Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Революция Любви


Революция Любви

Сообщений 11 страница 20 из 20

11

Светские львицы Смольного - легенды, которые и после смерти героинь остаются легендами.

Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф-Будберг была, несомненно, одной из исключительных женщин своего времени.

Ей как будто удалось прожить не одну, а несколько жизней. Жена русского дипломата, возлюбленная британского посла, подруга английского фантаста, помощница пролетарского писателя…

За способность притягивать людей и влиять на их судьбы ее называли русской Миледи и красной Мата Хари. Ее магнетизм — это сплав незаурядного ума с твердым характером и редким очарованием.
.
Александр Блок посвятил ей стихи, Максим Горький — роман, а Иосиф Сталин однажды преподнес цветы.
.

Революция Любви

Вы мне надписали левою,
за правую извиняясь,
которая была в гипсе –
бел-белое
изваянье.
Вы выбрали пристань в Принстоне,
но что замерло, как снег, в
откинутом жесте гипсовом,
мисс Серебряный век?..
Кленовые листы падали,
отстегиваясь как клипсы.
Простите мне мою правую
за то, что она без гипса.
Как ароматна, Господи,
избегнувшая ЧК,
как персиковая косточка
смуглая Ваша щека!
Как женское тело гибко
сейчас, у меня на глазах,
становится статуей, гипсом,
в неведомых нам садах…
Там нимфы – куда бельведерам.
Сад летний. Снегов овал.
Откинутый локоть Берберовой,
Был Гумилев офицером.
Он справа за локоть брал.

.
Книга Нина Берберовой "Железная женщина", посвященная жизни и личности Марии Игнатьевны вышла в свет на Западе в 1982 году - Муры давно уже не было на свете.
— При моей жизни Нина ничего не опубликует— говорила баронесса, когда ей со всех сторон доносили о замысле Берберовой, — побоится. Я ее по судам затаскаю. Она ничего про меня не понимает. Не понима-а-а-ет. Знать — знает. Много. Насобирала мусору по углам. Но этого недостаточно. Все выбившиеся из темноты и неграмотности люди стремятся знать. Горький был помешан на знании. Уэллс хоть и не из темноты, но тоже был темный — путался в политике, как муха в паутине. И тоже твердил: знание спасет мир. Чепуха. Кого спасло знание?
.
Я слушала ее и думала: почему к мудрости Муры не прислушивались умнейшие мужчины ее времени? И торопилась записать ее речи. Иногда, если она бывала у нас, выходила из комнаты, оставив ее с Олегом, записывала, а возвращаясь, по его взгляду видела, что пропустила нечто важное.
Мария Игнатьевна была сурова к Нине Берберовой. Знала бы она, что книга «Железная женщина» завоевала читательский мир, сделала «легенду о Муре» большой книгой, где хорошо видны все времена, в которых жила женщина, способная сказать о себе словами украинского философа, ее соотечественника, Григория Сковороды: «Мир ловил меня, но не поймал».
.
Ни мир, ни Берберова не поймали Марию Игнатьевну. Рассказанная на трехстах пятидесяти страницах «Железной женщины», она остается загадкой.
.
Революция Любви

Мария Игнатьевна родилась в 1892 году в Санкт-Петербурге, в семье обер-прокурора Сената Игнатия Платоновича Закревского. Для углубленного изучения английского языка родители отправили ее после окончания института в Лондон.
Здесь прелестная 19-летняя девушка знакомится с дворянином из Эстонии, чиновником российского посольства Иваном Бенкендорфом и вскоре выходит за него замуж.
.
Закревская с мужем
.
Молодые супруги ведут обычную для дипломатов светскую жизнь, заводят множество интересных знакомств. Среди самых известных — писатель Герберт Уэллс и дипломат Брюс Локкарт. Им обоим суждено было сыграть особую роль в судьбе Марии.
.
Через год Бенкендорфа переводят в российское посольство Германии, и молодая чета переезжает в Берлин. А еще через два года началась первая мировая война, и Мария с мужем вернулись в Санкт-Петербург. Когда в 1917 году город оказался в центре революционных событий, супруг забрал малолетних детей и уехал в свое родовое имение в Эстонию. А Марию задержала в Петербурге болезнь матери.
.
Вскоре она получила страшное известие: муж убит, имение разграблено, детей приютили соседи. Связь с Эстонией была прервана — немецкие войска, захватив Эстонию, подходили к Петрограду. Выехать к детям Мария не имела никакой возможности. Положение ее к тому времени стало критическим: она лишилась не только средств к существованию, но даже жилья.
Выручила старая лондонская подруга — дочь английского посла. Мария стала часто бывать в ее доме и там возобновила знакомство с Брюсом Локкартом, в то время возглавлявшим английскую дипломатическую миссию в России. В дневнике Локкарта появилась запись: «Сегодня увидел Муру (так называли Марию близкие)… К тяготам жизни относится со стой­костью, которая есть доказательство полного отсутствия всякого страха ».
Мура и Локкарт страстно влюбляются друг в друга. Тревожная обстановка революционного Петрограда, ежедневный риск только обостряют их чувства и заставляют ценить каждую минуту, проведенную вместе.
В марте 1918 года советское правительство переезжает в Москву, туда же отправляется и английская миссия. Через некоторое время Мария поселяется в московской квартире Лок­карта. «Жизнеспособность Муры невероятна, она заряжает всех, с кем общается. Она — аристократка, и я вижу в ней женщину большого очарования», — записывает в своем дневнике Локкарт.
.
Между тем политическая обстановка в России становится все более тревожной, разгорается гражданская война. Через Локкарта денежные потоки поступают белым генералам и эсеру Борису Савинкову, организатору многих антисоветских акций. А 3 сентября 1918 года в «Известиях» появляется сообщение о ликвидации заговора «трех послов» против Советской власти, вдохновителем которого назван глава британской миссии Роберт Брюс Локкарт. Начинаются аресты английских и французских дипломатов.
.
За Локкартом пришли ночью, вместе с ним забрали и Марию. Теперь судьба английского дипломата зависит от решения революционного трибунала. Ясно, что приговор будет суровым: его наверняка ждет расстрел. Но дальше происходит нечто необъяснимое. Через неделю Марию освобождают, причем ей разрешено ежедневно посещать Локкарта, приносить ему белье, книги и даже оставаться с ним наедине. Она стара­ется успокоить Локкарта, вселить в него уверенность в благо­приятном исходе дела.
.
Одно из главных качеств ее характера — умение поддержать близких в самой тяжелой ситуации. Рядом с ней мужчины всегда чувствовали себя уверенно. И действительно, случилось невероятное: Локкарта освободили, обязав в два дня покинуть Россию. Как выяснилось позже, революционный трибунал вынес приговор о расстреле заочно, ко­гда обвиняемый уже вернулся на родину. Мария прощалась с Локкартом навсегда, тогда она и предположить не могла, что судьба уготовит им еще не одну встречу.
.
С этого времени за Марией потянулся шлейф разнообразных слухов. Поговаривали, что избежать репрессий в разгар красного террора ей удалось только благодаря женским чарам: шеф ВЧК Яков Петерс питал слабость к прекрасному по­лу. Об этих слухах, видимо, было известно и Максиму Горькому: в 1923 году он написал рассказ «Мечта» — о чекисте, мечтавшем о близости с графиней…
По другой версии, с этого момента Мария стала глубоко законспирированным агентом ЧК. Правда, позже в своих воспоминаниях Петерс назвал графиню Закревскую-Бенкендорф тайным агентом Германии. Что в этих домыслах правда, а что ложь, до сих пор неизвестно. Сам Петерс в 1938 году был расстрелян.
.
Черная полоса в жизни Марии длилась почти год, пока хорошо знавший ее Корней Чуковский не помог ей устроиться переводчиком в издательство «Всемирная литература», организованное Горьким в Петрограде. Мария в совершенстве владела тремя иностранными языками — немецким, английским и французским, позже она за три месяца освоила итальянский.
.
Революция Любви

