Какие любопытные вопросы Они риторические или ищущие ответов, - неважно На них можно ответить, если подумать Но начать пришлось бы с понимания того, что представляет из себя сознание человека
Священник Самуил Агоян, представляющий армянскую патриархию, рассказал про «чудо» Благодатного огня. Агоян заявил, что трижды наблюдал, как патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады, и ничего мистического в Благодатном огне нет. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.
Это утверждение возмутило присутствовавшего при съемке копта. «Извините меня, но он лжет. Остановите съемку, — потребовал священник. — Огонь сходит с неба и патриарх выносит его и делится им с окружающими». В ответ на это Агоян заметил, что копты не присутствуют при схождении Благодатного огня.
Гемо- айма- αιμα (кровь) - слово с неясной этимологией; возможно однокоренное с именем Хаим (означает жизнь). У Гиппократа слово Сангвиник образовано из латинского sanguis, сангвис, «кровь», «жизненная сила»; а куда делось слово αιμα (кровь)?
Начну с Адаманта .
Значение в словаре Фасмера: То же, что алмаз — прозрачный твёрдый минерал, дорогой драгоценный камень. Вот что значит укрепился, как адамант. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание», 1866 г.
Этимология : Происходит от др.-греч. ἀδάμας «сталь; алмаз», из ἀν- (ἀ-) «без-» + δαμάω «укрощать»; то есть буквально «несокрушимый, неукротимый». В ряде языков слово заимств. через лат. adamas (род. п. adamantem). Русск. адамант — через др.-русск., церк.-слав. адамантъ.
Проверим: Глагол δαμάω δαμάζω- покорять, приручать, овладеть, сокрушать и укрощать Сушествительное δάμασμα – укрощение. То есть, можно сказать, что камень андамас был несокрушим перед "дамским притяжением" – неподдающийся.
Это сталь или алмаз? Почему не упомянут Дамаск? Дамасская сталь, секрет производства которой был безвозвратно потерян, а затем вновь найден, связана с ἀδάμας «сталь; алмаз»?
Адамант может означать:
Адамант — сверхпрочный и лёгкий металл (адамантий, адамантиум, адамантин) в мифологии. Адамант — старинное название алмаза, бриллианта или стали. Адамант — в философии наасенов (нахашенов, нааситов; I—II век) священный высший человек, первый из троицы, от которой всё произошло.
Адамант имеет отношение к Адаму и кАдму ? Адамант - первый из троицы; Адам + Ева-жива; а кто был третий- Змей искуситель? На эту тему писала Блаватская АДАМ КАДМОН прототипный Человек; "Небесный Человек", не впавший в грех. Не буду её цитировать лишь вставлю образы Адама Кадмона Иллюстрации напоминают распятого Иисуса, но у него головы Адама в ногах; или Апостола Андрея, у которого ничего нет в ногах; или Витрувианского человека.
Наасены или нахашены (naaseni, от др.-евр. שחנ, [на’хаш], «змея») или офи́ты, или офиане (др.-греч. ὀφῖται от др.-греч. ὄφις — «змея», «змей»; лат. ophitae; др.-рус. ӡмииници), — гНОСтические секты, почитавшие змею, как символ высшего знания, видя в ней тот образ, который приняла верховная Премудрость или небесный Эон София, чтобы сообщить первым людям, которых ограниченный Демиург хотел держать в детском неведении, истинные знания. Культ Офитов древний, но их символы прекрасно сохранились и дошли до наших времён:
Основными источниками об офитах служат сочинения их противников — представителей христианской церкви. Ириней Лионский, написавший к концу II века историю ересей, не знает ещё гностиков под именем офитов, но Климент Александрийский упоминает («Строматы», VII, 17, § 108) кроме «каинитов», «офиан» (Οφίανοι), причём указывает, что они названы так по предмету своего поклонения. Филастрий, писавший в IV веке, считает главными еретическими сектами каинитов, офитов и сетитов («Liber de Haeresibus»; «Книга ересей»; гл. 1—3), полагая, что они происходят от самого змея (дьявола).
В цитате пишут, что Офиты - это оппозиционеры, именующие "colubra" святым. colubra - небольшая змея, змейка, червь В испанском colubra — culebra; а colubrifer colubri-fer, fera, ferum [fero] змееносный (колопрущий) . Офиты почитают «змея на коле»; colunt enim serpente dicentes ipsum in paradisum induxisse virtutis cogntionem - верят в силу познания самого себя, ибо они поклоняются змею на востоке райского сада.
Вернусь к адаманту.
Если учение офитов происходит от змея (дьявола), то адамант - это камень из Ада (из земной мантии). Так что же являлось адамантом алмаз или сталь?
Цитата из книги “История географических карт”; Автор: Ллойд Браун. “Самые ранние ссылки говорят о магнетите - железной руде; она была известна также как адамант, а по-латыни magnes. Этот минерал «имеет два удивительных великих и тайных свойства или достоинства, одно притягивать к себе сталь или железо, а другое указывать северную или южную части света”.
Какую связь имеет айма- αιμα и адамант ? Это очень запутанная этимологическая история, о неправильном произношении испанцев и древних французов. И всё это связано с попытками учёных теологов-алхимиков познать устройство, физику и физиологию мира и материи разобраться кто Отец, Сын и Святой дух и каким образом был зачат Сын.
По-испански магнетит или loadstone называется piedra imán (ещё один синоним caramida). Магнит - Un imán .
Магический камень - амулет, обеспечивающий любовь, удачу, здоровье... Ему молятся, носят с собой; существует даже молитва посвященная Деве Камня Пьедра. В молитве конечно же просят об ABUNDANCIA – богатство.
Современные Буратинки даже корм (alimento) для этого камня покупают!
Существует книга, которая называется PIEDRA IMAN DEL CORAZON Vida de Jesus En el vientre de Maria Pablo de Val - Магнит сердца. Жизнь Иисуса во чреве Марии Пабло из Вал... Книга издана в Мадриде, дата издания книги 1660 г - арабскими цифрами; также указано что это некий перевод . Сверху имя Донья Марианна Южная Австрийская. (В честь Марианны Австрийской названы Марианские острова и находящаяся рядом Марианская впадина...)
Слово imán произошло из старо-французского (francés antiguo) aimant (зарегистрировано с 1495 - atestada desde 1495) Французы его произносили как aiemant из Vulgar Latin *adimantis, a form of *adimas, from Latin adamās (“hard iron”) See also diamant.
adamas, antis (acc. anta) m. (греч.) очень твёрдое железо, сталь, булат нечто твёрдое как сталь, непреодолимое, неумолимое; непреклонность алмаз
Камень aimant= aim+ant конечно же привлекает aim(er) (“to love -любовь”); amante (que ama- тот кто любит) А окончание ant - муравьи из магнитных опилок. Следовательно лучшие друзья девушек diamant МАГНИТЫ! Суффикс -ant Old French, из Latin -āns, -ēns ens, entis n. - существующее, сущее
Еще однокоренные: aimanter – гипнотизировать, намагничивать; испанский - imantar ; соответственно desimantar -размагничивать. Существительное aimantation – намагниченность.
Французское aiemant породило новогреческое айма- αιμα. Думаю, что в древнегреческом айма- αιμα (кровь) изначально была анимацией ανεμώνη от άνεμος «ветер» и она была связана с пневмой (греч. πνεῦμα; «дыхание», «дуновение», «дух») Артерии, сосуды несущие кровь от сердца на вскрытии находили пустыми, а точнее в них был aer - воздух дух. Испустить дух- умереть. Слово Душа - дух alma (исп.) произошло из latín anima
Морские анимации анемоны выглядят так же как и ферромагнитная ртуть в магнитном поле и роза ветров. Вероятно древние алхимики проводили некие экперименты и увидели сходство в физических проявлениях.
PIEDRA IMAN - adamas, adamantos имеет свойство не поддаваться damao. При переплавке в домне этого камня его свойства остаются no damage - без ущерба (магнитность сохраняется) Хронист-хронолог (историк) el cronista Gonzalo Fernández de Oviedo в 16 веке писал о различных названиях и свойствах этого камня. Он упоминал «piedra calamita» (que vulgarmente en castilla llamamos piedra «yman»), которую вульгарно называют на кастильском piedra «yman».
Магнетит называли Calamita armata / Вооруженный каламит. Угадайте что за камни носили с собой пелегрины peregrinos; его называли “la piedra de los peregrinos”, а путешествовали они по пути Сантьяго де Копмостелла Santiago de Compostela? Надеюсь, что на своем пути они не встречались курские геомагнитные аномалии; иначе вкурили бы они проблемы с курсом и курсором и покуролесили бы по полной!
Древние алхимики всё путали обобщали минералы по их физическим свойствам и исходя из это давали им названия. Но минералы - это сложные вещества! Позднее химики ещё больше всё перезапутали так как этими названиями нарекли химические элементы. А хронисты-историки, не разбирающиеся в тайнах алхимии, усугубили ситуацию до полного абсурда.
Каламин (лат. calamia) или Galmei это гЕмиморфи́т или сЕмиморфит(др.-греч. ἡμι- — полу-семи и μορφή — форма) — минерал класса силикатов, водосодержащий силикат цинка островной структуры Zn4(Si2O7)(OH)2·H2O. Название связано со «сжатой» формой кристаллов. Обладает пироэлектрическими свойствами. Латинское cadmia, это так же "calamine" Порошок карбоната цинка - καδμεία cadmea; он же Смитсони́т он же ци́нковый шпат (spath — брусок) - карбонат цинка или Galmei, или Galmeistein, или Kalamin. А потом открыли новый элемент в минерале содержащем цинк и примеси железа и назвали его Кадмием...
