Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Вопросы, на которые можно не давать ответов


Вопросы, на которые можно не давать ответов

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

Вы считаете, что вышагивающий по коридорам Управления Штирлиц, это несерьёзно?

                                                                                                                                                            Или никто не торопил события

Штирлиц никогда не торопил события. Выдержка, считал он, оборотная сторона стремительности. Всё определяется пропорциями: искусство, разведка, любовь, политика.
                                                                                                                                                                   -- «Семнадцать мгновений весны»

Великое советское кино,
Такое невозможно повторить,
Посмотришь один раз его
И никогда не сможешь уж забыть.
Спешили мы к экрану телевизора,
Боясь, шедевр пропустить очередной,
Звучали песни там Высоцкого и Визбора,
И Штирлиц был героям всем - герой.

                                                                  Советское кино (Отрывок)
                                                            Автор: Николай Юрьевич Фёдоров

- Господа, любезно пообещавшие мне свою помощь, предупредили, что  вы
имеете возможность каким - то образом связать меня с теми, от  кого  зависят
судьбы миллионов в Германии, - сказал пастор. - Если мы сможем  приблизить
благородный мир хотя бы на день - нам многое простится в будущем.
     - Пожалуйста. Я готов ответить на все ваши  вопросы.  -  Собеседником
пастора  был  высокий,  худощавый  итальянец,  видимо,  очень  старый,  но
державшийся вызывающе молодо.
     - На все не  надо.  Я  перестану  вам  верить,  если  вы  согласитесь
отвечать на все вопросы.
     - Разумно.

                                                                                          из романа Юлиана Семёнова - «Семнадцать мгновений весны»
                                                                                                                       Часть 14.  «Ищите женщину».

Странные Сказки

0

12

Дорогая, спляши на моей могиле

Но в чём преимущественно выражается воля завещателя? В букве ли завещания или в смысле его?

                                                                                                            Салтыков - Щедрин М. Е. - «Благонамеренные речи» (Цитата)

Так досадно, когда украдена вещь,
Та, которая Вам, была так нужна,
Может вор, в Ваш карман, или в дом залезть,
Ведь таких "щипачей" везде до хрена.
И в наш век интернета, где сайтов - тьма,
Это множество, страшно "нечистых рук",
Не упустит возможности утащить
Всё, что просто понравится может вдруг.
Кто - то, сложит из слов,
Свою боль Души,
Что по капле крови
Будет в строки течь...
А воришке - и ныне печаль одна
- Утащить, что сумел и "на дно залечь".
А потом по - старинке "из - под полы",
То тому, то другому распродадут
По крупинке, частицы чужой Души,
Не деньгами - так СЛАВОЙ
"Своё"возьмут.
И как можешь, Ты, с ними так и борись,
Хоть всю жизнь сражайся,
Пока не прибьют...
Или вовсе - с собою потянут вниз,
И потом докажи, что ты - не "верблюд.

                                                      Воришкам чужих идей посвящается
                                                                Автор: Афина Аклидис

Сериал "Год Культуры". Трейлер. В 2017 на ТНТ!

В тот осенний день, когда первая порция земли упала на мой гроб, я обнаружил, что вижу сквозь его крышку. Я был мысленно удивлён, поняв, что вижу и слышу все происходящее наверху.

Этот похоронный обряд, эти наигранно скорбящие лица, толпу ненавистных мне людей, среди которых не было Джоан, моей жены.

Я мысленно проклинал её, этот день и могильщиков, досыпающих землю прямо на меня. Я смотрел сквозь всю эту толщу. И это не казалось мне странным. По крайней мере, сейчас. То, что нахожусь в сознании, я понял сразу же после смерти.

В тот день я, как обычно, плотно позавтракал вчерашним супом. Затем собрался ехать на работу, но не сделал и двух шагов, как меня вдруг скрутило и я упал. Очнувшись, я попытался встать, но не смог даже пошевелиться. Мое тело было словно парализовано. Мне оставалось только лежать, глядя в потолок и ждать, когда кто-нибудь придет на помощь.

Не знаю, сколько я так пролежал, но думаю, что долго. Мимо соизволил пройти Стив, брат Джоан, с недоверием на меня поглядывая. В конце концов, он догадался таки вызвать скорую.

И пока она ехала, эти набежавшие прихлебалы начали так безучастно обсуждать, что же со мной могло случиться. "Честно говоря, ничего!" - Хотел я им ответить. - "Просто я не могу пошевелиться. Вот и всё!"

Потом приехал врач, и когда он констатировал смерть, я понял, что умер. И когда это поняли все, то сразу же принялись обсуждать, что со мной делать. Хоть бы кто-нибудь из прихлебал моей жены выразил сожаление! Я помню, как спокойно они обсуждали все тонкости моих похорон. Кто-то предложил крематорий.

А Джоан? Ее там даже и не было! Все осмысливание происходящего сводилось к тому, что Джоан куда-то уезжает прямо перед моей смертью, а эти идиоты спокойно так обсуждают, как и где меня хоронить.

Кто - то завёл разговор о надгробной плите. Я слушал этот бред, мысленно посылая всех их к чертям собачьим. Они все обсуждали, что-то придумывали, подсчитывали между собой. А я смотрел на них своими мертвыми глазами. Потом мне их закрыли.

В конце концов, меня закопали в дешёвом ящике. И лучше бы меня сожгли. Сейчас, лежа в гробу, я не чувствовал ничего, кроме злости. Кроме ненависти и неудовлетворенности тем, что я никому не нужен.

Все, кого я считал своими друзьями, родственники Джоан... Их количество всегда было прямо пропорционально моим деньгам. То есть все попросту меня использовали! И, признаться даже, я давно подозревал об этом, но был слеп при жизни. И только смерть раскрыла мне глаза.

Где ты сейчас, моя дорогая? Или мне, пожалуй, стоило спросить, с кем? Милая Джоан, я ведь знаю, что у тебя кто-то есть. И причем знал уже давно, сколько бы он у тебя не был!

Слишком много странностей я замечал в последнее время. Почему ты отмалчивалась, когда я заводил разговор о твоих в последнее время вдруг особо зачастивших довольно странных деловых поездках? И я даже знаю, почему ты уехала в такую поездку именно перед моей смертью. Наверняка, чтобы плюнуть мне в душу. Как это мило, дорогая. Как же мне это все нравится.

Но дорогая, почему ты не смогла приехать хотя бы ради того, чтобы поплясать на моей могилке? Неужели так противно было постоять в толпе кретинов и сделать вид, что тебе грустно? Как это низко с твоей стороны, Джоан. Как это подло. Но почему я о тебе думаю? Я ведь до смерти тебя любил. Люблю и сейчас...

