Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Strange Dollhouse Stories


Strange Dollhouse Stories

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

CIRCUS

Упасть в траву
  И не искать сомнений,
  Как ХОЛОДНО сорваться на бегу.
  Что тьма времён?
  Что свет твоих прозрений,
  Где каждый бредит,
  Каждый ослеплён.
  Не верую!
  И в этом моя правда.
  Мои вериги, схима и оплот.
  Когда весь мир
  пропитан миражами
  Прав отрицающий,
  Что мост врага сожжёт.
  Запутывать следы,
  Искать воспоминания.
  Живую воду пить
  Среди жующих труп.
  Цедить слова,
  Просеивать сознание
  И быстро различать
  Кто праведен, кто туп.
  Труд неприятия, неверия,
  Отказа.
  Тяжёл и светел,
  радостен
  игрист.
  А мрака веры,
  Веры как проказы
  Всё разъедающей
  Не надо мне
  Я - чист.

                                              Глубокое падение без чувств
                                       Автор: Смирнов Алексей Борисович

Они были куклами в бродячем цирке. Он грустный  Пьеро в белоснежный балахоне  с невероятно длинными рукавами и чёрными помпонами на груди. Она Мальвина девушка с голубыми волосами и фарфоровой головой. Она была поистине прекрасна. А он..  Он был поистине жалок. Они играли вместе, в одних и тех же спектаклях. Сюжет всегда был прост, он влюблён в Мальвину а она, снисходительно принимала его ухаживания, но в душе презирала слабого,унылого вечно плачущего Пьеро.

В любом городе куда бы они не приезжали их спектакли проходили всегда на ура. На игру актеров из папье - маше приходили поглазеть не только дети но даже взрослые. И она каждый раз, в каждом спектакле под аплодисменты толпы разбивала сердце чёрно - белого клоуна. И на сцену вновь и вновь летели цветы сорванные с клумб а иногда даже и дорогие букеты. А потом, когда спектакль был завершён и они отправлялись на свои полки в фургончике, начиналась их настоящая жизнь. Правда она мало чем отличалась от того что они изображали на сцене. Он так и оставался бедным Пьеро а она все так же снисходительно принимала его ухаживания.

А что вы хотели? Ведь только великие артисты способны изменяться на сцене до неузнаваемости, а они были всего навсего заурядные актёришки бродячего цирка, да к тому же ещё и куклами. Но однажды режиссёру пришла в голову мысль, взять в их дуэт ещё один персонаж. Ну что бы  раскрасить сюжет и сделать его более увлекательным. Так в бродячем цирке появился Арлекин. Ушлый паренёк с большим деревянным мечом и в красно белом наряде. Он был весёлым жизнерадостным, смелым и очень очень циничным.

Арлекин выскакивал на сцену с какими нибудь  смешными шутками и всегда высмеивал чёрно - белого клоуна. А иногда для пущей потехе мутузил его своим деревянным мечом, сопровождая удары весёлыми комментариями. Мальвина хохотала от души. Ещё бы, ведь она влюбилась в Арлекина с первого взгляда. Да и Пьеро со своим вечным слезливым декадентством ей порядком поднадоел. Она смеялась до слёз,а потом, в финальном акте они с Арлекином страстно целовались. А грустный клоун тихо сидел в углу сцены и горько плакал. Публика просто визжала от восторга. Находка режиссёра имела действительно грандиозный успех у зрителя.

Но вот спектакль заканчивался и куклы опять отправлялись на свои полки и начинался их настоящий кукольный быт. Как я уже говорил, они были второсортными актёришками и жизнь их мало чем отличалась от того что они вытворяли на сцене. Мальвина так же подолгу целовалась с Арлекином сидя на подоконнике фургончика. А бедный Пьеро рыдал на своей полке глядя на их силуэты на фоне окна посеребрённые лунным светом. Что ж, такова была его судьба. Так продолжалось довольно долго. Цирк переезжал из города в город, а куклы неизменно срывали море аплодисментов своей незатейливой игрой.

Ещё бы!Все было так искренне, так неподдельно. А иначе и быть не могло,ведь они просто жили на сцене,и в этом заключалась их самая главная тайна. Так проходил месяц за месяцем и казалось что так будет всю жизнь. Но у судьбы всегда свои планы на этот счёт. Однажды ночью Арлекин и Мальвина как обычно сидели на подоконнике и целовались. Мальвина нежно взглянула  на Арлекина, провела ладошкой по его щеке и тихо произнесла:

- Я люблю тебя!

Арлекин прищурился и внимательно посмотрел на неё.

- Правда?- спросил он.
- Конечно правда! - воскликнула Мальвина и запрокинув свою фарфоровую головку звонко засмеялась.
- Я ещё ни кого и никогда так не любила!- сказала она и вновь погладила его по щеке.
- Хм! А как же он? - спросил Арлекин и махнул рукой в сторону полки на которой рыдал Пьеро.
- Он? - изумилась Мальвина - Да он просто клоун!!!
- Хм! Но я тоже клоун! - задумчиво проговорил Арлекин.
- Да о чем ты говоришь? -возмутилась Мальвина.- Я тебе говорю о любви а ты о каком то Пьеро! Да как ты смеешь?
- Что смею?-удивился Арлекин.
- Да ты вообще понимаешь,что я Мальвина! И любовь моя дорогого стоит!
- Да?-ухмыльнулся в ответ Арлекин. - ну ладно, не обижайся. Давай лучше целоваться.

И они вновь начали целоваться. А грустный Пьеро сквозь слёзы смотрел на них со своей полки.

Наступило утро. Обычное утро,каких было очень много. Вот только что то изменилось. Мальвина не сразу поняла. Ну ещё бы,ведь у неё была фарфоровая голова. Арлекин и Пьеро исчезли. Как будто их и не было. В этот день спектакль был отменён. Мальвина ещё долго рыдала по ночам вспоминая своего Арлекина и сожалея о том что она не участвует больше в спектаклях. А с кем ей играть? Два главных героя пропали,а она не подходила больше не под один сценарий. И поэтому очень скоро её закинули на самую верхнюю,самую пыльную полку до лучших времён. Но,они так и не наступили. Однажды фургон неловко подскочил на кочке и Мальвина слетела со своего места и разбила свою фарфоровую головку. Режиссёр без сожаления выбросил её. Она до сих пор валяется где то на обочине дороги грязная потрепана с разбитой фарфоровой головой.