Каламин в больших количествах залегал в Тарновских Горах- область в Вехней Железии Силезии рядом с Виллой феникса Phoenixville. Тарновцы-шахты, а шахтёры- терновцы /чернявцы (как ягоды тёрна).
Напомню форму кристаллов адаманта-магнетита. Видита схему символа Адама-Кадма?
Это иллюстрации начала экспериментальных исследований электричества и магнетизма Змей Моисеев магнитно-лектрический на шесте/кресте и братание за руки в облаках.
На иллюстрации опыт Герике (1602-1686), обер-бургомистр из Магдебурга (Германия). Он изготовил первый электростатический генератор. Шаровое тело из Серы вращалось от ручного колесного привода. Тело натиралось руками и от заряженного шара появлялись потрескивающие искры, светящиеся в темноте.
Однако шар из серы на самом деле являлся минералом Пиритом! Пири́т (греч. πυρίτης λίθος, буквально — камень, высекающий огонь), серный колчедан, железный колчедан — минерал, дисульфид железа химического состава FeS2 (46,6 % Fe, 53,4 % S). Греческое название «камень, высекающий огонь» связано со свойством пирита давать искры при ударе. Благодаря этому свойству использовался в замках кремневых ружей и пистолетов в качестве кремня .
Сера -сульфур= соль пур /пирита Вот некоторые ранние символы сульпура (фосфорская сера)
Позднее в символом Сульпура стал "символ змейки" – S. Змеями ещё называли молнии. Так что змей-дракон небесный - это электрический разряд Зевса Перуна громовержца.
Это иллюстрация опытов с магнитной террелой для демонстрации возникновения полярного сияния и электромагнетима атмосферы. Судя по иллюстрации, учёные на каком то этапе полагали, что электромагнитная сфера распространяется вплоть до орбиты Марса!?
По углу падения (схиления) бога Солнца / Ока РА пытались обосновать климатические и геоэлектромагнитные изменения. Окисление = падение угла падения лучей солнца зимой в сторону годового заката; у евреев окисление совпадает с месяцем Кислев (ивр. כִּסְלֵו; хаслев); соответствует ноябрю – декабрю. Хилое- кислое солнце. Катод – путь (солнца) вниз, он может быть ежедневным (заКот на западе) и годовым на юге. Могилу Иисуса нашла Геката - богиня с башней святая ЕКАТерина. Её поначалу поместили на Святую Землю Αγία Γη- Айгияги -Египет, так как до истинного юга мореплаватели и астрономы ещё не добрались. Анод – путь (солнца) вверх от точки юга -νότια - восстановление = годовой восход Лишь когда географы дошли до юга Африки, а мореплаватели доплыли до приантарктических вод они смогли установить что гробик-саркофаг-южный магнитый полюс где то над созвездием Южного креста, точнее они сами его поставили на могилку.
Буквенные знаки над полюсами S и N говорят о некоторой путаннице в голове учёных (по сути это две змейки); магнитные линии от оси имеют двуглавую-двурогую направленность
Этот сумбур в символах возник из за линий магнитного отклонения и пляски магнитной стрелки которую наблюдали учёные.
После открытия Томасом Зеебеком явления термоэлектричества имела хождение гипотеза о том, что магнетизм Земли обусловлен разностью температур полюсов и экватора, вследствие чего возникают токи вдоль экватора. Она не подтвердилась, но послужила Фарадею в качестве «естественного указателя» при создании новых терминов. Фарадей ввёл в научный обиход термины ион, катод, анод, электролит, диэлектрик, диамагнетизм, парамагнетизм и другие “Магнетизм Земли имеет такую полярность, как если бы электрический ток шел вдоль экватора по направлению кажущегося движения солнца. На основании этого представления мы предлагаем назвать ту поверхность, которая направлена на восток – анодом, а ту, которая направлена на запад – катодом . Поверхности, у которых, согласно обычной терминологии, электрический ток входит в вещество и из него выходит, являются весьма важными местами действия и их необходимо отличать от полюсов”. (Фарадей) В электрохимии пользуются другими определениями. У них анод – это электрод, где протекают окислительные процессы, а катод – это электрод, где протекают восстановительные процессы.В электротехнике за направление тока принято считать направление движения положительных зарядов, отрицательный электрод «−» (Zn) — катод, положительный «+» (Cu) — анод, ток течёт от анода к катоду, электроны, соответственно, наоборот, от «−» (Zn) к «+» (Cu). (Zn) -кАдм и «+» (Cu) Медея Северный магнитный полюс с точки зрения физики этот полюс является южным полюсом магнитного поля Земли, поскольку притягивает северный полюс стрелки компаса.
Вернусь в адаманту -иману.
Имам по- испански imán и это не случайное совпадение. Има́м (араб. إمام — стоящий впереди; тот, кто руководит молитвой; множественное число أئمة aʼimmah ) — духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам иман إمَامٌ араб. амма — стоять впереди, руководить; а по испански guía /guiar. В этом и состоит функция магнита - PIEDRA IMAN ( и манит; и манит; и манит)..
В восточной стене Каабы, в серебрянной оправе, находится камень яйцевидной формы Чёрный камень - хаджар аль-асвад (араб. الحجر الأسود). Согласно мусульманскому преданию, во время потопа (при пророке Нухе) этот камень был принесён из рая и охранялся ангелами на горе Абу Кубейс. Затем ангел Джибриль принёс его пророку Ибрахиму, во время строения Кааба. Первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами. Немусульманская традиция, как правило, считает его метеоритом, но однозначно доказать это до сих пор не удалось.
Согласно исламскому преданию, чёрный камень когда-то находился в раю - на своде небесном (асвад). А потом кусок свода отвалится и упал камнями на землю, а из образовавшейся дыры потекла вода-потоп.
В Европе учёные того времени утверждали, что камни с неба падать не могут! В конце XVIII века Парижская академия наук отказала метеоритам в космическом происхождении (и падении с неба). В народе в те времена были поверья о падающих с неба «грозовых камнях» (мифический камень, материализующиися из молнии в воздухе).
А сирийцы или Идумеи (едомитяне или эдомитяне), как их называют в Библии, пособирали эти «камни с неба» и наковали клинков Дамасских.
Железо-каменные метеориты частично содержат железо и никель, и частично скалистую породу Оливин-олефин. Такие метеориты называют Урейлитами (оливин-пижонит ахондрит) или Палласитами (от метеорита Палласово железо) Урейлиты, как правило, имеют высокий процент углерода (в среднем 3% по массе) в виде графита и наноалмазов. Палассит был найден в районе города Красноярск в 1749 году, описан П. С. Палласом в 1773 году, как самородное железо . Апостол Пе́тер Симо́н (Пётр-Симо́н) Па́ллас (нем. Peter Simon Pallas, рус. дореф. Петръ Симонъ Палласъ; 1741—1811) — немецкий учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и путешественник на русской службе (1767—1810).
Пётр Паллас перепутал космическое железо и земное -саморо́дное желе́зо (феррит) или теллурическое железо. Не было возможностей у естествоиспытателей того времени провести полный минералогический и химический анализ и отдефференцировать происхождение минерала. Образование теллурического железа в земной коре связывают с процессами застывания основных и ультраосновных магм. Самые крупные месторождения самородного железа известны в базальтах на острове Диско около западного берега Гренландии. источник
ἄδος или ἅδος, εος τό пресыщение, усталость (как тот падишах в мультике кричал сыпящемуся на него золоту "довольно! хватит!")
Короче, картина ясная: иудеи - ленивые потребители, превозносящие материальное, которое можно пощупать и использовать готовеньким, не особо задумывающиеся о духовном, ибо даже духовную пищу им надо пожевать и в рот положить, молятся на блестящие идолы, и шаг извилиной в сторону - расстрел всего мозга.
Иисуса они потребовали распять только потому, что проповеди о духовном не пощупаешь, а на чудеса должна быть представлена инструкция.
Теперь эллины.
Не буду переписывать из словарей кучу однокоренных - сами проверьте. (Я и для иудеев выписала однокоренные только потому, что уж очень неожиданные характеристики вылезают для самого приближенного и любимого Богом народа. Сразу вспомнилось сказанное нашими учителями: "Из всех учеников обычно запоминаются только самые отъявленные...)
Все они в итоге сводятся к одной характеристике: стремящиеся к знаниям, действиям на основе знаний, и к равновесию-гармонии. Страна их называлась Эллада, и слово ЛАД тут не случайно. В общем, благородные львы: следят за миром в своём прайде, но если что... Кстати, эллинов считали язычниками (со всеми их многочисленными мифами, богами и героями). Остальную разницу этих народов (по версии Библии) увидите позже.
Приступим к сравнению глаголов. Здесь ничего нового, просто подчеркну различия: иудеи требуют-вымаливают У КОГО-ТО, а эллины - ищут-исследуют САМИ.
А теперь посмотрим, что именно просят и ищут.
