Наедине с природой, независимо От всех философических препон, Магический я слышу перезвон Высоких сосен и деревьев лиственных. Я и природа. Никаких посредников! И хоть все горы на меня обрушь, Я не приму назойливых серебренников За то, чтобы покинуть эту глушь. Ослепшие становятся здесь зрячими, Оглохшие здесь обретают слух, Как будто мы впервые мыслить начали Вне тесных пут свиданий и разлук.
Замок временем срыт и укутан, укрыт В нежный плед из зеленых побегов, Но развяжет язык молчаливый гранит - И холодное прошлое заговорит О походах, боях и победах.
Время подвиги эти не стерло: Оторвать от него верхний пласт Или взять его крепче за горло - И оно свои тайны отдаст.
Упадут сто замков и спадут сто оков, И сойдут сто потов целой груды веков,- И польются легенды из сотен стихов Про турниры, осады, про вольных стрелков.
Ты к знакомым мелодиям ухо готовь И гляди понимающим оком,- Потому что любовь - это вечно любовь, Даже в будущем вашем далеком.
Звонко лопалась сталь под напором меча, Тетива от натуги дымилась, Смерть на копьях сидела, утробно урча, В грязь валились враги, о пощаде крича, Победившим сдаваясь на милость.
Но не все, оставаясь живыми, В доброте сохраняли сердца, Защитив свое доброе имя От заведомой лжи подлеца.
Хорошо, если конь закусил удила И рука на копье поудобней легла, Хорошо, если знаешь - откуда стрела, Хуже - если по-подлому, из-за угла.
Как у вас там с мерзавцеми? Бьют? Поделом! Ведьмы вас не пугают шабашем? Но не правда ли, зло называется злом Даже там - в добром будущем вашем?
И вовеки веков, и во все времена Трус, предатель - всегда презираем, Враг есть враг, и война все равно есть война, И темница тесна, и свобода одна - И всегда на нее уповаем.
Время эти понятья не стерло, Нужно только поднять верхний пласт - И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут на нас.
Ныне, присно, во веки веков, старина,- И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если другом надежно прикрыта спина.
Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!
Когда вода всемирного потопа Вернулась вновь в границы берегов, Из пены уходящего потока На берег тихо выбралась любовь И растворилась в воздухе до срока, А срока было сорок сороков.
И чудаки - еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь. И ни наград не ждут, ни наказанья, И, думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья...
Только чувству, словно кораблю, Долго оставаться на плаву, Прежде чем узнать, что "я люблю",- То же, что дышу, или живу!
И вдоволь будет странствий и скитаний, Страна Любви - великая страна! И с рыцарей своих для испытаний Все строже станет спрашивать она. Потребует разлук и расстояний, Лишит покоя, отдыха и сна...
Но вспять безумцев не поворотить, Они уже согласны заплатить. Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули...
Свежий ветер избранных пьянил, С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил, Значит, и не жил, и не дышал!
Но многих захлебнувшихся любовью, Не докричишься, сколько не зови... Им счет ведут молва и пустословье, Но этот счет замешан на крови. А мы поставим свечи в изголовье Погибшим от невиданной любви...
Их голосам дано сливаться в такт, И душам их дано бродить в цветах. И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрестках мирозданья...
Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу
– Как? Вы ничего не знаете о Законе? – изумился лоцман. – А разве у вас внизу не соблюдают Закона? – Боюсь, что я не смогу ответить на ваш последний вопрос, пока не узнаю сути Закона. – Наш Закон – это Закон вежливости. По Закону, любое существо, заговорившее с вами, не должно быть съедено или обижено. Те, кто нарушают Закон, презираются всеми.
В. Фёдоров. Путешествие вверх.
А что делать? Против антропного принципа не попрёшь. Вселенная 13 миллиардов лет пыжилась, тужилась, сладок кус не доедала, а своего добилась – слепила себя так, чтобы в ней появился генератор информации. То есть мы, родимые. А единственный метод создания новой информации – диалог.
Вот он, один из двух вариантов, как провести жизнь толково и со смыслом. Поговорить. Благо, заниматься этим и впрямь можно до бесконечности. И собеседников вокруг полно. Не только 6 миллиардов современников. Не только книги тысяч мудрецов, отдавших предпочтение второму варианту – созданию текстов (Мир существует, чтобы стать книгой). Очень любопытно беседовать со всем живым. Равно как и с неживым. А уж с собой-то, непостижимым, до чего интересно и поучительно! Правда, узнаёшь такое, что стыдно сказать и страшно подумать, но что поделаешь, за всё надо платить. Наконец, любители острых ощущений могут беседовать с Богом. Нет, не молиться, не клянчить счастье, здоровье, успех в бизнесе и спасение души в одном флаконе. Просто поговорить. Если не грузить Его просьбами – может, Он ответит? И даже скажет что-нибудь дельное? Если уж моя собака за каких-то пятнадцать лет освоила русский язык и активно участвовала во всех семейных беседах... Дикция у неё, разве что, хромала, но это не её вина, анатомия такая.