Переехав в Петроград, Мария получила удостоверение на свою девичью фамилию и продовольственную карточку. Она была по-прежнему очаровательна. Красоту и особый аристократический шарм она унаследовала, вероятно, от прабабуш­ки, Аграфены Закревской, жены московского генерал-губернатора, которой восхищался сам Пушкин. Ей посвящены два его стихотворения — «Портрет» и «Наперсник».
Летом 1919 года Мария стала появляться у Горького на Кронверкском бульваре, помогала ему с переводами, а с осени, по просьбе Алексея Максимовича, поселилась в его квартире, взяла в свои руки все домашние дела и вскоре стала необходимой всем. Сын Горького Максим, заметив перемены в доме, по­шутил: «Появился завхоз — прекратился «бесхоз»».
.
С утра Мария читала и раскладывала по папкам получаемую Горьким корреспонденцию, переводила письма и статьи, перепечатывала их. Она умела внимательно слушать, обо всем име­ла свое мнение и могла дать дельный совет по самым разным вопросам, будь то политика, поэзия, музыка или литература.
Однажды в комнате Марии Игнатьевны на квартире Горького был произведен обыск. Как выяснилось, санкцию на него выдал председатель Петросовета Зиновьев, считавший, что Закревская связана с английской разведкой. Горький был вне себя от возмущения. Он тотчас отправился в Москву, в Кремль, и в присутствии Ленина, Дзержинского и Троцкого заявил рез­кий протест против действий Зиновьева. Из уважения к пролетарскому писателю Марию оставили в покое.
.
Когда в Петроград приехал Герберт Уэллс, его поселили у Горького, а официальным переводчиком, по распоряжению Кремля, назначили Закревскую. Перед отъездом Уэллса на родину Мария попросила его разыскать своих детей, которых не видела уже три года. Уэллс выполнил ее просьбу, передал Марии, что с детьми все в порядке — за ними присматривают родственники ее погибшего мужа.
Но Мария не могла больше выдержать разлуки с сыном и дочерью и в конце 1920 года попыталась нелегально проникнуть в Эстонию. Ее арестовали при переходе границы, и неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешательство Горького. Он немедленно послал телеграмму Дзержинскому, и Марию не только освободили, но и дали разрешение на въезд в Эстонию.
Январским днем 1921 года Мария вышла из поезда в Таллинне. Она стояла на ступеньках вокзала со старым чемоданом, в потертой шубке и изношенных башмаках, когда к ней подошли двое и сообщили: «Вы арестованы». На этот раз Марию обвинили в том, что она — «красная шпионка». И опять отважная женщина сумела добиться не только освобождения, но и продления визы.
Срок пребывания в Эстонии приближался к концу, рассчитывать на продление визы не приходилось, но расстаться с детьми Мария была не в силах. Адвокат подсказал выход — фиктивный брак. Через несколько дней он познакомил Марию с бароном Николаем Будбергом, который хотел уехать из Эстонии, для чего ему требовалось жениться. Альянс устраивал обе стороны: Мария получала эстонское подданство (а заодно и титул баронессы), а Будберг — возможность поселиться в Европе.
.
Мария Закревская-Бенкендорф-Будберг
.
Горький все это время не забывал о Марии, помогал ей деньгами. Осенью 1921 года по пути в Германию он сумел встре­титься с ней. В письме Ходасевичу Алексей Максимович писал о Закревской: «Она стала еще милее и по-прежнему всем интересуется. Превосходный человек. Хочет выйти замуж за некоего барона: мы все протестуем — пускай барон выбирает себе другую, а она — наша!»
Шутки шутками, но обстоятельства требовали от Марии Игнатьевны решительных действий, и в январе 1922 года брак был заключен. На следующий день барон Будберг уехал в Германию, позже переехал в Южную Америку, и супруги больше никогда не виделись.
.
Когда Горький поселился в Италии, он пригласил Закревскую к себе в помощники. Алексей Максимович относился к Марии с абсолютным доверием: подписывать чеки по всем банковским операциям имели право только три человека — сам Горький, его сын Максим и Мария Игнатьевна. По его издательским делам ей приходилось разъезжать по всей Европе, каждые три месяца она навещала своих детей в Эстонии. Во время ее частых отлучек Горький скучал, с нетерпением ждал ее возвращения. Роман «Жизнь Клима Самгина», начатый в Италии в 1925 году, он посвятил Закревской. Кроме нее, ни одна женщина не удостаивалась у Алексея Максимовича такой чести.
.
В 1932 году Горький решил вернуться на родину. Мария Игнатьевна возвращаться не собиралась, она решила вместе с детьми обосноваться в Лондоне. Но отношения их не прерывались — она продолжала вести дела писателя с иностранными издательствами. Уезжая из Сорренто в Россию, Горький оставил Закревской на хранение часть своего архива с условием ни при каких обстоятельствах никому его не отдавать. Впоследствии этими документами очень заинтересовался Сталин, что вполне понятно: Горький состоял в переписке с Лениным, Короленко, многими писателями и учеными, жившими в эмиграции.     

Революция Любви
Роберт Брюс Локкарт

В 1935 году Закревскую неожиданно навестила Екатерина Павловна Пешкова — первая жена Горького. Она приехала за архивом, но Мария Игнатьевна, помня просьбу Алексея Максимовича, документы не отдала. Вскоре ей передали письмо Горького, в котором он просил ее приехать в Россию проститься с ним перед смертью и привезти архив. Нужно было принимать решение, и Мария обратилась за советом к Локкарту, который тоже жил в Лондоне.
В день их встречи, состоявшейся после многих лет разлуки, Локкарт записал в дневнике: «В эту минуту я восхищался ею больше, чем всеми остальными женщинами в мире. Ее ум, ее дух были удивительны». Локкарт объяснил Муре, что, если она не возвратит архив, его заберут у нее силой и, вполне вероятно, вместе с жизнью. Его слова были убедительны.