σῆμα - знак, сигнал, памятник (идол), знак зодиака. Т.е. им требуется конкретное указание - куда идти и что делать, сами они не в силах раскинуть мозгами. Причем это указание должно быть пошагово истолковано без всяких двусмысленностей, а то будет взрыв мозга и многовековые споры всем иудейским сообществом (вспомните подробные списки что, как, где и когда надо есть, пить и вообще жить - для любого здравомыслящего человека смех да и только!)
Ну а по ассоциации - жрущим нужны готовые семена! Манна с небес и прямо в рот, да чтоб "горшочек" варил без конца...
А что же ищут эллины?
σοφιαν ζητουσιν
Первое слово, конечно, имеет значение мудрости-знаний. Но в купе со вторым правильнее использовать другой перевод.
"Житейская мудрость" - это личный опыт! И опыт сородичей и предков, разумеется.
Т.е. эллины-язычники не почитывают философские книжки, сидя на софе, открыв рот для инструкций и манны небесной. А являются практиками, прислушивающимися к таким же опробованным веками традициям предков. Все знания они приобретают в ДЕЙСТВИИ - пусть ошибаясь иногда, но не ожидая чужих указаний, как им жить. У них свои законы, написанные самой жизнью в соответствии с законами природы. Более того. Посмотрите в паре по созвучию слова σημειον и ζητουσιν. Семена-рассеивать, жить-пожинать. Опять противоположности - растрачивать и собирать урожай. Вспоминается "время разбрасывать камни, и время их собирать".
(Уж поверьте человеку, "съевшему" не один древний стих на разных языках - такие переклички слов и словосочетаний не выдуманы и не случайны. Наоборот, они - вся соль и мёд древних стихов! Чего вообще не замечают АБСОЛЮТНО ВСЕ переводчики со всех и на все языки...)
Теперь заметна разница упомянутых народов? И перекличка противоположностей пар слов в стихе?
Но и это ещё не всё.
Следующий стих звучит в переводе так: "а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие".
Как вы думаете, что именно имел ввиду автор оригинала, если учитывать растолкованный мною перевод, и то, что ни "соблазн", ни "безумие" ничего осмысленного нам не говорят?
Вот вам соблазн - σκανδαλον, а вот безумие - μωριαν.
И опять не всё.
В этой главе дальше говорится, что и иудеи, и эллины в своих дёрганиях по жизни не правы. Есть третий путь - вера в Христа (христианство). И Бог предпочитает не самых сильных и не самых мудрых (героев), а ...
Кого выделяет Бог?
Подумайте сами (учитывая точный перевод и параллели-парадоксы). А я закончу готовым переводом последнего стиха этой главы:
"чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом." ινα καθως γεγραπται ο καυχωμενος εν κυριω καυχασθω
С замечанием для размышления: Автор использовал здесь для Бога не Theos (как обычно), а слово κυριω (причем с маленькой буквы).
«Разве мы не раскрыли тебе твою грудь?» [Коран 94:1]. Эта фраза Корана позднее трактовалась мусульманскими комментаторами как указание на то, что однажды ангелы по приказанию Аллаха вынули сердце из груди Мухаммеда и очистили его.
Похоже на иллюстрацию слов Корана? Картинка, конечно, не об этом. Перед нами сцена встречи Данте и Вергилия с Мухаммедом.
Мухаммед и его зять Али считались христианской церковью виновниками религиозных смут и раздоров, поэтому Данте помещает Пророка и Праведного халифа в восьмой круг Ада, в девятую злопазуху*, где мучаются души смутьянов и наказанием для них служит ужасное "потрошение".
Данте Алигьери (1265-1321). Божественная комедия:
Не так дыряв, утратив дно, ушат, Как здесь нутро у одного зияло От самых губ дотуда, где смердят:
Копна кишок между колен свисала, Виднелось сердце с мерзостной мошной, Где съеденное переходит в кало.
Несчастный, взглядом встретившись со мной, Разверз руками грудь, от крови влажен, И молвил так: "Смотри на образ мой!
Смотри, как Магомет обезображен! Передо мной, стеня, идет Али, Ему весь череп надвое рассажен.
И все, кто здесь, и рядом, и вдали, - Виновны были в распрях и раздорах Среди живых, и вот их рассекли.
2.
Манускрипт третьей четверти 14 века. Данте Алигьери. Божественная комедия. Ад. Восьмой круг. Данте с Вергилием встречают Мухаммеда и Али. Бодлианская библиотека, Оксфорд, Англия. MS. Holkham misc. 48, стр. 042 / Dante. Divine Comedy. Bodleian Library. MS. Holkham misc. 48, p. 042, detail. Manuscript. Material: paper. Page size: c.355-60x235 mm. Country or nationality of origin: Italian. Place of origin: North, Genoa (?). Date: 14th century, third quarter. Image description: Inferno, Canto: XXVIII | Dante and Virgil with Mohammed; a devil threatening the sowers of discord. Source
Там сзади дьявол, с яростью во взорах, Калечит нас и не дает пройти, Кладя под лезвее все тот же ворох
На повороте скорбного пути; Затем что раны, прежде чем мы снова К нему дойдем, успеют зарасти.
А ты, что с гребня смотришь так сурово, Ты кто? Иль медлишь и страшишься дна, Где мука для повинного готова?"
Вождь молвил: "Он не мертв, и не вина Ведет его подземною тропою; Но чтоб он мог изведать все сполна,
Мне, мертвому, назначено судьбою Вести его сквозь Ад из круга в круг; И это - так, как я - перед тобою".
* Злопазухи восьмого круга – 10 глубоких рвов-пазух, расположенных концентрическими кольцами вокруг колодца, ведущего в круг девятый, последний.
[Данте Алигьери. Божественная комедия. Перевод М.Лозинского. Ад. Песнь Двадцать восьмая. 22-49.]
Как же образ посланника Аллаха, подобный описанному Данте в начале 14 века, сложился в христианской традиции?
3.
Вступление Мухаммеда в Мекку и уничтожение идолов. «Хамла-и Хайдари» /Рассказ о жизни Мухаммеда, Кашмир, 1808. Мухаммед изображен в виде пламени / Bâzil, Hamla-i haydarî (un récit de la vie de Muhammad). Entrée de Mahomet à La Mecque et destruction des idoles. Cachemire, 1808. BNF, Manuscrits, suppl. persan 1030 f. 305v-306. Source
Ересь и ложное учение – так рассматривали ислам Иоанн Дамаскин (ок.675-ок.753/780), Феофан Исповедник (ок.760-818), Никита Византийский (IX век) и другие отцы церкви. В их сочинениях были сформулированы взгляды, определившие установки христиан по этому вопросу на долгое время и отразившие культурное непонимание народов. Всё, что не вписывалось в систему христианского вероучения признавалось неверным /falsitas.
Сведения о мусульманской культуре и вере доходили в Европу из Византии, из Испании, от путешественников. Таковые знания являлись достоянием духовной элиты, которая порождала соответствующие трактовки.
4.
Карикатурное изображение Мухаммеда в маргиналии средневекового латинского перевода Корана, из рукописи, хранящейся в Национальной библиотеке Франции, в Арсенале /Bibliotheque de l'Arsenal / This reproduction is from the book Naissance de l'Europe, by Robert S. Lopez (published 1962), taken from Deux traductions latines du Coran, by Marie-Therese D'Alverny [published 1948].
Сарацин рассматривали как язычников, поклоняющихся Мухаммеду. Самого Мухаммеда либо считали колдуном, либо даже дьяволом. Полагали, что мусульманская религия одобряет сексуальную свободу и распущенность.
Во время крестовых походов (XI-XIII века) произошел "массовый" непосредственный контакт христианского Запада и мусульманского Востока, европейские ученые стали живее интересоваться исламом.
Хронистами крестовых походов Мухаммед чаще всего называется обманщиком, постоянно встречаются определения типа "жалкий соблазнитель Магомет", "Магомет маленький", "Магомет губительный", "Магомет побежденный". Называется Мухаммед в хрониках и предтечей Сатаны: "primogenitus Sathanae", "Antichristus".
5.
Фреска Джованни да Модена 1410 года в Базилике Сан-Петронио – собора в Болонье, Италия. Ад, где в числе прочих мучается Мухаммед. Кликабельно, как и все остальное / Giovanni da Modena, The Inferno, 1410, Basilica di San Petronio, Bologna. via
Изображение Мухаммеда как предтечи Антихриста – это давняя христианская традиция. Еще Иоанн Дамаскин (ок.675-ок.753/780), объявивший ислам ересью, полагал, что пророк создал не новую религию, а новую секту, предвещавшую приход Антихриста. Никита Византийский в сочинении "Осуждение Мухаммеда" (середина IX в.) также отождествлял Мухаммеда с Сатаной.
6.
Мухаммед. Фрагмент фрески 1410 года Джованни да Модена, Базилика Сан-Петронио, Болонья, Италия. Деталь с Мухаммедом видна зрителям под углом со значительного расстояния, с искажением - см. по клику. Эта старая черно-белая фотография передает изображение фронтально.
В 2002 и в 2006 годах удалось предотвратить планы исламских террористов взорвать базилику Сан-Петронио, внутри которой находится фреска, оскорбляющая Пророка.
Та же мысль повторяется в сочинениях испанских отцов церкви Альвара и Евлогия Кордовского (IX в.), изложивших в своих трудах учение ислама. И Альвар и Евлогий одержимы идеей, что ислам подготовляет окончательное появление Антихриста. Трактуя известный отрывок из "Книги пророка Даниила" (VII, 17-24), – "видение о четырех зверях" Альвар четвертого зверя отождествляет не с Римом, как обычно, а с Мухаммедом.
