Этажи Святочного Хэллоуина
Нет, царевич, я не та,
Кем меня ты видеть хочешь,
И давно мои уста
Не целуют, а пророчат.
Не подумай, что в бреду
И замучена тоскою
Громко кличу я беду:
Ремесло моё такое.
А умею научить,
Чтоб нежданное случилось,
Как навеки приручить
Ту, что мельком полюбилась.
Славы хочешь? — у меня
Попроси тогда совета,
Только это — западня,
Где ни радости, ни света.
Ну, теперь иди домой
Да забудь про нашу встречу,
А за грех твой, милый мой,
Я пред Господом отвечу.
Нет, царевич, я не та
Поэт: Анна Ахматова
Ночь в магазине ужастиков - Русский трейлер (2022)
- Вы, должно быть, знаете зачем я вас здесь собрал? - человек в тёмном строгом костюме потянулся в карман пиджака и извлёк из него сигарету.
Люди переглядывались между собой, пытаясь предугадать следующее действие незнакомца.
- Уверен, многие даже не знают каким образом здесь оказались, - опираясь на собственные ощущения, негромко произнёс я.
- Верное наблюдение, Василий, вы как всегда весьма проницательны, - незнакомец устремил свой взгляд на меня и улыбнулся.
- Откуда вы знаете моё имя? - я был в искреннем недоумении.
- Ничего необычного, совсем недавно изучил ваше личное дело.
Люди в помещении вопросительно косились то на меня, то на человека в костюме.
- Может, тогда объясните где мы и как сюда попали? - спросил я.
- Несомненно, но немного позже, - сообщил он, а затем продолжил - я проведу небольшую экскурсию по нашему предприятию, кстати, одному из самых крупных в мире, после чего побеседую с каждым из вас в отдельности, и во время беседы вы сможете задать мне любые вопросы.
******
Из зала мы вышли и двинулись по странным коридорам, оборудованным по последнему слову техники. Действительно, местность выглядела впечатляюще, помещения представляли из себя огромные лаборатории с самыми новейшими разработками, не удивлюсь, если здесь уже изобрели машину времени, панацею от всех болезней и вечный двигатель. Чистоту помещений можно было назвать стерильной - наверное здесь орудовали уборщицы с двумя - тремя высшими образованиями и научными степенями. Для меня как учёного, такое место представлялось научным раем. Люди в белых халатах и светлых спецовках сновали из одних помещений в другие, но суеты в их движениях я не заметил.
У меня был соблазн пообщаться с кем - нибудь из них, но я думал вернуться к этому после экскурсии.
Я заметил, что несколько человек из группы куда - то пропали, о чём сообщил незнакомцу: - Мне кажется, нас было больше.
- Да, часть группы заинтересовались нашими разработками - гордостью нашего предприятия, и я позволил им пообщаться с нашими специалистами чуть подольше, не волнуйтесь, они к нам скоро присоединятся, - заверил человек в костюме, и мы двинулись дальше по коридорам.
******
Продолжая свой путь на этом этаже, мы заходили в помещения, где царила атмосфера искусства и знаний - уютные библиотеки, с миллионами стеллажей и книг. Помещения где находились картины, скульптуры, произведения оружейников, кулинаров, писателей, поэтов, политиков, юристов, философов, психологов и многих других великих людей, особенно завораживали моё сознание. Музей, с каким не сравнятся даже такие великие музеи как, например, Эрмитаж или Лувр.
И естественно, идеальные чистота и порядок были в этом месте.
Я мог бы вечно здесь находиться, но наш гид поспешил направить нас дальше.
******
Оказавшись в огромном лифте, размером с помещение, незнакомец сообщил нам, что верхний этаж это лишь небольшой кусочек всего величия их корпорации, и есть не менее интересные этажи, но имеющие более развлекательный характер.
Нам обещали показать наиболее интересные этажи, и сообщили, что для работы на всех этих этажах достаточно одного лишь желания.
******
Лифт двигался по очень странной траектории, то вверх, то вниз, то вообще в сторону.
Когда он остановился, мы вышли и оказались в огромном зале, в котором находились столы из красного резного дерева, а на них стояли блюда и напитки. Учуяв запах еды, я невольно вспомнил, что давненько не ел, но что-то удержало меня от мысли накинуться на еду. Некоторые члены нашей группы, не спрашивая разрешения, начали пробовать яства и напитки. На мой вопросительный взгляд, гид ответил: - Пробовать еду не запрещено, её специально выставили для гостей.
И всё же, я решил воздержаться.
Тогда, оставив часть группы, мы двинулись к лифту.
******
Следующий этаж напоминал огромный зал, где был бал, а мужчины и женщины небывалой красоты танцевали вальс и играла чудесная музыка.
Часть группы вновь отсеялась, кавалеры и дамы приглашали нас танцевать, но я не умел, да и не горел особым желанием. Тем более в моей жизни была всего одна женщина - моя жена Анна. Только с ней я мог позволить себе выйти на танцпол и двигаться аки паралитик с синдромом дауна.
Вопросов нашему гиду я уже не задавал.
Мы двинулись дальше.
******
Новый этаж представлялся огромным спортзалом, в котором люди, похожие на тренеров обучали новичков различным единоборствам.
На огромном полотнище каллиграфическим почерком была выведена фраза: "Мы поможем вам выплеснуть весь гнев".
Я никогда не был подвержен гневу, поэтому подобное место могло заинтересовать меня только как способ поправить своё здоровье.
