Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Галантный Век


Галантный Век

Сообщений 11 страница 20 из 71

11

Новая Анжелика!

Недавно состоялась российская премьера новой «Анжелики - маркизы ангелов». Что имею сказать? Она настолько другая, настолько непривычная, что первые полчаса я ещё привыкала к персонажам, к декорациям, к ...знакомым словам, которые произносятся как-то не так. На мой взгляд, новая экранизация не похожа не только на старый фильм, но и на книгу, хотя, разумеется, никаких ужасающих косяков и тотальных переделок там не было - всё в рамках. Никаких зомби, НЛО, мистики Третьего Рейха и параллельных миров там нет. Просто это - нечто из другой оперы. Это...фэнтази. В Средиземье тоже есть люди, а не только эльфы с гномами и хоббитами. Так вот это - некая фэнтази-страна, в которой не ощущается Франция Людовика XIV. Наверное, сейчас любая историческая и костюмная экранизация по какой-то странной случайности, по прихоти Ноосферы превращается в ...«Битву престолов». Старая экранизация была вольной, фривольной и далёкой от реалий изображаемого времени, тем не менее, там почему-то чувствовалась эпоха. Не знаю - почему так. Тут - ни разу. Точнее - это XVII век в каком-нибудь Рохане. Почему бы нет? Вместе с тем, в новой «Анжелике...» всё очень серьёзно. Это вам не те гламурненькие секс-приключения Мишель Мерсье в непонятных платьях и с вечерними причёсками середины 1960-х. Тут всё сложно. И потому - интересно. Расслабьтесь - смотрите хорошее фэнтази. Ибо плюсов у новой постановки несколько больше, чем минусов.

Галантный Век

Новый Жоффрей на удивление мне понравился - тут безоговорочно веришь в то, что маркиза ангелов действительно его полюбила. Что характерно, он раздражал меня в книге, а уж в том, в первом кино - тем паче. Тут действительно умное лицо и остроумный разговор. Хотя, наружность у нового - куда как жутче, нежели в экранизациях 1960-х. Сама Анжелика, при всём моём уважении к Мишель Мерсье, тоже понравилась больше, хотя бы потому, что она лучше смотрится в костюмах старинного покроя. По сюжету Анжелика - натуральная блондинка, а не как прекрасная Мерсье. Вот тут нам и показали такую белокурую красавицу. Такую, какую мог бы полюбить реальный Людовик и вообще любой мужчина того времени. Аутентично. Женщина с внешностью Мишель Мерсье не вызвала бы в XVII веке бурю эмоций, положенную по сюжету. Зато Людовик XIV тут просто ...ужасен (что ли?). В принципе, его намеренно могли сделать придурком, который потом, взяв власть, будет и внешне изменяться в лучшую сторону. Но дело даже не в этом - по виду он, скорее, Чингизид, нежели Бурбон. Интересно слепили образ Филиппа дю Плесси. В книге он мерзок и - непонятен. У меня было ощущение, чем я читаю о параноике. В фильме он просто неприятен и до омерзения скучен. Тут его играет мужчина с наружностью... латиноамериканского революционера и с очень чёткими представлениями о чести. То есть, в этой экранизации Филипп однозначно положительный герой.

Галантный Век

Тема юриста с собакой (Дегре) раскрыта тоже интересно. Что характерно, здесь вообще прослеживается какая-то явная симпатия авторов фильма к людям с юридическим образованием - прокурор (муж сестры Анжелики) здесь явно положительный персонаж. Показана линия Ля Рейни, начальника полиции - он тут типичный службист, то есть порядочный, но беспристрастный, служит королю, остальное - семечки. Так вот Дегре здесь совершенно не похож на утончённо-остроумный образ из предыдущей экранизации, да и на книжный тоже. Тут показан брутальный мужик, который водится с главарями преступного мира и бухает по кабакам. Такое ощущение, что он и сам имеет уголовное прошлое. Образ собаки тоже раскрыт великолепно - такая реклама собачьей преданности и, я бы сказала, героизму. Из несомненных минусов - затянутая сцена физической близости Жоффрея и Анжелики и отсутствие сцен балов. Мне бы хотелось наоборот - никакого секса, зато много-много шикарных дамских платьев и зеркал, в которых отражались бы свечи и бриллианты... Из костюмных косяков - показан силуэт 1670-х, но это нормально и, видимо, намеренно, ибо для любого мужика многослойный костюм с rhingrave - это сложная задача. Любой кавалер выглядел бы смешно. А вот в книге rhingrave упоминается. Но показывать его совсем необязательно. В общем, девочки, эту кинокартину можно смотреть.
http://zina-korzina.livejournal.com/764897.html