В XII веке, когда Европа готовилась ко Второму крестовому походу, Клюнийский аббат будущий святой Петр Достопочтенный (ок.1094-1156) впервые систематически изложил учение ислама, причем, без грубых ошибок, до той поры широко распространенных.
7.
Пророк Мухаммед с пылающим ликом скачет на мифическом коне Бураке. За ним едут праведные халифы Абу Бакр, Умар I и Усман. Воспроизведение персидской миниатюры 15 века в книге Андрей Лазарев. Мавры. – М.: Слово, 2000
Петр Достопочтенный считал ислам христианской ересью, следуя той логике, что Мухаммед не пророк, но все же основал новую веру, поощряя тем самым зло, значит он – либо посланец, либо орудие дьявола, поэтому ислам противоположен христианству. Он высказал мысль, что Сатана воспользовался Мухаммедом как орудием в борьбе против христианства и Мухаммед своими проповедями предоставил Сатане почти треть человечества.
8.
Столкновение Мухаммеда с иудеями из племени Бану Надир. Пророк – на коне / Mohammed (riding the horse) receiving the submission of the Banu Nadir, a Jewish tribe he defeated at Medina. From the Jami'al-Tawarikh, dated 1314-15. In the Nour Foundation's Nasser D. Khalili Collection of Islamic Art, London. via
В этом же духе позже напишет и Гильом Тирский – историк XII в.: "Магомет – первенец Сатаны, который провозгласил себя посланцем Бога, и по Востоку... распространилось его учение".
По поводу личности Мухаммеда /Muhammad (ок.570-632) и истории его возвышения в сочинениях отцов церкви чаще всего рассказывается о христианском монахе Бахире, злом гении Мухаммеда, который, будучи в конфликте с церковью, вдохновил пророка создать новое, противное христианству учение.
В христианской традиции мотив встречи Мухаммада с Бахирой упоминается в апокрифическом «Апокалипсисе Бахиры».
9.
Встреча юного Мухаммеда с монахом Бахирой. Около 1315. Джами ат-таварих /«Сборник летописей» – историческое сочинение на персидском языке, составленное визирем государства Хулагуидов Рашид ад-Дином по приказанию ильхана Газана / Young Muhammad meets the monk Bahira. From Jami' al-Tavarikh ("The Universal History" or "Compendium of Chronicles") written by Rashid Al-Din and illustrated in Tabriz, Persia, c. 1315. Library of the University of Edinburgh. via
Легенда о Бахире была широко распространена и в исламском мире: Бахир встретил Мухаммеда еще мальчиком и по движению солнца, облаков и деревьев, также на основании «неискаженных» текстов христианских книг узнал в нем будущего пророка.
Варфоломей Эдесский (вторая половина IX в.) повествует о монахе, обратившем "Мамеда" в ересь: некий христианский монах узнал в Магомете, путешествовавшем со своим дядей Абу-Талибом, будущего пророка и ввел его в ересь, внушая ему, что тот получил завет о новом учении от архангела Гавриила.
10.
Мухаммад и ангел Джибрил / Deux livres en turc-oriental, écrit en caractères mongols, dits ouïghours. Supplément turc 190, 3v. Date: 1436, manuscrit. Langue: chg. Bibliothèque nationale de France, Département des manuscrits, Supplément turc 190. Source
Популярным в средневековье был и трактат крещеного арагонского еврея Педро де Альфонсо (ум.1140) / Петра Альфонси, написанный в форме диалога-спора между иудеем Моисеем и христианином Петром. В этом трактате (1106 г.) изложена биография самого Мухаммеда, рассказано о том, как он путешествовал, знакомился с различными вероучениями, из которых потом многое заимствовал.
Петр Альфонси подчеркивает, что на создание новой религии Мухаммеда вдохновил отлученный от церкви еретик, именно поэтому его учение проникнуто идеями ересей и идолопоклонничества.
11.
Изображение Мухаммеда, получающего первое откровение от ангела Джибриля. Из манускрипта «Джами ат-таварих» Рашида ад-Дина, 1307, период Ильханидов / Mohammed receiving his first revelation from the angel Gabriel. Miniature illustration on vellum from the book Jami' al-Tawarikh (literally "Compendium of Chronicles" but often referred to as The Universal History or History of the World), by Rashid al-Din, published in Tabriz, Persia, 1307 A.D. Scotland, Edinburgh University Library, MS Arab 20. via
Испанский теолог Евлогий также изложил краткую биографию Мухаммеда, который вознамерился создать новое учение и для этого знакомился с христианскими обычаями и запоминал их, чтобы выглядеть ученым среди своих собратьев. Мухаммед выдумал, будто архангел Гавриил наделил его ролью проповедника. Будучи больным человеком и страдая эпилепсией, Мухаммед объяснял свои припадки видениями архангела. Евлогий показывает, что именно обман и ложь помогли Мухаммеду добиться успеха.
12.
Мухаммед, облаченный по ренессансной моде. Суд Мухаммеда. Нюрнбергская хроника. Инкунабула, впервые изданная в 1493 году. Раскрашенная ксилография. / Margaret. Nuremberg Chronicle. CXXVIr. Beloit’s copy of the Chronicle: Morse Library, Beloit College. Source
В сочинениях церковных писателей подчеркивалось, что созданное Мухаммедом учение было полностью заимствовано из ересей ариан и несториан, у иудеев, отчасти у христиан. Все христианские биографии Мухаммеда накануне крестовых походов примерно таковы: его учение лишено оригинальности и к тому же внушено отреченным от церкви монахом, все его пророчества отнюдь не наитие, вдохновленное архангелом Гавриилом, а ложь и симуляция, сам Мухаммед – слабый и больной человек.
В хрониках крестовых походов наиболее подробно биография Мухаммеда изложена у Гвиберта Ножанского (1053-ок.1124). Гвиберт сообщает об отшельнике из Александрии, у которого были сложные отношения с церковью и он решил отомстить своим ученикам. Орудием мести отшельник избрал Мухаммеда, который в то время учился у него, а затем женился на богатой вдове Хадидже. По наущению отшельника Мухаммед стал распространять о себе славу великого пророка. С некоторых пор Мухаммед, как пишет хронист, начал страдать эпилептическими припадками и приписал свой недуг пророческому дару. Легковерная вдова поверила ему, он приобрел большую популярность, на его проповеди стекалось большое количество народа.
13.
Джованни Боккаччо. «О несчастиях знаменитых людей» /«De casibus virorum et feminarum illustrium», первая редакция около 1360. Рукопись 15 века / Mahomet prêchant. Boccace, De casibus. Paris, 1er quart du XVe siècle. Traduit par Laurent de Premierfait, illustré par. le Maître de Rohan et collab. Paris, BNF, département des Manuscrits, Français 226, fol. 243. Le faux prophète Mahomet prêche un groupe de musulmans, une colombe dressée lui picore quelques grains de froment dans l'oreille. Cette ruse est destinée à convaincre ses auditeurs de l'inspiration divine de sa parole, la colombe dressée figurant l'Esprit-Saint. Source
Особое внимание хронист уделяет законотворческой деятельности пророка. И здесь, как он подчеркивает, Мухаммед также не преминул прибегнуть к обману. Он приучил корову брать у него пищу прямо из рук, к рогам коровы приделал книжицу и прятал корову в палатке, приучив ее выходить только по его зову. Во время одной из проповедей Мухаммед позвал корову, которая вышла из своего убежища с книгой на рогах, и жадная толпа устремила взоры на книжицу. Мухаммед сообщил, что в ней записан открывшийся ему закон и что это законоустановление сошло с небес. Так было положено начало новому учению, которое постепенно распространилось по всей Аравии.
14-15.
Ксилографии различных, но однотипных печатных богослужебных книг. Около 1500 года. Аллегория Христианской Веры /Foy попирает Ислам, символизируемый Мухаммедом / ca. 1500 woodblock print via, Source The Library of Congress
Аналогичные данные сообщает о Мухаммеде и хронист Гильом Тирский. Он вопрошает: "Кто же был названный Мухаммед, откуда и как он пришел к этому безумию, чтобы вообразить себя пророком?" Гильом называет Мухаммеда "разрушителем" /"subversor", который ввел народы Востока в суеверие и обманывал всех, представляясь посланником архангела Гавриила.
Сведения, дающие большой простор воображению, часто фантастические, передавались не только в сочинениях теологов и хронистов, но и в рассказах странствующих персон и мнимых странников.
16.
Мухаммед. Между 1410-1420 годами. "Путешествия сэра Джона Мандевиля" / Muhammad. Travels of Sir John Mandeville. BL, Royal 17 C XXXVIII, fol. 33r. Author'Sir John Mandeville'. Title Travels in Middle English. Origin England. Date between 1410 and 1420. Language English. Script Gothic cursive. Dimensions in mm 245x170 (165x125). Source
Таким вымышленным путешественником был сэр Джон Мандевиль.
На картинке #15: рисунок из английской рукописи позднесредневекового бестселлера "Путешествия сэра Джона Мандевиля", где перед нами предстает Пророк Мухаммед, держащий боевой топор и шагающий куда-то. Герой повествования подписан:"Macamet".