И конечно же она так никогда и не узнала что Арлекин и Пьеро был ни кто иной как черно - белый Джокер из карточной колоды фокусника. Великий мистификатор, непревзойдённый имперсонатор и просто гениальный актёр. Ведь только гений может быть на сцене сразу в двух лицах и при этом ни кто и никогда не заподозрит подвоха. А вся жизнь Джокера это всего лишь одна большая сцена.

                                                                                                                                                                                                          Сказка бродячего цирка
                                                                                                                                                                                                      Автор: Константин Бутиков

Strange Dollhouse Stories

0

2

Зачем, Голубка молодая, ты тени прошлого зовёшь ?

Зачем, Голубка молодая, ты тени прошлого зовёшь ? - Можно условиться, что данная фраза прозаическая.

Улыбка, шпага, праздничный мундир -
Мой маленький солдатик оловянный!
Весёлый, бесшабашный и румяный,
А в перспективе - храбрый командир.

Твоей бравады хватит на двоих.
Грозить оружием сегодня модно.
Скорей шагни в мою ладонь с комода,
Я удержу тебя в руках своих.

Мой маленький солдатик - так хорош,
Безделица, игрушка, статуэтка.
Что жизнь земная? Малая монетка.
Но вот уже изломан медный грош.

Суровый и подтянутый солдат.
Погоны, марши, стрельбища, походы …
И это всё, что видел ты за годы,
Но все устали от кровавых дат.

За строем строй идёт, за ратью - рать.
Мой генерал, седеющий, усталый,
Дай шанс планете, бесконечно малый,
Дай зыбкий мир уставшим воевать!

Но, видно, та минута далека.
И мальчики солдатиков годами
Выстраивают ровными рядами…
И тянется к оружию рука.

                                                                    Солдатик
                                                      Автор: Ольга Заболотская

Визуализация – одна из самых главных техник, используемых в Викке и магии.

Воображение, позволяющее видеть то, что не присутствует в физическом мире, — это действенное магическое искусство, применяющееся во многих ритуалах. Например, создание магического круга отчасти опирается на способность викканина визуализировать то, как его личная сила образует круг сверкающего света, охватывающее ритуальное пространство.

Визуализация вызывает и направляет силу, которая в действительности создает круг. Создать круг без этой силы – невозможно.

Так что же такое визуализация? Это способность видеть разумом, а не глазами. Магическая визуализация состоит в том, чтобы увидеть нечто такое, что не существовало ранее. Это может быть магический круг, или какой - либо талисман, или исцелившийся родственник.

Мы способны пробудить энергию в своем теле, визуализировать, как она исходит с наших ладоней, а затем сформировать с неё маленькую сферу и направить в пространство.
                                                                                                                         Визуализация – один из инструментов ведьмы
                                                                                                                                          Источник: Добрые ведьмы

Strange Dollhouse Stories

0

3

Ёжик на витрине

Ёжик на витрине. ОЛЛИ затрудняется сказать, является ли данный заголовок культурной отсылкой к
фильму  «Игрушка» (Le jouet) — французская кинокомедия 1976 года.
И выносит этот вопрос на суд  зрителей и читателей.

Я стала камнем, стала льдом,
Но вот стою пред Вами:
Огонь течёт, вода ревёт,
Бушует, словно пламя.

Слабеют ноги, рот немой,
Слова уходят сами:
– И где, скажите, выход мой
К платформе, или с Вами?

Увы! Мой поезд – на восток,
Дыханье рядом, ещё вздох –
Некстати, Ваш – наоборот!
Судьбы слепой водоворот.

Неужли то зловещий рок?
А может, Вас послал мне Бог?
И сыщется ль когда ответ?
Из сердца струйкой льётся свет…

                                              Неоконченная история
                                            Автор: Ирина Хорькова

Жил - был на свете Резиновый Ёжик. Его сделали на игрушечной фабрике вместе с куклами, собачками и медвежатами самых разных цветов и размеров. Всю эту весёлую и дружную компания привезли в большой игрушечный магазин, разместили на полках и в витринах, и игрушки стали ждать покупателей.

    Магазин располагался на большой торговой улице. Там было много кондитерских лавок, кафе, булочных и магазинов одежды. Был и небольшой кукольный театр, а прямо напротив «Царства игрушек» располагался зоомагазин. Его витрины были заставлены аквариумами с рыбками и ящерицами, черепахами и ужами. Днём продавцы выносили на улицу клетки, в которых сидели голуби и попугаи, кролики и морские свинки.

   И игрушки, и зверята быстро находили себе новых друзей, но Резиновый Ёжик всё стоял и стоял на своей полке, которая была прямо в витрине. Прошёл уже месяц, как он поселился в магазине.

«- И почему меня никто не покупает? – невесело размышлял Ёжик, рассматривая детей, которые толпились у магазина и обменивались впечатлениями от увиденного. – Конечно, я не железная дорога, и не красивая кукла в кружевном платье. У меня внутри нет ни батареек, ни встроенного голоса, но я ведь очень добрый, и могу стать хорошим другом какому-нибудь мальчику или девочке. Меня можно брать с собой и в кроватку, и в ванну. Я не тону и не мнусь, и мыть меня очень просто. Но это ничего, я терпелив и подожду ещё.»

     Ночью, когда продавцы уходили домой и магазин закрывался, игрушки оживали и начинали весело общаться друг с другом. Они ходили друг к другу в гости и весело болтали. Обменивались мнениями о прошедшем дне, мечтали о тех детях, для которых их купят и пытались угадать своё будущее.

