыть банальным – средненьким, обыденно-приземлённым. Просто конторщиком или провинциальной гувернанткой. Это считалось унылой пошлостью – отдавало варёной капустой, скукой и затхлостью дешёвых съёмных квартир. Следовало быть или божественным красавцем, или уж харизматичным уродом, ангелом или же – демоном, чахоточным поэтом или пламенным революционером. При встрече с таким героем гимназистки восклицали: «Ах!» и тут же принимались писать корявые, но выспренние стихи – иной раз даже кровью. Ценилось всё вызывающее, трагическое, надрывное. Воинствующий эстетизм, выраженный в уайльдовской формулировке: «Некрасивость – одна из семи смертных добродетелей». Некрасивость – банальна и потому она гораздо хуже откровенного, эпатирующего и – привлекающего безобразия.

Это - отрывок из статьи о выставке Обри Бердслея и его последователей в России. Хотя, я не считаю их именно последователями. Вообще, помимо известных мастеров, вроде Константина Сомова, экспозиция содержит ряд малоизвестных иллюстраций, как правило, журнальных. Вот пример - Сергей Лодыгин. «Орхидея», 1917. Это Ар Нуво, уже почти перетекшее в Ар Деко. Под cut-ом - более крупный размер этой иллюстрации и парочка других с той же выставки.

Галантный Век
Сергей Лодыгин. «Орхидея», 1917

Галантный Век
Ремизова-Васильева. «Сцена в комнате» первая половина 1910-х гг.

Галантный Век
Сергей Лодыгин. «18 век», 1910-е гг.

Статья полностью тут

0

29

Матчасть кто учить будет?

Вчера я выложила советскую картину «Тебе, человечество!», на которой художник Салахов изобразил обнажённых юношу и девушку, несущих свет - куда-то в Космос. Куча унылых лузеров, которых может развеселить только порнуха (там им всё понятно) написали что-то про асексуальный вид, убогую грудь девушки и прикрытый член у юноши. Было сказано и несколько тёплых слов (по моде креативного класса) об эротиШном контенте Третьего Рейха. Один мужчинко даже написал мне целое письмище в личку о так называемой Ночи Амазонок в Мюнхене. Мол, голые девушки со свастиками маршировали навстречу Арийской Вольнице и простому языческому счастью (бла-бла-бла про язычество нацистов). А тут - совооооок. Я сильно удивилась, ибо Ночь Амазонок в барочном Нимфенбурге, в 1938 году была создана в духе галантных празднеств времён Людовиков (стиль всех Луёв). Там по большей части были люди в париках и камзолах. Пару раз мелькнули девы с обнажёнными торсами - но это было тоже в стиле Луёв. Иногда. У меня на ЮТубе есть отрывок из документального кино, где пожилая дама рассказывает, как играла на этом мероприятии... маркизу де Помпадур.


Мероприятие в духе Галантного Века.
http://zina-korzina.livejournal.com/825307.html

0

30

Запад - дело тонкое.

Не так давно я публиковала страшные фотки викторианской эпохи, после чего на Фейсбуке начался разговор о колониальной политике Британской Империи и даже о том, что дарвинизм, социал-дарвинизм, евгеника и расовая теория родом всё оттуда же - из логова бабы-Вики. Но не о том сегодня речь. Я вспомнила совершенно феерические изображения европейцев, сделанные восточными людьми в XVI-XVIII веках. Не только англичан, но и португальцев. Это реально очень занятно (как минимум). Несколько картинок - Индия, одна - Китай. Вообще, они там, вероятно, тоже думают: Запад - дело тонкое. И - непонятное.

UPD В комментариях уже появились новые подробности. Точнее - картинки.

Галантный Век
Portuguese. Unknown painter ca. 1590-1600. India

Галантный Век
Four Europeans Unknown painter ca. 1590. India

Галантный Век
A Bengal army officer standing pensively by a river. 1770.

Галантный Век
Portrait of William Fullerton of Rosemont, Dip Chand, Murshidabad, 1770`s.

Галантный Век
Европейцы. Китай. Мастера Гуанчжоу. Династия Цин. 1736 год.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Галантный Век