Мой взгляд устремился на портрет, висящий на надгробье. Эти идиоты не смогли даже найти нормальную фотографию. Я уже не говорю о том, что в сшитом не по размеру пиджаке мне было морально неловко лежать в открытом гробу.

Я уже молчал обо всем. И молчание - это единственное, что я мог им адресовать. Кто-то прошел рядом, внимательно разглядывая надгробные плиты. Это был посетитель. За ним шла женщина с детьми. Проходя рядом, он взглянул на свежевскопанную землю, и мне показалось, что он посмотрел прямо на меня. На мгновение мы даже встретились с ним взглядом. Ощущение было странное.

Наверное, я предпочел бы исчезнуть совсем, чем тихо гнить на кладбище, когда кто-то топчет землю рядом с твоей могилой. Когда-то в молодости я был романтиком и даже верил в жизнь после смерти, но абсурдность создавшегося положения медленно сводила меня с ума. Как я умудрился застрять в своей земной оболочке? И почему сквозь всю эту толщу земли я смотрю, как через стекло?

Находясь в полном сознании, я до сих пор не мог в это поверить. Да и каким дьявольским образом такое возможно? Быть может, остатки души все еще теплились в моем холодном теле... И хотя с научной точки зрения все имеет свои начало и конец, я осмелюсь с этим не согласиться. Три дня назад я понял, что такое смерть.

Наверное, я долго пролежал в своих размышлениях, стало темнеть и вскоре я с трудом мог различить собственное надгробье. Скорее всего, в моем доме было по-прежнему шумно, а я лежал в гробовой тишине. Это так непривычно, не слышать даже собственного дыхания.

Только ветер изредка дул в каменные плиты. Я смотрел в темноту, тщательно обдумывая все произошедшее со мной. На глазах ночь сменилась днём.

                                                                                                                                                                     Взгляд из могилы (Отрывок)
                                                                                                                                                                            Автор: Иван Гагин

Вопросы, на которые можно не давать ответов

0

13

Вселюбовь отменяющая предательство

Я предал всех, ради любимой,
Хотел я завести семью,
А у неё другой любимый,
Пришлось доверяться вранью.

Я предал всех, ради любимой,
Я даже написал ей стих,
Который ты читаешь с мимой,
Ведь он написан той любимой.

Я предал всех, ради любимой,
Теперь осталось только жить
И думать что моей любимой,
Найдется кого бы полюбить.

Я предал всех ради любимой,
Я знаю, что смеётесь вы,
Но вы посмейтесь над собою,
Ведь я любил душою, не как вы.

                                                      Я предал всех, ради любимой... (Отрывок)
                                                                       Автор: Вуууди

Преподавательница, старенькая Анна Натальевна, не мучала учащихся строгостями.

Она была из идейных сердоболок (1), называла лицеистов «детками» и не упускала случая пнуть павшую династию — даже провела один раз урок на тему

«Трагедия и подвиг русского народа как кормовая база семьи Михалковых».

На уроке показали лихой кино отрывок про ограбление поезда, а потом Анна Натальевна долго рассказывала про Михалковых - Ашкеназов.
 
  Оказывается, династия произошла не из чресел великого русского режиссёра — клонов вырастили из нескольких волосков его левого уса, сохранившихся в качестве вещдока в архиве Департамента Юстиции.

Михалковы не размножались обычным порядком — по мере необходимости их, как выразилась Анна Натальевна, «допечатывали».

Ашкеназами династию называли потому, что в её геном были добавлены сегменты кода Четырёх Великих Матерей, от которых вела род почти половина евреев - ашкеназов. Это превратило клонированных государей в галахических евреев по DNA - Галахе. Вдобавок их сделали ещё и генетическими неграми — во всяком случае, people of color (2) по американским понятиям.
 
  — Однако никакой дополнительной легитимности России это не добавило, — подвела Анна Натальевна горький итог. — Увы, дело было не в генах, а в контроле над ресурсами. И сейчас дела обстоят точно так же. Только ресурсы уже не там, — она показала в пол, — а вот тут…
 
  И она постучала себя костяшками по голове тем самым жестом, который так любил коуч по трын - трану (3).
 
  Зачёты Анна Натальевна принимала в весёлой игровой форме — следовало выбирать подписи под картинками на экране (например, так: «что изображено на рисунке?

1) Американский астронавт Дарт Вейдер без шлема
2) Сионист Боб Дилан, играющий на губной гармошке
3) Как русский человек, не вижу принципиальной разницы между личинами иудео - саксонской культурной экспансии»), причём за любой ответ что - то начислялось, так что завалить зачёт было трудно даже на спор, хотя некоторым удавалось всё равно.

 
  Но имелся у неё и недостаток. Она была тайной кришнаиткой и постоянно выводила на экран всякие индийские картинки, часто неприличные, что очень нравилось девочкам и смущало мальчиков.
 
  Ужас случился от очередной индийской картинки. В этот раз она была пристойной — но при первом же взгляде на неё Маня ощутила, как где - то глубоко внутри просыпается тёмный, беспричинный и словно бы забытый давным - давно страх.
 
  На экране была индусская статуя — некто многоголовый с каменной гирляндой на груди. У него было огромное число лиц: мужские, женские, даже звериные морды, расходящиеся в разные стороны над плечами. На разноцветные головы были надеты какие - то древнеиндийские каски, похожие на прототип германского военного шлема. По бокам туловища поднимались как бы крылья из множества растопыренных рук. А на коленях перед этим невероятным существом сидел усатый каменный юноша.
 
  Анна Натальевна привела эту картинку в качестве иллюстрации принципа «e pluribus unum»(4), но её тут же спросили, что это на самом деле — и она с удовольствием нырнула в свой индуизм.
 
— Перед вами так называемый Вишварупа — «универсальная все - форма» господа Вишну, или же господа Кришны как его аватара.

Если вы помните Махабхарату, принц Арджуна и его братья сражались против своей собственной семьи. Арджуну это невероятно мучило, и Кришне, который был его колесничим, приходилось всячески его убеждать и уговаривать. В конце концов он вынужден был показать Арджуне свою универсальную все - форму, аллегорическое изображение которой вы сейчас видите… Поскольку речь идёт о духовном зрении, слово «показать» здесь следует понимать в значении «дать пережить».
 
  — Это бог? — спросил кто - то.
  — Бог — просто слово, — ответила Анна Натальевна.

— В некоторых культурах так называли смазанный бычьей кровью камень. В других — мраморную статую. В третьих — сумасшедшего демона пустыни. Но если вы имеете в виду наивысшую вообразимую сущность, то да — это бог.

У этой статуи множество лиц и рук. Но даже такое их количество — это understatement (5).