18 июня 1936 года Горький умер на руках у Марии Игнатьевны. Ее портрет стоял на его столе до последнего дня. По просьбе Сталина, Закревская задержалась в Москве — ее включили в комиссию по разбору бумаг писателя. Когда ра­бота была уже окончена и она собиралась в Лондон, в ее квартире неожиданно появился Сталин с большим букетом гвоздик. Она потом сосчитала: их было 18 — дата смерти Горького.
Много раньше, в 1927 году, возобновилась дружба Марии с Гербертом Уэллсом: сначала регулярная переписка, затем, с 1931 года, — встречи, а вскоре о Марии заговорили как о спутнице Уэллса. Бернард Шоу по этому поводу писал: «Уэллс озабочен и болен — он попал под очарование баронессы Будберг». В Лондоне Мария поселилась в двух шагах от дома Уэл­лса, объявив, что всегда будет рядом с ним, но замуж за него никогда не выйдет. Уэллс писал о ней: «В каких бы обстоятельствах она ни оказывалась, она никогда не теряла самообладания. Фотографии практически не удавалось передать ее внешней прелести. Ни одна женщина на меня так не действовала. Она пленяет своим магнетизмом».                                                                                                 
.
До самой смерти Уэллса в августе 1946 года Мария Игнатьевна была рядом с ним, но так и не дала согласия на официальный брак. Уэллс оставил ей хорошее состояние. После его смерти она прожила еще 28 лет. Ее знал и уважал весь Лондон, вся английская аристократия.
.
В книге Локкарта «Мемуары британского агента», имевшей огромный успех, Марии Закревской-Бенкендорф-Будберг по­священо немало страниц. Потом по этой книге был снят фильм «Британский агент», который одно время считался лучшим в авантюрно-историческом жанре. Однако Марии не очень понравилось, как Локкарт описал их отношения, и холодок отчу­ждения пробежал между ними. Тем не менее, они продолжали иногда встречаться, любили заходить в русские рестораны — это напоминало им о молодости в России.
После второй мировой войны Мария Игнатьевна несколько раз приезжала в Россию. Осенью 1974 года переехала из Лондона в Италию, намереваясь вдали от суеты засесть за мемуары. Но неожиданный пожар, разгоревшийся из-за короткого замыкания, уничтожил все ее бесценные архивные документы. Может быть, кто-то был заинтересован в том, чтобы они пропали?
.
Этот последний удар судьбы она перенести не смогла. Умирала Мария Игнатьевна не в одиночестве — рядом были ее дети Татьяна и Павел. В лондонской газете «Тайме» в день ее смерти был напечатан длинный некролог под заголовком «Интеллектуальный вождь». Такой титул русская эмигрантка получила за то, что в течение 40 лет была в центре английской интеллектуальной жизни.
.
Многое в судьбе Марии Закревской-Бенкендорф-Будберг остается загадкой. Но несомненно, что это была женщина неординарная, с широким кругозором, железной волей. Во времена великих потрясений XX века ей удалось не только выстоять, но и заслужить уважение в среде европейской творческой интеллигенции. Она была свидетелем и непосредственным участником многих значительных событий. Наконец, она сумела покорить сердца трех знаменитых мужчин.
.
Что касается слухов и домыслов, витавших вокруг нее, то в этом нет ничего удивительного: вокруг людей яркой, необычной судьбы они всегда были и будут — таковы уж нравы человеческие.
источник http://personallife.ru/2008/11/zakrevskaya/
.
Революция Любви

На Западе двойного агента ГПУ и британской «Интеллидженс сервис» называли русской миледи. Графиня Закревская, графиня Бенкендорф, баронесса Будберг — это одна женщина, а ее фамилии —не подпольные клички и не шпионские псевдонимы.
Урожденная Мария Игнатьевна Закревская была дочерью сенатского чиновника, но ей хотелось большего: стать русской аристократкой. Однако первый муж Муры, к ее разочарованию, сплоховал. Остзейский дворянин Иван Бенкендорф никогда не имел графского титула и состоял в отдаленном родстве с шефом жандармов. И только второе замужество превратило авантюристку в настоящую баронессу Будберг. Под этой фамилией она завершит свой жизненный путь, а вот с мужем расстанется чуть ли не на второй день после свадьбы.
.
Бенкендорфа в 191 8 г. чекисты расстреляли, а Муру якобы за шпионаж в пользу Великобритании посадили в тюрьму. Ведь ее любовник —глава английской миссии Брюс Локкарт —проходил по делу о так называемом заговоре послов, направленном против власти большевиков. Однако уже через неделю после своего ареста аристократка Мура вошла в камеру к Локкарту под ручку с одним из создателей ВЧК. Так, вместе с Яковом Петерсом она попадает на страницы истории советской разведки.
.
Утверждали, что «железную женщину» (так Закревскую назвал Горький, посвятивший ей роман-эпопею «Жизнь Клима Самгина») спасло заступничество «буревестника революции». А она в свою очередь спасла жизнь любовнику Локкарту и… оказалась в объятиях писателя-фантаста Герберта Уэллса. Но это лишь внешняя сторона жизни этой незаурядной женщины, к созданию мифов о которой приложила руку и она сама, и ее биографы. Между тем о ее «служебных делах» знали совсем немногие.
.
На последней странице книги «Железная женщина» Нина Берберова насмешливо пишет: «Мура не ушла без того, чтобы дать своей легенде подобающую коду, которая, как и музыкальная кода, повторяла основную тему ее жизни: в конце некролога в «Таймсе» мы находим ее рассказ, до того неизвестный, о том, что она происходила по прямой линии от императрицы Елизаветы Петровны, от ее морганатического брака с Алексеем Разумовским. В 1742 году (выделено мной. — Л.В.) у дочери Петра Первого родился сын, который положил начало роду графов Закревских.

Эту ее последнюю шутку оценил бы Уленшпигель, который с веревкой на шее так и не успел закончить своей. Она пятьдесят лет ждала, чтобы высказать ее, и уверила своего собеседника, что, если приглядеться, в ее лице есть несомненное сходство с Петром Великим».

Так язвительно кончается книга «Железная женщина». Но жизнь продолжается, уже без Марии Закревской, без Нины Берберовой. И преподносит сюрпризы.

- Эту удивительную книгу я прочитал в Париже в шестидесятые годы, когда «Железная женщина» была запрещена к ввозу в нашу страну. Проглотил я ее за ночь. Среди гор залпом прочитанной мной тогда «подрывной» литературы – и горячей «антисоветской», и ностальгически прекрасной и оттого, вероятно, еще более подрывной – эта книга остановила мое внимание кристальным светом слога. Жанр ее необычен.

Я назвал бы ее инфроманом, романом-информацией, шедевром нового стиля нашего информативного времени, ставшего искусством. Это увлекательное документально-страшное жизнеописание баронессы М. Будберг – пленительной авантюристки, сквозь сердце которой прошли литературные и политические чемпионы столетия – как-то: М. Горький, Уэллс, Локкарт, Петерс и другие. Подобно своей утесовско-лещенковской тезке, она была отважной Мурой литературных и политических салонов, держала мировую игру, где риск и ставки были отнюдь не меньше. Она ходила по канату между Кремлем и Вестминстером.
Что сравнится с женской силой?
Как она безумно смела!
Сохранилась фотография, на которой можно разглядеть смущенную усатую улыбку Горького, дарящего дружбу Муры автору «Борьбы миров».

Не женщина была железной, железным был век железных наркомов и решеток. И живая женщина противостоит ему.
Чем автора привлекла героиня? Может быть, бормотанием «баронесса Будберг», чем-то схожим с именем «Берберова». «Бр-бр» – мурашки идут от страшного времени. pogudin-oleg.ru
источник

0

12

Светские львицы Смольного - 2.

