Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Метаморфозы

Сообщений 21 страница 30 из 33

21

Созревшее..  между зубов

говоря о разном,
порою о странном,
смотрю на твои запонки
(достались, небось, от деда)
и думаю, что тебе совсем не идет
гулять без зонтика.
в этом городе, где голуби
перестали бояться людей,
тебе не подошло бы даже
сидеть на скамейке
с трубкой во рту...

и поэтому всё чаще
сидишь у знакомых
на кухнях,
на дрожащих
трёхногих табуретках,
пьёшь чай из пакетика
на двоих
(и совсем необязательны
сливки, лимон или просто сахар).

(время застряло
в щербинке между твоих
зубов, как мой взгляд
на твоих запонках
и сломанной стрелке часов).

                                                          Автор: Юлия Храмцова

Если вы когда - нибудь любили человека с каштановыми волосами, вы знаете, с какой самоотверженностью  можно боготворить хурму.  Потому что хурма – это почти что каштан, только светлее. А ещё хурма похожа на… кхм… надеюсь Д. не обидится.

Итак хурма… Хурмуша. Хурмашечка. Хурмецо. Когда я смотрю на данный фрукт, а лучше целую кучку данных фруктов (когда они лежат попка к попке), я испытываю неземной восторг.

Это такая красота, скажу я вам! Такое изящество в форме! Я могу смотреть на неё очень долго, забывая про время и проблемы. Хурма помогает достичь пресловутого изменённого сознания одним обращением на себя взгляда. О, эти ниточки в мякоти! Они так эротично застревают между зубов. О, эти пятнышки на шкурке! Такие нежные и гладкие… А хвостик… Это же просто чудо! Его можно оторвать, засушить и курить, и будет благо.

Когда ногтями начинаешь сдирать с хурмы шкуру тонкими полосочками,  чувствуешь себя демиургом наготы! Ты осуществляешь процесс возвращения этого замечательного фрукта к истокам зарождения, а именно – к косточкам. Их много, и каждая из них индивидуальна. Обсасываешь их, сплёвываешь, как у зубного, а потом всем им даёшь имена и хранишь в красивой секретной шкатулочке, наподобие той, где лежит обуглившаяся и треснутая малютка «Пи».

После снятия шкуры ты берёшься за нож… Хурма плохая, хурму нужно наказать. Расчленяешь её немощное бескожее тельце на 4 равные части, раскладываешь  на блюдце солнышком и… любуешься.

Вот оно, достижение дихотомии: была одна, а стало много! Твои пупсики, они лежат такие беззащитные и сочатся. Даже есть жалко. Да и зачем их есть?!  Совсем не обязательно. Те, которые настаивают на том, что хурму можно только употреблять в пищу, мягко говоря, неправы. Это примерно так же, как утверждать, что с любовником можно проводить время лишь в постели. Чушь…

Хурма вариативна для использования. Например, можно взять мягкий плод и раздавить его о физиономию собеседника, твёрдым и незрелым же можно настучать по голове кому - нибудь.

А ещё хурму можно взять с собой в целлофановом пакетике на заранее провальное театральное представление и кидаться ею в посредственных актёришек в конце. Будет очень ново, свежо и оригинально (это вам не банальные тухлые помидоры).

Мне одно не понятно, почему гениальность сего изумительного фрукта заметила только я и только сейчас. Будь я Лейбницем, я б назвала одной из монад Хурму; если б могла, я давала бы названия улицам, проспектам и бульварам в честь этой рыжей бестии; имена детей, музыкальных групп, течений в искусстве, линий косметики, брендов – всё было бы прямо или косвенно связано с хурмой, если б была на то моя воля.

Когда я в настроении, я могу съесть этого плода очень много, и мне не становится плохо, что, безусловно, является окончательным подтверждением его исключительности.

Правда, после такого обильного перорального употребления меняется цветовосприятие, как при флешбеке, и мир становится светло - каштановым. Это удручает…. Но ничегоооо, ничегоооооооо! Это же ХУРМААААААА!!!

В конце концов, можно надеть солнцезащитные очки и ходить в них. Вы наверняка замечали, что некоторые не снимают их даже в пасмурную погоду, в помещениях и метро. Так вот, это не торчки и не позёры, как принято полагать, это адепты хурмы.

Что, вы всё ещё сомневаетесь в её абсолюте в вашем убогом личностном пространстве? Тогда вы просто не в теме.

                                                                                                                                                                                         Ода хурме
                                                                                                                                                                                       Мизантропка

Метаморфозы

0

22

Пиноккио - Пингвин - ??

Рассыпались буквы,
разъехались фразы,
И рифмы не лезут -
исчезли все сразу.
Но я всё равно
продолжаю писать.
Зачем?
Для кого?
Не понять...
Не сказать...
Буква за буквой,
строчка за строчкой:
здесь запятая,
там жирная точка.
Я собираю себя
по кусочкам
И распадаюсь опять
многоточьем...

