Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » То, что долго тревожит внимание


То, что долго тревожит внимание

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

То, что долго тревожит внимание

0

2

Пилигримы

Цирк приехал, кони скачут.
Лай собак, оркестр гудит.
Надрываясь, трубы плачут,
Пляшут праздные огни.

Фокусник наполнен чудом,
Кувырком идёт гимнаст.
Не спеша бредут верблюды,
Пляшет дикий дикобраз.

Клоун снова на арене,
Разноцветные шары...
Правит тройкою оленей
Мудрый ворон - чернокрыл.

Лихо: тени пляшут рядом,
В яркой музыке горят.
Артистический порядок
Соблюдает строй тигрят.

Вьётся лестница витая,
Правит светом оператор...
А под куполом летают
Цирковые акробаты.

                                            Цирк приехал
                                              Автор: Б. А.

В маленький провинциальный городок  приехал столичный цирк. Цирк, как все цирки того времени. И город, как все такие же похожие города. И люди – всегда рады заезжим гастролёрам, раскупают билеты и ждут с нетерпением долгожданных и редких гостей – артистов цирка, кино, эстрады…

В ту промозглую осень разве что афиши со смеющимся клоуном и радовались дождю и ветру, спрятавшись за стеклом. Но радовались и те, что были открыто расклеены по всему городу – на них уже почти совсем были размыты лошадки, обезьянки, а вот клоун – он по - прежнему смеялся, то катаясь на велосипеде, то жонглируя разноцветными мячами.

Разные были афиши, но клоун везде был один и тот же – яркий,  в рыжем парике и с ослепительной улыбкой на веснушчатом круглом лице. Казалось, дожди и невзгоды ему ни по чем, глядя на него и люди становились веселее.

И вот наступил долгожданный час! Началось представление и тот самый клоун выскочил на сцену, кувыркнулся и смешно упал. Публика засмеялась, контакт состоялся и первое представление прошло на «ура».

Когда Клоун разыгрывал очередную репризу, ему потребовалась помощница из зала. Среди всех, он сам лично выбрал Марину – подбежал к её ряду и протянул ей руку. Пришлось выбираться сквозь плотно сидящих зрителей, испытывая большую неловкость и, одновременно, успокоение – иначе и быть не могло, почему - то её всегда выбирали, на разных концертах и представлениях. Её знали в городе и думали, что она специально этому всему научена, заранее. Никто не верил, что она тут ни при чём, всех видит впервые. Так и этот раз, потому пошла сразу, не раздумывая. Клоун находил в её карманах конфеты, цветы, даже шарики и всем было весело, все смеялись. А Марина же видела совсем другое – грустные, усталые глаза…

Клоун шепнул ей, чтобы приходила на все представления, будет пропуск, только надо подойти к нему в гримёрку после представления. Марина ушла сразу домой, даже не досмотрев, как будут выступать акробаты и девушка с пластическим этюдом, а ради этого она и пришла, подруги уговорили.

На следующий день её вызвали на проходную в общежитии – мол, к тебе гости. Марину ждал молодой человек, сильно кого-то напоминающий. Он улыбнулся и протянул шоколадку – это был тот самый Клоун!

Потом было ещё несколько представлений в городе и по области, Марина ездила с труппой, помогала Клоуну в его репризах.

Наступил день отъезда, все собрались в тесной гримёрке местного дома культуры, пили шампанское, говорили хорошие прощальные слова друг другу. Потом все разошлись, а Марина с Клоуном остались.

Он снимал грим с уставшего лица, мазал воспалённую кожу мазью и говорил, что им нельзя расставаться, что она должна ехать с ним, что и ей найдётся место и работа, с её данными, её гибкостью, она сможет выступать с пластическим этюдом самостоятельно. А главное –  он её любит и не хочет терять. Марина не была готова к такому повороту в своей судьбе, хотя переезд в Москву был запредельной мечтой многих её подруг.  Но она не испытывала любви к этому несчастному, замотанному человеку, для которого его работа была смыслом жизни. Маской, за которой он скрывал всю свою грусть и боль, все невзгоды и горести.

Цирк – это его судьба, его жизнь, вряд ли его любовь к ней сможет соперничать с его амплуа. Всё их знакомство слишком весело началось, дальше дружеского общения оно никуда не перешло, пусть и останется ярким воспоминанием. Клоуну не понравился её отказ, он сердился,  кричал, что она не достойна, что он ошибся, что она ещё попросит сама, время у неё до завтра есть и он всё простит… Марина убежала от этих злых глаз и обидных слов…   

В памяти осталась комнатка гримёрной, с разбросанными вещами, ящиками, реквизитом, зеркалом - трюмо и тусклой лампочкой, а ещё - большой афишей во всю стену, со смеющимся клоуном, под которой реальное воплощение брызгало слюной от негодования и нервно кричало, вытаращив глаза…

Цирк уехал тогда, но Клоун оставил ей записку: «Прости. Люблю. Жду…»

Дождь смыл все улыбки на старых афишах, их вскоре заклеили новыми,  на которых все всегда были весёлые, добрые, приветливые и зовущие к новым впечатлениям от волшебного мира искусства.

                                                                                                                                                                                      Цирк уехал... (Избранное)
                                                                                                                                                                                       Автор: Лидия Шатилова

То, что долго тревожит внимание

0

3

Ребятушки, вы постоянно спрашиваете:

- Саша, расскажи, как показать лошади, кто тут доминант?

Рассказываю

Итак, ребятушки.

Чтобы показать лошади, кто тут доминант, надо прижать уши поплотнее к голове, искоса на неë (лошадь) посмотреть, после чего резко взмахнуть своей головой. Не забывая о безопастности шейных позвонков (!)

Если лошадь после этих манипуляций переместилась в другую локацию, то поздравляю... Вы тут и есть доминант.

Если не переместилась..  Учимся прижимать свои уши к своей голове дальше.

Ребятушки, пишите, что вы думаете по этому поводу, но не будьте сами на поводу.

А пока Санëчек обнимает всех, кто с ним в одной локации, и до встречи!

Отредактировано Александр 2 (2024-05-29 08:11:29)

0

4

В доме .. на самом краю души

В композиции точек
      бесконечность застыла...
Недосказанность фраз
     пеленает слова,
И латает сомнение
     тихим шёпотом дыры,
Где казалось ошиблась
     а может права ?!...
Я душе развяжу,
     словно пленнице крылья,
Лишь прошу не гаси
     ты надежды свечу.
И стряхнув с настоящего
     прошлого пыль я,
На её огонёк я к тебе
          прилечу...
И на звёздном пороге
    в переливах вибраций
Будем звуки искать мы
     на Млечном Пути...
Сколько звёзд и планет
     столько и вариаций.
Только б не заблудиться
    и дорогу к тебе мне
           найти....