Началo тут
.
Что нового можно написать о Марии Закревской-Бенкендорф-Будберг? Кажется о судьбе этой чудовищной женщины написано очень и очень много. Ее называют то революционной «миледи», то «Матой Харри», то даже красной «графиней Помпадур». И хотя не все источники объективны и дают адекватную информацию, большинство утверждает, что она была «русской миледи», выполняющей особые поручения советской разведки. Связи государственных деятелей и мужей культуры с переходившими с рук на руки дамами полусвета или т.н. походно-полевыми женами (ППЖ), а по сути элитными проститутками, всегда на слуху… Ими были: Лиля Брик, Елена Белозерская, Мария Андреева, Мария Закревская и многие другие, менее известные – которые в наши дни превратились в некие примеры для подражания. Однако эти дамы всегда были под колпаком у спецслужб, их сексуальную доступность использовали как по прямому назначению, так и в темную... Что ж, посмотрим, кем была мадам Закревская получившая бл-скую кличку «Мура».
.
Революция Любви

«Красавица» Мария Закревская... кто бы сейчас остановил на ней взгляд???
.
Наша подзащитная родилась в 1892 г. в г. Полтаве (сегодня Украина) в семье полтавского помещика, тайного советника Игнатия Платоновича Закревского (этот род совсем не старинный, числится с 18 в. и не имеет никакого отношения к роду графов Закревских, а происходит от некого малоросса Осипа Закревского, то ли закройщика, то ли обозного). Так что по рождению она графиня фальшивая.
.
Мария окончила Институт благородных девиц, в результате никакого специального образования, так и не получив. Почему-то в СМИ беспочвенно утверждается, что она была во всех отношениях необыкновенной женщиной, прекрасно образованной, умной, дальновидной и чрезвычайно привлекательной. Однако, судя по ее немногочисленным фотографиям, Закревская не обладала безупречной привлекательностью и даже обаянием настоящих обольстительниц (впечатляет ее большой кривой нос, сломанный еще в детстве). И, разумеется, у нее не было ничего общего с благородными дамами высшего света. Но, тем не менее, она обладала кое-чем таким, чем могла пользоваться по прямому назначению, в отличие от других более стеснительных дам (далее будем ее называть просто Мура)…
.
В 18 лет её выдают замуж за остзейского помещика Ивана Александровича Бенкендорфа (он тоже графом и бароном не был, хотя приходился дальним родственником графам ветви Христофоровичей, http://ru.rodovid.org/wk/Запись:271629), который проходил службу по дипломатическому ведомству (в 1912 г. - 2-ой секретарь посольства РИ в Берлине); она родила ему двух детей. Однако жизнь в семейном кругу почему-то Муру не прельщала, она не могла долго сидеть дома. Ее видели то заграницей, на приеме в какой-нибудь дип.миссии с тамошними «мальчиками», то на курсах сестер милосердия и в военном госпитале. Довольно часто она приезжала в гости к своему брату Платону, работавшему в посольстве в Лондоне, и к сестре, жившей в Германии. В Великобритании на дип. приемах она и познакомилась с начинающим дипломатом-разведчиком Р. Локкартом и известным писателем-фантастом Г. Уэльсом, с которыми «судьба» сведет ее не раз.
.
Революция Любви

Мировая война резко меняет ее судьбу. В 1914 г. работники посольства покидают Берлин, а супруги Бенкендорф переезжают в СПб. Что делает Мура в предреволюционный период – скорее всего «гуляет». После революции, произошедшей в России, Мура остается в Петрограде, бросив детей на поруки мужа, и стараясь часто попадаться на глаза работникам английского посольства – именно там она вскоре встречает Локкарта и, ничтоже сумняши, становится его любовницей. После переезда посольства из Петербурга в Москву, она переезжает за ним и беззаботно живет в Хлебном переулке.
.
Но случается «заговор Локкарта» или контрреволюционный заговор, организованный летом 1918 г. главой британской миссии Р. Локкартом совместно с французским послом Нулансом и американским Фрэнсисом в целях свержения Советской власти в России и убийства В.И. Ленина. Именно этот заговор стал одним из поводов для развертывания массового красного террора.
.
Муру арестовали, и она оказывается в «страшных подвалах Лубянки». Однако Локкарт идет выручать свою недалекую возлюбленную. Он обращается к зампреду ВЧК Я. Петерсу. Один из главных чекистов совсем не был удивлен, что глава британской миссии ради «какой-то русской прошмандовки», попал в искусно расставленные сети. Тем не менее, чухонец Петерс обещает разобраться... и вскоре выпускает Муру (а в ВЧК остались бумаги, подписанные Мурой, а еще и копии шифров британского посольства, которые ей удалось добыть с большим трудом…) У Муры были все основания бояться Петерса, но именно ему она предоставляла сексуальные услуги… и вскоре вышла на свободу. Один её знакомец рассказал, что однажды на вопрос в лоб: «Спала ли ты с Петерсом?», та ответила: «Конечно». Но забыла добавить, что и завербовал. Как бы то ни было, действительно после возымевших или невозымевших действие «половых хлопот» Муры Локкарта вскоре освобождают, и он покидает Россию, как, с одной стороны, организатор неудавшегося заговора, а, с другой, и проваливший важное задание Британии дипломат.
.
После высылки Локкарта и отъезда английской миссии в Москве ей делать было нечего, и она уезжает в Петроград. Новый начальник петроградской ЧК Г.Бокий, пристраивает её в литературное издательство к К.Чуковскому, где она быстренько на очередных посиделках знакомится Максимом Горьким. Чуковский, рекомендует писателю Муру в качестве секретаря. Она была моложе писателя на 24 года – в жизни 52-летнего писателя она появилась в 1919 г. Он же описал первое редакционное заседание, на котором присутствовала Мура: «Как ни странно, Горький хоть и не говорил ни слова ей, но все говорил для нее, распустил весь павлиний хвост. Был очень остроумен, словоохотлив, блестящ, как гимназист на балу».
.
Дом Горького на Кронверкский проспекте был настоящим вертепом… в этом писательском бардаке она берет на себя всю ежедневную, но не пыльную рутинную работу: читку его писем, ответы на них, подготовку материала для работы, переводит иностранные тексты, печатает на машинке и, наконец, старается негласно вести домашние дела, отдавая распоряжения прислуге…
.
И хотя об этой женщине ходили самые невероятные слухи и ее подозревали в связях с английской разведкой и ВЧК, Горький увлекся сексуальной секретаршей и очень скоро попытался сделать Муре предложение руки и сердца. Однако Мура предложения писателя не приняла, но, тем не менее, поселилась в его квартире и начала сожительствовать.
.
Революция Любви