- Я такой современный и мощный, что меня обязательно купят в подарок какому-нибудь богатому мальчику, - с гордостью говорил большой Робот на батарейках. – Он будет меня ценить и играть со мной каждый день!
- Зато я очень красивая! У меня платье, расшитое золотыми звёздочками и корона на голове, - капризно надув губы, отвечала ему кукла-фея, стоящая на самой лучшей полке.
- Зато я весёлый и забавный, - возразил ей Акробат, затянутый в зелёный костюм. Он весело позвякивал бубенчиками, нашитыми на его головной убор. – А ещё я изгибаюсь в разные стороны и умею корчить разные рожицы.

     Обычно Ёжик не принимал участие в этих спорах. Он тихо стоял на своём месте, и думал о том, что ему не раз приходилось видеть дорогие и красивые игрушки, которые капризные избалованные дети принимались ломать или разбирать на части, как только получают их в подарок.

    Однажды он видел, как какой-то мальчишка разозлился на маму, которая не разрешила ему открыть коробку с только что купленной игрушкой, пока они не придут домой. Он громко заревел, затопал ногами, и, выхватив коробку у растерявшейся женщины, кинул на землю и начал топтать её. Пират, который был в коробке, лишился ноги и обеих рук, его красивый наряд был испачкан грязью: мальчишка с радостью вытер об куклу ноги, и, схватив то, что осталось, бросил в водосточную канаву. Игрушки, стоящие в витрине, и наблюдавшие эту картину, были в ужасе.

«Нет, от таких ужасных детей надо держаться подальше!» - дружно решили игрушки с витрины. Ночью они передали известие о трагической гибели Пирата остальным. Все были ужасно расстроены: Пират пробыл в магазине всего неделю, но уже зарекомендовал себя как очень вежливый и добродушный член кукольного общества.

    Прошёл ещё один месяц, многие игрушки за это время нашли себе хозяев, и владелец магазина закупил новую партию.

    Среди новичков было и несколько ёжиков. Продавцы, посоветовавшись между собой, решили устроить на витрине «настоящий» лес. Поставили искусственные деревья, постелили зелёный мохнатый коврик, разбросали по нему жёлуди и шишки, принесённые из леса, поставили сделанные из воска и папье-маше грибы. Нашего героя вместе с двумя новенькими поместили в этот уютный уголок.

  Один из новичков оказался сшитым из меха, а второй – фарфоровый.

- Здравствуйте! Очень приятно познакомиться, - вежливо поздоровался Резиновый Ёжик.
- Здорово - здорово! – Меховой дружески пожал ему лапу, а Фарфоровый робко кивнул головой – он очень боялся случайно упасть и разбиться.

С тех пор три таких разных ёжика подружились. А через несколько дней они увидели, что продавцы из зоомагазина вынесли на улицу большую клетку, где сидел самый настоящий Ёжик.
     Резиновый был потрясён. Он, конечно, знал, что бывают настоящие зверята, видел многих из них через стекло, но живых ёжиков ему видеть не доводилось.

    Целый день, как заворожённый, он смотрел, как ёжик, смешно фыркая, бегает по клетке и таращит свои чёрные глазки-бусинки на детей, которые плотным кольцом обступили его. Как, набегавшись и устав от всеобщего внимания, свернулся в клубок и заснул, а потом жевал что-то из миски и снова засыпал.

- Как здорово быть живым! – сказал он ночью Меховому и Фарфоровому.
- Ничего хорошего, - перебил его бойкий Меховой. – Нужно есть, спать, пить. Да и опасностей, я слышал, у живых зверят полным-полно! Не то, что у нас, игрушек.
- Зато у них есть семья, - робко произнёс Фарфоровый. – И он сам может найти себе друзей.

   Эта мысль просто запала в голову Резиновому Ёжику. Быть настоящим, жить в лесу, иметь семью и друзей – как же это хорошо! Бродить по лесным тропинкам, слушать пение птиц, разговаривать со всеми, с кем захочется – да лучше этого ничего не может быть. Даже мысль, что его до сих пор никто не купил, отошла на задний план.

                                                                                                Волшебник Три Желания, или как Резиновый Ёжик стал (Отрывок)
                                                                                                                                    Автор: Радмила Волкова
Strange Dollhouse Stories

0

4

Амплуа ..

Так утомителен этот день; Как ночь перед каким - нибудь праздником; Для нетерпеливого ребёнка, у которого есть новые одежды; И который может их не надеть.         
                                                                                                                                          Пьеса «Ромео и Джульетта» - Акт 3, сцена 2 

Кукольные страсти - смех и слёзы,
Запах детства, отзвук давних чувств.
Кажется, что никогда не поздно
В этот мир вернутся на чуть - чуть.

Чертим строчки, разгоняя скуку,
Серый свой раскрашиваем день.
Вроде бы написано про кукол?
Нет конечно. Это - про людей.

*    *    *

Снег пушистый, сделанный из ваты
Может и растает, но не скоро.
Спит в коробке кукольный театр,
Спят его усталые актёры.

Лёг на нежно - синий бархат ночи
Месяц, словно камень драгоценный...
Только кто так плачет - горько очень
В уголке за шелковою сценой?

Маленькая куколка - актриса,
Что играла бедную Джульeтту,
Сделал её жертвою каприза
Дон Жуан и негодяй отпетый.

Ловелас прикинулся овечкой,
Заманил её как птичку в клетку,
Поиграл в любовь - зажёг сердечко,
А потом сказал: "Свободна, детка!"

И она сама с собою в ссоре:
"Лучше сердце биться перестанет!"
Что ты! Ну какое ж это горе,
Маленькое глупое созданье?

                                               Кукольная любовь (Отрывок)
                                  Автор: Приклонский Игорь Анатольевич

Strange Dollhouse Stories

0

5

Музыка в доме под пасмурным небом

Тревожной музыки мотивы.
Все куклы выстроились в ряд.
Есть барышни и балерины,
И взвод игрушечных солдат.

Из олова их мальчик плавил сам.
В какой семье не без урода?
Всем не хватило вещества:
Один солдатик одноногий.