                                          Где встречаются души...
                                          Автор: Раиса Назарова

Она сидела в шезлонге, закутавшись в тёплый плед и смотрела на море. В термосе, стоявшем так, чтоб его было удобно брать правой рукой не разворачиваясь всем телом и не предпринимая лишних усилий, был горячий глинтвейн. Что может быть лучше пасмурным днём на берегу моря, когда свинцовые тучи затянули небо. Серый цвет притягивал её во всех его проявлениях от бледного - серого, почти белого до свинцово синего.

И возможно поэтому или по какой другой причине она как-то по особенному любила вот такую вот серую, загадочную и чуть печальную пасмурную погоду. Одиночество не тяготило её, скорее наоборот, ничто не мешало наслаждаться миром во всем его великолепии. Общение с людьми требовало эмоциональной вовлеченности, выпивая все соки, которые она с большей радостью отдавала творчеству. Иногда она рисовала, иногда писала стихи и даже небольшие романы. А иногда вот так вот задумчиво смотрела на море, и мысли в голове перетекали плавно как волны, омывающие берег.

      Глядя на неё трудно было определить её возраст, скорей всего ей было чуть за сорок, но седина так и не тронула её прямые русые волосы, небрежно собранные в конский хвост. Неброская, но очень уютная одежда и ни грамма косметики на лице, словно она хотела, слившись с природой, стать невидимкой для остального мира.

      Совсем недавно она закончила небольшой рассказ и чувствовала себя опустошенной, нет не то слово, скорее сытой, достигшей цели долгого и трудного пути. В такие периоды ей не оставалось ничего кроме как бродить по пустынному берегу и иногда читать что - то, до чего не доходили руки в другое время... Исчезал зуд где - то в голове. Зуд, заставляющий писать...

      Шорох песка и мелких ракушек подсказал ей что она не одна на этом пустынном пляже. Молодой парень прогуливался по пляжу смотрел на море и явно двигался в её сторону. В отличии от неё он ещё не знал прелести уединения и явно тяготился им. Что ж, посмотрим, - решила она про себя, и сделала вид, что не заметила его.

      Он подошёл и опустился в шезлонг рядом. Посидел, посмотрел на море, поёрзал, посмотрел на часы, снова на море...

      - Сергей, - представился он.

      Она не ответила. Лишь подняла из песка термос и, наполнив кружку горячим содержимым, протянула в его сторону даже не повернувшись.

      - Здесь прохладно, выпейте, это Вас согреет немного.

      Он чуть помялся но отказываться было не удобно и он осторожно взял кружку из рук незнакомки закутанной в плед.

      Вторую порцию она налила себе в крышку от термоса, и в полном молчании небольшими глоточками осторожно выпила содержимое. Закрыла термос, и чуть помолчав неожиданно спросила: скажите Сергей, как по Вы считаете, путешествие между мирами выдумка?

      Сергей едва не выронил чашку из рук от неожиданности. Покосился на собеседницу: сумасшедшая или прикалывается?

      - Думаю да, - осторожно ответил он...
      - Что ж, возможно Вы правы и для Вас оно так и есть, жаль... хотя... А хотелось ли Вам чтоб это было правдой а не выдумкой? Вот так открыть дверь и изменить полностью свою жизнь с одним условием, назад дороги не будет.
      - Чокнутая, - решил Сергей, - или с причудами. Зря я подошёл. Он вспомнил о перенесённых переговорах, о том что ещё не решил что будет говорить да и надежды на успех мало, подумал об уплывающей из рук квартальной премии и всё из за этого дурацкого клиента, а тут ещё эта ненормальная.
      - Не знаю, - ответил он несколько резко, и затем, почувствовав себя неловко, уже мягче продолжил, - наверное нет, зачем оно мне?

      Затем, скорей из вежливости или чтоб чем-то заполнить чуть тяготившую паузу в разговоре, спросил: А Вы как считаете? Вам бы хотелось?

     Она улыбнулась чуть снисходительно и понимающе: Да, мне хотелось... и это не выдумка, затем чуть помолчав словно вспоминая что - то бесконечно приятное, продолжила: но и не всегда они бывают такими как их описывают фантасты в своих произведениях.

      Ему стало любопытно, хотя эта снисходительность в голосе его порядком раздражала: Я не ребенок, чтоб так со мной разговаривать, - неосознанно подумал он, и неожиданно для самого себя вдруг спросил: А какие они бывают? Расскажете?

      - Конечно. Начнем с простых. Вот к примеру ты читаешь интересную книжку и тебе кажется что ты сидишь в удобном кресле, или за столом с бутербродом или в вагоне метро. Но на самом деле ты в это время находишься в другом мире. Там ты всего лишь призрак. Ты можешь наблюдать, но не можешь ничего изменить. Потом ты возвращаешься и доедаешь бутерброд. Но или ты уже не ты, или мир совсем другой или и то и другое вместе. Тот мир наложил свой отпечаток и изменил ткань мироустройства. Как нельзя дважды войти в одну и ту же реку, так нельзя вернуться в мир ,который ты покинул хоть на мгновение.

Или школа. Когда ты учился в школе мир был совсем другим и ты смотрел на него другими глазами. Вернись ты сейчас в школу ты вдруг увидишь что там живут другие люди и ты даже не вполне понимаешь язык на котором они говорят, хотя слова и буквы все вроде знакомы. Мир живущий по своим законам, где есть герои и злодеи, правители и авантюристы... Мы постоянно путешествуем из одного мира в другой, но редко осознаём это, и иногда миры во всем своем великолепии проносятся мимо, как пейзаж за окном скоростного поезда: был и нет. Она закрыла глаза и выдержав паузу, словно давая возможность собеседнику прикоснуться и ощутить маленький пазл огромного мира, сказала, возвращая к реальности: Сергей, мне кажется Вам пора...

      Он вздрогнул, и тут зазвонил телефон, высветив знакомый номер. Когда, закончив разговор, он оглянулся, незнакомка уже брела куда - то в сторону противоположную той, откуда он пришёл и куда должен был вернуться, уходила не прощаясь, как уходит сон воскресным днём, когда не надо никуда спешить и звонок будильника не вырывает из объятий сна.

      Сергей покрутил в руке кружку и осторожно поставил на шезлонг, где ещё совсем недавно сидела странная собеседница, затем встряхнул головой, словно споласкивая содержимое от потёков застывших на стенках, и нарушающих гармонию чистой прозрачности пустого сосуда, взглянул на часы и быстрым шагом направился к знакомому выходу с пляжа.