В начале XV в. появился первый английский перевод "Путешествий сэра Джона Мандевиля" /"The Voiage and Travaile of Sir JohnMaundevile, Knight". Ранее, в XIV в., эта книга была известна во французских текстах, с которых делались многочисленные переводы на языки почти всех европейских народов. Свидетельства сэра Джона Мандевиля о жизни Востока на протяжении средневековья и Возрожденияона считались одними из наиболее содержательных и достоверных. Полная поэтических рассказов и чудесных описаний, книга привлекала к себе не только писателей, поэтов и ученых, но и многочисленных почитателей из народной среды. При этом читатели, и эрудированные и необразованные, одинаково верили в причудливые вымыслы автора. Книга была задумана в качестве путеводителя для паломников, собравшихся в Святую землю. Однако, увлекшись представившимися ему возможностями, автор расширил повествование и описал не только путешествие в Палестину, но и Египет, Сирию, Аравию, Халдею, Турцию, Индию и Китай. Каких только чудес ни рассказывает путешественник! Но это длинная история.
Как видим, основатель ислама и мусульманского государства не обойден вниманием сэра Джона Мандевиля.
17.
Livre de leschiele Mahomet'. Bodleian Library. MS. Laud Misc. 537, fol. 001r. Manuscript, parchment. Page size: approx. 255x180 mm. Country or nationality of origin: English. Date: 14th century, beginning. Image description: Start of text. Historiated initial 'C(e) with man and woman lying in bed, under a striped blanket. An angel (with hooked nose, devil disguised as an angel?) holds the man's hand. Smaller decorated initial with penwork flourishing. Bar border with ivy tendrils. In right margin, Mohammed ascending a ladder. Source
В Толедской школе переводчиков – уникальном научном сообществе XII-XIII вв., переводились не только научные и теологические труды, но и сочинения, которые мы сегодня назвали бы художественной литературой. По приказу прославленного короля Альфонса X Мудрого (1223-1284) его личный врач Авраам перевел арабскую книгу «Лестница Мухаммада» /La escalera de Muhammad, в которой на основе сюжета из Корана изображен рай и ад, что позже нашло отражение в «Божественной комедии» Данте. Все же знают, что вначале в этих заведениях побывал Мухаммед, ведомый Джибрилом, и уже много позднее в те места наведался Данте с провожатым Вергилием. А Данте одного из своих вдохновителей так коварно в восьмой круг определил. Эх, вот она гениальная неблагодарность!
В 1264 в Севилье Бонавентура из Сиены /Bonaventura of Siena – королевский нотариус и писец Альфонса X перевел «Лестницу Мухаммада» /"Escala de Mohama" с испанского перевода Авраама на французский язык и стала она называться "Livre de leschiele Mahomet".
На иллюстрациях 17-19 видим первый лист и его фрагменты из рукописи «Лестницы Мухаммада», происходящей из Англии начала 14 века.
Инициал "С", где наблюдаем мужчину и женщину, спящих в кровати под полосатым одеялом. Существо с крыльями с крючковатым носом, возможно, дьявол замаскированный под ангела, берет мужчину за руку.
В правом нижнем углу страницы Мухаммед поднимается по лестнице.
20.
Фреска периода барокко (?). Готландская церковь /Gothems kyrka лютеранская церковь на шведском острове Готланд в диоцезе Висбю Церкви Швеции. via.
А вот в каком образе предстает Посланник Аллаха в лютеранской церкви: Мухаммед прировнен к Папе Римскому. Святой Христофор выносит на плече младенца Иисуса из пучины, в которой тонут Папа и Мухаммед – оба они враги протестантской веры.
21.
Эволюция представлений об исламе в средневековой Европе шла медленно, но шла. Постепенно некоторые передовые личности, протестантские конечно, подошли к пониманию того, что "ислам" заместил зло, содержащееся в самом христианстве. Например, об английском богослове Джоне Уайклифе (1320/1324-1384) современный ученый пишет: "Отличительными чертами как Ислама, так и Западной церкви, по его мнению были гордыня, алчность, властолюбие и корыстолюбие, проповедь насилия и предпочтение слову Господню людского хитроумия. Эти отличительные черты были причиной разделения между самими христианами на Западе, они же положили границу между Западом и его окружением". [Souuthern, Western Views. P.79].
Говоря о западной церкви в целом, Уайклиф даже употребляет выражение "мы, Западные Магометы". И это в 14 веке!
22.
Церквь Пресвятой Богородицы, Дендермонде, Восточная Фландрия, Бельгия. Деревянная кафедра 17 века. Скульптор Mattheus van Beveren (ок.1630-1696). Человек, попранный ангелами и держащий в руках Коран, похож на Мухаммеда. Скульптура символизирует торжество христианства над исламом. По клику – нижняя часть группы крупнее / The Church of Our Lady in Dendermonde, Flanders (Belgium). The late 17th century pulpit, sculpted in wood by Mattheus van Beveren. via
"...Образ Мухаммеда и его учения, который создали христиане Запада, чем дальше, тем больше становился неясным благодаря грубым вымыслам и наконец полностью был искажен бредовыми представлениями и злой клеветой…" – писал в 19 веке немецкий историк Ганс Пруц. [Hans Prutz. Kulturgeschichte der Kreuzzuge. В., 1883. S.73].
Искажения еще исправлять и исправлять, причем, с разных сторон зрения. В том числе в вопросах образа и исторической личности Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Буквальный перевод молитвы "Отченаш" с арамейского.
О, Дышащая Жизнь, Имя Твоё сияет повсюду!
Высвободи пространство для Своего присутствия! Представь в Твоём воображении Твоё «Я могу» сейчас! Облеки Твоё желание во всякий свет и форму! Прорасти через меня знание и прозрение на каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, которые связывали меня, Как и я освобождаю канаты, которыми удерживал проступки других! Помоги мне помнить о моём Источнике. И освободи меня от незрелости не пребывать в Настоящем!
От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь От собрания до собрания! Аминь. Пусть мои следующие действия произрастают отсюда.
Аштар - эта звездная религия возникла 12900 лет назад, когда на Землю пришла комета Кловис у аборигенов Америки.
Это система Ориона в восемь звезд. Пришла она 12 августа с потоком метеорным Персеиды напомню, что 12 августа есть день биоритмов Земли. Название Аштар есть ИСТЕР, то есть остров Пасхи, например. Сама Пасха есть праздник Ориона.
Вот основа воздействия архитектуры на массовое сознание.
Примером простейшей акустической колебательной системы является резонатор Гельмгольца. Он представляет собой сосуд сферической формы с открытой горловиной. Воздух в горловине является колеблющейся массой, а объем воздуха в сосуде играет роль упругого элемента. Разумеется, такое разделение справедливо лишь приближенно, так как некоторая часть воздуха в полости обладает инерционным сопротивлением. Однако при достаточно большой величине отношения площади отверстия к площади сечения полости точность такого приближения вполне удовлетворительна. Основная часть кинетической энергии колебаний оказывается сосредоточенной в горле резонатора, где колебательная скорость частиц воздуха имеет наибольшую величину.
Вот формула где F - частота, Гц; C0 - скорость звука в воздухе (340 м/с); S - сечение отверстия, м2; L - длина отверстия, м; V - объем резонатора, м3.
Мысли людей в таких зданиях формируются, как их описал Юнг, по восьми архетипам.
Например вот тема применения голоса в такой системе В середине ХIХ века святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "Весьма справедливо Святые Отцы называют наши духовные ощущения "радостнопечалием": это чувство вполне выражается знаменным распевом, который еще сохранился в некоторых монастырях и который употребляется в единоверческих церквах. Знаменный напев подобен старинной иконе. От внимания ему овладевает сердцем то же чувство, какое и от зрения на старинную икону... Христианин, проводящий жизнь в страданиях, борющийся непрестанно с различными трудностями жизни, услыша знаменный напев, тотчас находит в нем гармонию со своим душевным состоянием. Этой гармонии он уже не находит в нынешнем пении Православной Церкви". http://the-music-journal.ru/2015/02/o-t … -ne-tolko/http://pleer.com/tracks/1923043nVez
Похожа на золотой ключик Масона Буратино?
Монастырь псов господних в Баталье . Псы-это Сириус и Анубис.
Доминиканский монастырь в провинциальном португальском городке с населением в 15 тысяч человек внесен в фонд всемирного наследия Юнеско. Несмотря на то, что по официальной истории его строили 7 королей с 1385 по 1517 год, по невыясненной причине его часовня так и осталась недостроенной. Слабо верится, что у 7 королей не хватило времени и денег достроить часовню их семейной усыпальницы.
Длинный неф с колоннами выровнен по оси с генератором звука, представляя собой направленную антенну для приема,но не излучения сгенерированных колебаний. Принципиально он ничем не отличается от обычной антенны. Я специально выбрал вариант антенны, в котором "колонны" идут параллельно несколькими рядами. Заметьте, у антенны есть даже два боковых "притвора", которые в плоскости образуют подобие креста, лежащего в основании всех готических соборов.
Таким образом, часовня и неф монастыря в Баталье конструктивно представляют собой генератор звука резонансного типа, сходный с магнетроном и направленную антенну-излучатель.
