Моя прекрасная Дика или балкон с видом на далёкие степи
С рубашки сброшу, смету с подушки Твой образ, ночью терзавший душу, Простынку смявший, ты отстираешься, Я в гель с отдушкой добавлю ваниша. (*)
Вот, раньше бабе приснится милый - Возьмёт корыто, кусочек мыла, Справлялась быстро доска стиральная - Прочь уходила грусть сексуальная.
И, чтоб не снился, пред образами В котле варила бельё часами, Добавит в тему утюг горячего - И жизнь потечёт, как предназначено.
А мне приснится- к добру ли, к худу - Схожу к гадалке, поверю в чудо, А где - то в прачечной подсознания Стирает память воспоминания.
Подумать страшно: она годами Выводит сны из душевной ткани, То, что под кожей, не смоешь слезами, Не отстирался… вот, наказание!
Не отстирался Автор: Татьяна Гурская 2 _________________________________________________________________
(*) добавлю ваниша - Ванишь .. от пятен избавишь _________________________________________________________________
Евгения Петровна, женщина раннего пенсионного возраста, проживала на четвёртом этаже в небольшой двухкомнатной квартире пятиэтажного дома хрушёвской постройки. Она была одинока, муж давно ушёл от неё, а дети разъехались по другим городам в поисках счастья.
Чтобы скрасить своё одиночество, Евгения Петровна завела себе пёсика, которого она так любила, что позволяла спать на своей кровати.
Как - то в осенний, но очень хороший день, Евгения Петровна, чтобы проветрить квартиру, открыла дверь на свой маленький балкон, а сама ушла на кухню.
Прелестный пёсик по кличке Дик очень обрадовался этому, вышел на балкон, поднял правую ногу у толстого железного прута ограждения балкона и с огромным удовольствием сделал своё дело.
Поверхность пола балкона была сделана в соответствии со всеми строительными нормами и поэтому имела наклон в сторону улицы, ввиду чего моча стала стекать вниз и попала на лысую голову всеми многоуважаемого Петра Петровича, который после сытного обеда с чаркой водки стоял на балконе и курил.
Почувствовав неладное, он правой рукой провёл по мокрой лысине, потом поднёс руку к глазам и носу и понял, что это собачья моча. Пётр Петрович направил свой взор вверх и закричал: "Ты что это такое, Евгения Петровна, вытворяешь?".
Но никакого ответа не последовало, а только капельки мочи продолжали стекать на его балкон.
- Эй ты, отзовись, - взывал он к соседке сверху, но там не было никакого шевеления.
Наличие мочи на лысине и на ушах и никакой реакции на его крик - всё это сильнее и сильнее раздражало его, и Пётр Петрович решил действовать. Он выскочил из квартиры, поднялся на четвёртый этаж, стал жать на кнопку звонка, стучать в дверь, чтобы она поскорее открылась. И она отрылась.
- Пётр Петрович, в чём дело? - начала расспрашивать его Евгения Петровна. - Ах, ты не знаешь в чём дело? Не знаешь, что твоя псина облила меня своей мочой, - заорал он. - Ну что вы кричите? Успокойтесь, - начала говорить она ему, догадавшись, в чём дело, так как вид у Петра Петровича был слишком паршивый, мокрая лысина источала неприятный запах. - Где она? Я её сейчас удавлю, - ещё больше раздражался он и стал теснить Евгению Петровну, пытаясь прорваться в квартиру. - Ко мне нельзя, идите отсюда, - теперь уже и она начала кричать и руками выталкивать его из квартиры, а пёсик в защиту хозяйки тонко залаял.
Пётр Петрович, желая схватить пёсика, толкнул Евгению Петровну, и она, падая, чтобы не пропустить его, схватила визитёра за куртку и вместе с ним упала на пол прихожей. В этот момент на их крики выскочили соседи по лестничной площадке, которые увидели лежащих вместе Евгению Петровну и Петра Петровича, а рядом лающего Дика.
Сосед помог подняться Петру Петровичу и затем отвёл его домой, а одна из соседок осталась с Евгенией Петровной и очень долго успокаивала её.
На следующий день Евгения Петровна сходила в милицию, где написала заявление о нападении на неё соседа снизу, потом всё подробно рассказала участковому. Участковый встретился с Петром Петровичем, записал его показания и вынёс ему самое строгое письменное предупреждение, в котором было записано, что при повторном таком случае он будет привлечён к уголовной ответственности.