У Вишварупы бесчисленное число глаз, щупальцев, ушей, плавников, чего хотите — эта форма включает в себя всех существ Вселенной, даже нас с вами. Он — это всё.

Знаете, детки, почему бог для нас непостижим? Потому что мы не в силах понять, каково это — быть всем сразу. Здесь тайна.

Кришна смог. А мы с Арджуной — вряд ли… Нас с вами выстрогали для другого, и состояние Вишварупы для нас программное табу. Не зря один из самых жутких кислотных трипов — это когда вы сперва раздваиваетесь, потом расчетверяетесь и так далее. Будете под кислотой, детки, даже не ходите в эту сторону, хотя вас будут всячески уговаривать и зазывать.

Арджуна, например, испытал от переживания Вишварупы такой ужас, что не выдержал и упросил Кришну принять форму попроще… Как вы понимаете, после такого трипа Арджуне стало уже всё равно, кого мочить…
 
К этому моменту Мане сделалось так невыразимо страшно, словно Арджуной была она сама.

Она встала и, стараясь двигаться спокойно и неторопливо, покинула аудиторию. К счастью, никто не понял, что с ней произошел нервный срыв — мало ли зачем человеку нужно выйти. В туалете её вырвало. А потом ужас прошёл так же внезапно, как начался.

                                                                                                                           из романа Виктора Пелевина - «Transhumanism Inc.»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Она была из идейных сердоболок - «Сердобол». «Над толпой поднялась кумачовая лента с надписью: СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ЕВРАЗИЙСКИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ДЕМОКРАТЫ - ОХРАНИТЕЛИ (б)» (В. Пелевин, TRANSHUMANISM INC.). Идейная сердоболка у Виктора Пелевина — это представитель партии сердоболов, которая в романе «Transhumanism Inc.» делает вид, что борется с баночным режимом.

(2) во всяком случае, people of color по американским понятиям - «People of color» — термин, который означает любых людей, которые не считаются «белыми» в рамках конкретной классификации. В современном значении термин возник в Соединённых Штатах, но с 2010 - х годов начал использоваться и в других странах, включая Великобританию, Канаду, Австралию, Ирландию, Южную Африку и Сингапур. К «цветным людям» в США относятся афроамериканцы, американцы азиатского происхождения, коренные американцы, американцы островов Тихого океана, мультирасовые американцы и некоторые латиноамериканцы.

(3) который так любил коуч по трын - трану -  курс лекций упоминающийся в данном романе под названием «Три Ветви Трансгуманизма».

(4) в качестве иллюстрации принципа «e pluribus unum» - «E pluribus unum» — это латинская фраза, которая переводится как «Из многих — одно». Исторически она связана с Соединёнными Штатами Америки и представляет идею единства и формирования сплочённой нации из разнообразной группы людей. Фраза является официальным девизом Соединённых Штатов Америки и часто встречается на американских денежных купюрах, а также используется в других официальных и символических контекстах..
Автор романа даёт данной фразе символический перевод - Демократия умирает во тьме.

(5) Но даже такое их количество — это understatement -  Understatement (АНГЛ.) - занижение.

Мыслею по древу

0

14

Ты сторож дочери своей ?

Мне хочется верить, что даже в таком состоянии ты понимаешь, что в моих действиях нет никакого садизма.

                                                                                                                                                    -- Персонаж: Билл. Х/Ф «Убить Билла» (Kill Bill)
Злая дочка плохого отца
Никогда не дождётся конца.

В наказание с высших небес
Вместо ангела послан ей бес.

Соблазнял поэтессу как мог, -
Это был её первый урок.

Год прошёл - заслужила и свет.
Только ангела в городе нет.

Снова злоба. Должна всё прощать,
Или вечность придётся прождать.

Злая дочка. Я стану добрей,
Только боль давит горло сильней.

                                                                          Злая дочь
                                             Автор: Крутихина Екатерина Николаевна

🌿🌿||МОЯ ДЕВУШКА КИЛЛЕР||🌿🌿 [~2/?~]

Второе коллективное прочтение уже не сопровождалось вспышками агрессии против Моховой. Старухи полностью покорились ей, и во многом это была заслуга Горн, воздействующей на товарок и уговором, и дубинкой, которую Мохова лично передала ей, наделяя местной властью.

К Полине Горн не вернулась прежняя болтливость, ум её стал рациональным, а мысли – лаконичными.

По совету Горн Мохова всю неделю проводила новые чтения в разных палатах. Для подавления возможных очагов бунта на чтениях присутствовала сама Горн и с десяток укрощённых старух.

Дружина росла с каждым дежурством Моховой. Книга действовала на дряхлые организмы благотворно. В обычном состоянии старухи, конечно, не обладали и сотой частью той силы, которую им давала Книга, но ум пребывал в относительной ясности.

Чудесный эффект Книги они частично перенесли на Мохову. Они были старые, одинокие, позабытые собственными детьми, и в сердцах их теплилось нерастраченное материнство. Но не крикливо повелевающее, а жертвенное.

Горн уловила эти настроения в среде старух. В ближайшую ночь Мохова была наречена «дочей», а старухи назвались «мамками». Горн тщательно продумала ритуал удочерения. Он был не особенно приятен и гигиеничен, с точки зрения Моховой, но Горн уговорила её потерпеть.

Каждая старуха мазнула Мохову по лицу своими влагалищными выделениями, как бы символизируя этим, что Мохова появилась на свет через её утробу, и поклялась оберегать «дочу» до последнего вздоха.

Ритуал прошли шестьдесят старух. Два новообращённых десятка следили за ними, беснуясь и рыкая; их тем временем усмиряли надсмотрщицы, вбивая подзатыльниками мысль, что наибольшее счастье, которое им может выпасть, – это вскоре стать «мамкой».

В ту же ночь Горн сказала Моховой: «Персонал! Убрать!» – и провела ладонью под горлом, имитируя ход мясницкого ножа.

Пришла пора действовать решительно. Кто - то настучал директору о ночном шуме, разбитых стёклах и синяках. Было очевидно, что эти ЧП происходили в смену Моховой, и ей могли грозить серьёзнейшие неприятности. Для операции у Моховой была верная Горн и дружина общим числом около восьмидесяти старух.

Мохова сообщила директору Аванесову, что собирается провести в выходные в женском отделении развлекательное чтение, по её мнению, необходимое старым пациенткам. Аванесов не возражал.

В одиннадцать часов дня женская половина дома престарелых пришла в движение. В коридорах стоял непрекращающийся скрип перекатываемых коек. Ходячие старухи везли лежачих подруг к месту общего сбора.