                                                                                                                                                         Встреча на пустынном пляже
                                                                                                                                                              Автор: Сервали Цертус

То, что долго тревожит внимание

0

5

Букет положительных эмоций для старого солдата

Хэмфри Богарта шляпа, воротник пиджака
строго поднят, прищур, чистые руки...
Комиссар обвиняет - утекает тоска...
И последний патрон - лекарство от скуки...

Супротив он трансформеров и звёздных войн,
как его - Скалы Джонсона и вертких дронов...
И какой, ой какой поднимется вой -
на всех гоблинов хватит последних патронов...

Продолжение кисти револьвер у него,
но устал он стрелять - и реванша не будет...
Он из детства, оттуда - моего, одного...
Нафига мне одетые в чёрное люди...

Я из детства, я помню загадочный зал,
где крутились картинки запойно и рьяно ...
Где впервые я встретил и лично узнал -
самого Миклована... (*)

                                                                   Комиссар Миклован
                                                            Автор: Игорь Трохачевский
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Тудор Миклован (Молдован) — вымышленный комиссар полиции в исполнении выдающегося румынского актёра и кинорежиссёра Серджиу Николаеску в ряде фильмов.
Его можно охарактеризовать как неподкупного, принципиального, сообразительного человека. В ряду его профессиональных качеств — особое внимание к деталям, мастерское владение стрелковым оружием (он предпочитает револьвер) и собственным телом, хорошо поставленный удар.
Прообразом комиссара Миклована стал Эуджен Алимэнеску, комиссар полиции и майор милиции Бухареста в 1945 – 1951 годах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Был обычный вечер четверга. Моран, отставной военный, гулял по ночному Эдинбургу. Депрессивный и одинокий, он был никому не нужен, даже родной сестре. У той была семья: муж и дети, а он травмированный и опустошённый не вписывался в дружную семейную обстановку.

Дядя Себа не мог шутить за ужином, говорить тосты и читать сказки детям, одного его взгляда было достаточно чтобы отпугнуть детей. Сестра настаивала на психотерапевте, но что домохозяйка могла понимать, только советовала очевидные вещи. У психотерапевта Моран был, и диагноз был довольно предсказуем — ПТСР. И рекомендации психотерапевта были банальны: курс медикаментов, регулярные сеансы и положительные эмоции.

Сначала Моран пытался следовать направлениям врача: и семье время пытался уделить, и лекарства пил, и в парке гулял и даже за женщинами пытался ухаживать. Но всё было не тем, Морану казалось, что он пытался отыграть чужую роль. Он мог почитать детям сказки, только потом он оказывался в баре, где заливал своё одиночество. Секс с женщинами тоже не приносил удовольствия, безусловно, было приятно, но будто бы он мог обойтись без этого. И многие женщины его сторонились, им было достаточно посмотреть в пустые глаза, чтобы потом тайком через туалет сбежать с первого свидания. Всё же чтобы быть готовым к отношениям, нужно разобраться в себе. Чего Моран отчаянно хотел, но никак не получалось.

И потом на горизонте появился он. Тот, кто с первого взгляда поставил диагноз, назначил правильное лечение и придал его бесполезной жизни смысл. Джеймс Мориарти, молодой парень двадцати восьми лет, ниже и слабее самого Морана смог поставить бывшего снайпера на место и вправить тому мозги. Уже позже Моран, атеист и гордец, смог признать, что эта встреча была судьбоносной. Он никогда не говорил это вслух, но он был благодарен Мориарти, который привнёс в его жизнь буйство красок.

Началось все с того, что очередная дама сердца сбежала со свидания, придумав банальную отговорку. Моран не стал вслушиваться, только сделал учтивый вид, прекрасно понимая, что женщина ему не перезвонит.

— Пятая, — сказал кто-то за спиной. Мужчина в строгом костюме присел за стол рядом с Моран. Хотел бы Себастьян прогнать странного парня, но не стал, незнакомец не сможет сделать этот вечер ещё более паршивым.
— Пятая?
— Пятая женщина сбежала от вас. Я бываю в этом баре каждый день и за эти две недели от вас сбежали пять женщин, а с двумя у вас был секс без обязательств. Ох уж эти современные нравы и сайты знакомств!

Незнакомцу хотелось набить морду. Что этот парнишка мог понимать! Ещё и говорил уверено и надменно, будто он тут хозяин.

— Не ваше дело. Пейте свой виски.

Моран был раздражён, но не глуп, чтобы устаивать мордобой в баре. Да и парнишка был ниже и меньше, Моран бы его в два счета скрутил.

— Я сам решу что мне делать. Из нас двоих только вы привыкли подчиняться. За что отправили в отставку? Не соответствуете уставу? С таким-то характером.
— Да что вы себе позволяете?!

Подождите, а как вы узнали? Следили за мной?

За минуту настроение Морана поменялось несколько раз: от раздражения и злости до заинтересованности. Давно такого не было. И Морану понравилась эта эмоциональная встряска. Незнакомец внезапно перестал раздражать.

— Я волшебник, Себастьян. Ну или консультант. Меня зовут мистер М. Или Наполеон. Выбирайте что нравится.
— Вы кто?
— Я же говорю, волшебник. И сегодня могу исполнить любое твое желание. Но не советую загадывать проститутку или миллион долларов, вы меня разочаруете.

                                       Гении вне закона. Глава 22. « Меня зовут мистер М. Или Наполеон. Выбирайте что нравится» (Отрывок)
                                                                                                                 Автор: Valeriya_Homos

То, что долго тревожит внимание

0

6

Условно - бесконечное  бытие

Привык американский городок
к безликому теплу, жаре тем паче,
и медленно тянулся на восток,
вслед за светилом полз, не мог иначе.

Он обуял меня, дремотный век
я изживал в его упругих складках
и омывал сознанье лимфой рек
и длился в ночь невыносимо гадко.

Хотел свободы, радости, но день
меня сковал надеждами пустыми.
Цеплялся я корнями, словно пень,
за бесполезный грунт мертвей пустыни.

И не взлететь и не уйти на дно,
а всё на солнце жарить мысль о воле.
Освобожденье ждёт, оно дано,
но видно мозгу не хватает соли.

                                                 Привык американский городок...
                                                         Автор: Пётр Шмаков

я вспоминаю её такой:
тёмно – серый костюм и брюки, обтягивающие стройную фигуру.
тёмные туфли на шпильках, приподнимающие попу, как у Дженнифер Лопес,
которая притягивала мой взгляд как магнит
и уносила мои мысли в мир сексуальных фантазий.

я вспоминаю её такой:
с прядью волос, закрученных в пучок на голове
и  холодный, серьёзный взгляд её зелёных глаз из – под  чёрной оправы очков, которые придавали строгость и делали её недоступной.