Сожительство Горького и Закревской нарушил приезд тогда уже знаменитого английского писателя Г.Уэллса, который в 1920 г. решил посетить революционную Россию. В те времена найти приличный номер в гостинице было проблемой, и поэтому Уэллса тут же определили столоваться в дом Горького. Мура вызвалась быть переводчицей Уэллса. Вот как описывал её Уэллс: «Она неимоверно обаятельна. Однако трудно определить, какие свойства составляют ее особенность. Она, безусловно, неопрятна, лоб ее изборожден тревожными морщинами, нос сломан. Она очень быстро ест, заглатывая огромные куски, пьет много водки, и у нее грубоватый, глухой голос, вероятно, оттого, что она заядлая курильщица... Руки прелестной формы и часто весьма сомнительной чистоты. Однако всякий раз, как я видел ее рядом с другими женщинами, она определенно оказывалась и привлекательнее, и интереснее остальных».
.
И еще: «Теперь она была моей официальной переводчицей. Я влюбился в нее, стал за ней ухаживать и однажды умолил ее: она бесшумно проскользнула через набитые людьми горьковские апартаменты и оказалась в моих объятиях. Ни одна женщина так на меня не действовала».
.
В 1919 г. муж Муры неожиданно погибает от руки местного крестьянина в своем поместье (нынешняя Эстония). В связи с этим Мура собирается в Эстонию проведать детей. Она с трудом и не без помощи высокопоставленных любовников выхлопотала разрешение на выезд в теперь уже независимую страну. Однако на вокзале в Таллине ее арестовали. Обвинения, главным образом, состояли в том, что она служила в ВЧК и советская шпионка. Каким-то образом, ей удалось освободиться, получить визу и увидеться с детьми, остается загадкой. Бенкендорфы, родственники мужа, знаться с ней не хотели и решил перестать давать деньги на содержание детей. Ее выручил неравнодушный Горький – он прислал денег.
.
Адвокат Рубинштейн (скорее всего также агент Москвы), вызволивший Муру из тюрьмы, находит для нее неординарное решение. Некому барону Будбергу (Николай фон Будберг-Беннингсгаузен http://ru.rodovid.org/wk/Запись:271771) – легкомысленному «молодому человеку», ведущему разгульный образ жизни и мечтающему вернуть карточные долги, понадобились деньги, чтобы вырваться из эстонской глуши и сбежать от своих кредиторов за границу. Суть сделки была такова: Мура выходит за него замуж, получает титул и эстонское гражданство с возможностью выезжать в Европу, а барон получает средства для отъезда из Эстонии. И тут деньги Горького приходятся кстати – фиктивный брак состоялся. «Молодые» скоро разъезжаются: барон – в Германию, Мура, теперь уже не опереточная баронесса, не беспокоится о визах и об угрозе высылки из Эстонии. Однако через несколько лет они разводятся, и Будберг уезжает в Южную Америку.
.
Революция Любви
Профессиональная кокотка-сексотка в меховой горжетке среди менее удачливых товарок. Москва, 1968 г.
.
Вскоре Мура из Эстонии переезжает в Германию, а затем и в Италию, продолжая волочиться за Горьким, когда он под предлогом лечения туберкулеза покинул СССР. С ним она сожительствовала 13 лет, в 1920-1933 гг., не забывая наставлять ему рога с очередным горьковским «корреспондентом». Во время очередного визита Уэллса к Горькому в Италию, перед его отъездом произошла пикантная история. Якобы англичанин ошибся дверью и случайно оказался в комнате Муры. Утром Горький застал Г.Уэллса в ее постели. Успокаивая Горького, Мура, якобы, сказала: «Алексей Максимович, какой вы, право! Ведь даже для самой любвеобильной женщины сразу два знаменитых писателя – это слишком много! И потом, Герберт старше вас!»… Горький, говорят, заплакал и простил измену.
.
В Италии Горького начинают обрабатывать домочадцы-приживалы, склоняя его к возвращению в СССР, среди них, видимо, небескорыстно, активное участие принимает и Мура. В результате, когда многоходовая операции НКВД увенчалась успехом, Мура остается за границей, при архиве Горького; часть его, в котором была переписка с писателями и деятелями, которые не были настроены лояльно к Советской власти, он оставил Муре. Однако на архив обращает внимание Сталин – ему он был крайне нужен для подготовки политпроцессов над оппонентами – правоуклонистами, троцкистами и прочая, и Муру снова берут в оборот.
.
Начиная с 1936 г. на Муру начинают оказывать давление, из Советского Союза в Лондон приезжают агенты с поручениями и письмами Горького: мол, перед смертью он хочет проститься с ней. Однако с условием, что она должна привезти в Москву его архив. И Мура таки привезла итальянский архив в Москву, ее поселили с Горьким, и некоторое время она была при умирающем писателе, говорят, даже слышала его «последний вздох». Тем не менее, и что странно, когда Мура выполнила все спецзадания – ее выпускают (или отправляют?) обратно за границу, а все, так или иначе причастные к смерти Горького, погибают. Советского правительство не забыло услуги авантюристки Муры на разнообразных фронтах, в т.ч. и половые – от него она получила частные права на зарубежные издания М. Горького, и вплоть до 2-ой Мировой войны получала гонорары со всех его иностранных изданий.
.
После смерти Горького 45-летняя Мура перебирается в Англию, и сожительствует со своим старым любовником Г. Уэллсом. Уэллс, якобы, много раз предлагал ей замужество, однако Мура, якобы, активно не соглашалась, всякий раз отвечая, что это не подобает ее возрасту.
.
В 1946 г. Уэльс умирает, Муре - 54 года, никто из молодых и перспективных деятелей Запада на неё уже больше не клюет... Оставляют её в покое, скорее всего именно по этой причине, и органы госбезопасности. Последнее, что ей остается - распространять о себе приукрашенные байки...
.
Революция Любви

Таким образом, по странному стечению обстоятельств Мура оказывалась в постели с той важной персоной, которая в то время была в активной разработке ВЧК/ГПУ/НКВД. В чем был ее т.н. секрет успеха у мужчин?

На наш взгляд, она просто давала всем без проблем, вот мужики за ней и волочились… но и она волочилась за ними в поисках даже очень не безбедного существования. Другими словами: беззастенчиво использовала – сознательно и бессознательно – свою животную сексуальность, а часто расчетливо продавая себя. И будь это Локкарт, Горький или Уэллс – все равно, она не принимала никаких окончательных решений (как любят писать очарованные сей «сильной женщиной» журналюги) – часто ее просто использовали в темную, спецслужбы от советской до британской. (Злые языки даже говорят, что она получала деньги и от чекистов, и от Локкарта, т.е. из Форин Офис, но молчала об этом в тряпочку).
К успешным операциям с ее участием можно отнести крайне быстрое разоблачение «заговора Локкарта», принуждение Горького к возращению в СССР, возвращение его архива, какая-то ее темная роль в смерти самого Горького и т.п. Также совсем неплохо подоила она и Г. Уэллса – в итоге получила наследство в 100 тыс. фунтов стерлингов.
.
В старости она очень растолстела, говорила басом, много ела и пила. Мура тихо окончила счеты с жизнью в 1974 г. в возрасте 83 лет. В некрологе говорилось: «Она могла перепить любого матроса… Среди ее гостей были и кинозвезды, и литературные знаменитости, но бывали и ничтожества. Она была одинаково добра ко всем…». В нём она, вдруг, оказалась «писательницей», «переводчицей», «консультантом кинорежиссеров», «чтецом рукописей»...
.
Вполне понятно, что перед смертью её рукописи и личный архив сгорели – значит было чему гореть...
.
.
На мой взгляд этo изложение картинки "светской львицы" более подходяще для данной особы, ученицы института благородных девиц Смольного.
.
Резюме:
.
Из найденных мною лиц типа Доротеи Ливен, названных "светскими львицами", 8 стали шпионками, агентами, закончившими Смольный. Долг платежом красен. Девушек сделали сиротами, убив их родителей, взяли в приют - "подобрали,  обогрели, обобрали":
.
• первая русская женщина-дипломат и тайный агент Дарья (Доротея) Ливен;
• три сестры Черногорские, жены сыновей Эльстона, дочери и жены так называемых королей;
.  Закревская-Бенкендорф-Будберг, Мария Игнатьевна (в базе выпускниц значится Будберг Мария Бурхартовна: воспитанница, 1914, приготовительный класс, 1892, Полтава — ноябрь 1974) — авантюристка, двойной агент ОГПУ и английской разведки.
• одна из первых женщин-офицеров русской армии София де Боде;
• политический деятель белого движения, террористка и разведчица Мария Захарченко-Шульц;
• революционер Мария Добролюбова;
.
Светские львицы  Смольного:

Революция Любви

Революция Любви

Революция Любви

Революция Любви

Революция Любви

Революция Любви

.

И небезысвестная Зинаида с кличкой "Юсупова"
.

