Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » Символ, как одежда


Символ, как одежда

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Носители странного

Она ждала его тихо, без истерик
И с тоской глядя на море,
Видела как волны выбрасываются на берег,
Через растущую щель в заборе.

Иногда ей казалось, что она его слышит
Тогда сердце её билось чаще,
А иногда, что даже воздух, которым он дышит
Пенопластовый, а не настоящий.

И вот однажды темницы ветхие стены
В щепки разбила штормовая волна -
Пенопластовая девушка сбежала из плена
И отправилась в море одна

Вопреки настроениям массовым,
Последним поэтическим трендам
И в ущерб гипотетическим сборам кассовым
Всё закончится хэппи-эндом:

Тело изранено, сердце остыло.
Без предпосылок к новому началу
За много морских миль от всего, что было
Её прибило к незнакомому причалу.

Парень похожий на фронт мэна Нирваны
На руках понёс её к новому дому.
Он легко залечил её раны
И она зажила по-другому.

Но ещё много под солнцем плавится
Mаlibu, crеол и chilli
Не изменяйте пенопластовым красавицам,
Которых вы приручили!

       
                                               Пенопластовая красавица (Отрывок)
                                                    Автор: Александр Охрименко

Иглы. Иглы ветра. Нежно протыкается куртка. Грубо пронизывается плоть. Хмурь неба. Хворь природы. Осень. У всего живого болит нутро, а с обделенных жизнью и спроса нет.

Повезло ли им? Хороший вопрос. Ноа пробирается сквозь гущу пустоты. Через вагоны, переходы и станции. Ему так больно и так странно, ведь он не видит даже машиниста. Где все? И кто управляет составом? Не ясно. Он не забывал мир, неужто мир забыл о нём? Не может быть! Фальшь, фикция, дешевое представление! О нём не могли забыть. Ноа содрогается в преддверии прибытия на родную Юго-Западную.

Амплитуда торможения вагона виляет хвостом, трясется синусоидой и отрекается от механики. Машина так не тормозит. И Ноа чувствует присутствие человеческого. Полная остановка. Рывок, разноцветный скрип старых кроссовок, волнение. Страх. В кабине машиниста лишь слабое мерцание. Ноа боится. Если систему закоротило, то нужно уходить. Он поворачивается, оглядывается, и глазные яблочки прыгают.

На станции пусто. Но может хоть наверху кто-то есть? И Ноа бредёт по очередной станции. А, может, это сон? Ведь таких законов физики он точно не знает. Воздух местами густ, как гибрид киселя и пластина. И как только он касается невидимых сгустков, загораются контуры. Лёгкие искры бросаются в его сторону, и он ощущает преграду, но с трудом проходит её.

Ноа карабкается по ступенькам, а в груди всё тревожно стенает. Что же? Как же? Ему 16. Его страх - гипертрофия сомнений. Его эго - гипертрофия чувства особенности и уникальности. Его разум - яркие осколки, сплетённые ветхими нитками. Он волнуется. Волны. Волны. Волны. Где-то глубоко. Он знает, что не утонет в монотонности приходящих волн, но опасается прибивного гребня.. Ноа на верхнем пандусе.

Всё работает, но в окошках касс никого, а двери ходят ходуном. Чем ближе к дверям, тем гуще воздух. Ноа тяжело. Искр и контуров становится всё больше. Но он не сдаётся. Маленький пройдоха. Ну что, ещё один забег по лестнице? Определённо да! У входа в подземку отливают тенями сгорбившиеся фигуры. Наконец-то, удача! Сколько же жадных глотков воздуха понадобилось Ноа. Сам воздух подышал мальчишкой, а тот от того чуть не задохнулся.

Но он здесь. В полном непонимании и изумлении. Около метро сидят горбатые и потрескавшиеся горгульи в окружении целлофана и пестроты - бабули торгуют цветами. Он не видит в них человеческого. Ноа кричит. Одна из серых статуй поднимает руку. Мальчуган смолкает. Трещит, трескается штукатурка лица бабули, морщины всходят пиками гор в солнце.

  - Ты здешний, но внешний.

