Что делать с нашим миром
Сообщений 81 страница 90 из 120
Поделиться822017-07-21 09:10:32
Ошибка невероятных размеров
С самого начала записанной истории, человеку не даёт покоя один вопрос, указание на то, что он живёт в мире лишь видимостей.
В любом учении и духовной философии прошлого мы обнаруживаем мысль о том, что всё происходящее с нами, хорошее или плохое, вызвано более глубокими силами, стоящими за этим миром, кажущимся нам таким реальным. Более того, нам говорят, что этот реальный мир недоступен восприятию наших чувств или пониманию обычного ума.
Но у этого вопроса есть ещё и вторая сторона, обычно не понимаемая.
Не только во внешнем мире, но точно также и внутри себя мы живём в мире призрачных видимостей. Мы не то, что воспринимаем в качестве себя. Существует другая идентичность, наше подлинное Я, скрытое за тем, что мы считаем собой.
Лишь только внутренне пробуждаясь, начиная осознавать это глубинное 'я', можем мы проникнуть за занавесу видимостей и войти в контакт с более истинным миром снаружи нас. Именно потому, что мы живём на поверхности самих себя, мы живём также лишь на поверхностной стороне большого мира, не принимая никакого участия — за исключением редких моментов, кратких и неосознаваемых — в целостности реальности.
Это именно тот крайне важный второй аспект древней мудрости, аспект, говорящий о нашем внутреннем мире, по отношению к которому слепа современная мысль. А сам вопрос о смысле жизни неразрывно связан с необходимостью установления контакта с подлинным 'я', скрытым под поверхностью наших повседневных мыслей, эмоций и ощущений.
Без появления такого контакта, внешний мир видимостей искажается и принимает для нас пропорции непомерно огромной, непреодолимой силы. Мы неспособны видеть реальный мир, поскольку не находимся в контакте со скрытыми внутри нас более глубокими способностями мысли и чувств, которые могли бы его воспринимать. Именно по этой причине мы неизбежно начинаем ощущать этот внешний мир, как самое сильное влияние в нашей жизни.
Это и есть смысл и источник происхождения материализма.
Данная ошибка материализма в своей основе не имеет ничего общего с жадностью или жаждой обладания. И также в это основание не включается какого-то философского взгляда на дух и материю в их обычных значениях.
Нет, ошибка материализма является некой ошибкой восприятия реальности, основанной на отсутствии эмпирического контакта с внутренним миром.
Знакомые нам жадность и собственничество, с сопутствующими им характерными чертами жестокости и человеческой эксплуатации, являются лишь результатами неведения внутреннего мира. Мы обращаемся к поверхностно воспринимаемому внешнему миру за тем, что сокрыто глубоко внутри нас, что можно получить лишь имея доступ к внутреннему 'я'.
Материализм — не "грех"; он является ошибкой.
Но ошибкой невероятных размеров, и со смертоносными последствиями... Поиски смысла во внешнем мире подобны поискам воды на поверхности Луны. Это как схватить картину с изображением пищи и пытаться съесть её.
Не только смысл, но и все остальные подлинные ценности, включая здоровье, безопасность, заслуги, силу и любовь, возможно получить лишь через обращение к реальности.
Нереальный мир никогда не принесёт этих вещей человеку.
/Дж. Нидлмана | "Материальный вопрос"/
перевод: larkin_donkey
Поделиться832017-07-22 09:24:34
Будни эпохи
История человеческой цивилизации, по сути, является историей взаимоотношений сознания и коллективного бессознательного.
Если смотреть на историю человечества с этой точки зрения, то можно различить три эпохи — Эпоху религии (премодерн), Эпоху науки (модерн) и Эпоху развлечений (постмодерн).
ЭПОХА РЕЛИГИИ
В Эпоху религии человек воспринимал себя как творение и слугу Бога, а окружающий мир — как наполненный божественным присутствием.
