Зарядка перед пробуждением
С головы сорвал ветер мой колпак, Я хотел любви, но вышло всё не так ... (©)
Дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Физминутки на тему «Деревья в лесу»
Источник: Московский Институт Коррекционной Педагогики
На середину тронной залы вышел Главный и единственный Министр, что ходил в чине генерала. Его начищенные до блеска сапоги блестели так ярко, что он сам щурился и прикрывал глаза ладонью. Сняв треуголку, Министр начал мять её в руках.
- Ваше Величество, в королевстве всё спокойно, - Он поклонился и резко выпрямился, от чего его белоснежный парик съехал на бок. Бесчисленные медали звякнули на безупречно чистом кителе. Эполеты блеснули золотом, запустив по потолку солнечных зайчиков. Король проводил яркие пятнышки взглядом, зевнул, прикрыв рот скипетром, и выронил державу, которую поймал и вручил обратно государю ловкий шут. Главный Министр, тем временем, продолжил. - Урожай пшеницы сожрала саранча, но прошлогодних запасов должно хватить. В связи с жарой и дефицитом воды пришлось отключить фонтан на внутренней площади. Главный изобретатель Вашего Величества сильно противился этому, поэтому пришлось пригрозить ему отсечением головы.
- Тебе лишь бы головы рубить! - потянулся дворцовый болтун, перекинул ногу на ногу и поправил свой шутовской наряд. - У него, по крайней мере, руки из того места растут, откуда должно, в отличие от некоторых. Какую систему для поливки полей собрал! То, что потом водопровод в замке засорился - это дело десятое, но сам факт! Вон какую он нам штуку собрал, часы называется.
И шут кивнул, звякнув бубенцами, на противоположную стену. Министр повернулся, и его взору предстал престраннейший механизм, что висел над массивными золотыми створами дверей, состоящий из десятков металлических деталей, оснащённых зубчиками и закорючками, соединенных между собой. В центре всего этого безобразия находились две узкие полоски меди, указывающие на цифры, расположенные по кругу всей конструкции. Только сейчас королевская свита обратила внимание на этот предмет. Вельможи замолчали. В тишине отчетливо послышалось тиканье механизма.
- И на кой нам это? - усмехнулся генерал, поправив саблю, висевшую на боку.
- А теперь вы каждый день будете в одно и то же время приходить на... - шут закатил глаза. - Как там это слово умное... Совещание.
- А посыльный на что?! - удивился генерал.
- Прошлый век! Теперь собрания будут проходить в девять часов. Запоминайте расположение стрелок: та, что побольше, минутная, указывает на двенадцать. Поменьше - часовая, указывает на девять.
- Так в двенадцать или в девять?! - вконец запутался Министр. - И как мы узнаем, что время уже пришло? Сюда постоянно бегать или не уходить вовсе, чтобы не прозевать?
Шут потряс пальцем в воздухе.
- Не обязательно. Ещё одни часы будут висеть уже сегодня вечером в Бальном Зале. Ещё мною дано указание собрать десяток подобных механизмов меньших размеров для ношения на руке. Вот опытный образец, - и шут закатал рукав, демонстрируя причудливый механизм, скрытый под стеклом.
Интерес разобрал и самого короля, который навис над своим слугой.
- А почему у меня таких нет?
- А тебе зачем? - спросил шут. - Если что, я рядом. И потом - образец ещё плохо работает, мало ли что, - нагло соврал рыжеволосый болтун.
- Ну да... - согласился Государь. - Пару дней, по старинке, будем палить из орудия, чтоб вы попривыкли.
Министр покачал головой и прорычал, расправляя усы.
- Я точно этого изобретателя под топор пристрою. Баламутит народ и нас с толку сбивает. Он бы лучше пушку починил: третьего дня канонира опять разорвало. Это уже четвёртый, осмелюсь доложить. Так никакой армии не напасёшься. Случись что, кто ворога лютого воевать будет, я?! Кстати, насчёт армии... Недобор у нас в гвардию, одни калеки да хороняки. Не хотят государству служить, их больше тянет в портные да цирюльники.
В разговор опять вступил король, которого толкнул в бок шут, ибо Величество начал откровенно похрапывать.
- Да - да... - Государь утёр слюни. - Разберёмся. Ты не возмущайся. Часы это... часы! Я уже распорядился такие же повесить на всех башнях.
Теперь пришла очередь удивляться шуту. Он посмотрел на своего хозяина и подёргал его за рукав.