И старушка затихает. Ноа вновь кричит. Что это значило? Он задает вполне конкретные вопросы, а получает лишь абстрактный всплеск маразма. Ноа вскидывает руки к голове и заходится в очередном выкрике:

  - Да вы вообще из камня! Пыльная рухлядь! Возьмите целлофан себе, он пригодится вам больше, чем цветам.
  - Нечестивец. Стеклянный нечестивец. - Отвечает ему другая бабуля, качая головой.

Ноа оторопел, он успокаивается. Эти замшелые камни его последний шанс всё прояснить. Он чувствует, знает это.

  - Что? Почему стеклянный? - Недоумевает Ноа.

Бабули ничего не отвечают, а лишь поднимают указательные пальцы и тыкают на Ноа. Он снова кричит. Случайный косой взгляд падает на руки, что дергаются в экстатической жестикуляции.

- ОНИ! ЧТО С НИМИ? - Вопит мальчишка. Бабули лишь огорчённо прячут глаза. - Они из стекла?!

Ноа бежит к торговому центру, забыв о старухах. Теперь у него новые вопросы. Воздух гуще прежнего, но и Ноа бежит пуще прежнего. Отражение, в отличии от остального мира, не коротит. Хорошо ли это? Он весь из стекла и видит это. Не пуст, но прозрачен. И что-то заводится в нём. Должно быть он переходит какой-то невидимый рубеж. Ноа чувствует это.

В голове вьются вьюги мыслей. Бьётся, бьётся мозг Ноа в отчаянных попытках доказать себе, что не может он быть хрупким, полым, пустым, блеклым и бесцветным. Но так не бывает. Факт слывёт за истину. Под куполом черепа капитальный ремонт. Как пазлы, кусками, начинает Ноа обретать цвет и жизнь. Конуры, замеченные им раньше, сливаются в силуэты.

Силуэты очерчиваются внутри и снаружи, заполняются, раздуваются. Короткий импульс тока проходит меж бровей Ноа. Мальчишка падает, и локоть обнажает исток багряного ручейка.

Но теперь, куда ни глянь, кругом люди. Они спокойно гуляют, торопятся, зазывают покупателей, смеются. Ноа не видит в них жизни. Это маски. Эластичные, упругие одеяния из кожи, натянутые на непонятные существа. В них нет человеческого. Ноа поднялся и отряхнул пыль с брюк. Он не может понять, что произошло. Люди на какое-то время исчезли, а затем резко появились. Их словно закоротило, и лишь он видел всю суть. Теперь нет иллюзий, нет пустых восторгов.

Он знает, из чего всё сделано. Знает лучше всех. Ноа стоит посреди потока существ, вспоминает о стеклянной переделке. Смотрит на руки. Они по-прежнему из стеклянистой материи. О, горе, горе. Почему? За что? И как?

                                                                                                                                                               Стеклянный мальчик (Избранное)
                                                                                                                                                           Автор:  Фурман Борис Михайлович

Символ, как одежда

0

2

На звёздном мосту (©)

Золотистыми лучами
Распускается цветок.
Над пейзажем со снегами
Дует лёгкий ветерок...
Рисовала кисть земная
Всё, что было на душе,
Всё от центра и до края
Словно в дивном витраже.

                                                  Мандала
                                         Автор: Алёна ТЕА

"Решение любой проблемы, с которой я когда-либо справлялась, начиналось с моей способности создавать зрительные образы и видеть мир в картинках"

***

рисуя, экспериментируйте:

    - с нажимом
    - толщиной линий
    - направлениями движения
    - скоростью
    - точкой внимания
    - рисованием различными цветами, взяв в руки карандаш, мел, краски, уголь... - чувствуете разницу, рисуя одно и тоже, одним и тем же цветом, но разными материалами, рисуя одно и тоже, одним и тем же материалом, но разными цветами
    - располагая рисунок в различных местах пространства листа
    - всякий рисунок символичен - настоящее, прошлое, будущее - начните рисовать в разных местах пространства листа
    - меняйте руку

Созерцайте самые удачные рисунки в течение нескольких дней, недель,
держите их в визуальной доступности -
это активизирует ресурсы, подарит вам улыбку, пробудит в вас Внутреннего Мудреца.