                                      Рассыпались буквы... (Отрывок)
                                                     Автор: Аннри

THEODOR BASTARD - Пустота (Official video)

Он идёт в тишине обычно оживлённых улиц. Никто не может точно сказать, сколько ему лет. Его поношенный плащ, когда - то бежевый, теперь был грязно - серым. Он идёт, слегка раскачиваясь и понурив голову. Редкие прохожие с удивлением смотрят на него, некоторые просто не замечают, другие — хихикают себе под нос. «Пингвин», — проносится у них в головах.

Днём, когда город похож на большой муравейник, он ведёт себя так же. Он идёт медленно, раскачивается, почти не отнимая рук от тела, отчего приобретает ещё большую схожесть с нелетающей птицей. Он никогда не пользуется транспортом, даже если нужно попасть на другой конец города. Когда - то у него была машина, но он её продал, даже не починив тормоза.

Впрочем, покупателю было всё равно. Он всегда заходит в один и тот же магазин, всегда покупает одни и те же продукты. Но едва ли хоть одна из продавщиц помнит его имя. Как и он.

Он так часто слышит в свой адрес «пингвин», что уже и сам забыл, как его зовут. «Ваше имя, сэр?» — спрашивает какой - нибудь работник какого  -нибудь банка. Мужчина только озабоченно глядит на него и чуть не говорит: «Пингвин».

Он медленно, неуклюже роется в своем портфеле и находит паспорт. Тихо, не отрывая взора от спасительной бумажки, читает. Какой - нибудь работник какого - нибудь банка только крутит пальцем у виска. А Пингвин тут же забывает набор букв, который только что прочитал. Ему это совершенно не важно.

Он приходит домой, когда уже темно. Снимает свой плащ, по привычке окликает кого - то. Под серым плащом у него старый чёрный костюм. Таким его чаще всего и видят. Чёрный костюм, небольшой пивной живот, опущенная голова.

Его квартира похожа на убежище человека, страдающего от ежедневной потери памяти. Все стены обклеены пёстрыми стикерами, исписанными маленьким аккуратным почерком.

«Покорми кота», «Не забудь про сегодняшний концерт! Зелёная улица, 76», «Когда - нибудь звезда упадёт тебе на голову. Больше не могу ждать» и ещё сотни клочков бумаги. Звезда… Его телескоп гордо возвышается над грудой договоров, деловых бумаг и писем. Единственная вещь, за которой он ещё следит.

Он растерянно глядит на письменный стол. Нужно заполнить конверт и завтра отнести на почту. Он нехотя садится в кресло. Сегодня утром на успел. «Не засиживайся до глубокой ночи!» — гласит очередной стикер. Опять не последовал совету, вот и возится сейчас. Он начинает писать адрес. Его почерк такой же, как и он сам: размашистый, неуклюжий, качающийся. Совсем не похожий на тот, которым исписана вся его квартира.

Закончив, он грустно обводит взглядом пустую квартиру. Так тихо, что, кажется, тишину можно пощупать.

«Покорми кота», — он усмехается. Он отдал кота знакомым. У него больше нет кота.

«Забери Энни из садика», — одинокая слеза катится по его щеке. Он отчётливо слышит звук удара. У него больше нет Энни.

«Увидимся вечером. Я люблю тебя. Сара», — он не сдерживает глухих рыданий. Он видит перед глазами женщину, пытающуюся закрыть собой маленькую девочку от машины. У него больше нет Сары.

И страшного джипа, который не захотел затормозить, тоже.

                                                                                                                                                                                                 Пингвин
                                                                                                                                                                                 Автор: Анастасия Цветкова

Метаморфозы

0

23

Прогулка в обратную сторону

Я был не прав, наверное, тогда,
Когда ушёл от наших встреч с тобою,
Сменив тепло на злые холода,
Где снег лежит под северной звездою.

.
Я был не прав, даря тебе печаль,
И лгал, что у меня давно другая,
А ты всё куталась в полночную вуаль,
Любовь навек со мною провожая.

.
Я был не прав, и счастье упустил –
Живя со счастьем, забывают счастье.
За сотней ссор погас лучинкой мир,
С тебя сорвавши свадебное платье.

.
Я был не прав, умывшись той слезой,
Которая к твоим губам скатилась,
А голос женский звал назад, домой,
Но почему-то сердце распалилось.

.
Я был не прав, чуть отводя глаза,
А дождь любовь, как зёрна, в память сеет.
И если возвратиться мне нельзя –
Зачем гадать, кто больше прав имеет.

                                                              Я был не прав
                                      Источник: Мир Поэзии Андрея Бабожена

Метаморфозы

0

24

Скиталец телефонного междумирья.

Опять молчит мой чёрный телефон,
И кажется, душа над ним чернеет,
Мне волноваться будто не резон,
Но тяжесть с каждым часом все сильнее.

От писем остаются строки слов,
Листы, к которым прикасались пальцы,
Но не оставит память голосов,
И бродит по квартире тень скитальца.