Вот на что способен магнетрон:
На что способна микроволновка! Генерация ПЛАЗМЫ
dangerous magnetron
Ритуалы Ку-Кулукс-Клана и масонов были использованиы именно против этих звездных людей. Масонство есть Митраизм, используемый против людей Солнца. Основа воздействия на паству в Русской Православной церкви не проповедь, а литургия – церковное хоральное песнопение. И воздействие это очень мощное. Фальцет солиста взвивается на такую высоту, что уши ломит. А потом как бухнут басы. Аж в груди вибрирует. Я на что неверующий, но так и хочется упасть на колени и каяться. А старушки, тех ажно трясёт. И слёзы с их щёк брызгают»
Кроме голоса священника ведущего службу и церковного хора воздействие на человека дополняет акустика храмовой архитектуры.
Высокочастотные составляющие спектра голоса подчеркивают вмурованные в стены сосуды т.н. «голосы». Для других составляющих акцент создают купола. Конструктивные объемы храма обеспечивают концентрацию и распространение широкого спектра звуковых колебаний порождаемых голосом человека, а ещё в храмах присутствуют не слышимые, но, тем не менее, воздействующие на человека звуковые колебания более низкие (инфразвуки). Эти колебания непосредственно воздействуют на нервную систему. На этой основе сегодня разработано даже акустическое оружие. источник
Олень, Ильин день и явление во славе Моисея. Часть1.
Илия́ — ветхозаветный библейский пророк. Ильин день на Руси считался одним из важнейших праздников года. «C Ильина дня воды стынут”. «Олень обмакнул в воду копыта (или рога)», поэтому вода в реках делается холодной. Также говорят «Илья-пророк прошел, воду замутил», “В Ильин день — олень воду переплыл”
Где предки узрели Оленя, который посредине лета портит воду?
Редкая икона (Болгария. 1856 г), на ней изображены Пророк Илья и Святые великомученники и войны: Георгий Победоносец, Феодор Тирон, Феодор Стратилат, Димитрий Солунский. Под всадниками изображены: дракон, змей, олень (над ним неразборчивый текст) и поверженный воин.
Ильин день (болг. и макед. Илинден, серб. Илиндан, осет. УацИлла) — церковный день памяти пророка Илии и традиционный народный праздник у восточных и южных славян, греков, грузин и некоторых других народов, принявших православие. По современному стилю День Святого Ильи, или попросту Ильин день празднуют 2 августа. По старому стилю он отмечался 20 июля. С Ильина дня начиналась осень, несмотря на то, что по календарю до нее было еще далеко. Ночи становились холодными, случались утренние заморозки, а дневная жара сходила на нет (на широте какого региона в июле случались летние утренние заморозки не уточняют).
Народ также говорил: «Илья Пророк бросил в воду ледяшок»; «С Ильина дня ночь длинна, а вода холодна»; «До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается»; «На Илью до обеда лето, а после обеда осень». «Пётр-Павел час убавил, а Илья -пророк два уволок»
Судя по славянским народным приметам праздник наступал после Летнего Солнцестояния (укорочение солнечного дня).
В некоторых православных календарях IX—XI веков день памяти пророка Ильи приходился на 7 августа, то есть на следующий день после праздника Преображения Господня, что связано с явлением ВО СЛАВЕ двух ветхозаветных пророков — Моисея и Ильи, которые беседовали с Иисусом, во время этого евангельского события. (Лк. 29-31) 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе (δοξη), они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
Илья и Моисей... Моисея изображали рогатым, якобы из-за ошибки переводчика, может быть Моисей это Олень !?
Явление «во славе» на иконах принято изображать в виде ореола из "лучей-рогов" света:
Cуществуют значительные разночтения в датах почитания Святого Ильи в светском и церковном календаре и между конфессиями. Обычно эта дата падает на дни после летнего или зимнего солнцестояния:
- Римско-католическая церковь отмечает память пророка Илии 16 февраля (в числе других пророков). - В средневековых Минологиях (агиографических сборниках житий святых) фигурируют даты: 3 (4) апреля или 6-й день месяца тобе (месяц длится от 9 января по 7 февраля) . - В Армянской Апостольской Церкви память Илии — 1-е воскресенье после Пятидесятницы.
Пятидесятницу праздуют на 50-й день или 8-ое воскресенье после Пасхи. (Пасха — 1-й день). Ильин День наступал на 57 день после Пасхи, но дата Пасхи «плавает», то есть дата Ильина Дня тоже переходящая? Например, в 2018 году Армянская Апостольская Церковь отмечала Пасху (Затик) 1 апреля , если отсчитать от этой даты 50 дней, то получится 20 мая - это День Святой Троицы. В таком случае Ильин день наступил 27 мая - это практически месяц до Летнего солнцестояния?! Напомню, что Пасху рассчитывают от даты Весеннего Равноденствия - это ближайшее полнолуние и следующие за ним воскресенье.
А как определяли /рассчитывали дату Весеннего Равноденствия? Равноденствие — астрономическое явление, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор. Следовательно Солнце должно пройти через одно из экваториальных созвездий (или звёзды находящиеся неподалёку от небесного экватора).
Список экваториальных созвездий в эпоху J2000.0 : Рыбы, Кит, Телец, Эридан, Орион, Единорог, Малый, Пёс, Гидра, Секстант, Лев, Дева, Змея, Змееносец, Орёл, Водолей. Оленя среди них нет. Ранее в северном полушарии, в приполярной области, существовало созвездие Северный олень (лат. Tarandus vel Rangifer или Tarandus или Rangifer). Впервые оно было упомянуто в 1736 году. Созвездие находилось между Жирафом и Цефеем. В приполярном Олене-Таране солнце не бывает. Это не тот олень .
Небесный экватор — основа экваториальной системы небесных координат: от него отсчитывается склонение (аналог географической широты, отсчитываемой от земного экватора). Другая координата этой системы — прямое восхождение (аналог географической долготы) — отсчитывается от точки весеннего равноденствия. Начало отсчёта долготы на Земле — нулевой меридиан; начало отсчёта прямого восхождения на небе — точка весеннего равноденствия. Экваториальная система координат была принята тогда, когда стали использовать на телескопах специальную экваториальную (параллактическая) монтировку. Она позволяла телескопу вращаться вокруг полярной оси. Дата разработки германской экваториальной монтировки 1824 год. Её автор Иосиф фон Фраунгофер. Эта монтировка была установлена на Великий Дерптский рефрактор, который находился в Дерптской обсерватории, ныне Тарту (Tartu Observatory), в восточных землях Estland, ставших Estonia.
Иллюстрации Великого Дерптского рефрактора (не пишут это реплика или оригинальная модель)
Портреты и бюст Иосифа фон Фраунгофера в трёх ипостасях (1787–1826). Похоже, что у художников не было единого мнения о том как выглядел учёный.
Иллюстрации из истории телескопа Телескоп с экваториальной монтировкой установлен на пирамиде!? (Mr Cooper's Great Achromatic Telescope, Markree Ireland, 1834)
Так в честь кого получил название месяц Июль? В честь Гая Юлия Цезаря, или пророка Ильи, или летнего Йоля?
Википедия перевела Юлиус как «кудрявый», не припомню бюсты кудрявого Юлия Цезаря. Иврит אֵלִיָּהוּ [Элийя́ху], אֵלִיָּה [Элийя́] которое переводят как «Бог (Эль) мой Яхве»; в исламе — араб. إلياس [Илья́с] Варианты имени Илия, Иулий, Илинда, Илиян, Илин (Эллин?), Илина (Элина?), Илияна, Илиан, Илко, Илчо, Илка, Лина, Личо, Iulius, Юлия (Ιουλια), Джулльета Juillet , Ἡλίας, Ilías / Гелиус. В осетинской мифологии ИЛЛИЯ - УацИЛЛА или УасИЛЛА
Илиос ἥλῐος • (hḗlios) переводят с греческого как: солнце, звезда; восток, день; рассвет или сиянье солнца
Пророк Ильяс дважды упоминается в Коране. Он был послан к народу Израиля и руководствовался шариатом Мусы (Моисея). После Мусы израильтяне отступили от заповедей Аллаха и стали поклоняться идолам. Для призыва вернуться к вере Аллах отправил к израильтянам многих пророков, среди которых был Ильяс. Племя пророка Ильяса проживало в Баальбеке. Ильяс призывал своих соплеменников отказаться от поклонения Баалу и уверовать в Аллаха.
Изображения Ваала-Баала:
Баальбек в Ливане у греков назывался Гелиополис/ Илиополис/ Илио́поль. В Египте есть одноимённый город. Греки отождествляли Ваала, то с Зевсом Громовержцем, то с Илиусом — богом Солнца.
В старину в Ильин день устраивали крестные ходы и молились пророку о дожде или, наоборот, о ясной погоде — в зависимости от того, что было нужнее. Пророк Илья в славянской народной традиции — повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. На Руси он ассоциировался со своим предшественником — языческим Перуном–громовержцем. В греческой мифологии Солнце Гелиус-Илиус олицетворялось как божество, которое у Гомера соответствовало солнечному Титану Гипериону Τιτάνα Υπερίωνα или было сыном титана иПериона Гиперио́н (др.-греч. Ὑπερίων — очень высокий «идущий наверху или выПИРающий») иПЕРИон – Перун, он же Иллия Громник?
В иконографии пророк Илья обычно изображается с длинными волосами, длинной густой бородой, в плаще на плечах, иногда с шапочкой на голове, в его руках свиток. Так в старину изображались все ветхозаветные пророки, и лишь надписи возле нимбов и тексты на свитках позволяли верующему определить, кто именно нарисован на стене или доске.
