CIRCUS
Упасть в траву
И не искать сомнений,
Как ХОЛОДНО сорваться на бегу.
Что тьма времён?
Что свет твоих прозрений,
Где каждый бредит,
Каждый ослеплён.
Не верую!
И в этом моя правда.
Мои вериги, схима и оплот.
Когда весь мир
пропитан миражами
Прав отрицающий,
Что мост врага сожжёт.
Запутывать следы,
Искать воспоминания.
Живую воду пить
Среди жующих труп.
Цедить слова,
Просеивать сознание
И быстро различать
Кто праведен, кто туп.
Труд неприятия, неверия,
Отказа.
Тяжёл и светел,
радостен
игрист.
А мрака веры,
Веры как проказы
Всё разъедающей
Не надо мне
Я - чист.
Глубокое падение без чувств
Автор: Смирнов Алексей Борисович
Они были куклами в бродячем цирке. Он грустный Пьеро в белоснежный балахоне с невероятно длинными рукавами и чёрными помпонами на груди. Она Мальвина девушка с голубыми волосами и фарфоровой головой. Она была поистине прекрасна. А он.. Он был поистине жалок. Они играли вместе, в одних и тех же спектаклях. Сюжет всегда был прост, он влюблён в Мальвину а она, снисходительно принимала его ухаживания, но в душе презирала слабого,унылого вечно плачущего Пьеро.
В любом городе куда бы они не приезжали их спектакли проходили всегда на ура. На игру актеров из папье - маше приходили поглазеть не только дети но даже взрослые. И она каждый раз, в каждом спектакле под аплодисменты толпы разбивала сердце чёрно - белого клоуна. И на сцену вновь и вновь летели цветы сорванные с клумб а иногда даже и дорогие букеты. А потом, когда спектакль был завершён и они отправлялись на свои полки в фургончике, начиналась их настоящая жизнь. Правда она мало чем отличалась от того что они изображали на сцене. Он так и оставался бедным Пьеро а она все так же снисходительно принимала его ухаживания.
А что вы хотели? Ведь только великие артисты способны изменяться на сцене до неузнаваемости, а они были всего навсего заурядные актёришки бродячего цирка, да к тому же ещё и куклами. Но однажды режиссёру пришла в голову мысль, взять в их дуэт ещё один персонаж. Ну что бы раскрасить сюжет и сделать его более увлекательным. Так в бродячем цирке появился Арлекин. Ушлый паренёк с большим деревянным мечом и в красно белом наряде. Он был весёлым жизнерадостным, смелым и очень очень циничным.
Арлекин выскакивал на сцену с какими нибудь смешными шутками и всегда высмеивал чёрно - белого клоуна. А иногда для пущей потехе мутузил его своим деревянным мечом, сопровождая удары весёлыми комментариями. Мальвина хохотала от души. Ещё бы, ведь она влюбилась в Арлекина с первого взгляда. Да и Пьеро со своим вечным слезливым декадентством ей порядком поднадоел. Она смеялась до слёз,а потом, в финальном акте они с Арлекином страстно целовались. А грустный клоун тихо сидел в углу сцены и горько плакал. Публика просто визжала от восторга. Находка режиссёра имела действительно грандиозный успех у зрителя.
Но вот спектакль заканчивался и куклы опять отправлялись на свои полки и начинался их настоящий кукольный быт. Как я уже говорил, они были второсортными актёришками и жизнь их мало чем отличалась от того что они вытворяли на сцене. Мальвина так же подолгу целовалась с Арлекином сидя на подоконнике фургончика. А бедный Пьеро рыдал на своей полке глядя на их силуэты на фоне окна посеребрённые лунным светом. Что ж, такова была его судьба. Так продолжалось довольно долго. Цирк переезжал из города в город, а куклы неизменно срывали море аплодисментов своей незатейливой игрой.
Ещё бы!Все было так искренне, так неподдельно. А иначе и быть не могло,ведь они просто жили на сцене,и в этом заключалась их самая главная тайна. Так проходил месяц за месяцем и казалось что так будет всю жизнь. Но у судьбы всегда свои планы на этот счёт. Однажды ночью Арлекин и Мальвина как обычно сидели на подоконнике и целовались. Мальвина нежно взглянула на Арлекина, провела ладошкой по его щеке и тихо произнесла:
- Я люблю тебя!
Арлекин прищурился и внимательно посмотрел на неё.
- Правда?- спросил он.
- Конечно правда! - воскликнула Мальвина и запрокинув свою фарфоровую головку звонко засмеялась.
- Я ещё ни кого и никогда так не любила!- сказала она и вновь погладила его по щеке.
- Хм! А как же он? - спросил Арлекин и махнул рукой в сторону полки на которой рыдал Пьеро.
- Он? - изумилась Мальвина - Да он просто клоун!!!
- Хм! Но я тоже клоун! - задумчиво проговорил Арлекин.
- Да о чем ты говоришь? -возмутилась Мальвина.- Я тебе говорю о любви а ты о каком то Пьеро! Да как ты смеешь?
- Что смею?-удивился Арлекин.
- Да ты вообще понимаешь,что я Мальвина! И любовь моя дорогого стоит!
- Да?-ухмыльнулся в ответ Арлекин. - ну ладно, не обижайся. Давай лучше целоваться.
И они вновь начали целоваться. А грустный Пьеро сквозь слёзы смотрел на них со своей полки.
Наступило утро. Обычное утро,каких было очень много. Вот только что то изменилось. Мальвина не сразу поняла. Ну ещё бы,ведь у неё была фарфоровая голова. Арлекин и Пьеро исчезли. Как будто их и не было. В этот день спектакль был отменён. Мальвина ещё долго рыдала по ночам вспоминая своего Арлекина и сожалея о том что она не участвует больше в спектаклях. А с кем ей играть? Два главных героя пропали,а она не подходила больше не под один сценарий. И поэтому очень скоро её закинули на самую верхнюю,самую пыльную полку до лучших времён. Но,они так и не наступили. Однажды фургон неловко подскочил на кочке и Мальвина слетела со своего места и разбила свою фарфоровую головку. Режиссёр без сожаления выбросил её. Она до сих пор валяется где то на обочине дороги грязная потрепана с разбитой фарфоровой головой.
И конечно же она так никогда и не узнала что Арлекин и Пьеро был ни кто иной как черно - белый Джокер из карточной колоды фокусника. Великий мистификатор, непревзойдённый имперсонатор и просто гениальный актёр. Ведь только гений может быть на сцене сразу в двух лицах и при этом ни кто и никогда не заподозрит подвоха. А вся жизнь Джокера это всего лишь одна большая сцена.
Сказка бродячего цирка
Автор: Константин Бутиков