Я от окна опять иду к окну,
Я жду звонка, остановилось время,
Я чувствую безумную вину,
А телефон в руках бесстыдно дремлет.

Тепло ему лежать в моих руках,
Прикован к трубке взгляд и циферблату,
Мои мольбы сегодня не указ,
Ещё чуть - чуть и он за всё заплатит!

И вдруг звонок пронзительно звучит,
И светом вся квартира озарилась,
- Отдать бы нужно телефон в почин
За что я на беднягу так сердилась?

                                                      Опять молчит мой чёрный телефон
                                                                 Автор: Нелен Любовь
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогие друзья, при работе над данным материалом,  сначала у ОЛЛИ пропал стационарный интернет. Ну это ещё ладно. Но через минуту, у ОЛЛИ пропал и мобильный интернет. А ещё через одну минуту в Нирвану ушёл и сам мобильный телефон. Сейчас всё восстановлено. Но... убедительная просьба, будьте крайне осторожны с чисто чёрными телефонами 70 - ых годов выпуска. Очень. Вот.

Метаморфозы

0

25

Прорастающая

— Вам зажечь сигару? — Нет, я пытаюсь бросить курить, и поэтому просто держу её во рту. — Тогда почему бы вам не держать во рту более дешёвый сорт?
                                                                                                                                     «Коломбо» (телесериал) (1968 – 2003) (Цитата)

Он изначально – заурядный Мух…
Прямая ветвь домашнего собрата
Или сестры –
                        помойных «цекотух»,
Которыми полна по лету хата.

Но присмотритесь – тот он да не тот –
Иной прикид, иная стать, иное
В полоску платье через весь живот,
Какого - то осиного покроя.

Движенья бойкие, похожие не на
Повадки предков – затрапезных «мухов»…
Будто дыру вертит –
                                    звенит струна
От трепетанья крыл над самым ухом.

                                                                        Мимикрия (Отрывок)
                                                                  Автор: Александр Бурлаков

Месяц назад я въехал в эту квартиру. Чистый подъезд пятиэтажки, в котором пахло какой - то необременительной смесью то ли фруктов, то ли цветов. Приятного оттенка голубоватые стены. Крепкие лестничные перила. Пологие удобные ступени. На подоконниках горшки с растениями.

Хозяйка повторяла, что соседи тихие и адекватные. Это оказалось искристой правдой. За первые две недели я не услышал ни топота, ни гудящих водопроводных кранов, ни падающих кастрюль, ни двигающихся стульев.

Никто не играл на гитаре, не разговаривал по телефону, не вбивал в стены гвозди, не запускал стиральную машину. Соседи не звенели ключами и не хлопали дверьми, не держали собак и не имели детей.

Даже сливов унитазной воды не было слышно. Сформировалось стойкое ощущение, что в подъезде живу я один. Хотя кто - то поливал цветы на подоконниках и забирал газеты из почтовых ящиков.

Окна выходили во двор. Вместо автомобильной стоянки скучная, никому не нужная детская площадка. Заброшенная песочница, которую посещали разве что кошки. Ухоженные цветочные клумбы у подъезда.

Рай.

Две недели назад я поздно вернулся в квартиру. Понедельник, как и другие понедельники, был бешеным. Даже не поужинав, свалился на диван.

Снилась девушка, с которой расстались два года назад. Пришла ко мне в гости, разделась, приставала. Потом так громко стонала, что я проснулся. На потолке молчаливо горели оранжевые трапеции уличного фонаря.

Пошёл попить воды.

Долгий стонущий медленно затихающий вопль разорвал темноту. В глазах вспыхнуло. Тело окоченело. В непроснувшемся мозгу мелькнул то ли оборотень, то ли собака Баскервилей.

Оглянулся на диван, точно ли нет моей бывшей подруги рядом? Стон повторился. Протяжный нарастающий женский стон, полный чувственной животной беззастенчивости, удивления и восторга.

И опять… с низким вибрирующим придыханием, снова и снова, раскачивая в сексуальном ритме тишину. Сочной плотностью обнял меня жар. Я устремился в ванну, под холодный душ утихомиривать воспалённую плоть. Пришлось включить радио, чтобы как - то заглушить звуки девичьего праздника счастья.

Утром нарочито медленно выходил из квартиры, в смущении опасаясь ненароком встретиться с источником своего ночного воспламенения. Но всё прошло, как обычно, – тихие пустые лестничные площадки, эхо моих шагов.

                                                                                                                                                                     Тихий подъезд (Отрывок)
                                                                                                                                                        Источник: Дзен Канал «Бумажный Слон»

Метаморфозы

0

26

Разделение | Слияние

Красивый зверь из тигровой семьи,
Жестокий облик чувственной пантеры,
С тобой я слит в истомном забытьи,
Тебя люблю, без разума, без меры.
Я знал давно, как властны все химеры,
Я предал им мечтания мои,
Но ты даешь мне сладость новой веры,
Даешь мне знать о новом бытии.
Различности в слиянии едином,
Кошачья мягкость, с женской красотой,
Лик юноши, пленённого мечтой.
Влюблённый ангел, с помыслом звериным,
Возьми меня, скорей, мой нектар пей,
Ласкай меня, люби меня, убей!