Из сюжетных икон есть следующие варианты: - Илья сидит у ручья, в окружении нависших над ним скал. На дереве либо на скале сидит ворон и держит в клюве хлеб. «И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3 Царств. 17: 5 — 6). - Второй сюжет — восхождение Илии на небо в огненной колеснице поднимающейся ввысь Внизу стилизованно обозначен Иордан, текущий между скал. На берегу стоит Елисей — ученик Илии — и протягивает руки к своему учителю, словно что-то у него забирая. Сам Илия изображен в верхней части иконы, он стоит на двух- или четырехосной повозке, запряженной несколькими лошадьми. Повозка объята пламенем так, что и сам пророк оказывается как бы поглощен им. Кони устремлены в небо, а саму огненную сферу поддерживает ангел. На некоторых иконах видно, что облако пламени, в котором стоит Илия — это продолжение ангельских крыльев, что огонь и ангел — единое целое. И, наконец, самое верхнее положение занимает изображение Бога — либо в виде благословляющей десницы, либо в виде светлого облака. Иногда под ногами Елисея нарисована милоть — плащ Илии, который был сброшен пророком в дар ученику. Илья при вознесении отдал шкуру-руно Эль Исе... Милоть греч. μηλωτη 1) овечья шкура; овчина, руно, шерсть; 2) шкура, кожа (необработанная); 3) шуба; бурка; тулуп; одежда из овчины мехом наружу; «…И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде [Иордана], и расступилась она туда и сюда, и перешли оба [с Елисеем из Галгала] посуху» (Четвертая книга Царств. 2:8).
В персидских миниатюрах голову Ильяса, в виде ореола, венчают языки пламени .
У Ильи нет никаких атрибутов бога-громовержца, в руках он держит свиток. Символизм грома и молнии в иконах отражен в огненной четвёрке лошадей, запряженной в колесницу Ильи “это лягушонка, в коробчонке едет”. Он был взят на небо живым: «вдруг явились колесница огненная и кони огненные», которые и увезли пророка. Благодаря этому образу святой получил в народе прозвище Илья Громовержец: говорили, что именно он, проносясь по небу в огненной колеснице и стараясь поразить нечистого змия, пускает громы и молнии. Июль-Август — это сезон гроз в средних широтах.
Вернусь к иконе, где были изображены пророк Илья и святые великомученники и войны: Георгий Победоносец, Феодор Тирон, Феодор Стратилат, Димитрий Солунский. Под всадниками изображены: дракон, змей, олень и побеждённый воин. Что это за символизм?
Феодор (Теодор) Стратилат изображается в пластинчатом доспехе, чаще всего в правой руке он держит копьё, которое изображается вертикально (в отличие от Феодора Тирона, копьё которого располагают по диагонали рисунка). Cлово «Стратилат» переводится как военачальник- Стратег (строй), а «Тирон» значит... новобранец? Tiro/ tīrōnis молодой солдат, новобранец, новичок. τηράω -смотреть; видеть τηρώ 1) блюсти, соблюдать, поддерживать (порядок и т. п.); 2) хранить (память о чём-л.); сохранять (в памяти что-л.); 3) вести
Феодора Тирона так же называют Амасейским; из Амазеи (Θεόδωρος Ἀμασείας). Память Фёдора Тирона в Православной церкви совершается 17 февраля (1 марта) в високосный год, 17 февраля (2 марта) в невисокосные годы, и в первую субботу Великого поста «Феодоровская суббота», в Католической церкви — 9 ноября.
В русских духовных стихотворных произведениях Феодор (без уточнения) — это отец Егория (Георгий Победоносец). Существует также немецкая средневековая поэма, в которой братом Георгия назван воин Феодор (из контекста неясно, Тирон или Стратилат). Иногда встречаются иконы, на которых Феодора Стратилата изображён восседающим на коне. В основном это восточная традиция, в ней существуют некоторые особенности иконописи — на коне Феодора изображается маленький сарацин, также как и на иконах Георгия Победоносца. Этот сарацин является воплощением тех арабов, которые заодно со святым.
Иконы с перечисленными святыми (постаралась выбрать картинки со старинной иконописью)
Дмитриев день 26 октября (8 ноября) считался началом зимнего полугодия, называемого у сербов «Митровско» и продолжающегося до весеннего Юрьева дня (Гергиев день) 23 апреля (6 мая), который открывал второе, Юрьевское полугодие. Пограничный характер праздника отразился в поверье, согласно которому в ночь на Дмитриев день (как и на Юрьев день) ведьмы сбрасывают с неба луну, превращают её в корову и доят (ю.-болг.). У южных славян Гергиев день — основной календарный рубеж первой половины года. «Святой Георгий красную весну на красную горку начинает, пророк Илья лето кончает, жито зажинает”
Следовательно святые великомученники и войны: Георгий Победоносец, Феодор Тирон, Феодор Стратилат и Димитрий Солунский на этой иконе символизируют начало некого сезонного цикла.
Я думаю, что дМИТРИй Солунский связан с культом Митраизма На барельефах и фресках рядом с Митрой изображали двух юношей-близнецов с факелами. Причем факел одного был направлен вверх а другого вниз, тогда оба Феодора с разнонаправленными копьями - это близнецы Cautes и Cautopates. Похоже что их копья/факелы символизируют направление движения светила по горизонту .
Когда Солнце находится в точке весеннего равноденствия, его прямое восхождение и склонение равны нулю. С каждым днём прямое восхождение и склонение Солнца увеличиваются, и в точке летнего солнцестояния прямое восхождение становится равным 90° (6h), а склонение достигает максимального значения +23°26′. Далее, прямое восхождение продолжает увеличиваться, а склонение уменьшается, и в точке осеннего равноденствия они принимают значения 180° (12h) и 0°, соответственно. После этого, прямое восхождение по-прежнему увеличивается и в точке зимнего солнцестояния становится равным 270° (18h), а склонение достигает минимального значения −23°26′, после чего вновь начинает расти.
На барельефе Митраизма присутствует Ворон, который должен быть связан с сюжетом иконы Илья и Ворон (Созвездие Ворона). Так же есть Змея в ногах у Быка, но нет Оленя и Поверженного война… Войн Феодор Стратилат в апокрифах поражает змея, который сторожит питьевой источник (Созвездие Гидры). Дмитрий Солунский в старинных русских стихах представляется помощником русских в борьбе с Мамаем. Изображения Димитрия Солунского наиболее распространены в православных странах, уступая по своему количеству (среди изображений святых) лишь изображениям великомученика Георгия Победоносца. В западноевропейской живописи изображения Димитрия практически неизвестны.
Поверженный воин - это Калоя́н Грекобойца (Калоян Болгарский, Καλογιάν της Βουλγαρίας, или Καλογιάννης ο Ρωμαιοκτόνος, Калоян Ромеоубиец, или Калојан Асень, или Кало-Јован Асень ) Согласно легенде, Дмитрий Солунский чудесным образом явился в стан Калояна и пронзил его копьём, отчего злодей и погиб. Дмитрий Солунский убивает завершает некое Коло-Иована... Кстати великомученик Димитрий Селунский "быле прободен в ребра копием", как Иисус...
Все эти сюжеты описывают определённую позицию небесных светил, а герои мифа-сказания - это древние астеризмы, которые были сформированны вокруг самых ярких навигационных звёзд. Они появлялись на небе в этот период.
Какие звёзды/астеризмы можно наблюдать на небе в июне-июле (летом)? Небесная картинка непрерывно движется, в какой период времени и в каком направлении нужно смотреть в небо, чтобы увидеть героев данного мифа? Сюжет об Илье и Моисее «во славе», в праздник Преображения Господня, - это «восход в лучах утренней зари» или так называемый гелиакический (гелиакальный) восход (илиакос ἡλιακός — солнечный). Ежегодные гелиакические восходы одной и той же звезды приходятся приблизительно на один и тот же день (±1) и могут использоваться для поддержания правильного счёта дней в календаре. На разных широтах гелиакический восход звезды не обязательно приходится на один день. Помните, что у армян Пятидесятница и Ильин день наступают до летнего солнцестояния. Высоко сижу, далеко гляжу Монахам-астрологам с вершин Армянского нагорья было виднее.
Существует так же акронический восход звезды (άκρόνυχτος или άκρας νυκτός) — последний восход звезды, который происходит после захода Солнца. Этим периодом заведовал Кронос и это явно не планета Сатурн. Акрос - это край, окраина, краюшка νυκτός – ночи. άκρα 1) конец, край; 2) мыс (часть суши); 3) место, находящееся в стороне, в отдалении; 4) отдалённое место, окраина; 5) кусок, клочок; 6) краюшка; άκρος 1) последний, крайний; 2) предельный, совершённый, полнейший; 3) чрезмерный
Что же всходит на небе ортоДОКСально и десно -справа на востоке под прямым (directus) углом в этот период (восток справа, если смотреть на север, на полярную звезду). dextra (и dextera), ae f. [dexter] правая рука, десница, сторона pl. бойцы, боевые отряды ;
Летом, на востоке, в предрассветном утреннем небе по законам космической механики поднимаются зимние созвездия: Орион с яркими звездами Бетельгейзе и Ригелем, Близнецы с Кастором и Поллуксом, Телец с Альдебараном. Высоко над горизонтом сияет яркая КапЕЛЛА из Возничего. И наконец из под ног Ориона всплывает ярчайшая звезда ночного неба Си́риус (лат. Sirius или Сотис-Сопдет) - α Большого Пса (лат. α Canis Majoris) Вы видите среди этих созведий Оленя? Нет, но он там есть!
