Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ученическое

Сообщений 21 страница 26 из 26

21

Тра - та - та .. Тра - та - та .. Выйдет свинка за ежа .. Кончит школу и тогда ..  Тра - та - та

Бывают такие дни, когда весь мир лежит перед тобой, как вкусное пирожное. Всё становится ясно и понятно. Никаких тайн и загадок. И это чувство всезнания переполняет словно, словно... И нужно общение, общение... Потому что, если ты всю эту мудрость кому - нибудь немедленно не расскажешь, то можно просто умолкнуть! Крош! Ёжик! Немедленно идите сюда! А вы знаете, что «самовар» начинается на «с», а заканчивается на «ар»? Что если в него влить не простую воду, а газированную, то и чай будет газированный?

                                                                                -- Персонаж: свинка Нюша. Мульт. сериал «Смешарики». Серия «Байкот» (Цитата)

***

Для тех кто учился в СССР посвящается!!! Пройди по тихим школьным этажам 1976

Под сосной жил ёж Никуша
А под дубом свинка Нюша.
В доме Ёж ценил порядок
Написал свой распорядок.
Убирал, стирал, готовил
В кладовой стеллаж построил.
Сад убрал, сварил варенье
Торт испёк для дня рожденья.
А вот Нюша, грязным рылом
Огород свой весь изрыла.
Над Ежом, Хрюхрю смеясь
Шлёпнулась спиною в грязь.
Прямо в желудях лежа
Хохотала так, с Ежа.
По тропинке гости шли.
Фрукты и грибы несли.
Нюша встала, собралась
Только не отмыла грязь.
И пришла на день рожденья.
Без подарка, поздравленья.
Ёж, её ругать не стал.
Но, в сторонку отозвал.
Чтоб над ней все не смеялись
Гости праздновать остались.
В душ отвёл соседку Хрюшу.
Пристыдив грязнулю Нюшу.
И из душа, наша Нюша.
Вышла, розовой Чистюшей.
За столом свой тортик ела.
И с гостями песни пела.
Огород весь и дубраву
Всю почистила на славу.
Ёж Никуша, Хрюхрю Нюшу.
Превратил помыв, в Чистюшу.

                                                    Ёж Никуша. Свинка Нюша
                                                 Автор: Людмила Разинкова

(кадр из фильма «Школьный вальс» 1977)

Формальное

0

22

***

Почему сбежал Ёжик ?

Носил он брюки узкие,
Читал Хемингуэя.
«Вкусы, брат, нерусские...» —
Внушал отец, мрачнея.

Спорил он горласто,
Споров не пугался.
Низвергал Герасимова,
Утверждал Пикассо.

                                           Нигилист (отрывок)
                                      Поэт: Евгений Евтушенко

12 ноября.

Сегодня, в самом начале большой перемены, я сделал всё, как было задумано.

Положил Лёльке в парту своего ежа, которому мой брат Дима дал очень странное имя — Нигилист.

Я поинтересовался, кто это такие — нигилисты и за что Дима так обозвал ёжика, которого я сам нашёл в лесу прошлым летом.

«За то, что он никого не признаёт и всех подкалывает!» — ответил Дима.

Мама называла ёжика «Севкой номер два», потому что я, по её мнению, тоже иногда бываю колючим.

А мы с Витиком - Нытиком называли его просто Борькой. В общем у ежа было целых три имени и он ни на одно из них не откликался.

Значит, положил я своего колючего Борьку в парту. И не просто в парту! Я засунул его прямо в мухинский портфель, оказавшийся довольно - таки вместительным, и запер на блестящий серебристый замочек.

Ёжик не уж: он не выползет из портфеля! Счастливый как никогда, побежал я на большую перемену.

Целых двадцать минут я носился по этажам и даже спустился вниз, где занимались первоклассники.

Я даже изучил всю их стенгазету, в которой было всего две маленькие заметочки, написанные огромными печатными буквами, и много разных картинок, нарисованных цветными карандашами: дома, похожие на сундуки с широкими трубами и толстыми хвостами дыма; пароходы с такими же трубами и хвостами; паровозы — тоже с трубами и тоже с хвостами.