                                                                              Слияние
                                                            Поэт: Константин Бальмонт

Квартира, так же как и сам Рихард, была слегка запущена. Гостиная усеяна газетами, пустыми сигаретными пачками, пакетами из - под студенческих завтраков и уставлена пустыми стаканами с остатками красного вина на дне, на диване валяются простыни, футболки, носки и кухонные полотенца.

Она забрала с собой сушилку, объясняет Рихард и начинает убирать нижнее бельё, а я принимаюсь собирать полотенца и футболки, мы молча работаем, немного ошарашенные такой неожиданной интимностью.

Я возвращаюсь с кухни, куда относила пустые стаканы, и вижу, как преобразилась комната. Без белья и носок стало видно, какой у Рихарда красивый светлый кожаный диван.

Рихард включил несколько ламп, и стало заметно, как велика и, одновременно, уютна гостиная. Паркет, немного потёртый, в некоторых местах покрыт белыми коврами, на один из которых я ступаю, чтобы подойти к дивану.

Садись, говорит Рихард и шлёпает ладонью по дивану рядом с собой.

На этом месте меня уже ждёт открытая бутылка пива.

Рихард лезет в корзину, поставленную под начисто вытертый стеклянный столик, я склоняюсь над прозрачной столешницей и слежу за его движениями, словно сквозь гладь деревенского пруда. Рихард извлекает из корзины блестящий пакет с орехами и вытряхивает их в керамическую тарелку, которую подвигает ко мне. Совершив всё это, он облегчённо вздыхает и откидывается на спинку дивана.

Тебе никогда не казался комичным тот факт, что большие, тяжёлые орехи в смесях или в мюсли всегда оказываются сверху, что на первый взгляд кажется нелогичным, говорит Рихард, задумчиво взвешивая на ладони орех, я отрицательно качаю головой, правильно, я так и думал, продолжает он, что ты никогда об этом не задумывалась.

Орехи, продолжает свои объяснения Рихард, очень тщательно перемешивают на фабрике, но при транспортировке по неровным дорогам в коробках и ящиках, при погрузке на корабли и в автофургоны смесь снова подвергается разделению.

При каждом сотрясении смесь круглых орехов разрыхляется, более мелкие проникают в полости под более крупными и постепенно оттесняют их вверх. Ядрышки кешью и арахиса оказываются внизу, а южный орех наверху, несмотря на то что он крупнее и тяжелее. Пищевая промышленность поручила немецко - американской группе учёных исследовать этот феномен, и учёные назвали его эффектом южного ореха.

Он делает паузу, откашливается.

Эффект южного ореха очень важен. Его можно использовать во всех отраслях, где требуется создавать или разделять смеси, при изготовлении лекарств, при сортировке зерна или производстве пищевых продуктов, эффект южного ореха имеет для физики сыпучих тел такое же значение, как дрозофила для генетики. На его лице появляется выражение нежности.

Эффект южного ореха, повторяю я вполголоса.

Всё время, пока он — тихо и дружески — рассказывает, голубое блюдечко непрерывно курсирует между нами, как сухогруз между странами с налаживающимися экономическими отношениями; время от времени мы отхлёбываем пиво.

Проходит ещё некоторое время, и я выбираю в обширной фильмотеке хозяина, о которой я много наслышана, единственный интересующий меня фильм — «Невеста Франкенштейна», и Рихард ненадолго выходит из комнаты. Он возвращается переодетым, на нём чёрная футболка и чёрные джинсы, я чую аромат жидкости после бритья.

Когда идут титры, мы сплетаем руки, а в той сцене, когда Франкенштейн бродит по кладбищу, начинаем целоваться. Фильм кажется мне интересным, я временами поглядываю на экран, вижу, как чудовище идёт по мрачной долине, чувствуя свое страшное неизбывное одиночество.

В том печальном месте, где показывают слепого скрипача, я от жалости чувствую слабость во всех членах, но Рихарду снова удаётся зарядить меня известным напряжением, за что я ему очень признательна. Кульминация наступает, когда под треск и шипение специально созданная для Франкенштейна жуткая и страшная невеста его отвергает.

Потрясающая сцена, тем более последняя, которую я вижу, ибо в реальности с нами происходит нечто совершенно противоположное, я сама стала, по крайней мере на этот вечер, невестой Рихарда — предоставила фильм его судьбе и полностью отдалась этой новой роли.

Это была роль чуждой мне в ином состоянии духа и охваченной любовным томлением женщины, готовой без промедления отдаться первому притяжению, соблазну, первой же мольбе, готовой ответить на них соответствующими жестами, но при условии, что будут уважены и её желания.

