Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » То, что долго тревожит внимание


То, что долго тревожит внимание

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

Дима

Знакомый, ненавистный визг…
Как он в ночи тягуч и режущ!
И значит — снова надо вниз,
в неведенье бомбоубежищ.

И снова поиски ключа,
и дверь с задвижкою тугою,
и снова тельце у плеча,
обмякшее и дорогое.

Как назло, лестница крута, -
скользят по сбитым плитам ноги;
и вот навстречу, на пороге —
бормочущая темнота.

Здесь времени потерян счёт,
пространство здесь неощутимо,
как будто жизнь, не глядя,
мимо своей дорогою течёт.

                                                  Ночная тревога (Отрывок)
                                                   Поэт: Вероника Тушнова

За четыре года учёбы Дима не пропустил ни одного дня по болезни. При мне за это время он чихнул дважды, и оба раза из - за пыли. И даю слово, если бы пыль можно было ударить, то Дима избил бы её до полусмерти. В военкомате шутили: «с таким организмом тебе бы лично охранять президента».

Когда Дима работал на заводе, в один из дней, закручивая болт, он сломал плоскогубцы. Ну то есть просто сдавил рукой и поломал на две части. Рабочие мужики не понимали, как это возможно и, переговариваясь, вспоминали, когда на заводе такое было в последний раз. А Дима просто смущённо улыбнулся, бросил сломанные плоскогубцы на пол и отошёл покурить.

Курит он, кстати, по пачке в день.

Дима – это вам не Гоша, Рома или я. Рома, например, обычно не доедает свою порцию за обедом, Гоша иногда пуглив, а я часто болею – чего не скажешь про Диму – бесстрашного, доедающего всё до последней ложки и чихающего два раза за четыре года. А ещё Рома живёт с папой, я с родителями и сестрой, Гоша с бабушкой, а Дима – один.

Разумеется, мы этим пользуемся и собираемся у Димы: пьём, курим, смеёмся над тупыми шутками, играем в карты – в общем, делаем всё то, чем вы занимались или будете заниматься в 20 лет. Вот только был я у него дома всего - то три раза.

                1

Дима живёт в десятиэтажке на самом краю района, возле речки. Старый дом, будто бы пережил Отечественную войну (а может, и вправду пережил).

Домофон не работает, лифт по настроению. Седьмой этаж, направо. Большое, четырёхкомнатное жилище: с двумя коридорами и чёрной боксёрской грушей, висящей в одном из них. В целом, обычная квартира, хорошо обустроенная, отремонтированная.

Правда, есть одно слабое место – туалет. Заходя в него, кажется, что ты на заброшенной стройке, но это ладно.

Оказавшись у Димы впервые, мне сразу стало неуютно. Поначалу казалось, что это из - за огромности квартиры: слишком много комнат, к которым долго привыкаешь, и очень высокие потолки.

Но ближе к вечеру я начал понимать, что именно меня смущало. Это было чувство, что в доме, кроме нас, есть кто - то ещё, пятый. И этот пятый наблюдает за тобой, где бы ты не находился. Сидишь в зале в единственном кресле, боком к двери – и кто-то подглядывает из коридора. По дороге в детскую, натужно скрипит пол. Да ещё так, будто это не скрип, а какой - то тоненький визг.

А ещё, время от времени мы слышали странные звуки с кухни, но Дима говорил, что это холодильник.

Возможно, я себе это сам придумал, потому так неправдоподобно описываю. Поэтому старался и не говорить об этом пацанам, хотя они тоже были неспокойны.

Рома постоянно щурился, смотря в темноту, а выходя на балкон, оглядывался. Гоша осторожно предлагал: «Пойдёмте, на кухню ещё чипсов возьмём? Никто не хочет? Тогда я тоже не буду». Дима вёл себя как обычно – ну и правильно, он же дома. Нас объединяло молчание и чувство гордости, мешавшее сказать о своём страхе первым.