Я уж давно заметил, что малыши очень любят рисовать трубы и дым. И почему бы это? Тут ракеты летают, атомные электростанции строятся, а у них дым столбом!

В общем я старался сделать так, чтобы поскорей промчалась большая перемена: уж очень мне не терпелось узнать, что произойдёт на уроке.

А случилось совсем неожиданное.

Я ничего не слышал и ничего не видел, кроме рук Лёльки Мухиной.

А они, эти маленькие, беленькие ручки, полежали немного на крышке парты, словно отдохнули после перемены, потом поправили волосы, а потом…

Потом полезли в парту за учебником. Я затаил дыхание: «Что сейчас будет?!»

Вот Лёлькины руки скрылись внутри. Вот сейчас…

Сейчас Лёлька вскочит и завопит на весь класс, на всю школу, на всю улицу! И все ребята тоже вскочат и побегут на помощь Лёльке.

А потом увидят нашего мирного Борьку и будут долго - долго хохотать. Вот сейчас, сейчас… Но ничего такого не произошло.

Лёлька преспокойно достала учебник, по-девчачьи аккуратненько завёрнутый в белую бумагу. Открыла нужную страницу и стала водить пальцем по строчкам.

Я не верил своим глазам! Как же так?! Ведь Борька лежал в портфеле поверх всех учебников и тетрадок. Она не могла, просто не могла не наткнуться на его колючки!

И всё - таки, словно желая ещё больше удивить меня, Лёлька снова полезла в портфель и достала оттуда тетрадь с аккуратной розовой ленточкой и такой же аккуратной розовой промокашкой.

Это было какое-то чудо! Чтобы я не так уж сильно удивлялся, Анна Рудольфовна сказала:

— Котлов, раскройте учебник и работайте вместе с нами!

Я сунул руку в свой портфель…

И вот тут действительно раздался крик! Но вовсе не Лёлькин, а мой собственный.

Я вскочил на ноги и стал дуть на руки. И все ребята повернулись ко мне. А Анна Рудольфовна даже поднялась со своего стула.

— Что у вас такое, Котлов?
— Тут эти… Ну, как их?.. Которые колются… Гвозди! — сказал я, посасывая уколотые пальцы.

Лёлька Мухина жалостливо покачивала головой.

Чтобы ребята перестали, наконец, вертеть головами, Анна Рудольфовна решила вызвать меня к доске: там уж меня все сразу увидят.

— Но ведь у меня… Эти самые… пальцы… — промямлил я.
— Вы, надеюсь, будете отвечать не пальцами, — строго сказала Анна Рудольфовна. — Разве голова и язык у вас тоже повреждены?

Я поплёлся к доске. Но это даже не очень огорчало меня — одна мысль сидела в голове:

«Каким образом Борька попал обратно ко мне в парту? Или он тоже, как и собака, верный друг человека и всегда находит своего хозяина?»

Да-а… хорош друг! Все, всё испортил! Прав был наш Дима, когда назвал его Нигилистом! Типичнейший нигилист.

                                                                 из повести Анатолия Алексина -  «Тайный сигнал барабанщика, или Как я вёл дневник»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( портрет "Дора Маар", художник Пабло Пикассо )

Тема

0

23

В педагогическом призвании

Дедушка живёт на даче.
Учит нас решать задачи:
«Сколько будет восемь леек
Плюс четырнадцать граблей?»

Я решил задачу быстро,
Но в ответе нету смысла.
Сколько я над ним ни думал,
Нету смысла у него!
Двадцать два в ответе будет.
Двадцать два,
Но вот чего?

                                               из цикла  «Стихи для умных детей»
                                                        Автор: Даниил Сорян

Глава 3. Самый плохой день в жизни

Недавно я первый раз пошёл в школу. Но не в первый класс, как все дети, а сразу в третий.