Мы оба — Рихард и я — изо всех сил стараемся стать парой, разделяющей некое чувство, конечно, не любовь, но хотя бы взаимную склонность и желание, и вполне в этом преуспеваем.

После этого успешно закончившегося события мы оба чувствуем себя расслабленными, раскованными и довольными, как коллеги, совместно завершившие важное дело и удовлетворенные его результатом, мы смеемся, он обнимает меня и прижимает к себе.

Ты, оказывается, не болен, говорю я немного позже, когда мы тихо лежим рядом, я представляю себе, как дёргаются в усмешке уголки его рта, хотя он и продолжает притворяться спящим.

                                                                                                                         из книги Зильке Шойерман - «Девочка, которой всегда везло»

Метаморфозы

0

27

Прошение по поводу "Сексуализированного насилия"

Светодиодная лампа горит,
     И Вера кому - то во тьму —
     Тому, кто светит в лицо, говорит:
     «Хорошо, я и платье сниму».

2   Заплакала Вера, платье снимая:
     «Пришла бы Надежда ко мне и спасла», —
     Горбатая тень промелькнула хромая
     И платье её унесла.

3   На фоне зеркал серебристо - серый,
     Незаметный сначала Страх
     Снимает корону с Веры
     И путается в волосах.

4   «Кто вы такие? Мне страшно, поймите,
     Отдайте одежду и отпустите,
     Я сделаю всё, я согласна,
     Но не губите напрасно», —

5  Просила Вера, но тени в ответ
     Сказали: «Не выйдешь отсюда ты больше на свет —
     Мы просто Сомнения — смотрим давно,
     Что будет с тобой, как в кино».

6  Осталась Вера совсем одна
     В комнате страшных теней,
     Уже доверчиво обнажена —
     Не знает, что сделают с ней.

                                                                        Изнасилование Веры (Отрывок)
                                                                          Автор: Владимир Петков

Вступление: Рассуждение о все общей бесноватости просьба вывести за рамки, так как видео, в которых нет отсылки к коллективной сопричастности к данному вопросу, просто не вставляются в поле Форума.

Теперь по существу вопроса - Мы: Дмитрий и ОЛЛИ, просим назначить компетентную Духовно - Научную Экспертизу для исследования выше упомянутых Дмитрия и ОЛЛИ. На предмет - Определения: Самого наличия беснования; Его степени, в случае установления оного;  И меру вменяемости / невменяемости,  а соответственно и меру ответственности исследуемых.

Самостоятельно, ни Дмитрий, ни ОЛЛИ дать определение своим поступкам не в состоянии.

Возможно фактом, который может стать Основанием для создания Комиссии, послужит следующий небольшой рассказ:

Итак, ориентировочно, в возрасте 22 лет, Дмитрий посещал Свято - Троицкую Сергиеву Лавру в городе Загорске Московской области (ныне город Сергеев - Посад). На территории Лавры находится Святой Источник. И вот в очереди за водой произошло следующее:

Крепкая мужская рука ударила Дмитрия, просим прощения за интимную подробность, ниже спины. После чего раздался гнусный смех и кто - то сказал: - Пей эту воду! Пей! Святым станешь!

Оглянувшись назад, Дмитрий не увидел ни кого, кого даже гипотетически можно было назначить ответственным за происшедшее. Взади стояли абсолютно безобидные, внешне, люди, занятые своими размышлениями и разговорами.

Несмотря на то, что Дмитрия обуял сильный страх, который продолжался потом ещё несколько дней, с разной степенью интенсивности. Дмитрий всё ровно набрал данную воду. Пил её. И давал пить другим.

Вот такой рассказ.

                                                                                                                       С уважением, Дмитрий, ОЛЛИ    02. 02. 2025 г.

Метаморфозы

0

28

Потеряться хотя бы на миг

«Мимолётность — вот что отчасти восхищает меня. Столько труда, любви, искусного мастерства вкладывается в удовольствие, которое длится всего - то мгновение и которое лишь немногие способны по - настоящему оценить» .

                                                                                                                                                           — цитата из книги «Шоколад» Джоанн Харрис

Чужаки воспевали тебя не раз,
но другие миры в глубине их глаз
застили прелесть твою живую…
И сплетали они
кружева легковесных фраз
и — чужие, тебя, чужую,
не желавшую иноземных ласк, —
ни понять, ни объять не могли.
И ткань славословий плелась,
про тебя говорили: эбеновый сфинкс,
этрусская ваза, чёрный экстаз,
жрица любви, тропический зной…
И — разодетая в эти слова,
словно в пышный атлас,
словно в тонкие кружева, —
всем была ты, кроме себя самой…
Спасибо всем чужакам!
Спасибо за то, что оставили нам —
людям той же души, тех же кровей,
детям грусти твоей —
неповторимую славу тебя воспеть…

                                                                           НЕГРИТЯНКА
                                                                 ПОЭТ: НОЭМИЯ ДЕ СОУЗА

Метаморфозы

0

29

В побег за оправданием надежды

боль – признак жизни,
боль – тоски нежней,
срастёшься с ней,
единым станешь с ней –
не стаешь льдом,
по веткам не стечёшь
за ту черту,
где правда – это ложь.