Революция Любви

Революция Любви

.
источник

0

13

Крепость - монастырь Босых Кармелитов в Бердичеве

Мне повезло прожить детство и юность в городе, в котором была настоящая крепость. С раннего детства она манила меня своими подземными ходами, величественной архитектурой и легендами, которыми была окутана. Корни моей любви к средневековым замкам и крепостям берут свое начало именно тут, в бердичевской крепости, где я впервые побывал семилетнем мальчишкой, а затем на протяжении четырех лет посещал расположенную внутри художественную школу. Сегодня у меня большой и подробный рассказ в двух частях о главной достопримечательности Бердичева - его величественной крепости.

Революция Любви
01. Вид на крепость-монастырь с пешеходного моста через речку Гнилопять - визитная карточка Бердичева. Этот вид вы найдете на всей сувенирной продукции города от магнитиков на холодильник до футболок и чашек.

Революция Любви
02. Крепость-монастырь Босых кармелитов имеет очень богатую и насыщенную историю, которая легко угадывается во внешнем виде комплекса, сочетающего в себе сооружения разных временных эпох от древних крепостных стен, до различных зданий монастыря, возведенных во временном диапазоне от барокко до классицизма.

Революция Любви

Традиционно историческая справка:

Замок на этом месте был возведен еще в 16 веке и принадлежал роду графов Тышкевичей, которые владели этими землями с 14 века. В 1627 году Януш Тышкевич в честь своего чудесного спасения из татарского плена подарил замок католическому ордену Босых кармелитов и выделил средства для размещения в замке костела и монастыря. В 1634 году Босые кармелиты начинают строительство монастыря: возводят "дольный" (подземный) костел, кельи, торговые склады, различные хозяйственные помещения и усиливают стены крепости. В результате монастырь превращается в хорошо укрепленную крепость, оснащенную пушками и обнесенную валом с подъемным мостом. Внутри крепости постоянно находился гарнизон для защиты монастыря от нападений татар и козаков. В 1642 году монастырь был торжественно открыт. При освещении костела Януш Тышкевич подарил монахам чудотворную икону Пресвятой Девы Марии, которая издавна хранилась в его роду.

Вскоре, в 1648 году во время национально-освободительной войны украинского народа против польского господства войска Максима Кривоноса штурмом взяли крепость и почти полностью ее уничтожили. Кармелитам удалось бежать из Бердичева, захватив с собой чудотворную икону. Лишь после подавления народного восстания, кармелиты в начале 18 века возвращаются в свою бывшую обитель и начинают восстанавливать разрушенную крепость-монастырь. Работы по восстановлению крепости начинаются в 1717 году и так как время было неспокойное, особое внимание монахи ордена уделяют укреплениям крепости: восстанавливают и усиливают крепостные стены, внутри размещается усиленный гарнизон и мощная артиллерия. Крепость превращается в значительное военное укрепление.

Революция Любви
03. Так выглядела крепость-монастырь Босых кармелитов в конце 19-го века.

С 1739 по 1754 годы внутри крепости ведется строительство большого надземного костела над старым дольным (подземным) костелом. На постройку роскошного Мариинского костела денег не жалеют: приглашаются выдающиеся немецкие и польские архитекторы, которые управляют строительством, из Италии приглашают известного художника Вениамина Фредериче для внутренней росписи костела. В результате собор превращается в архитектурную жемчужину региона. Тут же в 1756 году с невиданной в этих краях пышностью проходит коронация чудотворной иконы Пресвятой Девы Марии.

Революция Любви
04. Мариинский костел внутри крепости на одной из открыток начала ХХ века.

В 1758 году кармелиты привозят в крепость-монастырь типографию, образуя тут один из главных центров книгопечатания в Польше. За годы своего существования (с 1758 по 1844) типография напечатала тысячи книг на латыни, идише, польском, русском, немецком и французском языках. Типография приносила огромную прибыль монастырю, позволяя безбедно существовать монашескому ордену и содержать несколько католических школ в Бердичеве и соседних селах. Помимо типографии в костеле находилась богатая библиотека, что делало его крупным культурно-просветительским центром в регионе.

В XVІІ-XVІІІ веках положение Польши резко ухудшается и с 1795 года Польша, как самостоятельное государство, прекращает свое существование. По этой причине положение Босых кармелитов меняется в худшую сторону. По приказу российского царя в 1832 году закрываются кармелитские школы, а в 1844 году типографию переводят в Житомир.

Революция Любви
05. Открытка с видом на крепость, начало ХХ столетия.

В 1866 году российская власть ликвидировала монастырь, конфисковав его помещения для нужд государственных учреждений. В крепости теперь разместилась полиция, пожарники и военные, а часть зданий были переданы местным купцам в качестве складов для товаров. Помимо крепости были также конфискованы все земли и предприятия кармелитов. Лишь в 1904 году монахам вернули башню-колокольню крепости.

Российская власть не особо заботилась поддержанием крепости-костела в надлежащем состоянии и уже к началу ХХ века состояние главной городской достопримечательности сильно ухудшилось. Лишь в период с 1909 по 1914 годы был проведен первый за многие десятилетия капитальный ремонт костела, но последующая гражданская война обернулась для крепости очередными разрушениями. В 1918 монастырь снова вернули кармелитам, но он недолго пробыл в их владении - лишь до 1926 года.

Революция Любви
06. Крепость в 1918 году.

В 1926 году в жизни крепости начинается новый этап - крепость была национализирована советской властью и в ее помещениях создается исторический музей. В 1928 году для того, чтобы избежать полного уничтожения комплекса крепостных строений Совет Народных Комиссаров УССР объявил бывший монастырь Босых кармелитов Государственным Историко-культурным заповедником. Костел при этом оставили верующим, но уже в 1931 году под надуманным предлогом костел был отобран у верующих и в нем расположилось архивное управление и студенческое общежитие, а в подземном костеле разместили атеистический кинотеатр, в котором демонстрировались антирелигиозные, научные и детские фильмы. Основная работа историко-культурного заповедника была также направлена на антирелигиозную деятельность. Экскурсии проводились на четырех языках: русском, украинском, польском и еврейском.

Революция Любви
07. Коллектив государственного музейного заповедника "Кляштор Босых кармелитов" 20 сентября 1931 года.

В первые дни оккупации Бердичева немецкими захватчиками началось разграбление музея и большая часть музейных экспонатов и драгоценностей была вывезена в Германию либо уничтожена пожаром, произошедшим в храме в июле 1941-го. Исчезла в том числе главная монастырская святыня - икона Пресвятой Девы Марии. Сгорела ли она в огне пожала, либо была похищена и вывезена немцами - до сих пор неизвестно.

Когда в 1941 году немцы вошли в Бердичев, началось массовое уничтожение еврейского населения. Одно из мест массовых расстрелов находилось на территории крепости, где в течении года было уничтожено около тысячи евреев. Во время боев за освобождение Бердичева в 1944 году крепость-монастырь была практически полностью уничтожена, а костел был разрушен на 40%.

Революция Любви
08. То, что осталось от историко-культурного заповедника после окончания войны.

Революция Любви
09. Руины крепости в начале 50-х.

После войны единственным полностью уцелевшим помещением крепости был дольный (подземный) костел, в котором городские власти в 1950-м году организовали спортзал, просуществовавший в храме до начала 90-х. В 1958 году в доме настоятеля костела открывается профессионально-техническое училище №3, функционирующее на территории крепости до 1983 года. Также в 1958 году поднимаются вопросы о начале реставрации костела, которая началась лишь в 1970-х.

Революция Любви
10. Вид крепости в 1957 году.

Революция Любви
11. Руины крепости, вид со стороны реки, 1960-е годы.