Мохова уже приобрела опыт внятного скорочтения и уложилась в рекордные сроки. С верхнего мужского этажа несколько раз спускались любопытные медсёстры. Им отвечали, что обо всём договорено с начальством. Так или иначе, Мохова выиграла три часа. И когда дежурная медсестра позвонила директору домой и доложила о столпотворении, устроенном Моховой, было поздно.

Аванесов подъехал к заключительным страницам. Он коротко приказал развести пациенток по палатам. Мохова только возвысила голос. Аванесов повторил приказ – и снова безрезультатно. Он пригрозил Моховой увольнением за творящийся произвол. На его крики сбежались медсёстры и санитарки. Взявшись за спинки кроватей, они покатили старух в палаты. Видя, что Мохова не реагирует на его слова, директор направился к ней. И тут Мохова выкрикнула: «Конец!» – и захлопнула Книгу.

В ту же секунду старуха Степанида Фетисова выхватила из вены своей соседки Ирины Шостак подведённую капельницу и ловко набросила эту импровизированную удавку Аванесову на шею. Лишившись притока лекарства, Шостак впала в кому, из которой вышла спустя минуту, после того как подействовала Книга.

Восставших было не остановить. Началась бойня, и задушенный капельницей Аванесов стал первой жертвой.

Армия Моховой получила боевое крещение по месту жительства. Для расправы достались четыре медсестры, пять санитарок, три поварихи, две посудомойки-раздатчицы, завхоз, сторож, он же по совместительству электрик и сантехник, и все пациенты мужского отделения, общим числом до пятидесяти.

Старух заранее поделили на десятки. Во главе каждого стояла «мамка - десятница», которая, в свою очередь, управлялась приказами Моховой или Горн.

Два отряда срочно отправили во двор – охранять ворота и забор: никто не должен был улизнуть.

Были блокированы подступы в кабинет директора и приёмную, чтобы исключить возможность телефонного звонка.

В подсобке у сторожа Чижова, где тот в последний раз в жизни распивал горькую, изъяли колун, плотницкий топор, небольшую кувалду, отвёртку с длинным стержнем, лом, совковую лопату и лопату для уборки снега.

Старухи проникли на кухню. Там нашлось полдюжины ножей и разделочный топорик, которым сразу же безжалостно порешили двух поварих и посудомоек. Третья повариха, по фамилии Анкудинова, здоровенная баба, раскидав могучими руками старух, смогла пробиться к выходу и скрылась где-то на этаже. Её пока не преследовали.

Режущее оружие выдали самым сильным старухам, привыкшим в прошлой сельской жизни резать скотину и птицу. Кувалду получила крупная особь пролетарского происхождения, бывшая монтажница.

Отряды смерти рассыпались по этажам. Напрасно медсёстры думали спастись, запираясь на ключ в палатах. Кувалда вышибала дверь, и в брешь, толкаясь и рыча, лезли старухи. Они валили женщин на пол и, не имея холодного оружия, рвали руками, грызли вставными челюстями или, сняв с костыля резиновый набалдашник, смягчающий удары, били деревянным основанием в лицо, грудь, живот.

Трём санитаркам удалось пробраться на крышу и задраить за собой люк. Они попытались спуститься по пожарной лестнице. Старухи, готовые сами погибнуть, но не допустить побега, выпрыгивали из ближних окон, намертво цепляясь за халаты беглянок. Санитарки, увлечённые дополнительной тяжестью, с визгом срывались с лестницы и падали, ломая кости.

В мужском отделении десяток старух с подушками бегали от койки к койке и душили парализованных стариков. Ходячих, по приказу Горн, сбивали в кучу и гнали на ножи. Старики покорно шли, как бараны, не предпринимая попыток спастись.

Только одному удалось сбежать – ветерану войны, полковнику в отставке Николаю Каледину. Он, несмотря на возраст, сохранил способность думать и сражаться.

Каледин, повариха Анкудинова, санитарки Басова и Шубина, завхоз Протасов оказали достойное сопротивление. Они сумели пробиться к пожарному щиту и добыли два лома и багор.

С мужеством, достойным Евпатия Коловрата, маленькая группа несколько раз прорывалась сквозь строй старух, но уйти было некуда.

Первой пала Шубина, потом погиб завхоз. Повариху Анкудинову, санитарку Басову и полковника припёрли к стене и удерживали выпадами костылей на расстоянии, пока не подтянулись старухи с топорами и ножами.

                                                          из романа  Михаила Елизарова, написанный в жанре магического реализма - «Библиотекарь»

Да уж

0

15

Да..  Ложка есть .. Но что это меняет ?

И ты выключаешь один за другим слова,
погружаешь в беспамятство с камнями на тонкой шее.
Никто не выплывет. Никогда.
Тюрьма - иллюзия как лоза
вонзается в плечи, и тяжелеет
внутри —
там строится Вавилон, пронзенный спицами как зародыш,
в пески вонзающий гипс колонн,
облитый старостью, шёлком, тенью,
идущий следом и как набат
бронзой наречий гудящий в сердце.
Никто не пустит тебя назад,
кровью пропитано полотенце,
а лёгкие будто обнажены,
и рёбра ноют как в первой драке
забудь и выплюнь свои мечты,
и улыбайся же, ну, щербатый..
Но ты ещё помнишь — нёбо щекочет смех,
и выгнул Гольфстрим синий дельфиний хвост,
и ангел отводит бури от (имя рек.),
но над тобой — вода, и полночный мост.
Но кислорода в лёгких —
на поцелуй,
там ветвится ясень, и рвётся сквозь кожу вверх
ты кричишь
как пальцы любят нервозность струн,
как пахнул черёмухой светлый апрельский снег,
как ты обещаешь, как веришь,
как хочешь жить...
Но гаснут один за другим простые слова,
и донные рыбы плавниками коснутся глаз —
никто не выплывет. Никогда..

                                                                        И ты выключаешь один за другим...
                                                                                 Автор: Тамеан Теви

Бытует мнение, что перспектива быть наутро повешенным необычайно помогает человеку собраться с мыслями. К сожалению, собравшись, они неизбежно сосредотачиваются на том, что голова, в которой они собрались, наутро окажется в петле.

Человека, который должен был оказаться в петле, при рождении недальновидные, но любящие родители нарекли Мокрицем фон Липвигом, и он не собирался очернять это имя (хотя, казалось бы, куда уж дальше), будучи под ним повешенным. В миру вообще и в приказе о смертном приговоре в частности он значился Альбертом Стеклярсом.

К ситуации он подошёл с самой оптимистической стороны и, собравшись с мыслями, думал о том, как бы в петле не оказаться и, в частности, как бы при помощи ложки соскрести крошащийся цемент вокруг камня в стене его камеры. Он корпел над этим уже пять недель, и ложка теперь больше походила на пилку для ногтей. На его счастье, тюремщики ни разу не меняли ему постель – иначе они обнаружили бы в камере самый тяжёлый на свете матрац.