Тут главное – уважение. Начальное условие: Другой и я равны, как бы мы ни различались, кем бы он ни был – человеком, марсианином, зверем, травой, коробочкой с бальзамом для умывания или миром. Если с ним разговаривать как с духом-разумом, рано или поздно мне ответит дух-разум. А вы как думаете?
Круг свободы
Предлагаю очертить круг внешней свободы (у каждого из нас есть личный, внутренний круг безусловного долга любви, дружбы, доверия – я не буду его касаться).
- Мир не обязан соответствовать моим представлениям, надеждам и ожиданиям. - Мир не обязан меня любить. - Мир не становится лучше или хуже от того, как ко мне относятся его обитатели. - Я вольна не надеяться на мир и ничего от него не ждать. - Я вольна любить мир независимо от того, как ко мне относятся его обитатели. - Я вольна созерцать эмоции и мысли Другого – изучать их – вести их – игнорировать их – принимать и разделять их – подчиняться им – выходить из подчинения, когда и как сочту нужным. - Я вольна не общаться с теми, кто мне не интересен, не объяснять им свои мотивы и не отчитываться в своих действиях. - Всё, что вольна делать я, волен делать Другой.
Человек приходит к шаману Говорит научи меня жить как надо Усмири мои внутренние торнадо и сезонные ураганы Научи поймать счастье за хвост Вроде как рыбу в реке медведь Чтобы мир стал хорош и прост Вот такое мне нужно уметь Чтобы любовь внутри закипала но не оставляла ожогов Научи меня моё жалкое "мало" Превратить в весомое "много" Научи друзей находить по чести Чтобы дни только счастье мне приносили Научи меня такой дивной песне Чтобы даже птицам была не под силу Словом, это всё диалектика, болтовня Я хочу хотя бы крошечного куска жизни той, что умеешь в себя впускать - Научи меня
Отвечает шаман, мол садись, не стой Я открою тебе это всё, не спеши Вот смотри - там коренья, из них я варю настой А вон там растёт немножечко черемши Посмотри, как птица несёт в гнездо для птенцов еду. А ещё южней заблудился уставший в пути ездок на таком же уставшем в пути коне Небо рыхлое, тёмно-синее - быть грозе значит незачем поливать огород Присмотрись к набухшей виноградной лозе скоро сок из неё потечёт к нам в рот Посмотри, на востоке, в болотах топких ночью кости мерцают увязших в них Если вслушаться, можно и голос робкий распознать среди цикад трескотни
Человек перебил шамана - что ж?! Для чего мне твоя черемша и гнёзда? Я пришёл не затем, чтоб узнать про дождь И не чтобы по небу считывать грозы Я пришёл научиться мудрости бытия Научиться не жить как живут болваны Неужели вся эта галиматья это всё, что умеют сказать шаманы? Неужели по-твоему птица еду несёт я смотрю на неё - и ответ мне дан?!
Но мой друг, а ведь это действительно - всё!!! улыбаясь, вздохнул шаман
(с) Ананасова
Ольга Богомолець. Папороть. (На слова Ліни Костенко).
Нам суждено любить планету, или хотя бы уголок. Ведь у любви прeграды нету, не страшен ей наш потолок. * Она пронизывает стены и наш пронизывает Дух, y нас стремится в нашиx венаx и превращает душу в пух. * Так что нам стоит взяться смело и шаль из пуха всем сплести - чтоб горе, боль и страх, измену из нашей жизни увести!
L-M.D.K. 18.09.17 . . Отпустите зло и не тормозите! Не поможет сей настрой. Лучше не молчите и стремитесь выразить, как в песне "Проснись и пой!" . .
Лариса Мондрус - Проснись и пой - Джентельмены удачи * * Этот закон давно известен - Неинтересен мир без песен, Но если даже дождь идёт с утра, Надо, чтоб люди точно знали - Нет оснований для печали, Завтра всё будет лучше, чем вчера. * Проснись и пой, проснись и пой, Попробуй в жизни хоть раз Не выпускать улыбку из открытых глаз. Пускай капризен успех, он выбирает из тех, Кто может первым посмеяться над собой, Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой. * Всё позабыть, что миновало, То, что упало, то пропало, Всё что ушло, обратно не вернёшь. Только туда и нет обратно, То, что сейчас невероятно, Завтра, наверняка, произойдёт. * Проснись и пой, проснись и пой, Попробуй в жизни хоть раз Не выпускать улыбку из открытых глаз. Пускай капризен успех, он выбирает из тех, Кто может первым посмеяться над собой, Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой. * Часто от взрослых слышат дети, Что измельчало всё на свете, Люди, дожди и всё, что ни возьмёшь. Видно забыли, что в начале Деды о том же им ворчали, А между тем всё так же мир хорош. * Проснись и пой, проснись и пой, Попробуй в жизни хоть раз Не выпускать улыбку из открытых глаз. Пускай капризен успех, он выбирает из тех, Кто может первым посмеяться над собой, Пой, засыпая, пой во сне, проснись и пой. * Поем вместе!