  рисования форм - это и видение пространства, взаимодействие с ним, наблюдение, контроль собственных движений, задача - выработать навык видеть цель, держать её во внимании, способность намечать промежуточные этапы своего пути, отмерять силу, скорость, направление, а поскольку мы рисуем без приборов, то, образно говоря, становимся сами себе циркулем, линейкой, лекалом

фантазии о красивости, правильности собственных рисунков иногда разбиваются о действительность - нарисовав тот или иной узор, ту или иную форму, видишь, что не всё так красиво и гармонично, как думалось (и казалось) - центр "убежал", симметрия испарилась, да и форма "вроде та, но не та";

тренировка, тренировка, и ещё тысячу раз тренировка ?

да, учимся находить баланс между движением и формой, контролем и произвольностью, внутренним и внешним, равновесием и неустойчивостью, сосредоточенностью и рассеянностью, отвечаем <сами себе> на вопрос: кто формирует их?

как отражается наше физическое состояние, наше настроение , то, о чём мы думаем в рисунке? что же отобразилось, какое состояние "выскочило" наружу, с каким посланием ?

форма, как пришедшее в покой движение - красиво двигались, направляли, отмеряли, планировали - красивая форма - поднимите глаза от рисунка - и мир увидите другим взглядом, и внутри мир ощутите

замечание: как бы и с чего бы вы не начинали упражняться в рисовании форм, какими бы они сложными не были - ни рисование "в уме", ни жестовый рисунок, ни копирование, ни обводилки не являются настоящим проживанием и прорисовыванием формы - это лишь пути, и зачастую необходимые.

                                                                                                            Рисование форм... (Фрагменты)   
          Автор: Тэмпл Грандин ( Женщина с аутизмом, которая стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности США)

Одежда как символ

0

3

Даром преподаватели Время со мною тратили Даром со мною мучился Самый искусный маг, да, да, да!                                             Мудрых преподавателей Слушал я невнимательно .. (©️)

  Особенно это касается самолётов, которые летают по небу и привозят всякие вкусные и красивые вещи. Такая вера называется "карго - культ". Аборигены строят ритуальные аэродромы, чтобы, так сказать, дождаться кока - колы с неба… (©️)

Злые чёрные кошки
Вновь скребут на душе,
В приоткрытом окошке
Рассветает уже,
Ночь расплавленным воском
Ещё каплет на стол....
Всё достаточно просто -
Выбирающий розы, получает лишь розги,
Ставлю рубль за сто.

Где костры догорают
На холодной листве,
Где стихи умирают
Не родившись на свет,
Сердце старые раны
Всё ещё бередят...
За оконною рамой, то ли маковки храма,
То ли капли дождя.

Сумасшедшее время
Ни о чём не просил,
Лишь хватался за стремя,
Если не было сил,
Женщины в тёплых странах
Мне стелили постель...
Только праздновать рано, видишь, белые шрамы
На душе от когтей ....

                                                            Чёрные кошки
                                                      Автор: Сергей Петков

Однажды при прочёсывании кишлака, разведчики обнаружили несколько старинных ружей с длинными стволами. Одно из них выделялось особым изяществом. Длинный ствол был чёрным, воронёным, а снизу к нему прикреплён шомпол и мешочек с порохом и пулями.

Деревянное цевьё и приклад, с необыкновенным изгибом, были с изящной, тонкой резьбой. Затвор украшен никелированными деталями с искусным узором, правда местами сквозь блестящее покрытие пробивалась ржавчина. Очень хотелось испробовать ружьё в деле, но никто не знал как.

Разведчики стали разбираться. Сначала в мешочке нашли капсюль, и надели его на специальный выступ с отверстием, на оружейном механизме.

Сколько сыпать пороху не знали, и насыпали вроде немного. Сверху загнали бумажный пыж. В качестве мишени выбрали стальной, блестящий кувшин, снизу пузатый, а сверху с тонким ажурным горлышком. Деды доверили первый выстрел мне, потому что неизвестно какая отдача у ружья, и если разорвёт ствол то можно пораниться осколками, а сами отошли подальше в сторону.