В один момент Гоша сдался:

–У меня чуйка, что в квартире есть кто - то ещё, кроме нас.

Мы с Ромой кивнули и внутри себя облегчённо выдохнули – нас не глючило, всем это казалось. Всем, кроме хозяина квартиры. Дима сказал: «Да не, парни, не придумывайте. Просто темно, давайте свет включим».

Включил, и ничего не изменилось. Мы сидели в детской и косились на дверной проём, сквозь который было видно освещённый коридор. Я чувствовал себя незащищённым, будто сплю под коротким одеялом, оставляющим мои ноги неприкрытыми. В тот день мы без азарта допили пиво и что случается редко – не пошли в магазин за добавкой.

Вернувшись домой, я пытался думать, что просто выдумал этот взгляд в диминой квартире и моментально заснул в своей защищённой от всех нечистей кровати.

                                                                                                                                                                                          Дима (Отрывок)
                                                                                                                                                                                Автор: Валера Полевиков

Тема

0

12

***

Да, сильны были чары обаянья
И над твоей, Титания, душой,—
Сильней судьбы, сильней тебя самой!
Как часто, против воли и желанья,
Ты подчинялась власти роковой!
Когда не в силах вынести изгнанья
Явился он, последняго свиданья
Испить всю горечь,— грустный и больной,
С проклятием мечтаньям и надежде,
В тот мирный уголок, который прежде
Он населял, как новый Оберон,
То мрачными, то светлыми духами,
Любимыми души своей мечтами...
Всё, всё в тебе прочёл и понял он.

                                          Сон в летнюю ночь. Комедия Шекспира (Отрывок)
                                                           Автор: Аполлон Григорьев

То, что долго тревожит внимание

0

13

О капле соц. реализма в море Сюр

Стезёй учительской идти –
Не праздная прогулка.
Колдобин много на пути
И тёмных переулков.

Но если человек решил,
Что он в душе – учитель,
Что детям жизнь он посвятил,
Что знаний он даритель;

Что он не может не учить,
И без детей не может,
Что будет школьный дух любить
Душой, глазами, кожей…

То пусть попробует, рискнёт.
Лиха беда начала.
К мечте желанье приведёт,
Ведь так не раз бывало.

Как Прометей, несущий свет,
Ребёнку, без отказа,
Учитель должен дать ответ
На сто вопросов сразу.

Но вот к ответам есть вопрос.
Порой в ответах – пусто,
А говоря совсем всерьёз,
Давать ответ – искусство.

                                               Молодому учителю  (Отрывок)
                                                  Автор: Геннадий Токарев

«Завтрак на траве» — советский музыкальный художественный двухсерийный телефильм, снятый в 1979 году режиссёром Николаем Александровичем по мотивам рассказов Анатолия Черноусова. Первоначальное название фильма было «Будь готов!», но впоследствии его переименовали, вероятно, по одноимённой картине Клода Моне из альбома импрессионистов.

Фото подбор, кроме завершающего материал - Авторский.

Это – фильм - настроение, точнее – впечатление, потому что есть недвусмысленная отсылка к импрессионизму. Изначально в сценарии это называлось «Будь готов!», но затем стало «Завтраком на траве» (1979).

Режиссёр - Николай Александрович, сценарист - Михаил Львовский, база - рассказы Анатолия Черноусова, от которых оставили самую малость. Да, насчёт завтрака! Интересный момент – считали, что целевая аудитория сможет уловить аллюзии.

Кинообзор

Картину Клода Моне показывают в одной из сцен, где пионервожатый разглядывает альбом импрессионистов, и предполагалось, что дети в своей массе видели и знают, что за пикник на природе имеется в виду.

Импрессионизм был актуален среди позднесоветской интеллигенции, и появление в кадре того альбома неслучайно. Также обращает на себя внимание его …затрёпанность. То есть к этой книге много раз возвращались и давали посмотреть.