Быть куклами не надоест:
Сегодня в строй, а завтра в битву.
Для них орёт немой оркестр.
У всех улыбки, как с картинки.

Кукле везёт, если меняют наряды.
Услышит она зубов своих стук,
Когда маленький патологоанатом,
Вскроет её пластмассовый труп.

Одноногий солдат влюбился в изъян,
Которого балеринка не имела.
В растяжке заброшена нога,
У красотки с бумажным телом.

Чтоб оловянный солдат о ней не забыл,
Стояла лишь на носочке бедняжка.
Твёрдость олова могла оценить
Лишь та, кого вырезали из бумажки.

                                                    Тревожной музыки мотивы
                                                           Автор: Ада Цинова

.. губернский лев, как говорится, проводил этот день глупо. Поутру он встал, от скуки ли, или от чего другого, в дурном расположении духа и часу до двенадцатого хандрил, а потом придумал, для рассеяния, угостить свою особу завтраком на крепкую руку. Вследствие чего призван был повар, который объявил, что у него готовится необыкновенного свойства бифштекс, который и был тотчас же спрошен, и к оному потребованы бутылки две вина.

Часу ко второму пополудни всё это было употреблено дочиста, а затем, пообедав, насколько достало сил, Бахтиаров под пасмурную погоду заснул и часу в шестом проснулся уже в совершенно дурном состоянии духа и с неимоверною жаждой, которую он и решился утолить холодным шампанским с сельтерскою водой. В это самое время лакей доложил, что приехала какая-то дама. Бахтиаров едва успел запахнуть надетое на нём широкое пальто, как явилась Юлия. Она вошла немного сценически, как входят трагические актрисы в последних актах драм.

— Ты, конечно, не ждал меня, — сказала она, беря франта за руку, — но я пришла, чтоб видеть тебя, — продолжала она, усаживаясь на диван и устремляя на льва отчаянно нежный взор.

Не знаю, что думал Бахтиаров; но только несколько минут он глядел на гостью с довольно странным выражением.

— Неужели ты и теперь сомневаешься в моей любви?
— Юлия! Я вас очень рад видеть, — проговорил, наконец, хозяин, — позвольте, впрочем, я скажу, чтобы никого не принимали.

И вслед за тем, вышед на несколько минут, он вернулся к своей гостье и уселся рядом с нею.

— Право, вы очень милы, — продолжал он, — что решились посетить меня в моей хандре. Долой вашу шляпу и давайте ваши ручки, — они удивительно хороши.
— Я к тебе на минуту; я хотела только тебя видеть, и прощай.
— Вот пустое! Куда вам торопиться-то? Кто может знать, что вы у меня?
— Я сама знаю, какие я глупости делаю, и никогда себе этого не прощу.
— Пустое вы говорите, Юлия! Какие это глупости. Малый! Давай нам скорей шампанское и воду. Выпейте со мною вина, я сегодня в удивительном расположении духа пить вино.
— Но ты ведь болен, друг мой, — может быть, тебе это будет вредно.
— Мне вино никогда не бывает вредно. Мы с вами будем пить вместе.
— Я не могу.
— Вот пустяки. А если я буду просить у вас как жертвы?
— Если требуешь как жертвы — изволь; но только сейчас же поедем ко мне.
— Хорошо.

Вино было подано.

В это самое время подано было также и письмо Павла к Юлии, которая, прочитав его, побледнела и передала Бахтиарову. Тот, в свою очередь, тоже заметно сконфузился.

— От кого же он узнал? — проговорил он после нескольких минут размышления.
— Я не знаю, — отвечала Юлия.

Бахтиаров вошёл в залу. Стоявший в лакейской кучер объяснил ему всё.

— Он сам здесь был у крыльца, — сказал Бахтиаров, возвратившись к совершенно растерявшейся Юлии.
— Что мне теперь делать? — спросила она.
— Вам надобно ехать.
— Я боюсь, Александр, — возразила Юлия, — поедем вместе со мной; скажем, что мы катались и я к тебе заехала на минуту.
— Вот прекрасно! Вы хотите, чтобы при вас же была дуэль.
— Ах, я боюсь, Александр!
— Что ж вы боитесь?
— Я не знаю. Я прежде его никогда не боялась. Если он, меня убьёт?
— Вот что выдумала! Много что побранитесь, ещё сами прикрикните на него и скажите, в самом деле, что катались.
— Я скажу, что тебе дала лошадь, а сама где-нибудь была.
— Ну и чудесно.

Юлия встала, надела шляпку, но остановилась; ей, видно, очень не хотелось ехать.

— Ах, Александр! До чего ты меня довёл! Что теперь со мною будет?
— Вы сами очень неосторожны, Юлия.
— Вот прекрасно! Я же виновата. Ты ужасный человек; ты решительно не понимаешь меня. Как же мне быть осторожной, когда я одним только тобою дышу, когда ты моя единственная радость? Я ненавижу моего мужа, я голоса его слышать не могу! Что же мне делать? Научи меня, как разлюбить тебя.
— Можно любить и быть более скрытною.
— Нет, Александр, я не могу скрываться, я сегодня же скажу ему, что я люблю тебя, и пусть он делает, что хочет, — пусть убьёт меня, пусть прогонит. Я решительно не могу без тебя жить. Друг мой, милый мой! Возьми меня к себе, спаси меня от этого злодея; увези меня куда-нибудь, — я буду служить тебе, буду рабою твоею.
— Всё это иллюзии; вы, Юлия, ещё слишком молоды.
— Нет, друг мой, это не иллюзии, а любовь. Послушай, если муж меня прогонит, разве ты не обязан меня взять к себе? Разве ты уже не отнял теперь у меня доброго имени?
— Вам пора ехать, Юлия.
— Если он меня прогонит или будет кричать, я сегодня же приду к тебе. Я не в состоянии с ним жить.

Бахтиаров ни слова не сказал на это. После нескольких минут нерешительности Юлия уехала.

                                                                                       из повести Писемского А. Ф. -  «Тюфяк»  Глава 15. «Павел всё узнал» (Отрывок)

Литература, как жизнь

0

6

***

Опять 2 / 5

Сама собой...............