такой вспоминаю её,
когда мы встречались в обеденноё время в маленьком кафе большого города.
нанизывая ножом на вилку итальянский салат,
она рассказывала о делах фирмы, которой управляла она.
персонал фирмы, созданной её отцом и доставшейся ей по наследству,
уважал её  и боялся за характер отца.

я вспоминаю её такой,
когда приезжала ко мне домой: неподступной и хладнокровной.
она была единственной женщиной в моей жизни,
которая останавливала мои поцелуи
при встрече в прихожей дома моего.

– Подожди, - говорила она, снимая туфли, - я не могу так...сначала я  должна принять душ.

лёжа голым в постели, я ждал её и думал...
«правильно ли это
останавливать мужские ласки и первым делом думать о душе?»

я вспоминаю её такой:
женщиной, потерявшей строгость и скромность,
без тёмно – серого костюма,
в ярком халате фирмы «PiP»,
который она сбрасывала на паркет у постели,
обнажая своё прекрасное тело...

я вспоминаю себя таким:
потерявшим равновесие и упавшим в невесомость...
вспоминаю
головокружение...
головокрушение...
от пахнущих духами и шампунью пряди волос и нежной женской кожи...

я буду помнить её такой:
женщиной, которая превратила мой дом в аэропорт,
мою постель - в зал ожиданий...
где я с нетерпением ждал её,
ждал объявления посадки на самолёт,
чтобы отправиться в фантастическое
эротическое путешествие...

нет...
время ожиданий – это не потерянное время...
я буду помнить её такой:
женщиной, которая научила ждать...

                                                                                      я буду помнить её такой... (Избранное)
                                                                                                        Автор: Инго Марк

То, что долго тревожит внимание

0

7

Прогулки в белых облаках

Я хочу улететь с тобой
В неземные, далёкие дали,
И побыть лишь вдвоём,
Иной жизни вкус ощутить,

Ведь не знали ..  вкус такой,
Непонятный, манящий ........
Сердца стук .........
Привкус губ пьянящий ......

Я хочу улететь с тобой
От проблем, не понятий, обмана
Знаю,знаю, что нужно домой,
Не могу, не хочу, не стану...

Я хочу улететь с тобой
Просто так,
Потому, что люблю я
И понять, что ты только мой,
И меня лишь одну целуешь.....

                                                     Я хочу улететь
                                        Автор: Любовь Белоногова

Сегодня было много заботливых жён, сестёр, коллег и подруг ) которые пришли присмотреть к празднику подарки для своих Мужчин... Но Она с первых минут показалась мне интересной. Неспешный шаг, мягкость во взгляде, голосе, движениях ...

Ей на вид было лет 40, консервативный стиль , собранный волос.

Я отпускала людей, она не спешно разглядывала изделия. Две женщины бурно обсуждали корпоративный подарок:

- Мне так нравится эта серия кошельков с тиснением ! Такие шикарные, аж хочется самой ) Жаль дорогие , можно было нашим взять.
- Делать нечего , хватит им и этих обычных! Они их тоже не заслужили и вообще мужчин нельзя баловать, мне ещё нужно несколько купить , столько расходов ! Хотя всем не буду делать , обойдутся, что хорошего эти мужики  мне сделали ?!

Дама не вмешалась в их разговор, но было видно, что она не разделяет этого мнения ...

Тем временем женщины выбрали и я их рассчитывала, сумма вышла около 5000 , та вторая опять продолжила разговор.

- Ну ладно мужу куплю одну обложку на паспорт, большего  он не заслужил, это тоже много ему ! Лучше бы не было бы его, жить хоть легче было бы!

При этих словах Дама  всё таки вмешалась - Не говорите так, пожалуйста! Он же отец ваших детей...

- Много ума прям надо детей сделать, их ещё поднимать надо, а он до сих пор дом не достроил сыну! И она вышла , продолжая жаловаться на своего мужа ...

Дама грустно вздохнула им вслед, она держала в руках красивое портмоне рыжего цвета с тиснением, я отметила, что это самая красивая серия в моем магазине.

- Моему Абакару! Произнесла она улыбнувшись ... ему бы понравилось

А он в отъезде, вы заранее покупаете  к его приезду?

- Да , уже восемь лет, как он в отъезде и я не знаю когда он приедет   ...

Мне было очень интересно, как это ?!

Восемь лет назад её муж уехал в командировку в столицу и не вернулся , они его искали , долго искали. Но никто ничего не знал, родственники у которых он жил, сказали что вышел на встречу, не сказал к кому ... Милиция , больницы , морги .. год она жила его поисками, но дети и родня вернули  к реальной жизни...

Каждый праздник она пишет ему письмо, покупает ему подарок, подписывает и кладёт на его полку  , к приезду ...

- Я знаю он вернётся, я это чувствую понимаете ! И детям говорю, папа жив;

Иногда, когда очень тяжело я обнимаю его одежду, разговариваю как с ним и мне легче...
 
- У вас есть муж ?
- Да.
- Берегите его Айза , раз вы с ним живёте , значит есть за что его любить ...

Не надо как та женщина, если вы живёте с мужем, его надо уважать , если его не за что уважать , то зачем вы с ним живёте ?!
Я бы отдала пол жизни , чтоб снова обнять своего Абакара, послушать его ворчания , приготовить ему ужин.

Мы ценим то, что  есть , только когда теряем это увы ...
Дама ушла, а я расплакалась (((

Как, как надо любить , восемь лет каждый праздник , восемь лет каждый день ...  Ждать, верить и не сдаваться ...

Берегите мужей!

                                                                                                                                                                                                            Пропавший муж
                                                                                                                                                                                                     Автор: Айзанат Алиева

То, что долго тревожит внимание

0

8

Сны ОЛЛИ или крайняя битва переливания воды с продажей ваты (© ?)

Чего мне жаловаться на других,
Когда и сам я друг не очень?
Бросаю трубку в скуке ночи,
Боясь звучанья слов своих.

В пропущенных - звонок от друга,
От лучшего, что был когда-то,
Вся жизнь моя вода и вата -
Такая вот паскуда.

                                          Вся жизнь моя вода и вата
                                           Автор: Владимир Фрай

Вот только какой же угрюмый и пессимистичный склад ума нужен, чтобы не понимать простых истин: будущее не за мёртвыми слитками металла, лежащими в банковском сейфе – оно за умными часами, смартфонами, частными космическими кораблями, компьютерами «apple», новыми медицинскими технологиями, юными дерзкими умами. Словом, за Атлантом, держащим на своих плечах неостановимый прогресс человечества.