Всё внимание Мокрица было сосредоточено на увесистом булыжнике и на пригвождённой к нему железной скобе – для крепления кандалов, в частности.

Мокриц уселся лицом к стене, упёрся в неё ногами, обеими руками ухватился за железное кольцо и потянул.

Его плечи вспыхнули огнём, перед глазами поплыл алый туман, но камень сдвинулся и пополз, почему - то слабо позвякивая. Мокрицу удалось высвободить камень из стены, и он заглянул в дыру.

На том конце крепко сидел ещё один камень, и цемент вокруг него выглядел подозрительно прочным и свежим.

Прямо у стенки лежала новая ложка. Лежала и сверкала.

Мокриц так и стоял, уставившись на неё, пока не услышал из - за спины хлопки. Он обернулся, и его натянутые жилы так и взвыли от боли. Через решётку камеры за ним наблюдали тюремщики.

– Отличная работа, господин Стеклярс! – воскликнул один из них. – Рон теперь должен мне пять долларов! А я говорил ему, что ты упрямый! Говорил я?
– Твоих рук дело, Вилкинсон? – обессиленно спросил Мокриц, глядя на отражение света в ложке.
– О нет, куда мне. Приказ лорда Витинари. Он считает, что всем смертникам нужно предоставлять проспективу свободы.
– Свободы? Да тут же камень опять, чёрт подери!
– Да, всё так, тут ты прав, всё так, – согласился тюремщик. – Так ведь речь - то только о проспективе, вот оно что. А не о настоящей свободе, когда ты на свободе. Хе - хе, это было бы глупо с нашей стороны, да?
– Ну, видимо, да, – сказал Мокриц. И не добавил: «Скотины вы этакие». Минувшие полтора месяца тюремщики обращались с ним очень даже по - божески, и вообще он всегда предпочитал находить с людьми общий язык. Это ему очень, очень хорошо удавалось. Навыки общения были важной частью его арсенала – практически составляли этот арсенал целиком.

К тому же у тюремщиков были большие дубинки. Поэтому Мокриц осторожно добавил:

– Кто - то мог бы сказать, что это жестоко, Вилкинсон.
– Да, мы тоже так подумали, но Витинари сказал, что нет, мы не правы. Он сказал, это… – он наморщил лоб, – труда - ти - рапия, физзарядка, и вообще, не даёт затосковать и дарует величайшее из всех сокровищ, каковое есть Надежда.
– Надежда, – проворчал Мокриц.
– Ты не расстроился, а, господин Стеклярс?
– Расстроился? Я? С чего бы, Вилкинсон?
– Да вот, твой предшественник ухитрился вылезти в эту трубу. Такой маленький был. И юркий.

Мокриц глянул на небольшую решётку в полу. Этот вариант он отбросил сразу.

– Труба хоть ведёт к реке? – спросил он.

Тюремщик ухмыльнулся.

– Все так думают. Как он был огорчён, когда мы его выловили. Приятно видеть, что ты уловил суть, господин Стеклярс. Нам всем с тебя только пример можно брать. Как ты всё это провернул! Песок в матрац? Как умно, как аккуратно. Как опрятно. Нам было в радость наблюдать за тобой. Кстати, жена моя сердечно благодарит за корзину с фруктами. Такая солидная корзина. Даже кумкваты (*) есть!
– Не за что, Вилкинсон.
– Смотритель, правда, чуток обиделся из - за кумкватов, у него - то были одни финики, а я так и сказал ему, что фруктовая корзина – она как жизнь: никогда не знаешь, что попадётся. Он тоже передает спасибо.
– Рад, что ему понравилось, Вилкинсон, – ответил Мокриц рассеянно. Несколько его бывших квартирных хозяек приносили гостинцы «бедному, сбившемуся с пути мальчику», а Мокриц всегда делал ставку на щедрость. В конце концов, в его профессии всё держалось на стиле.
– И вот ещё что, – сказал Вилкинсон. – Мы тут с ребятами подумали, вдруг ты всё - таки решился облегчить душу на предмет адреса того самого места, где расположено местонахождение, где, чтобы не ходить вокруг да около, ты спрятал деньги?..

В тюрьме стало тихо. Даже тараканы прислушались.

– Нет, на это я пойти не могу, Вилкинсон, – громко ответил Мокриц, театрально выдержав паузу. Он похлопал себя по карману сюртука, поднял вверх палец и подмигнул.

Тюремщики усмехнулись в ответ.

– Прекрасно тебя понимаем. А сейчас я бы на твоём месте отдохнул, потому что тебя повесят через полчаса, – сказал Вилкинсон.
– Эй, а завтрак мне не положен?
– Завтрак только после семи, – отозвался тюремщик с сожалением. – Но знаешь, я сделаю тебе сэндвич с беконом. Только ради тебя, господин Стеклярс.

До рассвета оставались считаные минуты, когда его провели по небольшому коридору в каморку под эшафотом. Мокриц заметил, что наблюдает за собой как бы со стороны, словно он уже частично покинул своё тело и парил, как воздушный шарик, который только и ждёт, чтобы оторваться от нитки.

                                                                         из фантазийного романа английского писателя Терри Пратчетта - «Держи марку!»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*)  Даже кумкваты есть! - Кумкват — это плод, напоминающий маленький овальный апельсин 2. По вкусу он сладкий, сочный и немного терпкий. Кумкват едят целиком, не очищая его . У этого фрукта кислая мякоть и сладковатая кожура с лёгкой приятной горчинкой. Косточки обычно выбрасывают. Кумкват можно есть просто так или класть в овощные и фруктовые салаты. Этот плод также используют в вареньях и соусах, добавляют к мясу и украшают им торты. Ещё из кумкватов делают цукаты, джемы и варенья, сиропы, настойки и ликёры.

Вопросы, не требующие ответов

0

16

А что Гулливер над ними проделал ?

Он приказал жене и дочерям отвернуться и, став над пьяным, проделал то, что некогда Гулливер проделал над лилипутами.

                                                                                                       -- Короленко В. Г. - «История моего современника» (Цитата)

Всё в памяти перепутав,
Что было в ней для примера,
Восстание лилипутов
Опутало Гулливера.

И визг разлетелся страшный
По щелям и по закутам,
Давая, как в рукопашной,
Бесстрашие лилипутам.

И сразу нашлись герои,
Которым подняться впору,
Когда великан горою
Лежит – и айда на гору!

А кто этот враг ужасный,
Похожий на красный вымпел?
Застыл он недвижной массой
У волн, из которых выплыл.