- А это зачем? - Величество пожал плечами и шёпотом ответил:
- Для престижу. Пущай шпиёны видят и завидуют, - и уже в голос продолжил. - Давай дальше, что там у нас в округе происходит? Как настроение у народа?
Придворные, воспользовавшись тем, что Августейший не обращает на них никакого внимания, вновь предались светским беседам и обсуждением своих украшений и нарядов. В общем, занялись привычным для них делом. Министр достал из кармана платок и промокнул вспотевший лоб. Острый глаз шута уловил волнение офицера, поэтому тот решил подстегнуть его.
- Ну не томи уже! Видишь, Государь нервничает?!
- Хм, - откашлялся генерал и вновь вытер пот. - В селе Большая пахота неприятность случилась. Ничего особенного, - его рука опять потянулась к голове.
Теперь и король не смог не заметить этого.
- Да я уж вижу. Вон, вокруг тебя уже целый пруд натёк. Говори прямо, что стряслось.
Министр перевёл дух и зачем - то через плечо посмотрел на часы.
- Не тяни дракона за хвост! - топнул ногой шут. - Давай, я тебе помогу. Повторяй за мной, - и он начал шептать. - В селе Большая пахота...
- В селе Большая пахота... - повторил Министр.
- Сошёл с ума старейшина. Продолжайте.
Король устроился поудобнее, поменяв скипетр и державу местами. Видимо, затекли руки. Даже придворные отвлеклись от созерцания друг друга и обратились в слух.
В королевстве редко что происходило, поэтому любое маломальское происшествие привлекало всеобщее внимание, после чего долго обсуждалось. До следующего происшествия. Последняя такая новость была год назад: прежний изобретатель сконструировал некое устройство, названное пропеллером, с помощью которого он хотел взмыть в небо, как птица.
Сделал безумец это для того, чтобы привлечь внимание одной королевской фрейлины, очень видной и пышногрудой дамы. Естественно, что у него ничего не вышло, и бедняга насмерть расшибся о скалы во время первого же испытания своего изобретения.
Это событие наделало много шума, обрастая день ото дня всё новыми подробностями и домыслами. В итоге все забыли истинную причину этого безумного поступка, вконец запутались и вскоре прекратили обсуждения. Придворные музыканты даже сложили об этом песню, которую исполняли королю во время обеда. Стихи оказались незамысловатыми, а музыка до того весёлой, что Величество заучил её наизусть и с радостью подпевал.
Он печален был, он её любил,
Но на во всём ему отказ, чтоб он не попросил.
С горя он тогда пропеллер смастерил.
Как получилось - сам не понял!
Как - то вышел он на луг и увидел вдруг:
на краю утёса она молча смотрит вдаль.
Охватила тут юношу печаль,
и, разбежавшись, вниз он прыгнул.
И с утёса вниз парень полетел,
И завыл залётный ветер, гибели его свидетель.
Плакала она и его звала,
укоряла и бранила девушка себя:
- Ах, какая я бестолковая!
Ну почему в нём сомневалась?!
И в тот самый миг юноша возник
И с улыбкой над утёсом в воздухе повис.
И воскликнул он: - Милая, сюрприз!
Но вдруг заглох его пропеллер.
И с утёса вниз парень полетел,
И завыл залётный ветер, гибели его свидетель.
К слову сказать: нынешний изобретатель доработал конструкцию бедолаги, снабдив её дополнительными лопастями, ременными передачами и ножным педальным приводом, вместо ручного. Весь механизм новоявленный конструктор закрепил на огромном шаре, который наполнялся горячим воздухом. На этот раз испытания увенчались успехом. Именно с помощью обновлённой конструкции изобретатель королевства Даниэль поднялся в воздух и составил подробную карту государства, за что получил звание "мастера". А как звали прежнего, уже никто не помнит.
- Так вот, - продолжил Министр. - В селе никто не выходит в поля на работу - боятся старейшину. Тот носится по дворам с вилами, колет всех, кого видит. В общем, срывает посевную озимых, сукин сын. Я подробностей не знаю, об этом рассказала его старуха, которой чудом удалось сбежать и добраться до начальника гвардейцев. Я хотел, было, снарядить отряд, но ополченцев только - только, чтоб улицы патрулировать.
- Так что, мы можем совсем без урожая остаться? - почесал затылок шут, перекинув ногу на ногу, и посмотрел на короля. Тот, в свою очередь, приподнял одну бровь и исподлобья глянул на Министра.