Кинообзор

К слову, сюжет Клода Моне – это ответ Эдуарду Мане, который создал «Завтрак…» на три года раньше, но там была фривольная сцена, шокировавшая публику. Впрочем, в те времена выезды на природу были, что называется трендом - они описываются у Эмиля Золя и Ги де Мопассана...

Но и подростки были в курсе импрессионизма – тогда было стыдно … не читать книг и не знать художников. На всё нужна мода, как ни странно это звучит. В 1970 - х у нас был востребован гуманитарный интеллектуализм, подобно тому, как в 1960 - х держалась мода на интеллектуализм технический.

Кинообзор

«Завтрак на траве» - это сцены из жизни пионерского лагеря, где - то приукрашенные и схематичные, но по большей части – весьма точные. Это – даже не повествование. Это - ощущение. Как в первых кадрах «Завтрака…» показано самое начало лета – в его безграничности.

Это – наше лето, наше детство, …наша страна, какой уж нет. Исчезнувшая Империя. Тот город, что мы видим на фоне песенки о Золотой рыбке, мог быть, где угодно (снимали в Протвино) и везде было то самое лето. Предвкушение счастья. Запах нагретого асфальта, бензина, цветов и солнца.

Кинообзор

Итак, молодой рабочий Ваня Ковалёв (Сергей Проханов) готовится к поступлению в технический институт, но его коллега предлагает Ване готовиться к вузу на лоне природы, совмещая занятия с «непыльной» деятельностью пионервожатого.

В результате Иван становится образцовым педагогом, найдя правильный подход к трудным или «не таким, как все» ребятам. В общем - то это и всё. Но – как! В центре внимания – те самые неформатные дети. Такие, к которым и не подберёшься без волшебных ключей.

Кинообзор

Юрик Ширяев – сын матери - одиночки, предводитель мини - шайки; Люда Пинигина – рано развившаяся девочка - фея, в духе соловьёвской Лены Ерголиной из «Ста дней после детства» (1975) и, наконец, главный фигурант – Дима Мурашкин, мечтающий стать … сюрреалистом и рисующий злые карикатуры на того же Ширяева.

Сценарист Михаил Львовский вообще любил тему детей - отщепенцев, которые по факту – интереснее «обычных». Всем этим ребятам предстояло влиться в коллектив, оставаясь, тем не менее, собой. Ныне часто говорят, что советская система ломала человека. Всё не так.

Кинообзор

Она, та система … дозволяла жить в параллельной реальности – и взрослым, и детям. По сути, Ширяева с его пацанской вольницей, Пинигину, постоянно говорящую о своём низком гемоглобине, чтобы оставили в покое и, конечно же, Мурашкина, сбегающего от мира, насильно никто не заталкивал на мероприятия.

Они подтянулись сами и при этом сделались центральными фигурами. В финале мы видим, как сюрреалист Мурашкин … становится импрессионистом и пишет свой «Завтрак на траве», который посвящает своему вожатому, лагерю, детству. Но и тут он изображает себя – отдельно. Хотя, тут всё – отдельно.

Кинообзор

В общем, фильм ещё глубже, чем видится поначалу. А «первый слой» - внятен и прост: бескрайность тёплого мира, дивные песенки, добрые и понимающие взрослые. Всё так и было, даже для тех, кто хотел быть особенным.

А ещё это рассказ о любви, хотя, она тут - не главное. Любовь показана тоже, как ощущение и переживание, которое лишь улавливается, но не выказывается. Восторг Мурашкина перед очарованием Пинигиной - это уже поиск своей музы, а она нужна импрессионисту, сюрреалисту, соцреалисту...

                                                                                                        «Завтрак на траве» - пионерское лето, импрессионизм и коллективизм
                                                                                                                                                               Zina KorZina (c)

Кинообзор

0

14

The fetish

Знаете, что такое извращение? Это дело вкуса. Как с китайской едой: либо нравится, либо нет. Но если ты китаец — у тебя нет выбора.
                                                                                                            -- Х/Ф  «Влюбись в меня, если осмелишься» (Jeux d'enfants) Цитата

Selena Gomez feat. Gucci Mane - Fetish (Official Video HD) | Music Planet

Женщина в брюках, короткая стрижка…
В школьном дворе у ворот…
Сбоку посмотришь, как будто мальчишке
Минул шестнадцатый год.