                                                                  Лилипуты (отрывок)
                                                             Автор: Иван Парамонов

Обрывки мыслей

0

17

По воле рока так случилось, иль это нрав у нас таков? ©

Бес - Осуждённый активно работающий на производстве.

                                                                            -- Источник: Поклонники Русского Шансона™

Мне нравится беременный мужчина
Как он хорош у памятника Пушкина
Одетый серую тужурку
Ковыряя пальцем штукатурку
Не знает мальчик или девочка
Выйдет из злобного семечка?!

Мне нравится беременная башня
В ней так много живых солдат
И вешняя брюхатая пашня
Из коей листики зелёные торчат.

                                                         Давид Бурлюк
                                                 Автор: Плодоносящие

Диагнозы, которые мы выбираем

0

18

Господи, если бы он хоть чуточку был бы менее красив и талантлив ?

А между тем это был ведь человек умнейший и даровитейший, человек, так сказать, даже науки, хотя, впрочем, в науке… ну, одним словом, в науке он сделал не так много и, кажется, совсем ничего. Но ведь с людьми науки у нас на Руси это сплошь да рядом случается.

                                                                                                                                       -- Фёдор Михайлович Достоевский - «Бесы» (Цитата)

Стих,
   как проекция,
        Неба на Землю
Вольно дрейфует
         в плазме Души,
Тенью скользит
   по мирам параллельным,
Вечность пронзая
            светом зари!

                                    Стих, как проекция Неба на Землю
                                           Автор: Максим Пульсаров

"Покаяние" Абуладзе, 1984. Эпизод с письмом.

Однажды Тоня вернулась домой раньше обычного: неожиданно сорвался урок с учеником, с которым она занималась дополнительно русским языком.

Чувство усталости вдруг навалилось на неё, отяжелив веки, наполнив руки и ноги расплавленным свинцом. К счастью, лифт работал, а иначе она бы просто, наверное, заснула в уголке между этажами, прикорнув на холодном полу.

Радуясь, что в кои-то веки удастся провести весь вечер дома с любимым мужем, Тоня отворила дверь и в коридоре наткнулась на незнакомые женские туфли.

«Опять гости!» - с лёгкой досадой подумала она. Но в доме было тихо. Из гостиной не доносились ни музыка, ни звон посуды, ни приглушённые голоса.

Раздевшись в прихожей, она заглянула в кухню, приоткрыла дверь в гостиную. Нигде никого. Она даже подумала, что Аркаши тоже нет дома, что он отправился на очередное собеседование.

Но тут дверь спальни распахнулась прямо перед её носом, и на пороге возник взлохмаченный муж. Он был босым, в джинсах, в рубашке навыпуск и торопливо застёгивал пуговицы на груди непослушными пальцами.

- А ты чего так рано сегодня? – спросил он, тряхнув головой, чтобы сбросить со лба надоедливую длинную прядь. – Ты ж по вторникам раньше восьми не возвращаешься.
- У меня ученик заболел, - растерянно пробормотала Тоня, заглядывая ему за спину: кровать была разобрана, простыни измяты. – Урок отменили.
- Могла бы позвонить и предупредить!

Тоня не успела ничего ответить. Из-за плеча Аркадия вышла высокая крашенная блондинка с ярким макияжем, оправляя короткое облегающее платье на стройной фигурке.

- Здрасьте, - обронила она и смерила Тоню оценивающем взглядом. Потом повернулась к Аркаше и, чмокнув его в щеку, попрощалась: - Ну я пошла, милый. Звони.

У Тони язык примёрз к нёбу, а душа подёрнулась ледяной изморозью. Словно соляной столб стояла она посреди коридора и наблюдала, как чужая женщина одевается.

Помахав на прощание ручкой, блондинка скрылась за дверью. А Аркаша, не дожидаясь, когда жена справится с эмоциональным шоком, пошёл в наступление:

- Да, Тонечка, увы, но неизбежное случилось. И ты сама в этом виновата! Тебя же всё время нет дома! Ты или на работе, или репетиторством занимаешься. Домой приползаешь еле живая и сразу встаёшь у плиты, словно на очередную вахту.

Спать ложишься не позже одиннадцати и сразу вырубаешься, будто кто на кнопку выключателя нажимает.

Разве это жизнь? Ты хоть помнишь, когда мы с тобой последний раз гулять ходили? Когда я тебе, именно тебе читал стихи? Тебе же всё время некогда!

Тоня повернулась, с трудом оторвав от пола примёрзшие ноги, и пошла на кухню. Села за стол, уронила лицо в ладони. В глубине души скапливалась нестерпимая горечь: за что он с ней так? Но вслух она этого не спросила. А Аркашу уже несло от праведного возмущения:

- А я разве виноват в том, что природа наделила меня такой внешностью? Виноват в том, что женщины просто липнут ко мне, как мухи? Не виноват! А тебе кроме твоих кастрюль и тетрадок ничего не нужно!

Он расхаживал по кухне, так и не заправив рубашку в брюки, решительным жестом откидывая со лба длинные волосы. Глаза его сверкали.

- Аркаша, - проталкивая слова сквозь слёзный ком в горле, тихо произнесла Тоня, - если ты и вправду любишь эту женщину, я тебя не держу. Подавай на развод. Твоему счастью я препятствовать не стану.

Сквозь наплывающие волнами слёзы она не заметила, как тень испуга промелькнула на красивом лице Аркадия. Он остановился и застыл возле неё.

- Какой развод? Ты о чём, бэби? Вот уж глупость какая! – фыркнул насмешливо и опустился рядом с Тоней на корточки, пытаясь заглянуть ей в глаза. – Брось, бэби, эта девица сама ко мне лезла, не давала прохода. А я ж мужчина, в конце концов, из плоти и крови. Не устоял, каюсь. Но всё это не серьёзно!

Нет и не было никакой любви, одно баловство. Ну извини, я сглупил, поддался соблазну. Бывает. Ты же знаешь, что мужчины по сути своей существа полигамные. У меня всегда был большой выбор, но, бэби, выбрал то я тебя! – И добавил мягким заискивающим голосом: - Мне нужна ты, только ты, Тонечка.

Он с усилием развернул её лицом к себе и положил голову ей на колени, кося снизу карим глазом и ласково улыбаясь.

Тоня нехотя погрузила пальцы в шелковистую мягкость густых волос Аркаши и заплакала, чувствуя, что, несмотря на горькую обиду, готова простить ему всё.

                                                                                                                                               Сложности семейных отношений (отрывок)
                                                                                                                                                               Автор: Дарья Щедрина

Вопросы, не требующие ответов

0

19

И дольше века под разными углами

Я по пути увидел как фонарь мигал,
И вдруг погас, но только лунный свет, -
Далёкую дорогу мне тихо освещал,
Пока я быстро гнал велосипед.