Как только взял ружьё в руки, у меня в душе возникло чувство благоговения перед художественным произведением старинных мастеров, но оружейный механизм казался слишком примитивным и не очень надёжным. Немного побаивался, что действительно разнесёт ствол, или сильно толкнёт отдачей. Но между мной и ружьём пробежала какая - то искра отношений, и оно словно старый, но ещё очень крепкий дедушка, утешало меня и убеждало, что всё будет хорошо.

Стрелял почти в упор, с 3 метров, в кувшин стоящий на валуне. Правой рукой обхватил ружьё за шейку приклада, и держа на вытянутой руке, стал поднимать. Ствол был без мушки, но длинный и гладкий, что позволяло вполне хорошо прицелиться. В тот момент, когда длинный ствол слился в общий контур, по центру пузатой части кувшина, нажал на спусковой крючок. Курок мягко пошёл под пальцем, подпружиненная собачка сорвалась со своего места и сильно ударила по капсюлю.

Грянул выстрел. Из ствола вытолкнуло серое облачко дыма. Отдача была не большой, вполне сравнимой с автоматом. К всеобщему удивлению, кувшин остался стоять на валуне. Деды с упрёками подошли ко мне: "Ну вот, мазила, такой выстрел запорол, трам, тарарам, тарарам...!!!", но когда увидели кувшин, то с громкими воплями нецензурно  изумились.

Бумажный пыж пробил обе стальные стенки кувшина на вылет, а он даже не шелохнулся. Да, у этого дедушки очень приличный бой, и при умелом обращении это было достаточно грозное оружие. Я был очень доволен, что ружьё не подвело, и оказалось таким боевым. Старинные ружья мы несли до брони...

А мне лучшим подарком, был тот выстрел из старинного ружья, который вспоминаю с удовольствием до сих пор, как встречу с храбрым, надёжным и очень красивым "человеком". Надеюсь, оно заняло достойное место в чей - нибудь коллекции.

                                                                                                                                                                                       Старинное ружьё (Избранное)
                                                                                                                                                                                            Автор: Игорь Афанасьев

Символ, как одежда

0

4

Котомка полная смородины

Грустное пугало
Стояло в огороде.

Одето было пугало
Совсем не по погоде.

Нету даже зонтика
От града и дождя.
И рвёт задира - ветер
Лохмотья до столба.

Стыдливо прикрывая
От взглядов наготу,
Пугало смиренно
Приняло судьбу.

Видя, что не злое,
Не страшное оно,
Свили в его шляпе
Ласточки гнездо.

«Доброго Вам утра!» -
Облако сказало.
И чтобы не жарило
На солнце набежало.

Карапуз хозяйкин
Смородины нарвал
И в котомку пугало
Ягод набросал.

Всё - таки есть лучик
Надежды в этом мире.
Если в своём сердце
Вы доброту хранили.

                                                             Пугало
                                            Автор: Ирина Матигуллина

То ли ветер качнул в это время надломленную вершину, то ли «ворон - птица» не так повернулся, но только он по - человечьи вскрикнул, и неподалёку от Бумбараша упал на траву железный молоток.

«Плохо твоё дело! — подумал Бумбараш. — Эк тебя занесло! Теперь возьми - ка, спускайся…»

— Дядька, здравствуй! — раздался сверху пронзительный голос. — Дядька, подай мне молоток!
— Дура! — рассмеялся Бумбараш. — Что я тебе, обезьяна?
— Я бечёвку спущу, а ты привяжи…
— Если бечёвку, тогда дело другое, — согласился Бумбараш и, скинув сумку, стал дожидаться.

Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.

— Не хватает! — крикнул Бумбараш. — Спускай ниже.
— Сейчас, погоди. Надвяжу пояс.

Сучок опустился ещё немного, но и этого было мало.

— Не хватает! — опять закричал Бумбараш. — Спускай ниже, а то уйду…
— Сейчас! — донёсся встревоженный голос.

Видно было, как мальчуган, осторожно перехватываясь за корешки сучьев, снял рубашку и надвязал пояс к рукаву.

— Всё равно не хватает. Давай, что ещё есть!
— Что же мне — штаны скидывать, что ли? — послышался сердитый ответ.
— Да ты давай сам подлезь маленько.
— Ещё не было нужды!