0

7

Платье пятого сезона

Мой прекрасный создатель с любовью меня творил,
Называл меня Словом и в слове была Душа.
Он мне выточил сердце, оно отбивало ритм.
Я все думала – будет ли стук этот мне мешать?

Мой прекрасный создатель любил меня больше всех.
Даже больше, чем ту, в красной шляпке с цветным пером.
Он меня, будто я настоящая, кутал в мех,
Шил мне платья и пёк по средам заливной пирог.

И сегодня, в безветренный день под конец зимы,
Зазвонил колокольчик в прихожей, мяукнул кот.
В дом вошла незнакомка из зимней прохладной тьмы.
Мой прекрасный создатель, ну кто она? Кто же? Кто?

Он смотрел на Неё так, как будто пришла весна,
Так, как будто Она источала волшебный свет.
Он бледнел, он, возможно, болел, и тогда она
Улыбнулась тепло и открыто ему в ответ.

Если б я была девочкой… ну, настоящей совсем,
У меня бы, конечно же, сильно заныл живот.
Мы с Ней словно близняшки: лицо, руки, платье, корсет…
Но Она не КАЗАЛАСЬ, а ТОЧНО была живой.

Если б я была девочкой… я бы лишилась сил.
На ресницах Её, мягко таял пушистый снег.
Губы дрогнули, сжались, но я не смогла спросить
«Вы, когда меня создавали, мечтали о Ней?»

                                                                     Автор: Sanina  Алёна

  На следующий день Аими снова  шла по мокрому  и холодному  бульвару  вдоль Елисейских полей. На этот раз Аими очень торопилась. Она спешила  купить куклу – Ангела  в красном платье.

Париж, как никогда, в  этот вечерний предрождественский день, был завален снегом. Пушистый и мягкий, он лежал  на  крышах домов, на проводах,  машинах и на  всех прохожих, которые встречались Аими  на пути.

В руках у многих  были  зонты. Они закрывали  от хлопьев белого снега, которые  бесконечно падали  с небес,  в течении последних двух суток.
Наконец, в торговой части бульвара Елисейских полей,  Аими увидела  маленький  рождественский базарчик в деревенском стиле.

Она с радостью ускорила свой шаг и почти бегом направилась к тому месту, где вчера увидела куклу в красном платье.

Аими точно нашла это место, но  этот же  бутик,  сегодня был заполнен совсем другим рождественским товаром. Теперь, здесь, продавались  новогодние игрушки и мишура. Большого Санта Клауса, стоящего на витрине прилавка на самом видном месте, сегодня не было!  Также не было куклы в красном платье!

–Мадемуазель, где, то, что было  в вашем  бутике вчера. Я хочу купить куклу – Ангела!
–Сегодня этот товар увезли, мадам. Его продавали один день, потому что  нужно было  подождать, когда привезут мишуру и игрушки, – девушка,  увидев, как Аими расстроилась, продолжила сочувственно, – Вчера был временный товар, а сегодня постоянный.
–А где я могу купить  у нас в Париже куклу – Ангела в красном платье, ту, что  была вчера в этом бутике?
–К сожалению, я не знаю, мадам. Я знаю, что, то, что было выставлено  вчера–  коллекционный товар.   Вы  не сможете   купить в том магазине, куда его увезли назад для продажи. Это очень дорогая коллекция английских  кукол!
–Сколько же стоит одна  кукла – Ангел?  Меня особенно интересует та, что была в красном  платье!
–Вчера в продаже их было четыре. Они все были разные.  Я запомнила их только по именам Камилла, Мэрилин, Эстер, Джина,  – ответила девушка– продавец, улыбаясь.– Какая из них была в красном платье?
–Камилла, было написано рядом с ней её имя,– тоже улыбаясь, ответила Аими, –  я очень хорошо запомнила, что она держала  корзину с красными камелиями.
–Её цена около ста тысяч евро, не меньше, а может быть и больше! Не знаю точно, мадам.
–Спасибо,  мадемуазель!  Мне очень жаль, но я теперь, действительно, не смогу её купить!– со слезами на глазах ответила Аими.

Она пошла  в сторону музыкальной школы за тем, чтобы забрать Лулу и отвести её домой.

–Что делать?– подумала она, тяжело вздохнув.– Значит, не судьба, купить эту куклу!

Аими выросла в семье своей тёти. Её мама умерла тогда,  когда ей было четыре года. После смерти мамы социальные  службы забрали маленькую Аими  в  дом  Сирот. Её родной  папа был жив, но у него  была другая  семья. Мужчина, за которого мама вышла замуж,  был  отчим. Он  тоже не мог оставить Аими  у себя. Через пару лет, в возрасте  семи лет,  родная сестра мамы забрала её в свою семью.

Тётя и мама  были сильно похожи. Тогда, когда  тётя пришла за ней в дом Сирот, Аими побежала к ней и, горько разрыдавшись,  закричала детским обиженным голосом:

–Мама, где ты так долго была?

Увидев слёзы племянницы, тётушка  не решилась сказать того, что она не мама.

Это продолжалось до тех пор, пока Аими не исполнилось четырнадцать лет.

Только тогда,  тётя  привела Аими   на кладбище и показала могилу её родной мамы. И только тогда, Аими узнала,  что её мама очень давно  умерла.

Аими  так хотела купить эту  куклу с фиалковыми глазами! Она была так похожа на её родную маму! Кукла   казалась ей такой же беззащитной и беспомощной, как и она сама, тогда, когда оказалась в сиротском доме в возрасте четырёх лет.

Прошло пол года.

Сразу, после учебы в Сорбонне, в возрасте  тридцати  лет, Аими работала в Министерстве энергетики и экологии Франции. Ей приходилось часто ездить на побережье Ла - Манша, между Ле - Трепором и Дьеппом в служебные командировки на атомную электростанцию  в Пенли.

Общение с министрами  и другими  высокопоставленными  чиновниками Франции  нравилось ей. Она хотела посвятить свою жизнь карьере и мечтала учиться  во французской  Академии.