Участковый и действия пёсика не оставил без внимания, он на его хозяйку Евгению Петровну составил протокол об административном правонарушении за неправильное содержание собаки в жилых помещениях, после чего она была вызвана на заседание административной комиссии района, где и ей было вынесено предупреждение, могли бы и оштрафовать, но комиссия решила мудро, равнозначно оценив действия соседей.
Но Евгения Петровна была женщиной, её сильнее, чем соседа, мучила обида за физическое насилие над ней, и она подала в суд.
До суда дело не дошло, так как через месяц Петр Петрович, проснувшись, провёл рукой по лысине и ощутил на ней наличие кончиков волос. Он не верил этому. Но они с каждым днём становилась всё больше и больше. Пётр Петрович был очень рад им. Зная о предстоящем суде, понимая, что и он был не прав, но ввиду такого очень благоприятного для его головы исхода, Пётр Петрович купил большой букет цветов, пакет рекламированной всеми средствами массовой информации собачьей еды и отправился к своей верхней соседке.
- Не держите зла на меня, - сказал Петр Петрович Евгении Петровне, - давайте жить дружно… Где там наш дорогой Дик?..
Душа – это Луна. И она имеет недоступную сторону, которую никогда не увидишь с того места, где находишься.
Милорад Павич «Вывернутая перчатка»
… И это новая история: Прожектор, сцена, микрофон… С тобой как будто жизнь поспорила, Что всё возможно! Есть закон, Который это утверждает. Возможно петь. Творить. Любить И быть любимой... Поражает: Всегда любимой можно быть! Буквально каждое мгновенье, И воздухом любви дышать. Ах, вольный воздух вдохновения! Вдохнёшь – и тянет гриф ласкать, Иль клавишей дорожку белую… О, лёгких пальцев мастерство! Пусть невозможно! Ты же сделала То, что немыслимей всего: Из жил холодных, металлических Извлечь горячий звон любви! И равнодушных нет (практически) Ты только песней позови, И за тобой пойдут восторженно Народы, страны, города… Но чем так сердце растревожено? Что за туман проник туда? Зачем теперь тебе тревожиться? Всё, что возможно, решено! Всё, как мечталось, так и сложится – Всё сбудется! Но лишь одно Пускай вовеки не меняется: Твой ангел справа за плечом Пусть ни на миг не отдаляется… Лишь он… А я здесь ни при чём!
Парад у неё в будуаре (*) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По словарю Даля, будуар — «дамский кабинет; комната, где светская женщина проводит день свой и принимает близких; хозяйская, теремок, светёлка, горенка. В более поздние периоды будуары использовали для создания предметов искусства, посвящённых женщине. Именно спальни элитных куртизанок было принято называть будуарами. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весна наступала неспешно, Растаяла зимняя мгла, А в нашем саду молодая черешня Пушистым зонтом расцвела. Душистых соцветий обновой Покрылась, как белой фатой. И нас заманила в шатёр лепестковый Пьянящий своей красотой.
Летали мы, будто хмельные, Кружились, как те лепестки, И дни проносились безумно - шальные, И ночи, как сон, коротки.
Плоды бархатистой черешни Сменили наряд кружевной. А мы заплутали в той замети грешной, Как в омут нырнув с головой. В безумной любви утонули, Блуждая слепыми впотьмах. И ягодный сок, и твои поцелуи Оставили вкус на губах.
Завяла, поникла черешня, Медовое лето прошло. А осень, листочки срывая поспешно, Дождём замутила стекло. Душа изнывает, пустая, Мне чудится ласковый взгляд. По саду брожу и с тоской вспоминаю Черешни былой аромат…
ЧЕРЕШНЯ Автор: Полак Фрида
Дорогая, ведь мы с вами всё это давно уладили. Весьма похвально, что вы почитаете своего батюшку. Но ведь я женюсь не на нём. И вы забываете, что я учёный. Во всяком случае, автор учёного труда. А если вы будете так улыбаться, я посвящу всю свою жизнь не вам, а окаменелостям.
– Я не собираюсь ревновать вас к окаменелостям. – Она сделала выразительную паузу. – Тем более что вы уже давно топчете их ногами и даже не соизволили этого заметить.
Он быстро взглянул вниз и стремительно опустился на колени. Мол Кобб частично вымощен богатой окаменелостями породой.