В 1967 году крепости-монастырю Босых кармелитов был присвоен статус памятника архитектуры и началась его медленная реставрация. Но денег на реставрационные работы выделяется очень мало, в связи с чем реставрация идет с многочисленными нарушениями: территория костела как следует не изучается в археологическом плане, большая часть руин с сохранившимися элементами фасадов и архитектурных деталей были вывезены на свалку. По причине отсутствия охраны, доступ ко всем помещениям крепости остается открытым для посторонних, что не идет на пользу сохранности комплекса.

Революция Любви
12. Начало реставрационных работ, 1968 год.

В 70-е годы во время проведения реставрационных работ работниками Укрреставрации рядом со входом в кельи был найден небольшой клад - в чаше из драгоценного металла находились золотые монеты. Клад был конфискован и передан государству.

Революция Любви
13. Крепость в 1970-е.

Революция Любви
14. 70-е: следы реставрации едва заметны.

В 70-х годах в отреставрированных помещениях монастыря работает детская музыкальная школа, а с 1979 года рядом с ней открывается городская художественная школа.

Революция Любви
15. 80-е: завершается реставрация главного купола костела.

Революция Любви
16. еще один кадр из 80-х.

Отдельно нужно упомянуть про систему подземных ходов крепости и связанных с ней легенд. В 19-м веке Бердичев обладал протяжной сетью подземных ходов, которая соединяла между собой подвалы и погреба купеческих домов, а также подземелья крепости. В 1867 году в рамках специально созданной комиссии для обследования бердичевских подземелий было выявлено 130 подземных ходов и 78 погребов, расположенных под городскими улицами. Эта система погребов, связанных подземными ходами, способствовала тому, что в 19-м веке Бердичев стал одним из главных центров контрабанды в Восточной Европе. Естественно, подземелья Бердичева обрастали многочисленными легендами. По одной из легенд, крепость была связана с противоположным берегом реки посредством подземного хода, проложенного под руслом реки Гнилопять. Теоретически, такой подземный ход мог существовать, но никаких фактов, подтверждающих легенду нет. Более же смелая версия легенды, которую расскажет вам каждый третий бердичевлянин, утверждает о существовании подземного хода, ведущего из крепости аж до самой Польши. Происхождение этой легенды очень легко объяснить: до 1793 года Бердичев находился в составе Польши, так что любой подземный ход, связывающий крепость и город, вел в Польшу.

До 1987 года на территории крепости существовали входы в подземную систему, но после того, как в 1987 году в подземельях пропала девочка, все входы в них были забутованы. На сегодняшний день от системы подземных ходов не сохранилось совсем ничего, лишь провалы в земле, которые иногда случаются на центральных улицах города, напоминают о том, что под городом существуют остатки заброшенной сети подземных ходов. В 1990-х в центре города в подземные ниши посреди ночи провалились два старых дореволюционных многосемейных дома, что повлекло за собой множество жертв. Так что история иногда напоминает о себе такими трагическими случаями.

Революция Любви
17. Крепость-монастырь в 1988 году после 20 лет реставрации.

На этом фото крепость в 1993 году. Именно в этом году я начал ходить в расположенную тут художественную школу и такой эту крепость я увидел в первый раз. В черной дыре по центру кадра находился один из входов в подземелья, но через несколько метров ход упирался в стену, сооруженную тут в конце 80-х. Так что я застал лишь намеки на подземелья, которые впрочем немало будоражили мою детскую фантазию и, будучи ребенком, я облазил практически всю крепость, ища другие залазы под землю, но все они были намертво закупорены. Зародившуюся в то время мечту об исследовании загадочных подземелий я пронес через всю жизнь и реализовал лишь в прошлом году.

Революция Любви
18.

В 1991 году после краха советского союза и атеистической доктрины, монастырь снова вернулся католической общине и монахам, которые начали его восстановление за свой счет. Уже в 1991 году были освящены верхний и нижний костелы Босых кармелитов и проведена первая за 65 лет служба в храме. К 1997 году были восстановлены и начали использоваться башня, кельи и нижний храм костела. В последующие годы реставрируются дом настоятеля и внутренние помещения верхнего Мариинского костела а также его фасад. Реставрация верхнего костела была завершена лишь в 2012 году, когда костел был торжественно открыт и освящен.

Революция Любви
19.

Революция Любви
20. Так выглядит крепость-монастырь Босых кармелитов сегодня.

Революция Любви
21. А так она выглядела в начале ХХ столетия.

Революция Любви
22. Реставрация крепостной стены была проведена не в строгом следовании оригиналу и крыло с башней выглядит сегодня не так, как выглядело сотню лет назад.

Революция Любви
23. В начале ХХ века справа от главного входа располагался комплекс помещений, в которых находились торговые лавки евреев. Эти помещения пострадали во время войны, но не были разрушены полностью, что хорошо видно на фотографиях 09 и 14. Несмотря на это, советские реставраторы не сочли нужным их восстанавливать и помещения были разобраны на стройматериал в 1960-х.

Революция Любви
24. Внутри торговых лавок в крепости. Фото начала ХХ века.

Перед тем, как мы зайдем на территорию крепости, совершим обходную прогулку вдоль крепостных стен - самой старой части крепости.

Революция Любви
25. К сожалению, крепостная стена стремительно разрушается и через пару десятков лет от нее мало что останется, учитывая тот факт, что реставрация ей не грозит по той причине, что бердичевским властям до сохранности исторического памятника нет совершенно никакого дела.

Революция Любви
26. Так выглядело это место в 70-е годы. За прошедшие сорок лет стена ощутимо уменьшилась.

Революция Любви
27. Эта стена - самое старое из сохранившихся сооружений Бердичева. Некоторые фрагменты стены могли быть сооружены еще в 17-м столетии.

Революция Любви
28. Та же стена в начале ХХ века.

Революция Любви
29. Сто лет назад по краям северо-западной стены находились две башни. Общий вид их представлен на фото 03.

Революция Любви
30. Крепостные башни были уничтожены во время Второй мировой войны. Восстанавливать их не стали.

Революция Любви
31. Купол костела.

Революция Любви
32. Вид на крепость с западной стороны.

Революция Любви
33. Вдоль южной крепостной стены проходит живописная тропинка. Иду туда.

Революция Любви
34. Тут следы незавершенной реставрации фрагмента южной стены. Начали эту работу еще в конце 90-х, но как начали, так и закончили.

Революция Любви
35. Эта часть крепостной стены вместе с прилегающими зданиями отреставрирована еще в советское время. После войны в этих зданиях располагалось профтехучилище №3, а сейчас в отдельных помещениях находится Музей истории Бердичева.

Революция Любви
36. Так эта сторона крепости выглядела в начале прошлого века.

Революция Любви
37. Обход крепости по периметру завершен, возвращаюсь в исходную точку.

Революция Любви
38. За крепостной стеной находится главная доминанта крепости - костел Босых кармелитов.

Революция Любви
39. Открытка с изображением костела, начала ХХ века.

Революция Любви
40. С этого балкона в 18-м веке трубачи каждое утро играли музыку в честь Девы Марии.

На этом я завершаю внешний осмотр крепости и направляюсь внутрь. Впереди посещение костела, Музея истории Бердичева и художественной школы, в которой я не был с тех пор, как закончил ее в 1997 году.
источник

0

14

Трансфер власти в России 2019 - 20** (?)  Формула социальной стабильности в Российской Федерации.

Бедный женится на богатой. А богатый на бедной. А кто ослушается тому смертная казнь. Смертная казнь!