Если коротко, золото падает, потому что у него нет покупателей. А покупателей у него нет, потому что на дворе двадцать первый век. Золото вышло из моды примерно так же, как штаны - бананы. Оно уже давно стало просто бессмысленным блестящим фетишем, который до сих пор хранят зачем - то люди, застрявшие в своем внутреннем средневековье.

Поэтому не стоит удивляться, что традиционная функция safe haven (1) на наших глазах естественным образом переходит от золота к доллару – как роль главного транспортного средства перешла в своё время от лошади к — »

Это был, что называется, business as usual (2) – таких статей я написал не одну, не две и не три.

Но потом начался укрокризис, и все системы координат испытали резкое искажение – как будто их погнуло взрывной волной от «Бука».

Из-за сложных материальных обстоятельств мне теперь приходилось трудиться больше – и я стал понемногу брать халтурку из других мест, работая и на ватный дискурс тоже (разумеется, под псевдонимом).

По причине общего российского неустройства (и, я бы сказал, глубокой отсталости даже самой нашей отсталости) «работать на ватный дискурс» означает, по сути, создавать его на ровном месте – так что грех мой был двойным.

Вата, чтобы было ясно – это вовсе не патриархально - православное русопятство под чекистским патронажем, как неверно думают некоторые бойцы. Вата – понятие международное и транскультурное, равно обнимающее, например, боевой флаг американских конфедератов и белую традиционную мужскую сексуальность.

Главное отличие ваты от цивилизации в том, что вата по своей природе реактивна. Она не создаёт повестку дня, ошарашивающую всех неожиданностью, острым запахом и непонятно откуда взявшимся финансированием, а послушно отрабатывает ту, что бросили ей в почтовый ящик «силы прогресса» – и при этом надеется победить в культурной войне, на которую её вызвали этой самой повесткой. Ну - ну, Бог в помощь.

Есть ли у ваты шанс? Нет, пока она остаётся ватой. Вот салафиты и укры перестали ею быть, разослали всем свои повестки – и у них шанс появился. Они теперь – альтернативные проекты. На самом деле всё просто – как сказал великий Гёте, лишь тот достоин жизни и свободы, кому дают финансовый ресурс.

Но пусть эту важную и запутанную проблему разбирают титаны фейсбука. Я же скажу только, что для профессионала без личных политических пристрастий вата и цивилизация идеально дополняют друг друга – примерно как тампон и международный женский день.

В качестве иллюстрации своих слов приведу кусочек из второго обзора по золоту, написанного мной одновременно с первым, но для другого издания – в порядке утилизации невостребованных цивилизацией смыслов:

«Удивительно, но сегодня мы оказались в мире, где нет реального мерила всеобщей стоимости. Если, конечно, не считать таковым листочки прессованной мацы с портретами масонов восемнадцатого века, обеспеченные долгами сидящих на вэлфере афроамериканцев (и афроамериканок, Аарон, афроамериканок тоже (3) – не зря ведь их портреты ставят теперь на банкноты вместо масонов).

Последние десять тысяч лет мерилом стоимости было золото. Но сегодня нам говорят, что оно устарело. До такой степени, что стоило Каддафи только заикнуться о введении золотого стандарта в Северной Африке, как его тут же смёл восставший народ.

Действительно, стоящие за долларом люди (или, вернее, силы – ибо насчёт их биологической природы окончательной ясности нет) научились серьёзно качать цену золота в своей зелёной бумаге. Цель у них одна – сделать доллар незаменимым.

Наивные чекисты думали, что трюк – это контролировать как можно больше месторождений нефти и газа. Но действительный трюк – контролировать мировые деньги, за которые нефть продают. Они возникают из ничего, но при этом безальтернативны (даже идиоту понятно, что остальные мировые валюты вторичны по отношению к доллару и являются просто его функцией). Единственной реальной альтернативой баксу до самых последних времён оставалось древнее как мир золото.

Допустим, вы печатаете эти самые доллары – ничем не обеспеченные расписки, ходящие в качестве средства платежа. Золото – ваш естественный конкурент. Как вам его одолеть? Я не буду углубляться в частности – опишу только самый общий принцип (конкретика чуть сложнее, но не меняет сути).

Продавайте бумажное золото в огромных количествах каждый раз, когда кривая XAU/USD (4) оказывается возле критических точек, роняя его стоимость и теряя много «денег» – убыток для вас не важен, потому что вы свободно эмитируете из межпланетной пустоты те «условные единицы», в которых его несёте.

Дети верят, что если переливать воду из одного стакана в другой над ухом у спящего, он описается. А взрослые и серьёзные – может быть, самые серьёзные на планете дяди – поступают ещё проще: они переливают из пустого в порожнее на «Комексе» (5), пока контролируемые ими медиа погружают людей в сон.

                                                            из романа Виктора Пелевина - «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) традиционная функция safe haven 9англ.) - Убежище. Средство сбережения.

(2) Это был, что называется, business as usual (англ.) - Всё, как обычно. Business as usual (BAU) означает нормальное функционирование бизнеса, выполнение стандартных функциональных операций внутри организации.

(3) и афроамериканок, Аарон, афроамериканок тоже  - Аарон Роуз Филипп: первая чернокожая трансгендерная модель с ограниченными возможностями здоровья. Рекламные кампании с лицом Аарона были развешаны по всему Нью-Йорку.

(4)  когда кривая XAU/USD - XAU/USD — это спотовая цена на золото по отношению к доллару США. Пара означает стоимость одной тройской унции золота в американских долларах.

(5) они переливают из пустого в порожнее на «Комексе» - КОМЕКС в контексте бизнеса — это аббревиатура понятия «товарная биржа в Нью-Йорке». На ней проводятся операции с товарами, металлами, финансовыми фьючерсами и т.д.

То, что долго тревожит внимание

0

9

Накрахмаливая  жизни истории

я поел оливье и повесил тарелку на стену,
перенёсшись в Эл Эй на какое - то чудо - мгновенье.
Заточу я салат с ананасом, и грудкой, и сыром.
Помещу блюдо над угловым диваном на кухне.
Мне обрыдло держать рифму, что - то вещать, аки телек.
Мир искусства, прощай.
Было вкусно и сытно.
Всё съели.

                                                                                       плавильный котёл живописи
                                                                                        Автор: Балам Ахау Другое

Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Такова предпосылка. Наш рассказ явится выводом из этой предпосылки и вместе с тем её опровержением. Это будет оригинально и ново с точки зрения логики, а как литературный приём — лишь немногим древнее, чем Великая китайская стена.

Джо Лэрреби рос среди вековых дубов и плоских равнин Среднего Запада, пылая страстью к изобразительному искусству. В шесть лет он запечатлел на картоне городскую водокачку и одного почтенного обывателя, в большой спешке проходящего мимо. Этот плод творческих усилий был заключён в раму и выставлен в окне аптеки, рядом с удивительным початком кукурузы, в котором зёрна составляли нечётное количество рядов. Когда же Джо Лэрреби исполнилось двадцать лет, он, свободно повязав галстук и потуже затянув пояс, отбыл из родного города в Нью-Йорк.