Однако и на самом деле обидно было не достать конец бечёвки, до которой оставалось не больше чем два аршина.

Бумбараш скинул шинель и, вспомнив солдатскую гимнастику, полез вверх.

Сунув молоток в петлю, обдирая гимнастёрку и руки, он соскользнул на землю.

— Дядька, спасибо! — поблагодарили его сверху. — Куда уходишь? До свиданья!..

Но Бумбараш не уходил ещё никуда. Просто опасаясь, как бы сорвавшийся молоток не брякнулся ему на голову, он отошёл к опушке и сел на пенёк, собираясь посмотреть, чем же теперь всё это дело кончится.

Видно было, как мальчишка прижимает телом вдоль ствола какой-то тёмный жгут и как, раскачиваясь на ветру, он ловко орудует молотком.

Вот он забил последний гвоздь, торжествующе вскрикнув, опустил жгут, и большое полотнище красного флага с треском взметнулось по ветру.

Зачем на перекрёстке лесных дорог должен был торчать флаг — этого Бумбараш не понял никак. Так же как не поняла, по - видимому, и проезжавшая на возу баба, которая всплеснула руками и поспешно ударила вожжой по коняшке, очевидно рассуждая, что раз тут затевается что - то непонятное, то лучше убраться — от греха подальше.

Не дожидаясь, пока мальчишка слезет, Бумбараш двинул дальше и скоро очутился в деревне Катремушки, которая, как он увидел, была занята отрядом красноармейцев.

Красным Бумбараш ничего плохого не сделал, и потому он смело зашёл в дом, где жила знакомая старуха.

Но старуха эта, оказывается, давно померла, и дома была только рябая баба — жена её сына, которая занималась сейчас стиркой. Бумбараша она не знала.

Он спросил у неё, можно ли остановиться и отдохнуть.

— Чай, хлеб, баба, твой, — сказал Бумбараш, — сахар мой, а пить будем вместе.

Услыхав про сахар, баба вытерла о фартук мыльные руки и в нерешительности остановилась.

— Уж не знаю как, — замялась она. — В горнице у меня какой - то начальник стоит. Да и углей нет. Разве что лучиной?
— Эка беда — начальник! — возразил Бумбараш. — Что мне горница, я попью и на кухне. А лучину наколоть долго ли? Это я и сам мигом.
— Уж не знаю как, — оглядывая с ног до головы грязного Бумбараша, всё ещё колебалась баба. — Да ты, поди, и про сахар не врёшь ли?
— Я вру? — доставая из сумки пригоршню и потряхивая ею на ладони, возмутился Бумбараш. — Да мы, дорогая моя королева, внакладку пить будем!

Рябая баба рассмеялась и пошла за самоваром.

Вскоре нашлись и теплая варёная картошка, и хлеб, и молоко… Бумбараш позавтракал, напился чаю и почувствовал, что его клонит ко сну.

В самом деле, всю ночь, мокрый и грязный, он был на ногах, заснул у стога сена только под утро и спал мало.

«Торопиться некуда. Дай - ка я посплю, — решил он. — А пока сплю, пусть баба выстирает гимнастёрку и брюки. Хоть к дядьке приду человек человеком. Да пускай заодно и воротник у шинели иглой прихватит, а то болтается, как у богатого».

Он пообещал бабе десять кусков сахару, и она показала ему во дворе плетеную клетушку с сеном.

— Тут и спи, — сказала она. — А в чём же ты спать тут будешь? Нагишом, что ли?
— Давай поищи что - нибудь из старья мужниного. Спать — не на свадьбу.

Баба покачала головой. Долго рылась она в чулане. Наконец достала такую рванину, что, разглядев её на свету, и сама остановилась в раздумье.

— Уж не знаю, чего тебе. Разве вот это?
— Не нашла лучше! Пожадничала… — пробурчал Бумбараш, напяливая на себя штаны и пиджак, до того изодранные, излохмаченные, что годились бы разве только огородному пугалу.
— Экий ты стал красавец! — забирая одежду, рассмеялась баба. — Ложись скорей, а то вон начальник идёт. Глянет да испугается.