– Боже милосердный, вы только взгляните! Certhidium portlandicum. Этот камень – наверняка оолит из Портленда (*)! – К пожизненной каторге в каменоломнях коего я вас приговорю, если вы сейчас же не встанете. – (Он с улыбкой повиновался.) – Ну разве не любезно с моей стороны привести вас сюда? Смотрите! – Она подвела его к краю, где несколько плоских камней, воткнутых в стену, образовали грубые ступени, спускавшиеся под углом к нижнему ярусу мола. – Это те самые ступени, с которых упала Луиза Масгроув (**) в «Убеждении» Джейн Остин. – Как романтично! – Да, джентльмены были романтиками… в те времена. – А теперь стали учёными? Хотите, предпримем этот опасный спуск? – На обратном пути.
Они снова пошли вперёд. И только тогда он обратил внимание на фигуру на конце Кобба или по крайней мере понял, к какому полу она принадлежит.
– Господи, я думал, что это рыбак. Но ведь это женщина?
Эрнестина прищурилась – её серые, её прелестные глаза были близоруки, и она смогла различить только тёмное бесформенное пятно.
– Женщина? Молодая? – Так далеко не разобрать. – Я догадываюсь, кто это. Это, должно быть, несчастная Трагедия. – Трагедия? – Это её прозвище. Одно из прозвищ. – Есть и другие? – Рыбаки называют её неприличным словом. – Милая Тина, вы, разумеется, можете… – Они называют её… любовницей французского лейтенанта. – Вот как. И её подвергли столь жестокому остракизму, что она вынуждена стоять здесь с утра до вечера? – Она… она немножко не в своём уме. Пойдёмте обратно. Я не хочу к ней подходить.
Они остановились. Чарльз рассматривал чёрную фигуру.
– Вы меня заинтриговали. Кто этот французский лейтенант? – Говорят, это человек, который… – Которого она полюбила? – Хуже. – И он её оставил? С ребёнком? – Нет. Ребёнка, по-моему, нет. И вообще, всё это сплетни. – Что же она тут делает? – Говорят, она ждёт, что он вернётся. – Но… разве у неё нет близких? – Она в услужении у старой миссис Поултни. Когда мы бываем там, она не выходит. Но она там живёт. Пожалуйста, пойдёмте обратно. Я её не заметила.
Чарльз улыбнулся.
– Если она на вас нападёт, я брошусь вам на помощь и тем докажу свою галантность. Пойдёмте.
Они приблизились к женщине у пушечного ствола. Она стояла с непокрытой головой и держала в руке капор (***). Тугой узел её волос был спрятан под высокий воротник чёрного пальто – весьма странного покроя, напоминавшего скорее мужской редингот, нежели дамскую верхнюю одежду из тех, что носили последние сорок лет. Она тоже обходилась без кринолина, но, очевидно, из безразличия, а отнюдь не из желания следовать новейшей лондонской моде.
Чарльз громко произнёс какие - то незначащие слова, чтобы предупредить женщину об их приближении, но она не обернулась. Они прошли ещё несколько шагов и вскоре увидели её профиль и взгляд, словно ружьё, нацеленный на далёкий горизонт. Резкий порыв ветра заставил Чарльза поддержать Эрнестину за талию, а женщину – ещё крепче ухватиться за тумбу. Сам не зная почему – быть может, желая просто показать Эрнестине, что он не робкого десятка, – Чарльз, как только ветер немного утих, шагнул вперёд.
из романа Фаулз Джон Роберт - «Любовница французского лейтенанта» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(*) Этот камень – наверняка оолит из Портленда - Оолит – осадочная порода, обычно известняк. Полуостров Портленд в графстве Дорсетшир славится своими каменоломнями.
(**) с которых упала Луиза Масгроув в «Убеждении» Джейн Остин - Луиза Масгроув – одна из героинь романа английской писательницы Джейн Остин (1775 – 1817) «Убеждение» (опубликован посмертно в 1818 г.), отдельные эпизоды которого происходят в Лайме. Ступени, о которых идёт речь, сохранились на Коббе до сих пор и являются местной достопримечательностью.
(***) Она стояла с непокрытой головой и держала в руке капор - Фасон женского и детского головного убора. Исторически соединял в себе черты шляпы и чепчика с высокой тульей и твёрдыми полями, завязывался под подбородком лентами или тесёмками. В настоящее время так называется мягкая шапка - капюшон, которая закрывает шею как воротник. Традиционный капор появился в начале XIX века и сначала был популярен у служанок, но вскоре стал модным и в высшем обществе.