Когда мне исполнилось семь, мама решила, что я буду учиться дома, а в школу поступлю позже. Бабушка возмутилась:

– Чем он хуже других детей? – Мама, он ничем не хуже. Просто он ещё не созрел. Разве плохо, если он ещё немного побудет свободным? – И кто его всему научит? – Читать и считать он уже умеет. А писать как - нибудь сами научим. Слава богу, мне не надо каждый день на работу ходить. И к тому же в первом классе ничего важного не происходит. – Когда же, по-твоему, он созреет? – Поживём – увидим.

Я представил себя в маске из инстаграма в виде яблока – горького, твёрдого и незрелого.

– Мама, а почему все созрели, а я нет? – Суслик, все люди разные. Не переживай: я уверена, что мы всё делаем правильно.

Мама – продюсер и очень гордится тем, что у неё творческая работа и она сама может решать, ходить ей туда или нет. – А что делает продюсер? – Практически всё. – То есть ты как Рой Томас Бейкер? – Не совсем. Я продюсирую не какую-то группу, а всякие мероприятия.

– Типа чего? – Например, мне звонят и говорят: нужно срочно организовать съёмку, в которой участвуют десять человек, три лисы и двадцать пять мышей. И все они должны надеть… – Фиолетовые плащи? – Например.

– Почему ты тогда не можешь выяснить, кто твой папа? – Потому что у меня много других, более важных, дел.

В общем, весь первый класс я учился дома. Математикой и русским я занимался с мамой, а английским – с Джеком, настоящим американцем, которого посоветовала мамина знакомая.

Бабушка сказала:

– Странно нанимать кого-то, когда его всему могла бы научить родная бабушка. Мы вот с тобой очень эффективно занимались, когда ты была маленькой. – Ты просто ничего не помнишь. Эти занятия были сущим адом для нас обеих.

В итоге они поссорились и неделю не разговаривали.

Когда мне исполнилось восемь, бабушка спросила у мамы:

– Но теперь-то ты его отдашь в школу? – Думаю, подождём ещё годик. – Марика, но ведь потом ему будет гораздо сложнее! – сказала бабушка и опрокинула рюмку бальзама. – Мама, не волнуйся, всё будет нормально.

Так что весь второй год я продолжал заниматься с мамой и Джеком.

Я прочитал кучу книг на русском и научился читать, писать и даже говорить на английском.

И когда мы наконец пришли в школу на тестирование, оказалось, что я не только ничего не пропустил, но знаю гораздо больше, чем большинство детей в моём возрасте.

– Поразительно. Марк знает гораздо больше, чем большинство детей в его возрасте, – похвалила маму учительница. – Отличный результат для домашнего обучения.  – Я тут ни при чём, – пожала плечами мама. – Просто ему всё интересно.

Думаю, мама решила не отдавать меня в школу из-за детского сада. Я пошёл туда, когда мне исполнилось четыре. Первые несколько дней всё было неплохо, и мама мной страшно гордилась.

Она говорила бабушке:

– Он всё - таки очень социальный ребёнок, ему нравится общаться с другими детьми, быть в центре внимания.

Но где-то через неделю мне надоело туда ходить.

Мама рассказывает, что, когда она собралась уйти, я вцепился в её ногу и начал орать как резаный.

Мама нервничала и пыталась меня успокоить. Но чем больше она пыталась, тем сильнее я рыдал.

Тогда мама стала ходить в детский сад вместе со мной. Несколько раз она пыталась улизнуть, но я внимательно следил за ней и ловил в дверях.

Маму тоже хватило ненадолго, и через несколько дней она сказала бабушке:

– Он всё - таки очень домашний ребенок – думаю, ему не нужна никакая социализация. Не стоит его лишний раз травмировать.

Не знаю, что ответила бабушка, но больше мы в детский сад не ходили – ни я, ни мама. В общем, накануне моего первого третьего класса я никак не мог заснуть, представляя, как это будет.

Утром я взял Вильгельма и залез к маме в постель. – Который час? – промычала она из-под одеяла. – Уже семь. – У нас есть ещё полчаса, давай просто тихо полежим.

Мысли вертелись в голове с такой скоростью, что просто тихо лежать было трудно.

Я вспомнил удивительный факт, который нашёл в одной старой энциклопедии у бабушки, и решил поделиться им с мамой:

– А знаешь, какой длины твой кишечник? – Нет, и совершенно не хочу, – застонала она и повернулась ко мне спиной. – Восемь метров.