                                                                                                                                                 из рассказа Аркадия Гайдара — «Бумбараш»

Символ, как одежда

0

5

Пионер - сын Тарзана

Повторяются заново
давние даты,
мне до пенсии
только рукою подать,
но сегодня,
как в детстве,
ушедшем куда - то,
в пионеры
меня
принимают опять...

И теперь я обязан
на поприще чистом
не ссылаться на старость,
не охать,
не ныть —
быть всё время,
до смертного полдня,
горнистом,
барабанщиком
нашего времени
быть.

                                    Пионерский галстук (Избранное)
                                          Автор: Ярослав Смеляков

Фотосессия у проруби

– Федька, вставай! – услышал я сквозь сон голос своего отца Льва Львовича Пугайло.
– Па, сегодня выходной, дай поспать и так через сутки работаю! – недовольно ответил я.
– Федя, ты мне будешь нужен. Я сейчас иду на речку моржевать, а ты возьми с собой фотоаппарат и будешь меня там фоткать.
– А это ещё для чего?!
– Я эти фотки выложу в интернет и пусть мне все знакомые завидуют!

Я понял, что намерения у отца серьёзные и он от меня отставать не собирается.

– Па, возьми с собой Ванюшку, всё равно нигде не работает! – посоветовал я отцу вместо себя взять младшего брата.
– Ты думаешь, что говоришь? Куда я его возьму, он опять всю ночь в интернете просидел, ещё в прорубь свалится!

Скрипя зубами, я встал с кровати и начал одеваться.

– Роза, мы идём с Федей на речку моржевать! – с гордостью сообщил отец матери.
– Тогда надень новые трусы, а то твои уже выбросить пора, – вступила в разговор мать, – и никому там глазки не строй, я всё равно узнаю.
– Трусы я уже надел, а на баб, ты знаешь, я никогда «ни - ни».

В ответ на его слова мать громко расхохоталась и пошла на кухню.

На речку я шёл, как на каторгу, отец – впереди, а я сзади. Никакого желания разговаривать с ним у меня не было.

Ну вот и заветная прорубь отца, у которой я ещё издали заметил две женские фигуры. Это были две дамы возраста отца: одна маленькая полненькая, а другая высокая худая.

– Всем моржам мой поклон! – театрально поприветствовал их отец.

Дамочки захихикали.

– И наше вам с кисточкой! – ответила ему маленькая толстенькая.

По глазам «моржих» было видно, что статная и высокая фигура отца (не сравнить с моей) произвела на них впечатление.

Уже через пару минут отец снял с себя одежду и остался в одних трусах. И только тут я заметил, что новые трусы батя так и не надел, а эти больше напоминали рыболовную сеть. Это заметили и, внимательно разглядывающие, «моржихи». Они опять захихикали и худосочная произнесла:

– Вы прямо, как Тарзан!
– Федь, а может быть мне и трусы снять, а то ведь и правда они как - то не очень? – внёс неожиданное предложение отец.

От его взгляда на мораль и нравственность у меня чуть было фотоаппарат не упал в прорубь.

– А как же ты тогда свои фотки в интернет выставлять будешь?! – поинтересовался я.
– Ну да, ну да! – согласился он и понял, что на сегодня фотосессия отменяется.
– Мне показалось, что эта «святая» троица, стоявшая у проруби в одном нижнем белье, забыла обо всём. И ей сейчас нипочём: ни мороз, ни холод, ни я. Отец продолжал отпускать свои сальные шуточки, а «моржихи» хихикали и строили ему глазки.
– Па, а может я уже домой пойду? – обратился я осторожно к отцу.
– Конечно, конечно, сынок, иди домой и скажи матери, что я немного поплаваю и тоже приду, – ответил он и ещё крепче начал тискать развратных «моржих».

В ожидании отца

Нашего «моржа» не было дома уже третий день. Мать «рвала и метала», Ванюшка тихо всхлипывал у компьютера, а я с тревогой в душе ждал, когда по - полной «рванёт крышу». И её «рвануло».

– Признавайся, Федька - засранец, с кем ты в тот день оставил отца у проруби? – накинулась на меня она.
– Да, я, мам, тебе уже раз сто говорил, что он там остался один… Без трусов.
– Если он снял трусы, значит там были бабы!
– Да, откуда им там быть в такой мороз!
– А #@!! мороз не помеха!