С точки зрения взаимоотношений сознания и бессознательного это означает, что бессознательное в Эпоху религии оказывало на слабое человеческое сознание огромное влияние, а сознание, чтобы сохранить себя, пыталось смягчить это влияние, обличая его в форму ритуалов, традиций и религиозных символов.
ЭПОХА НАУКИ
Но примерно в XVI веке началась Эпоха науки: люди решили, что настала пора свергнуть богов и занять их место.
Суть Эпохи науки можно выразить примерно так:
«Отныне я, человек, провозглашаю себя свободным от влияния бессознательного: от всех религий, традиций, предубеждений и верований. Теперь я буду руководствоваться только чистым разумом, развивать науку и технику и в итоге стану таким же всесильным и всезнающим, как боги, придуманные моими глупыми предками».
Эта убеждённость в величии человеческого разума становилась всё более и более распространённой среди «прогрессивного человечества». В итоге к началу XX столетия с тёмными бессознательными влияниями было, казалось, полностью покончено. Человек ощутил себя абсолютно рациональным и жёстко контролирующим своё сознание.
Однако это ощущение было ложным.
В XX веке люди, «ставшие абсолютно разумными и сознательными», в самом центре просвещённой Европы начали две чудовищные мировые войны и развязали жесточайший политический террор, уничтожив десятки миллионов себе подобных. Во имя совершенно иррациональных идей, которые одна за другой поднимались из глубин бессознательного, люди умирали сами и убивали других, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей.
Стало предельно ясно, что внутри человека по-прежнему бушует неподконтрольная ему чёрная бездна, которая в любой момент может поглотить сознание, подчинить его себе и заставить творить такое, что не имеет никакого отношения к разуму.
Иными словами, войны, геноцид и террор XX века показали, что человек Эпохи науки не совершил никакого качественного скачка по отношению к человеку Эпохи религии.
Он просто заменил изображения богов на портреты вождей, а готовность безжалостно убивать за религию — готовностью ещё более безжалостно убивать за идеологию. Увлечённость (а точнее — одержимость) идеями науки и прогресса оказалась не победой над мифами, а, наоборот, одним из мифов, захватившим сознание людей, — мифом об обретении знаний, которые помогут бросить вызов богам.
ЭПОХА РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Следствием понимания всей глубины этой катастрофы стало наступление новой эпохи — Эпохи развлечений. За этим, казалось бы, легкомысленным названием скрывается тяжёлое разочарование человечества в своей предыдущей истории и панический страх перед бессознательными влияниями.
«Развлечение» по сути означает «отвлечение».
Отвлечение от чего?
От бессознательного.
The future of screens.
Иными словами, на вопрос «Как оградить сознание человека от поглощения его бессознательным, то есть избежать опасности новых безумных войн, репрессий и геноцида?»
Эпоха развлечений отвечает: «Человека необходимо отвлечь от его непредсказуемого, неконтролируемого, потенциально опасного внутреннего мира. Как только человек начинает думать - он попадает под влияние тёмных демонов, живущих в глубинах его психики. Поэтому человек думать НЕ ДОЛЖЕН».
Так родился главный лозунг Эпохи развлечений: «массаж вместо месседжа», то есть «приятное «щекотание» мозга вместо размышлений».
Ведь любые серьёзные размышления могут попасть под мощное и неконтролируемое влияние бессознательного, а там уже недалеко до новых войн, фашизма и геноцида. Поэтому лучше вообще не думать, а вместо этого непрерывно «щекотать» себя с помощью интернета, телевидения и прочих неиссякаемых источников развлечений.
Такой вечно развлекающийся/отвлекающийся человек превращается в овощ — тупой, но зато безопасный и для себя, и для других. Проще говоря, нас развлекают для того, чтобы мы друг друга не убивали, не калечили, не насиловали, не создавали фашистские и террористические организации.
Оправдывает ли цель средства?