Шея красива, - совсем Нифертити
Кто приятно смугла.
В нежных губах, обведённых как нитью
Тенью улыбка легла

Нитей коварных упрямая прядка,
Прячется где - то в висках
Я бы влюбился в неё без оглядки
Жаль только, старость близка.

                                                                 Женщина в брюках
                                                                 Автор: Эль Бакуви

То, что долго тревожит внимание

0

15

Наплачетесь

В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке, как на троне
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.

                                         Автор: Ю. Симбирская

У уличного киоска с крупной надписью «ОВОЩИ» стояла небольшая очередь, в основном женщины, возвращавшиеся домой после работы.

Некоторые были с детьми, кто - то уже успел отовариться и держал в руках полные авоськи и хозяйственные сумки. За прилавком гремел весами продавец - мужчина в грязно - белом халате.

Очереди бывают разные: тихие и интеллигентные очереди за книгами, шумные и горластые – за водкой, скорбные очереди в больницах или нервные, истеричные – за билетами на вокзале. В очереди к овощному киоску обсуждали недавнее убийство в лесополосе возле станции.

– Я бы, если бы их поймала, своими руками бы придушила! Сволочи! – эмоционально говорила немолодая женщина, рубя воздух ладонью.
– Вы думаете, их много? – спросила высокая дама в жёлтом платье.
– Один человек на такое не способен, – отрезала эмоциональная и, понизив голос, добавила: – Говорят, что это целая банда… – она кивнула куда - то в сторону. – Оттуда.

Продавец киоска услышал их разговор и вмешался:

– Откуда ещё – оттуда?

Зачинщица разговора резко повернулась к новому собеседнику:

– Ясно откуда. С Запада!

Продавец нахмурился.

– Да что вы херню несёте, женщина? Это зэки с урановых рудников. Они облучённые, смертники, считай… Вот и мстят всему свету…
– Да какие смертники. Я тоже слышала, что диверсанты из - за бугра, – уверенно сказала женщина в жёлтом.
– Зачем им, – усмехнулся продавец, – присылать сюда диверсантов? Да ещё и детей убивать?
– Ясное дело, зачем. Дети – это же наше будущее, – пожала полными плечами дама в жёлтом платье.

Старушка в платочке, похожая на персонажа из русской народной сказки, поддержала её:

– Правильно, дочка. Вот по будущему они и бьют, гады фашистские.

Старушка повернулась к мужчине в плаще и шляпе, стоящему за ней:

– Верно, я говорю, мужчина?

Тот кивнул и ответил, негромко и уверенно:

– Верно. Конечно, верно. Дети – цветы жизни.
– Мне соседка рассказывала, у неё муж в милиции работает, что они детей гипнозом уводят, – не унималась эмоциональная. – Мы с мужем своего теперь до школы провожаем. И встречаем.
– Гипноз – это чушь… – возразил человек в плаще.
– Сами вы чушь! – немедленно повысила голос женщина. – У меня свояченицу цыгане гипнозом обокрали…

Продавец, которого начал утомлять этот разговор, перебил её:

– Следующий! Женщина, что вам?

Эмоциональная спохватилась, сунула продавцу в руки чисто выстиранные пакеты:

– Ой, мне огурцов кило и синеньких… Сюда вот положьте.

Разговор затих сам собой. И тогда незнакомец в шляпе тихо произнёс, ни к кому конкретно не обращаясь:

– Никакого гипноза не существует. А с детьми нужно лаской…

Он дождался своей очереди, купил картошки и лука, сложил всё это в матерчатую сумку и не спеша пошёл по улице домой.

На него никто не обращал внимания – ну идёт человек с работы и идёт.