Революция Любви

0

15

Созерцающий написал(а):

Трансфер власти в России 2019 - 20** (?)  Формула социальной стабильности в Российской Федерации.

Бедный женится на богатой. А богатый на бедной. А кто ослушается тому смертная казнь. Смертная казнь!

А другие рокировки не предвидятся? Только так, и не иначе?  :unsure:

0

16

Elen написал(а):

А другие рокировки не предвидятся? Только так и не иначе?

Есть план объединения России и Белоруссии в единое государство. Но буквально на днях батька Лукаш включил заднею.

0

17

Созерцающий написал(а):

Есть план объединения России и Белоруссии в единое государство. Но буквально на днях батька Лукаш включил заднею.

Любимый танец бацьки - два притопа, три прихлопа :)

0

18

Да, про белоруса никогда не знаешь до конца где он и с кем. Другое дело прямой и открытый украинец!

0

19

Молоко

…Только вырвавшись на волю,
на простор воды открытой,
вдруг остановился парус,
как споткнулась в беге лодка.

И отважный Лемминкяйнен
перегнулся, смотрит за борт
под недвижимое днище,
говорит слова такие:

«Не на камень села лодка
и не на топляк наткнулась,
а на щуку наскочила,
на хребет морской собаки!

                       Руны «Калевалы»
                 Её Величество – Щука!

Марио ушёл, а она осталась во дворе, стояла придерживая мольберт до тех пор, пока кто-то из слуг не пришёл ей на помощь. Мольберт отнесли в мастерскую. Якобело похвалил плотника за расторопность. Поставил на мольберт картон и быстрыми мазками написал портрет Альбертины.

— Ты сегодня несказанно хороша, мой ангел, — сказал он, поцеловав девочку в лоб. — Я не заметил, как ты повзрослела. Прости, что редко бываю с тобой. Ты знаешь, что у меня много работы. Но она никогда не вытеснит тебя из моего сердца, Альбертина. Помни об этом. Я люблю тебя, милая. Ты — моё сокровище.

— Я знаю, знаю, папа, — она прижалась к нему. — Я тоже люблю тебя.

— Если тебе что-нибудь потребуется, не стесняйся, проси. Я готов сделать всё, что ты прикажешь, мой ангел. Ты — единственная моя дочь, Альбертина, единственная наследница. Всё, что у меня есть, достанется тебе, — он поцеловал её в лоб и ушёл.

А она долго смотрела на портрет, внимательно изучала себя. Отец разглядел в её лице нечто такое, чего она сама в себе не видела. Или это нечто появилось сегодня после встречи с Марио? Необычность насторожила Альбертину. Чем больше она смотрела на портрет, тем сильнее нарастало волнение. Сердце уже готово было вырваться наружу, но этого не произошло. Рассерженный голос матери предотвратил неизбежное.

— Альбертина, вот ты где?! — увидев портрет, синьора Коронела смягчилась. — О, твой отец успел создать новый шедевр. Поражаюсь его мастерству: два-три мазка и портрет готов. А другие художники годами работают над своими картинами. Годами… Хвала небесам за талант, данный моему супругу. Идём же, дорогая, тебя давно ждёт учитель словесности…

Ещё один день ушёл в небытие. На город опустилась ночь фантастическая, тёплая, звёздная. Круглая луна смотрела в окно Альбертины и улыбалась.

                                                                                      из произведения Елены Фёдоровой - Лунное молоко. Научно-мистический роман

Символ, как одежда 7

0

20

Солнце стоимостью в миллионы миров

Ты  мне  говорила:
«В  руках  наших  солнце», –
сияя  при  этом,  как  тысячи  звёзд...
Планета  дарила  нам  гелий  и  стронций,
снимая  с  повестки  ненастный  прогноз.

А  годы...  лишь  тень, –  поезда  и  вокзалы...
мы  просто  сошли  с  них,  поднявшись  на  борт
большого  фрегата...  и  Слово  звучало
над  новым  ковчегом,  покинувшим  порт.

Ты  мне  говорила:
«В  руках  наших  небо!»
А  я  не  перечил... –  косые  дожди
сносили  плотины...  и  с  каждым  рассветом
менялся  ландшафт  уходящей  земли.

Забыв  на  причале  своих  провожатых,
оставив  на  нём  остывающий  след,
мы  вспомним  с  тобою,  кем  были  когда-то
на  дне  поражений,
на  пике  побед...

                                                  в руках наших солнце...
                                              Автор: Вадим Овчинников

– Инженер придёт, если момент будет тому соответствовать, – последовал ответ. – И все же, мы спрашиваем вас: Чего вы хотите?

А почему бы не ответить им прямо?

– Наслаждения. Кирхер сказал, что вам известно всё о наслаждении.
– О, это так, – протянуло первое существо. – О любом, которое вы можете пожелать.
– Да?
– Разумеется. Разумеется. – Оно уставилось на него своими чересчур открытыми глазами. – О чём вы мечтали?

Вопрос, заданный так прямо, смутил Фрэнка. Как он мог облечь в слова сущность фантазмов, созданных его либидо? Он всё ещё подыскивал правильные выражения, когда один из гостей сказал:

– Этот мир… он вас разочаровывает?
– И весьма.
– Вы не первый, кто устал от его тривиальности. Были и другие.
– Не так много, – добавило существо с размеченным булавками лицом.
– Воистину так. С десяток от силы. Но лишь немногие осмелились воспользоваться Конфигурацией Лемаршана. Люди, вроде вас, жадные до новых возможностей, те, кто услышал о наших способностях, неизвестных в вашей стороне.
– Я ожидал… – начал Фрэнк.
– Мы знаем, чего вы ожидали, – ответил сенобит. – Мы глубоко и в полной мере понимаем природу вашего неистовства. Оно знакомо нам в высшей степени.

Фрэнк хмыкнул:

– Значит, вы знаете, о чём я мечтал. Вы можете дать мне подобное наслаждение.

Лицо существа словно вскрылось, его губы загнулись назад: улыбка, как у бабуина.

– Не так, как вы его понимаете, – последовал ответ.

Фрэнк уже открыл рот, но существо взмахом руки приказало ему молчать.

– Нервные окончания можно довести до такого состояния, – сказало оно, – которое ваше воображение, в какой бы лихорадке оно не пребывало, не может и помыслить.
– …да?
– О да. Совершенно верно. Ваша самая драгоценная извращённость – лишь детская игра по сравнению с тем опытом, который предлагаем мы.
– Хотите ли вы приобщиться к нему? – спросил второй сенобит.

Фрэнк окинул взглядом их шрамы и крючки. И снова ему не хватило слов.

– Хотите?

Снаружи, где-то рядом, скоро пробудится мир. Он следил за его пробуждением из окна этой самой комнаты день за днём, видел, как тот, копошась, отправляется на очередной круг бесплодных поисков, и Фрэнк знал, прекрасно знал: там не осталось ничего, что было бы способно возбудить его. Никакого жара, один только пот. Никакой страсти, лишь неожиданная похоть и такое же неожиданное безразличие. И потому Фрэнк отринул подобное разочарование. И если для этого ему придётся истолковать знаки, принесённые этими существами, то это неплохая цена за высокую цель. И он был готов её заплатить.

– Покажите мне.
– Пути назад не будет. Вы это понимаете?
– Покажите мне.

                                                                                              Автор: Клайв Баркер - Восставший из ада. Ночной народ. Пролог.

Это очевидно

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Эволюция человечества » Революция Любви