То есть стоит ли ради всеобщей безопасности превращать человечество в стадо вечно хихикающих дебилов?
источник
Поделиться842017-07-27 10:22:23
99,99% задач не имеют решения
Те цели, которые мы себе ставим не зависят от объективной картины мира.
Ее не существует.
Нет правильных и признанных рецептов.
Если что-то не сработало, даже десять раз, то это не говорит о том, что не сработает снова.
Люди всегда легко могут объяснить – почему у них не вышло, но они не могут сказать, что надо делать, чтобы вышло.
Это “ошибка выжившего” наоборот.
Всё, что они могут показать — эти те двери, которые закончились для них тупиком. Но это не означает, что других дверей больше нет.
99,99% задач не имеют решения только потому, что люди веруют в то, что они не имеют решения.
Это не имеет отношения к реальности.
Это имеет отношение к чьим-то религиозным убеждениям.
Что же нужно, чтобы начать решать нетривиальные задачи?
Создавать новые теории?
Собирать данные и проводить предварительные исследования?
Собирать светил?
Нет.
Надо менять состояние сознания тех, кто пытается это делать. Не учить старым теориям и описаниям, не воспитывать старые навыки.
Старого пса не научить новым трюкам.
Кто же здесь старый пес?
Это наше стереотипизированное и регламентированное сознание. Его устойчивая и не осознаваемая структура. Это та теория, которая никогда не сможет объяснить саму себя.
Чтобы начать создавать новое знание, не надо подходить к границам старого знания.
Это бессмысленно.
Надо подойти к границам личности, и начать разрушать её, пересечь границы её устойчивости, переместиться в хаос. Тогда мы начинаем видеть реальность вместо её обозначений в старой системе координат.
Это требует мужества, авантюрности и легкого отношения к жизни, потому что на границе нашей личности заканчиваются наши знания, наш опыт, а, следовательно, наш авторитет и уверенность, заканчивается зона комфорта.
Мы подошли к рубежу, когда нас не устраивает тот факт, что наше общество следует стихийным законам, которые все пытаются объяснить животной природой человека.
Мы в состоянии сделать выбор в том — кто мы: люди или животные.
И придерживаться этого выбора.
Мы имеем достаточно знаний, чтобы быстро трансформировать общество к более совершенному виду.
p.s. В проектном менеджменте это не работает, но в жизни происходит именно так: мы начинаем видеть пути как только позволяем себе их увидеть.
Поделиться852017-07-28 08:02:57
Во всем мне хочется дойти до самой сути...
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда Шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Борис Пастернак
Поделиться862017-07-29 11:14:17
Самая важная валюта.
Самая важная валюта. Чем расплачиваешься с миром?
В эзотерических кругах часто упоминается термин Силы, как некого абстрактного нечто, что человек получает в результате практик.
Если брать аналогию с земледелием, то традиционная магия это ритуал, в результате которого земля вздыбится, смешается и сердитые духи-охранники будут укрощать и низводить всякий несчастный сорняк, вздумавший там поселиться, а всякое растение будет удержано волей мага на своем месте и не дай бог магу утратить концентрацию.
Тогда как практика намерения это поговорить с землей и узнать, какую из нужных нам культур ей будет приятно вырастить на этом участке, довериться этому потоку, направляя его в нужную сторону без напряжения, страха и страсти, но с точным пониманием желательного результата.
С точки зрения той специфики, о которой я говорю, самой важной валютой для расчетов с миром будет не интенсивность воздействия и не могущество, а внимание.
Внимание оказывает каталитическое воздействие на все, чего оно касается. То есть вот о чем думаешь, куда вкладываешь мысленную силу - то и растет. Ненависть тоже внимание. Страх внимание. Любовь внимание. Интерес внимание.
Человек, не понимающий и не обученный с детства дисциплине (и это не про распорядок дня), постоянно погружен в колебания, его раздирают на части противоречивые убеждения, а эмоциональный фон напоминает лютый звездец, поскольку человек с детства выучил, что эмоции не то, чем можно управлять.