Представляешь? Молчание.

– Его можно было бы протянуть из твоей комнаты через коридор и даже до середины моей комнаты. Тут она всё - таки проснулась и пошла на кухню варить кофе. Говорю же, удивительный факт.

За завтраком я сказал: – Сегодня самый счастливый день в моей жизни. – Надеюсь, что так, – ответила мама.

– Можно я возьму с собой Вильгельма? – Я бы не стала. Вдруг он там потеряется? – С чего бы ему теряться? Я могу везде ходить с ним за руку.

– Думаю, ты быстро с кем - нибудь подружишься и тебе будет с кем ходить за руку. – Но ведь в детском саду я ни с кем не подружился. – В школе всё будет иначе.

За завтраком я всё время подпрыгивал, вертелся и от волнения даже начал жевать новую белую футболку, и она стала вся мокрая.

Мама велела мне переодеться, несколько раз сфотографировала меня, а потом сказала, что я просто красавчик.

Кошка громко мяукнула: наверное, в знак согласия.

Когда мы сели в лифт, оказалось, что там уже едет дядька с огромным животом, издающим смешные звуки. Живот как будто говорил со мной, и я захихикал, а мама сделала большие глаза и отвернулась.

Кажется, ей тоже было смешно. Я не помню, как представлял себе школу, но, когда мы приехали, оказалось, что во дворе собралась огромная куча людей – хоть и меньше, чем на концерте в помощь африканским детям.

Из толпы торчали таблички с номерами и буквами классов. Мама крепко взяла меня за руку и начала пробираться вглубь. Чем дальше мы пробирались, тем меньше мне хотелось идти в школу.

Назад пути нет – я прекрасно понимал это, но всё - таки крикнул:

– Мам! Давай не пойдём? – Я ничего не слышу! – Я не хочу! – Мы уже пришли!

Я так и не понял, действительно ли она не слышала, что я кричал, или просто испугалась, что получится как с детским садом и я до старости останусь дома.

«Не волнуйся, всё будет хорошо», – сказала она и чмокнула меня в макушку. А потом отпустила мою руку и исчезла в толпе других родителей, которые только и делали, что выкрикивали имена своих детей и фотографировали их на телефоны.

В тот день я так волновался, что не запомнил никого из своих одноклассников. Как будто всё, что происходило, покрылось туманом.

В какой-то момент включилась музыка и все пошли в школу. Внутри сильно пахло сырниками, кашей и ещё чем-то непонятным. Потом нас посадили за парты и начался урок.

Кажется, в этот момент я понял, что это не самый лучший день в моей жизни, а самый плохой. Потому что с этого момента все дни стали одинаковыми.

Но кое - что хорошее всё - таки было: после уроков меня забрал папа, и мы пошли в «Макдоналдс».

                                                                                                                                       из книги Анны Красильщик - «Давай поедем в Уналашку»

Ученическое

0

24

О народе и льстецах

Не плачь, не морщь опухших губ.
Не собирай их в складки.
Разбередишь присохший струп
Весенней лихорадки.

Сними ладонь с моей груди,
Мы провода под током.
Друг к другу вновь, того гляди,
Нас бросит ненароком.

Пройдут года, ты вступишь в брак,
Забудешь неустройства.
Быть женщиной — великий шаг,
Сводить с ума — геройство.

А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.

Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.

                                                   Не плачь, не морщь опухших губ
                                                         Автор: Борис Пастернак

Pisk, Simona Molinari & Four On Six Band - BELIEVER (#electroswing cover) 2025

.... запоздалая детскость сочетается у нас с преждевременным увяданием – детство и старость у нас не такие, как у других народов.

Мы не знаем молодости, мы мгновенно созреваем, и затянувшаяся зрелость накладывает заметный отпечаток усталости и безнадёжности на жизнерадостную в общем-то и жизнеспособную нашу натуру; возможно, отсюда и нелюбовь к музыке; мы слишком стары для музыки, связанное с ней волнение, все эти порывы и взлёты нам тяжелы, и мы устало от неё отмахиваемся; недаром мы ограничили себя писком; немного писку от случая к случаю – вот и всё, что нам нужно.