граница дня –
не больше, чем черта,
но только ночь за ней –
уже не та,
что десять лет назад,
в глазах – закат,
и по щеке течёт
прозрачный яд.

прозрачный яд…
день из тебя изъят
вчерашний,
в жёлтых платьицах
до пят
стоят деревья,
сном опьянены.
и в смерти мира
нет
твоей вины.

                                  Куда бежать... (отрывок)
                                       Автор: Лиза Виолонова

Софи стояла в полутьме мужского туалета, и в ушах её звучали отрывки из дневного послания деда.

Мы оба в опасности, Софи. Позвони мне.

Она не позвонила. Даже не собиралась.

Теперь на смену скептицизму пришли другие, столь же безрадостные мысли.

Её дед был убит в стенах музея. Но он успел оставить на полу загадочное послание.

Послание для неё. В этом она была уверена.

Софи не понимала значения этого послания, но тем не менее была уверена: сам факт, что дед зашифровал его, указывал на то, что последние его слова предназначались ей.

Страстный интерес к криптографии развился у Софи во многом благодаря тому, что она росла и воспитывалась рядом с Жаком Соньером.

Тот и сам был просто фанатом разных кодов, шифров, головоломок и игр в слова.

Сколько воскресений провёл он за составлением криптограмм и разгадыванием кроссвордов в газетах!

Уже в двенадцать лет Софи не составляло труда разгадать любой кроссворд из «Ле монд» без посторонней помощи, а дед стал приучать её решать английские кроссворды, различные математические головоломки и учить основам шифрования.

Софи щёлкала все эти задачки как орешки. Не случайно она выбрала себе такую профессию, стала шифровательницей в Центральном управлении судебной полиции.

И вот сегодня Софи с чисто профессиональной точки зрения не могла не оценить придумку, с помощью которой её дед использовал простой код с целью свести двух совершенно незнакомых людей – Софи Невё и Роберта Лэнгдона.

Но с какой целью?

Судя по растерянному взгляду Роберта Лэнгдона, Софи поняла, что и американец тоже не имеет об этом ни малейшего представления.

– Вы собирались встретиться сегодня с моим дедом, – сказала она. – Зачем?

Теперь Лэнгдон растерялся вконец.

– Его секретарша назначила встречу и, когда звонила, причин не называла, а я не спрашивал. Очевидно, он просто слышал, что я буду выступать с лекцией по языческой иконографии французских соборов, вот и заинтересовался этой темой. Ну и счёл, что нам было бы неплохо встретиться, посидеть, поболтать за выпивкой.

Софи не верилось в это объяснение.

Никакой связи не прослеживалось.

Да её дед знал о языческой иконографии больше любого другого специалиста в этой области.

К тому же Жак Соньер был исключительно замкнутым человеком, вовсе не расположенным проводить время в пустопорожней болтовне с залётными американскими профессорами.

Разве только у него была веская причина…

Софи вздохнула и решилась на откровенность:

– Дед звонил мне сегодня днём. И сказал, что мы с ним в опасности. Вы имеете представление, что бы это могло означать?

Синие глаза Лэнгдона смотрели встревоженно.

– Нет, но с учётом того, что произошло…

Софи кивнула.

С учётом сегодняшних событий она была бы полной идиоткой, если б не испытывала страха.

Она подошла к маленькому окошку с зеркальным стеклом и выглянула на улицу сквозь переплетение тонких сигнальных проводков, вмонтированных в стекло.

Они находились высоко – футах в сорока от земли.

Софи вздохнула и продолжила разглядывать открывшийся перед ней вид.

Слева, через Сену, высилась ярко освещённая Эйфелева башня.

Прямо впереди – Триумфальная арка.

А справа, на полого закруглённом холме Монмартра, виднелись изящные очертания собора Сакре - Кёр – казалось, отполированный белый камень сам излучал свечение.

Они находились в самой дальней, западной части крыла Денон, граничащей с самой оживлённой частью площади Карузель.

Несмотря на поздний час, здесь до сих пор сновали автомобили, а узенький тротуар примыкал вплотную к внешней стене Лувра.

Грузовые автомобили, развозящие по ночам товары, стояли на светофоре в ожидании, когда включится зелёный, казалось, что красные хвостовые огни насмешливо подмигивают Софи.

– Не знаю, что и сказать. – Лэнгдон подошёл и стал рядом с ней. – Ваш дедушка пытался что-то передать нам, это очевидно. Вы уж простите, но тут я мало чем могу помочь.

Софи отвернулась от окошка. В голосе Лэнгдона звучало искреннее сожаление.

Несмотря на всё свалившиеся на его голову неприятности, он действительно хотел помочь.