"Анжелика маркиза ангелов" (2013)

0

12

Галантный век на русский лад. О выставке Фёдора Рокотова.

...Выставка в Третьяковке смонтирована таким образом, что мы являемся свидетелями не только творческого пути отдельного художника; перед нами — история нашей аристократии. Петербургский и московский периоды сменяются временем, когда Рокотов подолгу жил в имениях своих заказчиков, увековечивая лица, кружева и орденские ленты. Русская усадебная жизнь – уникальное явление в мировой практике. Указ «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.), обнародованный ещё Петром III, но, как сие обычно бывает, приписанный Екатерине, позволял патрициям делать выбор между государственной карьерой и — тихой, незаметной жизнью в провинциальной вотчине. Благо, это совпало с популярным в Париже учением Жан-Жака Руссо, который недвусмысленно провозгласил «Назад, к природе!», чем и вызвал массовый отток европейской молодёжи из тесных, суетных городов. У нас это было не просто бегством в райские кущи, но воспринималось именно, как отказ от всеобщей «трудовой повинности», бытовавшей с времён Петра Великого.

Галантный Век
Фёдор Рокотов. Портрет Варвары Новосильцовой.

Остальное - тут.

0

13

Три мушкетёра в формате три D.

Экранизировать «Трёх мушкетёров» очень трудно. Во-первых потому, что эту вещь начали перекладывать на кино-язык ещё во времена немого синематографа. Есть, с чем сравнивать, ибо есть французские, голливудские, ну и, наконец, советские мушкетёры. Во-вторых, трудно потому что это очень известная история - всем давным-давно, буквально с детства, знакомы все реплики, выходы, имена и даже цвета костюмов в Мерлезонском балете. Таким образом, удивлять д`Артаньяном с каждым годом становится всё сложнее и сложнее. Но режиссёры всё равно пытаются и, как вы уже наверное заметили, не всегда удачно. Вот и Сергей Жигунов замахнулся на Александра, понимаете ли, нашего Дюма. Напомню, что Жигунов успешно продюсировал неплохие сериалы 1990-х годов - «Королеву Марго» и «Графиню де Монсоро», поэтому я честно надеялась на лучшее. Надо отметить, что «Три мушкетёра» получились весьма неплохо. Особенно - на привычном халтурно-невнятном фоне - костюмно-приключенческое и историческое кино последние годы выглядит просто жалким (не верите - посмотрите жуткий, чудовищный, убогий сериал «Пером и шпагой»...)

Галантный Век

Неплохо, но... Фильм получился каким-то очень неровным - создаётся впечатление, что его делали два разных человека, а потом при монтаже эти две работы соединили самым причудливым образом. Так, ряд сцен сыграны великолепно, с полной отдачей, почти на грани. Но уже в следующем кадре мы видим ленивое жевание текста, безучастные взгляды актёров и неумело отснятую натуру. Да тут дело не только в игре! То сюжет превращается в стёб-комедию, напоминающую не то...анекдоты про Штирлица, не то гротесковый маразм в духе «Гитлер капут!» и «Ржевский против Наполеона». То мы видим чуть ли не драму времён Тридцатилетней войны - появляется красивый пафос, а герои фильма резко начинают походить на ван-дейковских персонажей. Если говорить о костюмах и декорациях - тут ровно то же самое. То - строгое следование картинке 1620-х годов, то откуда-то появляются оборочки и прикольчики а-ля «какие-то раньшие времена». То нам показывают ожившие картины малых голландцев XVII столетия - оконные рамы, свет, стекло сосудов, хлеб, дичь, овощи... Ла-Рошель издалека выглядит, как картинка из братьев Лимбург (не в тему эпохи, зато красиво). Но не тут-то было, ибо уже в следующее мгновение мы видим какую-то гамбсовскую мебель и прочие «...десять стульев из дворца». Предательски мелькают рокайли, ампирные ножки и наполеоновско-сталинские драпировки в духе советских ДК.