Возможно, и среди нас появляются музыкальные дарования, но при нашем характере они неизбежно глохнут, не успев о себе заявить.

Жозефине же мы не возбраняем петь или пищать сколько ей вздумается и как бы она это ни называла, – её писк нам не мешает, он нам по душе, мы его приемлем; если в нём и присутствуют какие-то элементы музыки, то они сведены к неощутимому минимуму; таким образом сохраняется известная музыкальная традиция, но она ни в какой мере нас не обременяет.

Но Жозефина даёт и нечто большее этому своеобычному народу.

На её концертах, особенно в трудные времена, одна только зелёная молодежь ещё интересуется певицей, лишь наиболее юные из нас с удивлением смотрят, как она выпячивает губы, как выталкивает воздух сквозь точёные передние зубки, как придя в экстаз от собственных рулад, падает замертво и пользуется этим для того, чтобы подготовиться к новым, ещё более невнятным воспарениям.

Вся же масса слушателей, как это по всему видно, уходит в себя.

В эти скупые промежутки роздыха между боями народ грезит; каждый как бы расслабляет усталые мускулы, словно ему, безотказному труженику, в кои-то веки дано растянуться и вволю понежиться на просторном и тёплом ложе.

В эти грёзы нет - нет да и вплетается Жозефинин писк; пусть она это называет трелью, а мы – стрекотом, не важно, здесь он на месте, как нигде, как музыке редко выпадает счастье прийтись к месту и ко времени.

Чем-то эта музыка напоминает народу короткое бедное детство, утраченное, невозвратное счастье, но что-то в ней есть и от его сегодняшней деятельной жизни, от его маленького, упорного, непостижимого, неистребимого оптимизма.

И всё это возглашается не гулкими, раскатистыми звуками, а тихо, доверительным шепотком, временами даже с хрипотцой. И, разумеется, это писк.

А как же иначе?

Ведь писк – язык нашего народа, только иной пищит всю жизнь и этого не знает, здесь же писк освобождён от оков повседневности и на короткое время освобождает и нас.

Не удивительно, что выступления Жозефины так нас привлекают и мы стараемся их не пропускать.

Однако от этого до утверждения Жозефины, будто она в такие минуты вливает в нас новые силы и так далее и тому подобное, очень далеко.

Я говорю о простых людях, а не о Жозефининых льстецах.

«А как же! – восклицают они со свойственной им развязной уверенностью. – Чем же вы объясните наплыв публики, полные сборы, особенно в такое время, когда нам грозит опасность?

И разве не бывало случаев, когда популярность этих концертов даже мешала нам принять необходимые меры!»

Последнее, к сожалению, справедливо, хоть и не служит к Жозефининой чести, особенно если принять во внимание, что, когда такие сборища внезапно разгоняются врагом и немало наших платится жизнью, сама Жозефина, виновница их гибели, быть может, даже приманившая врага своим писком, но всегда занимающая самое безопасное место, пользуется этим, чтобы улизнуть первой под защитою своей свиты.

Ни для кого это, собственно, не секрет, что, однако, не мешает нам по-прежнему ломиться на её концерты, где и когда б она ни выступала.

Отсюда можно заключить, что Жозефина поставлена у нас чуть ли не над законом, что ей дозволено всё, чего ни пожелай, даже в ущерб нашей общей безопасности, что ей всё прощается.

Если бы это было так, можно было бы понять притязания Жозефины:

в этой свободе, дарованной ей народом, в этом исключительном, немыслимом ни для кого другого положении, несовместимом с существующими законами, можно было бы усмотреть признание того, что народ не понимает Жозефины, как сама она неустанно твердит; что он лишь бессильно восхищается её искусством и, чувствуя себя её недостойным, хочет возместить эту обиду столь неслыханным подарком:

подобно тому как искусство Жозефины превосходит его понимание, так он и особу её хочет поставить вне своего контроля и власти.