Точно так же никто не обратил на него внимания накануне утром на платформе пригородной электрички, когда он, представившись дядей Андреем, пообещал мальчику Саше японскую леску и увёл в лесополосу.

                                                                                                                                                      «Чикатило. Явление зверя» (Отрывок)
                                                                                                                                               Авторы: Сергей Волков;  Алексей Гравицкий

То, что долго тревожит внимание

0

16

Корсет могильного панциря

В китайской клетке мечется кузнечик.
Течёт поток, на миг не замирая.
Живёт во сне нездешний человечек,
Людей обычных красотой пугая.


У листопада красок очень много.
Они шумят, ругаются порою.
А над единственной, без снов, дорогой
Летит душа, чреватая Тобою.

                                                             В китайской клетке мечется кузнечик (Отрывок)
                                                                             Автор: Качалов Игорь

— Волк, меня тошнит от этой книги. Того проткнули мечом, этого проткнули мечом. Сколько можно? Мне эти проткнутые всю ночь будут сниться.
— Не хочешь — не читай. Никто тебя не заставляет.

Горбач убрал голову и сердито задёрнул полог. Палатка зашаталась. Волк и Кузнечик встревоженно следили за ней, пока она не перестала крениться.

— Меня, наверное, заберут в Могильник на день или два, — сказал Волк. — Завтра с утра. Ненадолго.
— Почему? — насторожился Кузнечик. — Ты же теперь здоров.

Волк лёг на пол и заложил руки за голову.

— Хотят затолкать в корсет. Буду таскать на себе Могильный панцирь, как старая, мудрая черепаха, — он шутил, но в голосе было кое - что, чего Кузнечик давно не слышал.
— Ты боишься? — спросил Кузнечик.
— Я ничего не боюсь, — отрезал Волк. Его глаза сделались злыми.

Кузнечик поёжился.

— Не надо, — попросил он, — Волк… Твои мысли пахнут совсем не так, как слова. И это слышно.

Волк приподнялся на локтях, удивлённо глядя из - под седой чёлки:

— Как ты сказал? Мысли пахнут? И тебе это слышно? Я бы не удивился, если бы Слепой такое сказал. Но почему - то так говоришь только ты.

Волк насмехался, но его глаза перестали быть колючими, и Кузнечик успокоился.

— Дерьмовый лексикон, — шепнул подслушивающий их Вонючка.
— Сам ты дерьмовый, — вступился за друга Горбач из глубин своей палатки. — Это красиво. Кузнечик говорит, как поэт.

Кузнечик засмеялся. Горбач опять высунулся:

— А если они тебя не отпустят, что нам делать? Вдруг не отпустят?
— На этот случай я пришлю вам письмо с инструкциями, — пообещал Волк.

Вонючка обрадовался:

— Выполним, — пообещал он. — Дом содрогнётся, слово Вонючки. Прикуемся цепями к дверям Могильника. Обольёмся бензином и начнём перебрасываться спичечными коробками. Всё будет проделано на высшем уровне.

— Верю, — серьёзно сказал Волк. — С тебя станется такое устроить.

                                                                                                                             из романа Мариам Петросян - «Дом, в котором…»

То, что долго тревожит внимание

0

17

Если Вас не пугают объективные причины ...

Погода просто отличная,
Лета жаркое марево.
А я вот сижу в своём бункере,
С глазами красными намертво.

Нет чтобы пойти прогуляться,
Да как то и пива охота.
Но не велено отвлекаться,
Работа, работа, работа.

Стучат по клавишам пальцы,
Мозг напрягаясь вскипает.
Работа, работа, работа.
Работа у нас такая.

                                          Производственные проблемы (отрывок)
                                                      Автор: Иероним Беккер

- Стёпа, ты почему плохо кушаешь? Почему такой озабоченный пришёл?
- На работе проблемы, Жень. Завтра объект сдавать, а там всё – бабах! - повалилось и посыпалось… Нет чтоб завтра упасть, после комиссии.