Я видел тёмные тропинки,
И небо полной черноты.
Луна здесь цвета мандаринки,
А рядом белые черты.

И так я ехал восхищаясь,
Дорогой длинной до Луны.
И потихонечку сливаясь,
С пространством этой глубины.

                                                                   Дорога до Луны
                                                           Автор: Иван Коростелëв

Нарисовался папочка – видно, почувствовал, что я вспоминала про его макароны. Даже приехал ко мне домой.

Я сперва не могла понять, чего это вдруг, пока он сам не сказал – тридцатник. Ну да, юбилей.

Раньше он моих дней рождения не замечал. Но ведь российский бизнесмен интересуется главным образом нулями справа от цифры. Нулей долго не было.

– Это чьи картины? – спросил он с порога. – Здоровые какие. Твои?
– Это не картины, – ответила я. – Декорации для спектакля. Я над ними работаю.
– Как вы их переносите?
– Они складываются.
– Лопухи какие-то…
– Это трава забвения, – сказала я.
– Зачем?
– Для балета.
– Какого балета?
– «Кот Шредингера и бабочка Чжуан - Цзы в зарослях Травы Забвения». Весь второй акт кот ловит бабочку. Это для второго акта.
– Ты же певица, – сказал он. – Или теперь художница?
– Я актриса тоже. Я танцую запасную бабочку. И либретто частично писала. Мы всё сами делаем.
– А почему вся комната в тряпках? Костюмы шьёшь?
– Нет. То есть да, но не только. Это ещё на продажу.
– Тебе что, денег мало? Мама же на тебя берёт.
– Мне нормально, – ответила я. – Просто я шить люблю. Могу тебе тоже пальтишко сделать, как у Чичваркина. Придёшь в таком к партийному руководству на блины, а через неделю мирно переедешь с семьёй в Лондон. Хочешь?

Он погрозил мне пальцем. Потом покачал головой, вздохнул, и ещё раз погрозил. Видимо, я задела какие-то струны.

– Тебя, по-моему, засосало, – сказал он. – Причём в какое-то мелкое болото. Тебе развеяться надо. Забыть про всё вот это. Тряпки, декорации. Мир посмотри, пока ещё можно. Пусть голова у тебя проветрится. Может, что получше себе найдёшь.
– Типа секретарём в бизнес?
– Почему секретарём. Ты свободно знаешь язык, можешь нормально за границей работать. Ты же любишь Азию. Вот в Индии, например. Там сейчас будут возможности. По-английски много где говорят.
– Мне нравится руками что-то делать, – сказала я. – Ну или телом. Не в том смысле, конечно. А голову я бы хотела сохранить для себя.
– Для глубоких размышлений о жизни? – спросил он с сарказмом.
– Ну вроде того.
– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от неё в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остаётся пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что всё про неё поняли. Про жизнь бесполезно думать. Жизнь можно только жить.

Он, кстати, совсем не дурак, и иногда задвигает такие вещи, что я даже не понимаю, как он от них возвращается к своим макаронам.

Вот сейчас например. Скажи это какой - нибудь индус на сатсанге (*), две недели все вспоминали бы и крякали. Нет пророка в своём отечестве.

– Думать, папа, тоже означает жить, – ответила я. – А если отойти от мира в сторону, даже думать не обязательно. Можно вообще ничего не думать и ничего при этом не делать. Тоже будет жизнь, просто другая. Не такая как у тебя.
– Ага. Такая, как у тебя.

Я улыбнулась. Но не потому, что он попал в точку, а потому, что вдруг вспомнила своего Антошу. Однажды во время долгой галюциногенной сессии он произнёс замечательную фразу:

«Мне вообще не важно, чем заниматься, лишь бы с кровати не вставать…»

Слышал бы папочка.

– Я делаю, и довольно много, – ответила я.

И показала ему свои перепачканные красками руки. Один палец у меня был порезан и замотан пластырем.

– Делаешь, – вздохнул он. – Но не то. Ладно, ты уже большая, чего я тебе голову чинить буду. Я тебе подарок хочу сделать.
– Какой?
– Путешествие.

Я сперва не поняла.

– Путешествие?
– Я же сказал, езжай проветри голову. Я тебе денег дам.
– Куда?
– Куда хочешь. Условие только одно. Все деньги, которые я тебе дам, ты тратишь на путешествие. Никаких декораций, театрально - швейных проектов и так далее. Согласна?
– Я путешествую где хочу?
– Да. Но не по общежитиям для наркоманов, а по нормальным маршрутам. Пять звездочек, в крайнем случае четыре. Посмотри на обеспеченный мир. Возможно, захочешь стать его частью.
– И сколько ты мне дашь?
– Тридцать. По штуке за каждый прожитый год.
– Долларов? – спросила я.
– Евро, – улыбнулся он. – На пару месяцев точно хватит. Если будешь экономить, то на полгода. Но я как раз не хочу, чтобы ты экономила. Я хочу чтобы ты слезла с уродливой кочки, на которой сидишь, и про неё забыла. А приедешь, будем брать тебя за ум ежовыми рукавицами…

Я, конечно, согласилась. Не на ежовые рукавицы, а на поездку.

Дело в том, что я знала, куда поеду.

Я думала об этом последние пять лет.

Это был мой шанс тряхнуть бусами . Вернее, одной очень интересной бусиной, может быть, самой красивой и загадочной во всём моём ожерелье. Бусиной, про которую кроме меня не знал никто.

Сейчас объясню, про что я.

Политолог Егор, любивший когда-то меня и  пивандрий (**)(его, я уверена, он любит до сих пор), обожал издеваться над моими духовными, как он выражался, метаниями. Особенно когда нам уже становилось понемногу ясно, что скоро он останется с пивандрием наедине.

– Вот посмотри на себя. Ты каждый день делаешь йогу на коврике, как будто молишься. Моталась в Индии по каким-то мутным ашрамам. Регулярно делаешь вид, что медитируешь, и тогда рядом с тобой даже половицей нельзя скрипнуть. Читаешь разное эзотерическое фуфло, на котором умные люди зарабатывают. Ты хоть понимаешь, что это всё такое?
– Что? – спросила я.
– Бусы! – поднял он палец. – Это просто твои бусы. Виртуальная связка духовных сокровищ, которую ты предъявишь своему благоверному вместо приданого в обмен на…

Тут он замялся, потому что для его сарказма резко кончилось топливо. Но мысль, конечно, была занятная – и в определённом смысле верная.