Ванюшка громче заплакал у компьютера.

– Ты то что, компьютерная душа, слёзы льёшь? – с металлической ноткой в голосе спросила его мать.
– Папку жалко! – сквозь слёзы выговорил он.
– А какого рожна ты его жалеешь? Он сейчас с бабами развлекается, а ты мне здесь досады делаешь!
– А вдруг он утонул?! – не унимался Ванюшка.
– Такие дураки, как твой папка, не тонут!

Я сидел молча, боясь пошевельнутся.

– А ты, Федька, не отмолчишься! Признавайся с кем оставил отца? – набросилась опять на меня мать.
– Сколько там у проруби было баб?

И только я открыл рот для очередного вранья, как в нашу входную дверь кто - то тихо поскребся.

Возвращение блудного «моржа»

– А вот, кажется, и наш блудный «морж» вернулся! – воскликнула мать и направилась к двери.

Я и Ванюшка последовал за ней.

Дверь открылась и на пороге действительно, как и предположила мать, стояла «наша потеря». Стараясь не смотреть нам в глаза, отец осторожно прошмыгнул в зал и сел на самый краешек дивана.

– А где это Вы так долго «моржевали», уважаемый Лев Львович? – спросила мать.

Такое официальное обращение, не сулило отцу ничего хорошего. И видимо почувствовав это он ляпнул какую-то ерунду:

– Это закаливание все силы забирает.

Эта отцова чушь ещё больше разозлила мать и это стало заметно по её побагровевшему лицу.

– Ты в каких морях плавал три дня? Ты где это так устал? – закричала она на него.
– Ты, Роза, только не злись, я тебе сейчас всё объясню! Ты не правильно видишь ситуацию, лепетал отец.
– Тогда объясни мне эту ситуацию!

На минуту замешкавшись, отец выдал такое, чего я себе и не мог предположить.

– Это Федя виноват во всём.
– Федя?! – воскликнула мать. – А ну-ка поподробнее!
– Ну, в общем, он меня там бросил. Я вылез из проруби, а Феди уже не было.

Услышав такое, я потерял дар речи. Ванюшка, широко раскрытыми от удивления глазами, смотрел на меня.

– И где ты без Федьки был три дня? – не отставала от него мать.
– Не помню! – выдохнул он. – Я заблудился. Это Федька наш во всём виноват. И тут моё терпение лопнуло. Человек, которого я выгораживал три дня, меня с головы до ног облил грязью.
– А ты, батя, случайно не с теми «моржихами» заблудился, которых ты тискал возле проруби? – негодуя, выпалил я.

Дальнейшие события я помню смутно. Помню только дикие вопли отца, которого мать «рвала, как свинья фуфайку», плачь Ванюшки и наступившую в доме тишину и слова матери:

– Ну вот куда этот дурак побежал босиком по снегу?

                                                                                                              из книги  Барановского Сергея - «Приключения частного охранника»
Одежда как символ

0

6

Воск

В этих двух комнатах всегда пахло росным ладаном, горелым деревянным маслом, геранью, жёлтыми восковыми свечами, которые хранились в длинном деревянном ящике под иконостасом, и тем специфическим, благочестивым по преимуществу запахом, каким всегда пахнет от старых церковных книг в кожаных переплётах, с медными застёжками и с закапанными воском, точно вылощенными, страницами.

                                                                                                                                           Мамин - Сибиряк Д. Н. - «Дикое счастье» (Цитата)

Нарисует он наброски
нам картин грядущих дней.
Погадаем мы на воске.
Ты его побольше лей.

Где печаль нас ждёт и радость,
и любовь найдётся где.
воск расскажет растекаясь,
застывая на воде.

Мы поймём, что это значит
не спеша, не сгоряча.
Пусть слезой янтарной плачет
в чашу яркая свеча.

Переменится вдруг в святки
всё моё житье - бытье.
Не играй со мною в прятки,
счастье светлое моё.

                                     Погадаем мы на воске
                                      Автор: Сергей Сергеев

Одежда как символ

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


phpBB [video]


Вы здесь » Ключи к реальности » Занавес реальности » Символ, как одежда