- Стёпа, и что теперь? Попадёт тебе за плохую стройку? Зачем ты за неё взялся?
- Жень, контракты на три лярда тоже на дороге не валяются… Теперь вот сижу и прикидываю, кто завтра будет крайним. Вообще - то не всё так мрачно. Например, проект писали не мы, а субподрядчик – ИП Шнурков.

- Отлично, Стёпа! Вали всё на этого Шнуркова, скажи, он неправильный проект написал.
- Смотрим дальше. Установка конструкций. Конструкции завозили тоже не мы, а субподрядчик, ИП Дубков.

- Ура, Стёпа, сыпь все шишки на Дубкова! Он вам не те конструкции завёз – и вот результат.
- Комиссия начнёт разбираться, кто же варил эти чёртовы конструкции? Но у нас и тут есть отмаз: варил их вообще левый субподрядчик ИП Носков.

- Видишь, Стёп, дело - то налаживается! Хорошо, когда стрелочники есть!
- Так слава Богу, не первый день замужем, Жень. Потом комиссия начнёт трясти тех, кто заливал фундамент. А здесь у нас всё сложно. Котлован копал ИП Пупков…

- Швыряй Пупкова под танки, он вам кривой котлован вырыл - с него и спрос!
- То ли ещё будет, Женя! Когда копнут глубже, у комиссии вообще крыша съедет, как и у нашего объекта. Грунт со стройки вывозил ИП Колобков, раствор мешал ИП Чудаков, заливал фундамент ИП Дураков, а варил арматуру ИП Босяков…

- Какая сложная работа у тебя, Стёпа. У меня уже голова кругом от ваших субподрядчиков.
- И это ещё не всё, дорогая. Потому что монтажные крепежи поставлял ИП Катков, поднимал их наверх ИП Зубков, к отверстиям подносил ИП Бубков, а свинчивал ИП Мурков…

- Бубков, Мурков, Шлепков… Стёпа, слушай, а вы сами - то хоть что-то на этом космодроме «Восточный» сделали?
- Смешная ты, Жень. Наша фирма занимается главным - делит бабки.

                                                                                                                                                           Семья на субподряде (отрывок)
                                                                                                                                                            Автор: Дмитрий Спиридонов 3

Тема

0

18

Что бы покраснеть ...  к субботе передом

Он вновь пришёл, и перед ним предстал
Тот мир, с которым он в свой смертный час расстался.
Всё было тем же: храм, дворец, высокий вал.
А вдалеке дым от костра тончайшей струйкой вился.

Вновь, как тогда сидел пред ним Пилат
На возвышенье. За дворца стеною
Вдруг крикнул кто-то: "Он не виноват!
И кто-то оборвал: "Он отступник!" И воздух плыл от зноя,

Как всё вокруг. Пилата голова
То исчезала в мареве, то снова появлялась.
Рот двигался, слетали с губ слова.
Но звуки в вязкой тишине терялись…

А он стоял пред троном. Солнце жгло
Неимоверно. В голове мутилось
И думалось: „Ну вот оно пришло.
Всё то, что было, снова возвратилось.

И будет: издевательства солдат,
Плач женщин. Крест, который он нести не в силах.
И матери окаменевший взгляд.
Голгофа. Казнь. И тишина могилы…

                                                                 Воскресение (отрывок)
                                                                Автор: Моисей Борода

Разворошенный муравейник (отрывок)

Предсказания Розанова сбылись вполне: никто не помешал панихиде, тревожившей маркизу.

Радость на Чистых Прудах была большая; но в этой радости было что-то ещё более странное, чем в том непонятном унынии, в которое здесь приходили в ожидании этого торжественного обстоятельства.

Все как-то неимоверно высоко задрали носы и подняли головы. Точно была одержана блистательнейшая победа и победители праздновали свой триумф, влача за своими колесницами надменных вождей вражьего стана.

Маркиза совсем уж, как говорят в Москве, даже в мыслях расстроилась: сидит да прядёт между пальцев обрывочки пахитосок (*) и вся издёргалась, словно окунь на удочке.