Не в смысле приданого, конечно – это глупость. Если бы я была на месте Егора и хотела саму себя грамотно простебать, я развила бы эту мысль примерно так:

– Вот, Саша, ты прихорашиваешься по утрам перед зеркалом. Иногда довольно долго. Бывает?
– И что? – спросила бы я.

– Но ты наводишь на себя марафет не только перед физическим зеркалом. Ты, как и любая другая продвинутая девушка, собираешь коллекцию всего самого крутого, красивого, няшного и звонкого, что только может предложить окружающая тебя реальность, и украшаешь себя этим. Делаешь как бы такое ожерелье из офигенских камушков, которые тебе попадаются. Один камушек – йога. Другой – анапана. Третий – какое-нибудь там холотропное дыхание. Четвертый – адвайта. Книжки. Подкасты. Музыка. Ты собираешь это всё на свою нитку, потому что хочешь быть самым красивым цветочком… А почему ты хочешь быть самым красивым цветочком? Для кого?

И цветочек точно покраснел бы – и не нашёлся бы сразу, что ответить.

Но сейчас я уже знаю. Мне кажется, что стремление стать «красивым цветочком» – это такой же закон природы, как тяготение.

Красота – одно из названий совершенства. Искать в этом что-то низкое могут только низкие люди. Мы прихорашиваемся перед зеркалом не потому, что хотим привлечь самца – сказать так может только кретин.

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если моё отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

То же касается и культурно - духовной бижутерии, тут Егор был прав. Но и в этом нет ничего постыдного.

Мы, женщины (и мужчины тоже) так цветём. Мы находим свои лепестки в окружающем нас мире – и украшаем себя самым лучшим из того, что эпоха смогла нам предложить. Совсем не обязательно с целью привлечь кого-то для размножения и дележа имущества, хотя и это иногда тоже. Мы всего лишь выполняем свою функцию.

Цветы ведь тоже распускаются не для пчёл. И не для поэтов. И даже не для себя. Они просто раскрываются миру, а вокруг бродят поэты, летают пчёлы и ползают политологи Егоры. Цветок существует не для чего-то или кого-то конкретно, а для всего сразу.

Разные умы проведут через него разные сечения, и каждый будет думать, что всё понял. Поэтому к Егору претензий нет. Он цветёт такими вот бурыми смысловыми репьями, и где-то у него их даже покупают.

Мои метания, над которыми он издевался, действительно имели место. Причём я добавила бы, что в разное время я металась в разных направлениях и под разными углами.

Началось с йоги, и я до сих пор каждое утро делаю несколько любимых упражнений – «приветствие солнцу» и асаны вокруг. Я раньше фанатела от асан, потому что мне казалось, что вот оно: пара лет на коврике, и все тайны мира автоматически раскроются, проблемы отпадут, и наступит сияющая ясность. Она, увы, не наступила – но растяжка осталась.

Потом была анапана. Медитация на вдох - выдох. Роман с кончиком собственного носа. Завершился как и все мои романы – надоели друг другу, особенно он мне. Нет, всё было нормально. Просто это… Как бы сказать…

Вот ты начала гладить утюгом штору, проходит день, два, неделя – а потом ты постепенно понимаешь, что эта штора тянется от тебя до луны, и прогладить её всю следует минимум три раза.

Этому надо подчинить жизнь, и то не факт, что будет результат. Причём, если сравнивать с другими вариантами на рынке, это ещё короткий путь.

Потом были трансерфинг, майндфулнес, суфийский танец, дзогчен и что-то ещё кратчайшее и окончательнейшее из тибетской лавки, забыла, как называется.

Тоже повисло на ожерелье, сверкает и искрится до сих пор. Да, тусовочное знакомство. А разве в наших кратких городских жизнях бывает другое? Нет. Бывают только бусы. Только нитки, на которых висят разноцветные понты.

Если бы меня спросили, что я по всем этим вопросам сейчас думаю, я процитировала бы одного очень странного человека по имени Ганс - Фридрих, встреченного мною в Индии.

Он выразился примерно так:

– Человек – это загадка, не разгаданная ещё никем.

Ты родилась, живёшь, взрослеешь – и постепенно видишь, что в существовании много непонятного. На самом деле – одна сплошная тайна.

Но мир давно научился ловить таких как ты.

Как только ты понимаешь природу загадки, вокруг тебя появляется сто разных табличек с надписью

«Окончательная Эксклюзивная Разгадка Всего За Смешные Деньги».

Ты подходишь к одной из табличек. Там, если коротко, стоит лопата – и инструкция

«копать сто лет».

Ну или ждать сто лет, пока всё спонтанно выкопается, только не забывать жертвовать на храм…

Все эти таблички – тоже часть лабиринта, элементы мирового обмана. Они существуют не для того, чтобы открыть тебе глаза, а для того, чтобы глубже спрятать тайну. Уже навсегда спрятать. Пока ты ищешь сама, ты ещё можешь что-то случайно найти.

А когда ты повелась на одну из этих табличек, ты уже всё как бы нашла. Ты получила лопату и место, где рыть, получила фотографию Мудрого Учителя, чтобы повесить над кроваткой, и больше не можешь повторять свои детские «почему?» и «зачем?».

Теперь надо копать, копать, копать, потому что тебе дали ответ.

Тебя поймали в сачок, сестра…

Ну да, да. А люди без духовных интересов, они разве заняты чем-то другим?

Вот мой папа. Он точно так же копает лопатой, только без всяких вопросов и ответов. Просто по денежно - макаронной части.

В конце концов, чем кончается любой успешный духовный поиск?

Да тем, что человек говорит: «Ага!» – и дальше живёт обычной человеческой жизнью из секунды в секунду, ни на чем особо не залипая.

Видит он точно так же, как прежде, слышит тоже, холодно и жарко ему по-прежнему (потому что по-другому с людьми не бывает), и даже думает он так же – только, может, реже и яснее.

И умирает потом так же. Просто великих вопросов у него больше не остаётся.

Так их и у моего папы нет.

И в чём разница?
                                                                                                                                из романа Виктора Пелевина - «Непобедимое солнце»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Скажи это какой - нибудь индус на сатсанге - Сатсанг — понятие в индийской философии, которое означает собрание людей вокруг просветлённого человека или харизматичного лидера с целью услышать истину, говорить о ней и усваивать её. Также сатсангом называют общение с гуру или высшее истинное сообщество, сообщество высшей истины.

(**) Политолог Егор, любивший когда-то меня и пивандрий - «Пивандрий» — молодёжное сленговое прозвище для пива, алкогольного напитка на основе солода и хмеля. Слово встречается, например, в словаре персонажей Ржавого и Башки из скетч - шоу «Даёшь молодёжь!»

Вопросы, не требующие ответов

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Вопросы, на которые можно не давать ответов