Вдобавок его ум, также не обученный практике внутреннего молчания, гремит шумной погремушкой и рассыпает мысли как горох из мешка, хаотически перемещаясь перебравшей кофеина белкой от ужаса до восторга, от восхищения до отвращения, от надежды к разочарованию.
По сути все медитативные практики обучают всего одной, но очень важной вещи: самозабвенной концентрации на одной точке, дающей навык управления вниманием. Освободиться от шума погремушки, изматывающих колебаний эмоций, выйти за пределы "думания о себе и своем месте в мире" и получить новый опыт.
Фоновое заполнение себя посторонним шумом сводит на нет любые практики намерения. Внимание размывается и такой человек просто "кормит им" не пойми что, истощая себя и лишая возможности практиковать намерение.
Наше внимание - очень важная и ценная валюта, которой мы расплачиваемся с миром.
Очень легко соскользнуть в размывание, в информационный шум, в мелочное транжирство пустых разговоров и заполнения себя этим мусором. Очень легко упустить свою точку сборки и перетащить ее вовне себя, где человек бессилен что-либо изменить, поскольку не он управляет ситуацией. Но нам же по силам вернуть себя назад.
Поэтому я считаю, что Сила, о которой говорят эзотерики и гуру, это и есть валюта внимания, умение сконцентрироваться на главном и использовать это как топливо для достижения целей плюс своя внутренняя батарейка, которая от регулярных практик только становится больше и мощней.
Поделиться872017-07-30 15:42:32
Научитесь дышать счастьем.
Оно в воздухе.
Оно в мелочах.
Этот мир придуман не нами
Поделиться882017-08-02 14:54:48
Право на будущее
Я отказываюсь это принять. Я верю в то, что человек не только выстоит - он победит.
Он бессмертен не потому, что только он один среди живых существ обладает неизбывным голосом, но потому, что обладает душой, духом, способным к состраданию, жертвенности и терпению.
/Уильям Фолкнер/
Еще где-то с середины 70-хвозник вопрос: а зачем мне все это знать?
Я собираюсь быть программистом (физиком, врачом, инженером), а для этого мне Толстой (Пушкин, Шекспир, Гомер) вовсе не необходимы.
Такие вопросы стали появляться у студентов, притом у хороших студентов.
Тогда я думал об огромной угрозе, которая тут скрыта. Мы готовим людей обладающих могучим знанием (ЗНАНИЕ - СИЛА!), но лишенных неких основ гуманитарной культуры, мы выращиваем силу без морали.
Т.е. наша цивилизация выращивает чудовищ.
И тогда мне именно этот взгляд казался самым важным.
Но сегодня я думаю иначе.
Сегодня я вижу очевидную, намного более реальную угрозу.
Стремление превратить себя в максимально эффективную машину для решения некоего узкого круга прикладных задач порочно в принципе. Потому что уже сегодня компьютер способен обыграть любого человека и шахматы и в столь стратегическую игру как го.
Человек, стремящийся сделать из себя эффективную машину все равно проиграет - он проиграет машине.
И очень скоро единственное оправдание тому, что люди еще обеременяют Землю, будет именно их человечность.
И именно это пожалуй главное, что у нас есть.
От чего мы не имеем права отказываться.
Просто чтобы иметь право на будущее.
источник
Поделиться892017-08-03 08:35:39
Чудо
Когда А. Македонский перемахивает через Гималаи без еды и бензина со средней скоростью 100 км в сутки, это не чудо.
С познавательной точки зрения это - все тот же шизофренический рептилоид на своем таинственном НЛО.
Пустое место.
Чудо это когда за 80 лет конструкция из веревок и картона развивается до авиалайнера весом в 363 тонны.
Чудо - это мы.(с)
Почему самолеты летают! Прикол!