Что ни вечер, — да что вечер! — что ни час, то у неё экстраординарное собрание.

Madame Ролан уже совсем позабыта. Страсти славянской натуры увлекли маркизу.

Собственно, чему она радовалась — сам чёрт не знал этого.

У народа есть пословица: «Рад зайка, что железце нашёл». Неведомо, на чту было зайке это железце, точно так как неведомо, что приводило теперь в высокоторжественное настроение маркизу.

Было дело совсем простое, и прошло оно совсем попросту, никем не отмеченное ни в одной летописи, а маркиза всклохталась, как строившаяся пчелиная матка.

— Слышали вы? — спрашивала она, встречая Розанова.
— Я сам был, — отвечал Розанов, догадавшись, о чём идёт дело.
— Гггааа! это ужасно! Оничка шёл и всё… Пусть лопаются.

«Фу ты, дьявол возьми, что это такое! — думал Розанов, — из-за чего это у неё сыр - бор горит?»

— Ужасно, — рассказывала маркиза другим. — Народ идёт, и Оничка идёт, и всё это идёт, идёт…

«Эк, чёрт возьми, фантазирует», — думали другие.

— Теперь уж не удержать, — радостно смеясь, замечала маркиза, — общество краснеет.

Некоторые, точно, краснели. В числе краснеющих был Розанов, Райнер и Рациборский.

В тот вечер, когда происходил этот разговор, было и ещё  одно существо, которое было бы очень способно покраснеть от здешних ораторств, но оно здесь было ещё ново и не успело осмотреться.

                                                                                                                             из социального романа Николая Лескова - «Некуда»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) сидит да прядёт между пальцев обрывочки пахитосок - Пахитоска (также встречается название «пахитоса») — тонкая папироса из мелко нарезанного табака, завёрнутая в лист маиса (кукурузы). Слово пришло в русский язык из мексиканского и происходит от испанского pajitos — «соломинки». Пахитоски были популярны среди дам высшего света, упоминаются в русской литературе.

То, что долго тревожит внимание

0

19

Песня глухих полустанков

«Профурсетка в штанах! Ссадит он меня... Сам слезешь! Спрыгнешь! И по шпалам, по шпалам…».

                                                        -- Персонаж: Иван Расторгуев в адрес командировочного. Х/Ф - «Печки-лавочки» 1972 (Цитата)

Изменник ты коварный и порочный,
Как ветер вольный, перекати поле.
Увяз ты, видно, на изменах прочно,
Себя считая птицей в небе вольной.

С тобой пусть будет то же, что со мной
И пусть тебе однажды станет больно.
Теперь чужие - ты ушёл к другой,
А я не буду плакать - слёз довольно.

Любила, как умела, как могла -
Душою всей тебя я обожала,
Тепло дарила, сердце отдала...
А ты вогнал туда, мне в сердце, жало.

                                                       ИЗМЕННИК (ОТРЫВОК)
                                                      Автор: Люси Камли

– Выпьете, Лев Казимирыч? Махонькую…
– Нет, спасибо. Нельзя.
– Махонькую!
– Нельзя. Спасибо.
– Лев Казимирыч! – полез к старичку с дальнего конца стола мужичок с золотыми зубами. – А вот скажите мне на милость: если намешать алой (*) с тройным одеколоном…
– Да не лезь ты со своим тройным одеколоном! Если уж хочешь знать, то я тебе скажу: «Красный мак» лучше. Лев Казимирыч, у меня к вам другой вопрос: вот, допустим, у вас засорился жиклёр…
– Так, – сказал Лев Казимирыч, склонив набочок головку. – Засорился. Прекратилась подача топлива в цилиндры. Ну?
– А мотор работает!
– Мотор не работает.
– Работает!
– Значит, жиклёр не засорился.
– Нет, засорился: идёт натуральная стрельба.
– Значит, засорился, но не совсем. Логика.
– Споём, Лев Казимирыч?!