И вновь, после короткой экскурсии, нам указали на лифт.
******
Новый этаж - новые впечатления. В этот раз, зал на этаже представился мне похожим на роскошное казино.
Гид сообщил, что каждый желающий может попытать счастья и поиграть в карты, рулетку и игровые автоматы. Несколько участников вызвались поиграть, после чего им вручили платиновые карты корпорации с огромным счётом на балансе. Первый же из участников удвоил выигрыш всего за одну игру в рулетку, азарт в его глазах заметили многие, и естественно, желающих сыграть стало больше.
Меня же азартные игры никогда не увлекали, денег на жизнь мне хватало и без азарта, даже не смотря на то, что учёные, вроде меня, могли бы зарабатывать и побольше. Но у простого археолога, кем я и являлся, было всё, что нужно для счастья.
Поток моих мыслей был прерван новой командой гида двигаться дальше.
******
Следующий этаж был очень странным. Огромное помещение, где стояли дома. Это место выглядело как целый город, здесь ездили автомобили новейших моделей, стояли великолепные дома - особняки и небо! Здесь было небо!
Я так удивился этому, что спросил у человека в строгом костюме, как это возможно.
- Наши технологии необычайно продвинуты. Кстати, сегодня как раз день раздачи жилплощади, при этом всё бесплатно, и заселиться вы можете немедля.
Тень зависти прошла по моему лицу, но я вспомнил, что меня ждут дома, и никакие сокровища этого не заменят.
******
Следующий этаж, и как меня уверили - последний, был пустым помещением с яркими белыми стенами - словно идти по нему можно было вечно.
Я обернулся, никого из нашей группы не осталось. Здесь находились только я и незнакомец в костюме.
- Куда пропали все люди? - я начинал паниковать.
- Почему ты не остался ни на одном из этажей? - задал встречный вопрос гид.
- Я не знаю, - честно ответил я.
- Что ж, я покажу тебе обратную сторону нашего предприятия, а после поясню, то что ты увидел.
******
Мы поднимались на те же этажи, но в обратном порядке.
- Позволь тебе представить "этаж зависти" - декламировал гид, указывая на развалины, напоминающие самые бедные места в мире. Люди, находившиеся там, грызли глотки друг другу, за куски каменных развалин и всяких железяк. При чем всё в буквальном смысле.
Некогда красивое место напоминало последствия ядерной войны.
Человек в костюме (а человек ли?), схватил меня за руку и повёл в лифт.
******
- А это у нас "этаж жадности", - восхищённо указывая на зал, который раньше выглядел как казино.
Люди перетаскивали с места на место тяжёлые грузы, подгоняемые кнутами надсмотрщиков. На избитых телах виднелось слово, высеченное острым предметом "должник".
Я был в ужасе, но картинка в глазах вновь изменилась - я стоял в лифте.
******
Новый этаж - новые страхи.
- "Этаж гнева" - сообщил незнакомец.
Перед мной предстала картина, поражающая любое воображение - люди с различным холодным оружием в руках, избивали друг друга, утопая в чужой и своей собственной крови.
Я поспешил в лифт.
******
- "Этаж блуда"! - не без улыбки произнёс незнакомец.
На этом этаже творилась крупномасштабная оргия со всеми мыслимыми и немыслимыми извращениями.
В глаза бросился мужчина, отрезающий свой детородный орган. Но это ему не помогло, уродливые женщины, окружившие его, придумали парню новые развлечения, описывать которые, не повернулось бы перо, даже у литераторов с самой извращённой фантазией.
Меня вырвало.
******
- "Этаж чревоугодия" - сообщил незнакомец.
Я увидел людей, поедающих различного рода отходы. В помещении пахло фекалиями и гнилью.
Я не стал тут задерживаться, дабы меня снова не вырвало.
******
- Представляю вам "этаж гордыни"! Естественно это мой любимый этаж, поскольку я горд, что являюсь хозяином этого места.
Это место было худшим из тех, что я видел: грязные помещения, напоминавшие немецкие концентрационные лагеря времён Великой Отечественной. Над людьми ставили опыты - резали, жгли, кололи, рубили и это то немногое, что я увидел. Пережить такое невозможно. Едкий мерзкий запах гнилой плоти ударил в нос так сильно, что я чуть не потерял сознание.
******
И вновь мы стояли в лифте.
- Я в аду? - удручённо спросил я.
- Не совсем, это пробная версия настоящего ада. После неё их ждёт куда более весёлое времяпрепровождение, - улыбнулся незнакомец.
- А кто вы в этой истории? - я хотел подтвердить свою догадку.
- У меня много имён, выбирай любое, тем более ты и сам уже понял, кто я. - ответил незнакомец (мне будет удобнее не произносить его имя).
- Если это этажи, символизирующие смертные грехи, то где же последние "этаж лжи" и "этаж лени"? - спросил я.
- А это всё вместе и есть одна большая ложь, а "этаж лени" мне было лень показывать, - он рассмеялся, и тут я потерял сознание.
******
Очнулся я в больничной палате, рядом сидела жена, прислонившись к моей груди, и тихо сопела.
На стоявшем в палате телевизоре, главный новостной канал твердил что - то о авиакатастрофе и единственном выжившем в ней.
- Это просто чудо! - твердила журналистка, но я уже не слушал, усталость появилась из ниоткуда и я провалился в сон.
из сборника жутких историй, никак не связанных между собой - "Магазинчик ужасов". История «Этажи»
Автор: Никита Лурье