Галантный Век

Вместе с тем, общее впечатление - неплохое. Очень понравилась Миледи - Екатерина Вилкова. Её сделали совершенной а-ля фламандской красавицей (я имею в виду школу живописи, тип внешности, а не национальность). Никаких острых углов и надрыва (это я о великолепной Маргарите Тереховой) и, вместе с тем, никакой коровьей сексуальности (это я про Милен Демонжо из старой французской картины). На мой взгляд, Вилкова - лучшая Миледи из тех, которых я видела. В ней всё ровно так, как, скорее всего, могло быть в XVII столетии. Великолепно, хотя наверное пафосно, выглядит последняя встреча Атоса и Миледи - да-да, в киноверсии Жигунова есть ряд допущений и довольно много отсебятины. Иной раз - лишней. Хорош Людовик XIII в исполнении Филиппа Янковского. Опять же типаж - в точку. Нет, на реального Людовика он не похож вовсе, как не был на него похож Олег Табаков. Но вот именно такое лицо в обрамлении локонов - типично для описываемой эпохи. Янковский сделал из Людовика куртуазного и манерного кавалера, который, тем не менее, иной раз превращается в коммунальное быдло (я ж говорю - фильм очень неровный). Так в одной из сцен, когда король спрашивает Анну: «Где подвески?!» кажется, что следующим словом будет обращение «ссссука!» Василий Лановой - Ришелье, разумеется, прекрасен, ибо старая гвардия всегда на коне. Интересна эпизодическая роль Владимира Этуша - он играет ювелира.

Галантный Век
Даже не зная истории искусств, можно понять, что это не 1620-е годы...

Забавно получились сцены с де Тревилем - нечто, напоминающее сериал «Улицы разбитых фонарей». И не только потому, что эту роль играет один из «ментов» - Александр Лыков... Возможно, продуманная, специальная аллюзия. Констанция...ну, её сделать интересной гораздо сложнее, чем кого бы то ни было. Не противная, не похабная - и то ладно. Королева... Создалось впечатление, что Мария Миронова играет не самоё Анну Австрийскую, а некую провинциально-самодеятельную актрису, которая, в свою очередь пытается создать роль королевы. На мой взгляд, это не её образ. Ну, и конечно, мушкетёры. Не могу сказать ничего плохого... Но мы увидели их именно, как некий символ. Просто схема. Три мушкетёра и д`Артаньян. В советском варианте были хорошо раскрыты образы каждого из них. По-дурацки выглядят компьютерные спецэффекты - по счастью, их мало. Все эти синие бабочки мультяшного типа... Зачем? Более того - я не очень поняла, к чему тут модный формат 3D. В общем, повторюсь - фильм нормальный, но очень неровный, скачкообразный, причудливая смесь профессионализма и - ...увы, халтуры. Но это уже плюс, ибо большинство подобных проектов - чистая и незамутнённая халтура.

Это ОТСЮДА

0

14

«Человек, который смеётся». Прикольно.

Совершенно случайно отыскала мюзикл «Человек, который смеётся», который, стал, видимо, ответом на шумный успех «Собора Парижской Богоматери» (году этак в 2004-м разве что утюги и унитазы не пели: «Не покидай меня, безумная мечта-а-аа...! В раба мужчину превращает красота-аа-ааа...!» В раба мужчину превращает любимая машина (она же - ведро с гайками).