В дальнем конце стола, где мужичок с золотыми зубами, услышали «споём» и запели:

А сброшу кольца, сброшу серьги.
В шумный город жить пойду…

– запела здоровенная курносая девица и скосила… опасный, как ей, должно быть, теперь казалось, глаз на молодого соседа.

Там назову себя цыганкой,
Себя цыганкой назову.
Раз я сидела и мечтала
Да у открытого окна;
А чернобровая, в лохмотьях,
Ко мне цыганка подошла…

Опасный глаз не встревожил молодого соседа. Он о чём-то задумался… Потом потянулся к мужику, у которого жиклёр засорился, а мотор работает.

– А дело в том, – сказал он, – что это не жиклёр засорился! Понял?!
– А что же?
– Поршни подработались. Кольца. Ты давно их смотрел?
– Я их никогда не смотрел.
– Смени кольца!

А горят свечи восковые;
Гроб чёрным бархатом обшит.
А в том гробу лежит девчонка -
Да и она крепко, крепко спит.

Прислушались было к песне, но… петь вместе не умели, а чего же так сидеть слушать? – не на концерт же пришли.

А на коленях перед гробом
Стоит изменник молодой…

– Зина! А Зин! – едва остановили крупную девушку. – Давай каку - нибудь, каку все знают. Давай, голубушка, а то уж ты шибко страшно как-то – гроб…
– Эх-х!.. – Сосед Льва Казимирыча, рослый мужик, серьёзный и мрачноватый, положил на стол ладонь - лопату; Лев Казимирыч вздрогнул. – Лев Казимирыч, давай что - нибудь революционное! А?
– Спойте хорошую русскую песню, – посоветовал Лев Казимирыч. – «Рябинушку», что ли.

И запели «Рябинушку». И славно вышло… Песня даже вышагнула из дома и не испортила задумчивый, хороший вечер – поплыла в улицу, достигла людского слуха, её не обругали, песню.

                                                                                                                                    из киноповести Василия Шукшина - «Печки - лавочки»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) если намешать алой с тройным одеколоном… - Отвечает Giga Chat: «Алой» — это жаргонное название спиртосодержащего напитка, распространённого среди любителей крепкого алкоголя. Обычно термин применяется к самодельному алкоголю низкого качества или суррогатам, изготовленным путем смешивания различных дешёвых алкогольных напитков (например, денатуратов, лосьонов, технических спиртов).

То, что долго тревожит внимание

0

20

Метаморфоза страха, ! убегание ! и сцена "Мне страшно" из оперы "Пиковая Дама" (Чайковского)

И за спины бросайте великой матери кости

                                                               -- Публий Овидий Назон - «Метаморфозы» (Цитата)

И древние греки,
И патриции в Риме
Всегда поклонялись
Женской груди.
Ей песни слагали
В классическом стиле,
И в камне, и в красках
Писали холсты.

Ты сладкая вишня
На белом зефире,
Изюминка в торте,
Горящий вулкан.
У женщин приманка
Коль грудь обнажили,
Мужчина безвольно
Сам лезет в капкан.

Ничто так не манит,
Как вырез на платье,
Где сочные фрукты,
Сжимает корсет.
И взоры мужские,
Как шмель в шоколаде,
Прилипли, увязли,
Слетелись на свет.

Покажет бельё
Как афишу салона,
Нагнувшись, небрежно
Сосок оголит.
Мужчина как кролик
Под взглядом питона,
А может как буйвол,
К груди прикипит.

Так нет и не будет
В природе ответа,
Что манит, так сладко,
На этом пути.
Мужчина стремится
К источнику света,
Который исходит
От женской груди.

Ты сладкая вишня
На белом зефире,
Изюминка в торте,
Горящий вулкан.
У женщин приманка
Коль грудь обнажили,
Мужчина безвольно
Сам лезет в капкан.

                                    Ода женской груди
                                       Автор: Boris M

То, что долго тревожит внимание

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » То, что долго тревожит внимание