- Так ить... - развёл руками тот.- Что мне, самому туда скакать? А кто обороной города руководить будет?
- Какой обороной? Войны не предвидится, или мы чего - то не знаем?! - наиграно встрепенулся шут и стал озираться по сторонам. - У нас же с соседями, вроде как, пакт о ненападении подписан.
- Типун тебе на язык, убогий! Ты языком - то поменьше мети, ещё беду накликаешь! - офицер трижды сплюнул через левое плечо. - Торговки базарные меньше тебя треплются, шут гороховый!
Последний вытащил из - под одежды игрушечный скипетр, потряс им над головой, заулюлюкал, высунув язык, и затряс ногами.
- Даром что дурак! - в сердцах отмахнулся Министр. - Тут без Советника не обойтись.
Вельможи вновь зашушукались, а один из них, в длинном белом парике, постарался затеряться в толпе, но его вытолкнули вперёд. Поклонившись, мужчина встал рядом с офицером, расправил свой зелёный, шитый золотом кафтан и поправил пенсне.
- Ваше Величество, полностью согласен с Вами! - и поклонился ещё раз, едва не сложившись пополам.
Государь закатил глаза к потолку и на мгновение задержал взгляд на огромной многоярусной люстре, которую собрал Даниэль. Ещё одно изобретение мастера, которое со дня на день должно заработать. Всё заключалось в каком - то электричестве. Что это такое изобретатель не стал объяснять, сославшись на непонятные слова. Король не стал настаивать и попросту согласился, тем более что в том году пчёлы куда - то подевались, и в государстве стало одной проблемой больше: снизилась добыча воска, из которого делали свечи для освещения замка.
Шут снова толкнул хозяина в бок.
- Ну да... - очнулся тот. - С чем согласен, любезный? - переспросил Августейший.
- С вами, - ответил Советник, совершая очередной поклон.
- А я разве что - то предложил? - король удивлённо посмотрел на шута, и тот отрицательно замотал головой, от чего бубенцы на его шапке заливисто зазвенели. - Так с чем же ты согласился тогда? Да... И что делать теперь?
Вельможи стали переглядываться, пожимать плечами и шептаться, делая вид, что весьма заинтересованы способами решения данной проблемы.
- Не шута же мне посылать?! - король выронил - таки державу, и она, про прыгав по мраморным ступеням, покатилась по полу, остановившись у ног Советника. Сам шут и ухом не повёл, только ухмыльнулся и встал во весь рост.
- Ну, - Он упёр руки в бока и осмотрел носки своих клоунских сапог с загнутыми носами, - если кроме меня других кандидатур нет, то я, так и быть, послужу отчизне.
Придворный балагур повернулся к хозяину и, приложив руку к груди, поклонился, метя колпаком пол.
- Быть по сему! - Государь поднялся с трона. - Отправляйся немедленно, по прибытии - доложить мне лично!
В это время снаружи раздался залп орудия, и витражи в окнах зазвенели и едва не осыпались. До этого мирно спящие собаки вскочили на лапы и залились лаем. Все присутствующие вздрогнули от неожиданности, хотя подобное происходит по десять раз на дню. Король положил на трон скипетр, принял из рук Советника державу, вытащил из - за пазухи какой - то свиток, развернул его и сверился с часами на стене.
- Так и есть, десять часов, - хмыкнул Августейший, а шут посмотрел на механизм на своей руке и согласно кивнул, поправив растрепавшуюся рыжую шевелюру. - Все свободны, а вас, моя драгоценная супруга, я попрошу остаться!
Придворные поклонились и, пятясь, как раки, покинули Тронную залу, оставив королевскую пару наедине.
Шут довольно вышагивал по улицам королевства, стирая подошвы своих потёртых сапог о булыжник мостовой.
Свой шутовской наряд он сменил на короткие сапоги, штаны, просторную рубаху и кожаную безрукавку, на которой сверкал королевский герб - знак того, что обладатель оного очень важная персона, приближённая к самому сюзерену. Горожане почтенно уступали ему дорогу и кланялись, будто он был самим королём, а не придворным хохмачом. Проходя мимо жилых домов и торговых лавок, молодой слуга государя насвистывал себе под нос какую - то незатейливую мелодию и кланялся горожанам в ответ, широко улыбаясь. Проходя мимо молодых девиц и женщин, шут не упускал возможности ущипнуть ту или иную красотку за зад или за грудь, а то и вовсе, шутя, тащил в подворотню. Те верезжали и норовили огреть хулигана всем, что попадется под руку: корзинкой, веником, свеже стиранным бельём, но тот ловко уворачивался и убегал, громко смеясь и улюлюкая.