Но, теперь, всем её планам  не суждено было свершиться! Аими почувствовала, что её тошнит и она  поняла, что ждёт ребёнка. Вернее, акушерка  сообщила ей радостно, что у неё будет сразу двое детей – близнецов.

–Вы ждёте, мадам, сразу двух очаровательных близнецов – девочку и мальчика!

Аими не знала, как ей быть? Она поздно узнала о своей беременности и делать аборт не могла.
Проблемы навалились на неё, словно снежный ком и тогда она решила съездить к своей маме.

Аими была очень рада тому, что у неё есть  самая родная душа  – сестра её мамы, которую она с детства всегда любила  не меньше, чем родную   маму!
Мама жила в пригороде Парижа в большом красивом и уютном доме. Аими всегда чувствовала в нем любовь к себе не только мамы, но и её мужа, которого тоже любила не меньше, чем родного  папу.

Аими часто садилась в  машину и  появлялась там, где её всегда ждали, принимали  с необыкновенной любовью  и  теплом.

Увидев маму, Аими как всегда громко и радостно произнесла:

–Мамочка, как я рада тебя видеть!
–Проходи, детка,– ласково сказала в ответ мама. Женщины крепко обнялись и поцеловались.

Аими вошла в большую и просторную гостиную, в которой приятно пахло теплом, уютом и красным деревом.

–Входи, милая! Будешь пить чай, кофе или, может быть, поужинаешь?–  спросила мама, как всегда ровным и самым родным голосом так, что у Аими защемило сердце от любви и нежности к ней и она произнесла:
–Нет,  не хочу, мамочка, я на диете. Видишь, какой у меня живот!

Аими показала маме живот и произнесла:

–Я беременна.

Мама улыбнулась и радостно вскрикнула:

–Теперь у Лулу будет братик! Как я   рада! Я так хочу побольше внуков!

Аими тяжело вздохнула, она   села на мягкий диван и  произнесла:

–Мама, мне очень плохо!
–Что случилась? – побледнев, спросила мама и с тревогой стала смотреть на живот Аими
–Я люблю отца этого ребёнка. Но моя  любовь к нему  слишком тяжела для меня. Эта любовь, словно тяжёлый кирпич,  внутри моей души. Я не могу переварить и осознать её! Она для меня тяжёлый камень! Я боюсь, что не выдержу и умру от этого.

Мама, казалось, поняла все без лишних слов и сказала:

–Здесь один выход, доченька! Ты должна  прервать отношения с Тибо! Вы должны временно расстаться. Твоя любовь, по какой – то странной причине,  неожиданно резко усилилась! Тебе нужно время для того, чтобы ты могла привыкнуть к ней и осознать. Пройдёт немного времени  и тогда у вас с Тибо снова всё будет так, как и прежде.
–Мама, вся проблема в том, что отец этого ребёнка  не Тибо!
–Как? – с изумлением и разочарованием воскликнула мама.
–Я познакомилась с отцом ребёнка на Елисейских полях.

Мама молча слушала Аими и  не перебивала.

–Это случилось  шесть  месяцев назад. Я его сильно полюбила! Но  у меня теперь проблемы  не только с любовью,  но и со здоровьем. Если моя любовь  будет расти также сильно, как сейчас, то я уверена, что  вскоре умру!

Мама побледнела и произнесла белыми от страха губами:

–Да, такая опасность существует! Твоя мама умерла  от бесконечной  любви к твоему папе!
–Но ты мне никогда об этом не рассказывала! –  воскликнула Аими.
–Я не хотела тебя пугать. Врачи сделали вскрытие после её смерти и обнаружили, что её сердце имело такой страшный вид, словно оно взорвалось.  Это случилось из–за  бесконечной любви к твоему папе.
–Но я об этом совсем ничего не знала! Почему  ты молчала? Я тогда осторожнее была бы со своими чувствами!
–Наши родители сразу запретили сестре  выходить  замуж за твоего папу, видя, что бесконечная любовь может сильно навредить её здоровью! Поэтому твой папа – женился на другой женщине,  а твоя мама вышла замуж за твоего отчима. Но  твои мама и папа продолжали,  тайно от всех,  встречаться!   Это,  в итоге, убило твою маму. Она умерла такой ужасной смертью!

Теперь сильно побледнела Аими.

–Что же мне делать? Я, действительно, чувствую, что не смогу   выдержать эти испытания в любви, они очень сильные для меня, я боюсь их!
–Тебе нужно расстаться с этим мужчиной!
–Мне не трудно с ним расстаться! Он женат и у него есть жена! Труднее расстаться с Тибо!
–Зачем  тебе расставаться с Тибо? Живи с ним! Рожай! Пусть он воспитывает твоего ребёнка!
-У нас с Тибо не было никакой любви последние два года. Он не захочет воспитывать этого ребёнка. Он знает, что это не его ребёнок!

Мама задумалась и спросила:

–Кто отец твоего ребёнка?  Как его имя?
–Он не сказал мне своего настоящего имени, мама!
–Почему?
–Наверное, потому что любит свою жену и не хочет расставаться с ней!
–Тебя, значит, он не любит?– догадалась мама.
–По его поведению я могу сказать точно, что не любит. О разводе с женой говорить не желает. О детях слышать не хочет. Да, он мне имени даже своего не назвал!  Я  узнала его настоящее имя  тогда, когда смотрела новости по ТВ и поняла, что он самый настоящий  подлец и негодяй!
–Если мужчина  не пожелал познакомиться, то  можно считать, что между вами никогда ничего не было! Зачем тебе такая убогая любовь! Разорви с ним всякое знакомство! Он не нужен тебе! Очевидно, этот человек  бесчувственный подлец! Таких, в Париже можно  найти  сотни! Любовь к нему не нужна тебе!
–Да, ты права, мама! К, сожалению, это так! Но я поздно узнала о беременности и теперь вынуждена рожать. От Тибо я уйду!  Я не могу больше жить с ним под одной крышей! А одна  воспитать  детей  не смогу.  Я жду близнецов, мама!  Девочку и мальчика. Сегодня, на приёме в клинике, мне так сказала акушерка.
–Двоих детей?!– мама радостно засияла от счастья. – Доченька, отдай их мне! Я сама их буду растить  и воспитывать! Аими, отдай мне их, пожалуйста!