Но ничего этого нет и в помине:

быть может, кое в чём народ и капитулирует перед Жозефиной, но он ни перед кем не капитулирует безоговорочно, и это верно и в отношении Жозефины.

                                                                                        из повести Франца Кафки - «Певица Жозефина, или Мышиный народец»

Ученическое

0

25

Быль в сердце ночи

Не торопись,
Сто лет как полночь,
Тягучей скорби юбилей.
Сатурна циркульные кольца
Кружатся в голове твоей.
Не торопись,
Не содрогайся, всё было, было впереди.
Какие рваные желания
В тебе остались позади.
И млечный путь до косогора,
До сонных липких тополей.
Луной окрашены просторы
От льдов до тлеющих степей
Не торопись,
Всё будет полночь.
Печаль твоя глухой рассвет.
Ехидно вспыхивают звёзды
В тоске тревожной смысла нет.
Не торопись,
Пусть будет полночь…

                                                                Полночь
                                                    Автор: Серхио Кастр

Песня "И повсюду Сон - Трава" #нейросеть пишет Udio #ai #artclip #

Влада очень любила лес.

Часто в свободное время она бродила по лесу, разглядывая травы и цветы, растущие в чаще и на полянах, и дивилась их красоте и запаху.

Подолгу она лежала на поляне в траве, жуя горькую на вкус травинку и слушала пенье птиц.

Это иволга, она как  будто плачет, - думала девушка. А это пестрогрудка свистит своим нежным голоском, дятел, - услышала она стук на дереве.

Кукушка кукует, - улыбнулась Влада засыпая.

Она не заметила, как к ней подошла старушка, такая чистенькая, в белой кофточке, в тёмно - сером сарафане и в белом кисейном платочке.

Она села рядом с девушкой, но будить её не стала.

Пусть поспит, коль хочется, - улыбнулась она одними губами.

Силы наберётся, проснётся.

Когда Влада проснулась, то удивилась. Откуда бабушка-то возле меня взялась?

- Бабушка, обратилась девушка к старушке. Вы заблудились? А может есть хотите или пить? Так у меня хлеб есть, картошка, яйца, компот.
- Нет, спасибо, милая, я сыта и лес знаю как свои пять пальцев, не заблужусь.

Она помолчала и продолжила:

- Я давно за тобой наблюдаю, хорошая ты девушка, добрая  и умная. Венки вон из цветов не плетёшь, как будто знаешь, что травы и цветы даны нам Богом для высших дел, для лечения людей и животных.
- А вы, бабушка, в травах разбираетесь? - удивлённо спросила Влада. Вот это какая травка и для чего она служит?
- Это подорожник, милая, ранки лечит всякие. А если хочешь побольше узнать, старушка задумалась. Так приходи в лес в 12 часов ночи в полнолуние да чтобы дождя три дня перед этим не было, я тебе про травы всё и расскажу и покажу, как их правильно выкапывать.
- Да ведь травы днём многие собирают, напомнила девушка.
- Эти травы не имеют силы, оборвала её старушка. Они очень много теряют от такого сбора.
- Хорошо, я приду.

Девушка оглянулась на хруст сломанной сухой веточки, а когда повернулась назад, старушки уже не было.

Идти в лес или не идти? - думала Влада, смотря в окно на полную луну, кидавшую светлую серебряную дорожку на улицу.

Страшно? - спрашивала она себя и сама себе отвечала. Нисколько не страшно, да там я буду не одна, бабушка обязательно придёт, обещала в 12 часу ночи.

Девушка вышла из дома и быстрым шагом отправилась в лес, который виднелся недалеко от села.

Бабушка-то не из нашего села, - думала она. У нас такой в селе нет.

Лес встретил Владу странной тишиной, не слышно было пения птиц и шума ветра.

Девушка искала поляну, на которой встретила старушку.

Поляна, под светом полной луны, показалась намного больше.

Таинственно она завораживала серебром девушку, любовавшуюся красотой ночного леса. На поляне маячил силуэт старушки.

- Здравствуйте, бабушка, - крикнула Влада.
- Тише ты, - прошептала старушка. Травы не любят крика, их надо собирать в тишине. Вот поди сюда.