Шут направлялся к центральным воротам, которые вели в город. Именно там находился штаб гарнизона, а, следовательно, и сам начальник гвардейцев, что охраняли территорию.
Зайдя по пути в бакалейную лавку, шут купил несколько сдобных булок и почти все отдал ватаге малолетних разбойников, что неотступно следовала за ним. Ребятня хором прокричала слова благодарности и умчалась, горланя на всю улицу. Оставшуюся булку королевский клоун скормил на дворцовой площади вечно голодным голубям. Сизые птицы ворковали, отнимая друг у друга раскрошенную сдобу. Постояв ещё немного в тени гончарной лавки и дождавшись, пока стая насытится, шут сунул в рот два пальца и заливисто свистнул. Птицы, громко хлопая крыльями, взвились в воздух и устремились к белым облакам, что плыли по голубому летнему небу. Прикрыв глаза от яркого солнечного света ладонью, рыжеволосый балагур улыбнулся и побрёл дальше.
Порывы ветра раскачивали разнообразные вывески всевозможных лавок. Многие хозяева высыпали на улицу и теперь нежились на солнышке, сидя на табуретах, выставив ноги прямо на дорогу. Шут посмотрел на часы, хмыкнул и прибавил шагу. Уже через несколько минут он входил в каменное строение, расположенное по эту сторону крепостной стены.
Ставни были распахнуты настежь. На деревянных лежаках, стоящих вдоль стен, похрапывал сменившийся караул. За круглым столом сидел начальник караула и что -т о записывал в книгу. Шут, как и подобает культурному человеку, постучался в приоткрытую дверь. Видимо, человек в форме не являл собой образец культурного человека, поэтому никак не отреагировал на стук. Тогда шут кашлянул в кулак и просто вошёл внутрь. Только теперь офицер, одетый в тяжёлую кирасу, с не менее тяжёлым шлемом на голове, поднялся со стула и козырнул гостю.
- Приветствую самого пригеливи... привигели... Тьфу ты, пропасть! При - ви - ле - ги - ро -ванного дурака королевства! - по слогам произнёс начальник стражи звание вошедшего.
- И тебе не хворать! - вполголоса, чтоб не разбудить солдат, ответил шут. - Где эта бабка, у которой муж спятил? Государь велел мне разобраться с ейной проблемой. Ещё велено в охранение взять двух воинов, вот распоряжение Государя, с печатью и подписью, всё, как положено, - и он помахал бумагой.
Офицер хмыкнул.
- Так она домой побрела. Чего ей тут сидеть, доложила и пошла назад. К завтрему, глядишь, доберётся.
- Всё понятно, - нахмурился шут, - Да ты садись, в ногах правды нет. Что же вы свидетеля - то отпустили? Протокол опроса хотя бы составили?
Бравый служака хотел уже опуститься на стул, но снова вытянулся в струну.
- Обижаете, ваше ничтожество! У меня все согласно уставу. Кто пришёл, кто ушёл, кто что видел и слышал. Мимо меня и муха не проскочит, и мышь не пролетит, в смысле, наоборот.
Придворный весельчак вздохнул.
- Значит так, я сейчас отлучусь, и вернусь... - Он посмотрел на наручный механизм. - Через половину часа... - шут заметил, как начальник стражи округлил глаза от непонимания. - Скоро, в общем. Сюда должен подойти ещё королевский летописец - пусть ждёт, и снарядите двух воинов. Всё ясно?
Офицер ударил каблуками тяжёлых сапог.
- Яснее некуда, ваше безродие!
- И смотри у меня! - погрозил пальцем рыжеволосый весельчак и вышел на улицу.
Начальник стражи облегчённо вздохнул и опустился - таки на стул. Хорошо, что его застали за работой, а ведь он собирался соснуть часок - другой. Вот конфуз бы вышел! С шутом нужно держать ухо востро! Дурак да не простак! С королём на короткой ноге. Доложит - враз со службы вылетишь, и прощай жалование, бесплатное обмундирование и казённое жильё. А солдат ничего другого не умеет, кроме как охранять покой королевства.
Офицер покончил с записями, захлопнул книгу и предался раздумьям о бренности бытия...
Как в старой сказке. Том 1. Король и Шут (Отрывок)
Автор: Юрий Туровников