Мама крепко обняла  Аими. Обе женщины горько зарыдали.

–Хорошо, мамочка,  у меня нет выхода. Мне очень жаль, но отец этих детей не любит меня! А моя любовь к нему такая огромная, что я не могу её вынести и могу умереть. Я очень боюсь этого!
–Вот и хорошо, доченька! –  ещё больше зарыдала мама. – Мне так жаль, что ты, как и  моя родная, милая,  сестрёнка,  не смогла найти своё счастье, а нашла только горе, непонимание и бесчувственность!
–Как  настоящее имя отца твоих детей?– спросила мама, вытирая обильные слёзы на своём лице, тогда, когда слегка успокоилась.
–Я не могу назвать тебе его имя, потому что  он очень известный человек во Франции!

От услышанного, мама, схватившись за сердце, воскликнула:

–Доченька, надеюсь, он не Президент Франции?
–Нет, мамочка, не Президент,– ответила Аими, тоже  вытирая со своего лица слёзы.–  Тебе лучше не знать его имя. Иначе,  когда он узнает, что я родила от него детей,  он будет сильно возмущаться и протестовать, а ты всегда сможешь ему ответить, что не знала его имени.
–И что тогда с нами будет?– взволнованным голосом и, сильно покраснев,  сказала мама.
–Я тогда ему, мама, скажу, что при знакомстве  с женщиной, надо называть своё настоящее имя! Тогда, никогда не будет таких проблем! Он их сам для себя создал и пусть сам из них выбирается!
–Правильно, доченька,– сказала тут же мама,– для тебя сейчас самое главное –  это  время. Ты не должна больше встречаться с этим человеком. Иначе, эта любовь, как и твою маму, убьёт! Твои дети  останутся  сиротами. Подумай о них!

Аими с благодарностью обняла маму и они снова горько разрыдались.

–Мама,– сказала  Аими, –  пол года назад я увидела на рождественском базаре  куклу, которая стала  настоящим  ангелом для меня. Она так была похожа на мою родную  маму!  Я так сильно  захотела  её купить, но у меня не получилось!
–Ну и что, доченька? Ты уже большая, зачем тебе кукла?
–Я теперь понимаю, что это моя родная мама с небес предупредила меня  о тех,  неприятностях, которые будут со мной!

Мама ласково обняла  Аими и, качая, словно маленькую  девочку, громко  сказала:

–Да, ты же, оказывается,  ещё  совсем маленькая  у меня!

                                                                                                                                                                              Кукла в красном платье
                                                                                                                                                                               Автор: Джема Гордон

Strange Dollhouse Stories

0

8

Кукла для наследника

У кукольного мастера
На скуку время нет.
Рисует он фломастером
Сиреневый берет.
Перо и брошь с опалами,
Прищур небесных глаз,
Рисует щёки впалые
И профиль и анфас.
Кудесница прелестная
Ему ночами снится,
Мечтает неизвестная
Скорее воплотится!
Усыпав стол набросками
Усталый мастер спит.
У изголовья блесками
Кудесница шуршит.
Пред зеркалом старинным
Уже который час
Она вертится чинно
И в профиль и в анфас.
Небрежно примеряет
Шелка и кружева.
Плутовка точно знает-
Она уже жива!

                                       Мастер и Незнакомка
                                      Автор: Алёна Рычкова

Да, это была она!

Но, чёрт возьми, откуда же она взялась? Чудеса? Какие там чудеса! Доктор Гаспар прекрасно знал, что чудес не бывает. Это, решил он, просто обман. Кукла была живая, и когда он имел неосторожность заснуть в экипаже, она удрала, как непослушная девочка.

— Нечего так улыбаться! Ваша заискивающая улыбка не уменьшает вашей вины, — сказал он строго. — Как видите, судьба вас наказала. Совершенно случайно я вас нашёл там, где найти вас казалось невозможным.

Кукла вытаращила глаза. Потом она замигала, как маленький кролик, и растерянно посмотрела в сторону клоуна Августа. Тот вздохнул.

— Кто вы такая, отвечайте прямо!

Доктор придал своему голосу возможную суровость. Но кукла выглядела так очаровательно, что сердиться было очень трудно.

— Вот видите, — сказала она, — вы меня забыли. Я Суок.
— Су-ок… — повторил доктор. — Но ведь вы кукла наследника Тутти!
— Какая там кукла! Я обыкновенная девочка…
— Что?.. Вы притворяетесь!

Кукла вышла из-за перегородки. Лампа ярко освещала её. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную головку. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек.

Мохнатый зверёк в клетке смотрел на неё очень внимательно.

Доктор Гаспар был в полном недоумении. Через некоторое время читатель узнает весь секрет. Но сейчас мы хотим предупредить читателя об одном очень важном обстоятельстве, которое ускользнуло от внимательного взгляда доктора Гаспара Арнери. Человек в минуты волнения порой не замечает таких обстоятельств, которые, как говорят взрослые, бьют в глаза.

И вот это обстоятельство: теперь, в балаганчике, у куклы был совершенно иной вид.

Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, вы бы сказали, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем, дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, благодаря которому каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не думайте, что от этого простого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милей принцессы, тем более что принцессы иногда превращаются в лягушек или, наоборот, лягушки превращаются в принцесс.

Но вот самое главное, вы помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные чёрные раны. А теперь они исчезли.

Это была весёлая, здоровая кукла!

Но доктор Гаспар ничего не заметил. Может быть, уже в следующую минуту он разобрал бы, в чём дело, но как раз в эту следующую минуту кто-то постучал в дверь. Тут дела ещё больше запутались. В балаганчик вошёл негр.

Кукла завизжала. Зверь в клетке фыркнул, хотя и не был кошкой, а каким-то более сложным животным.