В нём говорит учитель, подумала она. Софи прочла подготовленные судебной полицией материалы на Лэнгдона.

Он был учёным, а истинные учёные не переносят недопонимания.

Общая для нас черта, подумала она.

Будучи специалистом по шифровке, Софи зарабатывала на жизнь, находя смысл в совершенно бессмысленных на первый взгляд данных.

И подозревала сейчас, что Роберт Лэнгдон, возможно, сам того не осознавая, владеет крайне нужной ей информацией.

Принцесса Софи. Найти Роберта Лэнгдона.

Кажется, яснее не скажешь. Софи нужно время, чтобы понять, что ей может дать Лэнгдон.

Время для размышлений. Время разобраться в этой таинственной истории вдвоём.

Увы, время это истекало с катастрофической скоростью.

И она поняла, что у неё только один выход. Подняла на Лэнгдона глаза и сказала:

– Безу Фаш может арестовать вас в любую минуту. Я могу вывести вас из музея. Но мы должны действовать сообща.

Глаза Лэнгдона округлились.

– Вы что же, предлагаете мне бежать?

– Это лучшее, что вы можете сделать. Если Фаш заберёт вас сейчас, вы проведёте во французской тюрьме много недель или даже месяцев. Пока наше управление и посольство США будут ломать копья в суде. Но если мы сможем выскользнуть отсюда и добраться до вашего посольства, тогда американское правительство будет защищать ваши права. А я попробую доказать, что вы не причастны к убийству.

Похоже, её слова совсем не убедили Лэнгдона.

– И думать нечего! У Фаша вооружённая охрана на каждом входе и выходе. Даже если нас не пристрелят при попытке к бегству, сам побег будет выглядеть подозрительно, послужит ещё одним доказательством моей вины. Вы должны сказать Фашу, что надпись на полу предназначалась для вас. И тот факт, что Соньер упомянул моё имя, не является обвинением.

– Я обязательно сделаю это, – торопливо пообещала Софи, – но только после того, как вы окажетесь в безопасности, в американском посольстве. Отсюда до него всего миля, у подъезда припаркована моя машина. Вести переговоры с Фашем здесь, в Лувре, рискованно. Неужели вы не понимаете? Сегодня Фаш постарается сделать всё, чтобы доказать вашу вину. И единственная причина, по которой он тянул с арестом, связана с надеждой обнаружить новые улики против вас.

– Вот именно. Надежда эта оправдается, если я сбегу.

                                                                                                        из романа американского писателя Дэна Брауна - «Код да Винчи»

Метаморфозы

0

30

В библиотеке наших романов

Это было однажды… то было лишь раз.
Я лишь раз сознавал, что мы близки…
Этот час?.. Он один был действительный час,
Все другие — поблеклые списки!
Уловив за ресницами проблески глаз,
Мы боялись желанных объятий,
Но бегущая стрелка замедлила час,
Замерла на ночном циферблате.
Золотистые тени подёрнули нас.
Мы искали… мы смутно дышали,
Мы стремились, боясь достигнуть… и час
Прозвенел в отуманенной дали.
Это было однажды… то было лишь раз.
Ожиданья… томленья… и муки,
Разгоревшийся взор за туманом погас,
И сплелись задрожавшие руки.
О! Ты помнишь заветно мистический час,
Тайный час на ночном циферблате.
Мы слетели во глубь отуманенных глаз,
Мы дышали ответом объятий.
Золотистые тени подёрнули нас…
Ожиданья, томленья и муки,
Разгоревшийся взор за туманом погас,
И сплелись задрожавшие руки.

                                                                                В библиотеке
                                                                            Автор: Брюсов В. Я.

Ольга Смерецкая. Анна Каренина. Премьера клипа. Поёт Ольга Стельмах. Оператор Нина Коршунова.

Пыль, осевшая на корешках старинных книг, заставляла кашлять, напоминая о вечности и забвении.

Диана, втянув воздух, словно ныряя в густой, ароматный океан знаний, попыталась насладиться этим моментом.

Она искала одну книгу, и эта библиотека, казалось, знала все секреты, кроме местонахождения нужной ей книги.

Диана любила эту библиотеку.

Она чувствовала себя здесь, как дома, среди шелеста страниц.

Она обошла несколько отделов, тщательно просматривая каталоги и полки, словно искала потерянную душу.

Сначала – художественная литература, затем – классика, зарубежная и отечественная.

Она даже заглянула в отдел редких изданий, где, по слухам, хранились сокровища, но той самой книги там не оказалось.

Вдруг, в отделе романов, она столкнулась с ним.

Виктор.

Он был выше её, с тёмными волосами, которые падали на лоб, словно тень, и глазами тёмного цвета, в которых отражалась глубина и загадка.

На нём была старая кожаная куртка, потёртая, как и многие книги в библиотеке, но, тем не менее, стильная.

Он тоже что-то искал.

Диана почувствовала знакомый трепет, когда их взгляды встретились, словно два магнита, притягивающихся друг к другу.