«Проснись и пой», Из фильма "Джентльмены удачи": караоке и текст песни источник
Мы отправимся слушать Гарлем на углу Манхеттена, Мы отправимся заваривать чай на рынках Аммана, Мы отправимся плавать в русле реки Сенегал, И мы увидим, как пылает Бомбей под бенгальским огнём.
Мы отправимся скрести небо под Киото, Мы отправимся слушать, как Рио бьётся в сердце Жанейро, Мы поднимем глаза на потолок Сикстинской капеллы И поднимем бокалы в кафе «Пушкин».
Ах, как же нам повезло; Наша удача расцвечена тысячей красок Человеческого рода, Смешанных с нашими различиями На перекрёстке судеб.
Вы — звёзды, мы — вселенная, Вы — песчинка, мы — пустыня, Вы — тысячи страниц, а я — перо... Вы — горизонт, а мы — море, Вы — времена года, а мы — земля, Вы — берег, а я — пена...
Мы расскажем, что у поэтов не бывает знамён, У нас будет столько же праздников, сколько есть героев, Мы поймём, что дети — хранители души, И что на свете королев столько же, сколько женщин.
Мы расскажем, что встречи делают путешествия интереснее, Мы увидим, что заслуживаем лишь то, чем делимся сами, Мы услышим музыку из других краёв И научимся отдавать самое лучшее, что в нас есть.
Ах, как же нам повезло; Наша удача расцвечена тысячей красок Человеческого рода, Смешанных с разногласиями На перекрёстке судеб.
Вы — звёзды, мы — вселенная, Вы — песчинка, мы — пустыня, Вы — тысячи страниц, а я — перо... Вы — горизонт, а мы — море, Вы — времена года, а мы — земля, Вы — берег, а я — пена...
Изменившись, сумей измениться Маски слишком похожи на лица - Быть собой - в человеческой власти. Помолчи... не спугни своё счастье.
Когда знамений судьбы Не ждёшь ни ночью, ни днем, Не так ли глупо бежать Вслед за болотным огнем?
И ты б давно перестал, Но интересно одно: Куда тебя приведёт Цепочка лисьих следов?
Наважденье становится смыслом - В зеркалах отражение лисье - И не скрыться от этой напасти... Помолчи, не спугни своё счастье.
Качнётся небо в глазах - А ты терпи и держись, Оно подарит тебе Почти что вечную жизнь, Почти земную любовь, Почти мгновенную смерть - И, выбрав что-то одно, Ты вечно будешь жалеть...
Краток миг между "было" и "стало", В Поднебесной чудес немало, В этом сам ты виновен отчасти, Помолчи...
Говорили – нельзя ходить по следам лисицы. Лисам в жизни веры вообще ни на каплю нет. Они водят туда, где поют золотые птицы, Где горит зеленый дьявольский яркий свет. Там трава хрустит под ногами стеклом осколков, Там деревья закрыли солнце своей листвой, Там ночами не слышно даже, как воют волки – Только лис промелькнет с бело-рыжею головой. Там жила и всегда будет жить королева-ведьма, Чье проклятье сильнее, чем яркий солнечный свет. И не важно будет, богатый ты или бедный, Если ступишь на прОклятый рыжий лисицын след. Говорят, королева сама цвета рыжих листьев. Говорят, ее голос – как будто течет вода. Она водит людей по следам по своим и лисьим, Чтобы их увести отсюда и в никуда.
Рыжий след лисы убегает в лесные дали, Яркий мех прогоняет январский густой мороз. Лисы зря никогда никого за собой не звали, К ведьме-девочке с рыжей длинной копной волос. Чай на травах, дубовый стол и огонь в камине. Ведьмин смех озаряет чащу светлее дня. Там, в туманных норах при самой речной низине, Рыжий лис пока ищет местечко и для меня. Меня мех укутает мягкой и яркой шубой, Я залаю, прямо как дикий и вольный пес. И под древним ярко-зеленым огромным дубом Меня гладит ведьма с рыжей копной волос. Приходите сюда по следам ярко-рыжим лисьим, К королеве-ведьме с голосом как вода. По опавшим осенью желтым и красным листьям, Пока есть еще дорога по ним сюда.