Девушка лёгким шагом подошла к старушке и уставилась на её старинную одежду c широким, длинным, белым поясом - кушаком.

Старушка подала Владе тонкие и острые деревянные палочки.

- Корешочки можно копать только ими, ножом нельзя копать, силу корни потеряют,- проговорила она. Вот так надо, - показала травница, выкопав корешок и обтерев его тряпочкой.

- Теперь попробуй его на вкус. Пожуй, пожуй, - улыбнулась она. Каждый корень и каждая травка имеет свой специфический вкус и запах.

Она подавала ей стебельки травы  и заставляла жевать. Это ленок, это пижма, это серебряник, это звёздочка, а это астрагал.

Вот только эти травы пробовать нельзя, они ядовитые - белладонна, смертник, змеевик.

А заваривать их надо не кипятком, а заливать холодной водой и доводить до кипения, не используя железные ложки, а пользуясь своими щепотками.

Она рассказывала и рассказывала Владе, какие травы, что лечат и информации было столько много, что девушка была уверена, что не запомнит, но промолчала, боясь обидеть старушку.

Придя домой, она развесила в летней кухне пучками травы, как учила её травница, и кухня наполнилась пряным душистым ароматом.

Проснувшись утром, Влада удивлённо заметила, что всё, что говорила старушка, у неё осталось в памяти.

- Теперь ты травница, вспомнила прощальные слова старушки  девушка.

Теперь Влада понимала значение этого слова.

Ещё много раз Влада ходила в лес, и днём и ночью в полнолуние, в надежде встретить старушку и поблагодарить за учение, что она забыла в ту ночь сделать. 

Но так её больше и не встретила в своей жизни.

А память о травах осталась на долгие годы, она помогала не раз людям от их болезней. Влада была рада, что может помочь людям и была очень благодарна старушке.

- Дай Бог тебе здоровья, бабушка.

И только тут поняла, что даже имени старушки она не знает.

                                                                                                                                                                            Травница. быль.
                                                                                                                                                                 Автор: Снегина Анастасия

Ученическое

0

26

Коль уж прогневил, так и не обессудь

Непослушные дети есть в каждой семье -
Кто-то дерзок в ответе, кто высок в суете.
Кто - в сердце таит недовольство судьбой,
А кому- то мешает простой домострой.
Дети разные, жизни, дома и семья -
Всем проблема знакома сквозь седые века.
Сколько споров и толков, научных трудов -
Мало пользы и проку от этих даров.
Непослушные дети родителям боль -
Порой грубы, жестоки, но довольны собой.
Детям кажется: жизнь под ногами у них,
Седина лишь преграда на пути молодых.
Дети с дома бегут, оставляя свой кров,
Устремляясь вослед грёз, мечтаний и снов.
Строят замки воздушные из пустоты.
И житейские бури бьют судьбы корабли.
Материнский наказ и отцовский завет
Мог бы их сохранить от страданий и бед.
Непослушные дети, родителям боль,
Полной мерой вкушают непокорности соль.
Пьют из горестной чаши ошибок вино,
Опускаясь, порой на самое дно.
Невзирая на лица, строят свой быт,
А родительский дом их сердцами забыт.
Непослушные дети - гордыни полёт,
Им самим не по силам непокорности гнёт.
Жаждут славы, почёта, великих побед,
Но так редко находят желаемый след.
Непослушные дети растят сыновей
Своевольных и дерзких; своих дочерей,
От рождения, в плен отдают суете -
Отражаясь, как в зеркале, в детской душе.
Непокорности семя с годами растёт.
За собою зовёт, за собою ведёт.
И вот день наступает: родителям боль -
Полной мерой даётся непокорности соль.

                                                               Автор: Людмила Власенко

! встречается неприятный физиологический момент !

III. Воспитание нравственное ( Фрагмент )

Нормальные отношения помещиков того времени к окружающей крепостной среде определялись словом «гневаться».

Это было как бы естественное право, которое нынче совсем пришло в забвение.

Нынче всякий так называемый «господин» отлично понимает, что гневается ли он или нет, результат всё один и тот же: «наплевать!»; но при крепостном праве выражение это было обильно и содержанием, и практическими последствиями.