Дилия Кэрузер жила на Юге, в окружённом соснами селении, и звуки, которые она умела извлекать из шести октав фортепьянной клавиатуры, порождали столь большие надежды в сердцах её родственников, что с помощью последних в её копилке собралось достаточно денег для поездки «на Север» с целью «завершения музыкального образования». Как именно она его завершит, её родственники предугадать не могли… впрочем, об этом мы и поведём рассказ.

Джо и Дилия встретились в студии, где молодые люди, изучающие живопись или музыку, собирались чтобы потолковать о светотени, Вагнере, музыке, творениях Рембрандта, картинах, обоях, Вальдтейфеле, Шопене и Улонге.(*)

Джо и Дилия влюбились друг в друга или полюбились друг другу — как вам больше по вкусу — и, не теряя времени, вступили в брак, ибо (смотри выше), когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Мистер и миссис Лэрреби сняли квартирку и стали вести хозяйство. Это была уединённая квартирка, затерявшаяся в каком-то закоулке, подобно самому нижнему ля диез фортепьянной клавиатуры. Супруги были счастливы. Они принадлежали друг другу, а Искусство принадлежало им. И вот мой совет тому, кто молод и богат: продай имение твоё и раздай нищим… а ещё лучше — отдай эти денежки привратнику, чтобы поселиться в такой же квартирке со своей Дилией и своим Искусством.

Обитатели квартирок, несомненно, подпишутся под моим заявлением, что они самые счастливые люди на свете. Дом, в котором царит счастье, не может быть слишком тесен. Пусть комод, упав ничком, заменит вам бильярд, каминная доска — трюмо, письменный стол — комнату для гостей, а умывальник — пианино! И если все четыре стены вздумают надвинуться на вас, — не беда! Лишь бы вы со своей Дилией уместились между ними. Ну а уж если нет в вашем доме доброго согласия, тогда пусть он будет велик и просторен, чтобы вы могли войти в него через Золотые ворота, повесить шляпу на мыс Гаттерас, платье — на мыс Горн и выйти через Лабрадор!

Джо обучался живописи у самого великого Маэстри. Вы, без сомнения, слышали это имя. Дерёт он за свои уроки крепко, а обучает слегка, что, вероятно, и снискало ему громкую славу мастера эффектных контрастов. Дилия училась музыке у Розенштока — вы знаете, конечно, какой широкой известностью пользуется этот возмутитель покоя фортепьянных клавиш.

Джо и Дилия были очень счастливы, пока не прожили всех своих денег. Так оно всегда… но я не хочу показаться циником. Стоявшая перед ними цель была им совершенно ясна. Джо в самом непродолжительном времени должен был написать такие полотна, ради обладания которыми пожилые джентльмены с тощими бакенбардами и толстыми бумажниками будут лупить друг друга кистенем по голове у него в мастерской. Дилия же должна была познать все тайны Музыки, затем пресытиться ею и приобрести обыкновение при виде непроданных мест в партере или в ложах лечить внезапную мигрень омарами, уединившись в своих личных апартаментах и отказываясь выйти на эстраду.

Но прекраснее всего, на мой взгляд, была сама их жизнь в маленькой квартирке: горячие, увлекательные беседы по возвращении с уроков; уютные обеды вдвоем и лёгкие, необременительные завтраки; обмен честолюбивыми мечтами — причём каждый грезил не столько своими успехами, сколько успехами другого; взаимная готовность помочь и ободрить, и — да простят мне непритязательность моих вкусов — бутерброды с сыром и маслины перед отходом ко сну.

Однако дни шли, и высоко поднятое знамя Искусства бессильно повисло на своем древке. Так оно бывает порой, хотя знаменосец и не виноват. Все из дома и ничего в дом, как говорят грубые, одержимые практицизмом люди. Не стало денег, чтобы оплачивать ценные услуги мистера Маэстри и герра Розенштока. Но, когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы. И вот Дилия заявила однажды, что намерена давать уроки музыки, так как нужно свести концы с концами.

День за днём она уходила из дома вербовать учеников и, наконец, однажды вернулась домой к вечеру в очень приподнятом настроении.

— Джо, дорогой мой, я получила урок! — торжествующе объявила она. — И, знаешь, такие милые люди! Генерал… генерал А. Б. Пинкни с дочкой. У них свой дом на Семьдесят первой улице. Роскошный дом, Джо! Поглядел бы ты на их подъезд! Византийский стиль — так, кажется, ты это называешь. А комнаты! Ах, Джо, я никогда не видала ничего подобного!

Я буду давать уроки его дочке Клементине. И представь, я просто привязалась к ней с первого взгляда. Она такая нежная, деликатная и так просто держится. И вся в белом с головы до пят. Ей восемнадцать лет. Я буду заниматься с ней три раза в неделю. Ты только подумай, Джо, урок пять долларов! Это же чудно! Ещё два - три таких урока, и я возобновлю занятия с герром Розенштоком. Ну, пожалуйста, родной, перестань хмуриться и давай устроим хороший ужин.

— Тебе легко говорить, Дили, — возразил Джо, вооружась столовым ножом и топориком и бросаясь в атаку на банку консервированного горошка. — А мне каково? Ты, значит, будешь бегать по урокам и зарабатывать на жизнь, а я — беззаботно витать в сферах высокого искусства? Ну уж нет, клянусь останками Бенвенуто Челлини! Я, вероятно, тоже могу продавать газеты или мостить улицы и приносить в дом доллар - другой.

Дилия подошла и повисла у него на шее.

— Джо, любимый мой, ну какой ты глупый! Ты не должен бросать живопись. Ты пойми — ведь если бы я оставила музыку и занялась чем-то посторонним… а я сама учусь, когда даю уроки. Я же не расстаюсь с моей музыкой. А на пятнадцать долларов в неделю мы будем жить, как миллионеры. И думать не смей бросать мистера Маэстри.
— Ладно, — сказал Джо, доставая с полки голубой фарфоровый салатник в форме раковины. — Все же мне очень горько, что ты должна бегать по урокам. Нет, это не Искусство. Но ты, конечно, настоящее сокровище и молодчина.
— Когда любишь Искусство, никакие жертвы не тяжелы, — изрекла Дилия.
— Маэстри похвалил небо на том этюде, что я писал в парке, — сообщил Джо. — А Тинкл разрешил мне выставить две вещи у него в витрине. Может, кто и купит одну из них, если они попадутся на глаза какому - нибудь подходящему идиоту с деньгами.
— Непременно купят, — нежно проворковала Дилия. — А сейчас возблагодарим судьбу за генерала Пинкни и эту телячью грудинку.