Что-то ёкнуло в груди, когда она поймала его взгляд.

– Простите, – начал он, его голос был тихим и немного смущённым, – Я тоже ищу…
– «Анну Каренину»? – закончила она за него, улыбнувшись.
– Невероятно. Я тоже. Уже все полки перерыл.
– Похоже, нам не повезло. Я уже всё обошла. Отчаяние и разочарование звучали в её голосе.
– Может, займёмся поиском вместе? – предложил Виктор, его голос звучал мягко и уверенно, словно он предлагал спасательный круг.
– Я буду очень рада, – ответила она, стараясь скрыть волнение. Она почувствовала, как её щёки заливает румянец.

Их совместный поиск начался.

Они методично просматривали полки, словно отправлялись в увлекательное путешествие, обсуждая любимые цитаты, делясь впечатлениями от прочитанного, словно открывая друг другу свои души.

Диана рассказывала о том, как её потрясло самопожертвование Анны, о её трагической любви и о том, как Толстой сумел передать всю боль и страсть, как будто это была её собственная история.

Она вспоминала, как плакала над каждой строчкой, как переживала за героиню, как восхищалась её силой духа.

Виктор, в свою очередь, говорил о силе семейных уз, о лицемерии общества и о важности верности себе, словно пытаясь найти ответы на свои собственные вопросы.

Он анализировал поступки героев, пытаясь понять их мотивацию, словно разгадывал сложную головоломку.

– А вы, как и я, считаете Вронского отрицательным персонажем? – спросила Диана, когда они подошли к очередному стеллажу.

Виктор улыбнулся, его глаза потеплели. Он, казалось, был рад её вопросу.

– Не совсем. Он – жертва обстоятельств, как и Анна. Он тоже страдает, хоть и по-своему.

Он любит, но не может поступить иначе, – ответил он, его голос был полон понимания.

Их разговоры были лёгкими и непринуждёнными, словно они знали друг друга всю жизнь.

Они смеялись, спорили, находили общие точки зрения, словно две половинки одного целого.

Время шло незаметно, словно ускользая сквозь пальцы.

Библиотека, казалось, дышала вместе с ними, храня их секреты и становясь свидетелем зарождающегося чувства, словно старый мудрый друг.

Они провели в библиотеке несколько часов, обходя полки снова и снова, словно надеялись найти не только книгу, но и что-то большее.

В какой-то момент Диана почувствовала, что поиск книги стал второстепенным.

Ей было просто хорошо рядом с Виктором.

Она узнавала его лучше, его мысли, его мечты.

Ей нравилось, как он смотрит на мир, как он рассуждает, как он смеётся.

Она чувствовала себя в безопасности рядом с ним, словно под защитой крепкой скалы.

Наконец, в самом дальнем углу отдела, за стопкой старых журналов, она увидела её. «Анна Каренина».

Первый том, в потрёпанном переплёте, словно переживший множество приключений.

– Нашла! – воскликнула Диана, её глаза засияли, словно два бриллианта. В её голосе звучала радость, смешанная с облегчением.

Виктор подошёл к ней, его взгляд был полон восторга и восхищения.

– Это невероятно! – он, казалось, был так же рад, как и она.

Они одновременно протянули руки к книге, словно притягиваясь друг к другу. Их пальцы коснулись друг друга.

Диана почувствовала тепло, пробежавшее по её ладони, словно электрический разряд.

– Ну что же, – сказала она, её голос дрожал от волнения, – как будем делить?

Виктор задумался, его глаза сверкали.

– Может, попробуем читать её вместе? – предложил он, глядя ей прямо в глаза, его голос был тихим и проникновенным. – Встречаться здесь, в библиотеке, и обсуждать прочитанное.
– Это прекрасная идея, – ответила она, улыбаясь, её улыбка была искренней и счастливой. – Я согласна.

Они взяли книгу вместе, держа её вдвоём, как будто это был символ их новой связи, словно они держали в руках саму судьбу.

И в этот момент, в старой библиотеке, пропахшей книжной пылью и историей, родилась любовь.

Любовь, которая началась с поиска одной книги, но обещала стать гораздо большим, чем просто чтение. Любовь, которая могла изменить их жизни навсегда.

Они вышли из библиотеки.

Они договорились о первой встрече – в следующую субботу, в этом же отделе, у той самой книги, словно они заключили священный союз.

Когда Диана вернулась домой, она почувствовала, что её жизнь изменилась.

Она знала, что благодаря поиску книги она нашла Виктора. И это было самое настоящее сокровище, которое она когда - либо находила.

Она ощущала, как её сердце наполняется радостью и предвкушением, словно она готовится к самому важному событию в своей жизни.

Ночью, перед сном, предвкушая их первую встречу, она погрузилась в сладкие мечты.

                                                                                                                                                                   Любовь в библиотеке
                                                                                                                                                               Автор: Пятковский Игорь

Метаморфозы

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]