Ну, не о том речь. Если стоны по Эсмеральде меня как-то не тронули, то вот это произведение отечественных композиторов почему-то произвело впечатление. Возможно, просто сама тема больше нравится - всё-таки ужасы дикого капитализма в Англии рубежа XVII-XVIII веков мне несколько интереснее даже самого увлекательного Средневековья. Опять же, тут есть элементы стёба, что в сочетании с костюмами Галантного Века тоже принимается мною вполне благосклонно. Хотела просто поместить сие в сообщество gallant_age, но, думаю, можно и для всеобщего оборзения (и обозрения тоже).

Ещё вот эта ария понравилась: Сто пятьдесят военных кораблей...


http://zina-korzina.livejournal.com/517602.html

0

15

Господа.

Галантный Век
Коржевский Борис Георгиевич (1927-2004). "После лекций Н.Д. Зелинского".

Сталинская эра. Галантный век советской власти. Это и есть господа.

0

16

Красавица и Чудовище

Наконец-то посмотрела "Красавицу и чудовище". Потому что многие товарищи говорили: "Там много Галантного Века".

Галантный Век

Пишу статью о фильме "Красавица и чудовище", параллельно читаю статьи об этой работе. Блин! Написано тонну фигни. Какие-то "сексуальные" аллюзии, какой-то фрейдизм. :)

Я вот заметила, что Белль тут похожа на Ассоль. Её считают чудачкой и белой вороной, хотя и признают красоту. Она тоже ждёт Принца. А её папа мастерит всякие штуки и возит их продавать. И алые паруса оборачиваются аленьким цветочком. И никто этого не отметил.

Галантный Век

0

17

Панталоны, фрак, жилет…

«Красавец-мужчина» в Историческом музее

Галантный Век

"Но панталоны, фрак, жилет —
Всех этих слов на русском нет…"
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

"Подавай им красавцев. Глядишь, глядишь кругом, ну, слава Богу, думаешь, нет красавцев, все люди как люди. И вдруг, откуда ни возьмись красавец тут как тут. И где только они их откапывают?" — сетовал герой комедии Александра Островского "Красавец-мужчина". Эталонные кавалеры для прекрасных дам! Как они выглядели? Во что были одеты? Чем окружали себя? Сюртуки, манишки, лорнеты, маникюрные приборы, табакерки, вышитые подтяжки — всё это можно увидеть на выставке, которая сейчас проходит в Государственном историческом музее, а называется экспозиция, как и знаменитая пьеса, — "Красавец-мужчина". Посетитель может проследить эволюцию мужского костюма XVIII-XX веков, увидеть мир глазами старинного модника, вспомнить строки из школьной классики, ибо описания костюмов и бытовых привычек органично вплетены в сюжеты литературных произведений. Экспонаты расположены в трёх залах, что позволит совершить неспешный экскурс в историю мужской элегантности.

Итак, Галантный век. Тогда возникло понятие — нет, явление! — "петиметр" (фр. petit-maître — букв. "господинчик"). Так называли стильно одетых, светских молодых мужчин, стремившихся произвести впечатление своим шикарным видом и версальскими манерами. Это слово чаще всего имело негативный, пренебрежительный оттенок (как, например, в советские времена тавро "стиляга").

Остальное ТУТ

0

18

Меня бесят люди, ратующие за целомудрие. Лично я не хотела бы жить в социуме, где царит строгая половая мораль. При этом я - а это знают многие - вообще никак и ни с кем. Меня сии отношения не тревожат.

Но!

Я бы не желала всех этих правильных, а по факту - лживых и пресных смыслов. И натягивания динамовских трусов на Аполлона. Потому я и люблю Галантный век - можно и не иметь любовников. Но жить в прелестном обществе. А, Дометий Завольский?

Галантный Век
О.Фрагонар. "Письмо".

0

19

... И ... хруст французской булки, и грохот тракторов.

Галантный Век
Ф.Толстой "У окна лунной ночью".

0

20

Галантный Век был настолько галантным, что даже "понаехавшими мигрантами" были только истинные арийцы.

Галантный Век
Иоганн Франкарт. Портрет Ивана Андреевича Остермана. Начало 1740-х гг.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Галантный Век