Всю следующую неделю чета Лэрреби рано садилась завтракать. Джо был необычайно увлечен эффектами утреннего освещения в Центральном парке, где он делал зарисовки, и в семь часов Дилия провожала его, насытив завтраком, нежными заботами, поцелуями и поощрениями.

Искусство — требовательная возлюбленная. Джо теперь редко возвращался домой раньше семи часов вечера.

В субботу Дилия, немного бледная и утомлённая, но исполненная милой горделивости, торжественно выложила три пятидолларовые бумажки на маленький (восемь на десять дюймов) столик в маленькой (восемь на десять футов) гостиной.

— Клементина удручает меня порой, — сказала она чуть - чуть устало. — Боюсь, что она недостаточно прилежна. Приходится повторять ей одно и то же по нескольку раз. И эти её белые одеяния стали уже нагонять тоску. Но генерал Пинкни — вот чудесный старик! Жаль, что ты не знаком с ним, Джо. Он иногда заходит к нам во время урока — он ведь одинокий, вдовец — и стоит, теребя свою белую козлиную бородку. «Ну, как шестнадцатые и тридцать вторые? — спрашивает он всегда. — Идут на лад?»

Ах, Джо, если бы ты видел, какие у них панели в гостиной! А какие мягкие шерстяные портьеры! Клементина немножко покашливает. Надеюсь, что она крепче, чем кажется с виду. Ты знаешь, я в самом деле очень привязалась к ней — она такая ласковая и кроткая и так хорошо воспитана. Брат генерала Пинкни был одно время посланником в Боливии.

Но тут Джо, словно какой-нибудь граф Монте - Кристо, извлёк из кармана сначала десять долларов, потом пять, потом ещё два и ещё один — четыре самые что ни на есть настоящие банкноты — и положил их рядом с заработком своей жены.

— Продал акварель с обелиском одному субъекту из Пеории, — преподнёс он ошеломляющее известие.
— Ты шутишь, Джо, — сказала Дилия. — Не может быть, чтобы из Пеории!
— Да вот, представь себе. Жаль, что ты не видала его, Дилия. Толстый, в шерстяном кашне и с гусиной зубочисткой. Он заметил мой этюд в витрине у Тинкла и принял его сначала за изображение ветряной мельницы. Но он славный малый и купил вместо мельницы обелиск и даже заказал мне ещё одну картину — маслом: вид на Лэкуонскую товарную станцию. Повезёт её с собой. Ох уж эти мне уроки музыки! Ну ладно, ладно, они, конечно, неотделимы от Искусства.
— Я так рада, что ты занимаешься своим делом, — горячо сказала Дилия. — Тебя ждёт успех, дорогой. Тридцать три доллара! Мы никогда не жили так богато. У нас будут сегодня устрицы на ужин.
— И филе - миньон с шампиньонами, — добавил Джо. — А ты не знаешь, где вилка для маслин?

В следующую субботу Джо вернулся домой первым. Он положил восемнадцать долларов на столик в гостиной и поспешно смыл с рук что-то чёрное — по-видимому, толстый слой масляной краски.

А через полчаса появилась и Дилия. Кисть её правой руки, вся обмотанная бинтами, была похожа на какой-то бесформенный узел.

— Что случилось, Дилия? — спросил Джо, целуя жену.

Дилия рассмеялась, но как-то не очень весело.

— Клементине пришла фантазия угостить меня после урока гренками по-валлийски, — сказала она. — Вообще это девушка со странностями. В пять часов вечера — гренки по-валлийски!

Генерал был дома, и посмотрел бы ты, как он ринулся за сковородкой, можно подумать, что у них нет прислуги. У Клементины, конечно, что-то неладно со здоровьем — она такая нервная. Плеснула мне на руку растопленным сыром, когда поливала им гренки. Ужас как больно было! Бедняжка расстроилась до слёз. А генерал Пинкни… ты знаешь, старик просто чуть с ума не сошёл. Сам помчался вниз в подвал и послал кого-то — кажется, истопника — в аптеку за мазью и бинтами. Сейчас уже не так больно.

— А что это у тебя тут? — спросил Джо, нежно приподымая её забинтованную руку и осторожно потягивая за кончики каких-то белых лохмотьев, торчащих из-под бинта.
— Это такая мягкая штука, на которую кладут мазь, — сказала Дилия. — Господи, Джо, неужели ты продал ещё один этюд? — Она только сейчас заметила на маленьком столике деньги.
— Продал ли я этюд! Спроси об этом нашего друга из Пеории. Он забрал сегодня свою товарную станцию и, кажется, склонен заказать мне ещё пейзаж в парке и вид на Гудзон. В котором часу стряслось с тобой это несчастье, Дили?
— Часов в пять, должно быть, — жалобно сказала Дилия. — Утюг… то есть сыр сняли с плиты примерно в это время. Ты бы посмотрел на генерала Пинкни, Джо, когда он…
— Поди - ка сюда, Дили, — сказал Джо. Он опустился на кушетку, притянул к себе жену и обнял её за плечи.
— Чем это ты занималась последние две недели? — спросил он.

Дилия храбро посмотрела мужу в глаза — взглядом, исполненным любви и упрямства, — и забормотала что-то насчёт генерала Пинкни… потом опустила голову, и правда вылилась наружу в бурном потоке слёз.

— Я не могла найти уроков, — призналась Дилия. — И не могла допустить, чтобы ты бросил живопись. Тогда я поступила в эту большую прачечную — знаешь, на Двадцать четвёртой улице — гладить рубашки. А правда, я здорово придумала всё это — насчёт генерала Пинкни и Клементины, — как ты считаешь, Джо? И сегодня, когда одна девушка в прачечной обожгла мне руку утюгом, я всю дорогу домой сочиняла эту историю с гренками. Ты не сердишься, Джо? Ведь если бы я не устроилась на работу, ты бы, может быть, не продал своих этюдов этому господину из Пеории.
— Он, между прочим, не из Пеории, — с расстановкой проговорил Джо.
— Ну, это уж не важно, откуда он. Ты такой молодчина, Джо, и скажи, пожалуйста… нет, поцелуй меня сначала… скажи, пожалуйста, как это ты догадался, что я не даю уроков?
— Я и не догадывался… до последней минуты, — сказал Джо. — И теперь бы не догадался, но сегодня я послал из котельной наверх, в прачечную, лигнин (**) и мазь для какой-то девушки, которой обожгли руку утюгом. Я уже две недели как топлю котёл в этой прачечной.
— Так, значит, ты не…
— Мой покупатель из Пеории — так же, как и твой генерал Пинкни, — всего лишь произведение искусства, которое, кстати, не имеет ничего общего ни с живописью, ни с музыкой.

