Носители странного
Она ждала его тихо, без истерик
И с тоской глядя на море,
Видела как волны выбрасываются на берег,
Через растущую щель в заборе.
Иногда ей казалось, что она его слышит
Тогда сердце её билось чаще,
А иногда, что даже воздух, которым он дышит
Пенопластовый, а не настоящий.
И вот однажды темницы ветхие стены
В щепки разбила штормовая волна -
Пенопластовая девушка сбежала из плена
И отправилась в море одна
Вопреки настроениям массовым,
Последним поэтическим трендам
И в ущерб гипотетическим сборам кассовым
Всё закончится хэппи-эндом:
Тело изранено, сердце остыло.
Без предпосылок к новому началу
За много морских миль от всего, что было
Её прибило к незнакомому причалу.
Парень похожий на фронт мэна Нирваны
На руках понёс её к новому дому.
Он легко залечил её раны
И она зажила по-другому.
Но ещё много под солнцем плавится
Mаlibu, crеол и chilli
Не изменяйте пенопластовым красавицам,
Которых вы приручили!
Пенопластовая красавица (Отрывок)
Автор: Александр Охрименко
Иглы. Иглы ветра. Нежно протыкается куртка. Грубо пронизывается плоть. Хмурь неба. Хворь природы. Осень. У всего живого болит нутро, а с обделенных жизнью и спроса нет.
Повезло ли им? Хороший вопрос. Ноа пробирается сквозь гущу пустоты. Через вагоны, переходы и станции. Ему так больно и так странно, ведь он не видит даже машиниста. Где все? И кто управляет составом? Не ясно. Он не забывал мир, неужто мир забыл о нём? Не может быть! Фальшь, фикция, дешевое представление! О нём не могли забыть. Ноа содрогается в преддверии прибытия на родную Юго-Западную.
Амплитуда торможения вагона виляет хвостом, трясется синусоидой и отрекается от механики. Машина так не тормозит. И Ноа чувствует присутствие человеческого. Полная остановка. Рывок, разноцветный скрип старых кроссовок, волнение. Страх. В кабине машиниста лишь слабое мерцание. Ноа боится. Если систему закоротило, то нужно уходить. Он поворачивается, оглядывается, и глазные яблочки прыгают.
На станции пусто. Но может хоть наверху кто-то есть? И Ноа бредёт по очередной станции. А, может, это сон? Ведь таких законов физики он точно не знает. Воздух местами густ, как гибрид киселя и пластина. И как только он касается невидимых сгустков, загораются контуры. Лёгкие искры бросаются в его сторону, и он ощущает преграду, но с трудом проходит её.
Ноа карабкается по ступенькам, а в груди всё тревожно стенает. Что же? Как же? Ему 16. Его страх - гипертрофия сомнений. Его эго - гипертрофия чувства особенности и уникальности. Его разум - яркие осколки, сплетённые ветхими нитками. Он волнуется. Волны. Волны. Волны. Где-то глубоко. Он знает, что не утонет в монотонности приходящих волн, но опасается прибивного гребня.. Ноа на верхнем пандусе.
Всё работает, но в окошках касс никого, а двери ходят ходуном. Чем ближе к дверям, тем гуще воздух. Ноа тяжело. Искр и контуров становится всё больше. Но он не сдаётся. Маленький пройдоха. Ну что, ещё один забег по лестнице? Определённо да! У входа в подземку отливают тенями сгорбившиеся фигуры. Наконец-то, удача! Сколько же жадных глотков воздуха понадобилось Ноа. Сам воздух подышал мальчишкой, а тот от того чуть не задохнулся.
Но он здесь. В полном непонимании и изумлении. Около метро сидят горбатые и потрескавшиеся горгульи в окружении целлофана и пестроты - бабули торгуют цветами. Он не видит в них человеческого. Ноа кричит. Одна из серых статуй поднимает руку. Мальчуган смолкает. Трещит, трескается штукатурка лица бабули, морщины всходят пиками гор в солнце.
- Ты здешний, но внешний.
И старушка затихает. Ноа вновь кричит. Что это значило? Он задает вполне конкретные вопросы, а получает лишь абстрактный всплеск маразма. Ноа вскидывает руки к голове и заходится в очередном выкрике:
- Да вы вообще из камня! Пыльная рухлядь! Возьмите целлофан себе, он пригодится вам больше, чем цветам.
- Нечестивец. Стеклянный нечестивец. - Отвечает ему другая бабуля, качая головой.
Ноа оторопел, он успокаивается. Эти замшелые камни его последний шанс всё прояснить. Он чувствует, знает это.
- Что? Почему стеклянный? - Недоумевает Ноа.
Бабули ничего не отвечают, а лишь поднимают указательные пальцы и тыкают на Ноа. Он снова кричит. Случайный косой взгляд падает на руки, что дергаются в экстатической жестикуляции.
- ОНИ! ЧТО С НИМИ? - Вопит мальчишка. Бабули лишь огорчённо прячут глаза. - Они из стекла?!
Ноа бежит к торговому центру, забыв о старухах. Теперь у него новые вопросы. Воздух гуще прежнего, но и Ноа бежит пуще прежнего. Отражение, в отличии от остального мира, не коротит. Хорошо ли это? Он весь из стекла и видит это. Не пуст, но прозрачен. И что-то заводится в нём. Должно быть он переходит какой-то невидимый рубеж. Ноа чувствует это.
В голове вьются вьюги мыслей. Бьётся, бьётся мозг Ноа в отчаянных попытках доказать себе, что не может он быть хрупким, полым, пустым, блеклым и бесцветным. Но так не бывает. Факт слывёт за истину. Под куполом черепа капитальный ремонт. Как пазлы, кусками, начинает Ноа обретать цвет и жизнь. Конуры, замеченные им раньше, сливаются в силуэты.
Силуэты очерчиваются внутри и снаружи, заполняются, раздуваются. Короткий импульс тока проходит меж бровей Ноа. Мальчишка падает, и локоть обнажает исток багряного ручейка.
Но теперь, куда ни глянь, кругом люди. Они спокойно гуляют, торопятся, зазывают покупателей, смеются. Ноа не видит в них жизни. Это маски. Эластичные, упругие одеяния из кожи, натянутые на непонятные существа. В них нет человеческого. Ноа поднялся и отряхнул пыль с брюк. Он не может понять, что произошло. Люди на какое-то время исчезли, а затем резко появились. Их словно закоротило, и лишь он видел всю суть. Теперь нет иллюзий, нет пустых восторгов.
Он знает, из чего всё сделано. Знает лучше всех. Ноа стоит посреди потока существ, вспоминает о стеклянной переделке. Смотрит на руки. Они по-прежнему из стеклянистой материи. О, горе, горе. Почему? За что? И как?
Стеклянный мальчик (Избранное)
Автор: Фурман Борис Михайлович