По наблюдениям гелиакического восхода Сириуса после его 70-дневного отсутствия на небосклоне египетские жрецы точно предсказывали начало разлива Нила. Календарным годом в Древнем Египте считался период между двумя гелиакическими восходами Сириуса. Эти звёзды отсутствовали в небе некоторый период, а мифические герои, их представляющие, в это время “скитались в пустоши”
Карты звёздного неба, в полночь. 1. Летом зимние созвездия уже за линией горизонта. 2. Осенью в полночь их можно наблюдать на востоке 3. 3имой они в кульминации. 4. Вид звездного неба над восточным горизонтом 20 августа в 5:00
Гелиакический восход Сириуса выглядит так:
(Над Сириусом на этой картинке прекрасно виден Осирис, или созвездие Ориона).
Казахи по Сириусу (Сүмбіле или Сомболо, сумбеле по-киргизски) определяли смену лета осенью. Есть поговорка «Сүмбіле туса су суыр» (С «рождением» Сириуса вода охлаждается), Поэтому запрещали купаться с появлением Сириуса.
Народы-скотоводы могли узреть группу зимних звёзд и осенью им не важна точность, но жрецам астрологам для точного подсчёта длительности года важно было увидеть именно день первого гелиакического восхода. Внутри годового цикла жрецы считали лунные циклы и наблюдали в каких астеризмах-шатрах (накшатрах или лунных стоянках) находится луна в течении года. Солнце может повторять путь луны по тем же стоянкам (если они не сильно удалены от эклиптики)
Видите в схеме лунный шатров над Тельцом и Близнецами голову Оленя - это и есть наш проказник Олень.
Пятая лунная стоянка Мригаширша санскр. मृगशीर्षम्, Mr̥gáśirṣa “оленья голова”. Эта лунная стоянка соответствует лямбде и пси Ориона. Мрига mṛga (मृग), означает животное / зверь/ олень (Рога), а śira (शिर), означает голову или точнее, верх головы. Мригашира также переводится как ищущая звезда. Лямбда Ориона (λ Ori / λ Ориона) — двойная звезда 3-й звёздной величины в созвездии Орион. Имеет традиционное имя Меисса или Хека. «Меисса» происходит от арабского «Al-Maisan», что значит «Светящаяся». Посмотрите где находится Меисса (лямда Ориона). Возможно в торсе Орионе предки видели оленью морду, а от его лба или Меиссы ответвлялись рога.
Не думаю что звезда Меисса это библейский пророк Моисей. Меисса - пятая лунная стояка = пятый день лунного цикла. Возможно Моисей - Месяц (рожки лунного серпа), но его изображают бородатым, значит был иной отсчёт так как старец - старый месячный серп-рожки.
Что же символизировало Илью -пророка в небе.
Имя Илия́ (ивр. אֵלִיָּהוּ [Элийя́ху], ивр. אֵלִיָּה [Элийя́] выводят из «Бог мой Яхве»; а (ЙХВХ)— יהוה (Йуд-Хей-Вав-Хей) "непроизносимое имя Бога". Фонемы Й- Х- УО- АЭ или JHWÆ являются беззвучными с точки зрения артикуляции человеческой речи, или иначе сказать являются звуками, которые не имеют явного звучания, и поэтому можно предположить, что имя бога было непроизносимым в контексте библейской мифологии (Не буди лихо пока оно тихо). Этот мудрёный перевод никак не обясняет смысл корня слова.
Эли - это мужское в иврите, озночает «восхождение», однокоренное с арабским عَلَى (ʿalā). Предлог على • ('ālā) означает на; над или против;
В испанском Allá означает "там" (место вдали от лица, говорящего, и человека, слушающего). Глагол على • ('ālā) I, non-past يعلي (ya'lī)-подняться, карабкаться, взбираться.
То есть греческое ИЛЛИос ἥλῐος это не "солнце, звезда; восток, день; рассвет или сиянье солнца", а ГАЛЛО от др.-греч. ἅλως — «круг», «диск»; также «а́ура», «нимб», «орео́л» Илья - солнечное гало которое вскарабкалось ввысь в летнее солнцестояние, оно возносися в небо; а на Втором Пришествием пророк Илия спустится с небес - совершит кОЛО.
Ранее я выделила латинский умельшительно-ласкательный суффикс ella в слове КапЕЛЛА, официально это "козочка", но сама околополярная звезда Капелла - куполок макушка одного купОЛЛА от всего небесного храмового ансамбля.
Есть ещё однокоренные к пророку Илье связанные с астрономическими расчетами
Татарский: - илле (числительное) - пятьдесят (официально этимология неизвестна, причём 5 -биш; 15 -унбиш) Помните, что Ильин день наступал через неделю после пятидесятницы. Не уверена, что изначально считали десятками... должы быть недели . - иллеләп - около пятидесяти, с пятьдесят - ellinci - пятидесятый
Также на татарском илле - шириной в палец В английском «elle» (локоть, мера длины). ellwand - стержень, длиной в 1 локоть аршин
В Шотландии Пояс Ориона назывался «Королевской Ellwand». Звёзды Пояса Ориона летом всходят вертикально под прямым углом (это так же посох Якова в другом мифе) Я думаю, что этот Пояс Ориона = палка-кол на случайно навевает русское "ЙУХ" ... Й- Х- УО- АЭ, преобразованное в Яхве-Иегова... Прописная буква Элл "l" это и есть -палка-аршин. В архитектуре "ell" - это крыло здания, которое перпендикулярно длине основной части. Он берет свое название от формы буквы L.
В узбекском "Чилля́" (в переводе с фарси означает «сорок дней») также «саратон» — это период изнуряющего 40-дневного безветренного летнего зноя, во время которогo по традиции проводили сорокадневный пост с молитвами и медитациями в чилляхонах. По календарю чилля обычно, хотя и не каждый год, укладывается в период с 25 июня по 3 августа, когда отмечаются максимумы летних температур. "Чилде", обозначающего 40 самых холодных и 40 самых жарких дней в году. В казахском языке это "шілде" В словарях указано, что это персизм.
Переводится чилла как - "тетива". Похоже что связь между тетивой и числом 40 пролегает при посредничестве Феодора ТИРона Персидский месяц تیر Tīr соответствует восхождению Тиштрия (Сириус) В григорианском календаре соответствует 22 июня — 22 июля. Шаб-е Ялда (перс. یلدا), Шаб-е Челле (перс. شب چله) — древний иранский праздник, первоначально отмечавшийся самой длинной ночью года, то есть накануне зимнего солнцестояния - зимний Йоль.
А вот август в иврите наывается Элюль или Элул (ивр. אֱלוּל) — двенадцатый месяц еврейского календаря (шестой, считая от исхода евреев из Египта). Элул длится 29 дней и приходится на вторую половину августа и первую половину сентября григорианского календаря. Элул является последним месяцем года перед Рош Ха-Шана (канун нового года в еврейском календаре). В это время принято вставать ежедневно до зари и читать молитвы слихот (прощения), а также трубить в бараний рог шофар.
В турецком языке Eylül соответствует сентябрю (Eilul, Babylonian Araḫ Ulūlu) Юлдра Июльдра yuldra-, “блеск вспыншка” а юлдирим yıldırım - гром и молния (помните, что июльско-авкустовкий период цикла Ильи связан с грозами)
А в заключении бонус про спутника Ильяса исламского пророка Хидра
Ильясу Аллах даровал власть над дождем, а затем вознёс на небеса. Он всё время путешествует по миру вместе с Хидром. Имя Хидр, Хидир, Хизр, (араб. الخضر) означает «зелёный». Его отождествлялся со многими персонажами в том числе с Георгием Победоносцем, плащ котороко цвета Хидра...
Зелёный и голубой путали в древности, оттого что цвет Хидра -гидры-идро- ύδρα воды в водоёмах может иметь голубовато-зелёные оттенки
Ильин день (Андрей Хабров )
Вот и лето попёрло к исходу И в России настал Ильин день И, по слухам, нам портит погоду Ежегодно какой-то олень
Дескать, в воду макает копыта (Есть другой вариант – что рога) И тепло уж надолго забыто, И в реке остывает вода ….
Но животное подлое это Обломило мне кайф на корню И сижу у воды я одетый, И в несчастьях скотину виню
Мне б оленя поймать того надо Из последних мужических сил. Обломать бы рога ему гаду. Чтобы в речке копыт не мочил. источник
Важно понять суть происходящего в религии. Это как вечная война Алой и Белой роз.
Пятиконечная звезда есть символ Апостола Варнавы. Вы видите ее на иллюстрации. Шестиконечная звезда есть символ Апостола Павла. Созвездие Гиады - это треугольник вверх вершиной. Но если вниз, то это знак Тельца, Альфа. Символ Йосифа, мужского начала, ибо это фаллос.
Перекрещенные руки демонстративно на груди или над головой - это символ Ориона.
Сердце есть обозначение центра Земли, где живут две цивилизации с АльНилам и Минтака.
Три цвета мелькающие везде:красный - это Орион с его красной Бетельгейзе, белый - это Сириус - как солнце нашей Земли, и синий - это Плеяды. источник