Оба рассмеялись, и Джо начал:

— Когда любишь Искусство, никакие жертвы…

Но Дилия не дала мужу договорить, зажав ему рот рукой.

— Нет, — сказала она. — Просто: когда любишь…

                                                                                           Четыре миллиона - Из любви к искусству. Глава «Из любви к искусству» 
                                                                                                                                        Автор: О. Генри
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) собирались чтобы потолковать о светотени, Вагнере, музыке, творениях Рембрандта, картинах, обоях, Вальдтейфеле, Шопене и Улонге - Улонг. Сорт китайского чая.

(**) я послал из котельной наверх, в прачечную, лигнин - Лигнин — вещество, пропитывающее стенки растительных клеток в процессе их одревеснения. Сложное полимерное соединение использующееся в том числе и фармацевтическом производстве. 

То, что долго тревожит внимание

0

10

Кирпичики

Ища сокровищ позабытых
и фараоновых мощей,
учёный в тайниках разрытых
набрёл на груду кирпичей,
среди которых был десяток
совсем особенных: они
хранили беглый отпечаток
босой младенческой ступни,
собачьей лапы и копытца
газели. Многое за них
лихому времени простится —
безрукий мрамор, тёмный стих,
обезображенные фрески… Как это было? В синем блеске
я вижу красоту песков.
Жара. Полуденное время.
Ещё одиннадцать веков
до звёздной ночи в Вифлееме. Кирпичик спит, пока лучи
пекут, работают беззвучно.
Он спит, пока благополучно
на солнце сохнут кирпичи.

                                                                            Кирпичи (Отрывок)
                                                                       Поэт: Владимир Набоков

Старая печь

У старой печи было одно престранное занятие, а именно она любила петь. Если выдался  холодный и особенно ветренный сентябрьский день, а за ним следовал пропитанный мелким дождичком тёмный вечер, то можно было почувствовать силу её таланта.

   Начиналось всё с лёгкого покашливания, будто какой то кирпич искал себе место получше и не мог найти его.

За тем шло низкое гудение и наконец звук приобретал силу и объём.

Иногда, особенно зимними ночами, когда мороз пробирался в стынущий дом, печь пела от скуки. Ни разу она не пела  весело, чаще печь пела странно и тяжело, а то прямо, выла и стонала.

   Даже добрая порция дров, помещаемая внутрь, на поживу огню, не могла заставить печь петь веселей.

Вокальные упражнения, производимые не предназначенным к тому устройством, да к тому же и в ночное время, принудили хозяина дома вызвать на помощь мастера, а именно старого печника, которого все кругом звали Максимычем и решительно не замечали, если печи у них работали исправно.

  Максимыч страдал одной, известной болезнью, делавшей человека сначала весёлым, а следом за тем, неизбежно до крайности угрюмым. В состоянии угрюмости, Максимыч был отрешён от окружающей действительности, на всё смотрел философски. То есть работать он не мог.

Хозяин того дома, где пела печка, застал Максимыча в весёлом состоянии, а значит мог рассчитывать на его помощь. Не бескорыстную, понятно.

  Подойдя к печи Максимыч сначала ощупал, точно доктор её ныне почерневшее, а в прошлом обильно белёное тело. Он простукал печь в иных местах  согнутым указательным пальцем, как стучат в дверь, не имеющую электрического звонка, при том прикладывал он всклоченную свою голову к печи ухом.

Прослушав таким образом печь, Максимыч минуту смотрел в пол, стирая пыль с правой щеки, потом обернулся к   хозяину, которому и рассказал легенду о движущемся кирпиче.

Легенда была старая, всем известная, но хозяин выслушал рассказ до конца, а в некоторых местах его, даже кивал сокрушённо или напротив того, весело.

   В одном доме вдруг запела печь. Раньше - то она больше помалкивала, знай себе, ест дрова и даёт тепло. Но вот, петь стала и ничего с ней не поделать, поёт и всё. Печники предлагают сломать печь, а потом новую собрать, по их планам.

- Такая, точно по нашим чертежам собранная,- говорят, - петь не будет, не посмеет.

   Но старое ломать - муторно, а новое строить тяжело да и дорого.

   Печники также сказали, что кирпич для печи нужен особый, а не абы какой кирпич.

Хозяин было решился уж ломать печь и строить новую, да пришёл к нему один старичок. Он то и говорит хозяину, выслушав и простукав задурившую вдруг печь.

    - В твоей печи, движущийся кирпич образовался. Оттого и пение в ней происходит .
    - Что же такое, этот движущийся кирпич? И как от него избавиться.
    - Движущийся кирпич, это тот кирпич, который потерял всякую связь с остальными кирпичами, потому ощущает он свою полную свободу и безнаказанность. Всех остальных цЕмент держит, а этот, хочет туда, хочет, сюда двинет. Нет с ним сладу.
    - Так может нам, всю печь цЕментом залить, кирпич, этот остановить, значит?
     - Залить -то можно, только этим кирпич не остановишь, вывернется он. Да и печи всю внутренность цЕментом забьёшь...
     - Что же делать, печь ломать?
     - Ты погоди, мил человек, ломать... сделаем мы вот что ...

      Максимыч тот старичок, объяснил, как будут они с хозяином ловить подлый этот кирпич, возомнивший себя свободным, когда все прочие кирпичи тянут лямку, да помалкивают.

     На следующий день, начали они вместе простукивать и прослушивать печь. Один стучит, второй слушает.

    - Как изловим, мерзавца этого, так раствором его обездвиживать не будем, потому бракованный он и всё равно вывернется. Мы лучше его молотком разобьём, чтобы в осколки. А на его место хороший поставим, пусть он верно служит.
    - А увиливать и я могу. - говорил старичок. Взгляд у старичка стал задумчивый, будто он уже переходил в некое своё, философское состояние. Увидев это, хозяин стал торопиться, но старичок его остановил.
    - Торопиться не стоит, их то, кирпичей этих, может и не один...

Так они возились в пыли и кирпичной крошке у печи не один день. Углы у печи выломали, троих свободных, движущихся нашли и в осколки их всех побили. Новые кирпичи на те места поставили, цементом сделанное скрепили.

   Неделю спустя, раствор сцепился, печь высохла и её хорошенько протопили.

Тихая стала печь, еле слышно движение воздуха в ней. Пение всякое и вздохи прекратились...

                                                                                                                                                                                            Старая печь
                                                                                                                                                                                Автор: Александр Позгорев

То, что долго тревожит внимание

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » То, что долго тревожит внимание