Мы уже знаем, кто такой негр. Знал это и доктор Гаспар, сделавший этого негра из самого обыкновенного Тибула. Но никто другой секрета не знал.

Замешательство продолжалось пять минут. Негр вёл себя самым ужасающим образом. Он схватил куклу, поднял её на воздух и начал целовать в щёки и нос, причём этот нос и щёки увёртывались так энергично, что можно было сравнить целующего негра с человеком, который хочет укусить яблоко, висящее на нитке. Старый Август закрыл глаза и, обалдев от страха, раскачивался подобно китайскому императору, решающему вопрос: отрубить ли преступнику голову или заставить съесть живую крысу без сахара?

Туфля слетела с ноги куклы и попала в лампу. Лампа опрокинулась и испустила дух. Сделалось темно. Ужас достиг своих пределов. Тогда все увидели, что начался рассвет. Щели осветились.

— Вот уже рассвет, — сказал доктор Гаспар, — и мне нужно идти во дворец Трёх Толстяков вместе с куклой наследника Тутти.

Негр толкнул дверь. Серый свет с улицы вошёл в жилище. Клоун сидел по-прежнему, и глаза его были закрыты. Кукла спряталась за перегородку.

Доктор Гаспар наскоро объяснил Тибулу, в чём дело. Он рассказал всю историю о кукле наследника Тутти, о том, как она исчезла и как теперь счастливо нашлась здесь, в балаганчике.

Кукла прислушивалась за перегородкой и ничего не понимала.

«Он его называет Тибулом! — удивлялась она. — Какой же это Тибул? Это ужасный негр. Тибул красивый, белый, а не чёрный…»

Тогда она высунула один глаз и посмотрела. Негр достал из кармана своих красных штанишек продолговатый флакон, откупорил его, отчего флакон пискнул, как воробей, и стал лить на себя из флакона какую-то жидкость. Через секунду произошло чудо. Негр стал белым, красивым и не чёрным. Сомнений не оставалось: это был Тибул!

— Ура! — закричала кукла и вылетела из-за перегородки прямо на шею к Тибулу.

Клоун, который ничего не видел и решил, что произошло самое ужасное, упал с того, на чём сидел, и остался без движения. Тибул поднял его за штаны.

Теперь уже кукла без приглашения расцеловала Тибула.

— Вот здорово! — говорила она, задыхаясь от восторга. — Как же ты был такой чёрный? А я тебя не узнала…
— Суок! — сказал Тибул строго.

Она немедленно спрыгнула с его огромной груди и стала перед ним навытяжку, не хуже хорошего оловянного солдатика.

— Что? — спросила она как школьница.

Тибул положил руку на её растрёпанную голову. Она смотрела на него снизу счастливыми серыми глазами.

— Ты слышала, что говорил доктор Гаспар?
— Да. Он говорил о том, что Три Толстяка поручили ему вылечить куклу наследника Тутти. Он сказал, что эта кукла удрала из его экипажа. Он говорит, что я — эта кукла.
— Он ошибается, — заявил Тибул. — Доктор Гаспар, это не кукла, смею вас уверить. Это мой маленький дружок, эта девочка, танцовщица Суок, мой верный товарищ по цирковой работе.
— Правда! — обрадовалась кукла. — Ведь мы с тобой не раз ходили по проволоке.

Она была очень довольна, что Тибул назвал её своим верным товарищем.

— Милый! — шепнула она и потёрлась лицом об его руку.
— Как? — переспросил доктор. — Неужели это живая девочка? Суок — вы говорите… Да! Да! Действительно! Я теперь вижу ясно. Я вспоминаю… Ведь я видел однажды эту девочку. Да… да… Ведь я спас её от слуг старухи, которые хотели побить её палками! — Тут доктор даже всплеснул руками. — Ха - ха - ха! Ну да, конечно. Оттого мне и казалось таким знакомым личико куклы наследника Тутти. Это просто удивительное сходство, или, как говорят в науке, феномен.

Всё разъяснилось к общему удовольствию.

Делалось всё светлей и светлей. На задворках простонал петух. И тут доктор снова опечалился:

— Да, всё это прекрасно. Но это значит, что у меня куклы наследника Тутти нет, это значит, что я её потерял на самом деле…
— Это значит, что вы её нашли, — сказал Тибул, прижимая девочку к себе.
— Ка - а - ак?
— Так… Ты понимаешь меня, Суок?
— Кажется, — тихо ответила Суок.
— Ну? — спросил Тибул.
— Конечно, — сказала кукла и улыбнулась.

Доктор ничего не понял.

                                                                                                                                         из  сказки Юрия Олеши - «Три Толстяка»

Strange Dollhouse Stories

0

9

Единица и множественность

Я был сперва почти напуган, увидев, какая математическая мощь была обрушена на этот предмет, а затем удивлён тем, как легко предмет это перенёс.
                                                                                                                    Майкл Фарадей (Из письма Максвеллу, 1857) — английский физик

Бальный танец забытых манекенов.
В чуть живых нарядах прошлых лет.
На задворках брошенная сцена.
На которой часто шёл балет.

Вспоминают шорохом и скрипом,
Как движением приводя в восторг.
Зритель замирая, очень тихо
Зачарованно вникал в движение ног .

Как взлетали, нежно приземляясь.
Чуть касаясь, словно мотыльки.
Без внимания теперь они остались.
И в глазах погасли огоньки.

Утекли, рассыпались сюжеты.
Сцена рушится под тяжестью времён .
И когда - то пёстрые манжеты,
Рассыпаются на пыль со всех сторон.

Покосилась ровная осанка,
Нежность плеч твердеет с каждым днём.
На столе сценария программка.
Пеплом стала, будто выжжена огнём.

И последний взмах у манекена,
Из последних, на прощанье, сил.
Вырываясь из земного плена,
Он у неба места попросил…

                                                        Бальный танец забытых манекенов…
                                                                   Автор: Кирилл Волчёк

Strange Dollhouse Stories

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Strange Dollhouse Stories