Господа «гневались», прислуга имела свойство «прогневлять».

Это был, так сказать, волшебный круг, в котором обязательно вращались все тогдашние несложные отношения.

По крайней мере, всякий раз, когда нам, детям, приходилось сталкиваться с прислугой, всякий раз мы видели испуганные лица и слышали одно и то же шушуканье: «барыня изволят гневаться», «барин гневаются»…

За обедом прежде всего гневались на повара. Повар у нас был старый (были и молодые, но их отпускали по оброку), полуслепой и довольно нечистоплотный.

Ежели кушанье оказывалось чересчур посолённым, то его призывали и объявляли, что недосол на столе, а пересол на спине; если в супе отыскивали таракана — повара опять призывали и заставляли таракана разжевать.

Иногда матушка не доискивалась куска, который утром, заказывая обед, собственными глазами видела, опять повара за бока: куда девал кусок? любовнице отдал?

Словом сказать, редкий обед проходил, чтобы несчастный старик чем - нибудь да не прогневил господ.

Кроме повара, гневались и на лакеев, прислуживавших за столом.

Мотивы были самые разнообразные: не так ступил, не так подал, не так взглянул.

«Что фордыбакой-то смотришь, или уж намеднишнюю баню позабыл?» — «Что словно во сне верёвки вьёшь — или по-намеднишнему напомнить надо?»

Такие вопросы и ссылки на недавнее прошлое сыпались беспрерывно.

Драться во время еды было неудобно; поэтому отец, как человек набожный, нередко прибегал к наложению эпитимии.

Прогневается на какого - нибудь «не так ступившего» верзилу, да и поставит его возле себя на колени, а не то так прикажет до конца обеда земные поклоны отбивать.

Однако не всегда же домашние встречи ознаменовывались семейными сварами, не всегда господа гневались, а прислуга прогневляла.

От времени до времени выпадали дни, когда воюющие стороны встречались мирно, и свара уступала место обыкновенному разговору. Увы! разговоры эти своим пошлым содержанием и формой засоряли детские мозги едва ли не хуже, нежели самая жестокая брань.

Обыкновенно они вращались или около средств наживы и сопряжённых с нею разнообразнейших форм объегоривания, или около половых проказ родных и соседей.

— Ты знаешь ли, как он состояние-то приобрёл? — вопрошал один (или одна) и тут же объяснял все подробности стяжания, в которых торжествующую сторону представлял человек, пользовавшийся кличкой не то «шельмы», не то «умницы», а угнетённую сторону — «простофиля» и «дурак».

Или:

— Ты что глаза-то вытаращил? — обращалась иногда матушка к кому - нибудь из детей, — чай, думаешь, скоро отец с матерью умрут, так мы, дескать, живо спустим, что они хребтом, да потом, да кровью нажили! Успокойся, мерзавец! Умрём, всё вам оставим, ничего в могилу с собой не унесём!

А иногда к этому прибавлялась и угроза:

— А хочешь, я тебя, балбес, в Суздаль - монастырь сошлю? да, возьму и сошлю! И никто меня за это не осудит, потому что я мать: что хочу, то над детьми и делаю! Сиди там да и жди, пока мать с отцом умрут, да имение своё тебе, шельмецу, предоставят.

Что касается до оценки действий родных и соседей, то она почти исключительно исчерпывалась фразами:

— И лёг и встал у своей любезной!

Или:

— Любовники-то настоящие бросили, так она за попа принялась…

И всё это говорилось без малейшей тени негодования, без малейшей попытки скрыть гнусный смысл слов, как будто речь шла о самом обыденном факте.

В слове «шельма» слышалась не укоризна, а скорее что-то ласкательное, вроде «молодца».

Напротив, «простофиля» не только не встречал ни в ком сочувствия, но возбуждал нелепое злорадство, которое и формулировалось в своеобразном афоризме:

«Так и надо учить дураков!»

              из романа Михаила Салтыкова - Щедрина - «Пошехонская старина. Житие Никанора Затрапезного, пошехонского дворянина»

Ученическое

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]